Действует

О вступлении в силу документа смотри статью 85

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 22 апреля 2021 года №ЗРУ-684

О государственных закупках

(В редакции Закона Республики Узбекистан от 21.02.2024 г. №ЗРУ-911)

Принят Законодательной палатой 1 декабря 2020 года

Одобрен Сенатом 12 марта 2021 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области государственных закупок.

Статья 2. Сфера действия настоящего Закона

Действие настоящего Закона распространяется на государственные закупки:

осуществляемые при реализации проектов, предусмотренных Инвестиционной программой Республики Узбекистан и другими государственными программами, решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан;

осуществляемые при ведении хозяйственной деятельности государственных заказчиков;

финансируемые за счет средств бюджетов бюджетной системы Республики Узбекистан, а также других фондов, организованных в бюджетных организациях;

финансируемые за счет средств иностранных грантов, технического и иного внешнего безвозмездного содействия, предоставляемых в рамках заключенных Президентом Республики Узбекистан и Кабинетом Министров Республики Узбекистан договоров со странами-донорами, международными организациями, иностранными правительственными и неправительственными организациями, и иностранных кредитов, предоставляемых Республике Узбекистан, если процедурами стран-доноров, международных организаций, иностранных правительственных и неправительственных организаций или условиями предоставления иностранных кредитов и иностранных грантов, технического и иного внешнего безвозмездного содействия, предоставляемых Республике Узбекистан, не определен иной порядок закупки товаров (работ, услуг). При этом независимо от процедур, установленных странами-донорами, международными, иностранными правительственными и неправительственными организациями или условиями предоставления иностранных кредитов и иностранных грантов, технического и иного внешнего безвозмездного содействия, предоставляемых Республике Узбекистан, информация о результатах государственных закупок объявляется на специальном информационном портале;

финансируемые за счет финансовой, гуманитарной или благотворительной помощи и иного безвозмездного безвозвратного финансирования, если условиями предоставления финансовой, гуманитарной или благотворительной помощи и иного безвозмездного безвозвратного финансирования не определен иной порядок закупки товаров (работ, услуг). При этом независимо от процедур, установленных условиями предоставления финансовой, гуманитарной или благотворительной помощи и иного безвозмездного безвозвратного финансирования, информация о результатах государственных закупок объявляется на специальном информационном портале.

Порядок осуществления государственных закупок для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной охране, обороноспособности, безопасности и поддержания внутреннего порядка в Республике Узбекистан, государственных закупок, связанных с государственными секретами, а также государственных закупок для подготовки и проведения выборов Президента Республики Узбекистан, в Олий Мажлис Республики Узбекистан, областные, районные и городские Кенгаши народных депутатов, а также референдумов Республики Узбекистан устанавливается в соответствии с законодательством.

Статья 3. Законодательство о государственных закупках

Законодательство о государственных закупках состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о государственных закупках, то применяются правила международного договора.

Статья 4. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

бенефициарный собственник - физическое лицо, которое в конечном итоге владеет правами собственности или в действительности контролирует поставщика товаров (работ, услуг);

аукцион на понижение стартовой цены - конкурентный способ осуществления государственных закупок на специальной платформе электронной системы государственных закупок, при организации которого единственным критерием определения победителя является цена;

государственный заказчик - юридическое лицо, осуществляющее государственные закупки;

государственные закупки - процесс обеспечения потребностей государственных заказчиков в товарах (работах, услугах) на платной основе;

договор о государственных закупках - соглашение между государственным заказчиком и исполнителем государственных закупок об установлении, изменении или прекращении прав и обязанностей по государственным закупкам;

субъекты государственных закупок - государственный заказчик, участник закупочных процедур, исполнитель государственных закупок, закупочная комиссия, оператор электронной системы государственных закупок, специализированная организация и эксперт, экспертная организация;

предварительный квалификационный отбор - проводимая закупочной комиссией процедура отбора квалифицированных участников закупочных процедур, допускаемых к проведению закупочных процедур, соответствующих техническим, экономическим, организационным и другим особенностям, установленным в закупочной документации;

резервный победитель - участник закупочных процедур, предложение которого по итогам закупочных процедур в соответствии с решением закупочной комиссии признано наиболее оптимальным, следующим за предложением победителя;

тендер - конкурс, предусматривающий процедуру определения исполнителя государственных закупок посредством конкурентной процедуры осуществления государственной закупки, по результатам которой победителем признается участник закупочных процедур, предложивший наилучшие условия исполнения договора о государственных закупках;

закупочная процедура - совокупность действий, связанных с осуществлением государственных закупок;

аффилированное лицо участника закупочных процедур - физическое или юридическое лицо, имеющее право принимать решение и (или) оказывающее влияние, в том числе на основании письменного соглашения, на принятие решений данного участника закупочных процедур, а также физическое или юридическое лицо, имеющее такое право по отношению к данному участнику закупочных процедур;

Единый реестр договоров - реестр договоров о государственных закупках, заключенных государственными заказчиками, который ведется уполномоченным органом в области государственных закупок на специальном информационном портале;

