База данных

Дата обновления БД:

27.01.2021

Добавлено/обновлено документов:

36 / 139

Всего документов в БД:

105328

Действует

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 25 декабря 2020 года №ЗРУ-657

О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2021 год

Принят Законодательной палатой 1 декабря 2020 года

Одобрен Сенатом 18 декабря 2020 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений, связанных с формированием и исполнением Консолидированного бюджета Республики Узбекистан на 2021 год.

Статья 2. Использование ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета Республики Узбекистан для распорядителей бюджетных средств первого уровня

Ассигнования, выделяемые в соответствии с настоящим Законом из республиканского бюджета Республики Узбекистан (далее - республиканский бюджет) распорядителям бюджетных средств первого уровня, используются только в течение 2021 финансового года и не переносятся на следующий финансовый год.

Распорядители бюджетных средств первого уровня по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан (далее - Кабинет Министров) вправе перераспределять средства, выделенные на реализацию государственных программ развития (далее - программы развития) в составе своих текущих расходов, из одной программы развития на другую программу развития.

Служба внутреннего аудита министерств и ведомств анализирует результаты эффективности соответствующих программ развития и до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчеты о результатах анализа в Министерство финансов Республики Узбекистан.

В целях обеспечения своевременного исполнения решений Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров, предусматривающих первоочередные меры по смягчению негативного воздействия пандемии коронавируса и глобальных кризисных явлений на отрасли экономики, Кабинет Министров в порядке исключения имеет право перераспределять средства, выделенные из республиканского бюджета для одного распорядителя бюджетных средств первого уровня на капитальные вложения, проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов (на реализацию программы развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан), в пользу другого распорядителя бюджетных средств первого уровня для расходования на эти цели вне зависимости от размеров, указанных в статье 145 Бюджетного кодекса Республики Узбекистан.

Глава 2. Параметры Консолидированного бюджета Республики Узбекистан

Статья 3. Доходы и расходы Консолидированного бюджета Республики Узбекистан

Принять к сведению сводные параметры Консолидированного бюджета Республики Узбекистан на 2021 год и бюджетные ориентиры на 2022-2023 годы согласно приложению №1, прогнозы основных макроэкономических показателей развития Республики Узбекистан на 2021 год и целевые ориентиры на 2022-2023 годы, служащие основанием при их подготовке, согласно приложению №2.

Статья 4. Прогноз доходов и расходы государственных целевых фондов и Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан

Принять к сведению прогноз доходов государственных целевых фондов и Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан на 2021 год и утвердить их расходы согласно приложению №3.

Статья 5. Прогноз доходов и расходы республиканского бюджета

Принять к сведению прогноз доходов республиканского бюджета на 2021 год согласно приложению №4.

Утвердить предельные размеры ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета распорядителям бюджетных средств первого уровня, на 2021 год согласно приложению №5.

Часть средств, поступающих во внебюджетные фонды органов государственной власти и управления, органов суда и прокуратуры за счет налогов, государственных пошлин, сборов и неналоговых платежей, административных штрафов и финансовых санкций, может быть перечислена в республиканский бюджет на основании решений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров.

Статья 6. Прогнозы доходов и расходов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента

Принять к сведению прогнозы доходов и расходов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента на 2021 год согласно приложению №6.

Утвердить размеры выравнивающих межбюджетных трансфертов, выделяемых из республиканского бюджета в республиканский бюджет Республики Каракалпакстан и областные бюджеты областей, на 2021 год согласно приложению №7.

Не допускается уменьшение размеров выравнивающих межбюджетных трансфертов, предусмотренных настоящим Законом, независимо от исполнения прогноза доходов бюджета Республики Каракалпакстан и местных бюджетов областей.

Статья 7. Ставки отдельных платежей

Утвердить на 2021 год:

минимальные ставки арендной платы, установленные для физических лиц, сдающих имущество в аренду, согласно приложению №8 (в целях налогообложения);

предельные ставки сбора за право розничной торговли отдельными видами товаров согласно приложению №9;

ставки автотранспортных сборов согласно приложению №10.

Ставки таможенных пошлин, применяемые при ввозе товаров на территорию Республики Узбекистан, утверждаются решением Президента Республики Узбекистан.

