Дата обновления БД:
02.05.2024
Добавлено/обновлено документов:
38 / 110
Всего документов в БД:
133331
СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН, МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 6 января 2021 года №КР ДСМ-3, 6 января 2021 года №5
О внесении изменений в совместный приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 15 ноября 2018 года №КР ДСМ-32 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15 ноября 2018 года №70 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в сферах качества оказания медицинских услуг, обращения лекарственных средств и медицинских изделий"
ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Внести в совместный приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 15 ноября 2018 года №КР ДСМ-32 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15 ноября 2018 года №70 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в сферах качества оказания медицинских услуг, обращения лекарственных средств и медицинских изделий" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №17744, опубликован 23 ноября 2018 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан в электронном виде) следующие изменения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года ПРИКАЗЫВАЕМ:";
в пункте 1:
подпункт 11) исключить;
приложение 1 к указанному совместному приказу изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
приложение 2 к указанному совместному приказу изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;
приложение 3 к указанному совместному приказу изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу;
приложение 4 к указанному совместному приказу изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему приказу;
приложение 8 к указанному совместному приказу изложить в новой редакции согласно приложению 5 к настоящему приказу;
приложение 10 к указанному совместному приказу изложить в новой редакции согласно приложению 6 к настоящему приказу;
приложение 11 к указанному совместному приказу исключить;
приложение 12 к указанному совместному приказу изложить в новой редакции согласно приложению 7 к настоящему приказу;
приложение 13 к указанному совместному приказу изложить в новой редакции согласно приложению 8 к настоящему приказу;
приложение 14 к указанному совместному приказу изложить в новой редакции согласно приложению 9 к настоящему приказу;
приложение 15 к указанному совместному приказу изложить в новой редакции согласно приложению 10 к настоящему приказу;
2. Комитету медицинского и фармацевтического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсах Министерства здравоохранения Республики Казахстан и Министерства национальной экономики Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства здравоохранения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра здравоохранения Республики Казахстан.
4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр национальной экономики Республики Казахстан
|
__________Р.Даленов |
Министр здравоохранения Республики Казахстан
|
__________А.Цой
|
Согласован Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан |
|
Приложение 1
к совместному Приказу Министра здравоохранения Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 января 2021 года №КР ДСМ-3, 6 января 2021 года №5
Приложение 1
к совместному Приказу Министра здравоохранения Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15 ноября 2018 года №КР ДСМ-32, 15 ноября 2018 года №70
Критерии оценки степени риска в сфере качества оказания медицинских услуг (помощи)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Критерии оценки степени рисков в сфере качества оказания медицинских услуг (помощи) (далее – Критерии) разработаны в соответствии со статьей 30 Кодекса Республики Казахстан от 7 июля 2020 года "О здоровье народа и системе здравоохранения", статьей 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года и Правилами формирования государственными органами системы оценки рисков, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года №3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №17371).
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) период оценки – определенный временной период, за который проводится оценка рисков по объективным и субъективным критериям на основании отчетных данных, результатов мониторинга автоматизированных информационных систем, результатов предыдущих проверок и других источников информации. Для субъектов контроля период оценки, используемый в Критериях – раз в полугодие;
2) значительные нарушения – нарушения, в том числе несоответствия требованиям законодательства в области здравоохранения, не относящиеся к грубым и незначительным нарушениям;
3) незначительные нарушения – нарушения требований законодательства Республики Казахстан в сфере здравоохранения, несоблюдение которых повлекло и (или) может повлечь формально допущенные, но не нанесшие какого-либо ощутимого вреда населению;
4) риск в сфере оказания медицинских услуг – вероятность причинения вреда жизни или здоровью человека, законным интересам физических и юридических лиц, государства в результате осуществления медицинской деятельности субъекта контроля;
5) грубые нарушения – умышленное или неосторожное явное и существенное нарушение законодательства Республики Казахстан в сфере здравоохранения, несоблюдение которых повлекло и (или) может повлечь тяжкие последствия здоровью населения;
6) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в сфере оказания медицинских услуг при осуществлении деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;
7) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля для проведения профилактического контроля и особого порядка проведения проверок, в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля.
3. Критерии оценки степени риска для особого порядка проведения проверок и для профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора формируются посредством объективных и субъективных критериев.
Глава 2. Критерии оценки степени риска, применяемые для особого порядка проведения проверок в отношении субъектов (объектов) здравоохранения, оказывающих услуги родовспоможения
Параграф 1. Объективные критерии оценки степени риска
4. Объективные критерии формируются посредством следующих этапов:
1) определение риска;
2) распределение субъектов (объектов) контроля по степеням риска (высокая и не отнесенная к высокой).
5. К высокой степени риска относятся объекты родовспоможения и стационарные организации, имеющие в своем составе отделения патологии новорожденных.
В отношении субъектов (объектов) высокой степени риска проводятся проверки в особом порядке с периодичностью 1 раз в год.
6. В случае принятия в эксплуатацию объекта высокой значимости после утверждения полугодового графика проведения проверок, то он вносится в график проведения проверок на следующее полугодие с периодичностью проверок 1 раз в год.
