Действует

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 13 апреля 2021 года №УП-6207

О мерах по дальнейшему развитию рынка капитала

(В редакции Указов Президента Республики Узбекистан от 30.12.2021 г. №УП-42, 20.04.2022 г. №УП-113, 24.03.2023 г. №УП-42)

В целях дальнейшего развития рынка капитала, увеличения выпуска ценных бумаг, а также расширения участия физических и юридических лиц в фондовом рынке:

1. Определить основными направлениями развития рынка капитала:

повышение конкурентоспособности и доведение до 45 трлн сумов до конца 2023 года капитализации рынка капитала, создание эффективного механизма финансирования, альтернативного банковскому кредитованию;

повышение доступности рынка капитала для всех категорий инвесторов посредством активной интеграции с международными финансовыми рынками, широкого использования современных информационно-коммуникационных технологий и применения передовых подходов, успешно апробированных за рубежом;

доведение до 5 процентов до конца 2023 года части проектов, финансируемых путем выпуска ценных бумаг в рамках республиканской и региональных инвестиционных программ, посредством обеспечения гармоничного функционирования и развития всех сегментов рынка капитала;

создание необходимых условий для активного финансирования инвестиций, направленных на цели развития на фондовом рынке, путем внедрения передовых международных практик, устранения излишних барьеров и ограничений;

создание законодательной базы, обеспечивающей целостность регулирования рынка капитала и предупреждение системных рисков с внедрением международных критериев и опыта;

развитие системы обеспечения рынка капитала кадрами, отвечающими современным требованиям, создание привлекательных условий для привлечения перспективных, в том числе зарубежных специалистов;

подготовку и переподготовку специалистов для рынка капитала, систематическое налаживание повышения их квалификации;

охват 40 тысяч человек до конца 2023 года в рамках программ поддержки повышения знаний, навыков и финансовой грамотности миноритарных инвесторов, иных участников рынка капитала и широких слоев населения.

2. Утвердить:

Программу развития рынка капитала в 2021 - 2023 годах (далее - Программа) согласно приложению №1;

Целевые показатели, достигаемые в результате реализации Программы развития рынка капитала в 2021 - 2023 годах, согласно приложению №2;

"Дорожную карту" по реализации Программы развития рынка капитала в 2021-2022 годах согласно приложению №3;

Перечень предприятий, акции которых подлежат публичному размещению через фондовую биржу в 2021 - 2023 годах, согласно приложению №4.

3. Установить, что:

доведение общего объема ценных бумаг в свободном обращении минимум до 5 процентов валового внутреннего продукта является основной целью Программы;

по рекомендации андеррайтера начиная с 1 января 2023 года отечественные эмитенты могут размещать свои акции на зарубежных фондовых рынках после предварительного размещения на республиканской фондовой бирже;

результаты размещения акций методом IPO или SPO посредством публичных торгов не подлежат повторному рассмотрению.

4. Определить условиями проведения первичного (IPO) и вторичного (SPO) публичного предложения акций акционерных обществ, в уставном капитале которых государственная доля составляет 50 и более процентов:

сбор заявлений на приобретение акций, реализуемых посредством IPO или SPO, осуществляется андеррайтером или группой андеррайтеров, с которыми заключено соглашение о проведении указанных IPO или SPO;

андеррайтер устанавливает границы цен для сбора заявлений на приобретение акций на основе результатов предварительного изучения акционерного общества;

распределение акций посредством IPO и SPO проводится на основе единой цены, определяемой андеррайтером исходя из спроса и предложения на акции;

андеррайтеру предоставляется право на выбор инвесторов для распределения акций на основе договора, заключенного с акционерным обществом, а также установление срока запрета реализации инвесторами акций, приобретенных в рамках IPO и SPO.

5. Центральному банку в срок до 1 ноября 2021 года обеспечить перевод Центральному банку расчетных счетов ГУП "Центральный депозитарий ценных бумаг".

6. Одобрить предложение Министерства финансов, Центрального банка, Министерства высшего и среднего специального образования и Министерства народного образования о реализации Программы "Финансовая и инвестиционная грамотность" на основе следующих принципов:

налаживание активного сотрудничества с ответственными организациями при совместной реализации инициатив населения и субъектов предпринимательства, связанных с повышением финансовой грамотности, а также ознакомлением их с финансовыми услугами и продуктами, включая рынок капитала и финансовые инструменты;

широкое привлечение ведущих специалистов передовых зарубежных образовательных учреждений, исследовательских институтов и финансовых организаций к образовательным мероприятиям по повышению уровня финансовой грамотности;

введение учебного курса "Финансовая грамотность" в качестве предмета для учащихся общеобразовательных школ и студентов высших образовательных учреждений неэкономического профиля. Проведение оценки эффективности учебного курса путем разработки методологии преподавания правильного управления средствами, принятия целесообразных финансовых решений, в том числе по финансовым инструментам, а также организации "олимпиад финансовой грамотности" в рамках данного предмета;

реализация всех мер для повышения финансовой, в том числе инвестиционной грамотности населения и субъектов предпринимательства в рамках Национальной стратегии повышения общедоступности финансовых услуг на 2021 - 2023 годы.

7. Национальному информационному агентству Узбекистана, Национальной телерадиокомпании Узбекистана совместно с Министерством финансов обеспечить широкое освещение в средствах массовой информации сути и содержания, а также целей и задач настоящего Указа.

8. Признать с 1 мая 2021 года утратившими силу некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению №5.

9. Министерству финансов совместно с заинтересованными ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложение об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

10. Возложить на министра финансов Т.А. Ишметова персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего Указа.

Заместителю Премьер-министра Д.А. Кучкарову обеспечить:

в двухнедельный срок - формирование и эффективную организацию деятельности рабочих групп по основным направлениям Программы, состоящих из ответственных работников заинтересованных министерств и ведомств, а также зарубежных экспертов;

в двухмесячный срок - утверждение отдельных "дорожных карт" по каждому предприятию, акции которых определены к публичному размещению через фондовую биржу, согласно приложению №4 к настоящему Указу.

Ежеквартальное обсуждение хода исполнения настоящего Указа, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова и советника Президента Республики Узбекистан Р.А. Гулямова.

Президент Республики Узбекистан

Ш.Мирзиёев

 

Приложение №1

к Указу Президента Республики Узбекистан от 13 апреля 2021 года №УП-6207

Программа развития рынка капитала в 2021 - 2023 годах

Коренное совершенствование инвестиционного климата, дальнейшее углубление процессов реализации пакета государственных акций, уменьшение участия государства в экономике, неприкосновенность частной собственности, повышение ее роли и значения, в том числе переход к современным подходам в управлении государственными активами, превращение рынка капитала в один из ведущих факторов экономического развития являются важным условием устойчивого развития экономики страны.

