Действует

ПРИКАЗ МИНИСТРА ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 24 января 2023 года №29

О внесении изменений и дополнений в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 11 июня 2018 года №233 "Об утверждении типовых контрактов на недропользование"

В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Кодекса Республики Казахстан "О недрах и недропользовании" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 11 июня 2018 года №233 "Об утверждении типовых контрактов на недропользование" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №17140) следующие изменения и дополнения:

пункт 1 приказа изложить в новой редакции:

"1. Утвердить прилагаемые:

1) типовой контракт на разведку и добычу углеводородов согласно приложению 1 к настоящему приказу;

2) типовой контракт на добычу углеводородов согласно приложению 2 к настоящему приказу;

3) типовой контракт на добычу урана согласно приложению 3 к настоящему приказу;

4) типовой контракт на разведку и добычу углеводородов по сложным проектам согласно приложению 4 к настоящему приказу;

5) типовой контракт на добычу углеводородов по сложным проектам согласно приложению 5 к настоящему приказу;".

в Типовом контракте на разведку и добычу углеводородов, утвержденного указанным приказом:

преамбулу изложить в новой редакции:

"Принимая во внимание, что:

1) в соответствии с Конституцией Республики Казахстан недра принадлежат народу Республики Казахстан, от имени народа право собственности осуществляет государство;

2) Республика Казахстан предоставляет участок недр в пользование на основаниях, условиях и в пределах, предусмотренных Кодексом Республики Казахстан "О недрах и недропользовании" (далее – Кодекс);

3) недропользователь имеет намерение, финансовые и технические возможности рационально и эффективно проводить разведку и добычу углеводородов на участке недр;

4) Правительство Республики Казахстан определило компетентный орган и наделило его правом на заключение и исполнение Контракта;

5) пользование недрами осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании;

6) Контракт на недропользование является договором, содержание, исполнение и прекращение которого определяются в соответствии с Кодексом;

7) Республика Казахстан в лице Компетентного органа и недропользователь договорились о том, что Контракт будет регулировать их взаимные права и обязанности при разведке и добыче углеводородов,

Республика Казахстан в лице Компетентного органа и Недропользователь договариваются о нижеследующем:";

пункт 8 изложить в новой редакции:

"8. Срок действия Контракта, указанный в пункте 5 Контракта, может быть продлен посредством заключения Сторонами дополнения к Контракту или его изложения в новой редакции в случае продления периода (периодов) добычи по участку (участкам) недр в порядке и на условиях, установленных Кодексом на дату такого продления.

В случае, если Контракт соответствует типовому контракту, при продлении периода добычи между недропользователем и Компетентным органом в течение одного месяца со дня принятия решения о продлении заключается дополнение к Контракту, предусматривающее продление периода добычи и обязательство недропользователя по выполнению программы работ, указанной в подпункте 1) пункта 4 статьи 120 Кодекса и прилагаемой к Контракту в качестве его неотъемлемой части.

В случае, если контракт не соответствует типовому контракту, при продлении периода добычи между недропользователем и компетентным органом в течение двух месяцев со дня принятия решения о продлении заключается контракт на добычу углеводородов в новой редакции, разработанный в соответствии с типовым контрактом на добычу углеводородов.";

пункт 27 изложить в новой редакции:

"27. Недропользователь обязан обеспечить равные условия труда, в том числе оплаты труда для казахстанского персонала по отношению к привлеченному иностранному персоналу.

Недропользователь обязан обеспечить ежегодную индексацию заработной платы для казахстанского персонала не ниже уровня инфляции, публикуемого уполномоченной организацией.

Недропользователь в соответствии с обоснованными рыночными условиями обеспечивает определение справедливых тарифов для задействованных подрядных организаций на оказываемые ими нефтесервисные работы/услуги.";

параграф 4. Ликвидация последствий недропользования и консервация участка недр изложить в новой редакции:

"Ликвидация последствий недропользования производится:

1) на участке недр, право недропользования по которому прекращено, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2) и 3) пункта 4 статьи 107 Кодекса;

2) на участке недр (его части), который (которую) недропользователь намеревается вернуть государству в порядке, предусмотренном статьей 114 Кодекса.

66. Исполнение недропользователем обязательства по ликвидации последствий недропользования на этапе разведки обеспечивается одним из следующих способов:

1) гарантией;

2) страхованием;

3) залогом банковского вклада.