Параграф 2. Субъективные критерии оценки степени риска
7. Для определения субъективных критериев оценки степени рисков используются следующие источники информации:
1) результаты предыдущих проверок и особого порядка проведения проверок (при этом степень тяжести нарушений устанавливается при несоблюдении требований, установленных в проверочных листах);
2) результаты мониторинга сведений, получаемых из автоматизированных информационных систем;
3) наличие и количество подтвержденных жалоб, обращений от физических и юридических лиц за прошедший год.
8. Субъективные критерии разработаны в целях реализации принципа поощрения добросовестных проверяемых субъектов (объектов) в виде освобождения их от проведения проверок по особому порядку.
Если у субъекта (объекта) проведена внешняя комплексная оценка (аккредитация) на соответствие деятельности стандартам аккредитации и предоставлено свидетельство об аккредитации на проверяемый период, то субъект (объект) освобождается от проверок на следующий календарный год.
9. Определение группы риска объектов высокой значимости, относящихся к одному субъекту (юридическому лицу), проводится для каждого объекта отдельно.
10. Формирование графика проведения проверок, субъектов (объектов) контроля составляется исходя из принципов минимальной необходимости и достаточности, поощрения добросовестных проверяемых субъектов, концентрации контроля на нарушителях.
11. Субъективные критерии оценки степени риска в отношении проверок по особому порядку с распределением по степени значимости нарушений и источникам информации определяется в соответствии с приложением 1 к настоящим Критериям.
При выявлении одного грубого нарушения, проверяемому субъекту (объекту) приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится проверка по особому порядку.
В случае, если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.
При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7
где:
SРз – показатель значительных нарушений;
SР1 – общее количество требуемых значительных нарушений;
SР2– количество выявленных значительных нарушений.
При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3
где:
SРн – показатель незначительных нарушений;
SР1 – общее количество требуемых незначительных нарушений;
SР2– количество выявленных незначительных нарушений.
Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:
SР = SРз + SРн
где:
SР – общий показатель степени риска;
SРз– показатель значительных нарушений;
SРн– показатель незначительных нарушений.
12. По показателям проверяемый субъект (объект):
1) освобождается от особого порядка проведения проверок на основании полугодовых графиков на следующее полугодие устанавливаемый в критериях оценки степени риска регулирующего государственного органа – при показателе степени риска от 0 до 60;
2) не освобождается от особого порядка проведения проверок на основании полугодовых графиков – при показателе степени риска от 61 до 100 включительно.
Глава 3. Критерии оценки степени риска, применяемые для профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) в сфере оказания медицинских услуг (помощи)
Параграф 1. Объективные критерии
13. Объективные критерии формируются посредством следующих этапов:
1) определение риска;
2) распределение субъектов (объектов) контроля по степеням риска (высокая и не отнесенная к высокой).
14. Отнесение субъектов контроля к степени риска осуществляется с учетом следующих объективных критериев:
1) уровень опасности (сложности) субъекта (объекта) в зависимости от осуществляемой деятельности;
2) масштабов тяжести возможных негативных последствий вреда в процессе осуществления медицинской деятельности;
3) возможности неблагоприятного воздействия на здоровье человека, законные интересы физических и юридических лиц, государства.
15. После определения риска, субъекты (объекты) контроля распределяются по двум степеням риска (высокая и не отнесенная к высокой).
В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных по объективным критериям к высокой степени риска, применяются субъективные критерии с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.
16. К высокой степени риска относятся субъекты (объекты) контроля, оказывающие амбулаторно-поликлиническую помощь, стационарную, скорую медицинскую помощь и медицинской авиации, лабораторные услуги, осуществляющие деятельность в сферах патологоанатомической диагностики и профилактики ВИЧ, службы крови.
17. Не отнесенные к высокой степени риска - субъекты (объекты) контроля, осуществляющие восстановительное лечение и медицинской реабилитации, оказывающие доврачебную помощь, паллиативную помощь и сестринский уход, а также организации, осуществляющие деятельность в сфере формирования здорового образа жизни.
Параграф 2. Субъективные критерии
18. Для определения субъективных критериев оценки степени рисков используются следующие источники информации:
1) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля (при этом степень тяжести нарушений устанавливается при несоблюдении требований, установленных в проверочных листах);
2) результаты мониторинга сведений, получаемых из автоматизированных информационных систем;
3) результаты мониторинга отчетных данных, представляемых субъектом контроля;
4) результаты анализа информации, получаемых от уполномоченных органов и организаций;
5) наличие и количество подтвержденных жалоб, обращений от физических и юридических лиц за прошедший год.
19. Для оценки субъектов контроля по субъективным критериям используются данные электронных информационных ресурсов уполномоченного органа в области здравоохранения и медицинских информационных систем.
20. Субъективные критерии в сфере качества оказания медицинских услуг подразделяются на три степени нарушений: грубое, значительное, незначительное.
