Действует

ПРИКАЗ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА - МИНИСТРА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 20 июня 2023 года №686

Об утверждении Правил осуществления государственных закупок с применением особого порядка

(В редакции Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 29.03.2024 г. №168)

В соответствии с пунктом 3 статьи 50 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления государственных закупок с применением особого порядка.

2. Департаменту законодательства государственных закупок и закупок квазигосударственного сектора Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Заместитель Премьер-Министра - Министр финансов Республики Казахстан

Е.Жамаубаев

Утверждены Приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов Республики Казахстан от 20 июня 2023 года №686

Правила осуществления государственных закупок с применением особого порядка

1. Настоящие Правила осуществления государственных закупок с применением особого порядка (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 50 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках" (далее – Закон) и определяют порядок осуществления государственных закупок с применением особого порядка.

Глава 1. Общие положения

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

1) потенциальный поставщик – физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено для них законами Республики Казахстан), временное объединение юридических лиц (консорциум), претендующие на заключение договора о государственных закупках. Физическое лицо, не являющееся субъектом предпринимательской деятельности, может являться потенциальным поставщиком в случае приобретения заказчиками жилища, принадлежащего на праве частной собственности такому физическому лицу;

2) однородные товары, работы, услуги – товары, работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции;

3) работы – деятельность, имеющая вещественный результат, а также иная деятельность, отнесенная к работам в соответствии с законами Республики Казахстан;

4) конкурсное ценовое предложение – цена, предложенная потенциальным поставщиком для участия в государственных закупках способом конкурса, прилагаемая к заявке на участие в конкурсе;

5) услуги – деятельность, направленная на удовлетворение потребностей заказчика, не имеющая вещественного результата;

6) организатор государственных закупок (далее – организатор) – юридическое лицо или структурное подразделение, действующее от имени создавшего его юридического лица, осуществляющее организацию и проведение государственных закупок в соответствии со статьей 7 Закона;

7) веб-портал государственных закупок (далее – веб-портал) – информационная система государственного органа, предоставляющая единую точку доступа к электронным услугам государственных закупок;

8) поставщик – физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено законами Республики Казахстан), временное объединение юридических лиц (консорциум), выступающие в качестве контрагента заказчика в заключенном с ним договоре о государственных закупках. Физическое лицо, не являющееся субъектом предпринимательской деятельности, может являться поставщиком в случае приобретения заказчиками жилища, принадлежащего на праве частной собственности такому физическому лицу;

9) заказчики – государственные органы, государственные учреждения, а также государственные предприятия, юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированные с ними юридические лица, за исключением:

национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных управляющих компаний, национальных компаний и аффилированных с ними юридических лиц;

Национального Банка Республики Казахстан, его ведомств, организаций, входящих в структуру Национального Банка Республики Казахстан, и юридических лиц, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат Национальному Банку Республики Казахстан или находятся в его доверительном управлении, и аффилированных с ними юридических лиц;

государственных предприятий как имущественных комплексов, юридических лиц, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированных с ними юридических лиц, переданных в доверительное управление физическим или негосударственным юридическим лицам с правом последующего выкупа;

10) товары – предметы (вещи), в том числе полуфабрикаты или сырье в твердом, жидком или газообразном состоянии, электрическая и тепловая энергия, объекты права интеллектуальной собственности, а также вещные права, с которыми можно совершать сделки купли-продажи в соответствии с законами Республики Казахстан;

11) уполномоченный представитель – пользователь участника веб-портала, которому соответствующим решением первого руководителя участника веб-портала делегированы права на выполнение всех действий на веб-портале, в том числе и заверение электронных копий документов.

3. Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Глава 2. Планирование государственных закупок товаров, работ, услуг

4. Государственные закупки с применением особого порядка (далее – государственные закупки) осуществляются в случаях приобретения:

1) товаров, работ, услуг для обеспечения нужд правопорядка и национальной безопасности, сведения о которых составляют государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах и (или) содержат служебную информацию ограниченного распространения согласно постановления Правительства Республики Казахстан от 24 июня 2022 года №429 "Об утверждении Правил отнесения сведений к служебной информации ограниченного распространения и работы с ней" (далее – постановление Правительства);

2) товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах и (или) содержат служебную информацию ограниченного распространения, определенную постановлением Правительства.

