База данных

Дата обновления БД:

17.04.2021

Добавлено/обновлено документов:

29 / 176

Всего документов в БД:

106818

Действует

О вступлении в силу документа смотри пункт 3

ПРИКАЗ МИНИСТРА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 26 февраля 2021 года №157

О внесении изменений и дополнения в Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 6 декабря 2016 года №640 "Об утверждении Правил составления консолидированной финансовой отчетности администраторами бюджетных программ и местными уполномоченными органами по исполнению бюджета"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 6 декабря 2016 года №640 "Об утверждении Правил составления консолидированной финансовой отчетности администраторами бюджетных программ и местными уполномоченными органами по исполнению бюджета" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №14624, опубликован 10 января 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующие изменения и дополнение:

в Правилах составления консолидированной финансовой отчетности администраторами бюджетных программ и местными уполномоченными органами по исполнению бюджета, утвержденных указанным приказом:

абзац девятый части первой пункта 3 изложить в следующей редакции:

"элиминирование - исключение равных сумм по взаимным операциям между администратором бюджетных программ и его подведомственными государственными учреждениями, или между государственными учреждениями подведомственными одному администратору бюджетных программ, между администраторами бюджетных программ, между администратором бюджетных программ и уполномоченным органом, ведущим бухгалтерский учет поступлений бюджета, также операций между уполномоченными органами по исполнению вышестоящего и нижестоящего бюджетов.";

пункт 6 исключить;

пункты 12 и 13 изложить в следующей редакции:

"12. Администраторы местных бюджетных программ представляют полугодовую и годовую консолидированную финансовую отчетность соответствующему уполномоченному органу по исполнению местного бюджета и годовую консолидированную финансовую отчетность территориальному подразделению уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту.

Администраторы республиканских бюджетных программ представляют полугодовую и годовую консолидированную финансовую отчетность ведомству.

Администраторы республиканских бюджетных программ, для которых определен особый порядок финансирования согласно статье 83 Бюджетного кодекса, представляют консолидированную финансовую отчетность с учетом особенностей, установленных законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан, регулирующими вопросы государственных секретов.

Администраторы республиканских бюджетных программ представляют годовую консолидированную финансовую отчетность Счетному комитету по контролю за исполнением республиканского бюджета не позднее трех рабочих дней со дня согласования с уполномоченным органом по исполнению бюджета.

В случае совпадения срока, установленного для представления отчетности с выходным (нерабочим) днем, консолидированная финансовая отчетность представляется на следующий за ним первый рабочий день.

При несоответствии представленной консолидированной финансовой отчетности установленным формам ведомство возвращает на доработку.

Ведомство на основании консолидированной финансовой отчетности администраторов республиканских бюджетных программ составляет консолидированную финансовую отчетность об исполнении республиканского бюджета, на основании консолидированной финансовой отчетности местных уполномоченных органов областей, городов республиканского значения, столицы по исполнению бюджета области - консолидированную финансовую отчетность по местным бюджетам.

Консолидированная финансовая отчетность по местным бюджетам формируется в аналитических целях и в целях формирования консолидированной финансовой отчетности по государственному бюджету.

Годовая консолидированная финансовая отчетность об исполнении республиканского бюджета составляется без учета данных по активам и обязательствам консолидированной финансовой отчетности государственных органов, для которых определен особый порядок финансирования согласно статье 83 Бюджетного кодекса.

Ведомство и уполномоченный орган по исполнению местного бюджета в аналитических целях составляют полугодовую консолидированную финансовую отчетность по состоянию на 30 июня текущего финансового года по формам согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5 и 6 к настоящим Правилам.

13. Правом первой подписи на консолидированной финансовой отчетности администратора бюджетных программ и уполномоченного органа по исполнению соответствующего бюджета обладает руководитель данного органа, или лицо, замещающее его, правом второй подписи - главный бухгалтер или лицо, возглавляющее структурное подразделение, обеспечивающее консолидацию финансовой отчетности.

