База данных

Дата обновления БД:

23.09.2020

Добавлено/обновлено документов:

42 / 170

Всего документов в БД:

103051

Утратил силу

Документ утратил силу в соответствии с Приказом и.о. Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 6 августа 2011 года №496

 

Зарегистрирован

в Реестре государственной регистрации

нормативных правовых актов Республики Казахстан 20 декабря 2004 года под №3294

ПРИКАЗ МИНИСТРА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 23 ноября 2004 года №429-I

Об утверждении Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом

(по состоянию на 23 декабря 2008 года)

В соответствии с подпунктом 4) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан "О железнодорожном транспорте" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом.

2. Комитету железнодорожного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Байдаулетов Н.Т.) обеспечить представление настоящего приказа для государственной регистрации в Министерство юстиции Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого вице-министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Лавриненко Ю.И.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

 

Министр К.Нагманов

Утверждены приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 23 ноября 2004 года №429-I

Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом

Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан "О железнодорожном транспорте" (далее - Закон).

2. Правила определяют порядок организации и условия перевозок грузов железнодорожным транспортом в Республике Казахстан.

3. Перевозка грузов железнодорожным транспортом в международном и транзитном сообщении через Республику Казахстан осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан и международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

3-1. Технические нормы погрузки и крепления грузов, порядок и условия перевозок жидких грузов наливом, опасных грузов, не предусмотренные настоящими Правилами, устанавливаются международными соглашениями (договорами) принятыми в рамках Организации сотрудничества железных дорог и Совета по железнодорожному транспорту стран-участниц Содружества независимых государств (СНГ) и Республики Латвия, Республики Литва, Эстонской Республики и иными международными соглашениями (договорами), участником которых является Республика Казахстан.

4. В Правилах используются следующие понятия:

1) внеплановая перевозка - не предусмотренная основным планом перевозка грузов по заявке поступившей в течение текущего месяца;

2) грузовая отправка - партия груза, предъявляемая к перевозке по одной железнодорожной транспортной накладной;

3) единый технологический процесс работы подъездного пути и станции примыкания - технологический акт, определяющий условия взаимодействия подъездного пути и станции примыкания, который разрабатывается для подъездного пути организации, обслуживаемого собственным локомотивом и имеющего среднесуточный грузооборот 50 и более вагонов;

4) инвентарный вагон (контейнер) - грузовой вагон (контейнер) зарегистрированный в Автоматизированной базе данных информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций за железнодорожной администрацией стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии;

5) информационная система - совокупность информационных технологий и сетей, программно-технических средств, предназначенных для информационного обеспечения перевозочного процесса;

6) кольцевой маршрут - состав поезда установленного веса и длины, состоящий из вагонов, погруженных однородным грузом одним грузоотправителем с одной станции отправления в адрес одного грузополучателя назначением на одну станцию и оформленный одной накладной, при стопроцентном возврате порожних вагонов из-под выгрузки на первоначальную станцию отправления;

7) маршрут - состав поезда установленного веса или длины, сформированный грузоотправителем на подъездном пути либо на железнодорожной станции;

8) мелкая отправка - предъявляемый по одной накладной груз, для перевозки которого не требуется предоставление отдельного вагона, контейнера;

9) малотоннажная отправка - партия груза, предъявляемая по одной накладной, массой свыше 10 и до 20 тонн, перевозимая в четырехосных вагонах, вместимостью не более половины объема такого вагона;

10) отделение перевозок - обособленное подразделение перевозчика, осуществляющее организацию грузовой и коммерческой работы в пределах своих границ, обеспечивающее потребности клиентов в перевозках грузов железнодорожным транспортом;

11) исключен

12) исключен

13) основной план перевозки - заявка (план) на перевозку грузов, принятая и согласованная перевозчиком на предстоящий месяц;

14) регулировочное задание - задание станции на сдачу порожних вагонов из-под выгрузки и приема порожних вагонов под загрузку, а также обеспечение качественных показателей использования подвижного состава и равномерное распределение вагонов (контейнеров) по станциям;

15) сдвоенная грузовая операция - использование грузополучателем выгруженного им вагона, контейнера для погрузки груза;

16) соединительный путь - железнодорожный путь специального назначения, который соединяет парки станций или станцию с подъездными путями;

17) специализированные контейнеры - контейнеры, имеющие специальную конструкцию и предназначенные для грузов отдельных видов: сыпучих, жидких, скоропортящихся, опасных и других грузов;

18) сроки (технологическое время) погрузки, выгрузки (разгрузки) - время, затрачиваемое на выполнение погрузки и выгрузки грузов механизированным или немеханизированным способами с учетом затрат времени на подготовительные, вспомогательные и заключительные операции на местах общего пользования и подъездных путях (далеетехнологическое время);

19) табличка КБК - табличка, установленная "Международной конвенцией по безопасным контейнерам" (КБК), прикрепляемая в обязательном порядке на дверь универсального контейнера при изготовлении или капитальном ремонте и удостоверяющая безопасность его эксплуатации;

20) таможенная табличка (КТК) - прямоугольная металлическая пластина определенного размера и содержания, прикрепленная к контейнеру и подтверждающая его пригодность для перевозки грузов под таможенным контролем;

21) транспортный пакет - укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных мест груза в таре (ящиках, мешках, бочках, специализированных контейнерах) или без тары, скрепленных между собой с помощью универсальных, специальных разового использования или многооборотных пакетирующих средств, на поддонах или без них;

22) универсальный контейнер - унифицированная грузовая единица транспортного оборудования многократного применения с внутренним объемом для размещения груза, обеспечивающая сохранную перевозку груза одним или несколькими видами транспорта, представляющая собой стандартизированную по массе брутто, габаритным размерам, конструкции и маркировке, и имеющая конструкцию для механизированной погрузки, выгрузки (разгрузки) и перегрузки, используемая для перевозки широкой номенклатуры груза;

23) универсальный среднетоннажный контейнер - универсальный контейнер максимально допустимой массой брутто 3 и 5 тонн соответственно, вместимостью 5 и 11 кубических метров, имеющий девятизначную нумерацию, начинающуюся соответственно на 3 и 5;

24) универсальный крупнотоннажный контейнер - универсальный контейнер массой брутто 10 и более тонн, и длиной 10 и более английских футов, имеющий маркировочный код, соответствующий стандарту ИСО и зарегистрированный Международным бюро по контейнерам (ВIC);

25) электронное досье перевозки (далее - ЭДП) - набор данных, находящихся в памяти компьютера и обеспечивающих возможность составления необходимых для электронного обмена документов и сообщений, касающихся перевозки и сопровождения груза;

26) электронный обмен данными (далее - ЭОД) - обмен данными (документами, сообщениями) по вопросам перевозки грузов, производимый посредством применения информационных сетей, программных и технических средств, на основании согласованных сторонами протоколов передачи данных;

27) места общего пользования - склады, площадки, платформы и железнодорожные пути на станциях, открытых для производства грузовых операций и хранения грузов;

28) приемо-сдаточные (выставочные) пути - определенные договором на подачу-уборку вагонов железнодорожные пути в пределах станции или на подъездном пути для выполнения приемо-сдаточных операций;

29) груз на своих осях - подвижной состав, следующий в порожнем состоянии по полному перевозочному документу с оплатой провозных платежей;

30) собственный вагон (контейнер) - грузовой вагон (контейнер), принадлежащий физическому или юридическому лицу на праве собственности или ином законном основании, предоставляемый в качестве транспортного средства (оборудования) и имеющий соответствующую нумерацию (префикс);

31) перевозка в прямом смешанном сообщении - перевозка груза, осуществляемая двумя и более видами транспорта, организованная путем оформления единого перевозочного документа на всю перевозку, независимо от количества перевозчиков, участвующих в перевозке.

5. Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных Законом.

5-1. Для осуществления перевозки грузов между перевозчиком и грузоотправителем заключается договор перевозки, по которому перевозчик обязуется своевременно и в сохранности доставить вверенный ему грузоотправителем груз, со станции отправления до станции назначения и выдать грузополучателю, а грузоотправитель (грузополучатель) обязуется оплатить перевозку груза и обеспечить его приемку.

Договор перевозки грузов оформляется составлением железнодорожной накладной по форме согласно приложениям 14, 15, 16, 17, 19 к настоящим Правилам.

Договор перевозки грузов считается заключенным с момента выдачи грузоотправителю квитанции о принятии груза с проставлением в накладной календарного штемпеля станции отправления и подписания приемосдаточных документов (ведомость подачи-уборки вагонов, памятка, натурный лист) о приеме груза к перевозке.

Договор перевозки считается исполненным после получения грузополучателем или лицом, им уполномоченным накладной и подписания им дорожной ведомости, а также приемо-сдаточных документов (ведомость подачи-уборки вагонов, памятка, натурный лист) о приеме груза.

§1. Основные принципы организации и осуществления перевозок грузов железнодорожным транспортом

6. Централизованное управление и организация перевозочного процесса, оказание перевозчикам грузов услуг магистральной железнодорожной сети осуществляются Национальной железнодорожной компанией, выполняющей функции оператора магистральной железнодорожной сети.

6-1. Перевозчик для выполнения своих обязательств по перевозке грузов пользуется услугами магистральной железнодорожной сети, которые предоставляет оператор магистральной железнодорожной сети.

7. Оператор магистральной железнодорожной сети обеспечивает пропуск подвижного состава по магистральной железнодорожной сети, исходя из требований эффективного использования технических средств и обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте, осуществляет координацию, централизованное управление и организацию перевозочного процесса.

7-1. Грузоотправитель, грузополучатель для выполнения сопутствующих перевозке грузов работ, могут пользоваться услугами ветвевладельца, перевозчика, экспедитора, собственника подвижного состава, и других лиц, на основании договора, при условии обеспечения безопасности движения, технических средств и подвижного состава.

8. Участники перевозочного процесса, в целях соблюдения требований по безопасности движения на железнодорожном транспорте, обеспечивают необходимую профессиональную подготовку своих работников, осуществляют контроль допуска лиц к выполнению работ, связанных с безопасностью движения и особыми условиями охраны труда.

8-1. Подъездные пути, их сооружения и устройства должны обеспечивать ритмичную погрузку, выгрузку (разгрузку) грузов, маневровую работу в соответствии с грузооборотом, а также рациональное использование подвижного состава.

9. Стоимость услуг перевозчика, участников перевозочного процесса и иных лиц, привлекаемых для организации и/или выполнения связанных с перевозкой груза услуг, определяется сторонами договора перевозки груза.

§2. Организационно-правовая схема взаимодействия участников перевозочного процесса

10. Перевозка грузов по магистральной железнодорожной сети осуществляется перевозчиком на основании принятой заявки грузоотправителя на перевозку грузов.

11. Перевозчики на основании заявок грузоотправителей формируют план перевозок грузов и предоставляют оператору магистральной железнодорожной сети заявку на включение их поездов в график движения.

Исполнение заявки на перевозку груза по согласованному плану учитывается перевозчиком в учетной карточке грузоотправителя в порядке, установленном настоящими Правилами.

12. Оператор магистральной железнодорожной сети рассматривает представленные перевозчиком на согласование планы перевозок грузов. График движения поездов, технологическая возможность пропуска разрабатываются оператором магистральной железнодорожной сети на основании технических и технологических возможностей участков магистральной железнодорожной сети по пропуску поездов и выполнению перевозочных работ, с учетом заявок перевозчиков.

13. Перевозка грузов осуществляется локомотивной тягой перевозчика или оператора локомотивной тяги в вагонах (контейнерах) перевозчика, грузоотправителя (грузополучателя) или оператора вагонов (контейнеров).

К перевозочному процессу допускается подвижной состав, зарегистрированный в Государственном Реестре подвижного состава Республики Казахстан, в техническом состоянии, соответствующем требованиям допуска на магистральную железнодорожную сеть.

14. Перевозчик осуществляет перевозки грузов подвижным составом и указывается в перевозочных документах.

14-1. Взаимоотношения грузоотправителя и собственника вагона (контейнера) осуществляются на основе договора между ними.

15. В случае наличия у перевозчика собственного локомотивного парка он оказывает услуги локомотивной тяги принадлежащими ему локомотивами другим перевозчикам и участникам перевозочного процесса как оператор локомотивной тяги.

16. Ветвевладелец обеспечивает техническое состояние железнодорожного подъездного пути, его сооружений и устройств в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

16-1. Перевозчик и грузоотправитель могут заключить договор об организации перевозок грузов, по которому перевозчик обязуется в установленные сроки принимать, а грузоотправитель предъявлять к перевозке груз в обусловленном объеме.

Договором об организации перевозок грузов определяются объемы, сроки, качество перевозок, условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов к перевозке, а также иные условия.

Глава 2 ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОК

17. Перевозки грузов железнодорожным транспортом, осуществляются на основании месячных заявок грузоотправителей, оформленных на бланках формы ГУ-12, ГУ-12К (согласно приложениям 2 и 3) по установленному перечню номенклатурных групп грузов (приложение 1), в трех экземплярах с разделением по принадлежности подвижного состава. Неправильно оформленные месячные заявки по плану перевозок грузов перевозчиком к рассмотрению не принимаются.

18. Заявки по плану перевозок грузов предоставляются грузоотправителями. Порядок и сроки подачи заявок по плану перевозок груза железнодорожным транспортом устанавливаются настоящими Правилами.

19. Грузоотправители представляют заявку по плану перевозок грузов, своевременно и ритмично предъявляют грузы к погрузке в размерах, предусмотренных заявкой, и осуществляют погрузки в установленные сроки. Грузоотправитель заявляет в месячных заявках по плану перевозок грузов объем, не превышающий возможности грузополучателя по выгрузке (разгрузке) грузов.

Перевозчик обеспечивает своевременную и ритмичную подачу вагонов по всем пунктам погрузки грузов в соответствии с принятыми заявками по плану перевозок грузов.

