Утратил силу

Документ утратил силу с 24 февраля 2023 года в соответствии с пунктом 2 Постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики от 10 февраля 2023 года №58

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 19 апреля 2021 года №152

О внесении изменения в постановление Правительства Кыргызской Республики "О вопросах создания органа пробации в Кыргызской Республике" от 31 декабря 2018 года №666

В целях четкой регламентации деятельности органа пробации, в соответствии со статьей 13 Закона Кыргызской Республики "О пробации", статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "О вопросах создания органа пробации в Кыргызской Республике" от 31 декабря 2018 года №666 следующее изменение:

- приложение 2 к указанному постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Министерству юстиции Кыргызской Республики принять необходимые меры, вытекающие из настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении семи дней со дня официального опубликования.

Премьер-министр Кыргызской Республики

У.Марипов

Приложение

"Приложение 2

Порядок применения пробации и учета клиентов

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок применения пробации и учета клиентов (далее - Порядок) определяет порядок исполнения наказаний, не связанных с изоляцией от общества, и иных принудительных мер уголовно-правового воздействия, организации и осуществления контроля, надзора за клиентами пробации и оказания им содействия в ресоциализации во взаимодействии с государственными органами, местными государственными администрациями, органами местного самоуправления и общественностью.

2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

1) орган пробации (далее - уполномоченный орган) - уполномоченный государственный орган, осуществляющий исполнение уголовных наказаний, не связанных с изоляцией от общества, и принудительных мер уголовно-правового воздействия, надзор за лицами, условно-досрочно освобожденными из исправительных учреждений, с выполнением социально-правовых функций;

2) клиент пробации (далее - клиент) - физическое лицо, статус которого определен статьей 5 Закона Кыргызской Республики "О пробации";

3) волонтер пробации (далее - волонтер) - лицо, добровольно и безвозмездно оказывающее помощь органам пробации;

4) территориальное подразделение уполномоченного органа (далее - территориальное подразделение) - территориальное подразделение уполномоченного государственного органа, осуществляющего исполнение уголовных наказаний, не связанных с изоляцией от общества, и принудительных мер уголовно-правового воздействия, надзор за лицами, условно-досрочно освобожденными из исправительных учреждений, с выполнением социально-правовых функций;

5) автоматизированная информационная система "Пробация" (далее - АИС "Пробация") - информационная система, предназначенная для сбора, обработки и хранения сведений о клиентах пробации, принятых в отношении них мерах, предусмотренных уголовным законодательством Кыргызской Республики, законодательством Кыргызской Республики в сфере пробации;

6) индивидуальная программа оказания социально-правовой помощи (далее - Программа) - составляемая территориальным подразделением программа оказания клиенту пробации социально-правовой помощи, основанной на изучении его личности и потребностей;

7) план пробационного надзора (далее - План) - составляемый территориальным подразделением документ по осуществлению контроля за клиентом пробации по исполнению возложенных на него судом обязанностей;

8) электронный надзор - применение территориальным подразделением технических средств в качестве дополнительного способа надзора и контроля за соблюдением клиентами надзорных требований и пробационных обязанностей;

9) технические средства - программные и технические средства, предназначенные для электронного надзора, обеспечивающие бесперебойную связь с клиентами и дистанционное наблюдение за их передвижением в течение установленного времени.

3. Клиенты имеют права и обязанности граждан Кыргызской Республики с ограничениями, установленными Конституцией Кыргызской Республики, Уголовным кодексом Кыргызской Республики, Кодексом Кыргызской Республики о проступках, Уголовно-процессуальным кодексом Кыргызской Республики, Уголовно-исполнительным кодексом Кыргызской Республики, законодательством Кыргызской Республики в сфере пробации.

4. Требования уполномоченного органа, предусмотренные настоящим Порядком и законодательством Кыргызской Республики в сфере пробации, обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами, предприятиями, организациями или учреждениями независимо от формы собственности на всей территории Кыргызской Республики.

Невыполнение требований уполномоченного органа, несвоевременное предоставление или предоставление недостоверной информации и сведений влечет ответственность, предусмотренную Кодексом Кыргызской Республики о нарушениях.

Глава 2. Функции уполномоченного органа и его территориальных подразделений

5. Уполномоченный орган осуществляет управление территориальными подразделениями и контроль за их деятельностью.