67. Исполнение недропользователями обязательства по ликвидации последствий добычи углеводородов обеспечивается залогом банковского вклада.

67-1. Обеспечение исполнения обязательства по ликвидации последствий разведки и (или) добычи, формируется в размере, сроки и порядке, определенными Кодексом.

67-2. Любой предоставляемый способ обеспечения исполнения недропользователем обязательства по ликвидации последствий недропользования должен соответствовать требованиям Кодекса, действующим на дату предоставления такого обеспечения.

Если по не зависящим от Недропользователя причинам предоставленное им обеспечение перестало соответствовать требованиям Кодекса или прекратилось, недропользователь обязан в течение шестидесяти календарных дней произвести замену такого обеспечения. Если в течение указанного срока такая замена не будет произведена недропользователем, последний обязан незамедлительно приостановить операции по недропользованию. Возобновление операций по недропользованию допускается только после восстановления или замены обеспечения.

68. Передача права недропользования является безусловным основанием переоформления (передачи) прав по заложенному банковскому вкладу.

69. Консервация участка недр производится в случаях и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании.";

подпункт 3) пункта 71 изложить в следующей редакции:

"3) представлять компетентному органу отчетность, предусмотренную стандартом Инициативы прозрачности добывающих отраслей, по форме, утвержденной приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 19 апреля 2018 года №255 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №17009) и подтвержденную лицом, являющимся аудитором в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об аудиторской деятельности".";

пункт 91 изложить в новой редакции:

"91. Нарушение условий проведения операций по недропользованию, предусмотренных главой 8 Контракта в соответствии с Кодексом, а также иных требований законодательства Республики Казахстан влечет ответственность, установленную законами Республики Казахстан.";

подпункт 1) пункта 92 изложить в следующей редакции:

"1) неустойка в размере, соответствующем:

определенному количеству месячного расчетного показателя (МРП), устанавливаемого в соответствии с Законом Республики Казахстан "О республиканском бюджете" на 1 января соответствующего года;

процентам от суммы не исполненных за отчетный период обязательств;

процентам от суммы нарушения.";

подпункт 3) пункта 93 изложить в новой редакции:

"3) в иных случаях нарушения недропользователем обязательств, установленных главой 7 Контракта.";

пункт 94 изложить в новой редакции:

"94. Срок устранения нарушения недропользователем условий Контракта по физическому объему обязательств не должен превышать шесть месяцев, по обязательствам, указанным в подпунктах 1) и 2) пункта 93 Контракта, – три месяца, по иным обязательствам, предусмотренным главой 7 Контракта, – один месяц со дня получения письменного уведомления.";

пункт 98 изложить в новой редакции:

"98. Недропользователь несет ответственность в виде уплаты неустойки за неисполнение, ненадлежащее исполнение принятых им следующих обязательств:

1) за невыполнение обязательств по внутристрановой ценности в работах и услугах – в размере 10% от суммы не исполненных за отчетный период обязательств;

2) за невыполнение обязательств по внутристрановой ценности в кадрах в любом из отчетных кварталов соответствующего года – в размере 2 000 МРП, но не более одного раза в год;

3) за неисполнение или ненадлежащее исполнение финансовых обязательств, предусмотренных пунктами 21 и 22 Контракта, – в размере 10% от суммы неисполненного за отчетный период обязательства. При этом если фактические расходы недропользователя вследствие изменения цен, действующих на рынке, а также по другим обстоятельствам, не зависящим от воли недропользователя, оказались меньше тех, которые учитывались при заключении Контракта, но при этом физический объем обязательств недропользователя, указанных в пункте 21 Контракта, исполнен в полном объеме, такое уменьшение фактических расходов недропользователя не является нарушением обязательств по Контракту;

4) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности поставлять нефть для переработки на территории Республики Казахстан и за ее пределами в объемах, определенных графиками, в соответствии с пунктом 41 Контракта – в размере 10 000 МРП;

5) за нарушение обязательства по соблюдению недропользователем и (или) его подрядчиками установленного законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании порядка приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по разведке или добыче углеводородов – в размере 5% от суммы нарушения, совершенного в виде:

приобретения товаров, работ и услуг способами, не предусмотренными порядком приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по разведке или добыче углеводородов, а равно с нарушением требований порядка к выбору способа закупа;

составления конкурсной документации с нарушением требований порядка приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по разведке или добыче углеводородов;

установления к потенциальным поставщикам требований, не предусмотренных порядком приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по разведке или добыче углеводородов;

необоснованного отклонения и/или необоснованного допуска конкурсных заявок потенциальных поставщиков;

заключения договора с нарушением требований порядка приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по разведке или добыче углеводородов;

закуп товаров, работ и услуг способом из одного источника с нарушением требований порядка приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по разведке или добыче углеводородов.

