Действует

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 4 июля 2023 года №254, 4 июля 2023 года №133

Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа в области земельных правоотношений

В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Утвердить:

1) критерии оценки степени рисков в области земельных правоотношений за законностью принятых решений местных исполнительных органов согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

2) проверочный лист в области земельных правоотношений за законностью принятых решений местных исполнительных органов согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу.

2. Комитету по управлению земельными ресурсами Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан после его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан.

4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр национальной экономики Республики Казахстан

 

__________А.Куантыров

Министр сельского хозяйства Республики Казахстан

 

__________Е.Карашукеев

Согласован

Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан

 

Приложение 1

к совместному Приказу Министра сельского хозяйства Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 4 июля 2023 года №254, 4 июля 2023 года №133

Критерии оценки степени рисков в области земельных правоотношений за законностью принятых решений местных исполнительных органов

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие критерии оценки степени рисков в области земельных правоотношений за законностью принятых решений местных исполнительных органов (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 141, статьей 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, а также Правилами формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года №48 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №28577).

2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:

1) субъекты контроля – местные исполнительные органы, уполномоченные органы по земельным отношениям, структурные подразделения местных исполнительных органов, осуществляющих функции в сфере архитектуры и градостроительства;

2) незначительные нарушения – нарушения требований земельного законодательства, выраженные в несоблюдении требований по предоставлению информации о наличии земельных участков для жилищного строительства, специального земельного фонда, нарушения сроков подготовки предложений в соответствии с территориальным зонированием о возможности использования испрашиваемого земельного участка по заявленному целевому назначению, несоблюдение структурным подразделением местного исполнительного органа, осуществляющим функции в сфере архитектуры и градостроительства срока подготовки акта выбора земельного участка с его ситуационной схемой;

3) значительные нарушения – нарушения требований земельного законодательства, выраженные в несоблюдении установленных сроков рассмотрения ходатайств (заявлений) физических и юридических лиц, принятия решения местными исполнительными органами о предоставлении или об отказе в предоставлении прав на земельные участки, рассмотрения и утверждения землеустроительного проекта, заключения договора купли-продажи или временного возмездного (безвозмездного) землепользования, размещения информации со списками лиц, получивших земельный участок, проведение торгов (аукционов) и конкурсов, а также в несоблюдении требований правил организации и проведения торгов (аукционов) по продаже земельных участков или права аренды земельных участков в электронном виде на веб-портале реестра государственного имущества и перевода сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой;

4) грубые нарушения – нарушения требований земельного законодательства, влияющие законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства, выраженные в нарушении порядка принятия решения местными исполнительными органами о предоставлении, об отказе, об изменении целевого назначения земельных участков или права аренды земельных участков.

3. Определение субъектов контроля по степеням риска осуществляется путем объективных и субъективных критериев по оценке степени рисков.

4. По объективным критериям субъекты контроля разделены на две группы риска:

1) высокая степень риска – местные исполнительные органы областей, городов Астаны, Алматы и Шымкент, районов, городов областного значения, акимы городов районного значения, управления земельных отношений областей, городов Астаны, Алматы и Шымкент, отделы земельных отношений районов, городов областного значения и структурные подразделения указанных местных исполнительных органов, осуществляющих функции в сфере архитектуры и градостроительства;

2) не отнесенная к высокой степени риска – акимы поселков, сел и сельских округов.

В отношении субъектов контроля, не отнесенных к высокой степени риска профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля не проводится.

5. В отношении субъектов контроля, отнесенных к высокой степени риска проводятся профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и внеплановые проверки.

В отношении субъектов контроля, не отнесенных к высокой степени риска проводятся внеплановые проверки.

6. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля не может быть чаще одного раза в год.

7. Субъективные критерии определяются на основании следующих информационных источников:

1) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля.

При этом, степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах;

2) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений.

8. На основании информационных источников, определенных в пункте 7 определяются субъективные критерии оценки степени риска согласно приложению к настоящим Критериям.