6. Уполномоченный орган выполняет следующие функции:

1) в пределах компетенции организует сотрудничество с государственными органами, органами местного самоуправления, международными и некоммерческими организациями, общественностью;

2) обеспечивает функционирование АИС "Пробация" в рамках своей компетенции;

3) осуществляет прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб по вопросам пробационной деятельности;

4) выявляет потребности в профессиональной подготовке сотрудников, волонтеров;

5) выполняет иные функции, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики в сфере пробации.

7. Территориальные подразделения:

1) исполняют уголовные наказания, не связанные с изоляцией от общества, и принудительные меры уголовно-правового воздействия;

2) осуществляют по требованию суда подготовку пробационных докладов в отношении обвиняемых;

3) осуществляют надзор и контроль за клиентами, в целях предупреждения совершения ими повторных преступлений, проступков и иных правонарушений;

4) осуществляют мероприятия по подготовке клиентов, подлежащих в течение года освобождению из исправительных учреждений по отбытии наказания, а также клиентов, подлежащих условно-досрочному освобождению от отбывания наказания в виде лишения свободы;

5) оказывают социально-правовую, психологическую помощь клиенту, в формах, предусмотренных Законом Кыргызской Республики "О пробации".

Глава 3. Регистрация и постановка на учет клиентов пробации

§ 1. Регистрация клиентов

8. Территориальное подразделение принимает на учет клиента на основании поступившего в территориальное подразделение постановления суда о подготовке пробационного доклада или распоряжения суда о вступлении судебного акта в законную силу, с приложением заверенной копии судебного акта.

После получения судебного решения и распоряжения о вступлении судебного акта в законную силу, за исключением требования суда о подготовке пробационного доклада, территориальное подразделение направляет извещение в суд, постановивший приговор, о приведении его в исполнение.

9. Регистрация клиента производится:

1) в журнале учета клиентов досудебной пробации по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

2) в журнале учета клиентов исполнительной пробации по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

3) в журнале учета клиентов пенитенциарной пробации по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;

4) в журнале учета клиентов постпенитенциарной пробации по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;

5) в АИС "Пробация".

Сотрудником территориального подразделения также оформляется учетная карта клиента, с последующим ее внесением в общую картотеку по видам наказаний, принудительным мерам уголовно-правового воздействия, пробационного надзора, условно-досрочного освобождения.

10. Регистрация клиента, оформление учетной карты, внесение в АИС "Пробация" сведений о клиенте производятся территориальным подразделением в течение трех рабочих дней со дня поступления судебного акта в отношении клиента.

В случае изменения места жительства клиента, его регистрация осуществляется в порядке, установленном настоящим пунктом.

11. После регистрации клиентов, территориальное подразделение направляет в уполномоченный орган уведомление об установлении ограничений на выезд из Кыргызской Республики в отношении клиентов, осужденных к наказаниям в виде ограничения свободы, общественных работ, исправительных работ, освобожденных от отбывания наказания с применением пробационного надзора, условно-досрочно освобожденных из исправительных учреждений, а также несовершеннолетних лиц, которым назначены принудительные меры воспитательного характера в виде ограничения поведения с предупреждением.

12. Снятие ограничений на выезд клиентов за пределы Кыргызской Республики осуществляется уполномоченным органом с использованием Единой системы учета внешней миграции (далее - ЕСУВМ) на основании поступившего уведомления территориального подразделения, при:

- отбытии срока по видам наказания, истечении срока пробационного надзора, иной принудительной меры уголовно-правового воздействия и окончании срока условно-досрочного освобождения;

- отмене приговора (определения, постановления) суда;

- предоставлении разрешения (согласованного с уполномоченным органом) территориального подразделения на выезд за пределы Кыргызской Республики.

13. Уполномоченный орган уведомляет территориальное подразделение о снятии ограничений с клиента в день снятия его с учета или выдачи разрешения на выезд.

14. В случае неприбытия (неявки) клиента в установленный срок для постановки на учет, территориальное подразделение принимает меры по установлению места нахождения и причин неприбытия (неявки) клиента в течение 30 календарных дней.

При отсутствии уважительных причин, территориальное подразделение направляет уведомление о неприбытии (неявке) клиента, в суд, постановивший приговор.

Уважительными причинами являются тяжелая болезнь клиента, смерть или тяжелая форма болезни супруга (супруги), его близкого родственника, а также при наступлении обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств), введение чрезвычайной ситуации, введение чрезвычайного положения, военного положения и санитарных карантинных мер.

