Действует

О вступлении в силу документа смотри пункт 4

ПРИКАЗ МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 8 декабря 2023 года №182

О внесении изменений и дополнений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 ноября 2019 года №90 "Об утверждении Правил формирования тарифов"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 ноября 2019 года №90 "Об утверждении Правил формирования тарифов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №19617) следующие изменения и дополнения:

в Правилах формирования тарифов, утвержденных указанным приказом:

пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. Формирование тарифа с применением стимулирующего метода тарифного регулирования предусматривает:

1) ограничение видов и размеров затрат, учитываемых в тарифе, с учетом их экономической обоснованности;

2) применение технических и технологических норм расходов сырья, материалов, топлива, энергии при их наличии, нормативных технических потерь, нормативной численности персонала, определенных на основе типовых норм и нормативов, действующих в соответствующей отрасли (сфере);

3) определение контролируемых и неконтролируемых затрат;

4) утверждение временного компенсирующего тарифа за неисполнение мероприятий утвержденной инвестиционной программы и неконтролируемых затрат;

5) определение прибыли с учетом возврата инвестированного капитала и норм доходности инвестированного капиталам, также балансовой стоимости активов субъекта, задействованных при предоставлении регулируемой услуги, и ставки прибыли, рассчитанной в соответствии с настоящими Правилами;

6) определение показателей качества и надежности регулируемых услуг;

7) определение показателей эффективности деятельности субъектов;

8) применение прямолинейного метода начисления износа;

9) утверждение инвестиционной программы;

10) особенности определения тарифа по стимулирующему методу тарифного регулирования для субъектов, оказывающих регулируемые услуги в сфере передачи электрической энергии, водоснабжения и (или) водоотведения, производства, передачи, распределения и (или) снабжения тепловой энергии.

Формирование и утверждение тарифов с применением стимулирующего метода тарифного регулирования субъектов, оказывающих регулируемые услуги передачи электрической энергии, водоснабжения и (или) водоотведения, производства, передачи, распределения и (или) снабжения тепловой энергии осуществляется в соответствии с Главой 18 настоящих Правил.";

в Главе 2:

пункт 48 изложить в следующей редакции:

"48. Настоящий Механизм расчета тарифа с учетом методов тарифного регулирования сфер естественных монополий определяет:

расчет тарифа с учетом затратного метода тарифного регулирования сфер естественных монополий;

расчет тарифа с учетом стимулирующего метода тарифного регулирования сфер естественных монополий;

расчет тарифа с учетом стимулирующего метода тарифного регулирования на регулируемые услуги в сфере по передаче электрической энергии, водоснабжения и (или) водоотведения и производству, передаче, распределению и (или) снабжению тепловой энергией;

расчет тарифа с учетом применения метода индексации;

расчет тарифа с учетом применения метода определении тарифа на основании заключенного договора государственно-частного партнерства, в том числе договора концессии.";

дополнить параграфом 3-1 следующего содержания:

"Параграф 3-1. Расчет тарифа с учетом стимулирующего метода тарифного регулирования на регулируемые услуги в сфере по передаче электрической энергии, водоснабжения и (или) водоотведения и производству, передаче, распределению и (или) снабжению тепловой энергией

Раздел 1. Особенности расчета тарифа с учетом стимулирующего метода тарифного регулирования на регулируемые услуги в сфере по передаче электрической энергии, водоснабжения и (или) водоотведения и производству, передаче, распределению и (или) снабжению тепловой энергией

Подраздел 1. Общие положения

208-1. Настоящий стимулирующий метод распространяются на субъектов, оказывающих регулируемые услуги в сфере по передаче электрической энергии, водоснабжению и (или) водоотведению, а также по производству, передаче, распределению и (или) снабжению тепловой энергией, за исключением тепловой энергии, выработанной с использованием тепла грунта, грунтовых вод, рек, водоемов, сбросной воды промышленных предприятий и электростанций, канализационно-очистных сооружений.

208-2. Тарифы утверждаются для субъекта на регуляторный период продолжительностью в пять и более лет. Тарифы рассчитываются для возмещения допустимого дохода за предоставление регулируемых услуг.

208-3. В течение каждого года регуляторного периода применяется ежегодная корректировка. Ежегодная корректировка определяет различия между утвержденными и фактическими показателями, в соответствии с пунктом 208-151 настоящих Правил, используемыми при утверждении тарифа. Утвержденный тариф на следующий регуляторный год изменяется в соответствии с порядком ежегодной корректировкой согласно разделу 8 настоящего параграфа.

208-4. Под регуляторным периодом понимается период, устанавливаемый ведомством уполномоченного органа, на который устанавливается допустимый доход субъекта.

208-5. Под регуляторным годом понимается 12 месяцев со дня введения в действие утвержденного тарифа.

208-6. Временный компенсирующий тариф за неисполнение мероприятий утвержденной инвестиционной программы и неконтролируемых затрат применяется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Подраздел 2. Рассмотрения заявки на утверждение тарифа

208-7. Регуляторный период наступает ежегодно с 1 июля каждого года.

208-8. Субъект не позднее, чем за сто рабочих дней до начала регуляторного периода, представляет в ведомство уполномоченного органа заявку на утверждение тарифов по формам согласно приложению 143 к настоящим Правилам. Заявка представляется в электронной форме через веб-портал "База "Монополист" и включает все компоненты предлагаемого допустимого дохода, предлагаемые тарифы, согласно настоящим Правилам.

208-9. Заявка рассматривается ведомством уполномоченного органа в течение девяноста рабочих дней со дня ее представления.

