База данных

Дата обновления БД:

20.08.2019

Добавлено/обновлено документов:

57 / 216

Всего документов в БД:

93831

Утратил силу

Документ утратил силу см. Приказ Председателя Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 24 июня 2011 года №248

ПРИКАЗ НАЛОГОВОГО КОМИТЕТА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 25 декабря 2006 года №654

Об утверждении Методических рекомендаций по проведению налоговых проверок налогоплательщиков

(по состоянию на 22 апреля 2008 года)

В целях улучшения налогового администрирования при проведении налоговых проверок, а также повышения качества проведения налоговых проверок ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по проведению налоговых проверок налогоплательщиков (далее - Методические рекомендации).

2. Председателям налоговых комитетов по областям, городам Алматы, Астана, на территориях специальных экономических зон, МРНК №1 принять меры по проведению технической учебы по изучению Методических рекомендаций среди работников, вверенных подразделений.

3. Управлению организационно-финансового обеспечения Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан (Смагулова Г.А.) довести настоящий приказ до сведения начальников управлений и специализированного отдела Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан (далее - НК МФ РК), налоговых комитетов, указанных в пункте 2 настоящего приказа.

4. Ответственность за исполнение настоящего приказа возложить на начальников управлений и специализированного отдела НК МФ РК, руководителей налоговых органов.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя НК МФ РК Канатова С.С.

6. Настоящий приказ вводится в действие с 1 января 2007 года.

 

Председатель Н.Рахметов

Утвержден приказом Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 25 декабря 2006 года №654

Методические рекомендации по проведению налоговых проверок налогоплательщиков

Настоящие Методические рекомендации устанавливают общий порядок проведения органами налоговой службы налоговых проверок налогоплательщиков по вопросам исполнения ими налогового законодательства.

Глава 1. Общие положения

1. При проведении налоговых проверок должностные лица органов налоговой службы руководствуются Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс), законодательными и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также настоящими Методическими рекомендациями.

2. Понятия и термины налогового законодательства, употребляемые в настоящих Методических рекомендациях, используются в значениях, определяемых в Налоговом кодексе и в настоящих Методических рекомендациях.

3. Основные понятия, аббревиатуры, сокращения, применяемые в настоящих Методических рекомендациях:

ГФСС - Государственный фонд социального страхования;

ИНИС - интегрированная налоговая информационная система;

ИС ЭКНА - информационная система "Электронный контроль налогового аудита";

КПСиСУ - Комитет по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан;

КоАП - Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях;

ККМ с ФП - контрольно-кассовая машина с фискальной памятью;

МРП - месячный расчетный показатель;

НК МФ РК - Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан.

налоговая проверка - комплексное исследование первичных учетных и иных бухгалтерских документов налогоплательщика, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности и налоговой отчетности, хозяйственных и иных договоров, актов о выполнении договорных обязательств, внутренних приказов, распоряжений, протоколов, любых других документов, имеющих отношение к вопросам исполнения налоговых обязательств; осмотр (обследование) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, по проведению инвентаризации принадлежащего налогоплательщику имущества, а также другие действия органов налоговой службы (их должностных лиц), осуществляемые по месту нахождения налогоплательщика (месту его деятельности, месту расположения объекта налогообложения) и в иных местах вне места нахождения органов налоговой службы с целью проверки исполнения налогоплательщиком его налогового обязательства;

НДС - налог на добавленную стоимость;

НПФ - накопительный пенсионный фонд;

ОПВ - обязательные пенсионные взносы;

Порядок выбора на проверку - Порядок выбора налогоплательщиков, подлежащих налоговой проверке, утвержденный приказом Председателя Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 25 сентября 2006 года №462 "Порядок выбора налогоплательщиков, подлежащих налоговой проверке";

Правила хронометражных обследований - Правила проведения хронометражных обследований, утвержденные приказом Министра государственных доходов Республики Казахстан от 18 апреля 2002 года №445 "Правила проведения хронометражных обследований";

правоохранительные органы - органы финансовой полиции, внутренних дел, национальной безопасности, таможенные органы и органы прокуратуры;

РНН - регистрационный номер налогоплательщика;

Совместный приказ - Совместный приказ Председателя Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 11 июля 2005 года №311 и первого заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция) от 8 июля 2005 года №152 "Об утверждении Порядка взаимодействия органов налоговой службы и финансовой полиции Республики Казахстан по выявлению, предупреждению, пресечению правонарушений и преступлений в сфере экономической деятельности";

УК - Уголовный кодекс Республики Казахстан;

УКМ - учетно-контрольная марка;

УПК - Уголовно-процессуальный кодекс Республики Казахстан;

4. Целью налоговой проверки является осуществление контроля за соблюдением налогоплательщиком законодательства Республики Казахстан, в том числе в области налогообложения, пенсионного обеспечения и социального страхования.

