Дата обновления БД:
26.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
131 / 316
Всего документов в БД:
133255
ПРИКАЗ МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 8 декабря 2023 года №182
О внесении изменений и дополнений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 ноября 2019 года №90 "Об утверждении Правил формирования тарифов"
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 ноября 2019 года №90 "Об утверждении Правил формирования тарифов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №19617) следующие изменения и дополнения:
в Правилах формирования тарифов, утвержденных указанным приказом:
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Формирование тарифа с применением стимулирующего метода тарифного регулирования предусматривает:
1) ограничение видов и размеров затрат, учитываемых в тарифе, с учетом их экономической обоснованности;
2) применение технических и технологических норм расходов сырья, материалов, топлива, энергии при их наличии, нормативных технических потерь, нормативной численности персонала, определенных на основе типовых норм и нормативов, действующих в соответствующей отрасли (сфере);
3) определение контролируемых и неконтролируемых затрат;
4) утверждение временного компенсирующего тарифа за неисполнение мероприятий утвержденной инвестиционной программы и неконтролируемых затрат;
5) определение прибыли с учетом возврата инвестированного капитала и норм доходности инвестированного капиталам, также балансовой стоимости активов субъекта, задействованных при предоставлении регулируемой услуги, и ставки прибыли, рассчитанной в соответствии с настоящими Правилами;
6) определение показателей качества и надежности регулируемых услуг;
7) определение показателей эффективности деятельности субъектов;
8) применение прямолинейного метода начисления износа;
9) утверждение инвестиционной программы;
10) особенности определения тарифа по стимулирующему методу тарифного регулирования для субъектов, оказывающих регулируемые услуги в сфере передачи электрической энергии, водоснабжения и (или) водоотведения, производства, передачи, распределения и (или) снабжения тепловой энергии.
Формирование и утверждение тарифов с применением стимулирующего метода тарифного регулирования субъектов, оказывающих регулируемые услуги передачи электрической энергии, водоснабжения и (или) водоотведения, производства, передачи, распределения и (или) снабжения тепловой энергии осуществляется в соответствии с Главой 18 настоящих Правил.";
в Главе 2:
пункт 48 изложить в следующей редакции:
"48. Настоящий Механизм расчета тарифа с учетом методов тарифного регулирования сфер естественных монополий определяет:
расчет тарифа с учетом затратного метода тарифного регулирования сфер естественных монополий;
расчет тарифа с учетом стимулирующего метода тарифного регулирования сфер естественных монополий;
расчет тарифа с учетом стимулирующего метода тарифного регулирования на регулируемые услуги в сфере по передаче электрической энергии, водоснабжения и (или) водоотведения и производству, передаче, распределению и (или) снабжению тепловой энергией;
расчет тарифа с учетом применения метода индексации;
расчет тарифа с учетом применения метода определении тарифа на основании заключенного договора государственно-частного партнерства, в том числе договора концессии.";
дополнить параграфом 3-1 следующего содержания:
"Параграф 3-1. Расчет тарифа с учетом стимулирующего метода тарифного регулирования на регулируемые услуги в сфере по передаче электрической энергии, водоснабжения и (или) водоотведения и производству, передаче, распределению и (или) снабжению тепловой энергией
Раздел 1. Особенности расчета тарифа с учетом стимулирующего метода тарифного регулирования на регулируемые услуги в сфере по передаче электрической энергии, водоснабжения и (или) водоотведения и производству, передаче, распределению и (или) снабжению тепловой энергией
Подраздел 1. Общие положения
208-1. Настоящий стимулирующий метод распространяются на субъектов, оказывающих регулируемые услуги в сфере по передаче электрической энергии, водоснабжению и (или) водоотведению, а также по производству, передаче, распределению и (или) снабжению тепловой энергией, за исключением тепловой энергии, выработанной с использованием тепла грунта, грунтовых вод, рек, водоемов, сбросной воды промышленных предприятий и электростанций, канализационно-очистных сооружений.
208-2. Тарифы утверждаются для субъекта на регуляторный период продолжительностью в пять и более лет. Тарифы рассчитываются для возмещения допустимого дохода за предоставление регулируемых услуг.
208-3. В течение каждого года регуляторного периода применяется ежегодная корректировка. Ежегодная корректировка определяет различия между утвержденными и фактическими показателями, в соответствии с пунктом 208-151 настоящих Правил, используемыми при утверждении тарифа. Утвержденный тариф на следующий регуляторный год изменяется в соответствии с порядком ежегодной корректировкой согласно разделу 8 настоящего параграфа.
208-4. Под регуляторным периодом понимается период, устанавливаемый ведомством уполномоченного органа, на который устанавливается допустимый доход субъекта.
208-5. Под регуляторным годом понимается 12 месяцев со дня введения в действие утвержденного тарифа.
208-6. Временный компенсирующий тариф за неисполнение мероприятий утвержденной инвестиционной программы и неконтролируемых затрат применяется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Подраздел 2. Рассмотрения заявки на утверждение тарифа
208-7. Регуляторный период наступает ежегодно с 1 июля каждого года.
208-8. Субъект не позднее, чем за сто рабочих дней до начала регуляторного периода, представляет в ведомство уполномоченного органа заявку на утверждение тарифов по формам согласно приложению 143 к настоящим Правилам. Заявка представляется в электронной форме через веб-портал "База "Монополист" и включает все компоненты предлагаемого допустимого дохода, предлагаемые тарифы, согласно настоящим Правилам.
208-9. Заявка рассматривается ведомством уполномоченного органа в течение девяноста рабочих дней со дня ее представления.
