Действует

О вступлении в силу документа смотри статью 29

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 2 декабря 2020 года №379-VI ЗРК

О республиканском бюджете на 2021-2023 годы

(В редакции Закона Республики Казахстан от 24.05.2021 г. №44-VII ЗРК)

Статья 1. Утвердить республиканский бюджет на 2021-2023 годы согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящему Закону соответственно, в том числе на 2021 год в следующих объемах:

1) доходы - 12 405 717 446 тысяч тенге, в том числе по:

налоговым поступлениям - 6 913 806 526 тысяч тенге;

неналоговым поступлениям - 286 899 962 тысяч тенге;

поступлениям от продажи основного капитала -3 585 654 тысяч тенге;

поступлениям трансфертов - 5 201 425 304 тысяч тенге;

2) затраты - 14 911 075 741 тысячи тенге;

3) чистое бюджетное кредитование - 223 459 837 тысяч тенге, в том числе:

бюджетные кредиты - 392 058 235 тысяч тенге;

погашение бюджетных кредитов - 168 598 398 тысяч тенге;

4) сальдо по операциям с финансовыми активами - 30 847 068 тысяч тенге, в том числе:

приобретение финансовых активов - 30 847 068 тысяч тенге;

5) дефицит бюджета - -2 759 665 200 тысяч тенге, или 3,5 процента к валовому внутреннему продукту страны;

6) ненефтяной дефицит бюджета - -8 243 730 200 тысяч тенге, или 10,6 процента к валовому внутреннему продукту страны;

7) финансирование дефицита бюджета - 2 759 665 200 тысяч тенге.

(Статья 1 изложена в новой редакции в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24.05.2021 №44-VII ЗРК)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 2. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2021 год поступления арендных плат за пользование Российской Федерацией комплексом "Байконур" в сумме 48 740 450 тысяч тенге и военными полигонами в сумме 8 516 575 тысяч тенге.

(Статья 2 изложена в новой редакции в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24.05.2021 №44-VII ЗРК)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 3. Утвердить объемы поступлений на 2021 год, направляемых в Национальный фонд Республики Казахстан, согласно приложению 4 к настоящему Закону.

Статья 4. Установить, что в доход соответствующего бюджета зачисляются:

1) по коду "Налог на добычу полезных ископаемых" классификации поступлений бюджета Единой бюджетной классификации - задолженность недропользователей по роялти, а также роялти по контрактам на недропользование, в которых сохраняются гарантии стабильности налогового режима;

2) по коду "Социальный налог" классификации поступлений бюджета Единой бюджетной классификации - задолженность по взносам, ранее перечислявшимся в Пенсионный фонд, Государственный центр по выплате пенсий, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд государственного социального страхования, Фонд содействия занятости, а также отчисления пользователей автомобильных дорог, ранее поступавшие в Дорожный фонд.

При этом налогоплательщики, осуществляющие деятельность по контрактам на недропользование, в которых сохраняются гарантии стабильности налогового режима, уменьшают вышеуказанные отчисления или социальный налог на суммы отчислений в Государственный фонд социального страхования, Фонд социального медицинского страхования, исчисленные в соответствии с законами Республики Казахстан "Об обязательном социальном страховании" и "Об обязательном социальном медицинском страховании".

Статья 5. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2021 год объемы бюджетных изъятий из областных бюджетов, бюджетов города республиканского значения, столицы в республиканский бюджет в сумме 451 425 304 тысяч тенге, в том числе:

Атырауской - 213 751 848 тысяч тенге;

Мангистауской - 13 416 746 тысяч тенге;

города Алматы - 190 108 501 тысячи тенге;

города Нур-Султана - 34 148 209 тысяч тенге.

Статья 6. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2021 год поступления трансфертов из областных бюджетов, бюджетов городов республиканского значения, столицы в сумме 200 000 000 тысяч тенге.

Распределение поступлений трансфертов из областных бюджетов, бюджетов городов республиканского значения, столицы определяется решением Правительства Республики Казахстан.

Статья 7. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2021 год размер гарантированного трансферта из Национального фонда Республики Казахстан в сумме 2 700 000 000 тысяч тенге.

Статья 8. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2021 год целевой трансферт из Национального фонда Республики Казахстан в сумме 1850 000 000 тысяч тенге на цели, определенные Президентом Республики Казахстан.