В последнее время проводится работа по реформированию рынка ценных бумаг, в частности, по совершенствованию законодательной системы в данной сфере, усилению защиты прав инвесторов, эффективному регулированию рынка капитала и налаживанию сотрудничества с международными финансовыми институтами.

Вместе с тем сегодня существует ряд насущных проблем, требующих своего решения, и недостатков, связанных с дальнейшим развитием рынка капитала, формированием конкурентной среды и стимулированием повышения ликвидности фондового рынка, в частности:

отсутствует государственная система стратегического планирования в области развития рынка капитала;

низкая доля ценных бумаг в свободном обращении относительно ВВП страны (0,3 процента);

наибольшая часть сделок на фондовом рынке (более 70 процентов объема на бирже) приходится на долю предприятий с государственным участием;

наблюдается низкая ликвидность рынка ценных бумаг, существует необходимость развития вторичного рынка государственных ценных бумаг, количество внедренных в практику видов финансовых продуктов недостаточно, кроме того, пакеты государственных акций не реализуются по принципу "одна акция - один лот", очевидна низкая заинтересованность хозяйствующих субъектов в привлечении капитала на рынке ценных бумаг;

слабо ведется работа по привлечению на рынок капитала крупных институциональных инвесторов с долгосрочными финансовыми ресурсами;

инфраструктура рынка не обеспечена на достаточном уровне современными информационно-коммуникационными системами, а также неэффективно используются возможности локальных систем в данной сфере;

абсолютно не развита инфраструктура рынка капитала на региональном уровне;

ощущается нехватка высококвалифицированных специалистов в области рынка капитала, способных активно продвигать и реализовывать меры по увеличению рыночной капитализации;

существует множество правовых актов, которые предусматривают непропорциональное регулирование сферы и не соответствуют требованиям современного рынка и международным стандартам;

корпоративные отношения не организованы на основе современных подходов.

Эти недостатки препятствуют использованию огромного потенциала рынка капитала, обеспечению его капитализации и ликвидности на надлежащем уровне, эффективному привлечению инвестиций, развитию экономики и других сфер в жизни государства и общества.

Цели и задачи программы

Основная цель данной Программы - кардинальное совершенствование государственной политики, предусматривающей углубление реализации реформ, направленных на доведение общего объема свободных ценных бумаг в ВВП страны до 5 процентов, что включает в себя следующие приоритетные стратегические задачи:

повышение конкурентоспособности и доведение до 45 трлн сумов до конца 2023 года капитализации рынка капитала за счет внедрения привлекательных для инвесторов механизмов, создание эффективного альтернативного механизма банковского кредитования;

повышение доступности рынка капитала для всех категорий инвесторов посредством активной интеграции с международными финансовыми рынками, широкого использования современных информационно-коммуникационных технологий и применения передовых подходов, успешно апробированных за рубежом;

доведение до 5 процентов до конца 2023 года части проектов, финансируемых путем выпуска ценных бумаг в рамках республиканской и региональных инвестиционных программ, посредством обеспечения гармоничного функционирования и развития всех сегментов рынка капитала с целью максимального удовлетворения инвестиционных потребностей населения, предпринимателей и экономики;

создание необходимых условий для активного финансирования инвестиций, направленных на цели развития на фондовом рынке, путем внедрения передовых международных практик, устранения излишних барьеров, ограничений и чрезмерного регулирования сферы;

разработку необходимой законодательной базы, обеспечивающей целостность регулирования рынка капитала, предупреждение системных рисков с внедрением соответствующих международных критериев и опыта;

развитие устойчивой системы обеспечения рынка капитала кадрами, отвечающими современным требованиям, создание привлекательных условий для привлечения перспективных, в том числе зарубежных специалистов;

подготовку и переподготовку специалистов для рынка капитала, системное налаживание повышения их квалификации;

охват 40 тысяч человек до конца 2023 года в рамках программ поддержки повышения знаний, навыков и финансовой грамотности миноритарных инвесторов, иных участников рынка капитала и широких слоев населения.

Основные направления Программы

1. Увеличение количества эмитентов, новые финансовые продукты и рост предложений путем совершенствования корпоративного управления

В целях увеличения предложения на рынке капитала и устранения имеющихся проблем в развитии корпоративного управления:

повышение привлекательности предприятий с участием государства, трансформация предприятий, внедрение в них корпоративного управления и финансового аудита, а также повышение операционной эффективности;

внедрение финансовых инструментов, таких как биржевые инвестиционные фонды (Exchange traded funds), в том числе посредством привязки к золоту (Gold ETF);

диверсификация существующих типов облигаций посредством введения новых типов, таких как ипотечные ценные бумаги и облигации "Сукук";

внедрение ценных бумаг и других финансовых услуг, касающихся рынка капитала, на основе принципов исламского финансирования;

внедрение принципов корпоративного управления Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) во всех акционерных обществах и разъяснение сути этих принципов широкой общественности;

привлечение инвесторов на отечественный рынок капитала путем широкого внедрения инструментов краудфандинга;

внедрение практики выпуска государственных ценных бумаг для целевого финансирования развития вторичного рынка государственных ценных бумаг и инфраструктуры;

развитие рынка корпоративных облигаций;

поощрение приватизации предприятий с государственным участием посредством публичного предложения на отечественной фондовой бирже.

2. Развитие инфраструктуры рынка капитала

Для коренного совершенствования имеющейся инфраструктуры рынка капитала будут приняты следующие меры:

обеспечение участия брокеров фондовой биржи во вторичных торгах государственными ценными бумагами путем установления программных связей между АО "Узбекская республиканская валютная биржа" и Республиканской фондовой биржей "Тошкент";

осуществление расчетов путем открытия счета в Центральном банке ГУП "Центральный депозитарий ценных бумаг";

создание единой платформы раскрытия корпоративной и рыночной информации по раскрытию информации листинговыми компаниями и акционерами на базе Единого портала корпоративной информации и соответствующих разделов веб-сайта Республиканской фондовой биржи "Тошкент";

создание на официальном веб-сайте Республиканской фондовой биржи "Тошкент" электронного табло базы данных, открытого для всех инвесторов, включающего в себя наименование эмитента, тип акции, проценты, выплачиваемые по привилегированным акциям, размер выплачиваемых дивидендов и дату их выплаты;

создание самоуправляемого негосударственного объединения профессиональных участников рынка капитала, представляющего интересы его членов;

повышение инвестиционной привлекательности Республиканской фондовой биржи "Тошкент" путем укрепления ее материально-технической базы и пересмотра организационной структуры;

создание возможностей для хранения, ведения учета ценных бумаг и развития других депозитарных операций;

создание правовых основ для организации деятельности национальных рейтинговых агентств в области рынка капитала.

