Утратил силу

Документ утратил силу с 10 апреля 2016 года в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Кыргызской Республики от 28 марта 2016 года №151

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 19 октября 2006 года №737

Об утверждении Государственной программы "Кайрылман" по оказанию содействия этническим кыргызам, возвращающимся на историческую родину, на 2006-2008 годы

В целях оказания поддержки и помощи этническим кыргызам, возвращающимся на историческую родину, Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

- Государственную программу "Кайрылман" по оказанию содействия этническим кыргызам, возвращающимся на историческую родину, на 2006-2008 годы;

- План мероприятий по оказанию содействия этническим кыргызам, возвращающимся на историческую родину, на 2006-2008 годы.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Кыргызской Республики от 9 апреля 2002 года №217 "Об утверждении мероприятий по оказанию поддержки и помощи этническим кыргызам, возвратившимся на историческую родину и проживающим за рубежом".

3. Министерствам, государственным комитетам, административным ведомствам, местным государственным администрациям и органам местного самоуправления:

- обеспечить выполнение Плана мероприятий по оказанию содействия этническим кыргызам, возвращающимся на историческую родину, на 2006-2008 годы;

- ежегодно к 15 января представлять информацию о ходе выполнения мероприятий в Государственный комитет Кыргызской Республики по миграции и занятости для обобщения и внесения отчета в Правительство Кыргызской Республики.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на соответствующие управления и отделы Аппарата Премьер-министра Кыргызской Республики.

 

Премьер-министр

Ф.Кулов

Утверждена Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 19 октября 2006 года №737

Государственная программа "Кайрылман" по оказанию содействия этническим кыргызам, возвращающимся на историческую родину, на 2006-2008 годы

Государственная программа "Кайрылман" по оказанию содействия этническим кыргызам, возвращающимся на историческую родину, на 2006-2008 годы, (далее - Программа) определяет основные меры реализации государственной миграционной политики по созданию условий приема и легализации иммигрантов-кыргызов по происхождению - на территории Кыргызской Республики.

Реализация Программы предполагает упорядочение процесса возвращения этнических кыргызов на историческую родину, изменение нормативной правовой базы Кыргызской Республики с определением статуса "кайрылман" для переселенцев - этнических кыргызов, создание для них условий упрощенного порядка регистрации, приобретения гражданства и документирования, а также рациональное их расселение на территории Кыргызской Республики и создание им условий для социально-экономической адаптации.

Особую озабоченность вызывает положение вынужденных переселенцев. Подвергаясь угрозам и вытеснению с прежних мест проживания, они выезжают в страны с более благоприятными условиями для жизни. Прибывая на новое место жительства и испытывая сложности, связанные с определением правового статуса и изменением гражданства, иммигранты не могут устроиться на работу, иметь полноценный доступ к образованию, медицинскому обслуживанию и получению гарантированных государством социальных пособий.

В аналогичных условиях оказались также и кыргызы, проживавшие на момент приобретения Кыргызстаном независимости за его пределами. Гражданская война в Таджикистане и желание многих некоренных жителей выехать из Узбекистана привели к массовым переселениям кыргызов преимущественно в Ошскую, Джадал-Абадскую и Чуйскую области республики.

Анализ современной ситуации

По результатам республиканской переписи этнических кыргызов, проведенной весной-летом 2005 года по инициативе Иммиграционного фонда при поддержке Международной Организации по миграции, выполненной неправительственными организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере оказания поддержки иммигрантам - этническим кыргызам, в республику на постоянное место жительства прибыло 22805 переселенцев, из них гражданство Кыргызской Республики получили 2034 человека. Основной поток переселенцев прибывает из Республики Таджикистан и Узбекистан. При этом, процесс переселения этнических кыргызов из-за рубежа не прекращается и имеет устойчивую тенденцию к увеличению. Вместе с тем, переселение происходит неорганизованно и, зачастую, имеет стихийный характер. В большинстве случаев этнические кыргызы прибывают в Кыргызстан с неразрешенными вопросами выхода из прежнего гражданства. Нарушая порядок пересечения государственной границы и постановки на учет, этнические кыргызы автоматически переходят в категорию лиц, пребывающих в Кыргызстане с нарушениями существующих правил пребывания на территории республики. Как следствие, порядка двадцати тысяч соотечественников не имеют на территории Кыргызстана легального статуса, и испытывают сложности в приобретении гражданства Кыргызской Республики и интеграции в местное сообщество.

