Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 7 сентября 2021 года №164

Об утверждении Положения о порядке реализации Кабинетом Министров Кыргызской Республики преимущественного права покупки стратегических объектов Кыргызской Республики

(В редакции Постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики от 21.12.2023 г. №690)

В соответствии со статьей 4 Закона Кыргызской Республики "О стратегических объектах Кыргызской Республики", статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" Кабинет Министров Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке реализации Кабинетом Министров Кыргызской Республики преимущественного права покупки стратегических объектов Кыргызской Республики согласно приложению.

2. Государственному агентству по управлению государственным имуществом при Кабинете Министров Кыргызской Республики в месячный срок сформировать и в установленном порядке утвердить персональный состав Межведомственной комиссии по вопросам реализации Кабинетом Министров Кыргызской Республики преимущественного права покупки стратегических объектов (далее - Межведомственная комиссия).

(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Кыргызской Республики от 21.12.2023 г. №690)
(см. предыдущую редакцию)

3. Определить рабочим органом Межведомственной комиссии Государственное агентство по управлению государственным имуществом при Кабинете Министров Кыргызской Республики.

(В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Кыргызской Республики от 21.12.2023 г. №690)
(см. предыдущую редакцию)

4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел экономики и финансов Администрации Президента Кыргызской Республики.

Председатель Кабинета Министров Кыргызской Республики

У.Марипов

Приложение

к Постановлению Кабинета Министров Кыргызской Республики от 7 сентября 2021 года №164

Положение о порядке реализации Кабинетом Министров Кыргызской Республики преимущественного права покупки стратегических объектов Кыргызской Республики

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О стратегических объектах Кыргызской Республики" и определяет порядок реализации Кабинетом Министров Кыргызской Республики преимущественного права покупки стратегических объектов Кыргызской Республики.

2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

1) Перечень стратегических объектов - Перечень стратегических объектов, утверждаемый Кабинетом Министров Кыргызской Республики по рекомендации Совета безопасности Кыргызской Республики в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О стратегических объектах Кыргызской Республики";

2) стратегический объект:

- движимое и недвижимое имущество, имущественные комплексы, недра, хвостохранилища горно-металлургического производства, включенные в Перечень стратегических объектов;

- акции (доли участия) юридических лиц, в собственности которых находятся движимое и недвижимое имущество, имущественные комплексы, включенные в Перечень стратегических объектов;

- акции (доли участия, паи) юридических лиц, включенных в Перечень стратегических объектов;

3) собственник стратегического объекта:

- физическое, юридическое лицо, в том числе иностранные лица, в собственности которых находится стратегический объект;

- акционеры (участники) юридических лиц, акции (доли участия) которых являются стратегическими объектами.

3. Действие настоящего Положения также распространяется в отношении:

1) недропользователя, имеющего в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о недрах право пользования недрами, хвостохранилищами горно-металлургического производства, являющимися стратегическими объектами;

2) администратора, в установленном порядке осуществляющего процедуру процесса банкротства стратегического объекта, предусматривающую в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о банкротстве отчуждение администратором в интересах кредиторов активов стратегического объекта или доли юридического лица, созданного в рамках реструктуризации стратегического объекта;

3) залогодержателя или назначенного им лица в качестве управляющего залогом, осуществляющего в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о залоге продажу на открытых торгах предмета залога, являющегося стратегическим объектом.