20. Перевозка экспортных и импортных грузов осуществляются в счет общей заявки по плану перевозок грузов соответствующих родов на условиях международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан.

§1. Месячное планирование грузов

21. Месячное планирование перевозок грузов в вагонах, контейнерах осуществляется на основании месячных заявок по плану перевозок грузов, представляемых грузоотправителями не позднее, чем за 14 дней до начала планируемого месяца в межобластном и международном сообщении, и не позднее, чем за 20 дней в международном сообщении в третьи страны.

Грузоотправители представляют перевозчику заявки по плану перевозок грузов, в соответствии с установленным перечнем номенклатурных групп грузов (приложение 1), оформленные по формам ГУ-12, ГУ-12К (приложения 2 и 3) в трех экземплярах.

Неправильно оформленные заявки по плану перевозок грузов к рассмотрению не принимаются.

22. Перечень номенклатурных групп грузов, планируемых к перевозке приведен в приложении 4 к настоящим Правилам.

23. Грузоотправители при составлении заявок по плану перевозок грузов в вагонах руководствуются техническими нормами загрузки вагонов. В тех случаях, когда грузоотправители в заявках предусматривают количество вагонов больше, чем требуется по техническим нормам загрузки, перевозчик принимает к перевозке указанные грузоотправителем тонны и уменьшает заявленное количество вагонов.

24. Заявки по плану перевозок грузов в контейнерах предоставляются с указанием массы груза в тоннах и количества контейнеров в физических единицах.

25. Форма месячной заявки по п3лану перевозок груза предусматривает возможность автоматизированной обработки данных заявки на электронно-вычислительных машинах и является единой для всех грузоотправителей, производящих погрузку в межобластном сообщении, международном сообщении и международном сообщении в третьи страны.

26. Заявки по плану перевозок груза предоставляются перевозчику по почте, нарочно, средствами электронной почты.

При наличии у грузоотправителей собственной автоматизированной системы и/или доступа к информационной системе перевозчика (далееАИС), допускается предоставление заявок на перевозку грузов посредством ЭОД при наличии соответствующих функциональных возможностей в ИС перевозчика. В ЭОД применяются электронные цифровые подписи в соответствии с законодательством Республики Казахстан или соглашением сторон.

При отправлении грузов с подъездного пути, не принадлежащего грузоотправителю, заявка на перевозку грузов предоставляется перевозчику после ее согласования с ветвевладельцем с проставлением соответствующей отметки в заявке.

27. Сведения в месячную заявку по плану перевозок груза, включая коды, вносятся грузоотправителем (кроме графы "номер заявки по плану", которая заполняется перевозчиком) в печатном виде без помарок.

28. Грузоотправители представляют отдельную месячную заявку по плану перевозок груза:

по каждой станции отправления;

на каждую номенклатуру грузов;

по признакам отправки: в вагонах, в контейнерах;

по признакам принадлежности вагонов и контейнеров;

по видам сообщений.

Заявки на перевозку грузов на своих осях предоставляются с указанием количества единиц груза на своих осях и его массы.

29. Заявки формы ГУ-12, ГУ-12К заполняются в следующем порядке:

в графе "Перевозчик" - указывается наименование перевозчика, в пределах деятельности которого находится грузоотправитель и станции отправления;

в графе "Грузоотправитель" - указывается точное полное наименование грузоотправителя;

в графе "Адрес" - указывается почтовый адрес грузоотправителя, его контактный телефон, факс, адрес электронной почты (при наличии);

в графе "Банк" - указываются наименование банка, все банковские реквизиты: банковский индивидуальный код (БИК), расчетный счет, наименование банка, регистрационный номер налогоплательщика ((БИН/ИИН)) грузоотправителя;

в строке "Подъездной путь" отмечается наименование подъездного пути, номер договора, почтовый адрес ветвевладельца;

в строке "Отметка о согласовании ветвевладельца" ставиться фамилия, имя, отчество представителя ветвевладельца, подпись, печать;

в строке "На ________ ____ год" указывается месяц, в течение которого грузоотправитель предполагает осуществить перевозки;

в графе "Наименование станции отправления" указывается точное наименование станции отправления в соответствии с Тарифным руководством № 4, утвержденным Советом по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (далее - Тарифное руководство № 4);

в строке "Плановая, внеплановая (ненужное зачеркнуть)" - в зависимости от вида заявки зачеркивается ненужное;

в графе "Наименование номенклатуры грузов" указывается наименование номенклатуры грузов, которой соответствует данный вид перевозимого груза;

в строке "Принадлежность вагона" указывается принадлежность вагона (инвентарный - 1, собственный, арендованный - 2);

в графе "Признак перевозки" указывается:

в межобластном и международном сообщениях - цифра 3;

в международном сообщении в третьи страны: через пограничные станции - цифра 2, через припортовые станции - цифра 1;

графа "№ заявки по плану" заполняется представителем перевозчика на станции отправления по каждой номенклатуре грузов;

в графе "№ отделения" указывается номер отделения перевозок, в границах которого находится станция отправления (приложение 5);

в графе "Код станции отправления" указывается код станции отправления в соответствии с Тарифным руководством № 4;

в графе "Код номенклатурной группы груза" указывается в соответствии с номенклатурой грузов;

в графе "Код грузоотправителя" указывается четырехзначный код грузоотправителя, присвоенный грузоотправителю перевозчиком и код ОКПО (общий классификатор предприятий и организации);

в графе "Коды родов вагонов" указывается коды родов вагонов в соответствии с перечнем родов грузовых вагонов (приложение 6);

в графе 1 "Точное наименование груза" указывается точное наименование груза, отправляемого в данное назначение, сокращенное или неполное наименование груза не допускается;

в графе 2 "Код груза" указывается шестизначный код груза в соответствии с Единой тарифно-статистической номенклатурой грузов;

в графе 3 "Код груза" указывается код груза в соответствии с Гармонизированной номенклатурой грузов;

в графе 4 "Точное наименование перевозчика, станции назначения, пункта перевалки и пункта назначения" указывается:

в международном сообщении - наименование железной дороги назначения (сокращенное) и полное наименование станции назначения, в соответствии с Тарифным руководством № 4;

в межобластном сообщении - полное наименование станции назначения в соответствии с Тарифным руководством № 4;

в графе 5 "Коды железной дороги и станции назначения, пограничной станции или станции перевалки и пункта назначения" указывается:

в межобластном сообщении - код станции назначения в соответствии с Тарифным руководством № 4;

в международном сообщении - код железной дороги и код станции назначения;

в международном сообщении в третьи страны - коды и полное наименование пограничной станции (приложение 7) или припортовых станций, производящих перевалку экспортных грузов на морской и речной транспорт (приложение 8);

сокращение наименования пограничной станции и станции перевалки не допускается;

графа 6 "Код и наименование страны назначения" указывается код и наименование страны назначения только при перевозке грузов в международном сообщении в третьи страны (приложение 9);

графа 7 "Код и наименование грузополучателя" заполняется при перевозках грузов в международном сообщении через припортовые станции с указанием кода и точного полного наименования грузополучателя, в чей адрес фактически отправлен груз;

графа 8 "Количество тонн в месяц" указывается с точностью до одной тонны вес груза брутто по грузам, указанным в приложении 4, а также в международном сообщении и прямом смешанном международном железнодорожном сообщении;

графы 9-13 "Наименование родов вагонов", "Коды родов вагонов", "Количество вагонов в месяц" указывается количество вагонов по каждой станции назначения по роду вагонов;

графа 14 "Всего" заполняется в обязательном порядке, даже если перевозка планируется в одном из родов подвижного состава.