Статья 8. Формирование резервных фондов Кабинета Министров, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов

Установить объем резервного фонда Кабинета Министров на 2021 год в размере 903,4 млрд сумов.

Резервные фонды республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов на 2021 год формируются в размере не менее 1,0 процента от утвержденных общих расходов соответствующих бюджетов.

В случае повышения размеров межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета при исполнении республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов установленные размеры резервных фондов соответствующих бюджетов не пересматриваются.

В случае выделения средств из резервного фонда Кабинета Министров изменения в настоящий Закон не вносятся.

Статья 9. Обеспечение устойчивости бюджетной системы Республики Узбекистан в 2021 году

В случаях невыполнения прогноза доходов бюджетов бюджетной системы Республики Узбекистан по итогам исполнения за шесть месяцев и отсутствия достаточных оснований для их поступления до конца текущего финансового года осуществляется сокращение расходов в размере:

3 и более процентов от общих расходов республиканского бюджета - палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан по предложению Кабинета Министров;

менее 3 процентов от общих расходов республиканского бюджета - на основании решения Кабинета Министров по предложению Министерства финансов Республики Узбекистан.

Решения по сокращению расходов республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов принимаются соответственно Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан, Кенгашами народных депутатов областей и города Ташкента, районов и городов.

При сокращении расходов бюджетов принимаются в расчет освоение бюджетных средств, а также принятые юридические и финансовые обязательства бюджетных организаций и получателей бюджетных средств.

Статья 10. Установление предельного объема государственного долга, привлеченного от имени Республики Узбекистан и под гарантию Республики Узбекистан

Сумма государственного долга, привлеченного от имени Республики Узбекистан и под гарантию Республики Узбекистан, не должна превышать 60 процентов по отношению к годовому прогнозному показателю валового внутреннего продукта.

Установить на 2021 год чистый предельный объем вновь подписываемых соглашений по привлечению внутренних и внешних заимствований от имени Республики Узбекистан (правительства Республики Узбекистан) и под гарантию Республики Узбекистан на общую сумму в размере 5,5 млрд долларов США, в том числе 2,2 млрд долларов США на финансирование дефицита Государственного бюджета Республики Узбекистан (в том числе государственные ценные бумаги - 5 трлн сумов), на финансирование инвестиционных проектов - 3,3 млрд долларов США.

С 2021 года расходы по средствам, направляемым на социальные и инфраструктурные проекты, осуществляемые за счет кредитов (займов), привлекаемых от имени Республики Узбекистан или под гарантию Республики Узбекистан, погашаемые из Государственного бюджета Республики Узбекистан, отражаются в расходах Консолидированного бюджета Республики Узбекистан.

Статья 11. Установление предельного размера дефицита Консолидированного бюджета Республики Узбекистан

Установить предельный размер дефицита Консолидированного бюджета Республики Узбекистан на 2021 год в размере 5,4 процента от валового внутреннего продукта.

Глава 3. Особенности регулирования межбюджетных отношений

Статья 12. Особенности формирования доходов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента, бюджетов районов и городов на 2021 год

В бюджеты районов и городов в полном объеме зачисляются следующие виды налогов:

налог на имущество физических лиц;

земельный налог с физических лиц;

налог на доходы, уплачиваемый физическими лицами на основании декларации о годовом доходе, получаемом от сдачи имущества в аренду, а также уплачиваемый индивидуальными предпринимателями;

налог за пользование водными ресурсами, за исключением налога, уплачиваемого электростанциями;

налог за пользование недрами по строительным материалам.

В республиканский бюджет Республики Каракалпакстан, областные бюджеты областей и городской бюджет города Ташкента в полном объеме зачисляются следующие:

налог на имущество юридических лиц;

земельный налог с юридических лиц;

налог за пользование водными ресурсами, уплачиваемый электростанциями;

акцизный налог при реализации конечным потребителям бензина, дизельного топлива и газа;

налог с оборота;

государственные пошлины (кроме патентных пошлин и государственных пошлин за выдачу лицензий) в размерах, установленных законодательством;

штрафы, взыскиваемые в Государственный бюджет Республики Узбекистан в размерах, установленных законодательством;