Примечание: при заключении Контракта с юридическим лицом, пятьюдесятью и более процентами акций (долей участия) которых прямо или косвенно владеет национальный управляющий холдинг, а также для недропользователей, приобретающих товары, работы и услуги в соответствии законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, данный подпункт не применяется;

6) за непредоставление или несвоевременное предоставление программ, информации и отчетов в соответствии с пунктами 24 и 70 Контракта – в размере 100 МРП;

7) за ненаправление или несвоевременное направление уведомлений в соответствии с:

пунктами 29 и 31 Контракта – в размере 5 000 МРП;

пунктами 20 и 30 Контракта – в размере 2 000 МРП;

пунктом 32 Контракта – в размере 1000 МРП;

8) за неисполнение, ненадлежащее исполнение одного из показателей проектных документов, указанных в пункте 44 Контракта, – _________ МРП.

Примечание: если начальные геологические запасы по Контракту:

не превышают сто миллионов тонн нефти или пятьдесят миллиардов кубических метров природного газа штраф устанавливается размере 10 000 МРП;

превышают сто миллионов тонн нефти или пятьдесят миллиардов кубических метров природного газа начальных геологических запасов размер штрафа устанавливается размере 20 000 МРП.";

пункт 100 изложить в новой редакции:

"100. Компетентный орган вправе досрочно прекратить действие Контракта в одностороннем порядке при неустранении недропользователем в установленный срок:

1) одного из нарушений, предусмотренных подпунктами 1) и 2) пункта 2 статьи 133 Кодекса;

2) более двух нарушений иных обязательств, установленных главой 7 Контракта.";

приложение к Типовому контракту на разведку и добычу углеводородов изложить в новой редакции, согласно приложению 1 к настоящему приказу;

дополнить приложениями 1 и 2 к Типовому контракту на разведку и добычу углеводородов, согласно приложению 2 к настоящему приказу;

в Типовом контракте на добычу углеводородов, утвержденного указанным приказом:

Преамбулу изложить в следующей редакции:

"Принимая во внимание, что:

1) в соответствии с Конституцией Республики Казахстан недра принадлежат народу Республики Казахстан, от имени народа право собственности осуществляет государство;

2) Республика Казахстан предоставляет участок недр в пользование на основаниях, условиях и в пределах, предусмотренных Кодексом Республики Казахстан "О недрах и недропользовании" (далее – Кодекс);

3) недропользователь имеет намерение, финансовые и технические возможности рационально и эффективно проводить разведку и добычу углеводородов на участке недр;

4) Правительство Республики Казахстан определило компетентный орган и наделило его правом на заключение и исполнение Контракта;

5) пользование недрами осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании;

6) Контракт на недропользование является договором, содержание, исполнение и прекращение которого определяются в соответствии с Кодексом;

7) Республика Казахстан в лице Компетентного органа и недропользователь договорились о том, что Контракт будет регулировать их взаимные права и обязанности при разведке и добыче углеводородов,

Республика Казахстан в лице Компетентного органа и Недропользователь договариваются о нижеследующем:";

пункт 7 изложить в новой редакции:

"7. Срок действия Контракта, указанный в пункте 5 Контракта, может быть продлен посредством заключения Сторонами дополнения к Контракту или его изложения в новой редакции в случае продления периода (периодов) добычи по участку (участкам) недр в порядке и на условиях, установленных Кодексом на дату такого продления.

В случае, если Контракт соответствует типовому контракту, при продлении периода добычи между недропользователем и Компетентным органом в течение одного месяца со дня принятия решения о продлении заключается дополнение к Контракту, предусматривающее продление периода добычи и обязательство недропользователя по выполнению программы работ, указанной в подпункте 1) пункта 4 статьи 120 Кодекса и прилагаемой к Контракту в качестве его неотъемлемой части.