3. Совершенствование использования информационно-коммуникационных технологий на рынке капитала

Для развития рынка капитала путем широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий в сфере необходимы:

обеспечение непрерывности деятельности Единого программно-технического комплекса (ЕПТК), развитие, а также создание его резервного центра;

разработка и внедрение в практику мобильных приложений, позволяющих совершать операции на фондовом рынке в режиме онлайн;

создание возможности для клиентов-резидентов или нерезидентов Республики Узбекистан открывать счета депо дистанционно без их личного участия;

внедрение методов проверки клиентов в соответствии с системами "Знай своего клиента" (KYC) и "Борьба с легализацией доходов" (AML) с целью получения персональных данных инвестиционных посредников при заключении договоров с ними;

выполнение Центральным депозитарием ценных бумаг функций Национального агентства оцифровки и внедрение международных стандартов ISO;

разработка и запуск программного обеспечения ЕПТК, позволяющего Министерству финансов выполнять свои надзорные функции.

4. Совершенствование вопросов правового регулирования и контроля рынка капитала

Основная цель данного направления - создание эффективной правовой базы с учетом опыта развитых зарубежных государств и разработка актов законодательства прямого действия. В частности:

разработка закона прямого действия в данной сфере, в том числе проекта закона "О рынке капитала", на основе принципов Международной организации комиссий по ценным бумагам (IOSCO);

обеспечение подлинной независимости регулятора рынка капитала для эффективного выполнения возложенных на него задач;

разработка предложений по совершенствованию деятельности инвестиционных фондов с целью стимулирования интеграционных процессов в отраслях экономики и внедрения новых механизмов финансирования, а также внесение соответствующих изменений и дополнений в действующее законодательство, регулирующее деятельность холдинговых предприятий;

совершенствование правил торговли, клиринга и расчетов, а также правил для инвестиционных консультантов и посредников с учетом оптимизации функциональных возможностей и устранения бюрократии соответствующих процедур;

внедрение механизма эффективного регулирования движения капитала с учетом всех возможных рисков и уровня развития финансового рынка страны;

принятие мер для подписания многостороннего Меморандума взаимопонимания о консультациях, сотрудничестве и обмене информацией между Министерством финансов и Международной организацией комиссий по ценным бумагам (IOSCO);

усиление надзорных функций и правового регулирования путем закрепления следующих полномочий за Министерством финансов на законодательном уровне:

самостоятельное применение штрафов к физическим лицам и финансовых санкций к юридическим лицам за нарушение требований законодательства в сфере рынка капитала;

совершенствование порядка инициирования и проведения проверок деятельности участников рынка капитала с учетом передового международного опыта;

внедрение практики публикации информации о решениях о применении мер воздействия в рамках надзорных функций.

5. Расширение базы инвесторов и повышение финансовой грамотности населения

Для обеспечения комплексного решения имеющихся проблем увеличения спроса на рынке капитала и стимулирования роста спроса на рынке капитала особенно важно реализовать следующие мероприятия по различным направлениям:

установление порядка дистанционного открытия счетов депо юридическими лицами, в том числе нерезидентами Республики Узбекистан, и подачи заявлений на первичное (IPO) и вторичное (SPO) публичное предложение акций, заказа на покупку государственных и корпоративных облигаций и иных ценных бумаг;

создание дополнительных возможностей для нерезидентов Республики Узбекистан для приобретения ценных бумаг отечественных эмитентов;

поощрение участия страховых компаний на рынке капитала;

создание инвестиционных фондов в сотрудничестве с международными финансовыми институтами;

внедрение устойчивых механизмов при реализации программ повышения финансовой грамотности населения по вопросам, касающимся сферы рынка капитала;

проведение международных конференций и других мероприятий для разъяснения сути, значения и реализации Программы.

6. Развитие рынка государственных ценных бумаг

В целях развития рынка государственных ценных бумаг, в том числе их вторичного рынка, с учетом передового зарубежного опыта, внедрения международных стандартов в данном направлении и расширения базы инвесторов:

расширение возможности приобретения нерезидентами и резидентами Республики Узбекистан государственных ценных бумаг (кроме облигаций Центрального банка), а также внедрение института маркет-мейкера;

развитие вторичного рынка государственных ценных бумаг, в том числе внедрение практики выпуска государственных ценных бумаг с привязкой к инфляции;

адаптация рынка государственных ценных бумаг к международным стандартам, обеспечение прозрачности и применение современных информационно-коммуникационных технологий в данном направлении;

выпуск государственных ценных бумаг для целевого финансирования развития инфраструктуры.

7. Повышение квалификации участников рынка капитала, создание системы их обучения и переобучения

В целях обеспечения сферы квалифицированными специалистами, их переобучения и регулярного повышения квалификации необходимо осуществление следующих мер:

создание комплексной системы подготовки кадров, направленной на обучение знаниям и навыкам в области регулирования рынка капитала;

разработка учебных программ в сотрудничестве с престижными зарубежными образовательным учреждениями;

создание институциональной базы по развитию потенциала кадров, включая внедрение отдельных направлений по специальности рынка капитала в Банковско-финансовой академии и Высшей школе бизнеса и предпринимательства при Министерстве экономического развития и сокращения бедности;

подготовка и переподготовка работников Министерства финансов и принятие мер по повышению их квалификации в зарубежных странах с развитыми рынками капитала;

привлечение в Министерство финансов высококвалифицированных специалистов, в том числе имеющих опыт работы в органах, регулирующих рынок ценных бумаг зарубежных стран.

Приложение №2

к Указу Президента Республики Узбекистан от 13 апреля 2021 года №УП-6207

Целевые показатели, достигаемые в результате реализации Программы развития рынка капитала в 2021 — 2023 годах

Наименование показателей

Единица измерения

2020 год (фактически)

2021 год

2022 год

2023 год

1.

Капитализация рынка, основанного на ценных бумагах, находящихся в свободном обращении

трлн сумов

1,9

4,9

14,5

45

2.

Общая стоимость ценных бумаг, находящихся в свободном обращении

в процентах

(по отношению к ВВП)

0,3

0,7

1,9

5

3.

Общая стоимость корпоративных облигаций

трлн сумов

0,16

0,75

1,88

3,94

в процентах

(по отношению к ВВП)

0,03

0,1

0,3

0,5

4.

Численность населения и количество субъектов предпринимательства, охватываемых программой "Финансовая и инвестиционная грамотность"

единиц

-

5 000

20 000

40 000

5.