По показателям степени риска субъекты контроля относятся:

1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля;

2) не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 70 и в отношении него не проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

При выявлении одного грубого нарушения, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

В случае если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.

При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

Рз = (Р2 х 100/Р1) х 0,7,

где:

Рз – показатель значительных нарушений;

Р1 – требуемое количество значительных нарушений;

Р2 – количество выявленных значительных нарушений;

При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

Рн = (Р2 х 100/Р1) х 0,3,

где:

Рн – показатель незначительных нарушений;

Р1 – требуемое количество незначительных нарушений;

Р2 – количество выявленных незначительных нарушений;

Общий показатель степени риска (Р) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

Р = Рз + Рн,

где:

Р – общий показатель степени риска;

Рз – показатель значительных нарушений;

Рн – показатель незначительных нарушений.

9. Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля проводится на основании полугодовых списков профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.

10. Списки проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля составляются с учетом приоритетности субъектов (объектов) контроля с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям.

Приложение

к Критериям оценки степени рисков в области земельных правоотношений за законностью принятых решений местных исполнительных органов

Субъективные критерии оценки степени риска в области земельных правоотношений за законностью принятых решений местных исполнительных органов

Критерии

Степень нарушения

Результаты предыдущих внеплановых проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля

1.

Предоставление и изменение целевого назначения земельных участков или права аренды земельных участков в соответствии с генеральными планами, проектами детальной планировки и застройки (при наличии этих проектов) и проектами земельно-хозяйственного устройства территории населенных пунктов

грубое

2.

Предоставление земельных участков или права аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности и не предоставленных в землепользование, на торгах (аукционах) и конкурсах, за исключением случаев, когда на земельный участок или право аренды земельного участка не распространяются аукционный и конкурсный способы предоставления земельных участков

грубое

3.

Рассмотрение заявлений физических или юридических лиц о предоставлении соответствующего права на земельный участок (до пятнадцати рабочих дней с момента поступления заявления, за исключением случаев испрашивания земельных участков для нужд обороны и национальной безопасности)

значительное

4.

Принятие решения о предоставлении прав на земельные участки на основании положительного заключения земельной комиссии и утвержденного землеустроительного проекта

грубое

5.

Принятие решения об отказе в предоставлении прав на земельные участки (в течение трех рабочих дней с даты вынесения отрицательного заключения земельной комиссии)

значительное

6.

Принятие решения о предоставлении права на земельный участок (в течение трех рабочих дней с момента поступления утвержденного землеустроительного проекта и положительного заключения земельной комиссии)

значительное

7.

Принятие решения о предоставлении права частной собственности только на земельные участки, которые могут находиться в частной собственности

грубое

8.

Принятие решения о принудительном отчуждении земельного участка для государственных нужд только в исключительных случаях (международные обязательства, вытекающие из международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан; предоставление земель для нужд обороны и национальной безопасности, особо охраняемых природных территорий, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения, создание и функционирование специальных экономических зон; обнаружение и разработка месторождения полезных ископаемых; строительство (реконструкция) автомобильных и железных дорог, строительство (реконструкция) аэропортов, аэродромов, объектов аэронавигации и авиатехнических центров, объектов железнодорожного транспорта, мостов, метрополитенов, тоннелей, объектов энергетических систем и линий электропередачи, линий связи, объектов, обеспечивающих космическую деятельность, магистральных трубопроводов, инженерно-коммуникационных сетей, объектов нефтеперерабатывающего производства, отнесенных к стратегическим объектам, реализация концессионных проектов, объектов общего пользования населенных пунктов; удовлетворение нужд населения в пастбищных угодьях для выпаса сельскохозяйственных животных личного подворья; обеспечение потребности населения в земельных участках для индивидуального жилищного строительства в соответствии с генеральным планом или схемой развития и застройки населенных пунктов; исполнение генеральных планов населенных пунктов в части строительства объектов, подпадающих под перечень исключительных случаев, а также строительство объектов, предусмотренных документами Системы государственного планирования Республики Казахстан, за счет бюджетных средств)

грубое

9.

