База данных

Дата обновления БД:

08.05.2021

Добавлено/обновлено документов:

36 / 181

Всего документов в БД:

107228

Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 31 марта 2021 года №194

О внесении изменений и дополнений в Постановления Правительства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года №820 "О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования" и от 31 декабря 2019 года №1060 "О некоторых мерах государственной поддержки частного предпринимательства"

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в некоторые решения Правительства Республики Казахстан следующие изменения и дополнения:

1) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года №820 "О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования":

подпункт 1) пункта 1 изложить в следующей редакции:

"1) механизм кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов;";

механизм кредитования приоритетных проектов, утвержденный указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

2) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года №1060 "О некоторых мерах государственной поддержки частного предпринимательства" (САПП Республики Казахстан, 2019 г., №67-68, ст. 477):

в Правилах субсидирования части ставки вознаграждения в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2025", утвержденных указанным постановлением:

в пункте 7:

дополнить подпунктом 1-1) следующего содержания:

"1-1) специальная финансовая компания - юридическое лицо, создаваемое в соответствии с Законом Республики Казахстан от 20 февраля 2006 года "О проектном финансировании и секьюритизации" для осуществления сделок проектного финансирования и секьюритизации, в пользу которой уступаются права требования;";

дополнить подпунктом 7-1) следующего содержания:

"7-1) выделенные активы - права требования, уступленные специальной финансовой компании в сделках проектного финансирования и секьюритизации, деньги на счетах в банке-кастодиане, полученные по уступленным ей правам требования, финансовые инструменты, приобретенные специальной финансовой компанией в результате инвестирования указанных денег, деньги, полученные в результате продажи финансовых инструментов, а также имущество и имущественные права, возникающие при создании дополнительного обеспечения;";

подпункт 11) изложить в следующей редакции:

"11) рабочий орган - уполномоченное управление акиматов областей, городов республиканского значения и столицы в рамках Правил субсидирования ставок вознаграждения при кредитовании субъектов агропромышленного комплекса, а также лизинге на приобретение сельскохозяйственных животных, техники и технологического оборудования, утвержденных приказом Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 26 октября 2018 года №436 (далее - приказ №436) (зарегистрирован в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №17741);";

дополнить подпунктом 19-1) следующего содержания:

"19-1) секьюритизация - финансирование под уступку денежного требования путем выпуска облигаций, обеспеченных выделенными активами;";

подпункт 21) изложить в следующей редакции:

"21) субсидирование - форма государственной финансовой поддержки предпринимателей, используемая для частичного возмещения расходов, уплачиваемых предпринимателем банку/лизинговой компании в качестве вознаграждения по кредитам/лизингу в обмен на выполнение в будущем определенных условий, относящихся к операционной деятельности предпринимателя.

Также субсидированию подлежат кредиты банков, направленные на финансирование предпринимателей через механизм секьюритизации. В таком случае, функции администрирования (сопровождения) кредитов предпринимателей, поддержанных по инструменту субсидирования в рамках Программы, осуществляются банком, уступившим такие кредиты специальной финансовой компании.

Механизм секьюритизации предусматривает собой форму государственной финансовой поддержки предпринимателей путем: выпуска специальной финансовой компанией облигаций, обеспеченных выделенными активами банка; приобретения финансовым агентством облигаций, выпущенных специальной финансовой компанией, обеспеченных выделенными активами (сделка секьюритизации); предоставления специальной финансовой компанией банку средств, привлеченных от финансового агентства;";

части третью и четвертую пункта 32 изложить в следующей редакции:

"Под новыми эффективными инвестиционными проектами, а также проектами, направленными на модернизацию, расширение производства, пополнение оборотных средств и франчайзинг, понимаются проекты предпринимателей, в том числе получившие государственную поддержку в период с 2017 по 2019 годы в рамках первого и второго направления Государственной программы "ДКБ-2020", предусматривающие сохранение/увеличение среднегодовой численности рабочих мест на основе данных налоговой декларации, в том числе данных по обязательным пенсионным взносам и (или) социальным отчислениям, или увеличение объемов фонда оплаты труда или роста дохода (дохода от реализации: стоимость реализованных товаров, работ, услуг от основной деятельности) или увеличение объема уплачиваемых налогов (корпоративный подоходный налог/индивидуальный подоходный налог) на 10 % после 2 (два) финансовых лет с даты решения финансового агентства. При этом по проектам предпринимателей, получившим государственную поддержку в период с 2017 по 2019 годы включительно, по которым исполнение критериев эффективности не достигнуто, но проект реализуется (предприниматель не находится в стадии банкротства/ликвидации/реабилитации, за 2 (два) финансовых года отсутствует налоговая отчетность с нулевыми показателями по корпоративному подоходному налогу/индивидуальному подоходному налогу) и целевое использование подтверждено в полном объеме, необходимо считать данные проекты соответствующими условиям Программы.