Количество инвестиционных расчетных счетов

счета депо, активные в течение года

4 000

6 000

10 000

20 000

6.

Часть проектов, профинансированная посредством выпуска ценных бумаг в рамках территориальных инвестиционных программ

в процентах

(по отношению к стоимости территориальной инвестиционной программы)

-

1

3

5

Примечание: данные показатели могут переутверждаться Кабинетом Министров на основании обоснованных расчетов.

Приложение №3

к Указу Президента Республики Узбекистан от 13 апреля 2021 года №УП-6207

"Дорожная карта" по реализации Программы развития рынка капитала в 2021 — 2022 годах

Наименование мер

Механизмы реализации

Формы реализации

Сроки исполнения

Ответственные исполнители

I. Увеличение числа эмитентов, рост предложений путем совершенствования новых финансовых продуктов и корпоративного управления

1.

Реализация комплекса мер по совершенствованию процесса продажи пакета государственных акций.

1. Подготовка компаний к выходу на рынок, продажа в установленном порядке пакета государственных акций путем корпоративной трансформации до включения в листинг.

Программа мер

Август 2021 года

Агентство по управлению государственными активами, Министерство финансов, Министерство экономического развития и сокращения бедности, Министерство инвестиций и внешней торговли, Центральный банк

2. Осуществление продажи пакета государственных акций в основном на отечественном рынке капитала, по рекомендации андеррайтера —применение порядка размещения отечественными эмитентами своих акций на зарубежных фондовых рынках после предварительного размещения на республиканской фондовой бирже с привлечением в республику зарубежных инвесторов.

Проект постановления Кабинета Министров

Сентябрь 2021 года

3. Установление ограничений по реализуемым акциям предприятий с государственным участием, не препятствующих успешному размещению акций, создание возможностей институциональным инвесторам для дальнейшего увеличения своей доли путем торговли на рынке капитала исключительно первичными (IPO) и вторичными (SPO) публичными предложениями.

Проект нормативно-правового акта

Ноябрь 2021 года

4. Широкое привлечение технического содействия доноров для поддержки процесса продажи пакета государственных акций.

Организационные меры

Август 2021 года

2.

Совершенствование корпоративного управления в акционерных обществах в соответствии с международными стандартами.

1. Внесение предложений о поэтапном внедрении во всех акционерных обществах принципов корпоративного управления Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

Проект нормативно-правового акта

Март 2022 года

Агентство по управлению государственными активами, Министерство финансов, Центральный банк

2. Совершенствование требований, предъявляемых к независимым членам наблюдательных советов акционерных обществ.

Проект закона

Декабрь 2021 года

3. Установление порядка ведения акционерными обществами реестра независимых членов наблюдательных советов акционерных обществ.

Проект нормативно-правового акта

Декабрь 2021 года

3.

Внедрение в практику новых видов ценных бумаг исходя из требований рынка.

1. Диверсификация существующих видов облигаций — реализация соответствующих мер по выпуску опционов и фьючерсов.

Организационные меры

Май 2022 года

Министерство финансов, Центральный банк

2. Внесение в проект закона "О рынке капитала" механизмов правового регулирования размещения и обращения новых видов ценных бумаг (включая секьюритизацию и ипотечные облигации).

Проект закона

Январь 2022 года

4.

Расширение ряда средств фондовой биржи.

1. Создание правовой базы торговли Exchange Trading Funds (ETF) на биржах, в том числе фондовой торговли, привязанной к золоту (Gold ETF).

2. Внедрение торговли биржевыми облигациями (commercial paper), не подлежащими государственной регистрации.

Проект закона

Июнь 2022 года

Министерство финансов, Центральный банк

3. Внедрение валютных фьючерсов, направленных на снижение валютных рисков.

Проект нормативно-правового акта

Декабрь 2022 года

5.

Развитие рынка корпоративных облигаций.

1. Отмена требования обеспечения для выпуска корпоративных облигаций.

2. Пересмотр и внесение соответствующих предложений в Кабинет Министров по требованиям, предъявляемым к выпуску корпоративных облигаций для размещения по закрытой подписке.

Проект нормативно-правового акта

Март 2022 года

Министерство финансов, Центральный банк

6.

Внедрение облигаций "Сукук" на основе принципов исламского финансирования.

1. Привлечение технического содействия Исламского банка развития на финансирование мер по внедрению облигаций "Сукук".

Организационные меры

Август 2021 года

Министерство финансов, Министерство инвестиций и внешней торговли, Центральный банк

2. Принятие мер по размещению облигаций "Сукук" в качестве эксперимента с использованием принципов английского права.

Проект нормативно-правового акта

Январь 2022 года

3. Внесение соответствующих изменений и дополнений в акты законодательства.


Апрель 2022 года

7.

Формирование нормативно-правовой базы в целях применения ценных бумаг и других финансовых услуг рынка капитала на основе принципов исламского финансирования.

1. Создание межведомственных рабочих групп с привлечением зарубежных экспертов.

Организационные меры

1 июля 2021 года

Министерство финансов, Министерство инвестиций и внешней торговли, Центральный банк, ответственные министерства и ведомства

2. Изучение зарубежного опыта.

Организационные меры

1 сентября 2021 года

3. Разработка проекта закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан".

Проект закона

1 мая 2022 года

II. Развитие инфраструктуры рынка капитала

8.

Совершенствование деятельности ГП "Центральный депозитарий ценных бумаг" в соответствии с международными стандартами.

1. Изучение и анализ деятельности депозитариев ценных бумаг зарубежных стран с развитым рынком ценных бумаг.

Организационные меры

Август 2021 года

ГП "Центральный депозитарий ценных бумаг", Министерство финансов, Агентство по управлению государственными активами, Государственный налоговый комитет, Центральный банк

2. Внесение изменений в законодательство по осуществлению расчетов с открытием в Центральном банке счета для ГП "Центральный депозитарий ценных бумаг".

Проект закона

Декабрь 2022 года

3. Внедрение порядка присвоения международных идентификационных кодов ценных бумаг (ISIN, CFI и FISN) перед регистрацией проспекта эмиссии государственной регистрации выпуска ценных бумаг.

Организационные меры

Май 2022года

4. Установление тесного сотрудничества между ГП "Центральный депозитарий ценных бумаг" и крупнейшими международными депозитариями ценных бумаг (Clearstream, Euroclear) в целях привлечения крупных международных портфельных инвесторов на рынок ценных бумаг Республики Узбекистан.

