База данных

Дата обновления БД:

28.09.2021

Добавлено/обновлено документов:

20 / 265

Всего документов в БД:

110107

Действует

ПРИКАЗ МИНИСТРА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, ИННОВАЦИЙ И АЭРОКОСМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 16 июля 2021 года №250/НК

О внесении изменений и дополнения в приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 1 октября 2020 года №365/НК "Об утверждении Правил предоставления инновационных грантов на коммерциализацию технологий"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 1 октября 2020 года №365/НК "Об утверждении Правил предоставления инновационных грантов на коммерциализацию технологий" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №21367) следующие изменения и дополнение:

в Правилах предоставления инновационных грантов на коммерциализацию технологий, утвержденных указанным приказом:

пункты 9 и 10 изложить в следующей редакции:

"9. Услугодатель размещает объявление о приеме заявок на получение инновационных грантов в средствах массовой информации и на официальном интернет-ресурсе услугодателя с указанием адреса веб-портала "электронного правительства" (далее – Портал) и графика приема заявок, согласованного с уполномоченным органом, за 15 (пятнадцать) рабочих дней до начала приема заявок.

По согласованию с уполномоченным органом прием заявок на предоставление инновационных грантов по отдельным приоритетным направлениям предоставления инновационных грантов проводится в соответствии с Приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 17 сентября 2020 года №339/НК (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №21265).

10. Для получения государственной услуги услугополучатель предоставляет пакет документов на государственном или русском языках посредством портала или нарочно в канцелярию услугодателя в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 8 Стандарта государственной услуги (далее – Стандарт) согласно приложению к настоящим Правилам.";

пункт 15 изложить в следующей редакции:

"15. Принятие Советом решения о предоставлении или об отказе в предоставлении инновационных грантов на коммерциализацию технологий осуществляется поэтапно:

1) услугодатель в течение 1 (одного) рабочего дня регистрирует предварительное предложение и направляет его для рассмотрения Совету.

Совет в течение 10 (десяти) рабочих дней заслушивает предварительное предложение услугополучателя и осуществляет отбор по следующим критериям:

инновационность;

масштабируемость;

экспортоориентированность;

состав и квалификация команды проекта;

коммерческий потенциал проекта.

По итогам заслушивания предварительных предложений, Советом принимается решение о допуске (отказе в допуске) услугополучателей на второй этап конкурса;

2) услугодатель в течение 1 (одного) рабочего дня после получения решения Совета направляет услугополучателям, прошедшим отбор, соответствующие уведомления о принятом решении по допуску или отказу в допуске на второй этап.

Срок рассмотрения заявки приостанавливается с момента отправки услугополучателю уведомления о принятом решении по допуску на второй этап на электронный адрес услугополучателя, указанный в предварительном предложении или через автоматизированную систему услугодателя;

3) услугополучатель, прошедший отбор, в течение 10 (десяти) рабочих дней представляет услугодателю полное предложение;

4) услугодатель в течение 5 (пяти) рабочих дней осуществляет прием и проверку полных предложений на полноту представленных документов и их соответствие требованиям настоящих Правил.

В случае не предоставления услугополучателем полного предложения в течение 10 (десяти) рабочих дней, услугодатель отказывает услугополучателю в приеме полного предложения.

Услугодатель обеспечивает неразглашение информации, содержащейся в заявке третьим лицам, незадействованным в процессе предоставления инновационных грантов, за исключением акционера услугодателя, уполномоченного органа и случаев, установленных законодательными актами Республики Казахстан;

5) услугодатель в течение 20 (двадцати) рабочих дней после проверки полного предложения осуществляет экспертизу полного предложения.

В случае отсутствия экспертов у услугодателя для проведения экспертизы привлекаются внешние отечественные и (или) зарубежные физические и (или) юридические лица.

Услугодатель формирует перечень внешних отечественных и зарубежных экспертов и экспертных организаций, в том числе на основании рекомендаций Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен", отраслевых ассоциаций.

Экспертиза проводится по следующим направлениям:

технологическая экспертиза проводится с целью оценки технологической реализуемости и анализа достаточности мероприятий, сравнения с аналогами, распределения работ заявленным срокам (этапам), объему и содержанию работ и сроков их выполнения, рисков реализации проекта, квалификации команды проекта;финансово-экономическая экспертиза проводится с целью оценки экономической целесообразности и финансово-экономической модели реализации проекта;

правовая экспертиза проводится с целью анализа содержания представленных документов на предмет соответствия действующему законодательству Республики Казахстан, оценки правовых рисков реализации проекта.

Технологическая, финансово-экономическая и правовая экспертизы проводятся по проектам одновременно.