5. Решение об осуществлении государственных закупок принимается заказчиком на основании утвержденного либо уточненного годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок).

Не допускается приобретение товаров, работ, услуг, не предусмотренных утвержденным (уточненным) годовым планом государственных закупок (предварительным годовым планом государственных закупок), за исключением приобретения товаров, работ, услуг в соответствии с подпунктами 4), 9), 31), 32) и 35) пункта 3 статьи 39 Закона.

6. Заказчик разрабатывает и утверждает отдельный годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок) товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственные секреты и (или) содержат служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан на основании соответствующего бюджета (плана развития), выделенных денег из Фонда поддержки инфраструктуры образования в соответствии с законодательством Республики Казахстан или индивидуального плана финансирования по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

На основании положительного предложения соответствующей бюджетной комиссии заказчик при необходимости до утверждения (уточнения) соответствующего бюджета разрабатывает и утверждает предварительный годовой план государственных закупок.

Заказчики, являющиеся государственными предприятиями, юридическими лицами, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, при необходимости разрабатывает и утверждает предварительный годовой план государственных закупок до утверждения плана развития или индивидуального плана финансирования.

В указанных случаях предварительный годовой план государственных закупок разрабатывается и утверждается отдельно как на стадиях до утверждения, так и на стадиях до уточнения соответствующего бюджета (плана развития) или индивидуального плана финансирования.

Разработка годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок) осуществляется в соответствии с Законом и утверждается должностным лицом не ниже заместителя первого руководителя заказчика.

Глава 3. Порядок определения организатора

7. Для выполнения процедур организации и проведения государственных закупок заказчик определяет организатора, а также должностное лицо заказчика, представляющее интересы последнего в предстоящих государственных закупках, за исключением случаев, когда заказчик и организатор государственных закупок выступают в одном лице.

8. Организатором выступает сам заказчик непосредственно либо в лице своего структурного подразделения, ответственного за выполнение процедур организации и проведения государственных закупок.

Заказчик при необходимости определяет организатором подведомственное государственное учреждение заказчика.

Заказчик при необходимости выступает в качестве организатора для нескольких государственных учреждений, подведомственных заказчику.

Заказчик при необходимости для нескольких государственных учреждений, подведомственных заказчику, определяет среди них организатора.

Администратор бюджетной программы при необходимости выступает в качестве организатора для подведомственного ему государственного учреждения, юридического лица, в отношении которого он выступает органом государственного управления, либо лица, аффилированного с юридическим лицом, в отношении которого администратор бюджетной программы выступает органом государственного управления.

Администратор бюджетной программы в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 7 Закона при необходимости для нескольких юридических лиц, в отношении которых он выступает органом государственного управления, ведомств и подведомственных организаций определяет среди них организатора.

Государственное предприятие при необходимости выступает в качестве организатора для аффилированных с ним лиц.

Юридическое лицо, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которого принадлежат государству, при необходимости выступает организатором для аффилированных с ним лиц.

Организатор определяет должностное лицо, представляющее его во взаимоотношениях с заказчиком, потенциальными поставщиками, соответствующими комиссиями и экспертом, за исключением случаев, когда заказчик и организатор выступают в одном лице. Уполномоченный представитель организатора определяется из числа работников структурного подразделения, ответственного за выполнение процедур организации и проведения государственных закупок.

