Действует

ПРИКАЗ МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 28 сентября 2020 года №68

О внесении изменения в Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 февраля 2017 года №36 "Об утверждении Правил ценообразования на общественно значимых рынках"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 февраля 2017 года №36 "Об утверждении Правил ценообразования на общественно значимых рынках" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №14778, опубликован 20 февраля 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующее изменение:

Правила ценообразования на общественно значимых рынках, утвержденные указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Комитету по регулированию естественных монополий в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

3 Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

4 Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр национальной экономики Республики Казахстан

Р.Даленов

Согласован

Министерством индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан

 

Согласован

Министерством энергетики Республики Казахстан

 

Приложение

к Приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 сентября 2020 года №68

Утверждены Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 февраля 2017 года №36

Правила ценообразования на общественно значимых рынках

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила ценообразования на общественно значимых рынках (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 3) статьи 124-6 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года (далее - Кодекс) и определяют порядок ценообразования на общественно значимых рынках.

2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

1) территориальные подразделения - территориальные подразделения ведомства уполномоченного органа, осуществляющие в пределах своей компетенции регулирование и контроль деятельности субъектов естественных монополий, включенных в местный раздел государственного регистра субъектов естественных монополий, регулирования цен и государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования обязанностей субъекта общественно значимых рынка;

2) уполномоченный орган в области газоснабжения - центральный исполнительный орган, осуществляющий государственное регулирование производства, транспортировки (перевозки), хранения и оптовой реализации газа, а также розничной реализации и потребления товарного и сжиженного нефтяного газа;

3) ценообразование - процесс формирования и рассмотрения цен на товары (работы, услуги);

4) публичные слушания - процедура обсуждения проекта цены на товары (работы, услуги) субъекта общественно значимого рынка, с приглашением депутатов Парламента Республики Казахстан, маслихатов, представителей государственных органов, органов местного самоуправления, средств массовой информации, общественных объединений, независимых экспертов, потребителей и иных заинтересованных лиц;

5) инвестиционная программа (проект) - программа, направленная на создание новых активов, расширение, обновление, реконструкцию и техническое перевооружение существующих активов;

6) объект общественно значимого рынка (далее - Субъект) - физическое или юридическое лицо, производящее (реализующее) товары (работы, услуги) на общественно значимых рынках;

7) общественно значимые рынки - товары (работы, услуги) субъектов предпринимательства, на которые государство регулирует цены и тарифы в соответствии с подпунктом 14) пункта 3 статьи 116 Кодекса;

8) обоснованная цена - цена, определенная на основании обоснованных затрат и прибыли субъекта общественно значимого рынка в соответствии с представленными субъектом рынка документами, подтверждающими обоснованность таких затрат и прибыли, а также на основании проведенной ведомством уполномоченного органа экспертизы цены;

9) себестоимость - совокупность затрат, учитываемых ведомством уполномоченного органа в предельной цене товара (работы, услуги);

10) уполномоченный орган - государственный орган, осуществляющий руководство в соответствующих сферах естественных монополий;

11) ведомство уполномоченного органа - ведомство государственного органа, осуществляющего руководство в области общественно значимых рынков, а также ведомство государственного органа в сфере гражданской авиации, осуществляющее государственное регулирование цен и государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования и обязанностей субъекта общественно значимого рынка;

12) предельная цена - цена товара (работы, услуги), установленная Субъектом на основании затрат и прибыли, необходимых для его производства и (или) реализации в соответствии с настоящими Правилами, и согласованная ведомством уполномоченного органа или его территориальным подразделением. Предельной ценой также является цена, в отношении которой до 1 января 2017 года применялось государственное регулирование цен.

Глава 2. Представление в электронной форме информации для проведения экспертизы цены и информации о предстоящем повышении цен на товары (работы, услуги) выше предельной цены и причинах их повышения

3. Информация, необходимая для проведения экспертизы цены, предоставляется Субъектом в ведомство уполномоченного органа или его территориальное подразделение в электронной форме в сроки, которые не могут быть менее пяти рабочих дней со дня получения субъектом общественно значимого рынка соответствующего требования.

Информация о предстоящем повышении цен на товары (работы, услуги) выше предельной цены и причинах их повышения с представлением обосновывающих материалов, подтверждающих причины повышения, предоставляется Субъектом в ведомство уполномоченного органа или его территориальное подразделение по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам в электронной форме не менее чем за тридцать календарных дней.

В целях государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования и обязанностей субъекта общественно значимого рынка, а также в случаях, предусмотренных подпунктом 1) статьи 124-8 Кодекса, ведомство уполномоченного органа или его территориальное подразделение осуществляет мониторинг цен Субъектов.

По результатам проведения мониторинга цен, а также в случаях невыполнения Субъектом обязанностей, установленных подпунктами 3) и 4) статьи 124-8 Кодекса, ведомство уполномоченного органа или его территориальное подразделение проводит экспертизу цены в соответствии с настоящими Правилами.

В случае оказания Субъектом услуг на территории двух и более областей, городов республиканского значения и столицы, а также оказания услуг аэропортов на внутренних рейсах на территории городов республиканского значения и столицы, информация для проведения экспертизы цены либо информация о предстоящем повышении цен на товары (работы, услуги) выше предельной цены и причинах их повышения предоставляется в ведомство уполномоченного органа.

В случае оказания Субъектом услуг на территории одной области или города республиканского значения, или столицы информация для проведения экспертизы цены либо информация о предстоящем повышении цен на товары (работы, услуги) выше предельной цены и причинах их повышения предоставляется в соответствующее территориальное подразделение по месту регистрации Субъекта.