Предоставление земельных участков бесплатно в частную собственность в пределах установленных норм предоставления земельных участков, а также недопущение повторного бесплатного предоставления земельных участков (для ведения личного подсобного хозяйства (включая приусадебный и полевой наделы) в сельской местности – 0,25 гектара на неорошаемых и 0,15 гектара на орошаемых землях; для индивидуального жилищного строительства – 0,10 гектара; для садоводства, а также дачного строительства – 0,12 гектара)

грубое

10.

Принятие решения о предоставлении права временного безвозмездного землепользования для указанных целей сроком не выше пяти лет (для отгонного животноводства (сезонные пастбища);

для выпаса скота населения и сенокошения;

государственным землепользователям;

для ведения огородничества;

в виде служебных земельных наделов;

на период строительства дорог общего пользования, объектов государственной собственности и социально-культурного назначения;

при восстановлении деградированных и нарушенных земель;

на срок действия договора государственно-частного партнерства, в том числе договора концессии;

при предоставлении в установленном законодательством Республики Казахстан порядке зданий (помещений) и сооружений во временное безвозмездное пользование;

для объектов культовых сооружений)

грубое

11.

Непредоставление права частной собственности или землепользование на земли сельскохозяйственного назначения иностранцам и лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам, юридическим лицам Республики Казахстан с иностранным участием, международным организациям, научным центрам с международным участием, кандасам

грубое

12.

Принятие решения о предоставлении прав на земельные участки в пределах своей компетенции

грубое

13.

Наличие оснований для принятия решения об отказе в предоставлении прав на земельные участки

грубое

14.

Принятие решения о предоставлении права частной собственности на земельный участок (в течение пяти рабочих дней со дня подачи землепользователем заявления)

значительное

15.

Рассмотрение заявления об изменении целевого назначения земельного участка (до тринадцати рабочих дней с момента поступления заявления)

значительное

16.

Рассмотрение и утверждение землеустроительного проекта (в течение четырех рабочих дней)

значительное

17.

Предоставление информации о наличии земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов, специального земельного фонда

незначительное

18.

Рассмотрение предложения о вынесении свободного земельного участка на торги (аукцион) (в течение двадцати календарных дней)

значительное

19.

Размещение объявления о проведении торгов (аукционов) на веб-портале реестра государственного имущества (не менее чем за пятнадцать календарных дней до проведения торгов)

значительное

20.

Принятие решения о переводе сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой

значительное

21.

Размещение информации со списками лиц, получивших земельный участок, с указанием основания предоставления земельного участка, целевого назначения, площади, места расположения, вида права, срока аренды (на специальных информационных стендах в местах, доступных для населения, а также путем опубликования на интернет-ресурсе местного исполнительного органа и интернет-ресурсе уполномоченного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения – ежемесячно, в периодических печатных изданиях, распространяемых на территории соответствующей административно-территориальной единицы – не реже одного раза в квартал)

значительное

22.

Проведение торгов (аукционов) и конкурсов (не позднее девяноста календарных дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении права на земельный участок)

значительное

23.

Направление письменного отказа в рассмотрении заявления о предоставлении права на земельный участок в случаях, если заявитель состоит в реестре лиц, у которых принудительно изъяты земельные участки, или заявителем представлен неполный пакет документов, необходимых для принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении права на земельный участок (в течение двух рабочих дней с момента поступления заявления)

значительное

24.

Определение возможности использования испрашиваемого земельного участка по заявленному целевому назначению в соответствии с территориальным зонированием и внесение материалов в земельную комиссию (в течение семи рабочих дней с момента поступления заявления)

незначительное

25.