(Статья 8 изложена в новой редакции в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24.05.2021 №44-VII ЗРК)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 9. Установить с 1 января 2021 года:

1) минимальный размер заработной платы - 42 500 тенге;

2) минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты - 18 524 тенге;

3) минимальный размер пенсии - 43 272 тенге;

4) месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан - 2 917 тенге;

5) величину прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат - 34 302 тенге.

Статья 10. Установить, что средства, направленные на пенсионные выплаты по возрасту и пенсионные выплаты за выслугу лет, предусмотрены с учетом повышения их размеров с 1 января 2021 года на 7 процентов.

Статья 11. Установить с 1 января 2021 года размер взносов государства на обязательное социальное медицинское страхование, подлежащих уплате в фонд социального медицинского страхования, - 1,6 процента от объекта исчисления взносов государства.

Статья 12. Установить с 1 января 2021 года месячный размер денежной компенсации на содержание жилища и оплату коммунальных услуг в сумме 3 739 тенге военнослужащим (кроме военнослужащих срочной службы) и сотрудникам специальных государственных и правоохранительных органов, государственной фельдъегерской службы.

Статья 13. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2021 год объемы субвенций, передаваемых из республиканского бюджета в областные бюджеты и бюджет города республиканского значения, в сумме 2 120 876 742 тысяч тенге, в том числе:

Акмолинской - 159 776 910 тысяч тенге;

Актюбинской - 110 138 668 тысяч тенге;

Алматинской - 190 908 951 тысячи тенге;

Восточно-Казахстанской - 217 475 731 тысячи тенге;

Жамбылской - 193 906 105 тысяч тенге;

Западно-Казахстанской - 75 347 255 тысяч тенге;

Карагандинской - 134 306 419 тысяч тенге;

Кызылординской - 176 498 658 тысяч тенге;

Костанайской - 135 998 777 тысяч тенге;

Павлодарской - 54 972 753 тысяч тенге;

Северо-Казахстанской - 141 543 628 тысяч тенге;

Туркестанской - 391 668 528 тысяч тенге;

города Шымкента - 138 334 359 тысяч тенге.

Статья 14. Распределение целевых текущих трансфертов областным бюджетам, бюджетам городов республиканского значения, столицы на 2021 год определяется на основании решения Правительства Республики Казахстан на:

1) возмещение части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях;

2) субсидирование в рамках гарантирования и страхования займов субъектов агропромышленного комплекса;

3) субсидирование процентной ставки по кредитным и лизинговым обязательствам в рамках направления по финансовому оздоровлению субъектов агропромышленного комплекса;

4) субсидирование ставок вознаграждения при кредитовании, а также лизинге на приобретение сельскохозяйственных животных, техники и технологического оборудования;

5) субсидирование купонного вознаграждения по облигациям;

6) субсидирование стоимости пестицидов, биоагентов (энтомофагов), предназначенных для проведения обработки против вредных и особо опасных вредных организмов с численностью выше экономического порога вредоносности и карантинных объектов;

6-1) субсидирование развития семеноводства;

7) возмещение физическим и юридическим лицам затрат на закладку и выращивание уничтоженных плодово-ягодных культур, зараженных бактериальным ожогом плодовых;

7-1) субсидирование стоимости удобрений (за исключением органических);

7-2) повышение должностных окладов сотрудников органов внутренних дел;

7-3) передачу функций охраны объектов в конкурентную среду;

7-4) выплату надбавок медицинским работникам, задействованным в противоэпидемических мероприятиях в рамках борьбы с коронавирусом (COVID-19);

7-5) выплату компенсации за наем (аренду) жилья и жилищные выплаты сотрудникам специальных учреждений, конвойной службы, дежурных частей и центров оперативного управления, кинологических подразделений и помощникам участковых инспекторов полиции;

8) выплату государственной адресной социальной помощи;

9) введение стандартов оказания специальных социальных услуг;

10) размещение государственного социального заказа в неправительственных организациях;

11) обеспечение прав и улучшение качества жизни инвалидов в Республике Казахстан;

12) услуги по замене и настройке речевых процессоров к кохлеарным имплантам;

13) субсидирование затрат работодателя на создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов;

14) повышение заработной платы работников государственных организаций: медико-социальных учреждений стационарного и полустационарного типов, организаций надомного обслуживания, временного пребывания, центров занятости населения;

15) увеличение оплаты труда педагогов организаций дошкольного образования;

16) доплату за проведение внеурочных мероприятий педагогам физической культуры государственных организаций дошкольного образования;

17) доплату за квалификационную категорию педагогам государственных организаций дошкольного образования;

17-1) обеспечение охвата дошкольным воспитанием и обучением детей от трех до шести лет;

