Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 31 декабря 2019 года №968

Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 21 апреля 2016 года №325

В соответствии с частью второй пункта 24 Положения о порядке формирования, финансирования, выполнения и оценки эффективности реализации государственных программ, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 25 июля 2016 г. №289, Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Государственную программу "Строительство жилья" на 2016-2020 годы, утвержденную постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 апреля 2016 г. №325, следующие изменения:

1.1. в главе 1:

в части десятой цифры "27,3" заменить цифрами "27,7";

часть тридцатую исключить;

1.2. в части второй главы 2 цифры "27,3" заменить цифрами "27,7";

1.3. в главе 3:

часть первую изложить в следующей редакции:

"Задача подпрограммы 1 - обеспечение строительства запланированных объемов общей площади жилья: по 4000 тыс. кв. метров в 2016, 2018, 2019 и 2020 годах, а также 3500 тыс. кв. метров в 2017 году.";

в части первой пункта 1 цифры "18,5" заменить цифрами "19,5";

в части первой пункта 2:

цифры "1 055,9" заменить цифрами "1082,2";

в пункте 3:

в части второй:

в абзаце первом цифры "6665" заменить цифрами "7265";

в абзаце пятом цифры "1350" заменить цифрами "1750";

в абзаце шестом цифры "1400" заменить цифрами "1600";

в части второй пункта 5:

в абзаце первом цифры "8916" заменить цифрами "9306";

в абзаце пятом цифры "1935" заменить цифрами "2025";

в абзаце шестом цифры "2100" заменить цифрами "2400";

1.4. в части первой пункта 1 главы 4 цифры "190,5" заменить цифрами "161,5";

1.5. в главе 5:

части вторую-четвертую изложить в следующей редакции:

"На финансовое обеспечение реализации Государственной программы согласно приложению 3 потребуются средства в размере 26 765 647 261,72 рубля, в том числе средства республиканского бюджета - 4 169 352 841 рубль (из них 1 580 899 519 рублей - прямые расходы, 2 588 453 322 рубля - косвенные расходы), местных бюджетов - 2 088 630 705,16 рубля (из них 1 819 353 369,6 рубля - прямые расходы, 269 277 335,56 рубля - косвенные расходы), кредитных ресурсов - 3 771 239 000 рублей (из них 1 098 969 000 рублей - льготные кредитные ресурсы), иных источников - 16 736 424 715,56 рубля.

Объем финансирования подпрограммы 1 согласно приложению 3 составляет 23 493 936 684,43 рубля, в том числе средства республиканского бюджета - 2 265 350 787 рублей (из них 155 077 700 рублей - прямые расходы, 2 110 273 087 рублей - косвенные расходы), местных бюджетов - 808 682 181,87 рубля (из них 639 272 090,92 рубля - прямые расходы, 169 410 090,95 рубля - косвенные расходы), кредитных ресурсов - 3 715 039 000 рублей (из них 1 098 969 000 рублей - льготные кредитные ресурсы), иных источников (средства населения, средства организаций, включая займы, иностранные источники) - 16 704 864 715,56 рубля.

Объем финансирования подпрограммы 2 согласно приложению 3 составляет 3 271 710 577,29 рубля, в том числе средства республиканского бюджета - 1 904 002 054 рубля (из них 1 425 821 819 - прямые расходы, 478 180 235 рублей - косвенные расходы), местных бюджетов - 1 279 948 523,29 рубля (из них 1 180 081 278,68 рубля - прямые расходы, 99 867 244,61 рубля - косвенные расходы), кредитные ресурсы открытого акционерного общества "Банк развития Республики Беларусь" по заказчику Министерство энергетики, средства организаций, подчиненных Министерству связи и информатизации, - 87 760 000 рублей.";

в части тринадцатой слова "пропорционально установленным Правительством Республики Беларусь заданиям" заменить словами "с учетом установленных Правительством Республики Беларусь заданий";

1.6. в главе 6:

часть вторую изложить в следующей редакции:

"Уменьшение объема финансирования из внебюджетных источников может привести к снижению объема ввода жилья за счет всех источников финансирования, в том числе для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляющих строительство жилья с государственной поддержкой, а также невыполнению сводного целевого показателя "Уровень обеспеченности населения жильем в расчете на одного жителя".";

после части второй дополнить главу частью следующего содержания:

"Неподтверждение облисполкомами, Минским горисполкомом заданий по общему объему ввода жилья по причине отсутствия готовых строительных площадок, обеспеченных разработанной проектной документацией, объектами инженерной и транспортной инфраструктуры, а также наличия в построенных жилых домах квартир, не реализованных вследствие недостаточной платежеспособности населения, может привести к снижению показателя "Объем ввода в эксплуатацию жилья за счет всех источников финансирования" с 4 млн. кв. метров до 3,5 млн. кв. метров.";

1.7. главу 7 изложить в следующей редакции:

"ГЛАВА 7 МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Основным источником получения сведений о выполнении целевых показателей Государственной программы является статистическая отчетность.

Оценка эффективности реализации Государственной программы производится ежегодно как за прошедший (отчетный) год (оценка текущей эффективности), так и нарастающим итогом за ряд лет, в течение которых реализовывалась Государственная программа. Результаты этой оценки представляются в составе годового отчета Министерства архитектуры и строительства о ходе реализации Государственной программы.

Оценка текущей эффективности реализации Государственной программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений сводного целевого показателя за соответствующий год с утвержденным на год значением сводного целевого показателя.

Данная оценка осуществляется в шесть этапов.

На первом этапе оценивается степень решения задач отдельной подпрограммы по формуле

Формула 1 к Пост №968

- степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего задачу подпрограммы;

N - количество целевых показателей, характеризующих задачу подпрограммы.

Степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего задачу подпрограммы, рассчитывается по следующим формулам:

для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

Формула 2 к Пост №968

 

где СДП/ППЗ - степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего задачу подпрограммы;

ЗПП/ПФ - значение целевого показателя, характеризующего задачу подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПП/ПП - плановое значение целевого показателя, характеризующего задачу подпрограммы.

Если значение СДП/ППЗ больше 1, то при расчете степени решения задачи подпрограммы оно принимается равным 1.

На втором этапе оценивается степень достижения цели Государственной программы. Для этого определяется степень достижения планового значения сводного целевого показателя по формуле

Формула 3 к Пост №968

где СДГППЗ - степень достижения планового значения сводного целевого показателя, характеризующего цель Государственной программы;

ЗПГПФ - значение сводного целевого показателя, характеризующего цель Государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПГПП - плановое значение целевого показателя, характеризующего цель Государственной программы.

Если значение СДГППЗ больше 1, то при расчете степени достижения планового значения сводного целевого показателя, характеризующего цель Государственной программы, оно принимается равным 1.

На третьем этапе оценивается средний уровень степени достижения цели Государственной программы и решения поставленных задач подпрограмм, который рассчитывается по формуле

Формула 4 к Пост. №968

где ЭРП/П - эффективность реализации подпрограммы в отчетном году;

СРП/П - степень решения задачи подпрограммы в отчетном году;

СС1УЗ - степень соответствия фактического объема финансирования подпрограммы его плановому объему в отчетном году.

На пятом этапе проводится анализ степени выполнения мероприятий в отчетном году.

Для этого оценивается степень выполнения каждого мероприятия:

если мероприятие было выполнено раньше установленного срока или в установленный срок, значение степени реализации мероприятия принимается равным 100 процентам;

если мероприятие было выполнено не в установленный срок, но в пределах анализируемого периода реализации программы (ее подпрограммы), то такое мероприятие считается выполненным частично и для него используются понижающие коэффициенты:

0,8 - по мероприятию, выполненному в год, следующий за годом, в котором мероприятие было запланировано;

0,6 - по мероприятию, выполненному в течение второго года, следующего за годом, в котором мероприятие было запланировано;

0,4 - по мероприятию, выполненному в течение третьего года, следующего за годом, в котором мероприятие было запланировано;

0,2 - по мероприятию, выполненному в течение четвертого года, следующего за годом, в котором мероприятие было запланировано.