4. Субъект предоставляет в ведомство уполномоченного органа или его территориальное подразделение информацию для проведения экспертизы цены либо информацию о предстоящем повышении цен на товары (работы, услуги) выше предельной цены и причинах их повышения с приложением к нему обосновывающих материалов, подтверждающих причины повышения предельной цены, в том числе:

1) бухгалтерский баланс по форме, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан 28 июня 2017 года №404 "Об утверждении перечня и форм годовой финансовой отчетности для публикации организациями публичного интереса (кроме финансовых организаций)" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №15384) (далее - Приказ №404);

2) отчет о прибылях и убытках по форме, утвержденной Приказом №404;

3) отчет по труду (код 251112139, индекс 1-Т, периодичность годовая, квартальная) по статистической форме, согласно приложениям 1 и 3 к приказу Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 5 февраля 2020 года №18 "Об утверждении статистических форм общегосударственных статистических наблюдений по статистике труда и занятости и инструкций по их заполнению" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №20021);

4) отчет о финансово-хозяйственной деятельности предприятия (код 271112130, индекс 1-ПФ, периодичность годовая) по форме, согласно приложению 1 к приказу Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 4 февраля 2020 года №14 "Об утверждении статистических форм общегосударственных статистических наблюдений по структурной статистике и инструкций по их заполнению" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №20008);

5) отчет о движении денежных средств по форме, согласно приложению 3 и 4 к Приказу №404;

6) сводные данные о доходах и расходах, применяемые для расчета цены, с расшифровками по статьям затрат в целом, по предприятию и отдельно по каждому виду;

7) сведения о применяемой системе оплаты труда;

8) сведения о применяемых нормах расхода сырья и материалов, нормативной численности работников;

9) учетную политику (при наличии);

10) инвестиционные программы (проекты) (при наличии);

11) годовую смету затрат, направленных на текущий и капитальный ремонты и другие ремонтно-восстановительные работы, не приводящие к росту стоимости основных средств;

12) годовую смету затрат, направленных на проведение капитальных ремонтных работ, приводящих к увеличению стоимости основных средств (при наличии);

13) расчет амортизационных отчислений, с указанием сроков эксплуатации основных средств;

14) документы, подтверждающие планируемые и (или) фактические объемы реализации товаров (работ, услуг) - протоколы намерений, договоры, расчеты объемов производства (поставки), данные о проектной мощности и фактическом ее использовании, а также при снижении объемов производства (поставки) Субъектами предоставляется обоснование;

15) структуру предельной цены на электрическую энергию (для субъекта в области электроэнергетики) по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

16) пояснительную записку с обоснованием целесообразности повышения цен на товары (работы, услуги) выше предельной цены (копии заключенных договоров, подтверждающих повышение стоимости сырья, материалов, услуг);

17) проект планируемой предельной цены по каждому виду деятельности;

18) по расходам по обеспечению готовности электрической мощности к несению нагрузки в качестве обосновывающих материалов предоставляются плановые затраты, обоснованные протоколами намерениями и (или) расчетами Субъекта в области розничной реализации электрической энергии;

19) фактические данные о затратах за четыре квартала, предшествующие предоставлению информации для проведения экспертизы цены либо подаче информации о предстоящем повышении цен на товары (работы, услуги) выше предельной цены и за предыдущий календарный год.

В случае осуществления деятельности Субъектом менее одного года, предоставляются данные за фактический период осуществления деятельности.

5. Субъект предоставляет по запросу ведомства уполномоченного органа или его территориального подразделения информацию для проведения экспертизы цены в соответствии с подпунктом 10) статьи 124-6 Кодекса. Информация и документы предоставляются в сроки, которые не могут быть менее пяти рабочих дней со дня получения субъектом общественно значимого рынка соответствующего требования.

В случае прекращения субсидирования расходов по услуге локомотивной тяги в пассажирском движения за счет доходов от регулируемых услуг локомотивной тяги в грузовом движении, Субъект по запросу ведомства уполномоченного органа предоставляет документы и сведения, предусмотренные в пункте 4 Правил, для проведения экспертизы предельной цены.

6. Ведомство уполномоченного органа или его территориальное подразделение проводит экспертизу цены на основании предоставленной информации или рассматривает информацию о предстоящем повышении цен на товары (работы, услуги) выше предельной цены и причинах их повышения с приложением к нему обосновывающих материалов, подтверждающих причины повышения предельной цены, в течение тридцати календарных дней со дня их получения.

В случае запроса ведомством уполномоченного органа или его территориальным подразделением дополнительных материалов, сроки проведения экспертизы цены или рассмотрения информации о предстоящем повышении цен на товары (работы, услуги) выше предельной цены приостанавливаются до предоставления Субъектом соответствующих материалов. При этом, дата ввода предельной цены переносится на срок с учетом количества дней, приостановленных до предоставления Субъектом соответствующей информации.

7. Формирование предельной цены на товары (работы, услуги) Субъекта по итогам проведения экспертизы или рассмотрения информации о предстоящем повышении цен на товары (работы, услуги) выше предельной цены и причинах их повышения производится в соответствии с главой 3 настоящих Правил.

8. В соответствии с подпунктом 6) статьи 124-6 Кодекса ведомство уполномоченного органа или его территориальное подразделение проводит публичные слушания.

9. Ведомство уполномоченного органа или его территориальное подразделение оставляют без рассмотрения информацию о предстоящем повышении цен на товары (работы, услуги) выше предельной цены и причинах их повышения в следующих случаях:

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 сентября 2020 года №68
"О внесении изменения в Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 февраля 2017 года №36 "Об утверждении Правил ценообразования на общественно значимых рынках"

О документе

Номер документа:68
Дата принятия: 28/09/2020
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:09/11/2020
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 29 октября 2020 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 29 сентября 2020 года №21316.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 9 ноября 2020 года.