К финансовой отчетности прилагается копия приказа о праве предоставления первой и второй подписей в отчетности, за исключением администраторов республиканских бюджетных программ, представляющих отчетность через информационную систему.

Во всех формах представляемой консолидированной финансовой отчетности рядом с подписью руководителя или уполномоченного им лица, и главного бухгалтера или лицо, возглавляющее структурное подразделение, обязательно указывается расшифровка подписи (фамилия и инициалы).";

пункт 15 изложить в следующей редакции:

"15. Составление консолидированной финансовой отчетности осуществляется в следующем порядке:

1) построчное суммирование аналогичных статей активов, обязательств, чистых активов/капитала, доходов и расходов, поступлений и выбытия денег, изменений в чистых активах/капитале;

2) элиминирование доходов и расходов по операциям между администратором бюджетных программ и его подведомственными государственными учреждениями, а также между государственными учреждениями внутри одной системы;

3) элиминирование доходов и расходов по операциям между администраторами республиканских бюджетных программ и уполномоченного органа по исполнению бюджета (ведомства);

4) элиминирование доходов и расходов по операциям между уполномоченными органами по исполнению вышестоящего и нижестоящего бюджетов, между администраторами бюджетных программ;

5) сальдо по взаимным расчетам и операциям между администратором бюджетных программ и его подведомственными государственными учреждениями, а также между государственными учреждениями внутри одной системы полностью исключаются;

сальдо по взаимным расчетам и операциям между администратором бюджетных программ и уполномоченным органом по исполнению бюджета (ведомством) полностью исключаются;

6) сальдо по взаимным расчетам между уполномоченными органами по исполнению вышестоящего и нижестоящего бюджетов при консолидации финансовой отчетности уполномоченным органом по исполнению бюджета полностью исключаются;

7) перенос консолидированных данных предыдущего отчетного периода.";

пункт 17 изложить в следующей редакции:

"17. Администраторами бюджетных программ полугодовая консолидированная финансовая отчетность составляется по состоянию на 30 июня текущего финансового года, годовая консолидированная финансовая отчетность - по состоянию на 31 декабря текущего финансового года. Годовая консолидированная финансовая отчетность составляется за календарный период с 1 января по 31 декабря.

При составлении консолидированной финансовой отчетности соблюдаются следующие требования:

полнота и достоверность отражений за отчетный период всех операций;

правильность отнесения доходов и расходов к отчетным периодам;

тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на первое число месяца, следующего за отчетным периодом;

аккуратность заполнения показателей и недопустимость подчисток и помарок. В случае исправления ошибок делаются соответствующие записи, заверенные лицами, подписавшими финансовую отчетность, с указанием даты исправления.";

в пункте 25:

в части первой:

абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:

"статьи "Финансирование текущей деятельности" (код строки 011) в консолидированной финансовой отчетности администратора бюджетных программ подлежит исключению сумма поступлений подведомственных государственных учреждений, полученного от администратора бюджетных программ на финансирование текущей деятельности;

статьи "Финансирование капитальных вложений" (код строки 012) в консолидированной финансовой отчетности администратора бюджетных программ подлежит исключению сумма поступлений подведомственных государственных учреждений, полученного от администратора бюджетных программ на финансирование капитальных вложений;";

абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:

"статьи "Прочие поступления" (код строки 060) в консолидированной финансовой отчетности администратора бюджетных программ подлежит исключению сумма поступлений денежных средств между государственными учреждениями, подведомственными одному администратору бюджетных программ;";

абзац двадцать восьмой изложить в следующей редакции:

"статьи "Прочие платежи" (код строки 190) в консолидированной финансовой отчетности администратора бюджетных программ подлежит исключению сумма выбытий денежных средств между государственными учреждениями, подведомственными одному администратору бюджетных программ;";

пункты 31 и 32 изложить в следующей редакции:

"31. В раскрытиях к консолидированной финансовой отчетности отражается следующая информация.