Субсидированию также подлежат кредиты субъектов малого и среднего предпринимательства, выданные (выдаваемые) банками за счет средств единого накопительного пенсионного фонда на пополнение оборотных средств и (или) рефинансирование текущих обязательств в рамках проектов, реализуемых без отраслевых ограничений, за исключением:

1) проектов в сфере торговой деятельности (кроме пополнения оборотных средств);

2) проектов, реализуемых субъектами частного предпринимательства, работающих по видам деятельности, указанным в пункте 4 статьи 24 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан.";

пункт 35 изложить в следующей редакции:

"35. Субсидированию также подлежат кредиты/лизинговые сделки, направленные на рефинансирование кредитов/договоров финансового лизинга, ранее выданные банками/банком развития/лизинговыми компаниями и кредитными товариществами, финансовыми организациями в течение 8 (восемь) лет (срок исчисляется с даты выдачи первого кредита/лизинга) до внесения проекта финансовому агентству и соответствующие критериям Программы.";

часть вторую пункта 36 изложить в следующей редакции:

"При этом субсидирование ставки вознаграждения по кредитам на пополнение оборотных средств в сфере торговой деятельности осуществляется на сумму не более 100 (сто) млн. тенге для одного предпринимателя.";

пункт 38 изложить в следующей редакции:

"38. Кредиты до 500 (пятьсот) млн. тенге, 100 % которых направлено на пополнение оборотных средств, допускаются к субсидированию ставки вознаграждения (за исключением проведения расчетов по оплате текущих платежей по обслуживанию кредитов или договоров лизинга и за исключением иных целей, не связанных с осуществлением предпринимателем основной деятельности).";

дополнить пунктом 53-1 следующего содержания:

"53-1. Субсидированию подлежат кредиты банков, направленные на финансирование предпринимателей через механизм (сделку) секьюритизации. При этом финансовым агентством приобретаются секьюритизированные облигации за счет собственных либо привлеченных средств из иных источников финансирования.";

пункт 74 изложить в следующей редакции:

"74. Субсидированию подлежат новые и действующие кредиты/лизинговые сделки, выданные (выдаваемые) банками/лизинговыми компаниями на инвестиции и пополнение оборотных средств (в том числе на возобновляемой основе) в соответствии с перечнями товаров для субсидирования по кредитам/лизингу в рамках проектов:

по переработке в агропромышленном комплексе согласно приложению 1 к настоящим Правилам субсидирования;

по производству в агропромышленном комплексе согласно приложению 2 к настоящим Правилам субсидирования;

по обрабатывающей промышленности и услугам согласно приложению 3 к настоящим Правилам субсидирования.

Под действующими кредитами/лизинговыми сделками понимаются кредиты/лизинговые сделки, выдаваемые банками/лизинговыми компаниями после вступления в силу постановления Правительства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года №820 "О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования".

Допускается субсидирование кредита на пополнение оборотных средств, по которому размер оборотных средств не превышает 50 % от суммы кредита в рамках одного проекта заемщика.

Данное ограничение не распространяется на финансирование проектов по производству и переработке в агропромышленном комплексе, которое осуществляется за счет собственных средств банков/лизинговых компаний и АО "Аграрная кредитная корпорация", а также проектов, направленных на проведение весенне-полевых работ, вне зависимости от источника финансирования кредита. При этом, проекты, направленные на проведение весенне-полевых работ, финансируются на срок не более 1 года.