4. Кабинет Министров Кыргызской Республики обладает преимущественным правом покупки стратегического объекта в следующих случаях:

- продажа или иное отчуждение движимого и недвижимого имущества, имущественных комплексов, являющихся стратегическими объектами;

- отчуждение доли хозяйственного товарищества и общества, являющегося стратегическим объектом либо в собственности которого находится стратегический объект, в случае неиспользования участниками хозяйственного товарищества и общества или самим хозяйственным товариществом и обществом преимущественного права покупки доли, предусмотренного гражданским законодательством Кыргызской Республики;

- отчуждение акций акционерного общества, являющегося стратегическим объектом либо в собственности которого находится стратегический объект, в случае неиспользования акционерами закрытого акционерного общества и самим закрытым акционерным обществом преимущественного права покупки акций, предусмотренного гражданским законодательством Кыргызской Республики;

- размещение (отчуждение) дополнительно выпускаемых акций акционерного общества, являющегося стратегическим объектом либо в собственности которого находится стратегический объект, в случае неиспользования акционерами акционерного общества преимущественного права покупки акций, предусмотренного гражданским законодательством Кыргызской Республики;

- реализация в рамках процесса банкротства на торгах (аукцион или конкурс) стратегического объекта, признанного (объявленного) банкротом, или доли юридического лица, созданного в рамках реструктуризации стратегического объекта, признанного (объявленного) банкротом. При реализации стратегического объекта на торгах в рамках процесса банкротства, Кабинет Министров Кыргызской Республики сохраняет свое преимущественное право покупки на всех последующих торгах, в рамках которого стратегический объект может быть выставлен с изменением конкурсных условий или снижением стартовой цены в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о банкротстве;

- реализация залогодержателем или назначенным им лицом в качестве управляющего залогом на открытых торгах предмета залога, являющегося стратегическим объектом;

- отчуждение доли хозяйственного товарищества и общества, имеющего право пользования недрами, хвостохранилищами горно-металлургического производства, являющимися стратегическими объектами, в случае неиспользования участниками хозяйственного товарищества и общества или самим хозяйственным товариществом и обществом преимущественного права покупки доли, предусмотренного гражданским законодательством Кыргызской Республики;

- отчуждение акций акционерного общества, имеющего право пользования недрами, хвостохранилищами горно-металлургического производства, являющимися стратегическими объектами, в случае неиспользования акционерами закрытого акционерного общества или самим закрытым акционерным обществом преимущественного права покупки акций, предусмотренного гражданским законодательством Кыргызской Республики.

5. Сделки по отчуждению стратегического объекта, совершенные в нарушение требований настоящего Положения без уведомления Кабинета Министров Кыргызской Республики, могут быть расторгнуты в судебном порядке по требованию Кабинета Министров Кыргызской Республики.

6. Собственник стратегического объекта в случаях, предусмотренных в пункте 4 настоящего Положения, направляет в секретариат Межведомственной комиссии, образуемой в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения, обращение заказным письмом с уведомлением о вручении.

7. В обращении должны быть указаны цена и другие существенные условия продажи стратегического объекта, а в случаях когда для совершения сделки отраслевым законодательством Кыргызской Республики установлено требование о проведении оценки рыночной стоимости имущества - составленный независимым оценщиком отчет о рыночной стоимости стратегического объекта.

В зависимости от формы стратегического объекта в обращении указываются дополнительно следующие основные сведения:

1) обращение о продаже (реализации) объектов движимого и недвижимого имущества, имущественных комплексов должно содержать следующие данные:

- наименование, месторасположение стратегического объекта и его характеристика;

- информация о составе, общей площади объектов недвижимости и земельных участков имущественного комплекса;

- информация о наличии обременений (залог, сервитут, арест, запрещения, наложенные судебными, следственными органами, судебными исполнителями и нотариусами) на использование и распоряжение объектом.

К обращению прилагаются копии технических документов на здание, сооружение и земельный участок (технический паспорт, правоудостоверяющий документ на земельный участок), копии правоустанавливающих документов на объект;

2) для имущественных комплексов: ситуационный план имущественного комплекса (обзорная схема), план расположения зданий (строений) и сооружений, копии технических документов на здания, сооружения и земельные участки (технический паспорт, правоудостоверяющий документ на земельный участок), копии правоустанавливающих документов;

3) обращение о продаже (размещении) акций акционерного общества должно содержать следующие данные:

- наименование и юридический адрес акционерного общества;

- количество продаваемых акций, их категория и тип, номинальная стоимость и цена продажи одной акции;

- дата и государственный регистрационный номер выпуска акций.