Отсутствие механизмов социальной и экономической адаптации переселенцев и несовершенство законодательной базы в этой области не позволяют в полной мере гарантировать переселенцам - этническим кыргызам благоприятные условия проживания в Кыргызской Республике. В этой связи Программа предполагает создание для переселенцевэтнических кыргызов благоприятного режима пребывания, с приданием статуса "кайрылман".

Главным содержанием статуса "кайрылман" является предоставление переселенцам - этническим кыргызам временного легального статуса до приобретения гражданства Кыргызской Республики, что позволит решить основные задачи по их документированию, регистрации и учету, а также гарантирует реализацию права на труд, образование, свободу передвижения.

Цели и механизмы реализации Программы

Цели и задачи Программы направлены на упорядочение процесса возвращения этнических кыргызов на территорию Кыргызской Республики, их документирования и рационального расселения по регионам республики.

Основной целью Программы является создание благоприятных условий для интеграции этнических кыргызов, прибывающих из-за рубежа, в местное сообщество. Основными задачами Программы являются:

1. Совершенствование национального миграционного законодательства.

2. Введение статуса "кайрылман" для переселенцев - этнических кыргызов и осуществление комплексных мероприятий на законодательном уровне по вопросам, связанным с введением данного статуса.

3. Определение ежегодных иммиграционных квот для лиц, имеющих статус "кайрылман", с предоставлением земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также созданием в местах их компактного размещения центров по обучению, культурной, социальной и экономической адаптации.

4. Осуществление информационной кампании в местах компактного проживания этнических кыргызов за рубежом, с разъяснением порядка надлежащего оформления документов по выходу из прежнего гражданства, условий и порядка легального въезда и последующего документирования на территории Кыргызской Республики, в соответствии с ежегодно устанавливаемыми иммиграционными квотами, а также повышение правовой грамотности иммигрантов, создание обучающих центров, проведение семинаров, опубликование справочных материалов, проведение информационной кампании через телевидение и СМИ.

5. Определение помещений для создания центров временного размещения этнических кыргызов, их ремонт, оснащение и укомплектование штатными единицами.

6. Содействие в подготовке переселенцами - этническими кыргызами, необходимого пакета документов для легализации на территории Кыргызской Республики.

7. Оказание правовой и социально-экономической поддержки лицам, имеющим статус "кайрылман".

Финансирование Программы

Финансирование Программы будет осуществляться за счет привлечения донорских и других финансовых средств, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики. Объемы бюджетного финансирования Программы будут уточняться ежегодно при формировании бюджетного законодательства на соответствующий финансовый год.

Ожидаемый результат

Реализация Программы позволит на законодательном уровне закрепить условия по реализации прав переселенцев - этнических кыргызов, или лиц без гражданства кыргызской национальности, а также позволит выработать действенные механизмы регулирования переселения этнических кыргызов на историческую родину.

 

Утвержден Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 19 октября 2006 года №737

План мероприятий по оказанию содействия этническим кыргызам, возвращающимся на историческую родину, на 2006-2008 годы

Направление I - Совершенствование нормативно-правовой базы

Анализ показывает, что внесение дополнений или изменений только в законы не сможет полностью стабилизировать ситуацию, так как вопрос приобретения гражданства затрагивает основные стратегические государственные программы, связанные с национальной безопасностью, экономическим развитием, правами человека, национального и этнического вопросов. Для соблюдения баланса государственных интересов и интересов мигрантов, а также принимающих их сообществ необходимо введение промежуточного статуса в законодательство Кыргызской Республики для этнических кыргызов-переселенцев, который позволит легализоваться и получить все необходимые социальные права, с момента переселения и до момента обретения гражданства.

Практика показывает, что не все этнические кыргызы имеют официальные документы, подтверждающие их национальную принадлежность. Более того, многие этнические кыргызы состоят в браке и многие из них не имеют документов. В этой ситуации наиболее приемлемой и гуманной формой легализации может стать временный статус, который позволит государству иметь достаточно времени для принятия решения о гражданстве, в соответствии с международными нормами, двусторонними Соглашениями и национальными стратегическими интересами.

