Действует

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И МИНИСТРА ИНДУСТРИИ И ИНФРАСТРУКТУРНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 26 июня 2023 года №124, 27 июня 2023 года №467

О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 ноября 2022 года №665 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 ноября 2022 года №103 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в сферах естественных монополий (услуг аэропортов и аэронавигации) и за соблюдением порядка ценообразования и обязанностей субъекта общественно значимого рынка (услуг аэропортов)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в совместный приказ исполняющего обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 ноября 2022 года №665 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики от 30 ноября 2022 года №103 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в сферах естественных монополий (услуг аэропортов и аэронавигации) и за соблюдением порядка ценообразования и обязанностей субъекта общественно значимого рынка (услуг аэропортов)" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №30870) следующие изменения:

приложения 1 и 2 к указанному совместному приказу изложить в редакции согласно приложениям 1 и 2 к настоящему совместному приказу.

2. Комитету гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательном порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр национальной экономики Республики Казахстан

 

__________А.Куантыров

Министр индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан

 

__________М.Карабаев

Согласован

Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан

 

 

Приложение 1

к совместному Приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан и Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 26 июня 2023 года №124, 27 июня 2023 года №467

Приложение 1

к совместному Приказу исполняющего обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан и исполняющего обязанности  Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 ноября 2022 года №665, 30 ноября 2022 года №103

Критерии оценки степени риска субъектов в сферах естественных монополий (услуг аэропортов и аэронавигации) и за соблюдением порядка ценообразования и обязанностей субъекта общественно значимого рынка (услуг аэропортов)

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие критерии оценки степени риска субъектов в сферах естественных монополий (услуг аэропортов и аэронавигации) и за соблюдением порядка ценообразования и обязанностей субъекта общественно значимого рынка (услуг аэропортов) (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс), Законом Республики Казахстан "О естественных монополиях", приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 апреля 2019 года №256 "Об утверждении правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №18608) и приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года №48 "Об утверждении Правил формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками и о внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года №3 "Об утверждении Правил формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №28577).

2. В данных Критериях использованы следующие понятия:

1) балл – количественная мера исчисления риска;

2) нормализация данных – статистическая процедура, предусматривающая приведение значений, измеренных в различных шкалах, к условно общей шкале;

3) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

4) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты (объекты) контроля к различным степеням риска;

5) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;

6) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля;

7) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля;

8) проверочный лист – перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов (объектов) контроля, несоблюдение которых влечет за собой нарушение законных интересов физических и юридических лиц, государства;

9) выборочная совокупность (выборка) – перечень оцениваемых субъектов (объектов), относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля в конкретной сфере государственного контроля, в соответствии с пунктом 2 статьи 143 Кодекса.

3. Критерии оценки степени риска для проведения профилактического контроля субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев.

Глава 2. Порядок формирования системы оценки и управления рисками при проведении профилактического контроля субъектов (объектов) контроля

4. Для целей управления рисками при осуществлении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, критерии оценки степени риска для проведения профилактического контроля субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев, которые осуществляются поэтапно (Мультикритериальный анализ решений).

На первом этапе по объективным критериям субъекты (объекты) контроля относятся к одной из следующих степеней риска:

1) высокий риск;

2) средний риск;

3) низкий риск.

Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой и средней степени риска по объективным критериям, проводятся профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля, профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и внеплановая проверка.

Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля, отнесенных к низкой степени риска по объективным критериям, проводятся профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и внеплановая проверка.

На втором этапе по субъективным критериям субъекты (объекты) контроля относятся к одной из следующих степеней риска:

1) высокий риск;

2) средний риск;

3) низкий риск.

По показателям степени риска по субъективным критериям субъект (объект) контроля относится:

1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно;

2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70 включительно;

3) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 30 включительно.

5. В зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения, анализа принятых ранее решений по каждому источнику информации требования, предъявляемые к деятельности субъектов (объектов) контроля, соответствуют степени нарушения – грубое, значительное и незначительное.

При этом определения грубым, значительным и незначительным нарушениям устанавливаются в критериях оценки степени риска с учетом специфики соответствующей сферы государственного контроля.

Степень нарушения (грубое, значительное, незначительное) присваивается в соответствии с установленными определениями грубых, значительных, незначительных нарушений по субъективным критериям.

Степени нарушений требований, предъявляемых к деятельности субъектов (объектов) контроля, устанавливаются согласно приложению 1 и 2 к настоящим Критериям.

Параграф 1. Объективные критерии

6. В сферах естественных монополий (услуг аэропортов) и на общественно значимых рынках (услуг аэропортов) к высокой степени риска относятся субъекты естественных монополий (аэропорты) при количестве обслуженных пассажиров в аэропорту от 500 (пятьсот) тысяч человек в год и более, а также субъект естественной монополий предоставляющий регулируемую услугу в сфере аэронавигации на территории двух и более областей, городов республиканского значения и столицы.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И МИНИСТРА ИНДУСТРИИ И ИНФРАСТРУКТУРНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Критерии оценки степени риска субъектов в сферах естественных монополий (услуг аэропортов и аэронавигации) и за соблюдением порядка ценообразования и обязанностей субъекта общественно значимого рынка (услуг аэропортов) Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок формирования системы оценки и управления рисками при проведении профилактического контроля субъектов (объектов) контроля Параграф 1. Объективные критерии Параграф 2. Субъективные критерии Параграф 3. Управление рисками Параграф 4. Особенности формирования системы оценки и управления рисками для государственных органов, использующих информационные системы с учетом специфики и конфиденциальности, в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан Глава 3. Порядок расчета степени риска по субъективным критериям Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Проверочный лист в сферах естественных монополий (услуг аэропортов и аэронавигации)_________________

Совместный Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан и Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 26 июня 2023 года №124, 27 июня 2023 года №467
"О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 ноября 2022 года №665 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 ноября 2022 года №103 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в сферах естественных монополий (услуг аэропортов и аэронавигации) и за соблюдением порядка ценообразования и обязанностей субъекта общественно значимого рынка (услуг аэропортов)"

О документе

Номер документа:124
Дата принятия: 26.06.2023
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:15.07.2023
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде от 4 июля 2023 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 29 июня 2023 года №32915.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий совместный Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 15 июля 2023 года.