База данных

Дата обновления БД:

19.02.2020

Добавлено/обновлено документов:

55 / 510

Всего документов в БД:

98074

Не действует

Документ прекратил действие в соответствии со статьей 36 Закона КР от 20 июля 2009 года №241 "О нормативных правовых актах Кыргызской Республики"

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Кыргызской Республики

4 января 2006 года №4-06

ПРИКАЗ НАЦИОНАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ, ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 8 декабря 2005 года №68-пр

Об утверждении Методики расчета тарифов на услуги почтовой связи, подлежащие государственному регулированию

Во исполнение Постановления Правительства КР от 2 мая 2003 г. №260 "О состоянии и перспективах развития государственной почтовой связи Кыргызской Республики" и на основании Законов Кыргызской Республики "Об электрической и почтовой связи", "О естественных и разрешенных монополиях в Кыргызской Республике", а также в целях упорядочения расчетов стоимости на услуги почтовой связи,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Методику расчета тарифов на услуги почтовой связи, подлежащие государственному регулированию.

2. Управлению технического, тарифного и антимонопольного регулирования направить вышеуказанный нормативный правовой акт в Министерство юстиции Кыргызской Республики на государственную регистрацию.

3. Начальнику Управления технического, тарифного и антимонопольного регулирования (Саадакбаевой А.К.) после государственной регистрации и последующего официального опубликования данного приказа довести настоящий приказ до исполнителей.

4. Настоящий приказ вступает в силу после регистрации в Министерстве юстиции Кыргызской Республики и последующего официального опубликования.

5. И.о. заведующего отделом тарифного регулирования (Старокожевой А.Н.) после официального опубликования данного приказа информировать Министерство юстиции Кыргызской Республики об источнике его опубликования.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления технического, тарифного и антимонопольного регулирования (Саадакбаеву А.К.).

 

Председатель А.Ш.Кенжетаев

Согласовано: Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики

6 декабря 2005 г.

 

 

Н.Ч.Сулайманов

Утверждена приказом Председателя Национального агентства информационных ресурсов, технологий и связи Кыргызской Республики от 8 декабря 2005 года №68-пр

Методика расчета тарифов на услуги почтовой связи, подлежащие государственному регулированию

Введение

Перед мировой почтовой системой, в том числе и перед операторами почтовой связи Кыргызской Республики, стоят многообразные и сложные задачи по поддержанию и развитию сети почтовой связи в современных условиях постоянно возрастающей конкуренции.

Одновременно почта должна сохранить универсальный набор услуг и обеспечить их доступность всем категориям потребителей.

Для этого необходимо знать не только общие затраты оператора почтовой связи, но и расходы на представление каждой конкурентной услуги, что позволит определить реальную стоимость ее предоставления.

Данная методика, используя международный опыт определения тарифов на услуги почтовой связи, основывается на современном подходе к учету затрат и на более детальном анализе процессов предоставления услуг, включая способы перевозки почты. Технологические процессы (с пооперационным предоставлением работ, включаемых в каждый этап) стали основанием для проведения исследования трудозатрат на обработку почтовых отправлений.

Именно трудозатраты явились определяющим фактором при распределении затрат и определении тарифов на услуги почтовой связи.

Состав затрат, формирующих тарифы, определен в соответствии с Положением "О порядке определения цен (тарифов) на товары (работы, услуги) хозяйствующих субъектов, регулируемых государством", утвержденным Постановлением Правительства КР от 17 июля 2003 г. №445.

1. Разработка технологических процессов предоставления услуг почтовой связи

В первую очередь, при определении стоимости услуг почтовой связи, необходимо для каждой услуги рассмотреть технологические процессы ее предоставления и организацию этапов прохождения.

Эти этапы включают национальные участки (национальные продления) и международные участки. Причем число международных участков может изменяться от двух (если имеют общую границу, т.е. на международной линии имеется место международного почтового обмена (ММПО) и пункт международного почтового обмена (ПМПО) в каждой стране) и бoлee (если общей границы между странами нет, и необходима транзитная перевозка почты через международные участки третьих стран). (рис. 1.2.).

На рис. 1.1. - 1.3. приведены схемы технологических процессов предоставления услуг, которые определяют затраты на услуги почтовой связи международной почтовой связи, включающие схему прохождения почтового отправления по территории Кыргызской Республики.

Технологические процессы (с пооперационным представлением работ, включаемых в каждый этап), являются основанием для проведения исследования трудозатрат на выполнение какого-либо этапа, операции, либо на полную обработку почтового отправления, поскольку именно трудозатраты являются определяющим фактором для расчета себестоимости услуг почтовой связи.

2. Особенности определения тарифов на услуги почтовой связи

Проблема определения тарифов в почтовой отрасли имеет ряд особенностей, обусловленных производственно-технологическим процессом оказания услуг.

Для почтовой связи характерна сетевая структура построения и централизация управления в пределах страны, что отражено в единых Почтовых правилах, регулирующих производственный процесс по пересылке отправлений в странах, а также в международных положениях по организации почтового обмена.

При этом услуга считается предоставленной только тогда, когда почтовое отправление прошло все этапы пересылки от отправителя до потребителя, включая прием, обработку, перевозку и доставку. Кроме того, в процессе предоставления международных услуг почтовой связи принимают участие Почтовые Администрации и организации нескольких стран, осуществляющие обработку, перевозку и доставку почтовых отправлений. Это предопределяет осуществление расчетов за выполненные объемы работ между всеми участниками полного производственного процесса предоставления услуг и создает проблему определения тарифов.

Особенности технологического процесса предоставления услуг почтовой связи обуславливают необходимость выбора объекта тарификации: либо по видам услуг (письма, посылки, переводы и др.), либо по этапам обработки почтовых отправлений (исходящий, входящий, транзитный), либо по укрупненным технологическим этапам предоставления услуги ("стационар" и "линия"), либо комплексно рассматривать указанные особенности. Кроме того, определенные виды услуг включают различные виды почтовых отправлений (например, письменная корреспонденция включает письма, почтовые карточки, бандероли, мелкие пакеты), различные способы перевозки (авиаперевозка и перевозка разными видами наземного транспорта) и их ценность (простые, заказные, с объявленной ценностью).

Услуги почтовой связи, оказываемые в пределах страны, а также в страны ближнего (СНГ) и дальнего зарубежья, организованы комплексно в едином технологическом процессе, включающем этапы приема, обработки, перевозки и доставки.

Особенности разных этапов технологического процесса приема, обработки, перевозки и доставки услуг почтовой связи предусматривают разные единицы измерения. Так, международная письменная корреспонденция в почтовых предприятиях учитывается в разрезе исходящих, входящих и транзитных отправлений в разных единицах измерения в количественных (в штуках) и в весовых (в кг), либо только в кг с последующим переводом в количество. В организациях, осуществляющих перевозку, учет письменной корреспонденции ведется только в весовом измерении (кг). Поэтому при определении тарифов необходимо выбрать единицу измерения, которая применяется во всех организациях.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Приказ Национального агентства информационных ресурсов, технологий и связи Кыргызской Республики от 8 декабря 2005 года №68-пр
"Об утверждении Методики расчета тарифов на услуги почтовой связи, подлежащие государственному регулированию"

О документе

Номер документа:68-пр
Дата принятия: 08/12/2005
Состояние документа:Не действует
Регистрация в МинЮсте: № 4 от 04/01/2006
Начало действия документа:16/01/2006
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:31/12/2010

Опубликование документа

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ (ПРИЛОЖЕНИЕ К ЭРКИН-ТОО) №1 ОТ 16 ЯНВАРЯ 2006 ГОДА