18) реализацию подушевого финансирования в государственных организациях среднего образования;

19) увеличение оплаты труда педагогов государственных организаций образования, за исключением организаций дополнительного образования для взрослых;

20) доплату за квалификационную категорию педагогам государственных организаций образования, за исключением организаций дополнительного образования для взрослых;

21) доплату за проведение внеурочных мероприятий педагогам физической культуры государственных организаций среднего образования;

22) доплату за степень магистра методистам методических центров (кабинетов) государственных организаций среднего образования;

23) доплату за проведение внеурочных мероприятий педагогам физической культуры государственных организаций технического и профессионального, послесреднего образования;

24) приобретение оборудования для колледжей в рамках проекта "Жас маман";

25) увеличение оплаты труда педагогов государственных организаций технического и профессионального, послесреднего образования;

26) доплату за квалификационную категорию педагогам государственных организаций технического и профессионального, послесреднего образования;

27) размещение государственного образовательного заказа на подготовку специалистов с высшим образованием для детей из многодетных и малообеспеченных семей;

28) проведение медицинской организацией мероприятий, снижающих половое влечение, осуществляемых на основании решения суда;

29) материально-техническое оснащение организаций здравоохранения на местном уровне;

30) возмещение лизинговых платежей по санитарному транспорту, приобретенному на условиях финансового лизинга;

31) закуп вакцин и других иммунобиологических препаратов;

32) пропаганду здорового образа жизни;

33) реализацию мероприятий по профилактике и борьбе со СПИД;

34) увеличение размера государственной стипендии обучающимся в организациях технического и профессионального, послесреднего образования;

35) повышение заработной платы работников организаций в области здравоохранения местных исполнительных органов;

36) установление доплат к должностному окладу за особые условия труда в организациях культуры и архивных учреждениях управленческому и основному персоналу государственных организаций культуры и архивных учреждений;

36-1) увеличение оплаты труда медицинских работников государственных организаций в сфере физической культуры и спорта;

37) увеличение оплаты труда педагогов государственных организаций среднего и дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта;

38) реализацию мероприятий по социальной и инженерной инфраструктуре в сельских населенных пунктах в рамках проекта "Ауыл - Ел бесігі";

39) предоставление государственных грантов молодым предпринимателям для реализации новых бизнес-идей в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2025";

40) субсидирование ставки вознаграждения и гарантирование по кредитам в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2025" и Механизма кредитования приоритетных проектов;

40-1) обеспечение и проведение выборов акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов;

41) финансирование приоритетных проектов транспортной инфраструктуры;

41-1) изъятие земельных участков для государственных нужд;

42) приобретение жилья коммунального жилищного фонда для социально уязвимых слоев населения и (или) малообеспеченных многодетных семей;

43) приобретение жилья коммунального жилищного фонда для работающей молодежи.

Порядок использования целевых текущих трансфертов областными бюджетами, бюджетами городов республиканского значения, столицы на 2021 год, указанных в подпунктах 11), 12) и 35) части первой настоящей статьи, определяется на основании решения Правительства Республики Казахстан.

(В статью 14 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24.05.2021 №44-VII ЗРК)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 15. Распределение сумм кредитов областным бюджетам, бюджетам городов республиканского значения, столицы на содействие развитию предпринимательства в областных центрах, городах Нур-Султане, Алматы, Шымкенте, Семее и моногородах на 2021 год определяется на основании решения Правительства Республики Казахстан.

Статья 16. Распределение и (или) порядок использования средств на реализацию мероприятий Государственной программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы "Енбек" определяются на основании решения Правительства Республики Казахстан.

Статья 17. Распределение и (или) порядок использования средств на возмещение ущерба работникам ликвидированных шахт, переданных товариществу с ограниченной ответственностью "Карагандаликвидшахт", определяются на основании решения Правительства Республики Казахстан.

Статья 18. Распределение средств на реализацию мероприятий Дорожной карты занятости на 2020-2021 годы определяется на основании решения Правительства Республики Казахстан.

Статья 19. Утвердить резерв Правительства Республики Казахстан на 2021 год в сумме 231 696 458 тысяч тенге.

(Статья 19 изложена в новой редакции в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24.05.2021 №44-VII ЗРК)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 20. Учесть, что в составе затрат Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан на 2021 год предусмотрены средства на формирование и хранение государственного материального резерва в сумме 12 917 877 тысяч тенге с отражением в доходах республиканского бюджета средств от реализации материальных ценностей, выпущенных в порядке освежения, в сумме 3 585 654 тысяч тенге.