Степень выполнения мероприятий Государственной программы (подпрограммы) рассчитывается как среднее арифметическое степеней выполнения всех мероприятий Государственной программы (подпрограммы).

На шестом этапе определяется эффективность реализации Государственной программы в отчетном году, которая рассчитывается по формуле

ЭГП = СУГП / ССУЗ,

где ЭГП - эффективность реализации Государственной программы;

СУГП - средний уровень степени достижения цели Государственной программы и решения поставленных задач подпрограмм;

ССУЗ - степень соответствия фактического объема финансирования Государственной программы его плановому объему в отчетном году.

Эффективность реализации в отчетном году Государственной программы (ЭГП), эффективность реализации в отчетном году подпрограммы (ЭРП/П) признается:

высокой, если значение ЭГП (ЭРП/П) составляет не менее 0,9, при этом 90 и более процентов целевых (сводного целевого) показателей Государственной программы выполнены и степень выполнения мероприятий составляет 90 и более процентов;

средней, если значение ЭГП (ЭРП/П) составляет не менее 0,75, при этом 50-89 процентов целевых (сводного целевого) показателей Государственной программы выполнены и степень выполнения мероприятий составляет 50-89 процентов;

удовлетворительной, если значение ЭГП (ЭРП/П) составляет не менее 0,5, при этом не менее 49 процентов целевых (сводного целевого) показателей Государственной программы выполнены и степень выполнения мероприятий составляет 30-49 процентов.

В остальных случаях эффективность реализации в отчетном году Государственной программы (подпрограммы) признается неудовлетворительной.

Оценка эффективности реализации Государственной программы (подпрограммы) нарастающим итогом за ряд лет, в течение которых реализовывалась программа, производится в четыре этапа.

На первом этапе оценивается степень достижения плановых значений целевых показателей и сводного целевого показателя Государственной программы, которые рассчитываются:

для оценки степени достижения показателей, отражающих результат предпринятых мер нарастающим итогом, как отношение фактического и планового значений показателя за последний год анализируемого периода. Таким образом рассчитываются сводный целевой показатель - уровень обеспеченности населения жильем в расчете на одного жителя, доля общей площади многоквартирных энергоэффективных жилых домов в общем объеме введенного в эксплуатацию жилья (без учета индивидуальных жилых домов), доля участков для индивидуального жилищного строительства, обеспеченных минимально необходимой инженерной и транспортной инфраструктурой;

для оценки степени достижения показателей, характеризующих результат предпринятых мер в течение отдельного года и имеющих абсолютные значения, как отношение суммы фактических значений показателя по каждому году анализируемого периода и суммы плановых значений показателя по каждому году анализируемого периода. Таким образом рассчитываются объем ввода в эксплуатацию жилья за счет всех источников финансирования, объем ввода в эксплуатацию общей площади жилых домов, построенных с государственной поддержкой, для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;

для оценки степени достижения показателей, характеризующих результат предпринятых мер в течение отдельного года и имеющих относительные значения, как отношение средних арифметических фактических значений каждого года анализируемого периода к средним арифметическим плановых значений. Таким образом рассчитываются средняя стоимость 1 кв. метра общей площади жилья, строящегося с государственной поддержкой (без индивидуальных застройщиков), доля индивидуального жилищного строительства в общем объеме жилищного строительства, доля внебюджетных источников финансирования в общем объеме финансирования строительства жилья, норматив затрат на инженерную и транспортную инфраструктуру к строящимся жилым домам за счет всех источников финансирования, обеспечение опережающего строительства инженерной и транспортной инфраструктуры к жилым домам.

Для показателей, которые были отменены или установлены позже, оценка степени достижения осуществляется за период, на который они были установлены.