5. Задача налоговой проверки состоит в установлении соответствия требованиям налогового законодательства исполнения проверяемым налогоплательщиком налогового обязательства и документальное подтверждение органами налоговой службы фактов выявленных налоговых правонарушений и отражение их в акте налоговой проверки.

6. Налоговые проверки осуществляются исключительно органами налоговой службы. Никто кроме органов налоговой службы не вправе проводить налоговые проверки.

7. Запрещается осуществление налоговых проверок налогоплательщиков работниками органов налоговой службы, являющимися близкими родственниками (родители, супруги, братья, сестры, дети) или свойственниками (братья, сестры, родители и дети супругов) должностных лиц проверяемого налогоплательщика. Также к налоговой проверке налогоплательщиков не допускаются работники органов налоговой службы, лично, прямо или косвенно заинтересованные в результатах налоговой проверки. В случае возникновения таких случаев работник органов налоговой службы обязан поставить в известность своего непосредственного руководителя перед началом проверки об их наличии. Ответственность за неисполнение данного положения возлагается на работника органа налоговой службы в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

8. Работники органов налоговой службы обязаны соблюдать нормы Кодекса чести, утвержденного Указом Президента от 3 мая 2005 года №1567, и нормы Кодекса профессиональной этики работника органов налоговой службы Республики Казахстан, утвержденного приказом Председателя Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 30 сентября 2006 года №474, а также корректно и внимательно относится к налогоплательщикам и их представителям, предъявлять налогоплательщику требования, основанные на налоговом законодательстве и иных нормативных правовых актах.

9. Работники органов налоговой службы обязаны сохранять тайну сведений о налогоплательщиках, полученных в ходе налоговой проверки, и имеют право предоставлять данную информацию в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, только следующим лицам:

1) другим работникам налоговой службы в ходе и в целях исполнения ими своих служебных обязанностей;

2) правоохранительным органам в целях преследования по закону лиц, совершающих налоговые правонарушения и преступления;

3) судам в ходе рассмотрения дела об определении налоговых обязательств налогоплательщика или ответственности за налоговые правонарушения и преступления;

4) уполномоченному государственному органу по формированию прогнозных показателей государственного бюджета;

5) налоговым или правоохранительным органам других стран в соответствии с международными договорами.

10. Проведение налоговых проверок не должно приостанавливать деятельность налогоплательщика, за исключением случаев, установленных законодательными актами Республики Казахстан.

11. Органы налоговой службы вправе проверять структурные подразделения юридического лица независимо от проведения налоговой проверки самого юридического лица, в случае, если такое структурное подразделение является самостоятельным плательщиком одного или нескольких налогов и других обязательных платежей в бюджет.

Глава 2. Виды налоговых проверок

12. Налоговые проверки подразделяются на следующие виды:

1) документальная проверка;

2) рейдовая проверка;

3) хронометражное обследование.

13. Документальные проверки подразделяются на следующие виды:

1) комплексная проверка - проверка исполнения налогового обязательства по всем видам налогов и других обязательных платежей в бюджет;

В статьях 60-64 Налогового кодекса конкретно указаны виды налогов и других обязательных платежей в бюджет. В данный вид проверки не входит вопрос полноты и своевременности удержания и (или) перечисления ОПВ в НПФ и социальных отчислений в ГФСС;

2) тематическая проверка - проверка:

исполнения налогового обязательства по отдельному виду налога и другого обязательного платежа в бюджет;

полноты и своевременности удержания и (или) перечисления ОПВ в НПФ и социальных отчислений в ГФСС;

исполнения банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, обязанностей, установленных Налоговым кодексом;

по вопросам государственного контроля при применении трансфертных цен;

по вопросам государственного регулирования производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров;

по вопросам определения взаиморасчетов между налогоплательщиком и его дебиторами;

3) встречная проверка - проверка, проводимая в отношении третьих лиц в случае, если при проведении налоговых проверок у налогового органа возникает необходимость в получении дополнительной информации о правильном отражении в налоговом учете проведенных операций налогоплательщиком, связанным с указанными лицами;

4) дополнительная проверка - проверка, проводимая на основании решения органа налоговой службы, рассматривающего жалобу налогоплательщика по результатам налоговой проверки, по вопросам, изложенным в жалобе налогоплательщика, или рассматривающего заявление нерезидента о повторном рассмотрении вопроса относительно правомерности применения положений международного договора об избежании двойного налогообложения.