В случае, если контракт не соответствует типовому контракту, при продлении периода добычи между недропользователем и компетентным органом в течение двух месяцев со дня принятия решения о продлении заключается контракт на добычу углеводородов в новой редакции, разработанный в соответствии с типовым контрактом на добычу углеводородов.";

пункт 23 изложить в новой редакции:

"23. Недропользователь обязан обеспечить равные условия труда, в том числе оплаты труда для казахстанского персонала по отношению к привлеченному иностранному персоналу.

Недропользователь обязан обеспечить ежегодную индексацию заработной платы для казахстанского персонала не ниже уровня инфляции, публикуемого уполномоченной организацией.

Недропользователь в соответствии с обоснованными рыночными условиями обеспечивает определение справедливых тарифов для задействованных подрядных организаций на оказываемые ими нефтесервисные работы/услуги.";

Параграф 4. Ликвидация последствий недропользования и консервация участка недр изложить в новой редакции:

"Ликвидация последствий недропользования производится:

1) на участке недр, право недропользования по которому прекращено, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2) и 3) пункта 4 статьи 107 Кодекса;

2) на участке недр (его части), который (которую) недропользователь намеревается вернуть государству в порядке, предусмотренном статьей 114 Кодекса.

59. Исполнение недропользователями обязательства по ликвидации последствий добычи углеводородов обеспечивается залогом банковского вклада.

60. Обеспечение исполнения обязательства по ликвидации последствий добычи, формируется в размере, сроки и порядке, определенными Кодексом.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ МИНИСТРА ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Типовой контракт на разведку и добычу углеводородов по сложным проектам Глава 1. Предмет Контракта Глава 2. Срок действия Контракта Глава 3. Границы участка недр Глава 4. Права Компетентного органа Глава 5. Обязанности Компетентного органа Глава 6. Права Недропользователя Глава 7. Обязанности Недропользователя Глава 8. Условия проведения операций по недропользованию Параграф 1. Общие условия Параграф 2. Реализация и (или) экспорт углеводородов Параграф 3. Охрана недр и окружающей среды, рациональное и комплексное использование недр Параграф 4. Налогообложение и таможенные платежи Параграф 5. Приобретение товаров, работ и услуг Параграф 6. Ликвидация последствий недропользования и консервация участка недр Параграф 7. Учет и отчетность Параграф 8. Переход и обременение права недропользования и объектов, связанных с правом недропользования Параграф 9. Право собственности на имущество и информацию Параграф 10. Участок недр и имущество при прекращении права недропользования Параграф 11. Контроль за соблюдением Недропользователем условий Контракта Параграф 12. Дополнительное обязательство Недропользователя Параграф 13. Ответственность Недропользователя Глава 9. Непреодолимая сила Глава 10. Конфиденциальность Глава 11. Порядок разрешения споров Глава 12. Изменение и прекращение действия Контракта Глава 13. Заключительные положения Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Типовой контракт на добычу углеводородов по сложным проектам Глава 1. Предмет Контракта Глава 2. Срок действия Контракта Глава 3. Границы участка недр Глава 4. Права Компетентного органа Глава 5. Обязанности Компетентного органа Глава 6. Права Недропользователя Глава 7. Обязанности Недропользователя Глава 8. Условия проведения операций по недропользованию Параграф 1. Общие условия Параграф 2. Реализация и (или) экспорт углеводородов Параграф 3. Охрана недр и окружающей среды, рациональное и комплексное использование недр Параграф 4. Налогообложение и таможенные платежи Параграф 5. Приобретение товаров, работ и услуг Параграф 6. Ликвидация последствий недропользования и консервация участка недр Параграф 7. Учет и отчетность Параграф 8. Переход и обременение права недропользования и объектов, связанных с правом недропользования Параграф 9. Право собственности на имущество и информацию Параграф 10. Участок недр и имущество при прекращении права недропользования Параграф 11. Контроль за соблюдением Недропользователем условий Контракта Параграф 12. Дополнительное обязательство Недропользователя Параграф 13. Ответственность Недропользователя Глава 9. Непреодолимая сила Глава 10. Конфиденциальность Глава 11. Порядок разрешения споров Глава 12. Изменение и прекращение действия Контракта Глава 13. Заключительные положения Приложение №1 Приложение №2

Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 24 января 2023 года №29
"О внесении изменений и дополнений в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 11 июня 2018 года №233 "Об утверждении типовых контрактов на недропользование"

О документе

Номер документа:29
Дата принятия: 24.01.2023
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:11.02.2023
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде от 31 января 2023 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 25 января 2023 года №31772.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вводится в действие по истечению десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 11 февраля 2023 года.