+--------------------------------------------------------------------+
¦ № ¦  Задачи ¦ Мероприятия  ¦Ожидаемый¦Ответственные¦Сроки ¦Источник¦
¦ п.¦         ¦              ¦Результат¦ исполнители ¦      ¦финанси-¦
¦ п.¦         ¦              ¦         ¦             ¦      ¦рования ¦
+---+---------+--------------+---------+-------------+------+--------¦
¦ 1 ¦Разработ-¦Внесение   до-¦Наделение¦ГКМЗ, Минюст,¦ 2007 ¦Гранто- ¦
¦   ¦ка и вве-¦полнений в за-¦этничес- ¦МВД, Минздрав¦ год  ¦вые     ¦
¦   ¦дение    ¦коны КР:      ¦ких  кыр-¦Минсоцтруд   ¦      ¦средства¦
¦   ¦статуса  ¦- "О гражданс-¦гызов со-¦             ¦      ¦доноров,¦
¦   ¦"кайрыл- ¦тве";         ¦циальными¦             ¦      ¦междуна-¦
¦   ¦ман"  для¦- "О   внешней¦правами, ¦             ¦      ¦родных  ¦
¦   ¦этничес- ¦миграции";    ¦создание ¦             ¦      ¦органи- ¦
¦   ¦ких  кыр-¦- "О  внутрен-¦условий  ¦             ¦      ¦заций   ¦
¦   ¦гызов,   ¦ней миграции";¦регистра-¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦прибывших¦- "О здравоох-¦ции актов¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦в    Кыр-¦ранении";     ¦гражданс-¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦гызскую  ¦- "Об  образо-¦кого сос-¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦Республи-¦вании";       ¦тояния   ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦ку     на¦- разработка  ¦(выдачи  ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦постоян- ¦положения о   ¦свиде-   ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦ное место¦статусе       ¦тельств о¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦жительст-¦"кайрылман";  ¦рождении,¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦ва       ¦-   разработка¦регистра-¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦инструкции  об¦ции  бра-¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦определении   ¦ков,     ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦статуса  "кай-¦смерти  и¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦рылман"       ¦др.)     ¦             ¦      ¦        ¦
+--------------------------------------------------------------------+

Направление II - Регулирование процесса переселения

Правительства многих стран разрабатывают регулирующие механизмы для управления миграционными процессами, которые будут взаимовыгодными как для государства, так и мигрантов. Эти механизмы дают возможность для переселения и приема переселенцев. Многие страны начали проводить целевую и продуманную политику, вводить законодательство и учреждать структуры, призванные работать в целях регулирования процессов миграции. Один из основных принципов и правил международной миграции заключается в том, что государство имеет возможность контролировать и регулировать передвижение людей через государственные границы.

Первоочередными задачами направления в усилении управления иммиграционными процессами, являются:

- борьба с нелегальной миграцией,

- стимулирование экономического и социального развития принимающих районов и областей,

- обеспечение уважения прав переселенцев - этнических кыргызов.