В месячной заявке по плану перевозок груза указываются итоги по графам 10-15.

30. Планирование перевозок грузов в контейнерах осуществляется на основе предоставляемых грузоотправителями заявок по плану перевозок груза формы ГУ-12К.

31. Заполнение ГУ-12К графы 1-4 производится аналогично заполнению формы ГУ-12.

В графах 6, 8 указывается количество контейнеров, в графах 5, 7указывается масса груза, загруженного в них, с точностью до 1 тонны.

В месячной заявке по плану перевозок груза указываются итоги по графам 6-8.

32. Перевозка порожних контейнеров, направляемых по регулировочным заданиям, планируется по номенклатурной группе "Остальные и сборные грузы".

33. Исключен

34. Грузы, предназначенные для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, принимаются перевозчиком по предъявлению.

35. Перевозка овощей, картофеля, фруктов и других сельскохозяйственных продуктов производится по месячным заявкам по плану перевозок груза, а также по предъявлению без ограничения по заявкам, представляемым за пять дней до начала погрузки.

36. Продовольственные и промышленные товары, отгружаемые мелкими партиями, а также вагонными отправками из государственного резерва, принимаются по предъявлению.

37. На основе представленных грузоотправителями и обработанных средствами автоматизированной системы планирования перевозок (далееАРМ МПП) месячных заявок по плану перевозок груза по форме ГУ-12, перевозчик разрабатывает проект сводного месячного плана перевозок грузов с учетом перевозок в межобластном и международном сообщениях в целом и с подразделением:

по номенклатуре грузов, указанных в приложении 4 в среднем в сутки;

по станциям и дорогам назначения и родам вагонов;

по станциям и дорогам назначения наливных грузов в цистернах, отдельно нефтепродукты, в том числе светлый налив, масло растительное, спирт, патока, химикаты, аммиачная вода и прочий налив;

по станциям и дорогам назначения каменного угля, лесных грузов, зерна, руды железной и марганцевой, черных металлов, строительных грузов, химических и минеральных удобрений.

38. В проектах планов указывается потребность вагонов по их роду для обеспечения перевозок грузов с учетом использования грузоподъемности и вместимости вагона.

39. Разработанный проект месячного сводного плана перевозок грузов формируется в макеты лицевых счетов по дорогам назначения, по номенклатуре грузов и родам подвижного состава и не позднее, чем за 10 дней до начала планируемого месяца передается в Главный Вычислительный Центр и в Дирекцию Совета по железнодорожному транспорту (далееДирекция) для формирования сводного сетевого плана перевозок грузов.

40. На основании принятых месячных заявок по плану перевозок грузов, обобщенных АРМ МПП перевозчик составляет проекты корреспонденции груженных вагонопотоков по железнодорожным путям для разработки технических норм использования подвижного состава, плана погрузки по дорогам назначения, по отделениям перевозок и родам подвижного состава, сводного месячного плана перевозок грузов по железнодорожным путям, плана породовой погрузки в полувагоны, плана статической нагрузки по родам грузов, плана погрузки угля, нефти и нефтепродуктов по станциям погрузки.

41. Согласно принятым Дирекцией среднесуточных размеров погрузки грузов на планируемый месяц перевозчик утверждает месячные планы перевозок для отделений перевозок по номенклатуре грузов в вагонах и тоннах в среднем в сутки и объявляет отделениям перевозок, которые утверждают и объявляют планы перевозок грузоотправителям не менее чем за 3 дня до начала следующего месяца по каждой станции погрузки.

42. На основании согласованных Дирекцией технических норм использования подвижного состава и среднесуточных размеров погрузки грузов перевозчик объявляет всем своим структурным подразделениям утвержденные корреспонденции груженых вагонопотоков, сводный месячный план перевозок, план погрузки по дорогам назначения по отделениям дороги и по родам подвижного состава, план по родовой погрузки в полувагоны, план статической нагрузки по родам грузов и по отделениям.

43. Структурное подразделение перевозчика до наступления планового месяца устанавливает по согласованию с грузоотправителями порядок выполнения заявки по плану перевозок груза, обеспечивающий равномерность и ритмичность погрузки в течение месяца, декады и суток, а также укрупнение перевозок и выполнение заданий по перевозкам грузов отправительскими маршрутами.

44. Грузоотправители наряду с месячными заявками по плану перевозок груза предоставляют, не позднее, чем за 14 дней до начала планируемого месяца, перевозчику заявку на перевозку грузов маршрутами, в размерах предусмотренных месячной заявкой по плану перевозок в трех экземплярах по форме согласно приложению 45 к настоящим Правилам (форма ГУ-114).

Заявка на перевозку грузов маршрутами прикладывается к основной месячной заявке.

45. Отделение перевозок по согласованию с грузоотправителем разрабатывает и утверждает за 5 дней до начала планируемого месяца календарный план погрузки маршрутов по числам месяца с разбивкой по принадлежности подвижного состава.

Утвержденный календарный план объявляется станциям погрузки маршрутов и грузоотправителям, не позднее, чем за 3 дня до начала планового месяца.

46. Грузоотправители за 3 дня до наступления декады подают в отделение перевозок или представителю перевозчика на станции заявку на погрузку с календарным расписанием размеров погрузки по дням декады по форме ГУ-11 (приложение 10). Отделением перевозок совместно с грузоотправителями устанавливается порядок подачи заявок на более длительный период (например, на полмесяца, месяц).

47. Согласованный порядок выполнения заявки по плану перевозок груза заносится в учетную карточку выполнения плана перевозок (Приложение 11).

48. Изменения основных месячных заявок по плану перевозок груза перевозчиком по станциям отправления и назначения производятся по ходатайствам грузоотправителей не позднее, чем за 10 дней до окончания текущего месяца.

49. Месячные заявки по плану перевозок груза, поданные грузоотправителями позднее сроков, установленных в настоящих Правилах, рассматриваются перевозчиком как заявка о внеплановых перевозках.

50. Заявки на внеплановые перевозки грузов предоставляются грузоотправителями не позднее, чем за 5 дней до наступления дня погрузки.

Заявки на такие перевозки оформляются на бланках формы ГУ-12, ГУ-12К (приложения 2 и 3) в одном экземпляре с отметкой "внеплановая".

В случае, когда не имеется возможности осуществить внеплановую перевозку, перевозчик в трехсуточный срок уведомляет заявителя об отказе в такой перевозке.