Составление заключения земельной комиссии с момента передачи уполномоченным органом области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения в земельную комиссию предложения о возможности использования испрашиваемого земельного участка по заявленному целевому назначению в соответствии с территориальным зонированием или предоставление предварительного выбора земельного участка (при испрашивании земельного участка для строительства объектов, за исключением строительства объектов в черте населенного пункта) (в течение двух рабочих дней)

значительное

26.

Передача заявителю одного экземпляра положительного заключения земельной комиссии для подготовки им землеустроительного проекта (в течение одного рабочего дня)

значительное

27.

Подготовка структурным подразделением местного исполнительного органа, осуществляющим функции в сфере архитектуры и градостроительства акта выбора земельного участка с его ситуационной схемой, архитектурно-планировочного задания, опросного листа для получения технических условий, топографии и направление их на согласование одновременно всем заинтересованным государственным органам, соответствующим службам, субъектам естественных монополий, Государственной корпорации "Правительство для граждан", ведущей государственный земельный кадастр, посредством информационных систем государственных органов либо на бумажных носителях при отсутствии у согласующих органов этих систем (в течение семи рабочих дней)

незначительное

28.

Предоставление согласующими органами соответствующего заключения о возможности предоставления земельного участка по заявленному целевому назначению (в течение двенадцати рабочих дней)

значительное

29.

Подготовка структурным подразделением местного исполнительного органа, осуществляющим функции в сфере архитектуры и градостроительства, заключения об отказе в предоставлении права на земельный участок и направление его заявителю (в течение трех рабочих дней)

значительное

30.

Подготовка и направление структурным подразделением местного исполнительного органа, осуществляющим функции в сфере архитектуры и градостроительства, окончательного акта выбора земельного участка с приложением архитектурно-планировочного задания, технических условий на подключение к инженерным сетям и топографии (в течение пяти рабочих дней после поступления положительных заключений)

значительное

31.

Направление копии решения, земельно-кадастрового плана в уполномоченный орган области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения для подготовки договора временного землепользования (в течение одного рабочего дня)

значительное

32.

Оформление акта о выборе земельного участка с последующим направлением в земельную комиссию для рассмотрения и подготовки заключения земельной комиссии с соблюдением срока выбора земельного участка (в течение десяти рабочих дней)

значительное

33.

Вручение (направление) заявителю копию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении соответствующих прав на земельные участки (в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения)

значительное

34.

Заключение договора купли-продажи или временного возмездного (безвозмездного) землепользования (не позднее десяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении права на земельный участок)

значительное

35

Формирование и утверждение состава земельной комиссии местными исполнительными органами области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения

незначительное

36

Фиксирование заседания земельной комиссии средствами аудио-, видеозаписи

незначительное

37

Размещение протокольных решений земельной комиссии на интернет-ресурсе соответствующего уполномоченного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения (ежемесячно)

незначительное

38

Публикация извещения о проведении конкурса по предоставлению права временного возмездного землепользования (аренды) для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства в периодических печатных изданиях, распространяемых на территории соответствующей административно-территориальной единицы, а также на интернет-ресурсе местного исполнительного органа (до истечения тридцати календарных дней со дня первой публикации извещения о проведении конкурса)

незначительное

39

Размещение информации по свободным земельным участкам и планируемым торгам (аукционам) на веб-портале реестра государственного имущества, своих интернет-ресурсах и специальных информационных стендах в местах, доступных для населения (ежеквартально)

незначительное

40

Направление соответствующих запросов по земельным участкам, предоставленным для строительства объектов, сроки освоения которых истекли либо истекают (до конца соответствующего квартала календарного года)

незначительное

41

Формирование перечня земельных участков, предназначенных для строительства объектов, по которым необходимо провести проверку по фактам неиспользования их в соответствующих целях или использования с нарушением земельного законодательства Республики Казахстан,

незначительное

42

Соблюдение установленного срока по заключению договора аренды на новый срок (в срок, указанный в договоре аренды, если в договоре такой срок не указан, то в трехмесячный срок до окончания срока действия договора аренды)