+--------------------------------------------------------------------+
¦ № ¦  Задачи ¦ Мероприятия  ¦Ожидаемый¦Ответственные¦Сроки ¦Источник¦
¦ п.¦         ¦              ¦Результат¦ исполнители ¦      ¦финанси-¦
¦ п.¦         ¦              ¦         ¦             ¦      ¦рования ¦
+---+---------+--------------+---------+-------------+------+--------¦
¦ 1 ¦Квотиро- ¦-  определение¦Уточнен- ¦облгосадми-  ¦Еже-  ¦        ¦
¦   ¦вание   и¦земель     для¦ная кар- ¦нистрации   и¦годно ¦        ¦
¦   ¦расселе- ¦предоставления¦тина   по¦органы  мест-¦IV    ¦        ¦
¦   ¦ние этни-¦в аренду, пус-¦возмож-  ¦ного  самоуп-¦квар- ¦        ¦
¦   ¦ческих   ¦тующих   жилых¦ностям   ¦равления,    ¦тал   ¦        ¦
¦   ¦кыргызов,¦помещений    в¦приема   ¦ГКМЗ,  Госре-¦      ¦        ¦
¦   ¦имеющих  ¦районах,   об-¦этничес- ¦гистр        ¦      ¦        ¦
¦   ¦статус   ¦ластях респуб-¦ких  кыр-¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦"кайрыл- ¦лики          ¦гызов   в¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦ман",  по¦              ¦каждой   ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦регионам ¦              ¦конкрет- ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦Кыргыз-  ¦              ¦ной   об-¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦ской Рес-¦              ¦ласти    ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦публики  +--------------+---------+-------------+------+--------¦
¦   ¦         ¦-  составление¦Получение¦облгосадми-  ¦Еже-  ¦        ¦
¦   ¦         ¦схем  с указа-¦конкрет- ¦нистрации   и¦годно ¦        ¦
¦   ¦         ¦нием возможно-¦ных  квот¦органы  мест-¦IV    ¦        ¦
¦   ¦         ¦стей  расселе-¦с  каждой¦ного  самоуп-¦квар- ¦        ¦
¦   ¦         ¦ния конкретно-¦области с¦равления     ¦тал   ¦        ¦
¦   ¦         ¦го количества ¦распреде-¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦семей в   рай-¦лением   ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦онах и  облас-¦квот   по¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦тях республики¦районам  ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         +--------------+---------+-------------+------+--------¦
¦   ¦         ¦-  определение¦Утвержде-¦ГКМЗ         ¦Еже-  ¦        ¦
¦   ¦         ¦ежегодных     ¦ние  Пра-¦             ¦годно ¦        ¦
¦   ¦         ¦сводных квот и¦вительст-¦             ¦IV    ¦        ¦
¦   ¦         ¦анализ текущей¦вом  Кыр-¦             ¦квар- ¦        ¦
¦   ¦         ¦ситуации      ¦гызской  ¦             ¦тал   ¦        ¦
¦   ¦         ¦              ¦Республи-¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦              ¦ки офици-¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦              ¦ального  ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦              ¦количест-¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦              ¦ва   квот¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦              ¦по приему¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦              ¦этничес- ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦              ¦ких  кыр-¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦              ¦гызов    ¦             ¦      ¦        ¦
+---+---------+--------------+---------+-------------+------+--------¦
¦ 2 ¦Разработ-¦Разработка   и¦Оказание ¦МИД,    ГКМЗ,¦2006- ¦   -    ¦
¦   ¦ка и под-¦заключение    ¦содейст- ¦Минэкономфин,¦2008  ¦        ¦
¦   ¦писание  ¦международных ¦вия     в¦ГТИ          ¦годы  ¦        ¦
¦   ¦междуна- ¦договоров   по¦переселе-¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦родных   ¦регулированию ¦нии этни-¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦договоров¦процесса пере-¦ческим   ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦по    со-¦селения и  за-¦кыргызам ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦действию ¦щиты  прав пе-¦(освобож-¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦переселе-¦реселенцев    ¦дение  от¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦нию этни-¦              ¦таможен- ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦ческих   ¦              ¦ных     и¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦кыргызов ¦              ¦иных пош-¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦              ¦лин этни-¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦              ¦ческим   ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦              ¦кыргызам ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦              ¦кайрылма-¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦              ¦нам)     ¦             ¦      ¦        ¦