По итогам проведенной экспертизы заявок формируется экспертное заключение для направления Совету;

6) в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения экспертного заключения проводится заседание Совета.

На заседание Совета приглашается услугополучатель для презентации своего проекта очно или посредством средств телекоммуникаций с аудио и видеофиксацией.

По результатам рассмотрения Совет принимает решение о предоставлении инновационного гранта или об отказе в его предоставлении услугополучателю.

7) услугодатель в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения Советом, уведомляет услугополучателя о необходимости подписания договора или направляет услугополучателям отказ в оказании государственной услуги.

Договор подписывается услугополучателем либо его уполномоченным представителем на заключение договора и услугодателем по месту нахождения услугодателя.

Договор заключается в двух экземплярах по одному для каждой из сторон по форме, определяемой услугодателем с учетом заключений экспертизы и рекомендаций Совета.";

пункт 19 изложить в следующей редакции:

"19. Услугодатель проводит постоянный мониторинг реализации проекта для осуществления контроля и исполнения услугополучателем принятых встречных обязательств в соответствии с заключенным договором.

При выявлении в процессе мониторинга проекта нецелевого использования средств инновационного гранта, услугодатель принимает решение о расторжении договора по проектам с возвратом средств инновационного гранта на счет услугодателя, отобранным Советом, с учетом рекомендации Совета.

Данные средства расходуются услугодателем на предоставление инновационных грантов.";

пункт 23 изложить в следующей редакции:

"23. Инновационный грант предоставляется на условиях софинансирования мероприятий на следующих стадиях реализации проекта:

1) доработка продукта и разработка стратегии коммерциализации, в том числе по привлечению инвестиций;

2) запуск производства и (или) процессов (реализация проекта);

3) реализация новых или усовершенствованных продуктов и услуг (коммерциализация) на рынке.";

дополнить пунктом 23-1 в следующей редакции:

"23-1. Общая сумма софинансирования проекта в рамках инновационного гранта на коммерциализацию технологий составляет не более 100 000 000 (сто миллионов) тенге, распределенных по стадиям:

1) на стадии "Доработка продукта и разработка стратегии коммерциализации, в том числе по привлечению инвестиций" покрывает до 90 (девяносто) процентов, но не более 20 000 000 (двадцать миллионов) тенге от следующих статей обоснованных затрат:

заработная плата членов команды проекта, при этом общая сумма затрат по статье составляет не более 40 (сорок) процентов от суммы средств стадии;

командировочные расходы, при этом общая сумма затрат по статье составляет не более 30 (тридцать) процентов от суммы средств стадии;

оплата иных работ и (или) услуг, выполняемых третьими лицами и/или соисполнителями не более 30 (тридцать) процентов от суммы средств соответствующего этапа, при этом общая сумма затрат по статье составляет не более 30 (тридцать) процентов от суммы средств стадии;

аренда офисных помещений, при этом общая сумма затрат по статье составляет не более 20 (двадцать) процентов от суммы средств гранта стадии;

приобретение материалов, комплектующих и оборудования, необходимого для создания продукта или услуги с целью дальнейшей коммерциализации (но не более 20 (двадцати) процентов от суммы средств гранта;

2) на второй "Запуск производства и (или) процессов (реализация проекта" и третьей стадиях "Реализация новых или усовершенствованных продуктов и услуг (коммерциализация) на рынке" средства инновационного гранта не превышают 80 000 000 (восемьдесят миллионов) тенге.

На второй стадии "Запуск производства и (или) процессов (реализация проекта)" инновационный грант покрывает до 90 (девяносто) процентов следующих статей обоснованных затрат:

заработная плата членов команды проекта, при этом общая сумма затрат по статье составляет не более 30 (тридцать) процентов от суммы средств стадии;

командировочные расходы, при этом общая сумма затрат по статье составляет не более 20 (двадцать) процентов от суммы средств стадии;

приобретение лицензий, оборудования, необходимого для создания продукта или услуги, включая транспортировку, налоговые обязательства и таможенные пошлины, при этом общая сумма затрат по статье составляет не более 50 (пятьдесят) процентов от суммы средств стадии;

приобретение материалов и комплектующих для создания продукта или услуги, при этом общая сумма затрат по статье составляет не более 50 (пятьдесят) процентов от суммы средств стадии;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 16 июля 2021 года №250/НК
"О внесении изменений и дополнения в приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 1 октября 2020 года №365/НК "Об утверждении Правил предоставления инновационных грантов на коммерциализацию технологий"

О документе

Номер документа:250/НК
Дата принятия: 16/07/2021
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:08/08/2021
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 28 июля 2021 года

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 23 июля 2021 года №23683.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 8 августа 2021 года.