По статье "Денежные средства и их эквиваленты" (строка 010 формы КФО-1 "Консолидированный бухгалтерский баланс"):

данные по остаткам денежных средств на начало и конец отчетного периода согласно таблице 1 формы КФО-5 "Пояснительная записка к консолидированной финансовой отчетности";

По статье "Краткосрочные и долгосрочные финансовые инвестиции" (строки 011 и 110 формы КФО-1 "Консолидированный бухгалтерский баланс"):

данные по финансовым инвестициям (кроме финансовых инвестиций в субъекты квазигосударственного сектора) на начало и конец отчетного периода и изменения, согласно таблицам 2 и 5 формы КФО-5 "Пояснительная записка к консолидированной финансовой отчетности";

информация по долгосрочным инвестициям в субъекты квазигосударственного сектора (наименование и местонахождение субъектов квазигосударственного сектора, доля участия государства в уставном капитале), отдельно по контролируемым и другим субъектам;

последующая оценка по отдельным классам финансовых инвестиций (по справедливой, амортизированной или иной стоимости);

информация по займам предоставленным;

наличие объективных признаков обесценения финансовых инвестиций и займов предоставленных;

характер и размеры рисков, связанных с финансовыми инвестициями на отчетную дату;

информацию по дивидендам и части чистого дохода субъектов квазигосударственного сектора, подлежащих перечислению и перечисленных в бюджет на соответствующий код бюджетной классификации доходов согласно таблице 21 формы КФО-5 "Пояснительная записка к финансовой отчетности";

По статье "Краткосрочная и долгосрочная дебиторская задолженность" (строки 012, 013, 014, 015, 016, 017, 018, 019, 021, 023, 111, 112 и 113 формы КФО-1 "Консолидированный бухгалтерский баланс"):

представляет сверку дебиторской задолженности на начало и конец отчетного периода, анализ изменений сумм дебиторской задолженности за отчетный период;

информацию по операциям со связанными сторонами (с государственными учреждениями своей системы и контролируемыми субъектами);

расчеты по созданному резерву по сомнительной дебиторской задолженности;

суммы списанных безнадежных долгов по сомнительной дебиторской задолженности с указанием причин списания;

представляет сверку дебиторской задолженности по расчетам с бюджетом по налоговым поступлениям на начало и конец отчетного периода согласно таблице 22 формы ФО-5 "Пояснительная записка к финансовой отчетности".

По статье "Запасы" (строка 020 формы КФО-1 "Консолидированный бухгалтерский баланс"):

представляет сверку балансовой стоимости на начало и конец отчетного периода, отражающую поступление, убыток от обесценения запасов и прочие изменения согласно таблице 4 формы КФО-5 "Пояснительная записка к консолидированной финансовой отчетности";

методы оценки запасов;

расчеты по созданному резерву на обесценение запасов;

причины создания резерва на обесценение запасов;

причины и суммы восстановления убытков от обесценения запасов;

информация о методах, использованных при определении справедливой стоимости каждой группы сельскохозяйственной продукции в момент ее получения (сбора).

По статье "Прочие краткосрочные активы" (строка 022 формы КФО-1 "Консолидированный бухгалтерский баланс" описание данных о наличии на начало года, конец года и движений (увеличений и уменьшений) за отчетный период по видам прочих краткосрочных активов.

По статье "Долгосрочные активы" (строки 114, 116 и 118 формы КФО-1 "Консолидированный бухгалтерский баланс"):

по каждому классу долгосрочных активов необходимо представить сверку балансовой стоимости на начало и конец отчетного периода, отражающую поступление, амортизацию, убыток от обесценения и прочие изменения согласно таблицам 6, 7 и 9 формы КФО-5 "Пояснительная записка к консолидированной финансовой отчетности";

методы оценки долгосрочных активов;

расчеты по созданному резерву на обесценение долгосрочных активов;

причины создания резерва на обесценение долгосрочных активов;

причины и суммы восстановления убытков от обесценения долгосрочных активов;

информация о временно простаивающих долгосрочных активах;

информация о полностью с амортизированных, но находящихся в эксплуатации долгосрочных активах;

информация о видах, сроках, условиях аренды долгосрочных активов.