+---+---------+--------------+---------+-------------+------+--------¦
¦ 3 ¦Повышение¦-   подготовка¦Повышение¦ГКМЗ, МИД    ¦Посто-¦Гранто- ¦
¦   ¦уровня   ¦информационных¦информи- ¦             ¦янно  ¦вые     ¦
¦   ¦информи- ¦справочников  ¦рованнос-¦             ¦      ¦средства¦
¦   ¦рованнос-¦по    вопросам¦ти  этни-¦             ¦      ¦доноров,¦
¦   ¦ти  этни-¦переселения   ¦ческих   ¦             ¦      ¦междуна-¦
¦   ¦ческих   ¦этнических    ¦кыргызов ¦             ¦      ¦родных  ¦
¦   ¦кыргызов,¦кыргызов,  со-¦о  прави-¦             ¦      ¦органи- ¦
¦   ¦проживаю-¦держащих   ос-¦лах пере-¦             ¦      ¦заций,  ¦
¦   ¦щих    за¦новные принци-¦селения в¦             ¦      ¦НПО     ¦
¦   ¦рубежом о¦пы и механизмы¦Кыргыз-  ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦правилах ¦переселения   ¦скую Рес-¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦переселе-¦              ¦публику  ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦ния     в+--------------+---------+-------------+------+--------¦
¦   ¦Кыргыз-  ¦-     создание¦         ¦ГКМЗ, МИД    ¦      ¦Гранто- ¦
¦   ¦скую Рес-¦веб-сайта    с¦         ¦             ¦      ¦вые     ¦
¦   ¦публику  ¦информацией  о¦         ¦             ¦      ¦средства¦
¦   ¦         ¦правилах пере-¦         ¦             ¦      ¦доноров,¦
¦   ¦         ¦селения в Кыр-¦         ¦             ¦      ¦междуна-¦
¦   ¦         ¦гызскую   Рес-¦         ¦             ¦      ¦родных  ¦
¦   ¦         ¦публику, в том¦         ¦             ¦      ¦органи- ¦
¦   ¦         ¦числе размеще-¦         ¦             ¦      ¦заций,  ¦
¦   ¦         ¦ние информации¦         ¦             ¦      ¦НПО     ¦
¦   ¦         ¦на сайтах     ¦         ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦зарубежных    ¦         ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦представитель-¦         ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦ств Кыргызской¦         ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦Республики    ¦         ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         +--------------+---------+-------------+------+--------¦
¦   ¦         ¦-   проведение¦         ¦Иммиграцион- ¦Регу- ¦Гранто- ¦
¦   ¦         ¦информационно-¦         ¦ный фонд     ¦лярно ¦вые     ¦
¦   ¦         ¦разъяснитель- ¦         ¦             ¦      ¦средства¦
¦   ¦         ¦ных     встреч¦         ¦             ¦      ¦доноров,¦
¦   ¦         ¦с  этническими¦         ¦             ¦      ¦междуна-¦
¦   ¦         ¦кыргызами    в¦         ¦             ¦      ¦родных  ¦
¦   ¦         ¦местах их ком-¦         ¦             ¦      ¦органи- ¦
¦   ¦         ¦пактного  про-¦         ¦             ¦      ¦заций,  ¦
¦   ¦         ¦живания за ру-¦         ¦             ¦      ¦НПО     ¦
¦   ¦         ¦бежом         ¦         ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         +--------------+---------+-------------+------+--------¦
¦   ¦         ¦-   проведение¦         ¦Нацкомиссия  ¦      ¦Гранто- ¦
¦   ¦         ¦Дней  культуры¦         ¦при Президен-¦      ¦вые     ¦
¦   ¦         ¦Кыргызской    ¦         ¦те  КР по    ¦      ¦средства¦
¦   ¦         ¦Республики,  в¦         ¦госязыку  (по¦      ¦доноров,¦
¦   ¦         ¦странах   ком-¦         ¦согласова-   ¦      ¦междуна-¦
¦   ¦         ¦пактного  про-¦         ¦нию),    Мин-¦      ¦родных  ¦
¦   ¦         ¦живания  этни-¦         ¦культуры, Им-¦      ¦органи- ¦
¦   ¦         ¦ческих  кыргы-¦         ¦миграционный ¦      ¦заций,  ¦
¦   ¦         ¦зов           ¦         ¦фонд         ¦      ¦НПО     ¦
¦   ¦         +--------------+---------+-------------+------+--------¦
¦   ¦         ¦- публикация  ¦         ¦Минобразова- ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦информационных¦         ¦ния, Иммигра-¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦статей в мест-¦         ¦ционный фонд ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦ных и зарубеж-¦         ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦ных СМИ       ¦         ¦             ¦      ¦        ¦
+--------------------------------------------------------------------+