9. При определении организатора в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, заказчики представляют организатору в установленный им срок информацию, необходимую для организации и проведения конкурса, в том числе:

1) выписку из годового плана государственных закупок по закупаемым товарам, работам, услугам;

2) перечень и техническую спецификацию закупаемых товаров, работ, услуг, подписанные и полистно парафированные первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности;

3) кандидатуры для включения в состав конкурсной и экспертной комиссий (эксперта);

4) сведения об уполномоченных представителях заказчика для участия в процедурах по проведению государственных закупок;

5) проектно-сметную документацию на строительство объекта при закупках строительных работ;

6) проект договора о государственных закупках с указанием существенных условий;

10. При изменении информации, предусмотренной в пункте 9 настоящих Правил, заказчик незамедлительно уведомляет об этом организатора.

11. При участии в государственных закупках временных объединений юридических лиц (консорциума), юридическим лицам, являющимся участниками данного консорциума, помимо документов, установленных настоящими Правилами для подтверждения своих квалификационных требований, необходимо представить:

1) нотариально засвидетельствованный договор солидарной ответственности, заключенный между членами юридических лиц (консорциум) по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

2) нотариально засвидетельствованные копии соответствующих лицензий либо лицензии в виде бумажной копии электронного документа на право предоставления товара, выполнения работ, оказания услуг в части деятельности, предусмотренной договором о совместной хозяйственной деятельности.

Глава 4. Способы осуществления государственных закупок

12. Государственные закупки осуществляются одним из следующих способов:

1) конкурса;

2) из одного источника.

Заказчик определяет способ осуществления государственных закупок в соответствии с настоящими Правилами.

Глава 5. Организация и проведение государственных закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых способом конкурса

13. Государственные закупки способом конкурса осуществляются без размещения на веб-портале и интернет-ресурсе заказчиков извещения об осуществлении государственных закупок способом конкурса (далее – извещение), текстов конкурсной документации, подписанных протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколов о предварительном допуске к участию в конкурсе, допуске и итогах государственных закупок способом конкурса.

14. Государственные закупки способом конкурса, осуществляются путем размещения на веб-портале объявления о формировании списка потенциальных поставщиков по планируемым государственным закупкам (краткая информация по видам товаров, работ, услуг).

При этом, процедура формирования списка потенциальных поставщиков осуществляется организатором с учетом требований, предусмотренных пунктами 19, 20, 21, 23 и 24 настоящих Правил.

15. Организация и проведение государственных закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых способом конкурса, предусматривают выполнение следующих последовательных мероприятий:

1) определение заказчиком организатора и направление соответствующей заявки на проведение государственной закупки;

2) определение организатором уполномоченного представителя организатора;

3) формирование и утверждение организатором состава комиссии по формированию списка потенциальных поставщиков;

4) размещение на веб-портале организатором объявления о формировании списка потенциальных поставщиков по планируемым государственным закупкам;

5) предоставление потенциальными поставщиками ходатайства по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;

6) проверка организатором потенциальных поставщиков, подавших ходатайство на соответствие требованиям, установленным пунктами 23 и 24 настоящих Правил;

7) формирование и размещение на веб-портале организатором протокола рассмотрения поступивших ходатайств по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам;

8) уведомление потенциальных поставщиков, подавших ходатайства посредством веб-портала о размещения протокола рассмотрения ходатайств;

9) утверждение организатором состава конкурсной комиссии, состава экспертной комиссии либо эксперта (при необходимости) и определения секретаря конкурсной комиссии;

10) разработка организатором конкурсной документации по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам;

11) утверждение заказчиком конкурсной документации;

12) извещение организатором потенциальных поставщиков об осуществлении государственных закупок товаров, работ, услуг способом конкурса по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам;

13) представление организатором копии конкурсной документации потенциальным поставщикам, изъявившим желание участвовать в государственных закупках товаров, работ, услуг способом конкурса, а также внесение сведений о таких потенциальных поставщиках в журнал регистрации лиц, получивших конкурсную документацию;

14) разъяснение организатором положений конкурсной документации потенциальным поставщикам, получившим ее копию в случаях, предусмотренных пунктами 49-51 настоящих Правил, а также оформление соответствующего протокола встречи с потенциальными поставщиками по разъяснению конкурсной документации, согласно приложению 7 к настоящим Правилам;

15) регистрация организатором в журнале регистрации заявок на участие в конкурсе;

