База данных

Дата обновления БД:

01.12.2020

Добавлено/обновлено документов:

23 / 125

Всего документов в БД:

104369

Действует

ПРИКАЗ МИНИСТРА ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 30 марта 2015 года №247

Об утверждении Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей

(В редакции Приказа Министра энергетики Республики Казахстан от 28.09.2020 г. №335)

В соответствии с подпунктом 10) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 9 июля 2004 года "Об электроэнергетике" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей.

2. Департаменту электроэнергетики Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) направление на официальное опубликование копию настоящего приказа в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан в периодические печатные издания и в информационно-правовой системе "Аділет";

3) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 2) и 3) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр энергетики Республики Казахстан

В.Школьник

Согласован

Министром по инвестициям и развитию Республики Казахстан

"____" ____________ 2015 год

 

______________ А.Исекешев

Согласован

Министром внутренних дел Республики Казахстан

7 апреля 2015 год

 

______________ К.Касымов

Утверждены Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 30 марта 2015 года №247

Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей

Глава 1. Общие положения

(Заголовок изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 28.09.2020 №335)
(см. предыдущую редакцию)

1. Настоящие Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 10) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 9 июля 2004 года "Об электроэнергетике" (далее - Закон) и определяют порядок технической эксплуатации электрических станций и сетей.

2. Настоящие Правила применяются к персоналу, связанному с эксплуатацией, ремонтом, монтажом, наладкой и испытаниями электроустановок действующих и реконструируемых электростанций, электрических и тепловых сетей Республики Казахстан (далее - Работники отрасли).

3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

1) текущий ремонт - ремонт, выполняемый для устранения обнаруженных дефектов, препятствующих нормальной эксплуатации оборудования (установки) и устранение которых не возможно на работающем оборудовании;

2) местная инструкция - инструкция, разрабатываемая для пользования в пределах предприятия и утверждаемая руководством энергетических объектов;

3) тепловые сети - совокупность насосных станций, тепловых пунктов, трубопроводов и арматуры, предназначенных для передачи и распределения тепловой энергии;

4) ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности оборудования и восстановлению ресурсов его составных частей;

5) капитальный ремонт - плановый ремонт, осуществляемый с целью восстановления исправности и ресурса энергетического оборудования или сети путем замены или восстановления любых частей оборудования, включая базовые, проверки и регулировки отремонтированных частей и оборудования в целом, замены или восстановления изношенных конструкций и участков сети или замены их на более прочные и экономичные;

6) котельная - энергетический объект, предназначенный для производства тепловой энергии, содержащий строительную часть, оборудование для преобразования энергии и необходимое вспомогательное оборудование;

7) гидроэлектростанция - электростанция, в качестве источника энергии использующая энергию водного потока;

8) электростанция - энергетический объект, предназначенный для производства электрической и тепловой энергии, содержащий строительную часть, оборудование для преобразования энергии и необходимое вспомогательное оборудование.

Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области электроэнергетики.

Глава 2. Организация эксплуатации

(Заголовок изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 28.09.2020 №335)
(см. предыдущую редакцию)

Параграф 1. Задачи и организационная структура

4. Основными задачами электростанций, котельных, электрических и тепловых сетей являются производство, передача и отпуск электрической энергии и тепла потребителям (далее - энергопроизводство).

(Пункт изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 28.09.2020 №335)
(см. предыдущую редакцию)

5. Основными технологическими звеньями энергопроизводства являются энергопроизводящие организации (электростанции, котельные), энергопередающие организации (электрические и тепловые сети), (далее - энергообъекты), связанные общностью режимов и централизованным оперативно-диспетчерским управлением.

6. Основные функциональные обязанности Работников отрасли:

1) соблюдение договорных условий энергоснабжения потребителей;

2) поддержание нормального качества отпускаемой энергии - стандартной частоты и напряжения электрического тока, давления и температуры теплоносителя;

3) соблюдение оперативно-диспетчерской дисциплины;

4) содержание оборудования, зданий и сооружений в состоянии эксплуатационной готовности;

5) обеспечение максимальной надежности энергопроизводства и экономичности в полном соответствии с законодательством по энергосбережению и настоящими Правилами;

6) соблюдение требований промышленной и пожарной безопасности в процессе эксплуатации оборудования и сооружений;

7) выполнение требований законодательства по безопасности и охране труда;

8) снижение вредного влияния производства на людей и окружающую среду;

9) использование достижений научно-технического прогресса в целях повышения экономичности, надежности, безопасности, улучшения экологического состояния энергообъектов.

7. На каждом энергообъекте между структурными подразделениями распределяются функции и границы по обслуживанию оборудования, зданий, сооружений и коммуникаций.

8. Каждый Работник отрасли строго соблюдает трудовую и технологическую дисциплину, правила трудового распорядка, содержит в чистоте и порядке свое рабочее место.

9. Порядок подготовки и контроля знаний персонала осуществляется в соответствии с Правилами аттестации руководителей и специалистов энергетических организаций, утверждаемыми в соответствии с подпунктом 24) статьи 5 Закона.

Параграф 2. Контроль за эффективностью работы электростанций и сетей

10. На каждой тепловой электростанции мощностью 10 мегаватт (далее - МВт) и более, гидроэлектростанции мощностью 30 МВт и более, в каждой районной котельной теплопроизводительностью 50 Гигакаллорий в час (далее - Гкал/ч) (209,5 Гигаджоулей в час (далее - Гдж/ч) и более разрабатываются энергетические характеристики оборудования, устанавливающие зависимость технико-экономических показателей его работы в абсолютном или относительном исчислении от электрических и тепловых нагрузок. Кроме того, на тепловой электростанции и в районной котельной разрабатываются графики исходно-номинальных удельных расходов топлива на отпущенную электрическую и тепловую энергию, а на гидроэлектростанции - нормативных удельных расходов воды на отпущенную электрическую энергию.

Параграф 3. Приемка в эксплуатацию оборудования и сооружений

11. Перед приемкой в эксплуатацию энергообъекта (пускового комплекса) проводятся:

1) индивидуальные испытания оборудования и функциональные испытания отдельных систем, завершающиеся пробным пуском основного и вспомогательного оборудования;

2) комплексное опробование оборудования.