сборы за право розничной торговли отдельными видами товаров;

другие сборы, взыскиваемые в Государственный бюджет Республики Узбекистан (кроме сборов, взимаемых таможенными органами, и утилизационного сбора для колесных транспортных средств, самоходных машин и прицепов к ним) в размерах, установленных законодательством;

сборы за приобретение и (или) временный ввоз на территорию Республики Узбекистан автотранспортных средств;

поступления от реализации имущества, обращенного в доход государства, дивиденды (доходы) и отчисления по доле органов государственной власти на местах в размерах, установленных законодательством;

доходы от размещения, предоставления в пользование (аренду) и продажи государственных активов по установленным нормативам;

поступления по акцизному налогу на услуги мобильной связи и алкогольную продукцию, включая пиво, в соответствии с долей численности населения Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента в численности населения республики по состоянию на 1 июля 2020 года соответственно.

В республиканский бюджет Республики Каракалпакстан, областные бюджеты областей и городской бюджет города Ташкента зачисляются налоги в следующих долях:

в Навоийской области - 62 процента, в Ташкентской области - 45 процентов, в городе Ташкенте - 5 процентов, в Республике Каракалпакстан и других областях - 100 процентов от поступлений налога на доходы физических лиц (кроме налога на доходы физических лиц, уплачиваемого физическими лицами на основании декларации о годовом доходе, получаемом от сдачи имущества в аренду, принадлежащего физическим лицам, а также уплачиваемого индивидуальными предпринимателями);

в Ташкентской области - 45 процентов, в городе Ташкенте - 5 процентов, в Республике Каракалпакстан и других областях - 100 процентов от поступлений налога на прибыль (кроме налога на прибыль, уплачиваемого крупными налогоплательщиками согласно перечню, утвержденному решением Президента Республики Узбекистан, нерезидентами Республики Узбекистан, осуществляющими деятельность в Республике Узбекистан через постоянное учреждение, а также с доходов нерезидентов, удерживаемых у источника выплаты).

Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, Кенгаши народных депутатов областей, города Ташкента вправе:

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Глава 1. Общие положения Статья 1. Цель настоящего Закона Статья 2. Использование ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета Республики Узбекистан для распорядителей бюджетных средств первого уровня Глава 2. Параметры Консолидированного бюджета Республики Узбекистан Статья 3. Доходы и расходы Консолидированного бюджета Республики Узбекистан Статья 4. Прогноз доходов и расходы государственных целевых фондов и Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан Статья 5. Прогноз доходов и расходы республиканского бюджета Статья 6. Прогнозы доходов и расходов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента Статья 7. Ставки отдельных платежей Статья 8. Формирование резервных фондов Кабинета Министров, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов Статья 9. Обеспечение устойчивости бюджетной системы Республики Узбекистан в 2021 году Статья 10. Установление предельного объема государственного долга, привлеченного от имени Республики Узбекистан и под гарантию Республики Узбекистан Статья 11. Установление предельного размера дефицита Консолидированного бюджета Республики Узбекистан Глава 3. Особенности регулирования межбюджетных отношений Статья 12. Особенности формирования доходов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента, бюджетов районов и городов на 2021 год Статья 13. Особенности осуществления расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан в 2021 году Глава 4. Обеспечение открытости исполнения Консолидированного бюджета Республики Узбекистан Статья 14. Обеспечение открытости бюджетного процесса Статья 15. Обеспечение открытости исполнения бюджета Министерством финансов Республики Узбекистан Глава 5. Заключительные положения Статья 16. Ответственность за нарушение Закона Республики Узбекистан "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2021 год" Статья 17. Обеспечение исполнения, доведения, разъяснения сути и значения настоящего Закона Статья 18. Приведение законодательства в соответствие с настоящим Законом Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Приложение №5 Приложение №6 Приложение №7 Приложение №8 Приложение №9 Приложение №10

Закон Республики Узбекистан от 25 декабря 2020 года №ЗРУ-657
"О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2021 год"

О документе

Номер документа:ЗРУ-657
Дата принятия: 25/12/2020
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:01/01/2021
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан от 26 декабря 2020 года, №03/20/657/1669

Примечание к документу

В соответствии со статьей 19 настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2021 года.