В международном сообщении разрешение на внеплановую перевозку действует до конца текущего календарного месяца.

В межобластном сообщении разрешение на внеплановую перевозку может действовать в течение 30 дней с момента поступления заявки с учетом технических и технологических возможностей осуществления перевозки.

В международном сообщении разрешение на внеплановую перевозку действует до конца текущего календарного месяца.

В межобластном сообщении разрешение на внеплановую перевозку может действовать в течение 30 дней с момента поступления заявки с учетом технических и технологических возможностей осуществления перевозки.

51. Перевозчик отказывает в приеме месячной заявки по плану перевозок груза:

1) в случае указания в ней объемов погрузки, превышающих технические возможности и перерабатывающую способность предприятия (грузоотправителя);

2) при невыполнении месячных плановых заявок по вине грузоотправителя в предыдущих трех и более месяцах в части превышающего объема;

3) при отсутствии договора на подачу-уборку вагонов или письменного согласия ветвевладельца;

4) при неправильности, неточности или неполноте в ней сведений, указанных грузоотправителем, необходимых для ввода и обработки средствами АРМ МПП;

5) в случае прекращения железнодорожного сообщения согласно Закону;

6) в иных случаях предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

В этих случаях перевозчик возвращает заявку на перевозку грузов с указанием причин отказа грузоотправителю.

52. Перевозчик разрешает погрузку грузов вне плана без ущерба для выполнения месячной плановой заявки на перевозку груза в международном сообщении за счет отказных и недогрузов по другим грузам и отправителям на те же дороги назначения, в межобластном сообщении и в направлении следования соответствующего рода подвижного состава в порожнем состоянии, как за счет отказных заявок, так и за счет повышения эффективности использования подвижного состава.

53. Перевозчику допускается осуществлять по ходатайствам грузоотправителей:

1) замену станции отправления груза предусмотренную заявкой по плану перевозок груза;

2) замену одного рода груза другим в пределах предусмотренных одной номенклатурной группой грузов;

3) замену инвентарного вагона, контейнера на собственный вагон, контейнер.

54. Перевозчик по ходатайствам грузоотправителей изменяет нормы погрузки, предусмотренные заявкой по плану перевозок и станциям назначения в размерах не более 15% от плановой нормы погрузки клиента, представившего развернутую заявку по плану перевозок формы ГУ-12 по данному грузу, а клиентам, имеющим заявку по плану перевозок до 50 вагонов в месяц - не более 15 вагонов.

55. Отделению перевозок допускается:

1) изменять по ходатайствам грузоотправителей предусмотренную заявкой по плану перевозок груза станцию отправления груза в пределах отделения перевозок;

2) заменять предусмотренный заявкой по плану перевозок груза крытый подвижной состав открытым, если перевозка данного груза на открытом подвижном составе допускается настоящими Правилами, а также один род открытого подвижного состава другим с учетом рационального использования отдельных типов вагонов;

3) осуществлять внеплановую перевозку в межобластном сообщении, международном сообщении, без участия транзитных железных дорог;

4) изменять при необходимости календарные планы погрузки маршрутов по согласованию с грузоотправителями за трое суток до начала декады;

5) в отдельных случаях по заявкам грузоотправителей накануне дня погрузки - изменять станции назначения маршрута в пределах дорог назначения предусмотренной заявкой по плану перевозок груза.

56. Восполнение допущенных по вине перевозчика недогрузов осуществляется в следующем порядке:

1) отделение перевозок не позднее 2-го числа месяца следующего за отчетным сообщает перевозчику о допущенных по его вине недогрузах по каждому грузоотправителю, роду груза и станциям назначения с представлением, предварительно проверенных учетных карточек ГУ-1 (приложение 11);

2) грузоотправитель не позднее трех дней по истечении месяца, если иное не установлено договором перевозки подает отделению перевозок заявку на восполнение допущенного по вине перевозчика недогруза;

3) отделение перевозок после тщательной проверки соответствия представленной грузоотправителем заявки фактически допущенному по вине перевозчика недогрузу, правильности расчета и отнесения ответственности сторон в учетной карточке, включает отдельно в декадные задания на погрузку грузов размеры подачи вагонов по восполнению допущенного недогруза. Одновременно отделение перевозок сообщает перевозчику о принятых размерах погрузки для восполнения недогрузов в целом по отделению перевозок и родам грузов;

4) по получению от отделения перевозок задания на восполнение недогруза, допущенного по вине перевозчика за прошедший месяц, станция согласовывает с грузоотправителями порядок восполнения недогруза по дням каждой декады и заводит отдельную учетную карточку по каждому грузоотправителю и роду груза.

56-1. Особенности предоставления и приема заявок на перевозки воинских грузов железнодорожным транспортом регулируются Уставом воинских железнодорожных, морских, речных и воздушных перевозок Республики Казахстан, утвержденным постановлением Кабинета министров Республики Казахстан от 5 апреля 1994 года № 328-12.

§2. Планирование перевозок в международном сообщении в третьи страны (экспорт)

57. Под перевозкой в третьи страны понимается перевозка грузов назначением в страны, кроме государств-участников СНГ, а также Латвии, Литвы, Эстонии в соответствии с Порядком планирования перевозок грузов, следующих в международном сообщении железными дорогами государств-участников Содружества независимых государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утвержденным на тридцатом заседании Совета по железнодорожному транспорту от 18-19 октября 2001 года.

Месячное планирование перевозок грузов в международном сообщении в третьи страны осуществляется грузоотправителями в счет их общих планов перевозок соответствующих родов грузов с соблюдением установленной специализации морских портов и пограничных станций по родам грузов и странам назначения.

58. Месячное планирование перевозок грузов в международном железнодорожном сообщении в третьи страны осуществляется по утвержденному порядку планирования грузов.

59. Перевозчик за 3 дня до начала планируемого месяца сообщает станциям отправления согласованные объемы перевозок грузов в международном сообщении в третьи страны по грузоотправителям с указанием экспедиторов, осуществляющих платежи по транзитным железнодорожным администрациям, участвующих в перевозках.

60. Согласование перевозок грузов назначением Актау-Порт-Перевалка со сливом и далее на экспорт (в международном сообщении в третьи страны) осуществляется перевозчиком самостоятельно с портом и всеми причастными припортовыми администрациями, участвующими в перевозке грузов, а перевозка через Актау-Порт-Паром в международном сообщении в третьи страны (экспорт), а также и с причастными железнодорожными администрациями припортовых железнодорожных станции, участвующих в перевозке за 10 дней до начала планируемого месяца, с указанием грузоотправителя, станции отправления, наименования груза, объема груза в вагонах и тоннах, наименования припортовой станции, наименования грузоотправителя в порту, наименования страны назначения.