Во время строительства и монтажа зданий и сооружений должны быть проведены промежуточные приемки узлов оборудования и сооружений, а также скрытых работ.

12. Индивидуальные и функциональные испытания оборудования и отдельных систем проводятся генподрядчиком с привлечением персонала заказчика по проектным схемам после окончания всех строительных и монтажных работ по данному узлу. Перед индивидуальным и функциональным испытаниями проверяется выполнение требований: настоящих Правил, строительных норм и правил (далее - СНиП), государственных стандартов (далее - ГОСТ), включая систему стандартов безопасности труда (далее - ССБТ), норм технологического проектирования, законодательства в сфере электроэнергетики, энергосбережения и энергоэффективности, Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок, утверждаемыми в соответствии с подпунктом 17) статьи 5 Закона, Правил пожарной безопасности для энергетических предприятий, утверждаемыми в соответствии с подпунктом 29) статьи 5 Закона, указаний и инструкций заводов-изготовителей по монтажу оборудования.

13. Дефекты и недоделки, допущенные в ходе строительства и монтажа, а также дефекты оборудования, выявленные в процессе индивидуальных и функциональных испытаний, устраняются строительными, монтажными организациями и заводами - изготовителями до начала комплексного опробования.

14. Пробные пуски энергоблоков до комплексного опробования проводятся заказчиком. При пробном пуске проверяется работоспособность оборудования и технологических схем, безопасность их эксплуатации, осуществляется проверка и настройка всех систем контроля и управления, в том числе автоматических регуляторов, устройств защиты и блокировок, устройств сигнализации и контрольно-измерительных приборов, проверяется готовность оборудования к комплексному опробованию.

Перед пробным пуском подготавливаются условия для надежной и безопасной эксплуатации энергообъекта:

1) укомплектовывается, обучается (с проверкой знаний) эксплуатационный и ремонтный персонал;

2) разрабатываются и утверждаются техническим руководителем организации эксплуатационные инструкции, инструкции по безопасности и охране труда и оперативные схемы, техническая документация по учету и отчетности;

3) вводятся в действие средства диспетчерского и технологического управления (далее - СДТУ) с линиями связи, системы пожарной сигнализации и пожаротушения, аварийного освещения, вентиляции;

4) монтируются и налаживаются системы контроля и управления;

5) подготавливаются запасы топлива, реагентов, материалов, инструментов.

15. Комплексное опробования проводит заказчик.

Началом комплексного опробования энергоустановки считается момент включения ее в сеть или под нагрузку.

Комплексное опробование оборудования по схемам, не предусмотренным проектом, не проводится.

Оборудование электростанций, прошедшее капитальный ремонт, подлежит приемо-сдаточным испытаниям под нагрузкой в течение 48 часов. Для гидроэлектростанций (далее - ГЭС), работающих в пиковом режиме при ограниченных водных ресурсах, испытания под нагрузкой могут продолжаться несколько дней с суммарной наработкой 24 часов.

Комплексное опробование оборудования считается проведенным при условии нормальной и непрерывной работы основного оборудования в течение 72 часов на основном топливе с номинальной нагрузкой и проектными параметрами пара (для газотурбинных установок (далее - ГТУ) - газа):

1) для электростанций и котельных на основном топливе с номинальной нагрузкой и проектными параметрами пара;

2) для тепловой электростанции, напором и расходом воды;

3) для ГЭС, предусмотренными в пусковом комплекте параметрами, и при постоянной или поочередной работе всего вспомогательного оборудования, входящего в пусковой комплекс.

В электрических сетях комплексное опробование считается проведенным при условии нормальной и непрерывной работы оборудования подстанций под нагрузкой в течение 72 часов, а линий электропередачи - в течение 24 часов.

В тепловых сетях комплексное опробование считается проведенным при условии нормальной и непрерывной работы оборудования под нагрузкой в течение 24 часов с номинальным давлением, предусмотренным проектной документацией.

Для ГТУ также условием комплексного опробования является, кроме того, успешное проведение 10 пусков, а для гидроагрегатов ГЭС и гидроаккумулирующих электростанций (далее - ГАЭС) - 3 автоматических пусков.

При комплексном опробовании включаются предусмотренные проектом контрольно-измерительные приборы, блокировки, устройства сигнализации и дистанционного управления, защиты и автоматического регулирования, не требующие режимной наладки.

Если комплексное опробование не может быть проведено на основном топливе или номинальная нагрузка и проектные параметры пара для тепловой электростанции (для ГТУ - газа), напор и расход воды для ГЭС или нагрузка на подстанции, линии электропередачи при совместном или раздельном опробовании и параметры теплоносителя для тепловых сетей не могут быть достигнуты по каким-либо причинам, не связанным с невыполнением работ, предусмотренных пусковым комплексом, решение провести комплексное опробование на резервном топливе, а также предельные параметры и нагрузки принимаются и устанавливаются приемочной комиссией и оговариваются в акте приемки в эксплуатацию пускового комплекса.

16. Приемка в эксплуатацию пусковых комплексов, очередей или энергообъекта в целом производится приемочной комиссией.

17. Приемка в эксплуатацию оборудования, зданий и сооружений с дефектами, недоделками не производится.

После комплексного опробования и устранения выявленных дефектов и недоделок, приемочная комиссия оформляет акт приемки в эксплуатацию оборудования с относящимися к нему зданиями и сооружениями.

Приемочная комиссия устанавливает длительность периода освоения серийного оборудования, во время которого завершаются необходимые испытания, наладочные и доводочные работы и обеспечиваются эксплуатация оборудования с проектными показателями. Длительность периода освоения не превышает сроков, указанных в действующих нормах продолжительности освоения проектных мощностей. Для головных образцов оборудования срок освоения устанавливается заказчиком (инвесторами) в соответствии с координационным планом работ по доводке, наладке и освоению этого оборудования.