208-10. К заявке прилагаются:

1) проект тарифа (либо прейскуранта с учетом отраслевых особенностей);

2) справка-обоснование о необходимости утверждения тарифа;

3) проект инвестиционной программы или утвержденная инвестиционная программа;

4) финансовая отчетность за два предшествующих календарных года;

5) отчеты:

о финансово-хозяйственной деятельности, об инвестиционной деятельности;

о состоянии основных фондов, размерах заработной платы работников по отдельным должностям и профессиям и по труду за два предшествующих календарных года по формам, утвержденным ведомством уполномоченного органа в области государственной статистики;

6) расчет прибыли;

7) расчеты численности персонала, потребности сырья, материалов, топлива, энергии и технических потерь, произведенные на основе типовых норм и нормативов, действующих в соответствующей отрасли (сфере);

8) подтверждающие документы об условиях финансирования и возмещения заемных ресурсов;

9) данные о проектной мощности субъекта и фактическом ее использовании;

10) документы, подтверждающие планируемый объем регулируемых услуг (реестр договоров с указанием фактических объемов потребления регулируемых услуг, документы, подтверждающие снижение объемов потребления регулируемых услуг, расчеты объемов потребления регулируемых услуг, исходя из обязанности качественного всеобщего обслуживания и возможностей субъекта, недопустимости снижения объемов с целью поддержания или роста уровня тарифов, материалы маркетинговых исследований потребительского спроса);

11) проекты показателей качества и надежности регулируемых услуг и показателей эффективности деятельности субъекта, согласно форме 9 приложения 143 настоящих Правил, с приложением обосновывающих материалов.

208-11. Ведомство уполномоченного органа не позднее семи рабочих дней со дня получения заявки проверяет полноту прилагаемых расчетов и обосновывающих материалов и в письменном виде информирует субъекта о принятии заявки к рассмотрению или об отказе в ее принятии с указанием причин отказа в соответствии с пунктом 208-13 настоящих Правил.

208-12. Прилагаемые в соответствии с пунктом 208-10 настоящих Правил к заявке расчеты и обосновывающие материалы подготавливаются субъектом в отдельности на каждый вид регулируемых услуг.

208-13. Основаниями отказа в принятии заявки являются:

1) непредставление субъектом документов, предусмотренных пунктом 208-10 настоящих Правил;

2) несоответствие представленных документов пункту 208-12 настоящих Правил;

3) отнесение к коммерческой тайне сведений, не предусмотренных пунктом 7 статьи 25 Закона.

208-14. В случае, если при рассмотрении заявки необходима дополнительная информация, ведомство уполномоченного органа запрашивает ее у субъекта в письменном виде с установлением срока, но не менее пяти рабочих дней.

При этом, в случае не представления дополнительной информации в сроки, установленных ведомством уполномоченного органа является основанием для принятия ведомством уполномоченного органа решения в рамках представленных данных субъектом.

208-15. Ведомство уполномоченного органа выносит предлагаемые субъектом проекты тарифа на обсуждение при проведении публичных слушаний.

Процедура публичных слушании проводятся ведомством уполномоченного органа при утверждении тарифа в соответствии с Правилами осуществления деятельности.

208-16. Ведомство уполномоченного органа рассматривает проект тарифа с прилагаемыми обосновывающими документами и расчетами, представленных субъектом путем проведения анализа и за один день до принятия решения формирует заключение о результатах рассмотрения проекта тарифа.

При этом, ведомство уполномоченного органа корректирует соответствующие затраты в соответствии с перечнем затрат, учитываемых в тарифе, Правилами ограничения размеров затрат, учитываемых в тарифе, согласно настоящим Правилам.

208-17. Ведомство уполномоченного органа на основании заключения о результатах рассмотрения проекта тарифа субъекта, принимает решение об утверждении тарифа с указанием срока его действия или отказе в его утверждении.

208-18. Решение ведомства уполномоченного органа об утверждении тарифа или отказе в утверждении тарифа оформляется приказом руководителя ведомства уполномоченного органа и направляется ведомством уполномоченного органа субъекту не позднее пяти календарных дней со дня принятия решения о его утверждении.

208-19. Субъект доводит до сведения потребителей информацию об утверждении тарифа не позднее чем за тридцать календарных дней до его введения в действие и в течение пяти календарных дней представляет в ведомство уполномоченного органа информацию о факте уведомления потребителей о введении тарифа.

208-20. Утвержденные тарифы ведомство уполномоченного органа размещает на своем интернет-ресурсе не позднее пяти рабочих дней после принятия решения об их утверждении.

208-21. Утвержденные тарифы вступают в силу в срок, указанный в пункте 208-7 настоящих Правил.

Подраздел 3. Требования к разработке инвестиционной программы и ее изменения с учетом стимулирующего метода тарифного регулирования

208-22. В проект инвестиционной программы не включаются мероприятия, которые на момент подачи заявления на утверждение инвестиционной программы исполнены.

208-23. Инвестиционная программа субъекта разрабатывается с учетом приоритетов развития Республики Казахстан и социально-экономических показателей Республики Казахстан, и предусматривает мероприятия, направленные на:

1) расширение, модернизацию, реконструкцию, обновление действующих активов, создание новых активов, непосредственно используемых в технологическом цикле предоставления регулируемых услуг;

2) обеспечение энергосбережения и повышение энергоэффективности;

3) повышение качества предоставляемых регулируемых услуг.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 8 декабря 2023 года №182
"О внесении изменений и дополнений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 ноября 2019 года №90 "Об утверждении Правил формирования тарифов"

О документе

Номер документа:182
Дата принятия: 08.12.2023
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:01.02.2024
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде от 15 декабря 2023 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 11 декабря 2023 года №33754.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вводится в действие - с 1 февраля 2024 года.