Организационные меры

Декабрь 2022 года

5. Предоставление Центральному депозитарию ценных бумаг права на использование данных Государственного налогового комитета, Государственного центра персонализации, Министерства юстиции в целях предоставления возможности для идентификации физических и юридических лиц.

Организационные меры

Декабрь 2022 года

9.

Совершенствование Единого портала корпоративной информации.

1. Создание единого централизованного ресурса на базе единого портала корпоративной информации, предусматривающего опубликование следующей информации и оказание услуг на рынке капитала:

аналитических статистических данных о деятельности эмитентов и профессиональных участников рынка капитала;

реестра профессиональных участников рынка ценных бумаг;

о выпуске ценных бумаг, прошедших государственную регистрацию.

Организационные меры

Январь 2022 года

Министерство финансов

2. Разработка и внедрение современных форм наиболее важной информации и отчетов о деятельности эмитентов и профессиональных участников рынка капитала, подлежащих обязательному опубликованию на портале.

Проект нормативно-правового акта


3. Переработка и утверждение правил объявления и опубликования информации, а также хранения и неразглашения конфиденциальной и внутренней информации на рынке капитала с изучением зарубежного опыта.


Май 2022 года

10.

Создание самоуправляемого негосударственного объединения профессиональных участников рынка капитала, обеспечивающего создание условий для профессиональной деятельности и защиту интересов участников рынка ценных бумаг.

1. Изучение деятельности самоуправляемых организаций профессиональных участников рынка капитала зарубежных государств.

Организационные меры

Октябрь 2021 года

Министерство финансов, Агентство по управлению государственными активами, Торгово-промышленная палата, Антимонопольный комитет

2. Определение основных задач, целей и механизмов осуществления деятельности самоуправляемой организации.

Аналитическая информация

Декабрь 2021 года

3. Широкое привлечение организаций к процессу мониторинга соблюдения актов законодательства о рынке ценных бумаг, особенно опубликования информации и соблюдения правил торговли.

Проект нормативно-правового акта

Март 2022 года

11.

Совершенствование деятельности ГУП "Информационно-ресурсный центр фондового рынка".

1. Проведение анализа деятельности ГУП "Информационно-ресурсный центр фондового рынка" и выявление недостатков, оказывающих негативное влияние на условия рынка.

Аналитическая информация

Июнь 2021 года

Министерство финансов, Агентство по управлению государственными активами, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций

2. Продление срока лицензии на программное обеспечение и серверы единого программно-аппаратного комплекса путем переговоров с фондовой биржей Кореи.

Июль 2021 года

3. Дополнительное привлечение специалистов высшей категории в целях дальнейшего совершенствования деятельности ГУП "Информационно-ресурсный центр фондового рынка".

Декабрь 2022 года

12.

Дальнейшее совершенствование биржевой деятельности в республике.

1. Изучение передового зарубежного опыта организации биржевой деятельности.

Аналитическая информация

Декабрь 2021 года

Министерство финансов, Центральный банк, Агентство по управлению государственными активами

2. Внесение в Кабинет Министров обоснованных предложений о совершенствовании деятельности фондовых и валютных бирж республики.

Июнь 2022 года

13.

Совершенствование деятельности Республиканской фондовой биржи "Ташкент".

1. Пересмотр и утверждение правил листинга фондовой биржи в соответствии с международными стандартами.

Решения общего собрания акционеров

Август 2021 года

Министерство финансов, Агентство по управлению государственными активами в сотрудничестве с Республиканской фондовой биржей "Ташкент"

2. Проведение семинаров, "круглых столов" и тренингов с участием зарубежных экспертов по разъяснению сути и содержания присутствия в биржевом листинге, его преимуществ и иных важных вопросов правоприменительной практики.

Организационные меры

2021-2022 годы

3. Создание и внедрение системы "Over The Counter" (OTC) при Республиканской фондовой бирже "Ташкент", обеспечивающей торговлю ценными бумагами, не включенными в биржевой листинг.

Проект нормативно-правового акта

Январь 2022 года

4. Организация цикла интерактивных телепередач, направленных на освещение ситуации на рынке капитала, в том числе на фондовой бирже, а также повышение финансовой грамотности населения.

Организационные меры

Декабрь 2022 года

14.

Изучение вопроса и внесение в установленном порядке соответствующих предложений в Кабинет Министров о передаче на основе права собственности Республиканской фондовой бирже "Ташкент" имущества Государственного унитарного предприятия "Информационно-ресурсный центр фондового рынка", созданного при учредительстве Агентства по развитию рынка капитала.

1. Проведение оценки Единого программно-технического комплекса (ЕПТК) ГУП "Информационно-ресурсный центр фондового рынка" и административного здания РФБ "Ташкент", расположенного по адресу: город Ташкент, проспект Мустакиллик, 107, с привлечением независимых оценочных организаций, в том числе зарубежных.

2. Рассмотрение на общем собрании акционеров РФБ "Ташкент" вопроса передачи Министерству финансов части здания РФБ "Ташкент", соответствующей оценочной стоимости ЕПТК.

3. Внесение в установленном порядке соответствующих предложений в Кабинет Министров на основе изучений.

Организационные меры

Декабрь 2021 года

Министерство финансов, Агентство по управлению государственными активами

15.

Сокращение государственной доли в уставном капитале Республиканской фондовой биржи "Ташкент" до размера 25 процентов плюс одна акция путем выпуска дополнительных акций.

1. Проведение переговоров с потенциальными инвесторами о продаже государственной доли в уставном капитале РФБ "Ташкент".

Организационные меры

Октябрь-ноябрь 2021 года

Агентство по управлению государственными активами, Министерство финансов в сотрудничестве с РФБ "Ташкент"

2. По результатам переговоров внесение предложения о продаже государственной доли в уставном капитале РФБ "Ташкент" в установленном порядке.

Проект нормативно-правового акта

Май 2022 года

16.

Создание правовых основ организации деятельности национальных рейтинговых агентств в сфере рынка капитала.

1. Изучение передового зарубежного опыта.

Организационные меры

Январь 2022 года

Министерство финансов, Центральный банк

2. Разработка проекта соответствующего нормативно-правового акта с привлечением зарубежных консультантов.

Проект нормативно-правового акта

Июнь 2022 года

3. Согласование с ответственными министерствами и ведомствами и внесение проекта в Кабинет Министров в установленном порядке.



17.

Подписание Меморандума о взаимопонимании между Министерством финансов, Центральным банком, Агентством по защите прав потребителей и Агентством по управлению государственными активами в целях координации реализации программы, а также мер по развитию рынка капитала.

1. Разработка и согласование проекта меморандума.

Проект меморандума

Август 2021 года

Министерство финансов, Центральный банк, Агентство по защите прав потребителей, Агентство по управлению государственными активами

2. Подписание меморандума.