При 100 % финансировании на цели пополнения оборотных средств по проектам по переработке и производству в агропромышленном комплексе за счет собственных средств банков в рамках Механизма устанавливаются следующие критерии отбора:

отсутствие просроченной налоговой задолженности на момент подачи заявки;

не допускается финансирование на цели проведения расчетов по налоговым и иным обязательным платежам, оплате текущих платежей по обслуживанию кредитов, займов и договоров лизинга.

Не допускается рефинансирование с другого банка/лизинговой компании, а также на покупку долей участия.

При этом, допускается субсидирование синдицированных кредитов банков с банком развития.";

в пункте 75:

часть первую изложить в следующей редакции:

"75. По кредитованию проектов/лизинговых сделок по обрабатывающей промышленности и услугам, а также производству и переработке в агропромышленном комплексе на сумму свыше 10 (десять) миллиардов тенге необходимо положительное заключение соответствующего отраслевого центрального уполномоченного органа.";

часть третью изложить в следующей редакции:

"В случае одобрения банком/лизинговой компанией документов, указанных в настоящем пункте, они направляются банком/лизинговой компанией в течение 5 (пять) рабочих дней со дня принятия решения кредитной комиссией банка/лизинговой компании в финансовое агентство. Решение кредитной комиссии банка/лизинговой компании направляется одновременно с указанными документами.";

часть первую пункта 76 изложить в следующей редакции:

"76. Финансовое агентство в течение 5 (пять) рабочих дней рассматривает документы, поступившие от банка/лизинговой компании, на соответствие условиям Механизма.";

пункт 81 изложить в следующей редакции:

"81. Субсидирование проектов в обрабатывающей промышленности и услугах осуществляется по кредитам/лизинговым сделкам с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей 15 % годовых, из которых 6 % оплачиваются субъектом частного предпринимательства, а разница субсидируется государством.

Субсидирование инвестиционных проектов по переработке в агропромышленном комплексе осуществляется по кредитам/лизинговым сделкам с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей 15 % годовых, из которых 5 % будет оплачиваться субъектом частного предпринимательства, а разница субсидироваться государством.

Кредит/лизинг выдается субъекту частного предпринимательства в национальной валюте.

Действие настоящего пункта распространяется на отношения, возникшие с 11 декабря 2018 года.";

часть вторую пункта 84 изложить в следующей редакции:

"При этом финансовое агентство в течение 5 (пять) рабочих дней со дня распределения сумм субсидий по соответствующим направлениям уведомляет об этом банк/лизинговую компанию.";

пункт 86 изложить в следующей редакции:

"86. Банками/лизинговыми компаниями не взимаются какие-либо комиссии, сборы и/или иные платежи, за исключением:

1) связанных с изменениями условий кредитования, инициируемыми субъектом частного предпринимательства;

2) взимаемых по причине нарушения субъектом частного предпринимательства обязательств по кредиту;

3) связанных с проведением независимой оценки предмета залога, регистрацией договора залога и снятием обременения;

4) связанных с исполнением договора финансового лизинга (возмещение услуг по таможенной очистке, услуг регистрации предмета лизинга специальными органами);

5) платежей по расчетно-кассовому обслуживанию.";

пункты 87-6 и 87-7 изложить в следующей редакции:

"87-6. При предоставлении отсрочки банком по оплате основного долга и номинальной ставки вознаграждения по кредитам средства, предусмотренные на субсидирование, перечисляются финансовым агентством в банк и будут использованы после окончания периода предоставленной отсрочки. При этом, если сумма начисленного вознаграждения за период чрезвычайного положения или ограничительных мероприятий, в том числе карантина, перенесена в рамках предоставленной отсрочки на период, превышающий 15 марта 2021 года, то субсидированию подлежат такие отсроченные платежи на период предоставленной отсрочки.

87-7. В случае, если в период с 16 марта 2020 года до 15 марта 2021 года (включительно) заемщиком была произведена оплата платежей по кредиту, сумма субсидирования, начисленная за данный период, зачисляется на текущий счет заемщика.

