Действует

О вступлении в силу отдельных частей документа смотри Справку

Зарегистрирован

Министерством юстиции

Республики Таджикистан

3 июля 2023 года №20

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

от 22 июня 2023 года №1968

О разрешительной системе

(В редакции Закона Республики Таджикистан от 27.12.2023 г. №2015)

Принят Постановлением МН МОРТ от 7 июня 2023 года №1018

Одобрен Постановлением ММ МОРТ от 16 июня 2023 года №385

Настоящий Закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы разрешительной системы, критерии определения видов деятельности и (или) действий, регулируемых в Республике Таджикистан в рамках разрешительной системы, и направлен на обеспечение соблюдения стандартов, разрешительных условий и квалификационных требований и условий, обеспечение защиты прав и интересов лиц, общества и государства.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) совершение актов утверждения и согласования-административные действия разового характера разрешительных органов по согласованию совершения определенных видов деятельности, действий и (или) актов хозяйствующих субъектов;

2) заявитель - хозяйствующий субъект, обратившийся в разрешительные органы с заявлением на получение лицензии, разрешительного документа, совершение актов утверждения и (или) согласования и принятие уведомлений на осуществление конкретного вида деятельности и (или) действия;

3) принятие уведомления - административное действие разового характера уполномоченных государственных органов по принятию уведомления и прилагаемых к ним документов, направленное хозяйствующими субъектами относительно уведомления о начале осуществления определенных видов предпринимательской деятельности и совершения определенных действий;

4) обладатель разрешительного документа - хозяйствующий субъект, имеющий действующий разрешительный документ;

5) лицензия - специальный административный документ разрешительного характера, выдаваемый разрешительным органом хозяйствующим субъектам на осуществление определенных видов деятельности или действия, связанного с высоким уровнем риска, с соблюдением разрешительных условий и квалификационных требований и условий;

6) лицензиат - хозяйствующий субъект, который имеет действующую лицензию на осуществление специальной деятельности или действия;

7) работа или услуга, требующая получения разрешительного документа - работа или услуга, выполнение которой без получения разрешительного документа в порядке, предусмотренном настоящим Законом, запрещается;

8) разрешительные органы - исполнительные органы государственной власти, уполномоченные на выдачу лицензий, разрешительных документов, совершение актов утверждения и согласования и принятие уведомлений;

9) разрешительные исполнительные органы - исполнительные органы государственной власти, уполномоченные принимать заявления на виды деятельности, документы разрешительного характера которых выдается постановлением или распоряжением Правительства Республики Таджикистан;

10) одобрение по умолчанию - процедура, вследствие которой лицензия, разрешительный документ, акт утверждения и согласования и принятие уведомлений считаются выданными, переоформленными и возобновленными, если разрешительный орган не вынес решения по заявлению с уведомлением заявителя в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим Законом;

11) товары, требующие получения разрешительного документа - товары, ввоз которых на территорию Республики Таджикистан и их вывоз с территории Республики Таджикистан, а также распоряжение которыми осуществляются на основании разрешительного документа, полученного в соответствии с требованиями настоящего Закона;

12) лицензируемый вид деятельности - специальная деятельность или действие на осуществление которой на территории Республики Таджикистан требуется получение лицензии в соответствии с требованием настоящего Закона;

13) разрешительная система - система деятельности разрешительных органов по рассмотрению заявления на выдачу лицензии, разрешительных документов, совершение актов утверждения и согласования, а также выдаче лицензий, разрешительных документов, совершению актов утверждения и согласования, переоформлению, приостановлению, возобновлению лицензий, и аннулированию лицензий, разрешительных документов, совершения актов утверждения и согласования, принятия уведомлений хозяйствующих субъектов;

14) государственная информационная система выдачи лицензий, разрешительных документов, актов утверждения и согласования, полученных уведомлений (далее - государственная информационная система) - комплекс программных средств, методов и процедур для получения электронного запроса на выдачу лицензий, разрешительных документов, совершение актов утверждения и согласования и полученных уведомлений, приема, обработки, передачи, хранения, проверки целостности представленных документов и оформления лицензий, разрешительных документов, актов утверждения и согласования, принятых уведомлений, ведения реестра лицензий, разрешительных документов, актов утверждения и согласования и принятых уведомлений;

15) электронная система для подачи заявления (далее-электронная система) - информационная система, используемая заявителем для подачи заявления на предоставление, переоформление, прекращение, выдачу дубликата лицензии, разрешительного документа, а также на прохождение процедуры утверждения и согласования, направление уведомлений в цифровой форме, в режиме он-лайн, являющаяся составной частью государственной системы выдачи лицензий, разрешительных документов, актов утверждения и согласования, направления уведомлений;