К обращению прилагаются:

- выписка из реестра акционеров;

- копии бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, аудиторского заключения за последние 3 года, заверенные печатью акционерного общества;

- копии устава и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенные печатью акционерного общества;

- справка (резюме) об основном виде деятельности, осуществляемой акционерным обществом, подготовленная в произвольной форме;

4) обращение о продаже доли в уставном капитале хозяйственного общества должно содержать следующие данные:

- наименование и юридический адрес хозяйственного общества;

- размер доли участника;

- справка (резюме) об основном виде деятельности, осуществляемой хозяйственным обществом, подготовленная в произвольной форме.

К обращению прилагаются:

- копии учредительного договора, устава, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенные печатью хозяйственного общества;

- копии бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, аудиторского заключения за последние 3 года, заверенные печатью хозяйственного общества.

8. Обращения собственников стратегических объектов рассматриваются постоянно действующей Межведомственной комиссией по вопросам реализации Кабинетом Министров Кыргызской Республики преимущественного права покупки стратегических объектов (далее - Комиссия).

Секретариатом Комиссии является уполномоченный государственный орган по реализации государственной политики по управлению государственным имуществом.

Председателем Комиссии является представитель от уполномоченного государственного органа по реализации государственной политики по управлению государственным имуществом. Состав Комиссии определяется решением уполномоченного государственного органа по реализации государственной политики по управлению государственным имуществом.

В состав Комиссии в обязательном порядке входят представители на уровне не ниже заместителя руководителя:

- уполномоченного государственного органа по управлению государственными финансами;

- уполномоченного государственного органа по экономическому развитию;

- уполномоченного государственного органа, ответственного за разработку и реализацию государственной инвестиционной политики;

- уполномоченного государственного органа в сфере энергетики;

- уполномоченного государственного органа в сфере недропользования;

- уполномоченного государственного органа по делам обороны;

- уполномоченного государственного органа по вопросам национальной безопасности;

- уполномоченного государственного органа по реализации государственной политики по управлению государственным имуществом;

- секретариата Совета безопасности Кыргызской Республики (по согласованию).

При необходимости к работе Комиссии могут привлекаться представители отраслевых министерств и ведомств, а также местных государственных администраций и органов местного самоуправления.

(Пункт 8 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Кыргызской Республики от 21.12.2023 г. №690)
(см. предыдущую редакцию)

9. Формой осуществления деятельности Комиссии являются очные заседания. Кворум для правомочности проведения заседания составляет не менее двух третей состава Комиссии. Комиссия принимает решения не менее чем двумя третями голосов членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов, голос председателя Комиссии считается решающим.

Решение Комиссии оформляется в форме протокола, который подписывается членами Комиссии, присутствующими на заседании.

10. Комиссия в установленном порядке вправе запрашивать и получать от собственника стратегического объекта, государственных регистрирующих, контролирующих и надзорных органов информацию и документы, необходимые для изучения целесообразности приобретения стратегического объекта.

Комиссия вправе направлять представленный собственником стратегического объекта отчет об оценке стратегического объекта на рецензирование или экспертизу в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики в области оценочной деятельности. В случае направления отчета об оценке стратегического объекта на рецензирование или экспертизу, соответствующие расходы по согласованию сторон могут быть возмещены за счет средств собственника стратегического объекта.

В случаях необходимости проведения осмотра стратегического объекта, собственник стратегического объекта обеспечивает доступ уполномоченных представителей Комиссии к стратегическому объекту.

Члены Комиссии и ее уполномоченные представители в процессе своей деятельности обязаны соблюдать требования законодательства Кыргызской Республики о коммерческой тайне и защите конфиденциальной информации.