18. Заказчик представляет приемочной комиссии документацию, подготовленную рабочей комиссией в объеме, предусмотренном действующими СНиП и отраслевыми правилами приемки.

19. Опытные (экспериментальные), опытно-промышленные энерготехнологические установки подлежат приемке в эксплуатацию приемочной комиссией, если они подготовлены к проведению опытов или выпуску продукции, предусмотренной проектом.

20. Подводная часть всех гидротехнических сооружений (с закладкой контрольно-измерительной аппаратурой и оборудованием), а также судопропускных и рыбопропускных устройств выполняется в объеме пускового комплекса и принимается рабочей комиссией до их затопления. Окончательная их приемка в полном проектном объеме производится при приемке в эксплуатацию энергообъекта в целом.

21. Датой ввода объекта в эксплуатацию считается дата подписания акта приемочной комиссией.

Параграф 4. Техническое обслуживание, ремонт и модернизация

22. На каждом энергообъекте организуются техническое обслуживание, плановые ремонт и модернизация оборудования, зданий, сооружений и коммуникаций энергоустановок.

23. Персонал электроэнергетических предприятий подразделяется на три группы:

1) эксплуатационный персонал - категория работников, организующих и осуществляющих управление режимами работы, обслуживание, ремонт, обеспечение монтажа, наладку систем и энергоустановок;

2) неэксплуатационный персонал - категория работников, не попадающих под определение "эксплуатационный персонал", рабочие места которых не находятся и не могут находиться в зоне действующих энергоустановок, и не связаны с обслуживанием, испытанием, монтажом, наладкой и ремонтом оборудования, использованием инструмента, хранением и применением сырья и материалов в зоне действия энергооборудования. Он включает в себя административный персонал и вспомогательный персонал.

3) инспекторский персонал - категория работников, которые выполняют функции по контролю технического состояния энергоустановок и организации проведения работ в них.

Эксплуатационный персонал делится на четыре группы:

1) электротехнический;

2) теплотехнический;

3) гидротехнический;

4) электротехнологический, включающий административно-технический, дежурный, оперативно-ремонтный, ремонтный.

24. Контроль за техническим состоянием оборудования, зданий и сооружений, выполнение объемов ремонтных работ, обеспечивающих стабильность установленных показателей эксплуатации, полноту выполнения подготовительных работ, своевременное обеспечение запланированных объемов ремонтных работ запасными частями, и материалами, а также за сроки и качества выполненных ремонтных работ возлагается на руководителей энергообъектов.

25. Структуры управления техническим обслуживанием и ремонтом энергообъектов предусматривают разделение функций и исполнителей путем организации соответствующих подразделений по подготовке и производству.

26. Работники организации, занятые на работах с вредными веществами, опасными и неблагоприятными производственными факторами, в установленном порядке должны проходить предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) обязательные медицинские осмотры.

27. Объем технического обслуживания и планового ремонта определяется необходимостью поддержания исправного и работоспособного состояния оборудования, зданий и сооружений с учетом их фактического состояния и требований инструкций.

28. На все виды ремонта основного оборудования, зданий и сооружений электростанций, котельных и сетей составляются перспективные и годовые графики.

Графики ремонта оборудования и сооружений, находящиеся в оперативном управлении и ведении системного оператора Казахстана, утверждаются системным оператором Казахстана. На вспомогательное оборудование составляются годовые и месячные графики ремонтов, утверждаемые техническим руководителем энергообъекта.

29. Периодичность и продолжительность всех видов ремонта устанавливаются в инструкциях, утверждаемых техническим руководителем организации, на ремонт данного вида оборудования.

30. Оборудование электростанций, подстанций 35 киловольт (далее - кВ) и выше, прошедшее капитальный и средний ремонт, подлежит приемосдаточным испытаниям под нагрузкой в течение 48 часов, оборудование тепловых сетей - в течение 24 часов.

31. Временем окончания капитального и текущего ремонтов является:

1) для энергоблоков, паровых турбин тепловых электростанций (далее - ТЭС) с поперечными связями, гидроагрегатов и трансформатор - время включения генератора (трансформатора) в сеть;

2) для паровых котлов ТЭС с поперечными связями - время подключения котла к станционному трубопроводу свежего пара;

3) для энергоблоков с двухкорпусными котлами (дубль - блоков) - время включения энергоблока под нагрузку с одним из корпусов котла; при этом растопка и включение второго корпуса котла производятся в соответствии с графиком нагружения энергоблока, если задержка в ремонте не предусмотрена графиком ремонта;

4) для тепловых сетей - время включения сети и установление в ней циркуляции сетевой воды;

5) для электрических сетей - момент включения в сеть, если при включении под напряжение не произошло отказа;

6) при ремонте без снятия напряжения - момент сообщения дежурному диспетчеру руководителем производителем работ об их завершении.

Если в течение приемо-сдаточных испытаний были обнаружены дефекты, препятствующие работе оборудования с номинальной нагрузкой, или дефекты, требующие немедленного останова, то ремонт считается незаконченным до устранения этих дефектов и повторного проведения приемосдаточных испытаний.

При возникновении в процессе приемо-сдаточных испытаний нарушений нормальной работы отдельных составных частей оборудования, при которых не требуется немедленный останов, вопрос о продолжении приемо-сдаточных испытаний решается в зависимости от характера нарушений техническим руководителем энергообъекта по согласованию с исполнителем ремонта. При этом обнаруженные дефекты устраняются исполнителем ремонта в сроки, согласованные с энергообъектом.

Если приемо-сдаточные испытания оборудования под нагрузкой прерывались для устранения дефектов, то временем окончания ремонта считается, время последней в процессе испытаний постановки оборудования под нагрузку.

32. Персонал энергообъектов ведет систематический учет технико-экономический показателей ремонта и технического обслуживания оборудования, зданий и сооружений.

33. На энергообъектах оборудуются ремонтно-эксплуатационные базы, необходимые для поддержания в технически исправном состоянии оборудования.

34. Оборудование энергообъектов обслуживаются стационарными и инвентарными грузоподъемными машинами и средствами механизации ремонта в главном корпусе, вспомогательных зданиях и на сооружениях.