Сентябрь 2021 года

III. Совершенствование использования информационно-коммуникационных технологий на рынке капитала

18.

Создание резервного центра Единого программно-технического комплекса (ЕПТК).

1. Разработка технического задания.

2. Проведение тендерных торгов в установленном порядке.

3. Подписание договора с победителем тендерных торгов.

4. Открытие финансирования на основании подписанного договора.

5. Запуск резервного центра ЕПТК.

Программа мер

Ноябрь 2021 года

Министерство финансов, РФБ "Ташкент", Агентство по управлению государственными активами

19.

Внедрение на фондовом рынке мобильных приложений, предоставляющих возможность благоприятного и дистанционного осуществления сделок.

1. Изучение зарубежного опыта.

2. По результатам исследования разработка и утверждение технических требований и принципов для мобильных приложений электронной коммерции на фондовой бирже.

3. Разработка мобильного приложения для осуществления сделок РФБ "Ташкент" в режиме онлайн.

4. При разработке соответствующих мобильных приложений создание возможности подключения брокеров к ЕПТК.

Организационные меры

Январь 2022 года

РФБ "Ташкент", Министерство финансов

20.

Запуск программного обеспечения ЕПТК, предоставляющего возможность Министерству финансов выполнять свои контрольные функции.

1. Проведение переговоров с создателями ЕПТК о модернизации соответствующего программного обеспечения ЕПТК.

2. По результатам переговоров разработка совместного плана действий и сметы расходов.

3. Модернизация соответствующего программного обеспечения ЕПТК и финансирование данных работ.

Организационные меры

Декабрь 2021 года

Министерство финансов, РФБ "Ташкент"

21.

Выполнение ГУП "Центральный депозитарий ценных бумаг" функции Национального агентства цифровизации и внедрение им международных стандартов ISO.

1. Разработка автоматизированной информационной системы (AИС), предоставляющей возможность внедрения стандартов международного кода ISIN (ISO 6166), международного кода CFI (ISO 10962), международного кода FISN (ISO 18774) по функции Национального агентства цифровизации.

2. Установление в рамках AИС взаимной технической связи с Сервисным бюро Ассоциации национальных агентств цифровизации (AННА).

Организационные меры

Октябрь 2021 года

ГП "Центральный депозитарий ценных бумаг", Агентство по управлению государственными активами, Министерство финансов

22.

Создание возможности дистанционного открытия депозитных счетов для клиентов, являющихся резидентами или нерезидентам Республики Узбекистан, без их личного участия.

1. Изучение передового зарубежного опыта дистанционного открытия депозитных счетов.

Организационные меры

Август 2021 года

Министерство финансов, ГП "Центральный депозитарий ценных бумаг", Департамент по борьбе с экономическими преступлениями

2. Внедрение системы проверки клиентов в соответствии с системами "Знай своего клиента" (KYC) и "Борьба с легализацией доходов" (AML) в целях получения персональных данных при заключении договоров с клиентами Центральным депозитарием и инвестиционными посредниками.

Проект нормативно-правового акта

Декабрь 2022 года

IV. Совершенствование правового регулирования рынка капитала

23.

Разработка проекта закона "О рынке капитала" прямого действия, предусматривающего объединение нормативно-правовых актов в сфере регулирования рынка ценных бумаг на основе передового зарубежного опыта.

1. Привлечение технической поддержки международных доноров для разработки проекта закона.

Организационные меры

Июль 2021 года

Министерство финансов, Центральный банк, Министерство инвестиций и внешней торговли

2. В проекте закона предусмотреть:

нормы выпуска и регулирования обращения производных финансовых инструментов;

приведение правил регулирования деятельности инвестиционных посредников в соответствие с передовыми международными стандартами;

нераспространение на фондовую биржу норм закона "О биржах и биржевой деятельности".

Проект закона

Май 2022 года

3. Согласование с министерствами и ведомствами и внесение проекта закона в Кабинет Министров в установленном порядке.

Организационные меры

Январь 2022 года

24.

Присоединение Министерства финансов к многостороннему Меморандуму о взаимопонимании по консультациям, сотрудничеству и обмену информацией Международной организации комиссий по ценным бумагам (IOSCO) в целях обеспечения интеграции рынка ценных бумаг с международным рынком.

1. Проведение переговоров с Международной организацией комиссий по ценным бумагам (IOSCO).

Организационные меры

Август 2021 года

Министерство финансов, Центральный банк

2. На основе рекомендаций IOSCO проведение инвентаризации актов законодательства и разработка предложений о внесении соответствующих изменений и дополнений.

Проект нормативно-правового акта

Сентябрь 2021 года

25.

Разработка предложений о совершенствовании деятельности инвестиционных фондов Республики Узбекистан.

1. Привлечение к данному проекту международных консультантов и технического содействия международных доноров.

Организационные меры

Октябрь 2021 года

Министерство финансов, Министерство инвестиций и внешней торговли, Центральный банк

2. Согласование проекта с ответственными министерствами и ведомствами и внесение предложений в установленном порядке.

Проект закона

Декабрь 2022 года

26.

Внесение в действующее законодательство соответствующих изменений и дополнений о регулировании деятельности холдинговых предприятий в целях стимулирования процессов интеграции в отраслях экономики.

1. Привлечение международных консультантов к разработке проекта закона, предусмотрев:

определение понятия "холдинговые предприятия", а также основных критериев их деятельности;

смягчение ограничений, наложенных на деятельность холдинговых компаний.

Проект закона

Ноябрь-декабрь 2021 года

Министерство финансов, Агентство по управлению государственными активами, заинтересованные министерства и ведомства

2. Согласование с министерствами и ведомствами и внесение проекта закона в Кабинет Министров в установленном порядке.

Апрель 2022 года

27.

Внедрение стандарта корпоративных действий и совершенствование порядка выплаты дивидендов с учетом опыта зарубежных государств с развитым рынком капитала.

1. Изучение передового опыта зарубежных государств по внедрению стандарта корпоративных действий и дивидендной политики.

Организационные меры

Февраль 2022 года

Министерство финансов, Агентство по управлению государственными активами

2. Разработка стандартов корпоративных действий, имеющих рекомендательный характер, применяемых в акционерных обществах.

3. Внедрение порядка ведения дивидендной политики в акционерных обществах, способствующего защите интересов акционеров и повышению инвестиционной привлекательности с учетом требований рынка, включая внедрение понятий "Дата опубликования дивидендов", (Declaration date), "Последняя дата регистрации" (Нolder-of-Record Date), "Дата экс-дивидендов" (Ex-dividend date) и "Дата платежа" (Payment Date) и установление порядка действия данных дат.