Направление III - Оказание содействия в адаптации и интеграции по прибытии на историческую родину

Реализация данного направления должна оказать помощь этническим кыргызам в процессе интеграции, в создании механизмов самофинансирования общин этнических кыргызов, а также обеспечении стабильного развития и материального благосостояния переселенцев.

Основными задачами направления являются:

- защита прав и законных интересов этнических кыргызов, возвращающихся на историческую родину;

- создание благоприятных условий приема, размещения и интеграции в местное сообщество этнических кыргызов;

- оказание помощи в изучении родного языка для скорейшей адаптации на новом месте;

- предупреждение конфликтов между местным населением и вновь прибывшими.

+--------------------------------------------------------------------+
¦ 1 ¦Создание ¦-  однократное¦Регистра-¦МВД, ГКМЗ    ¦Пос-  ¦        ¦
¦   ¦условий  ¦освобождение  ¦ция     и¦             ¦тоянно¦        ¦
¦   ¦легализа-¦этнических    ¦учет    в¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦ции этни-¦кыргызов    от¦органах  ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦ческих   ¦уплаты   адми-¦внутрен- ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦кыргызов,¦нистративных  ¦них   дел¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦прибывших¦штрафов за на-¦пересе-  ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦в    Кыр-¦рушение  уста-¦ленцев  -¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦гызскую  ¦новленного по-¦этничес- ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦Республи-¦рядка пребыва-¦ких  кыр-¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦ку и пос-¦ния на  терри-¦гызов,   ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦тоянно   ¦тории Кыргызс-¦прибывших¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦проживаю-¦кой Республики¦в    Кыр-¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦щих на ее¦в соответствии¦гызскую  ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦террито- ¦с решением    ¦Республи-¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦рии      ¦компетентного ¦ку и пос-¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦органа        ¦тоянно   ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦              ¦проживаю-¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦              ¦щих на ее¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦              ¦террито- ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦              ¦рии    на¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦              ¦момент   ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦              ¦утвержде-¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦              ¦ния  дан-¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦              ¦ной Прог-¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦              ¦раммы,  и¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦              ¦оказание ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦              ¦им  прак-¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦              ¦тической ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦              ¦помощи  в¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦              ¦легализа-¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦              ¦ции      ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         +--------------+---------+-------------+------+--------¦
¦   ¦         ¦- предоставле-¦Создание ¦МВД          ¦Пос-  ¦        ¦
¦   ¦         ¦ние  права ре-¦благопри-¦             ¦тоянно¦        ¦
¦   ¦         ¦гистрации    в¦ятных ус-¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦органах  внут-¦ловий для¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦ренних  дел  в¦регистра-¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦течение     90¦ции этни-¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦дней с момента¦ческих   ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦въезда на тер-¦кыргызов,¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦риторию   Кыр-¦прибываю-¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦гызской   Рес-¦щих     в¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦публики       ¦Кыргыз-  ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦              ¦скую Рес-¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦              ¦публику  ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦              ¦на посто-¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦              ¦янное    ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦              ¦место жи-¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦              ¦тельства ¦             ¦      ¦        ¦
+---+---------+--------------+---------+-------------+------+--------¦
¦ 2 ¦Обеспече-¦-     создание¦Помощь   ¦Облгосадми-  ¦Пос-  ¦Гранты  ¦
¦   ¦ние   мер¦центров   вре-¦этничес- ¦нистрации,   ¦тоянно¦донор-  ¦
¦   ¦по  прие-¦менного приема¦ким  кыр-¦Иммиграцион- ¦      ¦ских ор-¦
¦   ¦му,  раз-¦этнических    ¦гызам   в¦ный фонд     ¦      ¦ганиза- ¦
¦   ¦мещению и¦кыргызов      ¦первичной¦             ¦      ¦ций     ¦
¦   ¦обуст-   ¦              ¦адаптации¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦ройству  ¦              ¦         ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦этничес- ¦              ¦         ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦ких  кыр-¦              ¦         ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦гызов,   ¦              ¦         ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦имеющих  ¦              ¦         ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦статус   ¦              ¦         ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦"кайрыл- ¦              ¦         ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦ман"     ¦              ¦         ¦             ¦      ¦        ¦