16) уведомление - документ, составленный заявителем по утвержденной форме и информирующий о начале или об окончании определенного вида деятельности или действия;

17) хозяйствующий субъект - юридическое лицо (независимо от формы собственности), в том числе филиал и представительство иностранного юридического лица и индивидуального предпринимателя, осуществляющего предпринимательскую деятельность;

18) квалификационные требования и условия - совокупность установленных требований и условий, выполнение которых для лицензиата, лица получившего разрешительный документ и лица, прошедшего процедуру утверждения и согласования, а также уведомления, является обязательным;

19) реестры лицензий, разрешительных документов, актов утверждения и согласования и принятых уведомлений - совокупность сведений о лицензиях, разрешительных документах, актах утверждения и согласования предоставленных, переоформленных, приостановленных, возобновленных и прекращённых (аннулированных), полученных уведомлениях, являющихся составной частью государственной информационной системы;

20) единый государственный реестр лицензий, разрешительных документов, актов утверждения и согласования, принимаемых уведомлений (далее - единый государственный реестр) - исчерпывающий перечень всех лицензий, разрешительных документов, актов утверждения и согласования, принятых уведомлений, представляющий собой обобщенную базу данных и информации по всем видам лицензий, разрешительных документов, актов утверждения и согласования и принятых уведомлений;

21) разрешительный документ - административный документ разрешительного характера в виде разрешения, сертификата, заключения, свидетельства, аттестата, пропуска, регистрации, задания, решения и иного вида документа разрешительного характера, выдаваемый разрешительными органами хозяйствующему субъекту для осуществления определенного вида деятельности или действия, на определенные виды товаров, работ и услуг с указанием срока его действия при обязательном соблюдении разрешительных условий и квалифицированных требований и условий;

22) документы разрешительного характера - лицензии, разрешительные документы, акты утверждения и согласования, уведомления;

23) разрешительные условия - совокупность требований и условий, вытекающих из настоящего Закона, других нормативных правовых актов Республики Таджикистан в сфере регулирования разрешительной системы и выполнение которых заявителем является обязательным при получении разрешительного документа.

Статья 2. Законодательство Республики Таджикистан о разрешительной системе

Законодательство Республики Таджикистан о разрешительной системе основывается на Конституции Республики Таджикистан и состоит из настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Республики Таджикистан, а также международных правовых актов, признанных Таджикистаном.

Статья 3. Сфера действия настоящего Закона

Действие настоящего Закона распространяется на деятельность или действия, предусмотренные в едином государственном реестре разрешений, разрешительных документов, актов утверждения и согласования, получаемых уведомлений.

Статья 4. Критерии определения видов деятельности и (или) действий, регулируемых в Республике Таджикистан в рамках разрешительной системы

1. К критериям определения видов деятельности и (или) действий, а также товаров, работ и услуг, требующих получения документов разрешительного характера, относятся виды деятельности или действия, которые основаны на риске и их осуществление может нанести ущерб законным правам и интересам лиц, окружающей среде, обороне и безопасности государства, историко-культурному наследию, а их регулирование невозможно иными способами, кроме разрешительной системы.

2. К видам деятельности и (или) действий, требующих получения лицензии, разрешительного документа, акта утверждения и согласования, направления уведомления, относятся виды деятельности и (или) действий, которые соответствуют одному из нижеследующих критериев:

1) необходимости использования ограниченных государственных ресурсов;

2) необходимости установления квалификационных требований и условий деятельности и (или) действий, надзора за их соблюдением в ходе деятельности и (или) действий в целях предотвращения нанесения ущерба законным правам и интересам граждан, окружающей среде, обороне и безопасности государства, историко-культурному наследию.

Статья 5. Единый государственный реестр лицензий, разрешительных документов, актов утверждения и согласования, получаемых уведомлений и порядок внесения в него изменений

1. Единый государственный реестр разрешений, разрешительных документов, актов утверждения и согласования, получаемых уведомлений, (далее - единый государственный реестр) устанавливается настоящим Законом (прилагается).