16) вскрытие конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также оформление соответствующего протокола заседания конкурсной комиссии по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам;

17) направление (представление) организатором копий протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в государственных закупках потенциальным поставщикам либо их уполномоченным представителям, сведения о которых внесены в журнал регистрации заявок на участие в конкурсе;

18) рассмотрение конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе для определения потенциальных поставщиков, соответствующих квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации;

19) формирование конкурсной комиссией соответствующего протокола о предварительном допуске по форме согласно приложению 9 к настоящим Правилам;

20) направление (представление) организатором потенциальным поставщикам, копий протокола о предварительном допуске;

21) приведение заявок на участие в конкурсе в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации;

22) формирование конкурсной комиссией перечня потенциальных поставщиков, которые допущены к участию в конкурсе, и оформление соответствующего протокола о допуске по форме согласно приложению 10 к настоящим Правилам;

23) направление (представление) организатором потенциальным поставщикам, представившим заявки на участие в конкурсе, копий протокола о допуске;

24) регистрация организатором сведений в журнале регистрации конкурсных ценовых предложений, представленных потенциальными поставщиками, допущенными к участию в конкурсе, конвертов с конкурсными ценовыми предложениями;

25) вскрытие конвертов с конкурсными ценовыми предложениями участников конкурса, оценка и сопоставление конкурсной комиссией конкурсных ценовых предложений (подведение итогов государственных закупок способом конкурса);

26) оформление и подписание конкурсной комиссией протокола об итогах способом конкурса и его направление организатором заказчику по форме согласно приложению 11 к настоящим Правилам;

27) направление (представление) потенциальным поставщикам, признанным победителем уведомление об итогах государственных закупок;

28) заключение заказчиком договора о государственных закупках с победителем конкурса.

16. Заказчик до заключения договора о государственных закупках при необходимости отказывается от осуществления государственных закупок в случаях, предусмотренных пунктом 13 статьи 5 Закона.

В таком случае заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения об отказе от осуществления государственных закупок извещает о принятом решении лиц, участвующих в проводимых государственных закупках и организатора.

Организатор при получении извещения от заказчика, в течении 3 (трех) рабочих дней возвращает внесенные обеспечения заявок на участие в конкурсе.

16-1. Конкурс по закупкам товаров, на которые решением Правительства Республики Казахстан в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №1178 "Об утверждении Правил установления изъятий из национального режима при осуществлении государственных закупок" установлены изъятия из национального режима, осуществляются среди физических и юридических лиц, находящихся в реестре отечественных производителей товаров, работ и услуг.

Документом, подтверждающим производство товара потенциальным поставщиком, находящимся в реестре отечественных производителей товаров, работ и услуг, является Индустриальный сертификат, выданный Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен".

При признании не состоявшимися закупок, осуществленных среди потенциальных поставщиков, включенных в реестр отечественных производителей товаров, работ и услуг, заказчик принимает решение об осуществлении закупок среди иных потенциальных поставщиков в порядке, установленном настоящими Правилами.

(Пункт 16-1 введен в соответствии с Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 29.03.2024 г. №168)

Параграф 1. Формирование списка потенциальных поставщиков

17. Для выполнения процедур формирования списка потенциальных поставщиков организатор на каждый конкурс отдельно создает комиссию и определяет секретаря комиссии по формированию списка.

Решение о создании комиссии и определении секретаря комиссии по формированию списка принимается первым руководителем организатора или руководителем аппарата, либо лицом, исполняющим его обязанности.

Когда организатором закупок выступает сам заказчик непосредственно либо в лице своего структурного подразделения, ответственного за выполнение процедур организации и проведения государственных закупок, решение о создании комиссии и определении секретаря комиссии принимается первым руководителем либо лицом, исполняющим его обязанности.

18. Членами комиссии являются председатель и другие члены конкурсной комиссии. Общее количество членов комиссии составляет нечетное число и быть не менее 3 (трех) человек.

