Действует

Зарегистрировано

Министерством юстиции

Республики Узбекистан

2 июля 2018 года №3030

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 28 апреля 2018 года №16/18

Об утверждении Положения о минимальных требованиях к деятельности коммерческих банков при осуществлении взаимоотношений с потребителями банковских услуг

(В редакции Постановлений Правления Центрального банка Республики Узбекистан, зарегистрированных Министерством юстиции Республики Узбекистан от 15.07.2019 г. №3030-1, 25.09.2019 г. №3030-2, 22.11.2019 г. №3030-3, 21.02.2020 г. №3030-4, 07.09.2020 г. №3030-5, 14.01.2021 г. №3030-6, Приказа Министра юстиции Республики Узбекистан, зарегистрированного от 28.07.2021 г. №3313, Постановлений Правления Центрального банка Республики Узбекистан, зарегистрированных от 23.09.2021 г. №3030-7, 26.01.2023 г. №3030-8)

В соответствии с Законом Республики Узбекистан "О Центральном банке Республики Узбекистан" и постановлением Президента Республики Узбекистан от 23 марта 2018 года №ПП-3620 "О дополнительных мерах по повышению доступности банковских услуг" Правление Центрального банка Республики Узбекистан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о минимальных требованиях к деятельности коммерческих банков при осуществлении взаимоотношений с потребителями банковских услуг согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.

Председатель Центрального банка

М.Нурмуратов

 

Приложение

к Постановлению Правления Центрального банка Республики Узбекистан от 28 апреля 2018 года №16/18

Положение о минимальных требованиях к деятельности коммерческих банков при осуществлении взаимоотношений с потребителями банковских услуг

Настоящее Положение в целях защиты прав и интересов потребителей банковских услуг определяет минимальные требования, предъявляемые к деятельности коммерческих банков (далее - банки), при осуществлении отношений с потребителями банковских услуг (далее - потребители).

Глава 1. Общие положения

1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

потребители - физические или юридические лица, обратившиеся в банк с намерением воспользоваться банковскими услугами, пользующиеся или ранее воспользовавшиеся данными услугами;

персональный кабинет - информационный ресурс, размещенный на официальном веб-сайте банка, в системе интернет-банкинга и/или в мобильном приложении, дающий потребителю возможность получения информации о выполнении своих обязательств по договору оказания банковских услуг, а также осуществления взаимодействия с банком путем обмена информацией посредством сети Интернет;

обращение - заявление, жалоба или предложение потребителя (или его представителя), направленные в банк в устной, письменной или электронной форме, касающиеся оказания банковских услуг.

2. Потребители имеют право на свободный выбор банка и банковских услуг.

Оказание банком услуги потребителю при условии использования дополнительной услуги запрещается.

3. Банковские услуги оказываются на основании договора, в том числе в виде публичной оферты, заключенного между банком и потребителем.

Текст договора излагается в четкой и простой для восприятия потребителем форме и при распечатке используется шрифт "Times Nеw Rоmаn" не менее 12 размера или схожий с ним шрифт с использованием текстового редактора Microsoft Word.

Текст договора составляется на государственном языке. Текст договора может быть составлен и на другом языке по взаимному согласию между банком и потребителем.

Глава 2. Минимальные требования предоставления информации потребителю

§1. Общие минимальные требования предоставления сведений

4. Сведения обо всех услугах, оказываемых банком, должны быть открыты для потребителя.

Сведения об услугах не должны содержать коммерческую или банковскую тайну.

5. Сведения об условиях предоставления банковских услуг, изменении данных условий должны публиковаться на официальном веб-сайте банка и постоянно размещаться на информационных стендах банка.

При этом сведения об изменении условий предоставления банковских услуг должны публиковаться не менее чем за десять дней до вступления в силу, а сведения об изменении курсов обмена валют - незамедлительно.

6. Потребителям до заключения договоров должны быть бесплатно предоставлены для ознакомления сведения о банковских услугах.

6-1. Потребитель вправе до подписания договора оказания банковских услуг (по кредиту, депозиту, обслуживанию банковского счета, лизингу, банковским картам и др.) забрать его с собой для ознакомления.

Банк должен информировать потребителя о наличии у него данного права.

При оказании банковских услуг посредством систем дистанционного обслуживания банк до заключения договора должен предоставить потребителю возможность ознакомления с условиями договора и получения его копии посредством данной системы.

7. Сведения о финансовых услугах доводятся банком до потребителей на государственном языке. Сведения о финансовых услугах банка также могут быть дополнительно представлены на других языках.

Сведения о банковских услугах должны быть изложены кратко, простым и доступным языком.

8. Оказываемые банком услуги должны разъясняться потребителям полностью и достоверно.

При предоставлении сведений о банковских услугах в бумажной форме должен быть использован шрифт "Times Nеw Rоmаn" не менее 12 размера или схожий с ним шрифт с использованием текстового редактора Microsoft Word.

9. В период оказания банком услуг по кредитованию потребителю один раз в месяц в течение одного рабочего дня со дня получения его устного или письменного запроса на бесплатной основе в письменной форме предоставляется следующая информация:

лимит кредитования;

сумма денежных средств, уплаченных по кредиту;

остаток долга по основной сумме;

размер, состав и сроки очередных платежей (график платежей);

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Положение о минимальных требованиях к деятельности коммерческих банков при осуществлении взаимоотношений с потребителями банковских услуг Глава 1. Общие положения Глава 2. Минимальные требования предоставления информации потребителю §1. Общие минимальные требования предоставления сведений §2. Особенности предоставления информации на официальном веб-сайте банка §3. Предоставление рекламной информации, касающейся деятельности банка §4. Минимальный объем информации, предоставляемой потребителю Глава 3. Организация отношений банка с потребителем §1. Основные правила взаимоотношений между банком и потребителем §2. Минимальные требования по оказанию услуг потребителям §3. Применение санкций за нарушение коммерческими банками требований законодательства при оказании услуг клиентам Глава 4. Осуществление взаимоотношений банка с потребителем при возникновении задолженности Глава 5. Требования, предъявляемые к рассмотрению обращений потребителей Глава 6. Заключительные положения Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3

Постановление Правления Центрального банка Республики Узбекистан от 28 апреля 2018 года №16/18
"Об утверждении Положения о минимальных требованиях к деятельности коммерческих банков при осуществлении взаимоотношений с потребителями банковских услуг"

О документе

Номер документа:16/18
Дата принятия: 28.04.2018
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:04.10.2018
Органы эмитенты: Банки

Опубликование документа

Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан от 3 июля 2018 года, №10/18/3030/1440

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 2 настоящее Постановление вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования - с 4 октября 2018 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 04.01.2023
Вступила в силу с: 28.04.2023