Проект нормативно-правового акта

Декабрь 2022 года

V. Расширение базы инвесторов и повышение финансовой грамотности населения

28.

Создание дополнительных возможностей для приобретения нерезидентами Республики Узбекистан ценных бумаг отечественных эмитентов.

1. Проведение совместно с Международным валютным фондом и иными международными финансовыми институтами консультаций о либерализации операций движения капитала.

Аналитическая информация

Август 2021 года

Министерство финансов, Центральный банк

2. По результатам консультаций внесение предложения в Администрацию Президента Республики Узбекистан.

Сентябрь 2021 года

29.

Включение до конца 2023 года фондового рынка Республики Узбекистан в перечень "развивающихся" фондовых рынков мира в рейтингах индексов международного фондового рынка, включая "Morgan Stanley Capital International" (MSCI).

1. Проведение переговоров по получению рекомендаций с ведущими международного индекса "Morgan Stanley Capital International" (MSCI).

Организационные меры

Декабрь 2021 года

Министерство финансов, Агентство по управлению государственными активами

2. Организация деятельности не менее двух акционерных обществ в соответствии с требованиями данного рейтинга.

Апрель 2022 года

3. Освещение данного процесса в средствах массовой информации.

Декабрь 2022 года

30.

Последовательная реализация программ повышения финансовой грамотности населения по вопросам, связанным с рынком капитала.

1. Внедрение специальных курсов по финансовой грамотности, обеспечивающих изучение основ рынка капитала, в учебные и научные программы высших образовательных учреждений, подготавливающих специалистов по финансам, экономике и бизнесу.

Организационные меры

Апрель 2021 года

Министерство финансов, Центральный банк, Министерство экономического развития и сокращения бедности, Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство народного образования

2. Включение тем по исследованию недостатков и проблем рынка капитала в перечни тем магистерских диссертаций и научных работ высших образовательных учреждений.

Организационные меры

Август 2021 года

3. Создание в системе послевузовского образования, в том числе научно-исследовательских институтах, банка кандидатских и докторских диссертаций для кандидатов, занимающихся экономическими и финансовыми исследованиями в целях разработки модели дальнейшего развития рынка капитала.

Проект банка диссертаций

Октябрь 2021 года

31.

Налаживание тесных связей с широкой общественностью по вопросам развития рынка капитала и преимуществ, предоставляемых инвесторам.

1. Организация международных конференций о сути и содержании и этапах реализации Программы с привлечением международных и отечественных экспертов.

Проект распоряжения Кабинета Министров

2021-2022 годы

Министерство финансов, Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство иностранных дел, Агентство по управлению государственными активами

2. Проведение "круглых столов" и семинаров по повышению инвестиционной привлекательности рынка капитала.

Организационные меры

32.

Стимулирование участия страховых компаний в рынке капитала.

1. Гармонизация мер по развитию инвестиционной деятельности страховых компаний со "Стратегией развития страхового рынка".

2.Совершенствование требований, регулирующих сферу инвестиционной деятельности страховых компаний.

Проект нормативно-правового акта

Сентябрь 2021 года

Агентство по развитию страхового рынка, Министерство финансов

33.

Создание инвестиционных фондов в сотрудничестве с международными финансовыми институтами.

Привлечение средств в размере 50 миллионов долларов без государственной гарантии и размещение данных средств в отечественные корпоративные ценные бумаги.

Организационные меры

Октябрь 2022 года

Министерство инвестиций и внешней торговли

VI. Развитие рынка государственных ценных бумаг

34.

Расширение возможности приобретения нерезидентами и резидентами Республики Узбекистан государственных ценных бумаг (за исключением облигаций Центрального банка).

1. На основе рекомендаций Международного валютного фонда создание возможности для приобретения нерезидентами Республики Узбекистан (на начальных этапах — международными финансовыми институтами) государственных ценных бумаг (за исключением облигаций Центрального банка) с совершенствованием операций, связанных с движением капитала.

Проект нормативно-правового акта

Декабрь 2021 года

Министерство финансов, Центральный банк

2. Создание возможности для приобретения резидентами Республики Узбекистан — физическими лицами государственных ценных бумаг (за исключением облигаций Центрального банка).

Проект нормативно-правового акта

Декабрь 2022 года

3. Введение института маркет-мейкера.

Программа мер

Декабрь 2022 года

4. Разработка и утверждение плана мер по развитию вторичного рынка.



35.

Развитие вторичного рынка государственных ценных бумаг.

Принятие мер по развитию вторичного рынка государственных ценных бумаг на основе изучения передового международного опыта, предусматривающего:

введение практики проведения аукционов по выпуску долгосрочных (на 5 — 10 лет) государственных ценных бумаг исходя из требований рынка;

налаживание практики выпуска государственных ценных бумаг, привязанных к инфляции;

расширение базы инвесторов, приобретающих государственные ценные бумаги.

Программа мер

Декабрь 2022 года

Министерство финансов, Центральный банк

36.

Приведение рынка государственных ценных бумаг в соответствие с требованиями международных стандартов.

1. Введение практики заблаговременного опубликования графика выпуска государственных ценных бумаг.

Организационные меры

1 июля 2021 года

Министерство финансов


2. Введение практики проведения аукционов по выпуску государственных ценных бумаг в определенный день недели в определенное время.

Внесение дополнений и изменений в действующие документы

1 июля 2021 года

Министерство финансов, Центральный банк



3. Разработка предложений о переводе расчетов по результатам аукциона на международные стандарты "Т + 1" или "Т + 2" для удобства покупателей государственных ценных бумаг.


1 октября 2021 года

Центральный банк, Министерство финансов



4. Оперативное размещение результатов аукционов и другой информации о государственных ценных бумагах на сайтах Министерства финансов и УзРТСБ в целях обеспечения прозрачности.


1 декабря 2021 года

Министерство финансов, УзРВБ



5. Приведение сроков выплаты процентов по государственным ценным бумагам в соответствие с международными стандартами.

Организационные меры

1 октября 2021 года

Министерство финансов, Центральный банк


6. Адаптация расчета доходности и процентов на рынке государственных ценных бумаг к формулам, используемым Международной ассоциацией рынков капитала (ICMA).


1 июля 2021 года

Министерство финансов, Центральный банк, УзРВБ



7. Внедрение порядка приема заявлений о покупке и продаже государственных ценных бумаг с помощью мобильных приложений.

Внесение дополнений и изменений в действующие документы

1 декабря 2021 года

УзРВБ, Центральный банк, Министерство финансов

37.

Выпуск государственных ценных бумаг для целевого финансирования развития инфраструктуры.