Председателем комиссии определяется должностное лицо не ниже заместителя первого руководителя организатора. Когда организатором выступает сам заказчик непосредственно, председателем конкурсной комиссии определяется должностное лицо не ниже заместителя первого руководителя заказчика. Когда организатором выступает заказчик в лице своего структурного подразделения, ответственного за выполнение процедур организации и проведения государственных закупок, председателем комиссии определяется должностное лицо не ниже руководителя данного структурного подразделения заказчика.

19. При проведении государственных закупок способом конкурса, организатор на веб-портале размещает объявление о формировании списка потенциальных поставщиков по планируемым государственным закупкам. Объявление содержит следующую информацию:

1) полное наименование заказчика (ов) и организатора, их юридический адрес;

2) способ и сроки осуществления государственных закупок;

3) дату и время приема ходатайств потенциальных поставщиков о включении в список потенциальных поставщиков;

4) наличие разрешения (уведомления), выданного в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях, когда государственные закупки товаров, работ, услуг требуют наличие соответствующего разрешения (уведомления);

5) краткая характеристика планируемых государственных закупок.

При этом, прием ходатайств потенциальных поставщиков о включении в список составляет один рабочий день с 9-00 до 18-00 (включительно) по времени города Астаны;

Приобретение товаров, работ, услуг в соответствии с подпунктами 4), 9), 9-1), 31), 32) и 35) пункта 3 статьи 39 Закона, осуществляется без размещения объявления.

В объявлении не допускается содержание сведений, составляющих государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах и (или) содержащих служебную информацию ограниченного распространения, определенную постановлением Правительства.

Объявление размещается организатором на веб-портале не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты приема ходатайства.

20. Потенциальный поставщик, изъявивший желание принять участие в планируемых государственных закупках, посредством веб-портала подает организатору ходатайство о включении его в список потенциальных поставщиков.

Потенциальный поставщик в подаваемом ходатайстве подтверждает соответствие требованиям, установленным в пунктах 23 и 24 настоящих Правил.

Потенциальный поставщик формирует ходатайство о включении его в список потенциальных поставщиков на веб-портале в сроки, установленные организатором.

21. Организатор, в течение 2 (двух) рабочих дней со дня приема ходатайств потенциальных поставщиков формирует на веб-портале список потенциальных поставщиков из числа подавших ходатайство с проведением проверки их соответствия требованиям, установленным пунктами 23 и 24 настоящих Правил.

Список потенциальных поставщиков, в адрес которых направляется извещение, дополняется заказчиком если ходатайства об участии в проводимых государственных закупках не поступили или поступили менее чем от двух потенциальных поставщиков, либо после проверки, проведенной организатором на соответствие требованиям, установленным пунктами 23 и 24 настоящих Правил, допущен один потенциальный поставщик.

При этом, список формируется организатором, с учетом дополнения списка заказчиком, на бумажном носителе.

22. Организатор, направляет (представляет) в адрес потенциальных поставщиков, включенных в список потенциальных поставщиков, извещение об осуществлении государственных закупок.

23. Список потенциальных поставщиков, в адрес которых будет направляться (представляться) извещение, формируется организатором с учетом:

1) разрешение, на работы с использованием сведений, составляющих государственные секреты, выдаваемое в установленном порядке Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан и его органами. Копия разрешения представляется посредством веб-портала вместе с ходатайством о включении в список потенциальных поставщиков или копия разрешения представляется организатору нарочно на бумажном носителе, до даты приема ходатайств о включении в список потенциальных поставщиков.

При этом, наличие разрешения, на работы с использованием сведений, составляющих государственные секреты, обязательно только при осуществлении государственных закупок, где используются сведения, относящиеся к государственным секретам;

2) отсутствия ограничений, предусмотренных статьей 6 Закона;

3) наличия соответствующей регистрации на веб-портале;

4) разрешения (уведомления), выданного в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях, в случаях, когда государственные закупки товаров, работ, услуг требуют наличие соответствующего разрешения (уведомления). Копия разрешения (уведомлений) представляется посредством веб-портала вместе с ходатайством о включении в список потенциальных поставщиков, если отсутствуют сведений о них в государственной информационной системе;

5) при проведении государственных закупок товаров, в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил список потенциальных поставщиков формируется из числа потенциальных поставщиков, состоящих в реестре доверенного программного обеспечения и продукции электронной промышленности, установленного Законом Республики Казахстан "Об информатизации";

6) при приобретении продовольственных товаров и услуг по организации питания список потенциальных поставщиков, формируется из числа отечественных товаропроизводителей и/или отечественных предпринимателей.

