База данных

Дата обновления БД:

24.10.2020

Добавлено/обновлено документов:

13 / 122

Всего документов в БД:

103647

Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЖОГОРКУ КЕНЕША КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 от 5 июня 2006 года №1037-III

Об утверждении Программы приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике на 2006-2007 годы

(В редакции Постановления ЖК КР от 21 февраля 2008 года №206-IV)

Жогорку Кенеш Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить Программу приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике на 2006-2007 годы (прилагается).

2. Поручить Государственному комитету Кыргызской Республики по управлению государственным имуществом перед приватизацией АО "Кыргызтелеком" провести новый прозрачный, открытый тендер по отбору Консультанта для определения его рыночной стоимости с широким доступом средств массовой информации и общественности.

3. Поручить Комитету по развитию отраслевой экономики, предпринимательству и использованию природных ресурсов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики пересмотреть предыдущие решения Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, касающиеся приватизации, и внести предложения в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики по устранению противоречий с настоящим постановлением. Указать, что до их устранения предыдущие решения Жогорку Кенеша Кыргызской Республики действуют в части, не противоречащей настоящему постановлению.

 

Торага Жогорку Кенеша Кыргызской Республики

М.Султанов

Утверждена постановлением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 5 июня 2006 года №1037-III

Программа приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике на 2006-2007 годы

1. Основные итоги приватизации государственной собственности за 1991-2005 годы и проблемы

1.1. Основные итоги

В результате проводимых реформ за прошедшие годы в республике произошла активная трансформация государственной собственности, существенно изменены ее структура и имущественные отношения. В стране сложилась экономика, регулируемая рыночными отношениями, значительно снижен уровень государственной собственности во всех секторах экономики, за исключением базовых отраслей и социальной сферы. В настоящее время преобразованы в частную форму собственности более 70 процентов государственных объектов, имевшихся в Кыргызстане в 1991 году. Ряд государственных объектов передан в муниципальную собственность.

За последние годы подготовлены документы и начата реализация программ приватизации важнейших стратегических секторов экономики (энергетика, телекоммуникации, нефтегазовая отрасль, воздушный транспорт), осуществлены их оценка и выбор схем приватизации, реструктуризация и разделение на самостоятельные акционерные общества.

В настоящее время крупнейшим акционером, обладающим контрольными пакетами акций в компаниях указанных секторов, является государство.

В процессе приватизации создана основа для формирования и развития отечественного фондового рынка, малого и среднего предпринимательства, создана инфраструктура рынка, в которой представлены все основные элементы, необходимые для его эффективного функционирования и развития. Государство освобождено от большого круга несвойственных ему функций непосредственного управления предприятиями. Проведена "массовая" приватизация, в ходе которой граждане Кыргызстана были наделены приватизационными купонами и реализовали свое право на часть государственной собственности. Итогом "малой" приватизации стали насыщение рынка товарами и услугами, устранение дефицита, улучшение сервиса, сроков обслуживания и т.п. В результате реформ на основе приватизации малых предприятий, жилья в стране появился реальный собственник, созданы условия для привлечения в экономику республики иностранных и отечественных инвесторов.

Наряду с определенными успехами в процессе приватизации имелся и ряд недостатков. В частности, Счетной палатой Кыргызской Республики отмечены неполная реализация государственных пакетов акций ряда непривлекательных объектов, недостаточная эффективность доверительного управления государственными пакетами акций некоторых предприятий, необходимость усиления контроля за договорными обязательствами, начислением и перечислением дивидендов на государственные пакеты акций, процессом банкротства.

1.2. Проблемы, препятствующие эффективному проведению приватизации

Проблемами, препятствующими эффективному проведению приватизации, являются: непривлекательность отдельных объектов для инвесторов; значительная изношенность оборудования; устаревшая технология; отсутствие рынков сбыта; низкая конкурентоспособность продукции; недостаточная платежеспособность покупателей; в ряде случаевнебольшой процент (остаток) выставляемой на продажу государственной доли акций, что не дает покупателю полноценного участия в управлении акционерным обществом. По этим причинам государство, владея достаточными пакетами акций акционерных обществ, зачастую не может их реализовать.

В ряде акционерных обществ государственные интересы не дают возможности продать государственный пакет акций полностью, что вызывает необходимость управления этими акциями от лица государства. В связи с этим актуальной является проблема повышения эффективности управления государственной собственностью. Существующая система подготовки кадров по управлению государственной собственностью, оценки их профессиональных качеств и определения квалификации с учетом специфики конкретного объекта управления, а также невозможность применения мер имущественной ответственности за результаты деятельности представителей государства в акционерных обществах и отсутствие механизма их вознаграждения в зависимости от достижения хороших финансовых результатов не позволяют проводить эффективную политику управления государственной собственностью. Кроме того, необходимо совершенствование нормативной правовой базы, влияющей на процессы управления государственной собственностью, в части вопросов, касающихся аренды, концессии, дивидендной политики.

Важным элементом приватизации является оценка государственного имущества. Возможность привлечения независимых оценщиков к оценке государственного имущества ограничивается неразвитостью института оценки, отсутствием государственного регулирования оценочной деятельности и гарантии качества оценочных услуг.

Требует усовершенствования механизм доступа и участия мелких акционеров к процессу реализации государственных пакетов акций.

Не урегулированы вопросы, связанные с передачей прав собственности на земельные участки, составляющие единый комплекс с объектами приватизации, и их оценкой.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЖОГОРКУ КЕНЕША КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Программа приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике на 2006-2007 годы 1. Основные итоги приватизации государственной собственности за 1991-2005 годы и проблемы 2. Задачи государственной политики в области приватизации на 2006-2007 годы 3. Разграничение объектов по возможности их приватизации в 2006-2007 годах 4. Методы и условия приватизации 5. Приватизация объектов, имеющих стратегическое значение для экономики Кыргызской Республики 6. Приватизация объектов, незавершенных строительством 7. Оценка объектов приватизации 8. Применение механизма банкротства 9. Контроль за выполнением договорных условий 10. Финансовые результаты от приватизации 11. Мероприятия, обеспечивающие выполнение настоящей Программы Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Приложение №5 Приложение №6

Постановление Жогорку Кенеша Кыргызской Республики г.Бишкек от 5 июня 2006 года №1037-III
"Об утверждении Программы приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике на 2006-2007 годы"

О документе

Номер документа:1037-III
Дата принятия: 05/06/2006
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:05/06/2006
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

ВЕДОМОСТИ ЖОГОРКУ КЕНЕША КР №7 , ИЮЛЬ 2006 ГОДА

Редакции документа

Текущая редакция принята: 21/02/2008