35. Энергообъекты, ремонтные и ремонтно-наладочные организации для своевременного и качественного проведения ремонта укомплектовываются ремонтной документацией, инструментом и средствами производства для ремонтных работ.

36. Энергообъекты обеспечиваются эксплуатационным (аварийным) запасом запасных частей, материалов и обменного фонда узлов и оборудования для своевременного обеспечения запланированных объемов ремонта.

Организуется входной контроль поступающих на склад и учет всех имеющихся на складе, в цехах или на участках энергообъекта запасных частей, запасного оборудования и материалов; их состояние и условия хранения периодически проверяются.

На базах хранения запасных частей и оборудования обеспечивается их сохранность и систематическое пополнение. Оборудование, запасные части, узлы и материалы, сохранность которых нарушается под действием внешних атмосферных условий, хранятся в закрытых складах.

Параграф 5. Контроль за эффективностью работы энергопредприятий

37. Энергетические характеристики отражают реально достижимую экономичность работы освоенного оборудования при выполнении требований настоящих Правил.

38. В тепловых сетях энергетические характеристики составляются по следующим показателям:

1) тепловые потери;

2) удельный расход электроэнергии на транспорт тепловой энергии;

3) удельный среднечасовой расход сетевой воды;

4) разность температур в подающем и обратном трубопроводах;

5) утечка сетевой воды.

Допускается составление энергетической характеристики по показателю температуры сетевой воды в обратном трубопроводе.

39. Для электрической сети нормируемым показателем является технологический расход электроэнергии на ее транспорт.

40. Обеспечивается соответствие объема, формы и содержания энергетических характеристик требованиям нормативных и методических документов.

41. Энергетические характеристики оборудования и графики расчетных удельных расходов топлива и воды на отпущенную электроэнергию и тепло по каждой группе оборудования электростанции пересматриваются 1 раз в 5 лет. Пересмотр также проводится тогда, когда вследствие технического перевооружения и реконструкции тепловых электростанций, изменения вида или марки сжигаемого топлива фактические удельные расходы топлива на отпуск электроэнергии и тепла изменяются более чем на 2 и 1 % соответственно.

На электростанциях, в котельных, электрических и тепловых сетях в целях улучшения конечного результата работы обеспечиваются:

1) требуемая точность измерений расходов энергоносителей и технологических параметров;

2) учет (сменный, суточный, месячный, годовой) по установленным формам показателей работы оборудования, основанный на показаниях контрольно-измерительных приборов и информационно-измерительных систем;

3) анализ технико-экономических показателей для оценки состояния оборудования, режимов его работы, резервов экономии топлива, эффективности проводимых организационно-технических мероприятий;

4) разработка и выполнение мероприятий по повышению надежности и экономичности работы оборудования, снижению нерациональных расходов и потерь топливно-энергетических ресурсов.

Параграф 6. Технический контроль. Технический и технологический надзор за организацией эксплуатации энергообъектов

42. На каждом энергообъекте организуется постоянный и периодический контроль (осмотры, технические освидетельствования) технического состояния энергоустановок (оборудования, зданий и сооружений), определяется круг ответственных лиц за их состояние и безопасную эксплуатацию, а также назначается персонал по техническому и технологическому надзору и утверждаются должностные обязанности.

43. Все технологические системы, оборудование, здания и сооружения, в том числе гидросооружения, входящие в состав энергообъекта, подвергаются периодическому техническому освидетельствованию.

Техническое освидетельствование производится комиссией энергообъекта, возглавляемой техническим руководителем энергообъекта или его заместителем. В комиссию включаются руководители и специалисты структурных подразделений энергообъекта, специалисты специализированных и экспертных организаций.

Техническое освидетельствование производится не реже 1 раза в 5 лет.

Задачами технического освидетельствования являются оценка состояния, установление сроков и условий эксплуатации, а также определение мер, необходимых для обеспечения установленного ресурса энергоустановки.

В объем периодического технического освидетельствования включаются наружный и внутренний осмотр, проверка технической документации, испытания на соответствие условиям безопасности оборудования, зданий и сооружений (гидравлические испытания, настройка предохранительных клапанов, испытания автоматов безопасности, грузоподъемных механизмов, контуров заземлений).

Одновременно с техническим освидетельствованием осуществляется проверка выполнения предписаний надзорных (контрольных) органов и мероприятий, намеченных по результатам расследования нарушений работы энергообъекта и несчастных случаев при его обслуживании, а также мероприятий, разработанных при предыдущем техническом освидетельствовании.

Результаты технического освидетельствования заносятся в технический паспорт энергообъекта.

Энергоустановки с аварийно-опасными дефектами, выявленными в процессе контроля, а также с нарушениями сроков технического освидетельствования не используются в работе.

44. Постоянный контроль технического состояния оборудования производится оперативным и оперативно-ремонтным персоналом энергообъекта.

Порядок контроля устанавливается местными производственными и должностными инструкциями.

45. Периодические осмотры оборудования, зданий и сооружений производятся лицами, ответственными за их безопасную эксплуатацию.

Периодичность осмотров устанавливается техническим руководителем энергообъекта. Результаты осмотров фиксируются в специальном журнале.

46. Лицам, контролирующим состояние и безопасную эксплуатацию оборудования, зданий и сооружений, обеспечивают соблюдение технических условий при эксплуатации энергообъектов, учет их состояния, расследование и учет отказов в работе энергоустановок и их элементов, ведение эксплуатационно-ремонтной документации.