В случае отражения долгосрочных активов по переоцененной стоимости представляется информация:

о дате проведения переоценки, основание для ее проведения;

об участии независимого оценщика (с указанием номера и даты лицензии);

о методах, использованных для определения справедливой стоимости объекта долгосрочных активов.

Информация по активам, переданным в доверительное управление и по видам доходов и расходов от доверительного управления.

По статье "Незавершенное строительство и капитальные вложения" (строка 115 формы КФО-1 "Консолидированный бухгалтерский баланс") представляется информация по затратам объектов незавершенного строительства и капитальных вложений согласно таблице 23 формы КФО-5 "Пояснительная записка к консолидированной финансовой отчетности".

По статье "Биологические активы" (строка 117 формы КФО-1 "Консолидированный бухгалтерский баланс"):

дать описание каждой группы биологических активов;

информация о методах, использованных при определении справедливой стоимости каждой группы биологических активов;

в случае оценки по фактическим затратам раскрыть сверку балансовой стоимости на начало и конец отчетного периода, отражающую поступление, амортизацию, убыток от обесценения и прочие изменения согласно таблице 8 формы КФО-5 "Пояснительная записка к консолидированной финансовой отчетности".

По статье "Нематериальные активы" (строка 118 формы КФО-1 "Консолидированный бухгалтерский баланс").

По статье "Прочие долгосрочные активы" (строка 120 формы КФО-1 "Консолидированный бухгалтерский баланс") описание данных о наличии на начало и конец года, движений (увеличений и уменьшений) за отчетный период по видам прочих долгосрочных активов.

Информация по имуществу, полученному или переданному в аренду, а также переданному в концессию.

По статье "Долгосрочные и краткосрочные финансовые обязательства" (строки 210 и 310 формы КФО-1 "Консолидированный бухгалтерский баланс"):

виды, условия и суммы заимствования;

последующая оценка по отдельным классам финансовых обязательств (по справедливой, амортизированной или иной стоимости);

информация по обязательствам по договорам государственно-частного партнерства;

изменения на начало и конец отчетного периода, согласно таблицам 10 и 11 формы КФО-5 "Пояснительная записка к консолидированной финансовой отчетности".

По статье "Долгосрочная и краткосрочная кредиторская задолженность" (строки 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 223, 224, 311, 312, 313 и 315 формы КФО-1 "Консолидированный бухгалтерский баланс"):

информацию по операциям со связанными сторонами (с государственными учреждениями своей системы и контролируемыми субъектами);

информация по списанию и начислению задолженности по резерву по неиспользованным отпускам;

суммы и причины списания кредиторской задолженности;

информация о кредиторской задолженности по аренде активов;

информация о кредиторской задолженности по расчетам с бюджетом по налоговым поступлениям на начало и конец отчетного периода согласно таблице 22 формы КФО-5 "Пояснительная записка к консолидированной финансовой отчетности".

По статье "Оценочные активы и оценочные обязательства" (строки 222 и 314 формы КФО-1 "Консолидированный бухгалтерский баланс"):

информация по созданным оценочным обязательствам;

использованные суммы оценочных обязательств в течение отчетного периода;

краткое описание характера условных активов и условных обязательств.

По статье "Прочая краткосрочная кредиторская задолженность" (строка 221 формы КФО-1 "Консолидированный бухгалтерский баланс") описание данных о наличии на начало и конец года, движении (увеличении и уменьшении) за отчетный период по видам прочей кредиторской задолженности.

По статье "Прочие долгосрочные обязательства" (строка 315 формы КФО-1 "Консолидированный бухгалтерский баланс") описание данных о наличии на начало и конец года, движении (увеличении и уменьшении) за отчетный период по видам прочих долгосрочных обязательств.