В случае погашения кредита в период с 1 сентября 2020 года до 20 октября 2020 года, сумма субсидируемой части ставки вознаграждения за период с 16 марта 2020 года до даты погашения кредита выплачивается заемщику на основании письма банка/лизинговой компании и графика платежей в электронном формате (XLS или XLSX) с указанием причитающейся к выплате суммы субсидий либо перечня (реестра платежей) субъектов малого и среднего предпринимательства и причитающейся суммы субсидий и необходимых данных для выплаты субсидий (место регистрации и реализации проекта, бизнес-идентификационный номер, реквизиты кредитного договора).";

пункт 87-9 изложить в следующей редакции:

"87-9. По кредитам/лизинговым сделкам субъектов малого и среднего предпринимательства в наиболее пострадавших секторах экономики банк/лизинговая компания до 1 июля 2021 года (включительно) представляет в финансовое агентство:

1) перечень субъектов малого и среднего предпринимательства для субсидирования части ставки вознаграждения по кредиту/лизинговой сделке;

2) копию заявления-анкеты по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам субсидирования.";

пункт 87-11 изложить в следующей редакции:

"87-11. По одобренным финансовым агентством проектам субъектов малого и среднего предпринимательства в наиболее пострадавших секторах экономики банк/лизинговая компания представляет в финансовое агентство письмо банка/лизинговой компании и график платежей в электронном формате (XLS или XLSX) с указанием причитающейся к выплате суммы субсидий либо с перечнем (реестром платежей) субъектов малого и среднего предпринимательства с указанием причитающейся суммы субсидий и необходимыми данными для выплаты субсидий (место регистрации и реализации проекта, бизнес-идентификационный номер, реквизиты кредитного договора).

При этом банк/лизинговая компания самостоятельно рассчитывает причитающуюся сумму субсидий к получению с учетом норм настоящих Правил субсидирования, проверка указанных расчетов финансовым агентством не осуществляется.

В случае изменения графика платежей по кредитам/лизинговой сделке заемщика (частичное погашение кредита/лизинговой сделки, реструктуризация и иные причины) банк/лизинговая компания представляет в финансовое агентство письмо банка/лизинговой компании и измененный график платежей в электронном формате (XLS или XLSX) с указанием причитающейся к выплате суммы субсидий/измененной причитающейся суммы субсидий.

Перечисление средств производится финансовым агентством согласно графикам платежей/реестру платежей с указанием причитающейся суммы субсидий, представленным банком/лизинговой компанией, на счета финансового агентства в банке/банке-платежном агенте c учетом сумм к возмещению за предыдущий период (при необходимости).";

приложение 3 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;

приложение 9 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;

в Правилах субсидирования части наценки на товар и части арендного платежа, составляющего доход исламских банков, при финансировании исламскими банками субъектов предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2025", утвержденных указанным постановлением:

в пункте 2:

дополнить подпунктом 4-1) следующего содержания:

"4-1) отдельные субъекты предпринимательства - субъекты крупного предпринимательства, осуществляющие деятельность в отраслях обрабатывающей промышленности согласно приложению 2 к Программе и производства продуктов питания (ОКЭД 10), производства мыла и моющих, чистящих и полирующих средств (ОКЭД 20.41), производства бумажных изделий хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения (ОКЭД 17.22.0), грузовых перевозок автомобильным транспортом (ОКЭД 49.41), складского хозяйства и вспомогательной транспортной деятельности (ОКЭД 52), туризма (ОКЭД 55.1, ОКЭД 55.2, ОКЭД 55.3.), аренды и управления собственной или арендуемой недвижимостью (ОКЭД 68.20);";

подпункт 11) изложить в следующей редакции:

"11) предприниматель - субъект малого и (или) среднего предпринимательства, отдельные субъекты предпринимательства, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Кодексом;";

пункт 27 изложить в следующей редакции:

"27. Субсидирование наценки на товар/части арендного платежа, составляющего доход исламского банка/исламской лизинговой компании, осуществляется по финансированию, выдаваемому для реализации новых эффективных инвестиционных проектов, а также проектов, направленных на модернизацию, пополнение оборотных средств и расширение производства.