значительное

Наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений

43

Наличие одной и более подтвержденной жалобы или обращения, по рассмотрению которой субъект контроля привлечен государственным инспектором по использованию и охране земель к административной ответственности в случае нарушения земельного законодательства Республики Казахстан

значительное

44

Наличие одной и более подтвержденной жалобы или обращения, по рассмотрению которой субъекту контроля государственным инспектором по использованию и охране земель выписано предписание по устранению выявленных нарушений земельного законодательства Республики Казахстан, без привлечения к административной ответственности

значительное

 

Приложение 2

к совместному Приказу Министра сельского хозяйства Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 4 июля 2023 года №254, 4 июля 2023 года №133

Проверочный лист в области земельных правоотношений за законностью принятых решений местных исполнительных органов

Государственный орган, назначивший проверку/ профилактический

контроль с посещением субъекта /(объекта) контроля __________________________

________________________________________________________________________________

Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением

субъекта (объекта) контроля_____________________________________________________

_________________________________________________________________________________
                                                     №, дата

Наименование субъекта (объекта) контроля _______________________________

________________________________________________________________________________

Бизнес-идентификационный номер субъекта (объекта) контроля __________

_________________________________________________________________________________

Адрес места нахождения _________________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1.

Предоставление и изменение целевого назначения земельных участков или права аренды земельных участков в соответствии с генеральными планами, проектами детальной планировки и застройки (при наличии этих проектов) и проектами земельно-хозяйственного устройства территории населенных пунктов

2.

Предоставление земельных участков или права аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности и не предоставленных в землепользование, на торгах (аукционах) и конкурсах, за исключением случаев, когда на земельный участок или право аренды земельного участка не распространяются аукционный и конкурсный способы предоставления земельных участков

3.

Рассмотрение заявлений физических или юридических лиц о предоставлении соответствующего права на земельный участок (до пятнадцати рабочих дней с момента поступления заявления, за исключением случаев испрашивания земельных участков для нужд обороны и национальной безопасности)

4.

Принятие решения о предоставлении прав на земельные участки на основании положительного заключения земельной комиссии и утвержденного землеустроительного проекта

5.

Принятие решения об отказе в предоставлении прав на земельные участки (в течение трех рабочих дней с даты вынесения отрицательного заключения земельной комиссии)

6.

Принятие решения о предоставлении права на земельный участок (в течение трех рабочих дней с момента поступления утвержденного землеустроительного проекта и положительного заключения земельной комиссии)

7.

Принятие решения о предоставлении права частной собственности только на земельные участки, которые могут находиться в частной собственности

8.

Принятие решения о принудительном отчуждении земельного участка для государственных нужд только в исключительных случаях (международные обязательства, вытекающие из международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан; предоставление земель для нужд обороны и национальной безопасности, особо охраняемых природных территорий, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения, создание и функционирование специальных экономических зон; обнаружение и разработка месторождения полезных ископаемых; строительство (реконструкция) автомобильных и железных дорог, строительство (реконструкция) аэропортов, аэродромов, объектов аэронавигации и авиатехнических центров, объектов железнодорожного транспорта, мостов, метрополитенов, тоннелей, объектов энергетических систем и линий электропередачи, линий связи, объектов, обеспечивающих космическую деятельность, магистральных трубопроводов, инженерно-коммуникационных сетей, объектов нефтеперерабатывающего производства, отнесенных к стратегическим объектам, реализация концессионных проектов, объектов общего пользования населенных пунктов; удовлетворение нужд населения в пастбищных угодьях для выпаса сельскохозяйственных животных личного подворья; обеспечение потребности населения в земельных участках для индивидуального жилищного строительства в соответствии с генеральным планом или схемой развития и застройки населенных пунктов; исполнение генеральных планов населенных пунктов в части строительства объектов, подпадающих под перечень исключительных случаев, а также строительство объектов, предусмотренных документами Системы государственного планирования Республики Казахстан, за счет бюджетных средств)

9.