2. В Едином государственном реестре указывается следующая информация:

1) вид лицензируемой деятельности и действий, подвиды лицензируемой деятельности и действий;

2) перечень разрешительных документов на деятельность и действия, подвиды деятельности и действий, требующих получения разрешительных документов;

3) перечень актов утверждения и согласования для совершения деятельности и действий, подвидов деятельности и действий, для совершения которых требуются акты утверждения и согласования;

4) перечень уведомлений, получаемых для деятельности и действий;

5) размер сбора за лицензирование, выдачу разрешительного документа, совершение актов утверждения и согласования, получение уведомления с показателем для расчетов (сбор за рассмотрение заявления, единовременный сбор за выдачу и последующий годовой сбор за поддержания действия лицензию, разрешительного документа, совершение актов утверждения и согласования, получение уведомления).

3. Введение (внесение) документов разрешительного характера, их изменение и удаление осуществляется только путем внесения изменений и дополнений в единый государственный реестр.

4. Разрешительные органы не вправе выдавать хозяйствующим субъектам документы разрешительного характера, не содержащиеся в едином государственном реестре. Выдача хозяйствующим субъектам документов разрешительного характера государственными органами, не предусмотренными в едином государственном реестре, запрещается.

Статья 6. Компетенция Правительства Республики Таджикистан в области разрешительной системы

К компетенции Правительства Республики Таджикистан в области разрешительной системы относятся:

1) разработка государственной политики в области разрешительной системы;

2) определение уполномоченного государственного органа в области регулирования разрешительной системы;

3) определение разрешительных органов;

4) утверждение порядка выдачи лицензий, разрешительных документов, актов утверждения и согласования, принятия уведомлений;

5) выдача лицензии и разрешительного документа;

6) утверждение порядка проведения проверки деятельности государственных органов по соблюдению нормативных правовых актов Республики Таджикистан в области регулирования разрешительной системы;

7) утверждение правил ведения реестра лицензий, разрешительных документов, актов утверждения и согласования, принятия уведомлений;

8) осуществление иной компетенции, предусмотренной законодательством Республики Таджикистан.

Статья 7. Полномочия уполномоченного государственного органа в области регулирования разрешительной системы

К полномочиям уполномоченного государственного органа в области регулирования разрешительной системы относятся:

1) реализация государственной политики в области регулирования разрешительной системы;

2) мониторинг исполнения настоящего Закона и иных нормативных правовых актов, принятых во исполнение настоящего Закона, и по его результатам представление ежегодной информации в Правительство Республики Таджикистан;

3) проверка деятельности государственных органов по соблюдению нормативных правовых актов Республики Таджикистан в области регулирования разрешительной системы;

4) утверждение типовой формы заявления на получение лицензии, разрешительного документа, актов утверждения и согласования, принятие уведомлений;

5) внесение предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Республики Таджикистан в области регулирования разрешительной системы;

6) осуществление других полномочий, предусмотренных законодательством Республики Таджикистан.

Статья 8. Полномочия разрешительных органов

К полномочиям разрешительных органов относятся:

1) рассмотрение заявлений на получение лицензий, разрешительных документов, актов утверждения и согласования, принятие уведомлений;

2) выдача лицензий, разрешительных документов, актов утверждения и согласования, принятие уведомлений;

3) переоформление лицензий и разрешительных документов;

4) приостановление действия лицензии и разрешительного документа;

5) восстановление действия лицензии и разрешительного документа;

6) выдача дубликата лицензии и разрешительного документа;

7) отказ в выдаче лицензии и разрешительного документа, совершении актов утверждения и согласования, принятии уведомлений;

8) ведение реестров лицензий, разрешительных документов, актов утверждения и согласования, полученных уведомлений;

9) утверждение по согласованию с уполномоченным государственным органом в области регулирования разрешительной системы форм лицензий, разрешительных документов, актов утверждения и согласования, документов, подтверждающих принятие уведомлений;

10) истребование от лицензиата, обладателя разрешительного документа, хозяйствующего субъекта, прошедшего процедуру утверждения и согласования, а также процедуру уведомления, информации о соблюдении разрешительных условий и квалификационных требований и условий;

11) проверка соблюдения требований и условий выдачи лицензий, разрешительных документов, актов утверждения и согласования, принятия уведомлений;

12) осуществление других полномочий, предусмотренных законодательством Республики Таджикистан.

Статья 9. Полномочия разрешительных исполнительных органов

В случаях, установленных настоящим Законом, компетенция Правительства Республики Таджикистан по выдаче документов разрешительного характера осуществляется разрешительными исполнительными органами.

Статья 10. Осуществление контроля

1. Контроль над соблюдением разрешительных условий, квалификационных требований и условий осуществляется разрешительными органами в рамках полномочий в форме мониторинга, проверки, запроса соответствующей информации у хозяйствующего субъекта, истребования их статистических данных, анализа о деятельности хозяйствующего субъекта.