¦   +---------+--------------+---------+-------------+------+--------¦
¦   ¦         ¦-  осуществле-¦Повышение¦Иммиграцион- ¦Пос-  ¦Гранты  ¦
¦   ¦         ¦ние   правовых¦уровня   ¦ный фонд     ¦тоянно¦донор-  ¦
¦   ¦         ¦консультаций, ¦правовой ¦             ¦      ¦ских ор-¦
¦   ¦         ¦создание  пра-¦грамот-  ¦             ¦      ¦ганиза- ¦
¦   ¦         ¦вовых клиник  ¦ности им-¦             ¦      ¦ций     ¦
¦   ¦         ¦              ¦мигран-  ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦              ¦тов,     ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦              ¦обеспече-¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦              ¦ние   за-¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦              ¦конных   ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦              ¦прав     ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         +--------------+---------+-------------+------+--------¦
¦   ¦         ¦-   проведение¦Оказание ¦Минздрав,    ¦Пос-  ¦Гранты  ¦
¦   ¦         ¦бесплатного   ¦первичной¦ГКМЗ         ¦тоянно¦донор-  ¦
¦   ¦         ¦медицинского  ¦медицин- ¦             ¦      ¦ских ор-¦
¦   ¦         ¦обследования  ¦ской     ¦             ¦      ¦ганиза- ¦
¦   ¦         ¦по прибытию   ¦помощи,  ¦             ¦      ¦ций     ¦
¦   ¦         ¦              ¦предуп-  ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦              ¦реждение ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦              ¦эпидемий,¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦              ¦сохране- ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦              ¦ние гено-¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦              ¦фонда    ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         +--------------+---------+-------------+------+--------¦
¦   ¦         ¦-    выделение¦Создание ¦Органы  мест-¦Пос-  ¦Гранты  ¦
¦   ¦         ¦земельных     ¦условий  ¦ного  самоуп-¦тоянно¦донор-  ¦
¦   ¦         ¦участков   для¦экономи- ¦равления,    ¦      ¦ских ор-¦
¦   ¦         ¦строительства ¦ческой   ¦ГКМЗ,  Госре-¦      ¦ганиза- ¦
¦   ¦         ¦индивидуально-¦самостоя-¦гистр        ¦      ¦ций     ¦
¦   ¦         ¦го жилья      ¦тельнос- ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦              ¦ти, исхо-¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦              ¦дя     из¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦              ¦возмож-  ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦              ¦ностей   ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦              ¦государ- ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦              ¦ства     ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         +--------------+---------+-------------+------+--------¦
¦   ¦         ¦-   разработка¦Оказание ¦Минэкономфин,¦2006- ¦Гранты  ¦
¦   ¦         ¦программы мик-¦государ- ¦ГКМЗ,    Мин-¦2007  ¦донор-  ¦
¦   ¦         ¦рокредитования¦ственной ¦соцтруд,     ¦годы  ¦ских ор-¦
¦   ¦         ¦лиц,   имеющих¦поддержки¦Минпромторг, ¦      ¦ганиза- ¦
¦   ¦         ¦статус   "кай-¦этничес- ¦микрокредит- ¦      ¦ций     ¦
¦   ¦         ¦рылман"       ¦ким  кыр-¦ные организа-¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦              ¦гызам для¦ции          ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦              ¦приобре- ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦              ¦тения или¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦              ¦строи-   ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦              ¦тельства ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦              ¦жилья   и¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦              ¦получения¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦              ¦льготных ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦              ¦долго-   ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦              ¦срочных  ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦              ¦ссуд  для¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦              ¦организа-¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦              ¦ции   хо-¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦              ¦зяйств   ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         +--------------+---------+-------------+------+--------¦
¦   ¦         ¦-   проведение¦Избежание¦МВД, СНБ  (по¦Регу- ¦Гранты  ¦
¦   ¦         ¦мероприятий по¦возможных¦согласова-   ¦лярно ¦донор-  ¦
¦   ¦         ¦предупреждению¦общест-  ¦нию),   ГКМЗ,¦      ¦ских ор-¦
¦   ¦         ¦конфликтных   ¦венных   ¦органы  мест-¦      ¦ганиза- ¦
¦   ¦         ¦ситуаций      ¦конфлик- ¦ного  самоуп-¦      ¦ций     ¦
¦   ¦         ¦              ¦тов      ¦равления     ¦      ¦        ¦
¦   ¦         +--------------+---------+-------------+------+--------¦
¦   ¦         ¦-  регистрация¦Трудоуст-¦ ГКМЗ        ¦Пос-  ¦        ¦
¦   ¦         ¦в центрах  за-¦ройство  ¦             ¦тоянно¦        ¦
¦   ¦         ¦нятости и тру-¦         ¦             ¦      ¦        ¦
¦   ¦         ¦доустройство  ¦         ¦             ¦      ¦        ¦
+--------------------------------------------------------------------+

Постановление Правительства Кыргызской Республики от 19 октября 2006 года №737
"Об утверждении Государственной программы "Кайрылман" по оказанию содействия этническим кыргызам, возвращающимся на историческую родину, на 2006-2008 годы"

О документе

Номер документа:737
Дата принятия: 19/10/2006
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:18/11/2006
Органы эмитенты: Правительство
Утратил силу с:10/04/2016

Документ утратил силу с 10 апреля 2016 года в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Кыргызской Республики от 28 марта 2016 года №151

Опубликование документа

"Нормативные акты Кыргызской Республики" от 3 ноября 2006 года №44