208-10. К заявке прилагаются:
1) проект тарифа (либо прейскуранта с учетом отраслевых особенностей);
2) справка-обоснование о необходимости утверждения тарифа;
3) проект инвестиционной программы или утвержденная инвестиционная программа;
4) финансовая отчетность за два предшествующих календарных года;
5) отчеты:
о финансово-хозяйственной деятельности, об инвестиционной деятельности;
о состоянии основных фондов, размерах заработной платы работников по отдельным должностям и профессиям и по труду за два предшествующих календарных года по формам, утвержденным ведомством уполномоченного органа в области государственной статистики;
6) расчет прибыли;
7) расчеты численности персонала, потребности сырья, материалов, топлива, энергии и технических потерь, произведенные на основе типовых норм и нормативов, действующих в соответствующей отрасли (сфере);
8) подтверждающие документы об условиях финансирования и возмещения заемных ресурсов;
9) данные о проектной мощности субъекта и фактическом ее использовании;
10) документы, подтверждающие планируемый объем регулируемых услуг (реестр договоров с указанием фактических объемов потребления регулируемых услуг, документы, подтверждающие снижение объемов потребления регулируемых услуг, расчеты объемов потребления регулируемых услуг, исходя из обязанности качественного всеобщего обслуживания и возможностей субъекта, недопустимости снижения объемов с целью поддержания или роста уровня тарифов, материалы маркетинговых исследований потребительского спроса);
11) проекты показателей качества и надежности регулируемых услуг и показателей эффективности деятельности субъекта, согласно форме 9 приложения 143 настоящих Правил, с приложением обосновывающих материалов.
208-11. Ведомство уполномоченного органа не позднее семи рабочих дней со дня получения заявки проверяет полноту прилагаемых расчетов и обосновывающих материалов и в письменном виде информирует субъекта о принятии заявки к рассмотрению или об отказе в ее принятии с указанием причин отказа в соответствии с пунктом 208-13 настоящих Правил.
208-12. Прилагаемые в соответствии с пунктом 208-10 настоящих Правил к заявке расчеты и обосновывающие материалы подготавливаются субъектом в отдельности на каждый вид регулируемых услуг.
208-13. Основаниями отказа в принятии заявки являются:
1) непредставление субъектом документов, предусмотренных пунктом 208-10 настоящих Правил;
2) несоответствие представленных документов пункту 208-12 настоящих Правил;
3) отнесение к коммерческой тайне сведений, не предусмотренных пунктом 7 статьи 25 Закона.
208-14. В случае, если при рассмотрении заявки необходима дополнительная информация, ведомство уполномоченного органа запрашивает ее у субъекта в письменном виде с установлением срока, но не менее пяти рабочих дней.
При этом, в случае не представления дополнительной информации в сроки, установленных ведомством уполномоченного органа является основанием для принятия ведомством уполномоченного органа решения в рамках представленных данных субъектом.
208-15. Ведомство уполномоченного органа выносит предлагаемые субъектом проекты тарифа на обсуждение при проведении публичных слушаний.
Процедура публичных слушании проводятся ведомством уполномоченного органа при утверждении тарифа в соответствии с Правилами осуществления деятельности.
208-16. Ведомство уполномоченного органа рассматривает проект тарифа с прилагаемыми обосновывающими документами и расчетами, представленных субъектом путем проведения анализа и за один день до принятия решения формирует заключение о результатах рассмотрения проекта тарифа.
При этом, ведомство уполномоченного органа корректирует соответствующие затраты в соответствии с перечнем затрат, учитываемых в тарифе, Правилами ограничения размеров затрат, учитываемых в тарифе, согласно настоящим Правилам.
208-17. Ведомство уполномоченного органа на основании заключения о результатах рассмотрения проекта тарифа субъекта, принимает решение об утверждении тарифа с указанием срока его действия или отказе в его утверждении.
208-18. Решение ведомства уполномоченного органа об утверждении тарифа или отказе в утверждении тарифа оформляется приказом руководителя ведомства уполномоченного органа и направляется ведомством уполномоченного органа субъекту не позднее пяти календарных дней со дня принятия решения о его утверждении.
208-19. Субъект доводит до сведения потребителей информацию об утверждении тарифа не позднее чем за тридцать календарных дней до его введения в действие и в течение пяти календарных дней представляет в ведомство уполномоченного органа информацию о факте уведомления потребителей о введении тарифа.
208-20. Утвержденные тарифы ведомство уполномоченного органа размещает на своем интернет-ресурсе не позднее пяти рабочих дней после принятия решения об их утверждении.
208-21. Утвержденные тарифы вступают в силу в срок, указанный в пункте 208-7 настоящих Правил.
Подраздел 3. Требования к разработке инвестиционной программы и ее изменения с учетом стимулирующего метода тарифного регулирования
208-22. В проект инвестиционной программы не включаются мероприятия, которые на момент подачи заявления на утверждение инвестиционной программы исполнены.
208-23. Инвестиционная программа субъекта разрабатывается с учетом приоритетов развития Республики Казахстан и социально-экономических показателей Республики Казахстан, и предусматривает мероприятия, направленные на:
1) расширение, модернизацию, реконструкцию, обновление действующих активов, создание новых активов, непосредственно используемых в технологическом цикле предоставления регулируемых услуг;
2) обеспечение энергосбережения и повышение энергоэффективности;
3) повышение качества предоставляемых регулируемых услуг.
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 8 декабря 2023 года №182
"О внесении изменений и дополнений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 ноября 2019 года №90 "Об утверждении Правил формирования тарифов"
О документе
Номер документа: | 182 |
Дата принятия: | 08.12.2023 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 01.02.2024 |
Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Опубликование документа
Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде от 15 декабря 2023 года.
Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 11 декабря 2023 года №33754.
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вводится в действие - с 1 февраля 2024 года.
О вступлении в силу документа смотри пункт 4