2. Проверка соблюдения разрешительных условий, квалификационных требований и условий осуществляется в порядке, предусмотренном Законом Республики Таджикистан "О проверке деятельности хозяйствующих субъектов".

Статья 11. Действие документов разрешительного характера

1. Вид деятельности и (или) действий, на осуществление которых выданы документы разрешительного характера, осуществляется только их обладателем.

2. Документы разрешительного характера действуют на территории Республики Таджикистан.

3. В случаях, предусмотренных законодательством Республики Таджикистан и (или) международными правовыми актами, признанными Таджикистаном, документы разрешительного характера могут также действовать за пределом территории Республики Таджикистан.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия Статья 2. Законодательство Республики Таджикистан о разрешительной системе Статья 3. Сфера действия настоящего Закона Статья 4. Критерии определения видов деятельности и (или) действий, регулируемых в Республике Таджикистан в рамках разрешительной системы Статья 5. Единый государственный реестр лицензий, разрешительных документов, актов утверждения и согласования, получаемых уведомлений и порядок внесения в него изменений Статья 6. Компетенция Правительства Республики Таджикистан в области разрешительной системы Статья 7. Полномочия уполномоченного государственного органа в области регулирования разрешительной системы Статья 8. Полномочия разрешительных органов Статья 9. Полномочия разрешительных исполнительных органов Статья 10. Осуществление контроля Статья 11. Действие документов разрешительного характера Статья 12. Срок действия документов разрешительного характера Статья 13. Сбор за выдачу документов разрешительного характера Статья 14. Реестры лицензий, разрешительных документов, актов утверждения и согласования, принимаемых уведомлений Статья 15. Общие правила выдачи документов разрешительного характера Глава 2. Принципы разрешительной системы Статья 16. Принципы разрешительной системы Статья 17. Прозрачность разрешительной системы Статья 18. Одобрение по умолчанию Статья 19. Защита законных интересов личности, общества и государства в области регулирования разрешительной системы Статья 20. Анализ регуляторного воздействия Глава 3. Процедура выдачи, переоформления, аннулирования, приостановления или прекращения действия лицензии Статья 21. Документы, необходимые для получения лицензии Статья 22. Принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии Статья 23. Выдача или отказ в выдаче лицензии Правительством Республики Таджикистан Статья 24. Содержание лицензии Статья 25. Переоформление лицензии Статья 26. Выдача второго экземпляра (дубликата) лицензии Статья 27. Приостановление действия лицензии Статья 28. Прекращение действия лицензии Статья 29. Аннулирование лицензии Глава 4. Процедура выдачи, переоформления, аннулирования, приостановления или прекращения действия разрешительного документа Статья 30. Документы, необходимые для получения разрешительного документа Статья 31. Принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешительного документа Статья 32. Основание для отказа в выдаче разрешительного документа Статья 33. Переоформление разрешительного документа Статья 34. Выдача второго экземпляра (дубликата) разрешительного документа Статья 35. Приостановление действия разрешительного документа Статья 36. Прекращение действия разрешительного документа Статья 37. Аннулирование разрешительного документа Глава 5. Процедуры утверждения и согласования, принятие уведомлений Статья 38. Документы, необходимые для процедуры прохождения утверждения и согласования Статья 39. Акты утверждения и согласования Статья 40. Отказ в утверждении и согласовании Статья 41. Процедура направления уведомления Статья 42. Подтверждение направления уведомления Глава 6. Заключительные положения Статья 43. Переходные положения Статья 44. Разрешение споров Статья 45. Ответственность за несоблюдение требований настоящего Закона Статья 46. О признании утратившим силу Закона Республики Таджикистан "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Закона Республики Таджикистан "О разрешительной системе" Статья 47. Порядок введения в действие настоящего Закона Приложение

Закон Республики Таджикистан от 22 июня 2023 года №1968
"О разрешительной системе"

О документе

Номер документа:1968
Дата принятия: 22.06.2023
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:01.09.2023
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

Нет сведений

Примечание к документу

В соответствии со статьей 47 настоящий Закон вводится в действие с 1 сентября 2023 года, за исключением:

пунктов 2), 3), 4), 6) и 7) статьи 6, пункта 4) статьи 7 и пункта 8) статьи 8 настоящего Закона, которые вводятся в действие после официального опубликования.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 27.12.2023  документом  Закон Республики Таджикистан "О внесении дополнения в Закон Республики Таджикистан "О разрешительной системе"


Первоначальная редакция от 22.06.2023