61. Согласование поступивших в течение планового месяца заявок на перевозки грузов в международном железнодорожном сообщении в третьи страны, не предусмотренных основным планом, перевозчик производит в следующем порядке:

1) перевозки грузов через пограничные железнодорожные станции согласовывается перевозчиком с железными дорогами третьих стран через железнодорожную администрацию Российской Федерации;

2) перевозки грузов через припортовые железнодорожные станции Российской Федерации, Украины, Туркмении, Грузии, Азербайджана, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики согласовываются перевозчиком через оператора магистральной железнодорожной сети с причастными железнодорожными администрациями.

62. Перевозчик ведет учет выполнения заявки по плану перевозок грузов на экспорт по отдельным учетным карточкам.

§3. Месячное планирование грузов на экспорт/импорт через пограничный переход Достык-Алашанькоу

63. Годовой план перевозок экспортных и импортных грузов с разбивкой по кварталам принимается и утверждается на ежегодных совещаниях Организации Сотрудничества Железных Дорог (далее - ОСЖД) по согласованию объемов перевозок экспортных, импортных и транзитных перевозок железнодорожным транспортом.

64. Согласование месячных заявок по плану перевозок грузов между перевозчиками Республики Казахстан и Китайской Народной Республики через пограничные переходы Достык-Алашанькоу осуществляется в соответствии с настоящими Правилами и Пограничным железнодорожным соглашением между Министерством транспорта Республики Казахстан и Министерством железных дорог Китайской Народной Республики от 10 августа 1992 года.

65. Грузоотправители и железнодорожные администрации дорог государств-участников Содружества Независимых Государств, отправляющих грузы транзитом через Республику Казахстан в Китайскую Народную Республику и далее, предоставляют месячные заявки по плану перевозок груза в соответствии с установленной номенклатурой (приложение 1) не позднее, чем за 20 дней до начала планируемого месяца. Заявки на перевозку минеральных удобрений, лома черных металлов и вторичного сырья предоставляются грузоотправителями с указанием контрактов и грузополучателей, подтвержденных Китайскими железными дорогами.

66. Заявленные объемы перевозок грузов в Китайскую Народную Республику включаются перевозчиком в месячный план перевозок с учетом пропускной способности пограничных переходов Достык-Алашанькоу.

67. Согласование месячных заявок по плану перевозок груза назначением в Китайскую Народную Республику из Республики Казахстан, или транзитом через Республику Казахстан, из Республик Узбекистана, Туркменистана, Таджикистана, Кыргызстана и в обратном направлении осуществляется компетентными органами железнодорожных администраций этих государств. Заявки на перевозку минеральных удобрений, лома черных металлов и вторичного сырья предоставляются грузоотправителями с указанием контрактов и грузополучателей, подтвержденных Китайскими железными дорогами.

За 5 дней до начала планируемого месяца обе стороны информируют друг друга о принятых заявках по плану перевозок грузов, с указанием наименования грузов, количества вагонов и тонн, а также наименования грузов, перевозимых навалом, отдельно с перестановкой колесных пар, с перегрузом и погрузкой отправителем в вагоны принимающей стороны на пограничных станциях.

Перевозчик за 3 дня до начала планируемого месяца предоставляет станциям отправления согласованные объемы перевозок.

68. Заявленные объемы перевозок грузов в Китайскую Народную Республику включаются в месячный план перевозок перевозчика исходя из наличия перевозочных средств, которыми располагает перевозчик и с учетом пропускной способности пограничных переходов Достык-Алашанькоу.

69. Согласование месячных планов перевозок грузов осуществляется перевозчиком с Министерством железных дорог Китайской Народной Республики и Урумчийской железной дорогой, которые обмениваются заявками по плану перевозок грузов до начала планируемого месяца.

70. По получении информации Китайских железных дорог о согласованных месячных объемах грузов, перевозчик информирует об этом грузоотправителей и транзитные железнодорожные администрации.

71. Заявки на внеплановые перевозки экспортно-импортных грузов (за исключением в/из пределов Урумчийской железной дороги) согласовываются перевозчиком с Министерством железных дорог Китайской Народной Республики, а в/из пределов Урумчийской железной дороги согласовываются с Урумчийской железной дорогой.

72. При согласовании приема внеплановых объемов перевозки грузов, одновременно сообщается пограничным станциям о соответствующем увеличении среднесуточной нормы передачи грузов по номенклатуре и в тоннах.

73. В соответствии с согласованными основным месячным объемом перевозок и внеплановым объемом перевозок отдельных грузов, пограничные станции обеспечивают беспрепятственный прием грузов не менее установленных размеров.

74. Грузы, погруженные согласно плану предыдущего месяца, но прибывшие на пограничные станции в следующем месяце, принимаются беспрепятственно.

75. Контроль выполнения заявки по плану перевозок грузов ведется пограничной станцией по учетной карточке. При выполнении заявки по плану перевозок грузов пограничные станции берут за основу день приема груза к перевозке.

Глава 3 СОСТАВЛЕНИЕ УЧЕТНОЙ КАРТОЧКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПЕРЕВОЗОК

76. Выполнение принятой заявки по плану перевозок груза учитывается в учетной карточке формы ГУ-1 (приложение 11).

Учетная карточка ведется перевозчиком на станции отправления грузов отдельно по каждой принятой заявке. По просьбе грузоотправителя, ему предоставляется копия учетной карточки.

При наличии у грузоотправителя собственной системы и/или доступа к информационной системе перевозчика ведение учетной карточки осуществляется автоматизированным способом посредством ЭОД, согласно принятыми между грузоотправителем и перевозчиком технологией и стандартами информационного взаимодействия. При необходимости в ЭОД применяются электронные цифровые подписи в соответствии с законодательством или соглашением сторон.

Учетная карточка подписывается грузоотправителем и представителем перевозчика на станции по окончании каждых отчетных суток либо суток, установленных для погрузки грузов в соответствии с принятой заявкой, а по окончании месяца подписывается начальником станции. При отказе грузоотправителя от подписания учетной карточки перевозчиком составляется акт общей формы.

77. Учетная карточка оформляется перевозчиком на станции отправления на основании принятой заявки по плану перевозок груза. Учетной карточке присваивается номер, соответствующий номеру заявки.

78. Перевозчик до наступления планового месяца устанавливает по согласованию с грузоотправителями порядок выполнения плана, обеспечивающий равномерность и ритмичность погрузки в течение месяца и суток. Основанием организации выполнения заявки по плану перевозок груза являются декадные заявки, которые грузоотправители подают перевозчику за три дня, не включая дня подачи, до наступления каждой декады с календарным расписанием размеров погрузки по дням декады. В целях обеспечения равномерной подачи под погрузку подвижного состава по ранее согласованному порядку грузоотправитель в декадной заявке указывает не менее того количества вагонов, контейнеров, которое приходится на данную декаду, исходя из среднесуточной нормы погрузки принятой заявки по плану перевозок груза или календарного плана. При незначительных объемах (не более 5 вагонов) перевозчик принимает заявку на подачу вагонов в отдельные сутки.

79. Ведение учетной карточки осуществляется следующим образом:

в графе 2 перевозчиком указывается количество вагонов (контейнеров) в соответствии с принятой заявкой по плану перевозок груза по дням погрузки.