24. При проведении государственных закупок товаров в рамках реализации требований обеспечения информационной безопасности для обороны страны и безопасности государства организатор формирует список потенциальных поставщиков из реестра доверенного программного обеспечения и продукции электронной промышленности, установленного Законом Республики Казахстан "Об информатизации".

При этом, в случаях отсутствия потенциальных поставщиков, поставляющих продукцию, соответствующую техническим и функциональным характеристикам, либо наличия менее 2 (двух) потенциальных поставщиков в реестре доверенного программного обеспечения и продукции электронной промышленности, установленного Законом Республики Казахстан "Об информатизации", в адрес которых направляется извещение, заказчиком формируется список потенциальных поставщиков в соответствии с пунктами 23 и 24 настоящих Правил.

Параграф 2. Утверждение конкурсной комиссии, эксперта (экспертной комиссии)

25. Для выполнения процедур проведения государственных закупок товаров, работ, услуг способом конкурса организатор на каждый конкурс отдельно создает конкурсную комиссию и определяет секретаря конкурсной комиссии.

Решение о создании конкурсной комиссии и определении секретаря конкурсной комиссии, образовании экспертной комиссии либо определении эксперта принимается первым руководителем организатора или руководителем аппарата, либо лицом, исполняющим его обязанности.

Когда организатором закупок выступает сам заказчик непосредственно либо в лице своего структурного подразделения, ответственного за выполнение процедур организации и проведения государственных закупок, решение о создании конкурсной комиссии и определении секретаря конкурсной комиссии принимается первым руководителем либо лицом, исполняющим его обязанности.

При осуществлении государственных закупок работ, организатор при необходимости включает в состав конкурсной комиссии представителей уполномоченного органа в соответствующей сфере деятельности по согласованию с ним с учетом требований законодательства Республики Казахстан о государственных секретах.

Для разработки технического задания и (или) технической спецификации закупаемых товаров, работ, услуг организатор в период разработки конкурсной документации при необходимости создает экспертную комиссию (привлечь эксперта).

26. Членами конкурсной комиссии являются председатель, заместитель председателя и другие члены конкурсной комиссии. Во время отсутствия председателя его функции выполняет лицо, замещающее его. Общее количество членов конкурсной комиссии должно составлять нечетное число и быть не менее 3 (трех) человек.

Председателем конкурсной комиссии определяется должностное лицо не ниже заместителя первого руководителя организатора. Когда организатором выступает сам заказчик непосредственно, председателем конкурсной комиссии определяется должностное лицо не ниже заместителя первого руководителя заказчика. Когда организатором выступает заказчик в лице своего структурного подразделения, ответственного за выполнение процедур организации и проведения государственных закупок, председателем конкурсной комиссии определяется должностное лицо не ниже руководителя данного структурного подразделения заказчика.

При отсутствии председателя конкурсной комиссии кандидатура председателя конкурсной комиссии переутверждается. При этом, председателем конкурсной комиссии определяется должностное лицо не ниже заместителя первого руководителя, а при его отсутствии – первый руководитель.

27. Председатель конкурсной комиссии:

1) планирует работу и руководит деятельностью конкурсной комиссии;

2) председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;

3) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящими Правилами.

28. Конкурсная комиссия действует со дня вступления в силу решения о ее создании и прекращает свою деятельность со дня заключения договора о государственных закупках товаров, работ, услуг способом конкурса.