Параграф 7. Техническая документация

47. На каждом энергообъекте имеются в наличии следующие документы:

1) акты отвода земельных участков;

2) генеральный план участка с нанесенными зданиями и сооружениями, включая подземное хозяйство;

3) геологические, гидрогеологические и другие данные о территории с результатами испытаний грунтов и анализа грунтовых вод;

4) акты заложения фундаментов с разрезами шурфов;

5) акты приемки скрытых работ;

6) первичные акты об осадках зданий, сооружений и фундаментов под оборудование;

7) первичные акты испытания устройств, обеспечивающих взрывобезопасность, пожаробезопасность, молниезащиту и противокоррозионную защиту сооружений;

8) первичные акты испытаний внутренних и наружных систем водоснабжения, пожарного водопровода, канализации, газоснабжения, теплоснабжения, отопления и вентиляции;

9) первичные акты индивидуального опробования и испытаний оборудования и технологических трубопроводов;

10) акты приемочных комиссий;

11) утвержденная проектная документация со всеми последующими изменениями;

12) энергетический паспорт в соответствии с законодательством об энергосбережении и энергоэффективности;

13) технические паспорта зданий, сооружений, технологических узлов и оборудования;

14) исполнительные рабочие чертежи оборудования и сооружений, чертежи всего подземного хозяйства;

15) исполнительные рабочие схемы первичных и вторичных электрических соединений;

16) исполнительные рабочие технологические схемы;

17) чертежи запасных частей к оборудованию;

18) оперативный план пожаротушения;

19) комплект действующих и отмененных инструкций по эксплуатации оборудования, зданий и сооружений, должностных инструкций для всех категорий специалистов и рабочих, относящихся к дежурному персоналу, и инструкций по безопасности и охране труда. Утверждение инструкций по охране труда осуществляется первым руководителем;

20) комплект указанной выше документации хранится в техническом архиве энергообъекта со штампом "Документы" и при изменении собственника передается в полном объеме новому владельцу, который обеспечивает ее постоянное хранение.

48. На каждом энергообъекте устанавливается перечень необходимых инструкций, положений, технологических и оперативных схем для каждого цеха, подстанции, района, участка, лаборатории и службы, который утверждается техническим руководителем энергообъекта.

Перечни необходимых инструкций и сами инструкции пересматриваются 1 раз в 3 года.

49. На основном и вспомогательном оборудовании электростанций, котельных и подстанций устанавливаются таблички с номинальными данными согласно инструкции заводов-изготовителей на это оборудование.

50. Все основное и вспомогательное оборудование, в том числе трубопроводы, системы и секции шин, а также арматура, шиберы газо и воздухопроводов нумеруются. При наличии избирательной системы управления (далее - ИСУ) выполняется двойная нумерация арматуры по месту и на исполнительных схемах с указанием номера, соответствующего оперативной схеме, и номера по ИСУ. Основному оборудованию присваиваются порядковые номера, а вспомогательному тот же номер, что и основному, с добавлением букв А, Б, В и других. Нумерация оборудования производится от постоянного торца здания и от ряда А. На дубль-блоках каждому котлу присваивается номер блока с добавлением букв А и Б. Отдельные звенья системы топливоподачи нумеруются последовательно и в направлении движения топлива, а параллельные звенья с добавлением к этим номерам букв А и Б по ходу топлива слева направо.

51. Все изменения в энергоустановках, выполненные в процессе эксплуатации, вносятся в инструкции, схемы и чертежи до ввода в работу за подписью контролирующего лица с указанием его должности и даты внесения изменения.

Информация об изменениях в инструкциях, схемах и чертежах доводится до сведения всех работников (с записью в журнале распоряжений), для которых необходимо знание этих инструкций, схем и чертежей.

52. Технологические схемы (чертежи) проверяются на их соответствие фактически действующим схемам (чертежам) не реже 1 раза в 3 года с отметкой на них о проверке.

53. Комплекты необходимых схем находятся у национального диспетчерского центра системного оператора (далее - НДЦ СО Казахстана), региональных диспетчерских центрах (далее - РДЦ), тепловой и электрической сети, начальника смены электростанции, каждого цеха и энергоблока, дежурного подстанции, района тепловой и электрической сети и мастера оперативно-выездной бригады, а также у ремонтного персонала. Форма хранения схем определяется местными условиями.

54. Все рабочие места снабжаются необходимыми инструкциями, составленными в соответствии с требованиями настоящих Правил на основе заводских и проектных данных, типовых инструкций и правила технической эксплуатации электроустановок потребителей опыта эксплуатации и результатов испытаний, а также с учетом местных условий. Инструкции подписываются начальником соответствующего производственного подразделения (цеха, подстанции, района, участка, лаборатории, службы) и утверждаются техническим руководителем энергообъекта.

Перечень инструкций, требующих согласования, определяют соответственно НДЦ СО Казахстана и РДЦ.

55. В инструкциях по эксплуатации оборудования, зданий и сооружений, средств релейной защиты, телемеханики, связи и комплекса технических средств автоматической системы управления по каждой установке приводятся:

1) краткая характеристика оборудования установки, зданий и сооружений;

2) критерии и пределы безопасного состояния и режимов работы установки или комплекса установок;

3) порядок подготовки к пуску;

4) порядок пуска, останова и обслуживания оборудования, содержания зданий и сооружений во время нормальной эксплуатации и при нарушениях в работе;

5) порядок допуска к осмотру, ремонту и испытаниям оборудования, зданий и сооружений;

6) требования по безопасности и охране труда, взрыво и пожаробезопасности, специфические для данной установки.

56. В должностных инструкциях по каждому рабочему месту указываются:

1) перечень инструкций по обслуживанию оборудования, схем оборудования и устройств, знание которых необходимо для работников на данной должности;

2) должностные положения работника;

3) взаимоотношения с вышестоящим, подчиненным и другим, связанным по работе, персоналом.

57. У дежурного персонала находится оперативная документация дежурного персонала, согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

В зависимости от местных условий объем оперативной документации может быть изменен по решению технического руководителя энергообъекта.

58. На рабочих местах оперативно-диспетчерского персонала в цехах электростанций, на щитах управления с постоянным дежурством персонала на диспетчерских пунктах ведутся суточные ведомости.

59. Административно-технический персонал в соответствии с установленными графиками осмотров и обходов оборудования проверяет оперативную документацию и принимает необходимые меры к устранению дефектов и нарушений в работе оборудования и персонала.

