База данных

Дата обновления БД:

13.12.2019

Добавлено/обновлено документов:

13 / 230

Всего документов в БД:

96808

Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 14 октября 2019 года №759

Об утверждении Правил формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа

В соответствии с подпунктом 6) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 18 марта 2019 года "Об оборонной промышленности и государственном оборонном заказе" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа.

2. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.

Премьер-Министр Республики Казахстан

А.Мамин

Утверждены Постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 октября 2019 года №759

Правила формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 18 марта 2019 года "Об оборонной промышленности и государственном оборонном заказе" и определяют порядок формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа (далее - оборонный заказ).

2. Формирование, размещение, межотраслевая координация и контроль за выполнением оборонного заказа осуществляются уполномоченным органом.

Глава 2. Формирование и размещение оборонного заказа

3. Формирование и размещение оборонного заказа производятся в пределах установленных на эти цели расходов, предусмотренных республиканским бюджетом на трехлетний период.

4. Получатели оборонного заказа (далее - получатели) формируют тактико-техническое задание (техническую спецификацию, тактико-техническую характеристику) (далее - техническое задание) в соответствии с национальными стандартами. При формировании технического задания не допускается включение дополнительных критериев, противоречащих национальным стандартам.

В случае отсутствия национальных стандартов, получатели самостоятельно формируют техническое задание на предлагаемые к закупу товары (продукцию) военного назначения, товары (продукцию) двойного назначения (применения), работы военного назначения и услуги военного назначения (далее - продукция оборонного заказа).

При отсутствии национальных стандартов, в целях унификации, стандартизации, оперативной совместимости и приобретения новых (опытных) образцов вооружения, военной техники в техническом задании указываются товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара и наименование производителя.

5. Техническое задание направляется и в дальнейшем обрабатывается получателями, уполномоченным органом в области оборонной промышленности и государственного оборонного заказа (далее - уполномоченный орган), организациями, включенными в реестр отечественных производителей товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения) и отечественных поставщиков работ военного назначения и услуг военного назначения государственного оборонного заказа (далее - реестр) и уполномоченной организацией в бумажном или электронном виде.

При наличии в техническом задании сведений, составляющих государственные секреты, его передача осуществляется в соответствии с требованиями законодательства о защите государственных секретов.

6. Не позднее 1 сентября предшествующего финансового года получатели направляют уполномоченному органу технические задания на необходимую продукцию оборонного заказа на соответствующий плановый период с указанием сроков, количества (объема) и места поставки. При этом, предшествующим финансовым годом является период за два года до соответствующего планового периода.

7. В срок до 1 сентября предшествующего финансового года уполномоченный орган в области государственного материального резерва направляет в уполномоченный орган перечень материальных ценностей государственного материального резерва, выпускаемых в порядке освежения в соответствующем плановом периоде (далее - перечень государственного материального резерва), в части, касающейся продукции оборонного заказа.

8. Уполномоченный орган совместно с уполномоченным органом в области государственного материального резерва сверяет перечень государственного материального резерва с предоставленными техническими заданиями в течение десяти рабочих дней со дня их получения.

При наличии продукции оборонного заказа, соответствующей техническим заданиям получателя, уполномоченный орган возвращает получателям технические задания с уведомлением о необходимости получения указанных материальных ценностей государственного материального резерва.

9. Передача материальных ценностей государственного материального резерва получателям, подлежащих освежению, осуществляется безвозмездно в соответствии с законодательством Республики Казахстан о гражданской защите в период с 1 января по 1 марта соответствующего планового периода.

Отказ получателя в получении материальных ценностей государственного материального резерва при их соответствии требованиям технического задания не допускается.

Когда объем, указанный в техническом задании, превышает объем материальных ценностей, предусмотренных перечнем государственного материального резерва, оставшаяся часть продукции оборонного заказа приобретается в рамках оборонного заказа с изменением количественных данных в техническом задании.

10. Получатель в течение пяти рабочих дней со дня возврата изменяет техническое задание с учетом предполагаемого получения материальных ценностей государственного материального резерва.

11. В срок до 1 октября предшествующего финансового года уполномоченный орган, когда бюджетные средства в рамках оборонного заказа предусмотрены в бюджете уполномоченного органа (далее - когда средства у уполномоченного органа), направляет технические задания организациям, включенным в реестр, по направлениям деятельности и/или в уполномоченную организацию.

12. В срок до 1 октября предшествующего финансового года получатели, когда бюджетные средства в рамках оборонного заказа предусмотрены в бюджете получателей (далее - когда средства у получателя), за исключением специальных государственных органов, самостоятельно направляют технические задания отечественным товаропроизводителям, отечественным поставщикам работ, услуг, включенным в реестр (далее - организации, включенные в реестр), по направлениям деятельности и/или в уполномоченную организацию.