29. Заседания конкурсной комиссии проводятся при условии присутствия простого большинства из общего числа членов конкурсной комиссии и оформляются протоколом, который подписывается присутствующими членами конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии. При отсутствии какого-либо члена конкурсной комиссии, в протоколе заседания конкурсной комиссии указывается причина его отсутствия с приложением документа, подтверждающего данный факт.

30. Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него подано большинство голосов от общего количества присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов, принятым считается решение, за которое проголосовал председатель конкурсной комиссии или, при его отсутствии, заместитель председателя. При несогласии с решением конкурсной комиссии любой член данной конкурсной комиссии имеет право на особое мнение, которое должно быть изложено в письменном виде и приложено к протоколу заседания конкурсной комиссии.

31. Организационная деятельность конкурсной комиссии обеспечивается секретарем конкурсной комиссии. Секретарь конкурсной комиссии не является членом конкурсной комиссии и не имеет права голоса при принятии конкурсной комиссией решений.

Секретарь конкурсной комиссии определяется из числа должностных лиц структурного подразделения организатора, ответственного за организацию и проведение государственных закупок.

Секретарь конкурсной комиссии:

1) формирует повестку дня заседания конкурсной комиссии, обеспечивает конкурсную комиссию необходимыми документами, организует проведение заседания конкурсной комиссии;

2) оформляет и подписывает протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками, протокол о предварительном допуске к участию в конкурсе, протокол о допуске к участию в конкурсе, протокол об итогах конкурса, а также другие протокола заседаний конкурсной комиссии;

3) направляет заказчику протоколы заседаний, подписанные конкурсной комиссией, заключение эксперта (экспертной комиссии);

4) обеспечивает сохранность документов и материалов государственных закупок товаров, работ, услуг способом конкурса со дня утверждения конкурсной документации;

5) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящими Правилами.

32. При отсутствии у организатора специалистов соответствующего профиля для определения соответствия предлагаемых потенциальными поставщиками товаров, работ, услуг требованиям конкурсной документации, организатор при необходимости привлекает в качестве экспертов государственных служащих на безвозмездной основе, а иных экспертов, как на платной, так и на безвозмездной основе по договоренности сторон с учетом требований законодательства Республики Казахстан о государственных секретах.

Обязательным условием для привлечения того или иного лица в качестве эксперта является соответствие профиля его деятельности предмету государственных закупок.

При организации государственных закупок организатор привлекает в качестве экспертов специалистов заказчика, организатора либо их подведомственных учреждений.

Выбор эксперта на платной основе осуществляется организатором в соответствии с Законом.

33. При привлечении 3 (трех) и более экспертов, организатор создает экспертную комиссию из числа привлеченных экспертов и определяет среди них руководителя экспертной комиссии.

Решение о создании экспертной комиссии и определении руководителя экспертной комиссии принимается первым руководителем организатора или руководителем аппарата либо лицом, исполняющим его обязанности.

34. Эксперты (экспертная комиссия) дают экспертное заключение на предмет соответствия предлагаемых потенциальными поставщиками товаров, работ, услуг требованиям конкурсной документации и не имеют права голоса при принятии конкурсной комиссией решения. Заключение экспертов (экспертной комиссии) обязательно учитывается конкурсной комиссией если оно составлено в пределах требований, предусмотренных конкурсной документацией.

Экспертное заключение оформляется в письменном виде, подписывается и парафируется экспертами (членами экспертной комиссии) и прилагается к протоколу о предварительном допуске и допуске к участию в конкурсе.

При несогласии эксперта с заключением экспертной комиссии, такой эксперт излагает особое мнение в письменном виде, которое прилагается к заключению экспертной комиссии и является его неотъемлемой частью.

35. До начала проведения государственных закупок товаров, работ, услуг способом конкурса члены конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии, а также эксперт (экспертная комиссия) ознакамливаются с утвержденной конкурсной документацией и приложениями к ней.

Параграф 3. Разработка, согласование и утверждение конкурсной документации

36. Организатор для определения условий и порядка проведения государственных закупок способом конкурса разрабатывает конкурсную документацию на казахском и русском языках на основании типовой конкурсной документации, с учетом требований законодательства Республики Казахстан о государственных секретах.