Под новыми эффективными инвестиционными проектами, а также проектами, направленными на модернизацию, расширение производства, пополнение оборотных средств, понимаются проекты предпринимателей, предусматривающие сохранение/увеличение среднегодовой численности рабочих мест на основе данных налоговой декларации, в том числе данных по обязательным пенсионным взносам и (или) социальным отчислениям, или увеличение объемов фонда оплаты труда или роста дохода (дохода от реализации: стоимость реализованных товаров, работ, услуг от основной деятельности) или увеличение объема уплачиваемых налогов (корпоративный подоходный налог/индивидуальный подоходный налог) на 10 % после 2 (два) финансовых лет с даты решения финансового агентства.";

подпункт 2) пункта 63 изложить в следующей редакции:

"2) бизнес-план проекта предпринимателя, содержащий:

сроки обеспечения участия в реализации проекта собственных средств (денег, движимого/недвижимого имущества) и/или имущества третьих лиц по кредитам/договорам финансового лизинга свыше 180 (сто восемьдесят) млн. тенге в рамках второго направления Программы (при этом такое участие имущества обеспечивается на уровне не ниже 10 % от общей стоимости реализации проекта);

этапы по сохранению/увеличению среднегодовой численности рабочих мест на основе данных налоговой декларации, в том числе данных по обязательным пенсионным взносам и (или) социальным отчислениям, или увеличению объемов фонда оплаты труда или по достижению роста дохода (доход от реализации: стоимость реализованных товаров, работ, услуг от основной деятельности) или по росту объема уплачиваемых налогов (корпоративный подоходный налог/индивидуальный подоходный налог) на 10 % после 2 (два) финансовых лет со дня принятия финансовым агентством решения о субсидировании (требование настоящего абзаца распространяется на случаи подачи заявления на участие в рамках второго направления Программы);";

пункт 67 изложить в следующей редакции:

"67. Проект предпринимателя рассматривается уполномоченным органом финансового агентства в течение 5 (пять) рабочих дней с даты поступления информации с пакетом документов. При этом, в случае принятия положительного решения уполномоченным органом финансового агентства в решении указываются: обязательство предпринимателей по сохранению/увеличению среднегодовой численности рабочих мест на основе данных по налоговой декларации, в том числе данных по обязательным пенсионным взносам и (или) социальным отчислениям, или увеличению объемов фонда оплаты труда или по достижению роста дохода (доход от реализации: стоимость реализованных товаров, работ, услуг от основной деятельности), или по росту объема уплачиваемых налогов (корпоративный подоходный налог/индивидуальный подоходный налог) в бюджет на 10 % после 2 (два) финансовых лет с даты решения уполномоченного органа финансового агентства (по проектам предпринимателей в рамках второго направления Программы).";

пункт 105 дополнить подпунктом 8) следующего содержания:

"8) неисполнение обязательств предпринимателями по сохранению/увеличению среднегодовой численности рабочих мест на основе данных налоговой декларации, в том числе данных по обязательным пенсионным взносам и (или) социальным отчислениям, или по увеличению объемов фонда оплаты труда или по достижению роста дохода (доход от реализации: стоимость реализованных товаров, работ, услуг от основной деятельности), или по росту объема уплачиваемых налогов (корпоративный подоходный налог/индивидуальный подоходный налог) в бюджет на 10 % после 2 (два) финансовых лет со дня принятия решения уполномоченного органа финансового агентства (по проектам предпринимателей в рамках второго направления Программы).";

в Правилах субсидирования ставки купонного вознаграждения по облигациям, выпущенным субъектами предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2025", утвержденных указанным постановлением:

пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:

"2. Субсидирование части ставки купонного вознаграждения по облигациям эмитентов, включенным в официальный список ценных бумаг фондовой биржи, а также список биржи Международного финансового центра "Астана" (далее - МФЦА), осуществляется в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2025", утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 2019 года №968 (далее - Программа).

3. Субсидирование части ставки купонного вознаграждения, в том числе по облигациям эмитентов, включенным в список биржи МФЦА, используется для возмещения части расходов, выплачиваемых эмитентами в виде вознаграждения по облигациям, и осуществляется через эффективные механизмы взаимодействия государства с предпринимателями.";

в пункте 7:

дополнить подпунктами 1-1) и 1-2) следующего содержания:

"1-1) биржа МФЦА - юридическое лицо в организационно-правовой форме акционерного общества, осуществляющее организационное и техническое обеспечение торгов финансовыми инструментами в МФЦА;

1-2) уполномоченный орган МФЦА по регулированию финансовых услуг - независимый уполномоченный орган, осуществляющий регулирование финансовых услуг в юрисдикции МФЦА;";