Предоставление земельных участков бесплатно в частную собственность в пределах установленных норм предоставления земельных участков, а также недопущение повторного бесплатного предоставления земельных участков (для ведения личного подсобного хозяйства (включая приусадебный и полевой наделы) в сельской местности – 0,25 гектара на неорошаемых и 0,15 гектара на орошаемых землях; для индивидуального жилищного строительства – 0,10 гектара; для садоводства, а также дачного строительства – 0,12 гектара)

10.

Принятие решения о предоставлении права временного безвозмездного землепользования для указанных целей сроком не выше пяти лет (для отгонного животноводства (сезонные пастбища);

для выпаса скота населения и сенокошения;

государственным землепользователям;

для ведения огородничества;

в виде служебных земельных наделов;

на период строительства дорог общего пользования, объектов государственной собственности и социально-культурного назначения;

при восстановлении деградированных и нарушенных земель;

на срок действия договора государственно-частного партнерства, в том числе договора концессии;

при предоставлении в установленном законодательством Республики Казахстан порядке зданий (помещений) и сооружений во временное безвозмездное пользование;

для объектов культовых сооружений)

11.

Непредоставление права частной собственности или землепользование на земли сельскохозяйственного назначения иностранцам и лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам, юридическим лицам Республики Казахстан с иностранным участием, международным организациям, научным центрам с международным участием, кандасам

12.

Принятие решения о предоставлении прав на земельные участки в пределах своей компетенции

13.

Наличие оснований для принятия решения об отказе в предоставлении прав на земельные участки

14.

Принятие решения о предоставлении права частной собственности на земельный участок (в течение пяти рабочих дней со дня подачи землепользователем заявления)

15.

Рассмотрение заявления об изменении целевого назначения земельного участка (до тринадцати рабочих дней с момента поступления заявления)

16.

Рассмотрение и утверждение землеустроительного проекта (в течение четырех рабочих дней)

17.

Предоставление информации о наличии земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов, специального земельного фонда

18.

Рассмотрение предложения о вынесении свободного земельного участка на торги (аукцион) (в течение двадцати календарных дней)

19.

Размещение объявления о проведении торгов (аукционов) на веб-портале реестра государственного имущества (не менее чем за пятнадцать календарных дней до проведения торгов)

20.

Принятие решения о переводе сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой

21.

Размещение информации со списками лиц, получивших земельный участок, с указанием основания предоставления земельного участка, целевого назначения, площади, места расположения, вида права, срока аренды (на специальных информационных стендах в местах, доступных для населения, а также путем опубликования на интернет-ресурсе местного исполнительного органа и интернет-ресурсе уполномоченного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения – ежемесячно, в периодических печатных изданиях, распространяемых на территории соответствующей административно-территориальной единицы – не реже одного раза в квартал)

22.

Проведение торгов (аукционов) и конкурсов (не позднее девяноста календарных дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении права на земельный участок)

23.

Направление письменного отказа в рассмотрении заявления о предоставлении права на земельный участок в случаях, если заявитель состоит в реестре лиц, у которых принудительно изъяты земельные участки, или заявителем представлен неполный пакет документов, необходимых для принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении права на земельный участок (в течение двух рабочих дней с момента поступления заявления)

24.

Определение возможности использования испрашиваемого земельного участка по заявленному целевому назначению в соответствии с территориальным зонированием и внесение материалов в земельную комиссию (в течение семи рабочих дней с момента поступления заявления)

25.

Составление заключения земельной комиссии с момента передачи уполномоченным органом области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения в земельную комиссию предложения о возможности использования испрашиваемого земельного участка по заявленному целевому назначению в соответствии с территориальным зонированием или предоставление предварительного выбора земельного участка (при испрашивании земельного участка для строительства объектов, за исключением строительства объектов в черте населенного пункта) (в течение двух рабочих дней)

26.

Передача заявителю одного экземпляра положительного заключения земельной комиссии для подготовки им землеустроительного проекта (в течение одного рабочего дня)

27.