Выпуск в 2022 году в порядке эксперимента государственных ценных бумаг в размере до 100 млрд сумов.

Организационные меры

Декабрь 2022 года

Министерство финансов, Центральный банк

VII. Обучение, переподготовка и повышение квалификации участников рынка капитала

38.

Создание институциональной базы для повышения кадрового потенциала.

1. Введение в Банковско-финансовой академии направления образования по специальности "рынок капитала".

2. Образование факультета "Рынок капитала" в Бизнес-школе при Министерстве экономического развития и сокращения бедности.

При этом введение курсов "Корпоративные финансы", "Деловая этика" и "Рынок капитала" для участников рынка капитала.

3. Разработка учебных программ с установлением сотрудничества с профильными ведущими зарубежными образовательными учреждениями.

Программа мер

Декабрь 2021 года

Банковско-финансовая академия, Министерство экономического развития и сокращения бедности, Министерство финансов, Министерство высшего и среднего специального образования

39.

Создание комплексной системы подготовки кадров, направленной на получение знаний и навыков в сфере рынка капитала, включая регулирование рынка.

1. Создание системы непрерывной подготовки кадров по специальности, охватывающей все ступени обучения, от послевузовского до повышения квалификации.

2. Обеспечение ежегодного участия не менее двух специалистов Министерства финансов в годовых программах глобальной сертификации для регуляторов рынка ценных бумаг Международной организации комиссий по ценным бумагам (IOSCO).

3. Обучение специалистов по программе (Ifc-Milken Institute Capital Markets Program) рынка капитала Института Милкена Международной финансовой корпорации на постоянной основе.

Организационные меры

Декабрь 2022 года

Министерство финансов, Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство экономического развития и сокращения бедности

40.

Организация соответствующих учебно-тренинговых курсов в Учебном центре при Министерстве финансов.

1. Разработка учебных программ по направлениям "Основы рынка капитала", "Специальный учебный курс для получения сертификата в сфере рынка капитала и финансового рынка", "Подготовка независимых членов Совета корпоративного управления и Наблюдательного совета", "Комплаенс-контроль и риск-менеджмент" и "Работа с требованиями ФАТФ" в сотрудничестве с зарубежными университетами и отечественными высшими образовательными учреждениями.

2. Организация тренингов для работников Министерства финансов и Центрального банка по регулированию рынка капитала в сотрудничестве с Комиссией по ценным бумагам и биржам США и Службой финансового надзора Кореи.

3. Организация в учебном центре курсов повышения квалификации для судей экономических судов не менее одного раза в каждые полгода.

Программа мер

Декабрь 2021 года

Министерство финансов, Министерство высшего и среднего специального образования, Верховный суд

(В приложение внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 20.04.2022 №УП-113)
(см. предыдущую редакцию)

Приложение №4

к Указу Президента Республики Узбекистан от 13 апреля 2021 года №УП-6207

Перечень предприятий, акции которых подлежат публичному размещению через фондовую биржу в 2021 — 2023 годах

Наименование предприятий*

1.

АО "Узметкомбинат"

2.

АО "Узбекнефтегаз"

3.

АО "Узнацбанк"

4.

АК Народный банк

5.

АКБ "Агробанк"

6.

АКБ "Микрокредитбанк"

7.

АКБ "Кишлок курилиш банк"

8.

АО "Узагросугурта"

9.

АО "Курилишмашлизинг"

10.

АО "Узбекинвест"

11.

АО "Uzbekistan airways"

12.

АО "Узтрансгаз"

13.

АО "Алмалыкский ГМК"

14.

АО "Навоийский ГМК"

15.

АО "Узавтосаноат"

Примечание:

*Агентство по управлению государственными активами может менять предприятия, включенные в настоящий перечень, по согласованию с Государственной комиссией по приватизации государственных активов и координации процессов приватизации.

(В приложение внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 24.03.2023 №УП-42)
(см. предыдущую редакцию)

Приложение №5

к Указу Президента Республики Узбекистан от 13 апреля 2021 года №УП-6207

Перечень некоторых актов Президента Республики Узбекистан, признаваемых утратившими силу с 1 мая 2021 года

1. Абзац четвертый подпункта "а" пункта 1, подпункт "в" пункта 3 Указа Президента Республики Узбекистан от 14 января 2019 года №УП-5630 "О мерах по коренному совершенствованию системы управления государственными активами, антимонопольного регулирования и рынка капитала".

2. Постановление Президента Республики Узбекистан от 24 января 2019 года №ПП-4127 "Об организации деятельности Агентства по развитию рынка капитала Республики Узбекистан".

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Программа развития рынка капитала в 2021 - 2023 годах Цели и задачи программы Основные направления Программы 1. Увеличение количества эмитентов, новые финансовые продукты и рост предложений путем совершенствования корпоративного управления 2. Развитие инфраструктуры рынка капитала 3. Совершенствование использования информационно-коммуникационных технологий на рынке капитала 4. Совершенствование вопросов правового регулирования и контроля рынка капитала 5. Расширение базы инвесторов и повышение финансовой грамотности населения 6. Развитие рынка государственных ценных бумаг 7. Повышение квалификации участников рынка капитала, создание системы их обучения и переобучения Целевые показатели, достигаемые в результате реализации Программы развития рынка капитала в 2021 — 2023 годах "Дорожная карта" по реализации Программы развития рынка капитала в 2021 — 2022 годах Перечень предприятий, акции которых подлежат публичному размещению через фондовую биржу в 2021 — 2023 годах Перечень некоторых актов Президента Республики Узбекистан, признаваемых утратившими силу с 1 мая 2021 года

Указ Президента Республики Узбекистан от 13 апреля 2021 года №УП-6207
"О мерах по дальнейшему развитию рынка капитала"

О документе

Номер документа:УП-6207
Дата принятия: 13.04.2021
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:14.04.2021
Органы эмитенты: Президент

Опубликование документа

Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан от 14 апреля 2021 года, №06/21/6207/0334

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 8 признать с 1 мая 2021 года утратившими силу некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению №5.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 24.03.2023  документом  Указ Президента Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан № УП-42 от 24.03.2023
Вступила в силу с: 29.03.2023


Редакция от 20.04.2022, принята документом Указ Президента Республики Узбекистан О дополнительных мерах по упрощению предоставления государственных услуг, сокращению бюрократических барьеров и развитию национальной системы оказания государстве
Вступила в силу с: 21.04.2022


Редакция от 30.12.2021, принята документом Указ Президента Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых актов... № УП-42 от 30/12/2021
Вступила в силу с: 30.12.2021


Первоначальная редакция от 13.04.2021