Действует

О вступлении в силу документа смотри пункт 4

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА ИНДУСТРИИ И ИНФРАСТРУКТУРНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 27 февраля 2023 года №127, 1 марта 2023 года №29

О внесении изменений в совместный приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 19 ноября 2018 года №807 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 ноября 2018 года №81 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области архитектуры, градостроительства и строительства за деятельностью субъектов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности"

ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Внести в совместный приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 19 ноября 2018 года №807 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 ноября 2018 года №81 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области архитектуры, градостроительства и строительства за деятельностью субъектов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №17818) следующие изменения:

преамбулу изложить в следующей редакции:

"В соответствии со статьями 141 и 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:";

пункт 1 изложить в новой редакции:

"1. Утвердить:

1) критерии оценки степени риска в области архитектуры, градостроительства и строительства при проведении проверок в отношении субъектов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

2) проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства в отношении заказчика (застройщика), согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;

3) проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства в отношении проектных организации (генерального проектировщика), согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;

4) проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства, в отношении подрядчика (генерального подрядчика), согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;

5) проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства в отношении лиц осуществляющих авторский надзор, согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу;

6) проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства в отношении юридических и физических лиц осуществляющих технический надзор, согласно приложению 6 к настоящему совместному приказу;

7) проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства в отношении организации осуществляющих экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности, согласно приложению 7 к настоящему совместному приказу;

8) проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства в отношении юридических лиц, проводящих комплексную вневедомственную экспертизу проектов строительства объектов, согласно приложению 8 к настоящему совместному приказу;

9) проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства в отношении заказчика (застройщика) на соответствие требованиям, согласно приложению 12 к настоящему совместному приказу;

10) проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства в отношении проектных организации (генерального проектировщика) на соответствие требованиям, согласно приложению 13 к настоящему совместному приказу;

11) проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства в отношении подрядчика (генерального подрядчика) на соответствие требованиям, согласно приложению 14 к настоящему совместному приказу;

12) проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства в отношении лиц осуществляющих авторский надзор на соответствие требованиям, согласно приложению 15 к настоящему совместному приказу;

13) проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства в отношении юридических и физических лиц осуществляющих технический надзор на соответствие требованиям, согласно приложению 16 к настоящему совместному приказу;

14) проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства в отношении организации, осуществляющих экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности на соответствие требованиям, согласно приложению 17 к настоящему совместному приказу;

15) проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства в отношении организации, оказывающих инжиниринговые услуги по управлению проектом строительства объектов на соответствие требованиям, согласно приложению 18 к настоящему совместному приказу;

16) проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства в отношении лицензиатов на соответствие требованиям, согласно приложению 19 к настоящему совместному приказу;

17) проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства в отношении негосударственных аттестационных центров по аттестации инженерно-технических работников, участвующих в процессе проектирования и строительства на соответствие требованиям, согласно приложению 20 к настоящему совместному приказу;

18) проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства в отношении юридических лиц, проводящих комплексную вневедомственную экспертизу проектов строительства объектов на соответствие требованиям, согласно приложению 21 к настоящему совместному приказу.";

критерии оценки степени риска в области архитектуры, градостроительства и строительства при проведении проверок в отношении субъектов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденные указанным совместным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства в отношении заказчика (застройщика), утвержденный указанным совместным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;

проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства в отношении проектных организаций (генерального проектировщика), утвержденный указанным совместным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;

проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства, в отношении подрядчика (генерального подрядчика), утвержденный указанным совместным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;

проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства в отношении лиц, осуществляющих авторский надзор, утвержденный указанным совместным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу;

проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства в отношении юридических и физических лиц осуществляющих технический надзор, утвержденный указанным совместным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению 6 к настоящему совместному приказу;

проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства в отношении организации, осуществляющих экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности, утвержденный указанным совместным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению 7 к настоящему совместному приказу;

проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства в отношении юридических лиц, проводящих комплексную вневедомственную экспертизу проектов строительства объектов, утвержденный указанным совместным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению 8 к настоящему совместному приказу;

дополнить приложениями 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 и 21 согласно приложениям 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 и 18.

2. Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

4. Настоящий совместный приказ вводится в действие с 1 января 2023 года и подлежит официальному опубликованию.