дополнить подпунктом 3-1) следующего содержания:

"3-1) отдельные субъекты предпринимательства - субъекты крупного предпринимательства, осуществляющие деятельность в отраслях обрабатывающей промышленности согласно приложению 2 к Программе и производства продуктов питания (ОКЭД 10), производства мыла и моющих, чистящих и полирующих средств (ОКЭД 20.41), производства бумажных изделий хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения (ОКЭД 17.22.0), грузовых перевозок автомобильным транспортом (ОКЭД 49.41), складского хозяйства и вспомогательной транспортной деятельности (ОКЭД 52), туризма (ОКЭД 55.1, ОКЭД 55.2, ОКЭД 55.3.), аренды и управления собственной или арендуемой недвижимостью (ОКЭД 68.20), а также осуществляющие выпуск финансовых инструментов в виде облигаций в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан;";

подпункт 5) изложить в следующей редакции:

"5) предприниматель - субъект малого и (или) среднего предпринимательства, осуществляющий свою деятельность без отраслевых ограничений (за исключением проектов в сфере торговой деятельности (кроме пополнения оборотных средств) и работающий по видам деятельности, указанным в пункте 4 статьи 24 Кодекса, отдельные субъекты предпринимательства, выпускающие финансовые инструменты в виде облигаций в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан;";

подпункт 7) изложить в следующей редакции:

"7) облигации с субсидируемой ставкой купонного вознаграждения - облигации, выпущенные эмитентом и включенные в официальный список ценных бумаг фондовой биржи, осуществляющей деятельность на территории Республики Казахстан, а также в список биржи МФЦА, по которым финансовым агентством осуществляется субсидирование части ставки купонного вознаграждения;";

подпункты 13) и 14) изложить в следующей редакции:

"13) фондовая биржа - юридическое лицо, созданное в организационно-правовой форме акционерного общества, не менее двадцати пяти процентов от общего количества голосующих акций которого принадлежат Национальному Банку Республики Казахстан или МФЦА, осуществляющее организационное и техническое обеспечение торгов путем их непосредственного проведения с использованием торговых систем данного организатора торгов;

14) листинг - включение ценных бумаг в категорию и (или) сектор официального списка ценных бумаг фондовой биржи и биржи МФЦА, для включения и нахождения в которых внутренними документами фондовой биржи установлены специальные (листинговые) требования к ценным бумагам и их эмитентам;";

подпункт 22) изложить в следующей редакции:

"22) договор субсидирования - двустороннее письменное соглашение, заключаемое между финансовым агентством и эмитентом, по условиям которого финансовое агентство субсидирует часть ставки купонного вознаграждения по облигациям, выпущенным субъектами частного предпринимательства в соответствии с законодательством Республики Казахстан и включенным в официальный список фондовой биржи, осуществляющей деятельность на территории Республики Казахстан, а также включенным в список биржи МФЦА, по форме, утверждаемой уполномоченным органом по предпринимательству;";

пункты 11 и 12 изложить в следующей редакции:

"11. Субсидирование части ставки купонного вознаграждения осуществляется по облигациям, выпущенным в соответствии с законодательством Республики Казахстан и включенным в официальный список фондовой биржи и биржи МФЦА для финансирования реализации новых эффективных инвестиционных проектов, а также проектов, направленных на модернизацию и расширение производства и для рефинансирования текущих обязательств по проектам, субсидируемым в рамках настоящих Правил субсидирования ставки купонного вознаграждения, за исключением облигаций, по которым в проспекте выпуска облигаций указано, что целевым назначением использования денег, полученных от размещения облигаций, являются:

1) выкуп долей, акций организаций, а также предприятий как имущественных комплексов;

2) пополнение оборотных средств, за исключением случаев, когда пополнение оборотных средств осуществляется в рамках выпуска облигаций на приобретение и/или модернизацию основных средств, и/или расширение производства, но не более 30 % от суммарной номинальной стоимости выпуска облигаций.