На втором этапе проводится анализ степени выполнения каждого из мероприятий Государственной программы (подпрограммы) нарастающим итогом за ряд лет, в течение которых она реализовывалась:

для оценки степени выполнения мероприятий, которые показывают результат деятельности за год, по каждому мероприятию рассчитывается среднее арифметическое степеней выполнения мероприятия каждого года (Смii);

оценка степени выполнения мероприятий, которые показывают результат предпринятых мер за весь анализируемый период, осуществляется по последнему году анализируемого периода.

Степень выполнения всех мероприятий Государственной программы (подпрограммы) нарастающим итогом рассчитывается как среднее арифметическое степеней выполнения всех мероприятий Государственной программы (подпрограммы).

На третьем этапе рассчитывается степень соответствия фактического объема финансирования за весь анализируемый период к плановому объему финансирования за весь анализируемый период по формуле

СС =ССФ / ССП,

где СС - степень соответствия фактического объема финансирования за весь анализируемый период к плановому объему финансирования за весь анализируемый период Государственной программы (подпрограммы);

ССФ - фактический объем финансирования за весь анализируемый период;

ССП - плановый объем финансирования за весь анализируемый период.

На четвертом этапе рассчитывается эффективность реализации Государственной программы (подпрограммы) нарастающим итогом как среднее арифметическое степеней достижения плановых значений целевых показателей, сводного целевого показателя Государственной программы (подпрограммы) нарастающим итогом за анализируемый период и степени соответствия фактического объема финансирования за весь анализируемый период к плановому объему финансирования за весь анализируемый период.

Определение степени эффективности реализации Государственной программы (подпрограмм) нарастающим итогом определяется по аналогии с определением степени эффективности Государственной программы (подпрограмм) за отчетный год (высокая, средняя, удовлетворительная, неудовлетворительная).

Реализация Государственной программы будет способствовать дальнейшему развитию жилищного строительства в Республике Беларусь, рациональному использованию финансовых средств, направляемых на строительство жилых домов и объектов инженерной и транспортной инфраструктуры к ним. Продолжится устойчивый рост уровня обеспеченности населения жильем на одного жителя республики, будут реализованы меры по повышению доступности жилья для населения страны.";

1.8. приложения 1-3 к этой Государственной программе изложить в новой редакции (прилагаются).

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Премьер-министр Республики Беларусь

С.Румас

Приложение 1

к Государственной программе "Строительство жилья" на 2016–2020 годы
(в редакции Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2019 года №968)

Общий комплекс мероприятий Государственной программы и объемы их финансирования

Наименование мероприятий

Срок выполнения, годы

Заказчик

Источники финансирования

Объемы финансирования, рублей

всего

в том числе по годам

2016

2017

2018

2019

2020

Подпрограмма 1
(задача – обеспечение запланированных объемов строительства общей площади жилья)

1. Ввод в эксплуатацию общей площади жилых домов, в том числе построенных с государственной поддержкой для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий

2016–2020

облисполкомы, Минский горисполком

республиканский бюджет

2 265 350 787,0

585 580 000,0

401 859 774,0

371 757 260,0

420 071 813,0

486 081 940,0

 

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

прямые расходы на строительство общей площади жилья

155 077 700,0

47 350 000,0

27 010 000,0

27 714 000,0

36 437 700,0

16 566 000,0

 

 

 

из них расходы, предусмотренные в государственной инвестиционной программе

27 010 000,0

27 714 000,0

36 437 700,0

16 566 000,0

 

 

 

косвенные расходы

2 110 273 087,0

538 230 000,0

374 849 774,0

344 043 260,0

383 634 113,0

469 515 940,0

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2019 года №968
"Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 21 апреля 2016 года №325"

О документе

Номер документа:968
Дата принятия: 31/12/2019
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:15/01/2020
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь от 14 января 2020 года, 5/47669

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 2 настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования - с 15 января 2020 года.