Действует

ПРИКАЗ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ АГЕНТСТВА ПО ЗАЩИТЕ И РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 27 июля 2023 года №11

О внесении изменения в приказ Председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан от 3 мая 2022 года №13 "Об утверждении Методики по проведению анализа состояния конкуренции на товарных рынках"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан от 3 мая 2022 года №13 "Об утверждении Методики по проведению анализа состояния конкуренции на товарных рынках" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №27883) следующее изменение:

Методику по проведению анализа состояния конкуренции на товарных рынках, утвержденную указанным приказом изложить в новой редакции, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Департаменту правового регулирования конкуренции Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан после его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя аппарата Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Председатель Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан

М.Омаров

Утверждена Приказом Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан от 27 июля 2023 года №11

Утверждена Приказом Председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан от 3 мая 2022 года №13

Методика по проведению анализа состояния конкуренции на товарных рынках

Глава 1. Общие положения

1. Методика по проведению анализа состояния конкуренции на товарных рынках (далее - Методика) применяется в целях практического овладения навыками проведения анализа и используется в случаях, требующих анализа состояния конкуренции на товарных рынках или положения на нем субъектов рынка, в том числе:

1) при проведении анализа товарных рынков с целью определения состояния конкуренции на данных товарных рынках и (или) выявления ключевой мощности в соответствии со статьей 176-1 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан;

2) при государственном контроле за экономической концентрацией;

3) выявления признаков согласованных действий, злоупотребления доминирующим или монопольным положением, антиконкурентных соглашений, предусмотренных пунктом 3 статьи 169 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан;

4) проведения анализа деятельности государственных предприятий и юридических лиц, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированных с ними лиц (далее - государственные юридические лица) с целью установления целесообразности присутствия государства в предпринимательской среде.

В случае, указанном в подпункте 1) части первой настоящего пункта проводится плановый анализ состояния конкуренции на товарных рынках.

В случаях, указанных в подпунктах 2), 3), и 4) части первой настоящего пункта проводится внеплановый анализ состояния конкуренции на товарных рынках.

Срок проведения планового анализа состояния конкуренции на товарных рынках составляет не более шести месяцев, а внепланового анализа не более трех месяцев, если иной срок (менее трех месяцев) не указан в поручении антимонопольного органа (для территориальных подразделений).

2. В настоящей Методике используются понятия, определенные Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.

3. Утверждение ежегодного перечня плановых анализов товарных рынков осуществляется в соответствии с общими и специфическими критериями, указанными в приложении к Методике, приказом руководителя антимонопольного органа не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому периоду.

Перечень плановых анализов товарных рынков размещается на интернет ресурсе антимонопольного органа не позднее 10 января планируемого года.

Датой начала планового анализа считается 1 января либо 1 июля в зависимости от планируемого периода.

Внеплановый анализ назначается по поручению руководителя антимонопольного органа или его территориального подразделения.

Датой начала внепланового анализа считается дата соответствующего поручения.

4. Целями осуществления отбора товарных рынков для проведения анализа состояния конкуренции являются:

определение товарных рынков для проведения анализа состояния конкуренции;

повышение эффективности проводимой работы по защите и развитию конкуренции, в том числе предупреждению и пресечению монополистической деятельности.

5. Анализ состояния конкуренции на товарных рынках включает следующие этапы:

1) определение критериев взаимозаменяемости товаров;

2) определение границ товарного рынка;

3) определение временного интервала исследования товарного рынка;

4) определение состава субъектов рынка, действующих на товарном рынке;

5) расчет объема товарного рынка и долей субъектов рынка;

6) оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ АГЕНТСТВА ПО ЗАЩИТЕ И РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Методика по проведению анализа состояния конкуренции на товарных рынках Глава 1. Общие положения Раздел 1. Особенности проведения планового анализа состояния конкуренции на товарных рынках Глава 2. Определение критериев взаимозаменяемости товаров Глава 3. Определение границ товарного рынка Глава 4. Определение временного интервала исследования товарного рынка Глава 5. Определение состава субъектов рынка, действующих на товарном рынке Глава 6. Расчет объема товарного рынка и долей субъектов рынка на товарном рынке Раздел 2. Особенности проведения внепланового анализа состояния конкуренции на товарных рынках Глава 7. Определение критериев взаимозаменяемости товаров Глава 8. Определение границ товарного рынка Глава 9. Определение временного интервала исследования товарного рынка Глава 10. Определение состава субъектов рынка, действующих на товарном рынке Глава 11. Расчет объема товарного рынка и долей субъектов рынка на товарном рынке Раздел 3. Заключительные положения Глава 12. Оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке Глава 13. Определение обстоятельств или признаков, свидетельствующих о наличии препятствий, затруднений либо иных ограничений деятельности субъектов рынка, влияющих на развитие конкуренции, в том числе определение барьеров входа на товарный рынок Глава 14. Оценка целесообразности присутствия государства на товарном рынке Глава 15. Выводы по результатам проведенного анализа состояния конкуренции на товарном рынке Приложение

Приказ Председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан от 27 июля 2023 года №11
"О внесении изменения в приказ Председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан от 3 мая 2022 года №13 "Об утверждении Методики по проведению анализа состояния конкуренции на товарных рынках"

О документе

Номер документа:11
Дата принятия: 27.07.2023
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:12.08.2023
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде от 1 августа 2023 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 29 июля 2023 года №33177.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 12 августа 2023 года.