Параграф 8. Автоматизированные системы управления

60. Автоматизированные системы управления (далее - АСУ) обеспечивают решение задач производственно-технологического, оперативно-диспетчерского и организационно-экономического управления энергопроизводством. Эти задачи возлагаются соответственно на:

1) автоматизированные системы управления технологическим процессом (далее - АСУ ТП);

2) автоматизированные системы диспетчерского управления (далее - АСДУ);

3) автоматизированные системы управления производством (далее - АСУП).

61. На каждой электростанции, в каждой организации, эксплуатирующей электрическую сеть, в зависимости от местных условий, экономической и производственной целесообразности функционируют АСУ ТП.

62. На диспетчерских пунктах организаций, эксплуатирующих электрические и тепловые сети, обеспечивается функционирование в АСДУ объединенной электроэнергетической системы (далее - ОЭС) и единой электроэнергетической системы (далее - ЕЭС).

63. При эксплуатации АСУ руководствуются инструкциями по эксплуатации АСУ.

Оперативная документация, диаграммы регистрирующих контрольно-измерительных приборов, записи оперативно-диспетчерских переговоров и выходные документы, формируемые оперативно-информационным комплексом АСУ, подлежат учету и хранению:

1) носители с записями показаний регистрирующих приборов - 3 года;

2) записи оперативных переговоров в нормальных условиях - 90 суток, если не поступит указание о продлении срока;

3) записи оперативных переговоров при авариях и других нарушениях в работе - 12 месяцев, если не поступит указание о продлении срока.

64. На электростанциях, в организациях, эксплуатирующих электрические и тепловые сети ОЭС и ЕЭС, обеспечивается функционирование АСУП, основной задачей которых является надежное и экономическое управление производством в рыночных условиях.

65. Выбор комплексов отдельных задач АСУ на каждом энергообъекте определяется исходя из производственной и экономической целесообразности с учетом рационального использования имеющихся типовых проектных решений, пакетов прикладных программ и возможностей технических средств.

66. В состав комплекса технических средств АСУ входят:

1) средства сбора и передачи информации (датчики информации, каналы связи, устройства телемеханики, аппаратура передачи данных);

2) средства обработки и отображения информации (компьютерная техника, аналоговые и цифровые приборы, дисплеи, устройства печати, функциональная клавиатура);

3) средства управления (контроллеры, исполнительные автоматы, электротехническая аппаратура: реле, усилители мощности);

4) вспомогательные системы (бесперебойного электропитания, кондиционирования воздуха, автоматического пожаротушения).

67. Ввод АСУ в эксплуатацию производится на основании акта приемочной комиссии.

Вводу АСУ в промышленную эксплуатацию предшествует по официальному решению технического руководителя соответствующего энергообъекта опытная эксплуатация продолжительностью не менее 1 месяца и не более 6 месяцев. Создание и ввод АСУ в эксплуатацию осуществляется в одну или две очереди.

Приемка АСУ в промышленную эксплуатацию производится по завершении приемки в промышленную эксплуатацию всех задач, предусмотренных для вводимой очереди.

68. При организации эксплуатации АСУ должностные функции структурных подразделений по обслуживанию комплекса технических средств, программному обеспечению определяются приказами руководителей энергообъектов.

Перечень обслуживаемого каждым подразделением оборудования с указанием границ обслуживания утверждается техническим руководителем соответствующего энергообъекта или организации.

69. Подразделения, обслуживающие АСУ, обеспечивают:

1) надежную эксплуатацию технических средств, информационное и программное обеспечение АСУ;

2) представление согласно графику соответствующим подразделениям информации, обработанной компьютерной техникой;

3) эффективное использование вычислительной техники;

4) совершенствование и развитие системы управления, включая внедрение новых задач, модернизацию программ, находящихся в эксплуатации, освоение передовой технологии сбора и подготовки исходной информации;

5) ведение классификаторов нормативно-справочной информации;

6) организацию информационного взаимодействия со смежными иерархическими уровнями АСУ;

7) разработку инструктивных и методических материалов, необходимых для функционирования АСУ;

8) анализ работы АСУ, ее экономической эффективности, своевременное представление отчетности.

70. Обслуживающий персонал по каждой АСУ, кроме проектной и заводской, ведет техническую и эксплуатационную документацию по утвержденному техническим руководителем энергообъекта перечню.

71. Ремонтно-профилактические работы на технических средствах АСУ выполняются в соответствии с утвержденными графиками, порядок их вывода в ремонт определяется утвержденным положением.

72. Руководство диспетчерских управлений, энергообъектов проводит анализ функционирования АСУ, их эффективности, осуществляет контроль эксплуатации и разрабатывает мероприятия по развитию и совершенствованию АСУ и их своевременному техническому перевооружению.

Параграф 9. Метрологическое обеспечение

73. На каждом энергообъекте выполняется комплекс мероприятий, обеспечивающих единство и требуемую точность измерений. Комплекс мероприятий по метрологическому обеспечению, выполняемый каждым энергообъектом, включает:

1) своевременное представление в поверку средств измерений (далее - СИ), подлежащих государственному метрологическому контролю;

2) использование аттестованных методик выполнения измерений (далее - МВИ);

3) обеспечение соответствия точных характеристик применяемых СИ требованиям к точности измерений технологических параметров и метрологическую экспертизу проектной документации;

4) техническое обслуживание СИ, метрологический контроль.

74. Выполнение работ по метрологическому обеспечению, контроль за их выполнением осуществляется метрологическими службами энергообъектов и организаций или подразделениями, выполняющими функции этих служб.

75. Обеспечивается оснащенность энергоустановок СИ.

Объем оснащения энергоустановок СИ обеспечивает:

1) контроль за техническим состоянием оборудования и режимом его работы;

2) учет прихода и расхода ресурсов, выработанных, затраченных и отпущенных, электроэнергии и тепла;

3) контроль за соблюдением безопасных условий труда и санитарных норм;

4) контроль за охраной окружающей среды.

76. Обеспечивается исправное состояние всех СИ, а также информационно-измерительных систем (далее - ИИС), а также их постоянная готовность к выполнению измерений.