14. Рейдовая проверка проводится налоговыми органами в отношении отдельных налогоплательщиков по вопросам соблюдения ими следующих требований законодательства Республики Казахстан:

1) постановки налогоплательщиков на регистрационный учет в налоговых органах;

2) правильности применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью;

3) наличия разового талона и иных разрешительных документов;

4) соблюдения правил лицензирования и условий производства, хранения и реализации отдельных видов подакцизных товаров и видов деятельности, находящихся в компетенции органов налоговой службы.

15. Хронометражные обследования проводятся налоговыми органами с целью установления фактического дохода налогоплательщика и фактических затрат, связанных с получением дохода. Хронометражные обследования проводятся в соответствии с Правилами хронометражных обследований

Глава 3. Периодичность проведения налоговых проверок

16. Налоговые проверки проводятся со следующей периодичностью:

1) комплексные - не чаще одного раза в год;

2) тематические - не чаще одного раза в полугодие по одному и тому же виду налога и другого обязательного платежа в бюджет, по вопросам государственного регулирования производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров, а также по вопросам исполнения банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, обязанностей, установленных Налоговым кодексом, и государственного контроля при применении трансфертных цен.

При этом тематические налоговые проверки субъектов малого предпринимательства проводятся не чаще одного раза в год. В соответствии с Законом Республики Казахстан от 31 марта 2006 года "О частном предпринимательстве" субъектами малого предпринимательства являются индивидуальные предприниматели без образования юридического лица со среднегодовой численностью работников не более пятидесяти человек и юридические лица, осуществляющие частное предпринимательство, со среднегодовой численностью работников не более пятидесяти человек и среднегодовой стоимостью активов за год не свыше шестидесятитысячекратного МРП, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

17.Указанные выше ограничения не распространяются на следующие случаи:

1) при проведении документальных проверок, осуществляемых в связи с реорганизацией или ликвидацией юридического лица и прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, а также в случае снятия с учета по НДС на основании заявления налогоплательщика. При этом проверка, указанная в настоящем подпункте, должна быть начата не позднее тридцати календарных дней после получения заявления налогоплательщика;

2) при проведении документальных проверок, осуществляемых в связи с истечением срока действия контракта на недропользование;

3) при проведении встречных проверок;

4) при проведении тематических проверок:

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

ПРИКАЗ НАЛОГОВОГО КОМИТЕТА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Методические рекомендации по проведению налоговых проверок налогоплательщиков Глава 1. Общие положения Глава 2. Виды налоговых проверок Глава 3. Периодичность проведения налоговых проверок Глава 4. Порядок определения налогоплательщиков, подлежащих налоговой проверке и составление плана налоговых проверок Глава 5. Сроки проведения налоговых проверок Глава 6. Мероприятия, предшествующие проведению налоговой проверки Глава 7. Порядок оформления предписания для проведения налоговой проверки Глава 8. Начало проведения налоговой проверки Глава 9. Привлечение специалистов Глава 10. Порядок производства по изъятию документов и предметов Глава 11. Инвентаризация имущества налогоплательщика Глава 12. Завершение налоговой проверки и составление акта налоговой проверки Глава 13. Решение по результатам налоговой проверки Глава 14. Привлечение к административной ответственности по результатам налоговых проверок Глава 15. Передача материалов в правоохранительные органы Глава 16. Особенности проведения встречных проверок Глава 17. Внеочередная налоговая проверка Глава 18. Дополнительная налоговая проверка Глава 19. Проведение налоговых проверок юридических лиц, имеющих структурные подразделения Глава 20. Особенности проведения налоговых проверок при ликвидации налогоплательщика Глава 21. Предоставление заключений по запросам органов следствия в рамках возбужденных уголовных дел Глава 22. Привлечение должностных лиц органов налоговой службы в качестве специалистов по запросам правоохранительных органов Глава 23. Порядок проведения налоговых проверок по подтверждению достоверности НДС, предъявленного к возврату из бюджета, по оборотам, облагаемым по нулевой ставке Глава 24. Порядок и особенности проведения рейдовых проверок Глава 25. Особенности проведения рейдовых проверок с применением системы контроля за производством и оборотом алкогольной продукции с использованием УКМ Глава 26. Порядок составления актов налоговых проверок в ИС ЭКНА

Приказ Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 25 декабря 2006 года №654
"Об утверждении Методических рекомендаций по проведению налоговых проверок налогоплательщиков"

О документе

Номер документа:654
Дата принятия: 25/12/2006
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:01/01/2007
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:24/06/2011

Документ утратил силу см. Приказ Председателя Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 24 июня 2011 года №248

Опубликование документа

Нет данных

Редакции документа

Текущая редакция принята: 22/04/2008