13. При невозможности исполнения технического задания организация, включенная в реестр, направляет соответствующий мотивированный ответ в течение трех рабочих дней со дня его получения.

14. В срок до 10 октября предшествующего финансового года организации, включенные в реестр, рассматривают техническое задание, и направляют ответ в уполномоченный орган или получателю, когда средства у получателя, о возможности исполнить оборонный заказ, либо исполнить его в альтернативной версии и/или в меньшем количестве (объемах). При непредставлении ответа в течение указанного срока признается невозможным исполнение оборонного заказа организацией, включенной в реестр.

15. При наличии альтернативной версии технического задания, организация, включенная в реестр, представляет в уполномоченный орган или получателю, когда средства у получателя, альтернативную версию технического задания, за исключением случаев, когда предусмотрены национальные стандарты.

16. В срок до 15 октября предшествующего финансового года уполномоченный орган направляет получателям, за исключением, когда средства у получателей, ответы организаций, включенных в реестр, по техническим заданиям, в том числе, их альтернативные версии.

Получатели, когда средства у получателей, самостоятельно рассматривают поступившие ответы организаций, включенных в реестр.

17. В срок до 1 ноября предшествующего финансового года получатель принимает решение по представленным версиям технического задания. Когда ни одно из технических заданий, представленных организациями, включенными в реестр, не соответствует требованиям получателя, об этом уведомляется уполномоченный орган, когда средства у уполномоченного органа.

18. При возникновении разногласий по техническим заданиям, уполномоченный орган, когда средства у уполномоченного органа, обеспечивает обсуждение разногласий совместно с получателями и организациями, включенными в реестр.

19. При принятии единого решения по техническому заданию, получатель письменно подтверждает свое согласие в течение пяти рабочих дней, путем направления ответа в уполномоченный орган.

20. Получатели, когда средства у получателя, самостоятельно организуют обсуждение разногласий с приглашением уполномоченного органа, а также организаций, включенных в реестр, специализирующихся на данном направлении деятельности, и принимают соответствующее решение по техническому заданию.

21. При невозможности выполнить техническое задание организациями, включенными в реестр, техническое задание направляется в уполномоченную организацию не позднее 1 ноября предшествующего финансового года.

22. Уполномоченная организация с момента получения технического задания проводит процедуры по отработке технических заданий с иностранными производителями.

23. В срок до 20 декабря предшествующего финансового года уполномоченная организация направляет ответ в уполномоченный орган или получателю, когда средства у получателя, о возможности исполнить оборонный заказ по представленному заданию и указанном количестве (объемах), либо исполнить его в альтернативной версии и/или в меньшем количестве (объемах).

При непредставлении ответа в течение указанного срока признается невозможным исполнение оборонного заказа уполномоченной организацией.

Альтернативная версия технического задания согласовывается с получателем через уполномоченный орган, когда средства у уполномоченного органа.

В течение трех рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления от уполномоченной организации или уполномоченного органа, когда средства у уполномоченного органа, получатель согласовывает альтернативную версию технического задания. При несоответствии альтернативной версии требованиям получателя, об этом уведомляется уполномоченная организация и/или уполномоченный орган, когда средства у уполномоченного органа.

24. При непредставлении уполномоченной организацией в указанные сроки ответа уполномоченному органу и/или получателю, когда средства у получателя, либо если предлагаемая уполномоченной организацией продукция не соответствует требованиям технического задания, выбор уполномоченной организации исполнителем оборонного заказа (далее - исполнителем) признается невозможным.

О невозможности исполнить оборонный заказ уполномоченной организацией уполномоченный орган в течение трех рабочих дней уведомляет получателя, когда средства у уполномоченного органа.

При непредставлении информации от уполномоченного органа до указанной даты считается, что выбор уполномоченной организации исполнителем оборонного заказа признан невозможным.

25. При невозможности уполномоченной организацией поставить продукцию оборонного заказа, она не включается в оборонный заказ и приобретается получателем в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.

При передаче мероприятия в государственные закупки изменения в техническое задание допускаются только в части его приведения в соответствие с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.

26. Не позднее 1 января текущего финансового года уполномоченный орган или получатели, когда средства у получателя, направляют техническое задание организациям, включенным в реестр, специализирующимся на данном направлении.

При этом текущим финансовым годом считается период за год до соответствующего планового периода.

Техническое задание в дальнейшем не подлежит изменению получателем без согласия исполнителя и уполномоченного органа на стадии выбора исполнителя и заключения договора.

27. В срок до 1 февраля текущего финансового года для формирования бюджетной заявки на соответствующий плановый период организации, включенные в реестр, и уполномоченная организация представляют в адрес уполномоченного органа или получателей, когда средства у получателя, свои ценовые предложения с плановой калькуляцией в соответствии с Правилами ценообразования.