11. Задачами Комиссии являются:

- изучение целесообразности приобретения Кабинетом Министров Кыргызской Республики стратегического объекта;

- изучение возможности изыскания финансовых средств на приобретение стратегического объекта.

12. Комиссия в течение 60 календарных дней со дня получения обращения собственника стратегического объекта о намерении продажи со всеми необходимыми документами выносит заключение в соответствии с задачами, определенными настоящим Положением.

Секретариат Комиссии обязан в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола заседания Комиссии письменно уведомить собственника стратегического объекта о вынесенном Комиссией заключении.

На основании заключения Комиссии о целесообразности реализации Кабинетом Министров Кыргызской Республики преимущественного права покупки стратегического объекта уполномоченным государственным органом в сфере управления государственным имуществом инициируется соответствующий проект распоряжения Кабинета Министра Кыргызской Республики о покупке стратегического объекта.

В случае если для приобретения стратегического объекта возникнет необходимость изменения показателей республиканского бюджета, решение о таком приобретении принимается Кабинетом Министров Кыргызской Республики по согласованию с профильным комитетом Жогорку Кенеша Кыргызской Республики до внесения в установленном порядке изменений в республиканский бюджет в соответствии со статьей 115 Бюджетного кодекса Кыргызской Республики.

В случае если Комиссией вынесено заключение о целесообразности реализации Кабинетом Министров Кыргызской Республики преимущественного права покупки стратегического объекта, но при этом отсутствует возможность выделения средств из республиканского бюджета, Комиссия вправе рекомендовать уполномоченному государственному органу в сфере управления государственным имуществом в установленном порядке инициировать вопрос о покупке стратегического объекта акционерным (хозяйственным) обществом с контрольным государственным пакетом акций (доли), имеющим необходимые средства для приобретения стратегического объекта.

13. В случае принятия Кабинетом Министров Кыргызской Республики решения о покупке стратегического объекта, уполномоченный государственный орган по управлению государственным имуществом или акционерное (хозяйственное) общество с контрольным государственным пакетом акций (доли) заключает с собственником стратегического объекта договор купли-продажи в порядке, установленном гражданским законодательством Кыргызской Республики.

Сроки, порядок внесения оплаты и условия приема-передачи приобретаемого стратегического объекта определяются соглашением сторон.

При размещении дополнительно выпускаемых акций акционерным обществом, являющимся стратегическим объектом либо в собственности которого находится стратегический объект, сроки, порядок внесения оплаты за приобретение акций определяются в соответствии с принятым решением общего собрания акционеров о выпуске акций.

По соглашению сторон может быть произведена повторная оценка стратегического объекта.

Собственник стратегического объекта вправе в любое время до заключения договора купли-продажи отказаться от отчуждения стратегического объекта, а Кабинет Министров Кыргызской Республики - от его приобретения.

14. В случае отказа Кабинета Министров Кыргызской Республики от приобретения стратегического объекта или в случае если Комиссия не вынесет свое заключение в течение срока, указанного в пункте 12 настоящего Положения, собственник стратегического объекта может произвести отчуждение стратегического объекта любому третьему лицу. В течение 10 календарных дней после завершения сделки по отчуждению стратегического объекта собственник направляет в Кабинет Министров Кыргызской Республики уведомление с указанием цены и стороны такой сделки.

 

Постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики от 7 сентября 2021 года №164
"Об утверждении Положения о порядке реализации Кабинетом Министров Кыргызской Республики преимущественного права покупки стратегических объектов Кыргызской Республики"

О документе

Номер документа:164
Дата принятия: 07.09.2021
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:25.09.2021
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

"Эркин Тоо" от 10 сентября 2021 года №95

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящее Постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования - с 25 сентября 2021 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 21.12.2023  документом  Постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики Об утверждении Положения о порядке реализации Кабинетом Министров К
Вступила в силу с: 05.01.2024


Редакция от 07.09.2021