Допускается субсидирование части ставки купонного вознаграждения по облигациям, выпущенным эмитентом, на пополнение оборотных средств до 500 (пятьсот) млн. тенге, а в сфере торговой деятельности - не более 100 (сто) млн. тенге (за исключением проведения расчетов по оплате текущих платежей по обслуживанию кредитов или договоров лизинга и за исключением иных целей, не связанных с осуществлением предпринимателем основной деятельности).

Под новыми эффективными инвестиционными проектами, а также проектами, направленными на модернизацию, расширение производства понимаются проекты предпринимателей, соответствующие критериям второго направления Правил субсидирования части ставки вознаграждения в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2025", утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года №1060.

12. Субсидирование части ставки купонного вознаграждения может осуществляться по облигациям, выпущенным в соответствии с законодательством Республики Казахстан и включенным в официальный список фондовой биржи и (или) биржи МФЦА, по которым в проспекте выпуска облигаций указано, что целевым назначением использования денег, полученных от размещения облигаций, является строительство торговых объектов современного формата, при соответствии торговых объектов следующим критериям:

1) с торговой площадью не менее 3 (три) тысяч кв. метров в городах Нур-Султане, Алматы и Шымкенте;

2) с торговой площадью не менее 1 (один) тысячи кв. метров в областях.";

пункт 19 изложить в следующей редакции:

"19. Облигации эмитента с субсидируемой ставкой купонного вознаграждения учитываются в системе учета номинального держания. Регистрация сделок с облигациями с субсидируемой ставкой купонного вознаграждения осуществляется в системе номинального держания (системе учета центрального депозитария) в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом уполномоченного органа по государственному регулированию рынка ценных бумаг.";

пункт 25 изложить в следующей редакции:

"25. Финансовое агентство в течение 1 (один) рабочего дня после принятия решения уполномоченным органом финансового агентства оформляет, подписывает протокол и направляет выписку из протокола с сопроводительным письмом эмитенту/финансовому консультанту, фондовой бирже/бирже МФЦА.";

пункты 27, 28 и 29 изложить в следующей редакции:

"27. После получения выписки из протокола уполномоченного органа финансового агентства предприниматель направляет документы в фондовую биржу/биржу МФЦА для получения предварительного заключения о соответствии эмитента и выпускаемых им облигаций листинговым требованиям, проходит государственную регистрацию выпуска негосударственных облигаций в соответствии с нормативными правовыми актами уполномоченного органа по государственному регулированию рынка ценных бумаг/актами МФЦА, процедуру листинга на фондовой бирже/бирже МФЦА, осуществляет размещение облигаций в соответствии с внутренними правилами фондовой биржи/биржи МФЦА и нормативными правовыми актами уполномоченного органа по государственному регулированию рынка ценных бумаг/актами МФЦА.

28. Договор субсидирования заключается после предоставления эмитентом:

1) зарегистрированного проспекта выпуска облигаций уполномоченным органом по государственному регулированию рынка ценных бумаг/биржей МФЦА;

2) уведомления фондовой биржи/биржи МФЦА о включении облигаций эмитента в официальный список биржи (листинг);

3) уведомления о заключении между эмитентом и центральным депозитарием договора на оказание услуг платежного агента;

4) выписки из системы учета центрального депозитария или отчета об итогах размещения облигаций.

29. После представления эмитентом документов, указанных в пункте 28 настоящих Правил субсидирования ставки купонного вознаграждения, между финансовым агентством и эмитентом заключается договор субсидирования.

Договор субсидирования вступает в силу с даты его подписания сторонами.

Эмитент не позднее 5 (пять) рабочих дней со дня заключения договора субсидирования направляет центральному депозитарию и фондовой бирже/бирже МФЦА уведомления о заключении договора субсидирования, которые в обязательном порядке содержат сведения о размере субсидируемой части ставки вознаграждения и количестве размещенных облигаций.";

пункт 36 дополнить подпунктом 5) следующего содержания:

"5) неисполнение обязательств эмитентом по сохранению/увеличению среднегодовой численности рабочих мест на основе данных налоговой декларации, в том числе данных по обязательным пенсионным взносам и (или) социальным отчислениям или по увеличению объемов фонда оплаты труда или по достижению роста дохода (доход от реализации: стоимость реализованных товаров, работ, услуг от основной деятельности) или по росту объема уплачиваемых налогов (корпоративный подоходный налог/индивидуальный подоходный налог) в бюджет на 10 % после 2 (два) финансовых лет со дня принятия решения уполномоченного органа финансового агентства.";