При непредставлении ценовых предложений на данном этапе организации, включенные в реестр, и/или уполномоченная организация в дальнейшем не участвуют в процедуре выбора исполнителей, за исключением организаций, являющихся единственными производителями продукции оборонного заказа.

О непредставлении ценовых предложений уполномоченный орган в течение трех рабочих дней уведомляет получателя, когда средства у уполномоченного органа.

28. Уполномоченный орган в трехдневный срок направляет получателям, когда средства у уполномоченного органа, наименьшие ценовые предложения на продукцию оборонного заказа.

В случае, если уполномоченный орган планирует привлекать специалистов получателя для осуществления контроля за соответствием качества продукции оборонного заказа на этапе его выполнения, вместе с наименьшим ценовым предложением представляется информация о необходимом количестве специалистов получателя, их специализации, прогнозируемых сроках их привлечения, предполагаемом месте осуществления контроля за соответствием качества продукции оборонного заказа.

Мероприятия, по которым в указанный срок уполномоченным органом не представлены ценовые предложения, приобретаются в соответствии с законодательством о государственных закупках.

29. В срок до 15 марта текущего финансового года получатель, когда средства у уполномоченного органа, в соответствии с предоставленными ценами представляет предварительный список мероприятий для включения в заявку на соответствующий плановый период в пределах суммы, утвержденной ранее оборонным заказом на соответствующий плановый период.

По продукции оборонного заказа, не вошедшей в лимит расходов администраторов бюджетных программ на соответствующий плановый период, техническое задание изменяется в сторону уменьшения количества (объема) и представляется вместе с заявкой.

30. В срок до 15 мая текущего финансового года уполномоченный орган, когда средства у уполномоченного органа, и получатели, когда средства у получателей, в установленном бюджетным законодательством порядке направляют бюджетные заявки на соответствующий плановый период в уполномоченный орган по бюджетному планированию.

31. Количество (объемы) продукции оборонного заказа, не вошедшее в пределы утвержденного лимита расходов, получатель указывает как дополнительную потребность.

32. В срок до 1 октября текущего финансового года уполномоченный орган, когда средства у уполномоченного органа, направляет технические задания организациям, включенным в реестр, по направлениям деятельности и/или в уполномоченную организацию.

При наличии в техническом задании сведений, составляющих государственные секреты, его передача осуществляется в соответствии с требованиями законодательства о защите государственных секретов.

33. В срок до 1 октября текущего финансового года получатели, когда средства у получателей, самостоятельно направляют технические задания организациям, включенным в реестр, по направлениям деятельности и/или в уполномоченную организацию.

34. В срок до 15 октября текущего финансового года в целях выбора исполнителя организации, включенные в реестр, представляют в адрес уполномоченного органа или получателей, когда средства у получателей, свои ценовые предложения с плановой калькуляцией, не превышающей затраты, указанные в ценовых предложениях, представленных для формирования бюджетной заявки в соответствии с Правилами ценообразования, а также требованиями, предусмотренными техническим заданием.

Представление организацией, включенной в реестр, ценового предложения является подтверждением ее согласия осуществить поставку продукции оборонного заказа с соблюдением условий, предусмотренных в техническом задании.

В дальнейшем при выборе организации, включенной в реестр, исполнителем по конкретному мероприятию оборонного заказа необоснованный отказ от заключения договора и исполнения по предложенному техническому заданию является основанием для исключения организации из реестра в соответствии с пунктом 103 настоящих Правил.

35. С 15 октября по 10 декабря текущего финансового года уполномоченным органом и получателем, когда средства у получателя, проводятся процедуры по выбору исполнителя.

36. Выбор исполнителей производится уполномоченным органом или получателем, когда средства у получателя, из числа организаций, включенных в реестр, исходя из возможностей обеспечения необходимых условий для производства или поставки продукции оборонного заказа требуемого качества, ранее предоставивших ценовые предложения для формирования бюджетной заявки по данному мероприятию.

37. При необходимости работы в рамках конкретного мероприятия оборонного заказа со сведениями, составляющими государственные секреты, учитывается наличие у организации, включенной в реестр, разрешения на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственные секреты.

38. В целях выбора исполнителя, когда средства у уполномоченного органа, создаются комиссии уполномоченного органа по направлениям деятельности (далее - комиссии по выбору исполнителей). При необходимости получатель в каждую комиссию по выбору исполнителей направляет представителя (представителей) и/или специалиста (специалистов), имеющего (имеющих) специальные познания по направлению деятельности.

39. Правом голоса обладает только один уполномоченный представитель получателя. Уполномоченный орган включает в состав комиссии по выбору исполнителей до трех представителей, каждый из которых имеет право отдельного голоса.

Решение считается принятым простым большинством голосов.