По статье "Прочие краткосрочные обязательства" (строка 223 формы КФО-1 "Консолидированный бухгалтерский баланс") описание данных о наличии на начало и конец года, движении (увеличении и уменьшении) за отчетный период по видам прочих краткосрочных обязательств.

По статье "Резервы" (строка 411 формы КФО-1 "Консолидированный бухгалтерский баланс") представляется информация об остатках и операциях по резервам по переоценке основных средств и нематериальных активов, оцениваемых по переоцененной стоимости.

По статьям "Доходы" и "Расходы" (строки 100 и 200 формы КФО-2 "Консолидированный отчет о результатах финансовой деятельности") представляется информация по доходам и расходам за отчетный период:

по каждой категории доходов;

по доходам и расходам от управления активами (по вознаграждениям от инвестиций, займов, финансовой аренды и прочим доходам, и расходам от управления активами);

по доходам и расходам от выбытия основных средств, инвестиционной недвижимости;

по убыткам от обесценения основных средств и восстановление ранее признанных убытков;

по суммам резерва по обесценению запасов и восстановление ранее признанного резерва;

по суммам оценочных резервов, созданных за отчетный период и аналогичный период прошлого года и восстановление ранее признанных резервов.

По статье "Прочие доходы":

по каждому классу долгосрочных активов - о полученных доходах от изменения их справедливой стоимости;

о безвозмездно принятых долгосрочных активах;

прочим доходам согласно таблице 12 формы КФО-5 "Пояснительная записка к консолидированной финансовой отчетности".

По статье "Прочие расходы" представляется информация согласно таблице 14 КФО-5 "Пояснительная записка к консолидированной финансовой отчетности":

по каждому классу долгосрочных активов - о понесенных расходах от обесценения активов, выявленных в ходе проведения инвентаризации;

по резервам по сомнительной дебиторской задолженности;

о безвозмездно переданных долгосрочных активах/запасах.

По статье "Доходы от налоговых поступлений в бюджет" согласно таблице 13 формы КФО-5 "Пояснительная записка к консолидированной финансовой отчетности" представляется информация о суммах начисленных доходов от налоговых поступлений в бюджет, основных факторов, влияющих на поступления в бюджет, и прочая информация по доходам от налоговых поступлений.

По статье "Поступление трансфертов в бюджет" представляется информация о суммах начисленных доходов по полученным трансфертам в республиканский и местные бюджеты.

По статье "Неналоговые поступления" представляется информация о суммах начисленных доходов по неналоговым поступлениям, поступившим в республиканский и местные бюджеты.

По статье "Расходы по уменьшению поступлений в бюджет" (строка 137 формы КФО-2 "Консолидированный отчет о результатах финансовой деятельности") представляется информация о расходах по уменьшению налоговых и неналоговых поступлений в бюджет, возникающих при корректировке ранее начисленных доходов и перечисленных таможенных пошлин перед государствами-членами Евразийского экономического союза согласно таблице 15 формы КФО-5 "Пояснительная записка к консолидированной финансовой отчетности".

По статье "Безвозмездно переданные/полученные долгосрочные активы/запасы" представляется информация о безвозмездно переданных/полученных долгосрочных активах/запасах согласно таблице 16 и 16-1 формы КФО-5 "Пояснительная записка к консолидированной финансовой отчетности".

По статье "Информация по концессионным активам и прочим активам по договорам государственно-частного партнерства" представляется информация о наличии концессионных активов и прочих активов, полученных в рамках договоров государственно-частного партнерства по видам основных средств согласно таблице 17 формы КФО-5 "Пояснительная записка к консолидированной финансовой отчетности".