Если даты погрузки не предусмотрены декадной заявкой грузоотправителя, заполнение перевозчиком графы 2 учетной карточки производится исходя из равномерной среднесуточной погрузки в соответствии принятой заявкой по плану перевозок груза на месяц.

Графа 3 заполняется по грузам, планируемым в вагонах и тоннах. При перевозке грузов планируемых только в вагонах, контейнерах эта графа не заполняется.

В графе 4 указывается количество вагонов, контейнеров, фактически поданных перевозчиком грузоотправителю в отчетные сутки для обеспечения погрузки по заявке по плану перевозок груза. При этом считаются поданными:

порожние вагоны, контейнеры, поданные под погрузку в отчетные сутки (в том числе в порядке сдвоенной операции), которые исходя из технологического времени, могут быть погружены грузоотправителем в данные сутки;

вагоны, контейнеры, оставшиеся не загруженными в предыдущие сутки;

вагоны, контейнеры, поданные перевозчиком без учета (исходя из технологического времени производства погрузочно-разгрузочных операций) возможности обеспечения грузоотправителем их погрузки до истечения отчетных суток, но погруженные грузоотправителем до окончания отчетных суток;

вагоны, поданные по просьбе грузоотправителя в течение планового месяца в счет восполнения недогруза.

Поданными не считаются непогруженные вагоны, контейнеры, поданные без заявки грузоотправителя.

В графе 5 указывается количество вагонов, контейнеров, фактически загруженных грузоотправителем за данные отчетные сутки.

В графе 6 указывается количество тонн, погруженных в отчетные сутки по грузам, планируемых в вагонах и тоннах, при перевозке грузов только в вагонах и в контейнерах эта графа не заполняется.

80. Результаты выполнения заявки (плана) на перевозку грузов за декаду определяется следующим порядком:

по графе 2 подсчитывается количество вагонов, контейнеров запланированных на декаду, по графе 4 - количество поданных вагонов, контейнеров, по графе 5 - количество фактически погруженных вагонов, контейнеров.

По грузам, планируемым в вагонах и тоннах, подводятся итоги по графам 3 и 6.

Путем сопоставления суммы, подсчитанной по графе 2 и суммы подсчитанной по графе 5, определяется выполнение заявки по плану перевозок груза за декаду в вагонах, а в тоннах - соответственно суммы подсчитанной по графе 3 и суммы подсчитанной по графе 6.

81. Если будет установлено, что заявка по плану перевозок груза за декаду не выполнена, производится следующий расчет:

количество незагруженных вагонов, контейнеров перевозчиком за декаду устанавливается путем определения разности между итогами граф 2 и 4, с последующим вычитанием из этой разницы количества не поданных вагонов, контейнеров грузоотправителем (из-за занятости фронта погрузки вагонами, простаивающими сверх норм, из-за отсутствия груза, из-за не внесения платежей).

Количество вагонов, контейнеров, не погруженных грузоотправителем, определяется путем вычитания суммы, подсчитанной за декаду по графе 5, из суммы подсчитанной по графе 4.

При указании в графе 7, 8 обстоятельств, освобождающих перевозчика или грузоотправителя от ответственности за невыполнение заявки по плану перевозок груза, количество не поданных и не погруженных в результате этого вагонов, контейнеров также вычитается из полученной разности.

82. Величина общего невыполнения заявки по плану перевозок груза в тоннах, допущенного по вине перевозчика либо грузоотправителя определяется путем умножения количества незагруженных вагонов, контейнеров на величину статической нагрузки. Величина статической нагрузки исчисляется путем деления количества тонн, указанных в графе 3, на количество вагонов, контейнеров, указанных в графе 2.

Не поданные перевозчиком вагоны по вине грузоотправителя (отсутствие груза, занятость фронта погрузки вагонами, не внесение платежей, отсутствие собственных вагонов) относятся на вину грузоотправителя, наличие этих обстоятельств указывается в графе 8.

Порядок распределения ответственности за неприбытие на станцию отправления собственных вагонов (контейнеров), указанных в заявке (плане) на перевозку грузов, находящихся в пути следования, определяется в договоре об организации перевозок грузов, заключаемом между перевозчиком и грузоотправителем по заявке грузоотправителя.

83. Данные об имущественной ответственности вносятся во вторую часть учетной карточки.

84. Результаты выполнения плана за отчетные сутки заверяются подписями представителя перевозчика на станции и представителя грузоотправителя соответственно в графах 9-10.

85. В графах 11-24 указываются данные о погрузке грузов в вагонах, контейнерах по железным дорогам назначения. В случае произведенных по просьбе грузоотправителя изменений размеров погрузки по железным дорогам назначения согласно настоящих Правил, соответствующие изменения вносятся в числитель строки декады и месяца граф 11- 24 учетной карточки, а также в графы 2, 3 если такое изменение вызовет необходимость изменения суточной погрузки.

86. При невыполнении заявки по плану перевозок груза в вагонах, но выполнении в тоннах по грузам, перевозки которых установлены в вагонах и тоннах, заявка считается выполненной.

Недогруз по плану в тоннах вследствие невыполнения грузоотправителем технических норм загрузки вагона считается недогрузом грузоотправителя. Если же грузоотправитель недогрузил вагоны до полной вместимости (с учетом их грузоподъемности) и по этой причине заявка по плану перевозок груза в тоннах оказалась невыполненной перевозчик не подает вагоны.

87. При невыполнении заявки по плану перевозок груза в тоннах (по грузам, перевозки которых планируются в вагонах и тоннах) при полном использовании нормы в вагонах и выполнении технических норм их загрузки, перевозчик дополнительно подает под погрузку вагоны в количестве, необходимом для выполнения заявки по плану перевозок груза в тоннах.

88. На внеплановые перевозки грузов составляется отдельная учетная карточка. Если планом предусмотрена погрузка лишь в отдельные дни отчетного месяца, то подведение итогов производится не позднее пяти дней после дня последней погрузки.

89. Окончательный расчет за невыполнение месячной заявки по плану перевозок груза производится не позднее пяти дней после окончания месяца.

Глава 4 ПРИЕМ ГРУЗОВ К ПЕРЕВОЗКЕ

89-1. Грузы, принимаются к перевозке грузовой скоростью, а также большой скоростью (приложение 25).

Плата за перевозку определяется за пробег по кратчайшему расстоянию.

Вид скорости перевозки определяет и указывает в накладной грузоотправитель. Если перевозка данного груза допускается только определенной скоростью, грузоотправитель указывает в накладной эту скорость.

90. Прием к перевозке грузов осуществляется на приемо-сдаточных путях. Перечень станций, открытых для грузовых операций, публикуется в Тарифном руководстве №4.

91. Перевозки грузов осуществляются повагонными, контейнерными, мелкими, групповыми и маршрутными отправками.

Повагонной отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной транспортной железнодорожной накладной (далее - накладная) груз, для перевозки которого требуется предоставление отдельного вагона.

Контейнерной отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для транспортировки которого требуется предоставление одного контейнера.