При голосовании представитель получателя, по техническому заданию которого осуществляется выбор исполнителя, имеет преимущественное право голоса.

Так, при равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал представитель получателя.

40. Состав комиссии по выбору исполнителей и порядок работы определяются уполномоченным органом.

41. Получателями, когда средства у получателя, формируется собственная комиссия по выбору исполнителей. Решение считается принятым простым большинством голосов.

42. При выборе исполнителей из организаций, включенных в реестр, учитываются:

1) соответствие предлагаемой продукции оборонного заказа требованиям технического задания;

2) наличие лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности в случаях, установленных законодательством Республики Казахстан;

3) наличие производственных помещений, технологического оборудования и квалифицированных специалистов, необходимых для поставки продукции оборонного заказа, в определенном получателем объеме;

4) наличие производственных помещений, технологического оборудования на праве собственности, квалифицированных специалистов, необходимых для производства продукции оборонного заказа, в определенном получателем объеме, а также предоставленные опытные образцы продукции оборонного заказа, для исполнителей, специализирующихся в области производства вещевого и специального имущества, средств индивидуальной защиты;

5) при необходимости работы в рамках оборонного заказа со сведениями, составляющими государственные секреты, наличие у организации, включенной в реестр, разрешения на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственные секреты.

43. При выборе исполнителя комиссия по выбору исполнителей принимает решение в отношении организаций, представивших наименьшее ценовое предложение, а также:

1) организаций оборонно-промышленного комплекса, включенных в реестр, ранее осуществлявших производство или поставку продукции оборонного заказа по аналогичному техническому заданию, в случае требования получателя об унификации вооружения и военной техники;

2) организаций оборонно-промышленного комплекса, включенных в реестр, если тактико-техническое задание содержит указание на наименование, товарные знаки, когда такая продукция оборонного заказа принята на вооружение (оснащение) получателями;

3) организаций, являющихся единственными отечественными поставщиками продукции оборонного заказа, которые представляют ценовые предложения с приложением плановой калькуляции стоимости продукции оборонного заказа в соответствии с Правилами ценообразования;

4) авиаремонтных организаций, включенных в реестр, осуществляющих продление летной годности авиационной техники;

5) организаций, включенных в реестр, имеющих инвестиционные проекты по данному направлению деятельности.

44. Если при выборе исполнителя предоставлено одно ценовое предложение, комиссией по выбору исполнителей принимается решение в отношении выбора данной организации при соответствии плановой калькуляции требованиям Правил ценообразования.

45. За основу в выборе исполнителя берутся ценовые предложения, а также локализация производства и производственные мощности при поставке продукции оборонного заказа в рамках конкретного мероприятия оборонного заказа.

46. В случае, если у двух и более организаций одинаковые ценовые предложения на продукцию оборонного заказа, при прочих равных условиях выбор осуществляется в пользу продукции оборонного заказа с наибольшей долей местного содержания.

47. По каждому мероприятию оборонного заказа ценовые предложения рассматриваются отдельно. Ценовые предложения представляются в конвертах, которые вскрываются в присутствии членов комиссии по выбору исполнителей по направлению деятельности.

48. При предоставлении ценового предложения только одной организацией, включенной в реестр, в случае, если плановая калькуляция стоимости товара составлена в соответствии с Правилами ценообразования, исполнителем выбирается указанная организация.

49. Когда предложенная плановая калькуляция не соответствует требованиям Правил ценообразования, а организация отказывается изменять ценовое предложение, данное мероприятие передается для исполнения в уполномоченную организацию.

50. О результатах выбора исполнителя организации, выбранные исполнителями, в бумажном и электронном виде уведомляются в течение десяти календарных дней со дня заседания комиссии по выбору исполнителей.

51. В срок до 25 января текущего финансового года уполномоченная организация осуществляет процедуры по отбору ценовых предложений у иностранных производителей и представляет их в уполномоченный орган или получателям когда средства у получателя для формирования бюджетной заявки.

52. Действие пунктов 34-51 настоящих Правил не распространяется на уполномоченную организацию при ликвидации посредством уничтожения, утилизации, захоронения и переработки неиспользуемых вооружений, военной техники, технических и специальных средств (далее - ликвидация), за исключением боеприпасов.

Уполномоченная организация в части ликвидации представляет ценовое предложение с приложением плановой калькуляции стоимости продукции оборонного заказа в соответствии с Правилами ценообразования.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Постановление Правительства Республики Казахстан от 14 октября 2019 года №759
"Об утверждении Правил формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа"

О документе

Номер документа:759
Дата принятия: 14/10/2019
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:27/10/2019
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 17 октября 2019 года.

"Казахстанская правда" от 24 октября 2019 года №206 (29083).

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 3 настоящее Постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования - 27 октября 2019 года.