По статье "Информация по взаимным операциям" представляется информация:

по видам доходов и расходов по взаимным операциям администратора бюджетных программ, согласно таблице 18 формы КФО-5 "Пояснительная записка к консолидированной финансовой отчетности", в целях выявления операций по элиминированию;

по поступлениям денежных средств на счета внешних займов, отраженных по статье 017 "Внешние займы и связанные гранты" формы КФО-3 "Консолидированный отчет о движении денег (прямой метод)", в целях переноса в консолидированной финансовой отчетности уполномоченного органа по исполнению бюджета.

По статье Информация по начисленным и перечисленным суммам по счету 7120 "Расходы по расчетам с бюджетом" представляется информация о начисленных суммах по счету 7120 "Расходы по расчетам с бюджетом" и перечисленных в бюджет по категориям поступлений бюджета, согласно таблице 19 формы КФО-5 "Пояснительная записка к консолидированной финансовой отчетности", в целях выявления операций по элиминированию доходов и расходов бюджета.

По статье "Обязательства по договорам государственно-частного партнерства" представляется информация об обязательствах по договорам государственно-частного партнерства, в том числе по нефинансовым и финансовым обязательствам (по компенсации инвестиционных и операционных затрат, вознаграждениям и прочим обязательствам), предусмотренным договором, согласно таблице 20 формы КФО-5 "Пояснительная записка к консолидированной финансовой отчетности".

32. По статьям формы КФО-3 "Консолидированный отчет о движении денег (прямой метод)" представляется информация по поступлениям и выбытиям денежных средств по видам деятельности за отчетный период;

информация о поступлении денег и проведенных выплатах по Фонду компенсации потерпевшим;

информация о движении денежных средств по внебюджетным счетам, согласно таблице 24 формы КФО-5 "Пояснительная записка к консолидированной финансовой отчетности".";

пункт 33 исключить;

пункт 41 изложить в следующей редакции:

"41. Форма ГКФО-7 "Годовой консолидированный бухгалтерский баланс" представляет собой отчет о финансовом положении, активах, обязательствах и чистых активах/капитале.

Консолидация статей формы ГКФО-7 "Годовой консолидированный бухгалтерский баланс" осуществляется путем построчного сложения аналогичных статей.

В случае наличия сальдо по взаимным расчетам элиминируются данные краткосрочной дебиторской и кредиторской задолженностей по ведомственным расчетам, то есть взаимно исключаются.

По статьям "Краткосрочные финансовые инвестиции" (код строки 011), "Долгосрочные финансовые инвестиции" (код строки 110), "Краткосрочная кредиторская задолженность по расчетам с бюджетом" (код строки 213), "Долгосрочная кредиторская задолженность перед бюджетом" (код строки 313) исключается сальдо по взаимным расчетам между администраторами бюджетных программ и уполномоченным органом по исполнению бюджета (ведомством) по краткосрочным/долгосрочным финансовым инвестициям и краткосрочной/долгосрочной кредиторской задолженности

В разделе I "Краткосрочные активы" отражаются денежные средства и их эквиваленты, финансовые инвестиции, краткосрочная дебиторская задолженность, запасы и прочие активы.

По статье "Денежные средства и их эквиваленты" (код строки 010) показываются остатки денежных средств на контрольный счет наличности (далее - КСН), на счетах в иностранной валюте и специальных счетах по внешним займам и грантам, в кассе, на текущем и расчетном счетах государственных учреждений, прочие денежные средства.

По статье "Краткосрочные финансовые инвестиции" (код строки 011) показывается сумма краткосрочных займов предоставленных и финансовых инвестиций.

По статье "Краткосрочная дебиторская задолженность" (код строки 012) показывается сумма краткосрочной дебиторской задолженности по трансфертам, субсидиям, пенсиям и пособиям, задолженности за бюджетом, краткосрочной дебиторской задолженности покупателей и заказчиков, дебиторской задолженности работников и прочих подотчетных лиц, по другим видам расчетов с работниками, по арендным платежам, прочей краткосрочной дебиторской задолженности.