77. СИ, применяемые в сфере осуществления государственного метрологического контроля, подвергаются поверке при выпуске из производства или ремонта, эксплуатации и ввозе по импорту после утверждения их типа или метрологической аттестации и регистрации в реестр государственной системы обеспечения единства измерений. Поверке подлежат все СИ, используемые в качестве образцовых при проведении поверки СИ, а также СИ, относящиеся к контролю параметров окружающей среды, обеспечению безопасности труда, используемые при выполнении операций коммерческого учета (расчета) электрической, тепловой энергии, топлива и при геодезических работах. Средства измерений, не предназначенные для применения при измерениях в сфере государственного метрологического контроля, подвергаются калибровке или поверке в добровольном порядке.

78. Перечень и периодичность поверки СИ, а также порядок ее проведения определяется государственным органом, осуществляющим государственное регулирование в области технического регулирования и метрологии в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона Республики Казахстан "Об обеспечении единства измерений".

Конкретный перечень СИ, подлежащих поверке, составляется на каждом энергообъекте и утверждается техническим руководителем энергообъекта.

79. СИ своевременно представляются на поверку в соответствии с графиками, составленными энергообъектом.

80. На энергообъектах измерения технологических параметров осуществляются в соответствии с проектом.

81. Выбор СИ и их точных характеристик осуществляется на стадии проектирования, на основе действующих государственных и отраслевых нормативных документов, устанавливающих требования к точности измерения технологических параметров и МВИ.

82. В процессе эксплуатации энергооборудования при необходимости организации дополнительных (не предусмотренных проектом) измерений технологических параметров выбор СИ осуществляется метрологической службой предприятия или проектной организацией.

83. Оперативное обслуживание СИ, определенное решением руководства энергообъекта, ведется дежурным или оперативно-ремонтном персоналом подразделений.

84. Техническое обслуживание и ремонт СИ осуществляется персоналом подразделения, выполняющим функции метрологической службы энергообъекта.

85. Ремонт первичных запорных органов на отборных устройствах, вскрытие и установку сужающих и других устройств для измерения расхода, защитных гильз датчиков измерения температуры выполняется персоналом, ремонтирующим технологическое оборудование, а приемка - персоналом, выполняющим функции метрологической службы энергообъекта.

86. Персонал, обслуживающий оборудование, на котором установлены СИ, обеспечивает их сохранность и чистоту внешних элементов. Обо всех нарушениях в работе СИ сообщается подразделению, выполняющему функции метрологической службы энергообъекта.

87. Вскрытие регистрирующих приборов, не связанных с работами по обеспечению их нормальной записи, производится персоналом подразделения, выполняющего функции метрологической службы энергообъекта, а СИ, используемые для расчета с поставщиком или потребителями - совместно с их представителями.

88. Метрологический контроль осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан об обеспечении единства измерении.

89. СИ, предназначенные для установления наличия какой-либо физической величины или применяемые для наблюдения за изменением физических величин без оценки их значений в единицах величин с нормированной точностью, могут быть отнесены к разряду индикаторов.

90. Перевод средств измерений в разряд индикаторов производятся по решению руководителю энергообъекта.

91. Вся работа по технике безопасности и охране труда направляется на создание системы организационных мероприятий и технических средств, предназначенных для предотвращения воздействия на работников опасных производственных факторов.

92. На предприятиях разрабатываются и утверждаются инструкции по безопасности труда:

1) на отдельные категории работников (электросварщиков, станочников, слесарей, электромонтеров, лаборантов, уборщиц);

2) на отдельные виды работ (работы на высоте, монтажные, наладочные, ремонтные, проведение испытаний).

93. Каждый работник знакомится и строго выполняет требования безопасности труда, относящиеся к обслуживаемому оборудованию и организации труда на рабочем месте.

94. Обеспечивается соответствие организации работы по технике безопасности на энергопредприятиях отраслевому положению о системе управления безопасностью труда.

95. Общее руководство работой по технике безопасности возлагается на первого руководителя (работодателя) энергообъекта.

Руководители и должностные лица энергообъектов и организаций:

1) обеспечивают безопасные и здоровые условия труда на рабочих местах, в производственных помещениях и на территории энергообъектов и организаций;

2) своевременно организуют обучение, проверку знаний, инструктаж персонала, контроль за соблюдение им требований по технике безопасности.

96. Весь персонал энергообъектов, организаций практически обучается способам оказания первой медицинской и экстремальной реанимационной помощи, а также приемам оказания первой помощи пострадавшим непосредственно на месте происшествия.

97. Каждый цех электростанции, подстанции, участки сети, лаборатории и другие объекты, а также автомашины выездных бригад оснащаются аптечками или сумками первой медицинской помощи с постоянным запасом медикаментов и медицинских средств. Весь персонал энергообъектов обладает сведениями о местонахождении ближайшей аптечки. В каждом подразделении приказом назначается лицо, ответственное за ее содержание.

Персонал обеспечивается спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в зависимости от характера выполняемых работ и постоянно ими пользуется во время работы.

Параграф 10. Соблюдение экологических требований

98. При работе энергоустановок принимаются меры для предупреждения или ограничения вредного воздействия на окружающую среду выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и сбросов в водные объекты, шума, вибрации, электрических и магнитных полей и иных вредных физических воздействий, а также по сокращению безвозвратных потерь и объемов потребления воды.

99. Обеспечивается величина выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, не превышающее норм предельно допустимых выбросов (лимитов), сбросов загрязняющих веществ в водные объекты - норм предельно допустимых или временно согласованных сбросов.

Исключается превышение величиной напряженности электрического и магнитного полей предельно допустимых уровней этих факторов, величиной шумового воздействия - норм звуковой мощности оборудования.

100. На каждой тепловой электростанции и отопительной котельной располагается план мероприятий по снижению вредных выбросов в атмосферу при объявлении особо неблагоприятных, метеорологических условий.

101. На каждом энергообъекте разрабатываются мероприятия по предотвращению аварийных и иных залповых выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

102. Энергообъекты, на которых образуются токсичные отходы, обеспечивают их своевременную утилизацию, обезвреживание и захоронение на специализированных полигонах, имеющихся в распоряжении местной или региональной администрации. Отходы на территории энергообъекта не подлежат складированию или захоронению.

