База данных

Дата обновления БД:

31.03.2020

Добавлено/обновлено документов:

38 / 351

Всего документов в БД:

98996

Утратил силу

Документ утратил силу в соответствии с приказом Министерства финансов Республики Молдова от 14.06.2012 г. №64

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 6 октября 2006 года №71

Об утверждении и введении в действие Положения по аудиторской практике

Во исполнение статьи 7 (5) Закона Республики Молдова "Об аудиторской деятельности" N729-XIII от 15 февраля 1996 года ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение по аудиторской практике (ППАП) 1004 "Взаимоотношения между органами, регулирующими банковскую деятельность, и внешними аудиторами".

2. Ввести в действие на территории Республики Молдова ППАП 1004 "Взаимоотношения между органами, регулирующими банковскую деятельность, и внешними аудиторами" для аудита финансовой отчетности, охватывающей периоды начиная с 1 января 2007 года.

 

Министр финансов 

Михаил Поп

Положение по аудиторской практике (ППАП) 1004 "Взаимоотношения между органами, регулирующими банковскую деятельность, и внешними аудиторами"

Введение

1. Настоящее Положение по аудиторской практике разработано на основе Международного положения по аудиторской практике 1004 "Взаимоотношения между органами, регулирующими банковскую деятельность, и внешними аудиторами" (IAPS 1004 "The relationship between bank supervisors and external auditors"), принятого Международной федерацией бухгалтеров (IFAC), в редакции 2001года.

Цель

2. Цель настоящего положения состоит в предоставлении информации и рекомендаций о порядке, при котором отношения между внешними аудиторами банка и регулирующими органами могут выражаться во взаимной выгоде.

3. Банки играют значимую роль в экономике. Они хранят сбережения населения, предоставляют средства для оплаты за товары и услуги и финансируют развитие бизнеса и торговли. Чтобы выполнять эти функции надежно и эффективно, каждый банк должен завоевать доверие населения и своих клиентов. Стабильность банковской системы, как в национальном, так и в международном плане, стала признаваться проблемой публичного интереса. Этот публичный интерес отражается в порядке, которым банки, в отличие от большинства других хозяйствующих субъектов, подчинены осмотрительному наблюдению со стороны органов банковского регулирования.

4. Финансовые отчеты банков подвержены аудиту внешними аудиторами. Внешний аудитор проводит аудит в соответствии с Кодексом профессионального поведения аудиторов и бухгалтеров и применимыми стандартами аудита, включая те, в которых говорится о независимости, объективности, профессиональной компетентности и старании и адекватном планировании и наблюдении. Мнение аудитора придает надежность финансовой отчетности и повышает доверие к банковской системе.

5. Поскольку банковская деятельность развивается в сложной обстановке, задачи органов банковского регулирования и внешних аудиторов становятся все более трудными. Во многих случаях органы банковского регулирования и внешние аудиторы сталкиваются с одинаковыми проблемами и все более и более их роли признаются как дополняющие. Кроме того что органы банковского регулирования используют результаты деятельности аудиторов, они также могут обращаться к внешним аудиторам и для выполнения других дополнительных задач. В то же время внешние аудиторы в выполнении своих функций также обращаются к органам регулирования за информацией, которая может помочь им в выполнении их задач более эффективно.

6. Очевидно, что наилучшее взаимопонимание роли и ответственности органов банковского регулирования и внешних аудиторов, соответственно и там, где необходимо общение между ними, улучшает эффективность аудита финансовой отчетности банков.

7. Роли и ответственность совета банка и руководства, исполнительного органа, внешних аудиторов банка и органов банковского регулирования вытекают из положений законодательства и для внешних аудиторов - из профессиональной практики.

Настоящее положение не предназначено, чтобы уменьшить или изменить эти роли или ответственность. Скорее, предназначено предоставить лучшее понимание характера ролей совета банка и исполнительного органа, внешних аудиторов банка и органов регулирования, так как неправильные представления относительно таких ролей могут привести к ситуациям, в которых одни необоснованно основываются на результатах деятельности других. Настоящее положение стремится устранить возможные неправильные представления и предлагает порядок, в котором каждый может использовать как можно более эффективно результаты деятельности других. Следовательно, положение:

(a) предусматривает первичную ответственность совета банка и исполнительного органа (параграфы 10-15 настоящего положения);

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Приказ Министерства финансов Республики Молдова от 6 октября 2006 года №71
"Об утверждении и введении в действие Положения по аудиторской практике"

О документе

Номер документа:71
Дата принятия: 06/10/2006
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:13/10/2006
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:24/08/2012

Опубликование документа

Monitorul Oficial №162-163 от 13 октября 2006 года