электронные государственные закупки - форма осуществления государственных закупок посредством использования информационно-коммуникационных технологий;

электронный магазин - конкурентный способ осуществления государственных закупок товаров (работ, услуг), к которым не предъявляются специфические требования, предусматривающий проведение торга в электронной форме на специальной площадке в электронной системе государственных закупок;

отбор наилучших предложений - конкурентный способ осуществления государственных закупок на основе сравнения предложений, полученных от нескольких участников закупочных процедур;

объявление - информационное сообщение о предстоящих государственных закупках с указанием способа осуществления, требований и условий государственных закупок, сроков и порядка представления предложений, размещаемое государственным заказчиком в электронной системе государственных закупок через специальный информационный портал;

победитель - участник закупочных процедур, предложение которого признано наиболее оптимальным по итогам закупочных процедур.

Статья 5. Основные принципы государственных закупок

Основными принципами государственных закупок являются:

профессионализм и ответственность;

обоснованность;

рациональность, экономичность и эффективность использования финансовых средств;

открытость и прозрачность;

конкуренция и объективность;

соразмерность;

единство и целостность системы государственных закупок;

недопустимость коррупции.

Основные принципы государственных закупок должны применяться на всех этапах процесса государственных закупок.

Статья 6. Принцип профессионализма и ответственности

Профессионализм ответственных лиц государственного заказчика, оператора электронной системы государственных закупок, специализированной организации обеспечивается путем установления к работникам соответствующих подразделений требований о наличии профильного образования, регулярном повышении квалификации, поэтапной наработки практического опыта и профессиональной деятельности.

Государственный заказчик обязан определить лицо, ответственное за организацию и проведение закупочных процедур.

Регулярное повышение квалификации ответственного лица за организацию и проведение закупочной процедуры государственного заказчика в целях обретения профессионализма обеспечивается посредством организации уполномоченным органом в области государственных закупок обучения.

При наличии конфликта интересов лицо, ответственное за организацию и проведение закупочной процедуры, подлежит отстранению от выполняемых функций.

Статья 7. Принцип обоснованности

Государственные закупки должны осуществляться с учетом целесообразности и необходимости их проведения, обоснованности выбора товара (работы, услуги), его потребительских свойств (описание), качественных параметров и стоимости для эффективного удовлетворения реальных нужд и потребностей государственного заказчика, обеспечивающих решение стоящих перед ним задач.

Статья 8. Принцип рациональности, экономичности и эффективности использования финансовых средств

Государственные закупки должны осуществляться рациональным и экономичным способом, позволяющим:

учитывать затраты государственного заказчика на проведение государственных закупок и стоимость товаров (работ, услуг);

эффективно использовать средства, выделенные на государственные закупки, в том числе обеспечивать оптимальное соотношение между выгодой от приобретения товаров (работ, услуг), их качеством и стоимостью (с учетом затрат эксплуатационного цикла);

проводить государственные закупки в оптимальные сроки.

Статья 9. Принцип открытости и прозрачности

Открытость и прозрачность государственных закупок осуществляются путем:

размещения информации о государственных закупках на специальном информационном портале с обеспечением в установленном законодательством порядке полного, своевременного, свободного и бесплатного доступа соответствующих государственных органов, субъектов государственных закупок и общественности;

составления и обеспечения сохранности документов и отчетов по закупочным процедурам.

Статья 10. Принцип конкуренции и объективности

Конкуренция в государственных закупках поддерживается за счет использования механизмов состязательности между участниками закупочных процедур, между операторами электронных систем государственных закупок и между специализированными организациями, беспристрастности и прозрачности при рассмотрении предложений участников закупочных процедур и принятии конечного решения в пользу оптимального предложения на основании объективных и обоснованных критериев.

Объективность государственных закупок предусматривает беспристрастность при рассмотрении предложений участников закупочных процедур, а также принятии конечного решения в пользу оптимального варианта.

Объективность государственных закупок основывается на:

обеспечении равных возможностей участникам закупочных процедур;

создании условий, обеспечивающих конкуренцию и беспристрастность в отношении субъектов государственных закупок;

открытых, гласных и состязательных механизмах рассмотрения жалоб, споров и разногласий в процессе государственных закупок и принятия соответствующих мер.

Статья 11. Принцип соразмерности

Соразмерность в государственных закупках обеспечивается соответствием:

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Глава 1. Общие положения Статья 1. Цель настоящего Закона Статья 2. Сфера действия настоящего Закона Статья 3. Законодательство о государственных закупках Статья 4. Основные понятия Статья 5. Основные принципы государственных закупок Статья 6. Принцип профессионализма и ответственности Статья 7. Принцип обоснованности Статья 8. Принцип рациональности, экономичности и эффективности использования финансовых средств Статья 9. Принцип открытости и прозрачности Статья 10. Принцип конкуренции и объективности Статья 11. Принцип соразмерности Статья 12. Принцип единства и целостности системы государственных закупок Статья 13. Принцип недопустимости коррупции Статья 14. Конфликт интересов Статья 15. Конфиденциальность Глава 2. Государственное регулирование в области государственных закупок Статья 16. Основные цели государственного регулирования в области государственных закупок Статья 17. Полномочия Кабинета Министров Республики Узбекистан в области государственных закупок Статья 18. Полномочия Министерства финансов Республики Узбекистан в области государственных закупок Глава 3. Субъекты государственных закупок Статья 19. Государственные заказчики Статья 20. Закупочная комиссия Статья 21. Специализированная организация Статья 22. Эксперт, экспертная организация Статья 23. Участник закупочных процедур Статья 24. Исполнитель государственных закупок Статья 25. Оператор электронной системы государственных закупок Глава 4. Общие требования к процессу государственных закупок Статья 26. Процесс государственных закупок Статья 27. Специальный информационный портал Статья 28. Электронная система государственных закупок Статья 29. Планирование государственных закупок Статья 30. Виды осуществления закупочных процедур Статья 31. Информация о государственных закупках Статья 32. Правила, касающиеся критериев и процедур оценки Статья 33. Правила, касающиеся оценки стоимости государственных закупок Статья 34. Правила, касающиеся описания государственных закупок товаров (работ, услуг) и условий договора Статья 35. Язык государственных закупок Статья 36. Требования к участникам Статья 37. Государственная закупка с дополнительными требованиями к участникам Статья 38. Совместные государственные закупки Статья 39. Обеспечение предложений Статья 40. Запрет на проведение переговоров Статья 41. Разъяснения по закупочной документации и закупочной процедуре Статья 42. Условия отстранения участника от участия в закупочных процедурах Статья 43. Акцепт выигравшего предложения и основания для акцепта Статья 44. Отмена государственной закупки Статья 45. Правила этического поведения Статья 46. Ограничения в процессе государственных закупок Статья 47. Единый реестр договоров Статья 48. Единый реестр недобросовестных исполнителей Глава 5. Электронный магазин Статья 49. Критерии осуществления государственных закупок посредством электронного магазина Статья 50. Размещение предложений в электронном магазине Статья 51. Порядок проведения закупочной процедуры в электронном магазине Глава 6. Аукцион на понижение стартовой цены Статья 52. Критерии для проведения аукциона на понижение стартовой цены Статья 53. Объявление о проведении аукциона Статья 54. Порядок проведения аукциона Статья 55. Общий порядок и последствия объявления аукциона несостоявшимся Глава 7. Отбор наилучших предложений Статья 56. Критерии проведения отбора наилучших предложений Статья 57. Закупочная комиссия при проведении отбора Статья 58. Объявление о проведении отбора Статья 59. Закупочная документация по отбору Статья 60. Порядок подачи предложений участников отбора Статья 61. Проведение отбора Статья 62. Определение победителя отбора Статья 63. Оформление результатов отбора Глава 8. Тендер Статья 64. Критерии проведения тендера Статья 65. Закупочная комиссия по проведению тендера Статья 66. Объявление о проведении тендера Статья 67. Закупочная документация по тендеру Статья 68. Порядок подачи предложений участников тендера Статья 69. Рассмотрение и оценка предложений участников тендера Статья 70. Заключение договора по результатам тендера Глава 9. Государственные закупки, осуществляемые по прямым договорам Статья 71. Порядок осуществления государственных закупок по прямым договорам Статья 72. Государственная закупка у единого поставщика Статья 73. Реестр единых поставщиков Глава 10. Мониторинг и контроль закупочных процедур Статья 74. Мониторинг и контроль в сфере государственных закупок Статья 75. Государственный контроль закупочных процедур Статья 76. Общественный контроль закупочных процедур Статья 77. Анализ эффективности и результативности государственных закупок по проектной деятельности Глава 11. Рассмотрение жалоб Статья 78. Комиссия по рассмотрению жалоб в сфере государственных закупок Статья 79. Порядок подачи и рассмотрения жалоб Глава 12. Заключительные положения Статья 80. Разрешение споров Статья 81. Ответственность за нарушение законодательства о государственных закупках Статья 82. Признание утратившими силу некоторых законодательных актов Статья 83. Обеспечение исполнения, доведения, разъяснения сути и значения настоящего Закона Статья 84. Приведение законодательства в соответствие с настоящим Законом Статья 85. Вступление в силу настоящего Закона

Закон Республики Узбекистан от 22 апреля 2021 года №ЗРУ-684
"О государственных закупках"

О документе

Номер документа:ЗРУ-684
Дата принятия: 22.04.2021
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:24.07.2021
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан от 23 апреля 2021 года, №03/21/684/0367

Примечание к документу

В соответствии со статьей 85 настоящий Закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования - с 24 июля 2021 года.

Требование об обязательном проведении в электронной форме закупочных процедур отбора наилучших предложений и тендера вводится в действие с 1 января 2022 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 21.02.2024  документом  Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием Закона Республики Узбекистан О неплатежеспособности № ЗРУ-911 о
Вступила в силу с: 22.02.2024


Редакция от 22.04.2021