подпункт 3) пункта 41 изложить в следующей редакции:

"3) аннулирования выпуска облигаций по решению уполномоченного органа по государственному регулированию рынка ценных бумаг/уполномоченного органа МФЦА по регулированию финансовых услуг;";

подпункт 7) пункта 46 изложить в следующей редакции:

"7) не реже одного раза в квартал информирование держателей облигаций и уполномоченного органа по государственному регулированию рынка ценных бумаг/уполномоченного органа МФЦА по регулированию финансового рынка о своих действиях в соответствии с вышеперечисленными подпунктами настоящего пункта и результатах таких действий.";

пункт 49 изложить в следующей редакции:

"49. Представитель держателей облигаций информирует о своих действиях уполномоченный орган по государственному регулированию рынка ценных бумаг в соответствии с законодательством Республики Казахстан и актами уполномоченного органа по государственному регулированию рынка ценных бумаг/уполномоченного органа МФЦА по регулированию финансовых услуг в соответствии с действующим законодательством МФЦА.";

в Правилах гарантирования по кредитам в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2025", утвержденных указанным постановлением:

пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Средства, предусмотренные для гарантирования в рамках Программы и Механизма, перечисляются:

Региональным координатором Программы финансовому агенту на основе договора о субсидировании и гарантировании в рамках Программы, заключаемого между ними. Типовая форма договора о субсидировании и гарантировании в рамках Программы утверждается уполномоченным органом по предпринимательству.

Средства, выделенные на гарантирование, могут быть использованы как в рамках Механизма, так и в рамках Программы.

При гарантировании приоритетных проектов в рамках Механизма средства, выделенные на основе типовой формы договора о субсидировании и гарантировании, подлежат перечислению на текущий счет финансового агентства в размере 20 % от суммы гарантий и являются оплатой за выпущенные гарантии. Дальнейшее рассмотрение и финансирование проекта осуществляются в соответствии с порядком, предусмотренным в Программе. Финансовое агентство может по своему усмотрению разместить полученные средства в различные финансовые инструменты.

При этом, допускается предоставление гарантий банка развития по кредитам банков на рыночных условиях.";

в пункте 5:

подпункт 3) изложить в следующей редакции:

"3) банк - банк второго уровня, участвующий в Программе/банк второго уровня, участвующий в Механизме;";

дополнить подпунктом 4-1) следующего содержания:

"4-1) банк развития - акционерное общество "Банк развития Казахстана";";

дополнить подпунктом 6-1) следующего содержания:

"6-1) экономическая целесообразность и эффективность проекта - доходный и рентабельный проект, позволяющий погашать планируемый кредит предпринимателем по оценке финансового агентства;";

подпункт 9) изложить в следующей редакции:

"9) договор гарантии - трехстороннее письменное соглашение, заключенное между финансовым агентством, банком и предпринимателем о предоставлении гарантии по форме, утверждаемой уполномоченным органом по предпринимательству.

Договор гарантии заключается на бумажном носителе/в электронной форме, при этом электронная форма договора гарантии подписывается электронной цифровой подписью в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;";

дополнить подпунктами 13-1), 13-2) и 13-3) следующего содержания:

"13-1) договор финансового лизинга - письменное соглашение, заключенное между лизинговой компанией/банком и предпринимателем, по условиям которого лизинговая компания/банк предоставляют предпринимателю финансовый лизинг;

13-2) лизинговая компания - лизинговая компания, участвующая в Программе;

13-3) лизинговая сделка (лизинг) - совокупность согласованных действий участников лизинга, направленных на установление, изменение и прекращение гражданских прав и обязанностей.";

часть первую пункта 24 изложить в следующей редакции:

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2021 года №194
"О внесении изменений и дополнений в Постановления Правительства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года №820 "О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования" и от 31 декабря 2019 года №1060 "О некоторых мерах государственной поддержки частного предпринимательства"

О документе

Номер документа:194
Дата принятия: 31/03/2021
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:31/03/2021
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 12 апреля 2021 года.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 2 настоящее Постановление вводится в действие со дня его подписания - с 31 марта 2021 года.