Действует

ПРИКАЗ МИНИСТРА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 30 апреля 2021 года №417

О внесении изменений в Приказ исполняющего обязанности Министра финансов Республики Казахстан от 10 июля 2020 года №665 "Об утверждении Правил оказания государственных услуг, органов государственных доходов Республики Казахстан"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра финансов Республики Казахстан от 10 июля 2020 года №665 "Об утверждении Правил оказания государственных услуг, органов государственных доходов Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №20955) следующие изменения:

преамбулу приказа изложить в следующей редакции:

"В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах", ПРИКАЗЫВАЮ:";

заголовок изложить в следующей редакции:

"Об утверждении Правил оказания государственных услуг органами государственных доходов Республики Казахстан";

в Правилах оказания государственной услуги "Регистрационный учет лица, занимающегося частной практикой", утвержденных указанным приказом:

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются:

1) через услугодателя - при снятии с регистрационного учета;

2) через некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее - Государственная корпорация) - при снятии с регистрационного учета;

3) посредством веб-портала "электронного правительства" www.egov.kz (далее - портал) - при постановке на регистрационный учет в качестве лица, занимающегося частной практикой и изменения регистрационных данных.

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены согласно приложению 1 в форме стандарта государственной услуги.

При постановке на регистрационный учет в качестве лица, занимающегося частной практикой и изменения регистрационных данных налоговое заявление в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) услугополучателя, принимается через портал.

При снятии с регистрационного учета по месту своего нахождения в качестве лица, занимающегося частной практикой, документы, представленные услугополучателем, принимаются структурным подразделением услугодателя ответственным за прием документов или Государственной корпорацией.

Для получения государственной услуги услугополучатели представляют документы, согласно статьям 79, 80 и 81 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) (далее - Налоговый кодекс).

Для идентификации личности услугополучателя предъявляется документ, удостоверяющий личность.

При оказании государственной услуги услугополучатель предоставляет согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

Сведения о документах, удостоверяющих личность, лицензии на право осуществления нотариальной деятельности, деятельности по исполнению исполнительных документов, адвокатской деятельности, месте нахождения, указанное в налоговом заявлении содержащихся в государственных информационных системах, услугодатель и (или) работник Государственной корпорации получает из соответствующих государственных информационных систем посредством портала в форме электронных документов, удостоверенных электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) уполномоченных должностных лиц.

Истребование от услугополучателей документов и сведений, которые получены из информационных систем, не допускается.

При обращении к услугодателю услугополучатель получает талон о приеме соответствующих документов.

При обращении в Государственную корпорацию, в случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 приложения 1 к настоящим Правилам, а также документов с истекшим сроком действия, работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления, и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.

При оказании государственной услуги через Государственную корпорацию на бумажном носителе день приема заявлений и документов не входит в срок оказания государственной услуги.

В случае обращения через портал услугополучателю направляется статус о принятии запроса для оказания государственной услуги.

При представлении услугополучателем документов в Государственную корпорацию в явочном порядке, при снятии с регистрационного учета услугополучателя в качестве лица, занимающегося частной практикой, работник Государственной корпорации принимает, проверяет документы, представленные услугополучателем, и принятые документы направляет услугодателю через курьерскую связь.

Структурное подразделение услугодателя, ответственное за прием документов в день поступления документов осуществляет прием, проверку представленных документов и регистрацию (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

При установлении факта полноты представленных документов, работник, ответственный за обработку документов, вводит документы и обрабатывает в информационной системе "Интегрированная налоговая информационная система" в течение 1 (одного) рабочего дня с даты получения налогового заявления и результат государственной услуги направляет услугополучателю или в Государственную корпорацию.

В соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном приказом исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 14 июня 2013 года №452 "Об утверждении Правил внесения данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №8555).

При обращении на портал результат оказания государственной услуги направляется услугополучателю в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП должностного лица услугодателя.

При обращении к услугодателю или Государственную корпорацию результат оказания государственной услуги направляется в виде информации о снятии лица, занимающегося частной практикой или мотивированный ответ об отказе в снятии лица с регистрационного учета в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, указанным в пункте 9 Приложения к настоящим Правилам.

В Государственной корпорации выдача готовых документов услугополучателю осуществляется на основании расписки о приеме соответствующих документов, при предъявлении удостоверения личности (либо его представителю, действующему на основании документа, выданного в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан, в котором указываются соответствующие полномочия представителя).

Условие хранения услугодателем, Государственной корпорацией невостребованных в срок документов при не обращении услугополучателя за результатом государственной услуги в указанный срок, услугодатель обеспечивает их хранение по месту приема до получения услугополучателем.

Государственная корпорация обеспечивает хранение документов, в течение 1 (одного) месяца, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения.

При обращении услугополучателя по истечении 1 (одного) месяца, по запросу Государственной корпорации услугодатель в течение 1 (одного) рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи услугополучателю.";

приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;

в Правилах оказания государственной услуги "Регистрация налогоплательщиков", утвержденных указанным приказом:

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются:

1) через услугодателя - при внесении сведений о юридическом лице-нерезиденте в государственную базу данных налогоплательщиков (далее - ГБД НП), внесении изменений и (или) дополнений в регистрационные данные;

2) через некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее - Государственная корпорация) - при внесении сведений о юридическом лице-нерезиденте в ГБД НП, внесении изменений и (или) дополнений в регистрационные данные;

3) посредством веб-портала "электронного правительства" www.egov.kz (далее - портал) - при внесении изменений и (или) дополнений в сведения об ответственном работнике по расчетам с бюджетом, номере телефона, адресе электронной почты услугополучателя.

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

При внесении сведений о юридическом лице-нерезиденте в ГБД НП, внесении изменений и (или) дополнений в регистрационные данные в ГБД НП документы, представленные услугополучателем, принимаются структурным подразделением услугодателя ответственным за прием документов или Государственной корпорацией.

При внесении изменений и (или) дополнений в сведения об ответственном работнике по расчетам с бюджетом, номере телефона, адресе электронной почты услугополучателя запрос в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) услугополучателя принимается через портал.

Для получения государственной услуги услугополучатели представляют документы, согласно статьям 76 и 77 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) (далее - Налоговый кодекс).

При оказании государственной услуги услугополучатель предоставляет согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

Сведения о документах, удостоверяющих личность, о регистрации (перерегистрации) в качестве юридического лица, о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, содержащихся в государственных информационных системах, работник услугодателя получает из соответствующих государственных информационных систем.

Истребование от услугополучателей документов и сведений, которые получены из информационных систем, не допускается.

При обращении к услугодателю услугополучатель получает талон о приеме соответствующих документов.

При обращении в Государственную корпорацию, в случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 приложения 1 к настоящим Правилам, работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления, и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.

При оказании государственной услуги через Государственную корпорацию на бумажном носителе, день приема заявлений и документов не входит в срок оказания государственной услуги.

В случае обращения через портал услугополучателю направляется статус о принятии запроса для оказания государственной услуги.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 30 апреля 2021 года №417
"О внесении изменений в Приказ исполняющего обязанности Министра финансов Республики Казахстан от 10 июля 2020 года №665 "Об утверждении Правил оказания государственных услуг, органов государственных доходов Республики Казахстан"

О документе

Номер документа:417
Дата принятия: 30/04/2021
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:23/05/2021
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 1 мая 2021 года №22679.

Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 12 мая 2021 года.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 3 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 23 мая 2021 года.