По статье "Краткосрочные вознаграждения к получению" (код строки 013) показывается сумма краткосрочных вознаграждений по выданным займам, финансовым инвестициям, аренде и другим вознаграждениям к получению.

По статье "Запасы" (код строки 014) показывается остаток материалов, незавершенного производства, готовой продукции, товаров и запасов.

По статье "Краткосрочные авансы выданные" (код строки 015) показывается сумма краткосрочной задолженности поставщиков, расчеты с которыми осуществляются не по каждой отдельной сделке (отгрузке, отпуску товара и оказанию услуг), а путем периодического перечисления средств в сроки и размерах, заранее согласованных сторонами.

По статье "Краткосрочная дебиторская задолженность по расчетам с бюджетом по налоговым и неналоговым поступлениям" (код строки 016) показывается сумма краткосрочной дебиторской задолженности по расчетам с бюджетом по налоговым и неналоговым поступлениям в бюджет, поступлениям от реализации основного капитала.

По статье "Прочие краткосрочные активы" (код строки 017) показывается сумма расходов будущих периодов и прочих краткосрочных активов.

По статье "Итого краткосрочных активов" (код строки 100) показывается итоговая сумма строк 010, 011, 012, 013, 014, 015, 016 и 017.

В разделе II "Долгосрочные активы" отражаются финансовые инвестиции, долгосрочная дебиторская задолженность, основные средства, незавершенное строительство и капитальные вложения, инвестиционная недвижимость, биологические активы, нематериальные активы и прочие долгосрочные активы.

По статье "Долгосрочные финансовые инвестиции" (код строки 110) показываются долгосрочные займы предоставленные и финансовые инвестиции.

По статье "Долгосрочная дебиторская задолженность" (код строки 111) показывается сумма долгосрочной дебиторской задолженности покупателей и заказчиков, арендаторов по финансовой аренде, прочей долгосрочной дебиторской задолженности.

По статье "Основные средства" (код строки 112) показываются основные средства.

По статье "Незавершенное строительство и капитальные вложения" (код строки 113) показывается сумма накопленных затрат на возведение, реконструкцию и создание объектов основных средств и нематериальных активов.

По статье "Инвестиционная недвижимость" (код строки 114) показывается стоимость инвестиционной недвижимости.

По статье "Биологические активы" (код строки 115) показывается стоимость биологических активов.

По статье "Нематериальные активы" (код строки 116) показывается стоимость нематериальных активов.

По статье "Прочие долгосрочные активы" (код строки 117) показывается стоимость прочих долгосрочных активов, не указанных в предыдущих подразделах.

По статье "Итого долгосрочных активов" (код строки 200) показывается итоговая сумма строк 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116 и 117.

По статье "Баланс" показывается общая стоимость активов (строка 100 плюс строка 200).

В разделе III "Краткосрочные обязательства" отражаются краткосрочные финансовые обязательства, краткосрочная кредиторская задолженность по налогам и другим платежам, краткосрочные оценочные и гарантийные обязательства, прочие краткосрочные обязательства.

По статье "Краткосрочные финансовые обязательства" (код строки 210) показываются сумма краткосрочных займов полученных, финансовых обязательств по проектам государственно-частного партнерства и прочих финансовых обязательств.

По статье "Краткосрочная кредиторская задолженность" (код строки 211) показывается сумма кредиторской задолженности по начисленным социальным выплатам, по платежам в бюджет, обязательств по оплате труда, по пенсионным взносам, перед поставщиками и подрядчиками за поставленные ими товары, выполненные работы и услуги, задолженности по краткосрочным вознаграждениям по займам, по арендным платежам, по другим обязательным и добровольным платежам, и другим денежным выплатам.

По статье "Краткосрочная кредиторская задолженность по налоговым и неналоговым поступлениям в бюджет" (код строки 212) показывается сумма краткосрочной кредиторской задолженности по налоговым и неналоговым поступлениям в бюджет.

По статье "Прочие краткосрочные обязательства" (код строки 213) показываются остатки по краткосрочным оценочным, гарантийным обязательствам и прочим краткосрочным обязательствам.