Министр национальной экономики Республики Казахстан

 

__________А.Куантыров

Министр индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан

 

__________М.Карабаев

Согласован

Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан

 

Приложение 1

к совместному Приказу Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 февраля 2023 года №127, 1 марта 2023 года №29

Приложение 1

к совместному Приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 ноября 2018 года №807, 26 ноября 2018 года №81

Критерии оценки степени риска в области архитектуры, градостроительства и строительства при проведении проверок в отношении субъектов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие критерии оценки степени риска в области архитектуры, градостроительства и строительства при проведении проверок в отношении субъектов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (далее – Критерии) разработаны в соответствии со статьями 141 и 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" (далее - Закон), приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года №3 "Об утверждении формы проверочного листа" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №17371) и приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 июня 2022 года №48 "Об утверждении Правил формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками и о внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года №3 "Об утверждении Правил формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №28577).

2. В Критериях используются следующие основные понятия:

1) балл – количественная мера исчисления риска;

2) нормализация данных – статистическая процедура, предусматривающая приведение значений, измеренных в различных шкалах, к условно общей шкале;

3) субъекты (объекты) контроля и надзора – лица осуществляющие авторский надзор; негосударственные аттестационные центры по аттестации инженерно-технических работников, участвующих в процессе проектирования и строительства; проектная организация (генеральный проектировщик); организации осуществляющие экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности; лицензиаты; подрядчик (генеральный подрядчик); юридические лица проводящие комплексную вневедомственную экспертизу проектов строительства; организации оказывающие инжиниринговые услуги по управлению проектом строительства объектов; заказчик (застройщик); юридические и физические лица осуществляющие технический надзор;

4) значительные нарушения – нарушения, установленные нормативными правовыми актами в сфере архитектуры, градостроительства не являющиеся грубыми, связанные с предоставлением недостоверной отчетности и мониторинга, несвоевременностью и правильностью оформления исполнительной документации, а также требования в сфере архитектуры, градостроительства и строительства направленные на профилактику и предупреждение нарушении влекущие ухудшение состояния благоприятной среды обитания и жизнедеятельности человека;

5) незначительное нарушения - нарушение требований, не относящиеся к значительным и грубым нарушениям, но влекущие причинение ущерба законным интересам физических и юридических лиц, государства;

6) грубые нарушения – действия, повлекшие ухудшение состояния благоприятной среды обитания и жизнедеятельности человека, возникшие в результате нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере архитектуры, градостроительства и строительства на всех стадиях жизненного цикла, связанные с техногенными происшествиями, нанесением ущерба государственным интересам, юридическим и физическим лицам, ущемлением прав и законных интересов граждан и общества, не обеспечением прочности, устойчивости и надежности объекта, деформацией недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории;

7) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля и надзора жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

8) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля и надзора, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты (объекты) контроля и надзора к различным степеням риска;

9) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;

10) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора;

11) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля и надзора по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверок на соответствие квалификационным и разрешительным требованиям по выданным разрешениям, требованиям по направленным уведомлениям (далее – Проверка на соответствие требованиям) с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля и надзора от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверок на соответствие требованиям;

12) проверочный лист – перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов (объектов) контроля и надзора, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства;

13) выборочная совокупность (выборка) – перечень оцениваемых субъектов (объектов), относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля и надзора в конкретной сфере государственного контроля и надзора, в соответствии с пунктом 2 статьи 143 Кодекса.

3. Критерии формируются посредством объективных и субъективных критериев.

Глава 2. Объективные критерии

4. По объективным критериям субъекты (объекты) контроля и надзора в области архитектуры, градостроительства и строительства относятся к одной из следующих степеней риска:

1) высокий риск;

2) средний риск;

3) низкий риск.

К высокой степени риска относятся:

объекты I (повышенного) и II (нормального) уровней ответственности установленные в Правилах определения общего порядка отнесения зданий и сооружений к технически и (или) технологически сложным объектам, утвержденные приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года №165 "Об утверждении Правил определения общего порядка отнесения зданий и сооружений к технически и (или) технологически сложным объектам" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №10666) (далее – Правила отнесения зданий и сооружений);

технологически сложные объекты производственного и жилищно-гражданского назначения, установленные в Правилах отнесения зданий и сооружений;

объекты, финансируемые за счет государственных инвестиций и средств субъектов квазигосударственного сектора;

объекты нормативной продолжительностью строительства более 9 месяцев;

объекты, где приостановлено строительно-монтажные работы более чем на 6 месяцев.

К средней степени риска относятся:

объекты II (нормального) уровня ответственности, не относящиеся к технически сложным установленные в Правилах отнесения зданий и сооружений;

объекты нормативной продолжительностью строительства более 6 месяцев;

объекты, где приостановлено строительно-монтажные работы более чем на 3 месяца.

К низкой степени риска относятся:

объекты III (пониженного) уровня ответственности установленные в Правилах отнесения зданий и сооружений;

объекты нормативной продолжительностью строительства более 4 месяцев.

5. Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля и надзора, отнесенных к высокой и средней степени риска по объективным критериям, проводятся проверка на соответствие требованиям, профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и внеплановая проверка.

Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля и надзора, отнесенных к низкой степени риска по объективным критериям, проводятся проверка на соответствие требованиям и внеплановая проверка.

Глава 3. Субъективные критерии

6. Для оценки степени рисков по субъективным критериям для проведения профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора используются следующие источники информации:

1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля и надзора;

2) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля и надзора;

3) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений;

4) анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов.

Для оценки степени рисков по субъективным критериям для проведения проверки на соответствие требованиям используются следующие источники информации:

1) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений;

2) анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов;

3) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля и надзора.

7. На основании имеющихся источников информации регулирующие государственные органы формируют данные по субъективным критериям, подлежащие анализу и оценке.

Анализ и оценка субъективных критериев позволяет сконцентрировать проведение проверки на соответствие требованиям и профилактический контроль субъекта (объекта) контроля и надзора в отношении субъекта (объекта) контроля и надзора с наибольшим потенциальным риском.

При этом при анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

В отношении субъектов контроля и надзора, устранивших в полном объеме выданные нарушения по итогам проведенного предыдущего профилактического контроля с посещением и (или) проверки на соответствие требованиям, не допускается включение их при формировании графиков и списков на очередной период государственного контроля.

8. В зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения, анализа принятых ранее решений по каждому источнику информации требования, предъявляемые к деятельности субъектов (объектов) контроля и надзора, соответствуют степени нарушения – грубое, значительное и незначительное.

Распределение нарушений требований законодательства в сфере архитектуры, градостроительства и строительства, а также государственных нормативов на грубые, значительные, незначительные, приведено в приложениях 1 и 2 к настоящим Критериям.

9. Исходя из приоритетности применяемых источников информации и значимости показателей субъективных критериев, в соответствии с порядком расчета показателя степени риска по субъективным критериям, рассчитывается показатель степени риска по субъективным критериям по шкале от 0 до 100 баллов.

По показателям степени риска субъект (объект) контроля и надзора относится:

1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно;

2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70 включительно;

3) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 30 включительно.

10. Для отнесения субъекта контроля и надзора к степени риска в соответствии с пунктом 4 настоящих Критериев применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.

Государственный орган собирает информацию и формирует базу данных по субъективным критериям из источников согласно пункту 6 настоящих Критериев.

Расчет показателя степени риска по субъективным критериям (R) осуществляется в автоматизированном режиме путем суммирования показателя степени риска по нарушениям по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля и надзора (SP) и показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил (SC), с последующей нормализацией значений данных в диапазон от 0 до 100 баллов.

Rпром = SP + SC, где

Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям,

SР – показатель степени риска по нарушениям,

SC – показатель степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 9 настоящих Критериев.

Расчет производится по каждому субъекту (объекту) контроля и надзора однородной группы субъектов (объектов) контроля и надзора каждой сферы государственного контроля и надзора. При этом перечень оцениваемых субъектов (объектов) контроля и надзора, относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля и надзора одной сферы государственного контроля и надзора, образует выборочную совокупность (выборку) для последующей нормализации данных.

11. По данным, полученным по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля и надзора, формируется показатель степени риска по нарушениям, оцениваемый в баллах от 0 до 100.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА ИНДУСТРИИ И ИНФРАСТРУКТУРНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Критерии оценки степени риска в области архитектуры, градостроительства и строительства при проведении проверок в отношении субъектов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности Глава 1. Общие положения Глава 2. Объективные критерии Глава 3. Субъективные критерии Глава 4. Проверочные листы Глава 5. Управление рисками Глава 6. Особенности формирования системы оценки и управления рисками для государственных органов, использующих информационные системы с учетом специфики и конфиденциальности, в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства Проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства Проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства Проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства Проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства Проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства Проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства Проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства Проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства Проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства Проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства Проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства Проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства Проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства Проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства Проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства Проверочный лист в области архитектуры, градостроительства и строительства

Совместный Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 февраля 2023 года №127, 1 марта 2023 года №29
"О внесении изменений в совместный приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 19 ноября 2018 года №807 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 ноября 2018 года №81 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области архитектуры, градостроительства и строительства за деятельностью субъектов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности"

О документе

Номер документа:127
Дата принятия: 27.02.2023
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:01.01.2023
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде от 17 марта 2023 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 6 марта 2023 года №32012.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий совместный Приказ вводится в действие - с 1 января 2023 года.