Статья 21. Учесть, что в составе затрат Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан на 2021 год предусмотрены средства для перечисления акционерному обществу "Национальная компания "КазАвтоЖол" на выполнение обязательств по договору доверительного управления государственным имуществом в сумме 37 940 506 тысяч тенге.

Статья 22. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2021 год 709 873 тысячи тенге для погашения и обслуживания гарантированных государством займов.

Статья 23. Установить лимит предоставления государственных гарантий Республики Казахстан в 2021 году в размере 900 000 000 тысяч тенге.

(Статья 23 изложена в новой редакции в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24.05.2021 №44-VII ЗРК)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 24. Установить лимит предоставления государственных гарантий по поддержке экспорта в 2021 году в размере 100 200 000 тысяч тенге.

(Статья 24 изложена в новой редакции в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24.05.2021 №44-VII ЗРК)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 25. Установить лимит правительственного долга на 31 декабря 2021 года в размере 18 260 000 000 тысяч тенге.

(Статья 25 изложена в новой редакции в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24.05.2021 №44-VII ЗРК)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 26. Установить лимит предоставления поручительств государства на 2021 год в размере 45 034 000 тысяч тенге.

(Статья 26 изложена в новой редакции в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24.05.2021 №44-VII ЗРК)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 27. Установить лимит государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств Правительства Республики Казахстан, на 2021 год в размере 2 481 143 489 тысяч тенге.

(Статья 27 изложена в новой редакции в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24.05.2021 №44-VII ЗРК)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 28. Утвердить перечень республиканских бюджетных программ (подпрограмм), не подлежащих секвестру в процессе исполнения республиканского бюджета на 2021 год, согласно приложению 5 к настоящему Закону.

Установить, что в процессе исполнения местных бюджетов на 2021 год не подлежат секвестру местные бюджетные программы согласно приложению 6 к настоящему Закону.

Статья 29. Настоящий Закон вводится в действие с 1 января 2021 года.

Президент Республики Казахстан

К.Токаев

 

Приложение 1

к Закону Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2021 - 2023 годы" от 2 декабря 2020 года №379-VI ЗРК

Республиканский бюджет на 2021 год

См. Приложение 1

(Приложение 1 изложено в новой редакции в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24.05.2021 №44-VII ЗРК)
(см. предыдущую редакцию)

Приложение 2

к Закону Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2021 - 2023 годы" от 2 декабря 2020 года №379-VI ЗРК

Республиканский бюджет на 2022 год

 

Категория

Класс

Подкласс

Наименование

Сумма,

тыс. тенге




I. Доходы

11 656 462 803

1



Налоговые поступления

8 420 620 726


01


Подоходный налог

2 326 401 400



1

Корпоративный подоходный налог

2 326 401 400


05


Внутренние налоги на товары, работы и услуги

4 918 717 937



1

Налог на добавленную стоимость

4 261 402 746



2

Акцизы

125 015 260



3

Поступления за использование природных и других ресурсов

451 812 703



4

Сборы за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности

66 627 653



5

Налог на игорный бизнес

13 859 575


06


Налоги на международную торговлю и внешние операции

1 129 843 665



1

Таможенные платежи

1 110 579 878



2

Прочие налоги на международную торговлю и операции

19 263 787


08


Обязательные платежи, взимаемые за совершение юридически значимых действий и (или) выдачу документов уполномоченными на то государственными органами или должностными лицами

45 657 724



1

Государственная пошлина

45 657 724

2



Неналоговые поступления

139 759 507


01


Доходы от государственной собственности

105 174 199



1

Поступления части чистого дохода государственных предприятий

9 051 636



3

Дивиденды на государственные пакеты акций, находящиеся в государственной собственности

21 643 836

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Закон Республики Казахстан от 2 декабря 2020 года №379-VI ЗРК
"О республиканском бюджете на 2021-2023 годы"

О документе

Номер документа:379-VI ЗРК
Дата принятия: 02/12/2020
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:01/01/2021
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

"Казахстанская правда" от 3 декабря 2020 года №231 (29358).

Примечание к документу

В соответствии со статьей 29 настоящий Закон вводится в действие с 1 января 2021 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 24/05/2021  документом  Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан О республиканском бюджете на 2021-2023 годы № 44-VII ЗРК от 24/05/2021
Вступила в силу с: 01/01/2021


Первоначальная редакция от 02/12/2020

Приложения к документу

Прилоежение 1 к Закону от 24.05.2021 №44-VII ЗРК