По статье "Итого краткосрочных обязательств" (код строки 300) показывается итоговая сумма строк 210, 211, 212 и 213.

В разделе IV "Долгосрочные обязательства" отражаются долгосрочные финансовые обязательства, долгосрочная кредиторская задолженность, прочие долгосрочные обязательства.

По статье "Долгосрочные финансовые обязательства" (код строки 310) показываются суммы долгосрочных займов полученных, финансовых обязательств по проектам государственно-частного партнерства и прочих финансовых обязательств.

По статье "Долгосрочная кредиторская задолженность" (код строки 311) показывается сумма долгосрочной кредиторской задолженности за поставленные ими активы, выполненные работы и услуги, задолженность перед бюджетом, задолженность по арендным платежам и прочая долгосрочная кредиторская задолженность.

По статье "Прочие долгосрочные обязательств" (код строки 312) показываются оценочные и гарантийные обязательства и прочие долгосрочные обязательства.

По статье "Итого долгосрочных обязательств" (код строки 400) показывается итоговая сумма строк 310, 311 и 312.

В разделе V "Чистые активы/капитал" отражаются суммы резервов и накопленного финансового результата.

По статье "Резервы" (код строки 410) показываются остатки по резервам.

По статье "Накопленный финансовый результат" (код строки 411) показывается финансовый результат с нарастающим итогом, включая отчетный год.

По графе "На начало года", в том числе отражается остаток КСН республиканского бюджета и соответствующих местных бюджетов на 1 января 2018 года.

По статье "Итого чистые активы/капитал" (код строки 500) показывается итоговая сумма строк 410 и 411.

По статье "Баланс" показывается общая стоимость обязательств и чистых активов/капитала (строка 300 плюс строка 400 плюс строка 500).";

в пункте 42:

часть четвертую изложить в следующей редакции:

"По статье "Поступление трансфертов в бюджет" (код строки 020-3) подлежит исключению сумма доходов на сумму начисленных расходов по расчетам с бюджетом (возврат трансфертов прошлых лет от нижестоящих бюджетов). Возврат трансфертов в результате проверок органами аудита являются доходом бюджета.";

часть десятую изложить в следующей редакции:

"По статье "Прочие расходы" (код строки 150) подлежит исключению сумма расходов по безвозмездной передаче запасов, сумма расходов по централизованному снабжению долгосрочными активами и запасами государственных учреждений, сумма расходов по безвозмездной прием - передаче кредиторской и дебиторской задолженностей между администраторами республиканских бюджетных программ. Кроме того, подлежит исключению сумма расходов уполномоченного органа по исполнению бюджета от принятия обязательств полученным по внешним займам на сумму дохода от поступления внешних займов.";

часть двадцать первую изложить в следующей редакции:

"По статье "Прочие доходы" (код строки 040) показываются доходы от безвозмездного получения активов, компенсации (ранее признанных убытков от обесценения активов) от третьих сторон, доходы от поступлений в Фонд компенсации потерпевшим и доходы, полученные от прочих операций.";

в пункте 44:

часть пятую изложить в следующей редакции:

"По статье "Изменения в чистых активах/капитале за отчетный период" (код строки 040) показывается увеличение и уменьшение резервов на переоценку долгосрочных активов и финансовых инвестиций, имеющихся в наличии для продажи, также прочих резервов за отчетный период.";

часть одиннадцатую изложить в следующей редакции:

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 26 февраля 2021 года №157
"О внесении изменений и дополнения в Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 6 декабря 2016 года №640 "Об утверждении Правил составления консолидированной финансовой отчетности администраторами бюджетных программ и местными уполномоченными органами по исполнению бюджета"

О документе

Номер документа:157
Дата принятия: 26/02/2021
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:20/03/2021
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 9 марта 2021 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 1 марта 2021 года №22279.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 3 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 20 марта 2021 года.