Мелкой отправкой считается предъявляемый по одной накладной груз, для перевозки которого не требуется предоставление отдельного вагона или контейнера.

Групповой отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для перевозки которого требуется предоставление более одного вагона, но менее маршрутной отправки.

Маршрутной отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для перевозки которого требуется предоставление вагонов в количестве, соответствующем нормам, установленным для маршрутов по массе или длине.

Сборной повагонной отправкой считается предъявляемый по одной накладной груз разных наименований в адрес одного грузополучателя. В случаях, если при недостатке в накладной места для перечисления всех перевозимых по одной отправке грузов грузоотправителем составляется перечень и в графе "Наименование груза" указывается "Сборная повагонная отправка, перечень грузов прилагается".

92. Основанием для приема груза к перевозке является наличие заявки (плана) на перевозку груза с отметкой перевозчика о ее принятии.

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

ПРИКАЗ МИНИСТРА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ §1. Основные принципы организации и осуществления перевозок грузов железнодорожным транспортом §2. Организационно-правовая схема взаимодействия участников перевозочного процесса Глава 2 ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОК §1. Месячное планирование грузов §2. Планирование перевозок в международном сообщении в третьи страны (экспорт) §3. Месячное планирование грузов на экспорт/импорт через пограничный переход Достык-Алашанькоу Глава 3 СОСТАВЛЕНИЕ УЧЕТНОЙ КАРТОЧКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПЕРЕВОЗОК Глава 4 ПРИЕМ ГРУЗОВ К ПЕРЕВОЗКЕ Глава 5 ВЫДАЧА ГРУЗОВ § 1. Уведомление прибытия груза на станции назначения § 2. Подача вагонов на приемо-сдаточные пути § 3. Выдача груза Глава 6 ПРИМЕНЕНИЕ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНЫХ УСТРОЙСТВ ДЛЯ ПЛОМБИРОВАНИЯ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ Глава 7 ОФОРМЛЕНИЕ НАКЛАДНОЙ И ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ §1. Заполнение накладной грузоотправителем §2. Заполнение накладной станцией отправления §3. Заполнение накладной станциями в пути следования §4. Заполнение накладной на станции назначения §5. Заполнение дорожной ведомости на станции назначения §5-1. Заполнение досылочной дорожной ведомости §6. Заполнение комплекта перевозочных документов §7. Особенности заполнения накладной с использованием электронного досье перевозки §8. Заполнение пересылочной накладной Глава 8 ПЕРЕВОЗКА МАССОВЫХ ГРУЗОВ МАРШРУТАМИ И ГРУППАМИ ВАГОНОВ ПО ОДНОЙ НАКЛАДНОЙ Глава 9 ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ С ОБЪЯВЛЕННОЙ ЦЕННОСТЬЮ Глава 10 РАСЧЕТЫ ПО ПЕРЕВОЗКАМ И ПРОВОЗНОЙ ПЛАТЕ Глава 11 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ НА ПОДАЧУ-УБОРКУ ВАГОНОВ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ТАКИХ ДОГОВОРОВ Глава 12 СРОКИ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ (РАЗГРУЗКИ) Глава 13 СРОКИ ДОСТАВКИ И ПРАВИЛА ИСЧИСЛЕНИЯ СРОКОВ ДОСТАВКИ Глава 14 ХРАНЕНИЕ ГРУЗОВ Глава 15 УДЕРЖАНИЕ ГРУЗОВ, ПЕРЕДАЧА ГРУЗОВ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОРГАНАМ Глава 16 ПЕРЕАДРЕСОВКА ГРУЗОВ, ВОЗВРАТ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЮ Глава 17 ПЕРЕВОЗКА НАСЫПЬЮ И НАВАЛОМ Глава 18 ПЕРЕВОЗКА НА ОТКРЫТОМ ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ Глава 19 ПЕРЕВОЗКА В СОПРОВОЖДЕНИИ ПРОВОДНИКОВ Глава 20 ПЕРЕВОЗКИ ОТПРАВИТЕЛЬСКИМИ МАРШРУТАМИ Глава 21 ПЕРЕВОЗКА МЕЛКИМИ И МАЛОТОННАЖНЫМИ ОТПРАВКАМИ Глава 22 ПЕРЕВОЗКА В КОНТЕЙНЕРАХ И ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТАХ Глава 23 ПЕРЕВОЗКА СМЕРЗАЮЩИХСЯ ГРУЗОВ §1. Подготовка смерзающихся грузов к перевозке §2. Порядок и условия применения профилактических мер и средств восстановления сыпучести грузов §3. Оформление перевозок смерзающихся грузов Глава 24 ПЕРЕВОЗКА СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ §1. Требования к размещению и укладке скоропортящихся грузов §2. Мясо и мясопродукты §3. Рыба и рыбопродукты §4. Плодоовощи свежие §5. Продукция молочной, маслосыродельной и жировой промышленности, яйца §6. Прочие скоропортящиеся грузы §7. Условия использования изотермических, крытых вагонов, рефрижераторных и универсальных контейнеров Глава 25 ПЕРЕВОЗКА ЖИВОТНЫХ И ПТИЦ Глава 26 ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВЕТЕРИНАРНОМУ, ФИТОСАНИТАРНОМУ КОНТРОЛЮ §1. Перевозка продукции растительного происхождения из зон, объявленных под карантином §2. Перевозка импортных, экспортных и транзитных растительных грузов, подконтрольных карантину Глава 27 СОСТАВЛЕНИЕ АКТОВ §1. Составление акта вскрытия вагона, контейнера, автомобиля, трактора или другой самоходной машины для проведения пограничного, таможенного, санитарного, фитопатологического и других видов контроля и проверок §2. Составление акта о повреждении вагона §3. Составление акта о повреждении контейнера §4. Составление акта о недосливе цистерн (бункерных полувагонов), обнаруженном в пункте налива или на промывочно-пропарочной станции §5. Составление акта экспертизы Глава 28 ПЕРЕВОЗКА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ Глава 29 ПРОИЗВОДСТВО СПЕЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ЭКСПЕРТИЗ Глава 30 ПЕРЕВОЗКА ЖИДКИХ ГРУЗОВ НАЛИВОМ В ВАГОНАХ-ЦИСТЕРНАХ И БУНКЕРНЫХ ПОЛУВАГОНАХ Глава 31 ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НА ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ Глава 32 ОЧИСТКА И ПРОМЫВКА ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ ПОСЛЕ ВЫГРУЗКИ ГРУЗОВ Глава 33 ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ

Приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 23 ноября 2004 года №429-i
"Об утверждении Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом"

О документе

Номер документа:429-I
Дата принятия: 23/11/2004
Состояние документа:Утратил силу
Регистрация в МинЮсте: № 3294 от 20/12/2004
Начало действия документа:20/12/2004
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:06/08/2011

Опубликование документа

Бюллетень нормативных правовых актов РК, 2005 г., №14, ст.86; №15, ст.89; №16, ст.118; №17, ст.133; №18, ст.156

Редакции документа

Текущая редакция принята: 23/12/2008