§ 2. Постановка клиентов на учет

15. По прибытии клиента в территориальное подразделение для постановки на учет сотрудником территориального подразделения проводятся первоначальная ознакомительная беседа, в ходе которой проверяются документы, удостоверяющие личность (паспорт, военный билет, водительское удостоверение), и опрос клиента, где сверяются предоставленные им сведения с указанными в материалах, поступивших для исполнения наказания без изоляции от общества, принудительных мер уголовно-правового воздействия, освобожденных от наказания с применением пробационного надзора и условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания.

16. В случае если клиент является несовершеннолетним, беседа проводится при обязательном присутствии родителей, законных представителей (опекунов, попечителей, усыновителей), при их отсутствии - в присутствии сотрудника уполномоченного государственного органа по защите детей. При необходимости, к беседе также привлекается сотрудник подразделения органа внутренних дел по делам несовершеннолетних.

17. В ходе беседы сотрудник территориального подразделения:

1) составляет анкету, в которой отражаются гражданство, место регистрации и/или жительства, работы, учебы, контактные данные (номер телефона, электронная почта), сведения о близких родственниках, проживающих совместно с ним, а также лицах, входящих в близкий круг его общения, по форме, утверждаемой уполномоченным органом;

2) выясняет сведения, имеющие значение для исполнения судебного акта, вступившего в законную силу, наличие документов, необходимых для составления Плана и Программы;

3) разъясняет клиенту и отбирает расписку об ознакомлении с правами и обязанностями, порядком и условиями отбывания наказания, не связанного с лишением свободы, принудительной меры уголовно-правового воздействия, освобождения от наказания с применением пробационного надзора и условно-досрочного освобождения, ответственностью за их нарушения по форме, утверждаемой уполномоченным органом.

18. По результатам проведенной беседы составляется справка о беседе с клиентом по форме, утверждаемой уполномоченным органом.

19. После постановки на учет клиента, территориальное подразделение формирует личное дело, которое является основным документом.

20. Личное дело клиента досудебной пробации формируется из следующих документов:

1) опись личного дела;

2) анкета клиента с фотографией размером 3х4 см;

3) требование суда (постановление) о подготовке пробационного доклада;

4) акт обследования жилищных и социально-бытовых условий;

5) адресная справка о регистрационном учете по месту жительства, справка о составе семьи и сведения о других социальных связях;

6) характеристика с места работы и учебы (в случае наличия места работы и учебы);

7) сведения о наличии зависимости от алкоголя, наркотических средств и психотропных веществ, психических расстройств;

8) копии документов, удостоверяющих личность (при их наличии);

9) документы о наличии или отсутствии судимости;

10) заключение психологического исследования личности клиента (обвиняемого);

11) пробационный доклад;

12) мотивированное заключение о невозможности составления пробационного доклада;

13) документы, подтверждающие социальный статус клиента (копии свидетельства о заключении (расторжении) брака, о рождении детей, справка о признании его лицом с ограниченными возможностями здоровья).

21. Личное дело клиента пенитенциарной пробации формируется из следующих документов:

1) опись личного дела;

2) письменное уведомление исправительного учреждения;

3) учетная карта;

4) анкета клиента с фотографией размером 3х4 см;

5) Программа;

6) акт об отказе от Программы;

7) сведения, собранные в порядке, установленном статьей 9 Закона Кыргызской Республики "О пробации".

22. Личное дело клиента исполнительной и постпенитенциарной пробации формируется из двух частей:

1) часть 1 содержит:

- опись личного дела;

- бланк учета регистрации клиента по форме, утверждаемой уполномоченным органом;

- анкета клиента с фотографией размером 3х4 см;

- судебный акт, вступивший в законную силу (приговор, определение, постановление), и распоряжение;

- извещение в суд, постановивший приговор (определение, постановление), о приведении его в исполнение по форме, утверждаемой уполномоченным органом;

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Постановление Правительства Кыргызской Республики от 19 апреля 2021 года №152
"О внесении изменения в постановление Правительства Кыргызской Республики "О вопросах создания органа пробации в Кыргызской Республике" от 31 декабря 2018 года №666"

О документе

Номер документа:152
Дата принятия: 19.04.2021
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:04.05.2021
Органы эмитенты: Правительство
Утратил силу с:24.02.2023

Документ утратил силу с 24 февраля 2023 года в соответствии с пунктом 2 Постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики от 10 февраля 2023 года №58

Опубликование документа

"Эркин Тоо" от 27 апреля 2021 года №37

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 3 настоящее Постановление вступает в силу по истечении семи дней со дня официального опубликования - с 4 мая 2021 года.