Субъективные критерии для проведения профилактического контроля с посещением субъекта контроля с распределением по степени значимости нарушений и источникам информации приведены в приложении 2 к настоящим Критериям. Несоответствие критерий определяет соответствующую степень нарушений.
21. Для отнесения субъекта к степени риска применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.
При выявлении одного грубого нарушения, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.
В случае если грубых нарушений не выявлено, для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.
При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7
где:
SРз – показатель значительных нарушений;
SР1 – требуемое количество значительных нарушений;
SР2 - количество выявленных значительных нарушений.
При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3
где:
SРн – показатель незначительных нарушений;
SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;
SР2 – количество выявленных незначительных нарушений.
Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:
SР = SРз + SРн
где:
SР - общий показатель степени риска;
SРз - показатель значительных нарушений;
SРн - показатель незначительных нарушений.
22. По общему показателю степени риска субъект (объект) контроля относится:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 61 до 100 включительно и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля;
2) не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 включительно и в отношении него не проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.
23. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям и не чаще одного раза в год.
24. Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля проводятся на основании полугодовых списков профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, формируемых в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан.
25. Основанием для назначения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля является полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, утвержденный первым руководителем регулирующего государственного органа.
26. Полугодовые списки проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля формируются в отношении субъектов контроля с обязательным указанием объектов, в отношении которых назначен профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.
27. Списки профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля составляются с учетом приоритетности субъекта контроля с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям.
Приложение 1
к Критериям оценки степени риска в сфере качества оказания медицинских услуг (помощи)
Субъективные критерии оценки степени риска в отношении проверок по особому порядку с распределением по степени значимости нарушений и источникам информации
№п/п |
Наименование критериев |
Степень нарушений |
1. Критерии по источнику информации "Результаты предыдущих проверок и особого порядка проведения проверок (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований) | ||
Критерий для объектов родовспоможения и (или) стационарных организаций, имеющих в своем составе родильные отделения и отделения патологии новорожденных | ||
1. |
Наличие лицензии и приложений к ней по осуществляемым видам деятельности |
грубое |
2. |
Наличие сертификата специалиста по соответствующей клинической специальности |
грубое |
3. |
Наличие заключения о соответствии субъекта здравоохранения к предоставлению высокотехнологичных медицинских услуг |
грубое |
4. |
Наличие письменного добровольного согласия пациента либо его законного представителя при инвазивных вмешательствах и на проведение лечебно-диагностических мероприятий |
значительное |
5. |
Время пребывания бригады ССМП или отделения СМП при организации ПМСП в приемном отделении стационара не превышает 10 минут (время для передачи пациента врачу приемного отделения) с момента ее прибытия в стационар, за исключением случаев необходимости оказания скорой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях. |
грубое |
6. |
При отсутствии показаний для госпитализации в организацию здравоохранения, врач приемного отделения выдает пациенту медицинское заключение с письменным обоснованием отказа. |
значительное |
7. |
Наличие показаний для госпитализации: |
значительное |
8. |
Осмотр пациента заведующим отделением тяжелых пациентов в день госпитализации, в последующем – ежедневно. Пациенты, находящиеся в среднетяжелом состоянии, осматриваются не реже одного раза в неделю. Результаты осмотра пациента регистрируются в медицинской карте с указанием рекомендаций по дальнейшей тактике ведения пациента с обязательной идентификацией медицинского работника, вносящего записи |
значительное |
9. |
Ежедневный осмотр пациентов, находящихся в стационаре, лечащим врачом, кроме выходных и праздничных дней. При осмотре и назначении дежурным врачом дополнительных диагностических и лечебных манипуляций проводятся соответствующие записи в медицинской карте |
значительное |
10. |
Дополнительное и повторное проведение исследований, проведенных перед госпитализацией в организации ПМСП или другой организации здравоохранения, по медицинским показаниям, с обоснованием в медицинской карте для динамической оценки состояния больного, согласно клиническим протоколам диагностики и лечения. |
значительное |
11. |
Соблюдение следующих требований при выдаче листа и справки о временной нетрудоспособности по беременности и родам: |
значительное |
12. |
Наличие проведения клинического аудита Службой поддержки пациента и внутренней экспертизы и его оценка по следующим критериям: |
значительное |
13. |
Наличие информированного добровольного согласия (отказа) на переливание компонентов крови по форме учетной и отчетной документации в области здравоохранения |
значительное |
14. |
Соблюдение следующих действий при проведении патологоанатомического вскрытия: |
грубое |
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Совместный Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан, Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 января 2021 года №КР ДСМ-3, 6 января 2021 года №5
"О внесении изменений в совместный приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 15 ноября 2018 года №КР ДСМ-32 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15 ноября 2018 года №70 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в сферах качества оказания медицинских услуг, обращения лекарственных средств и медицинских изделий"
О документе
Номер документа: | КР ДСМ-3 |
Дата принятия: | 06.01.2021 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 25.01.2021 |
Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Опубликование документа
Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде от 14 января 2021 года.
Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 8 января 2021 года №22044
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 4 настоящий совместный Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 25 января 2021 года.