37. Потенциальным поставщикам – нерезидентам Республики Казахстан, для подтверждения его соответствия квалификационным требованиям представляются те же документы, что и для резидентов Республики Казахстан, либо документы, содержащие аналогичные сведения о квалификации потенциального поставщика – нерезидента Республики Казахстан с нотариально засвидетельствованным переводом на языки конкурсной документации с учетом требований законодательства Республики Казахстан о государственных секретах и договоров, ратифицированных Республикой Казахстан.

38. Конкурсная документация, разработанная организатором, утверждается первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы, либо лицом, исполняющим его обязанности.

39. При осуществлении государственных закупок работ, требующих проектно-сметную документацию, вместо технической спецификации конкурсная документация содержит проектно-сметную документацию, прошедшую экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

40. Материальные и трудовые ресурсы, необходимые заказчику для исполнения обязательств по договору, указываются в технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации.

При осуществлении государственных закупок работ по строительству (новое строительство, расширение, техническое перевооружение, модернизация, реконструкция, реставрация и капитальный ремонт существующих объектов), разработке технико-экономического обоснования, проектно-сметной документации и градостроительных проектов документом, подтверждающим обладание потенциальным поставщиком материальными и трудовыми ресурсами, является соответствующее разрешение (лицензия), выданное в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА - МИНИСТРА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила осуществления государственных закупок с применением особого порядка Глава 1. Общие положения Глава 2. Планирование государственных закупок товаров, работ, услуг Глава 3. Порядок определения организатора Глава 4. Способы осуществления государственных закупок Глава 5. Организация и проведение государственных закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых способом конкурса Параграф 1. Формирование списка потенциальных поставщиков Параграф 2. Утверждение конкурсной комиссии, эксперта (экспертной комиссии) Параграф 3. Разработка, согласование и утверждение конкурсной документации Параграф 4. Извещение потенциальных поставщиков об осуществлении государственных закупок товаров, работ, услуг способом конкурса Параграф 5. Представление потенциальным поставщикам копии конкурсной документации Параграф 6. Разъяснение положений конкурсной документации Параграф 7. Содержание и представление заявок на участие в конкурсе Параграф 8. Обеспечение заявки на участие в конкурсе Параграф 9. Проведение государственных закупок товаров, работ, услуг способом конкурса. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе Параграф 10. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе, допуск к участию в конкурсе Параграф 11. Оценка и сопоставление конкурсных ценовых предложений (конкурс) Параграф 12. Организация и проведение государственных закупок товаров, работ, услуг способом конкурса до восьмитысячекратного размера месячного расчетного показателя Параграф 13. Порядок определения демпинговой цены конкурсной заявки Параграф 14. Основания признания государственных закупок способом конкурса несостоявшимися Параграф 15. Особенности осуществления государственных закупок услуг по организации питания личного состава органов национальной безопасности, Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан Глава 6. Организация и проведение государственных закупок товаров, работ, услуг способом из одного источника Глава 7. Договор о государственных закупках Параграф 1. Заключение договора о государственных закупках товаров, работ, услуг Параграф 2. Исполнение договора о государственных закупках товаров, работ, услуг Параграф 3. Мониторинг государственных закупок с применением особого порядка Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14 Приложение 15 Приложение 16 Приложение 17 Приложение 18 Приложение 19 Приложение 20 Приложение 21

Приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов Республики Казахстан от 20 июня 2023 года №686
"Об утверждении Правил осуществления государственных закупок с применением особого порядка"

О документе

Номер документа:686
Дата принятия: 20.06.2023
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:08.07.2023
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде от 27 июня 2023 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 21 июня 2023 года №32868.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 3 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 8 июля 2023 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 29.03.2024  документом  Приказ Министра финансов Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министерства финансов Республики Казахстан № 168 от 29.03.2024
Вступила в силу с: 14.04.2024


Первоначальная редакция от 20.06.2023