Подготовка структурным подразделением местного исполнительного органа, осуществляющим функции в сфере архитектуры и градостроительства акта выбора земельного участка с его ситуационной схемой, архитектурно-планировочного задания, опросного листа для получения технических условий, топографии и направление их на согласование одновременно всем заинтересованным государственным органам, соответствующим службам, субъектам естественных монополий, Государственной корпорации "Правительство для граждан", ведущей государственный земельный кадастр, посредством информационных систем государственных органов либо на бумажных носителях при отсутствии у согласующих органов этих систем (в течение семи рабочих дней)

28.

Предоставление согласующими органами соответствующего заключения о возможности предоставления земельного участка по заявленному целевому назначению (в течение двенадцати рабочих дней)

29.

Подготовка структурным подразделением местного исполнительного органа, осуществляющим функции в сфере архитектуры и градостроительства заключения об отказе в предоставлении права на земельный участок и направление его заявителю (в течение трех рабочих дней)

30.

Подготовка и направление структурным подразделением местного исполнительного органа, осуществляющим функции в сфере архитектуры и градостроительства окончательного акта выбора земельного участка с приложением архитектурно-планировочного задания, технических условий на подключение к инженерным сетям и топографии (в течение пяти рабочих дней после поступления положительных заключений)

31.

Направление копии решения, земельно-кадастрового плана в уполномоченный орган области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения для подготовки договора временного землепользования (в течение одного рабочего дня)

32.

Оформление акта о выборе земельного участка с последующим направлением в земельную комиссию для рассмотрения и подготовки заключения земельной комиссии с соблюдением срока выбора земельного участка (в течение десяти рабочих дней)

33.

Вручение (направление) заявителю копию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении соответствующих прав на земельные участки (в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения)

34.

Заключение договора купли-продажи или временного возмездного (безвозмездного) землепользования (не позднее десяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении права на земельный участок)

35

Формирование и утверждение состава земельной комиссии местными исполнительными органами области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения

36

Фиксирование заседания земельной комиссии средствами аудио-, видеозаписи

37

Размещение протокольных решений земельной комиссии на интернет-ресурсе соответствующего уполномоченного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения (ежемесячно)

38

Публикация извещения о проведении конкурса по предоставлению права временного возмездного землепользования (аренды) для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства в периодических печатных изданиях, распространяемых на территории соответствующей административно-территориальной единицы, а также на интернет-ресурсе местного исполнительного органа (до истечения тридцати календарных дней со дня первой публикации извещения о проведении конкурса)

39

Размещение информации по свободным земельным участкам и планируемым торгам (аукционам) на веб-портале реестра государственного имущества, своих интернет-ресурсах и специальных информационных стендах в местах, доступных для населения (ежеквартально)

40

Направление соответствующих запросов по земельным участкам, предоставленным для строительства объектов, сроки освоения которых истекли либо истекают (до конца соответствующего квартала календарного года)

41

Формирование перечня земельных участков, предназначенных для строительства объектов, по которым необходимо провести проверку по фактам неиспользования их в соответствующих целях или использования с нарушением земельного законодательства Республики Казахстан,

42

Соблюдение установленного срока по заключению договора аренды на новый срок (в срок, указанный в договоре аренды, если в договоре такой срок не указан, то в трехмесячный срок до окончания срока действия договора аренды)

Должностное (ые) лицо (а) _______________________________ _________________
                                                              должность                          подпись

____________________________________________________________________________
                                    фамилия, имя, отчество (при его наличии)

Руководитель субъекта контроля __________________________ _______________
                                                             должность                         подпись

__________________________________________________________________________
                                     фамилия, имя, отчество (при его наличии)

Совместный Приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 4 июля 2023 года №254, 4 июля 2023 года №133
"Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа в области земельных правоотношений"

О документе

Номер документа:254
Дата принятия: 04.07.2023
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:23.07.2023
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде от 12 июля 2023 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 11 июля 2023 года №33054.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий совместный Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 23 июля 2023 года.