103. Эксплуатация энергоустановок с устройствами, не обеспечивающими соблюдение установленных санитарных норм и природоохранных требований, не производится.

104. При эксплуатации основного и вспомогательного оборудования энергоустановок в целях охраны водных объектов от загрязнения руководствуются экологическим законодательством.

105. Установки для очистки и обработки загрязненных сточных вод принимаются в эксплуатацию до начала предпусковой очистки теплоэнергетического оборудования.

106. При эксплуатации газоочистного и пылеулавливающего оборудования электростанций и отопительных котельных руководствуются нормами и требованиями экологического законодательства.

107. Энергообъекты контролируют и учитывают выбросы и сбросы загрязняющих веществ, объемы воды, забираемые и сбрасываемые в водные источники, а также контролируют напряженность электрического и магнитного полей в санитарно-защитной зоне воздушных линий электропередачи.

108. Для контроля за выбросами загрязняющих веществ в окружающую среду, объемами забираемой и сбрасываемой воды каждый энергообъект оснащается постоянно действующими автоматическими приборами, а при их отсутствии или невозможности применения используются прямые периодические измерения и расчетные методы.

Электрические сети оснащаются приборами измерения напряженности электрического и магнитного полей.

109. Владелец генерирующей установки обеспечивает соответствие генерирующей установки требованиям настоящих Правил.

110. Владелец генерирующей установки обеспечивает проведение испытаний и проверок.

111. При проведении испытаний и проверок владелец генерирующей установки обеспечивает безопасность обслуживающего персонала и безопасность установки.

112. До проведения испытаний и проверок владелец генерирующей установки представляет Системному оператору технические характеристики генерирующих установок.

113. Комплексные испытания и проверки генерирующей установки проводятся по согласованной Системным оператором программе.

114. Системный оператор в течение всего срока эксплуатации генерирующей установки, проводит мониторинг и оценку соответствия генерирующего модуля требованиям, предъявляемым законодательством Республики Казахстан в области электроэнергетики, в том числе путем съема информации с систем мониторинга переходных режимов (далее - СМПР) установленных на генерирующих установках из возобновляемых источников энергии (далее - ГУВИЭ).

115. Системный оператор при необходимости требует регулярного проведения владельцем генерирующей установки обычных и моделированных испытаний и проверок в течение всего периода эксплуатации генерирующей установки или после каких-либо происшествий, связанных с работой оборудования, его реконструкцией или заменой, которые могут отразиться на соответствии генерирующего модуля требованиям, предъявляемым законодательством Республики Казахстан в области электроэнергетики.

116. Владельцы генерирующих объектов обеспечивают, что их подключение к сети не приведет к искажениям или колебаниям питающего напряжения в сети или в точке подключения более чем допустимо в соответствии с условиями, установленными законодательством Республики Казахстан в области электроэнергетики. Обеспечивается соответствие указанных требований стандартам Международной электротехнической комиссии - "Оценка пределов и ограничений излучения гармонических токов при работе с оборудованием, подключенным к системам энергоснабжения среднего и высокого напряжения" (IEC/TR3 61000-3-6), с учетом внесенных и вносимых поправок и "Оценка пределов и ограничений колебаний напряжения при работе с оборудованием, подключенным к системам энергоснабжения среднего и высокого напряжения" (IEC/TR3 61000-3-7), с учетом внесенных и вносимых поправок".

Глава 3. Территория, производственные здания и сооружения

(Заголовок изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 28.09.2020 №335)
(см. предыдущую редакцию)

Параграф 1. Территория

117. Для обеспечения надлежащего эксплуатационного и санитарно-технического состояния территории, зданий и сооружений энергообъекта содержатся в исправном состоянии:

1) системы отвода поверхностных и грунтовых вод со всей территории, от зданий и сооружений (дренажи, каптажи, канавы, водоотводящие каналы);

2) глушители шума выхлопных трубопроводов, а также другие устройства и сооружения, предназначенные для локализации источников шума и снижения его уровня до нормы;

3) сети водопровода, канализации, дренажа, теплофикации, транспортные, газообразного и жидкого топлива, гидрозолоудаления и их сооружения;

4) источники питьевой воды, водоемы и санитарные зоны охраны источников водоснабжения;

5) железнодорожные пути и переезды, автомобильные дороги, пожарные проезды, подъезды к пожарным гидрантам, водоемам и градирням, мосты, пешеходные дороги, переходы;

6) противооползневые, противообвальные, берегоукрепительные, противолавинные и противоселевые сооружения;

7) базисные и рабочие реперы и марки;

8) пьезометры и контрольные скважины для наблюдения за режимом грунтовых вод, комплексы инженерно-технических средств охраны (ограждения, контрольно-пропускные пункты, посты, служебные помещения), системы молниезащиты и заземления.

Систематически проводятся озеленение и благоустройство территории.

118. Скрытые под землей коммуникации водопровода, канализации, теплофикации, а также газопроводы, воздухопроводы, кабели на закрытых территориях обозначаются на поверхности земли указателями.

119. При наличии на территории энергообъекта блуждающих токов обеспечивается электрохимическая защита от коррозии подземных металлических сооружений и коммуникаций.

120. Систематически и во время дождей ведется надзор за состоянием откосов, косогоров, выемок и при необходимости принимаются меры к их укреплению.

121. Весной все водоотводящие сети и устройства осматриваются и подготавливаются к пропуску талых вод, места прохода кабелей, труб, вентиляционных каналов через стены зданий уплотняются, а откачивающие механизмы приводятся в состояние готовности к работе.

122. На электростанциях контроль режима состояния грунтовых вод - уровнем воды в контрольных скважинах (пьезометрах) проводится в первый год эксплуатации - не реже 1 раза в месяц, в последующие годы в зависимости от изменений уровня грунтовых вод, но не реже 1 раза в квартал.

В карстовых зонах контроль режима состояния грунтовых вод организуется по специальным программам в сроки, предусмотренные местной инструкцией. Измерения температуры воды и отбор ее проб на химический анализ из скважин производятся в соответствии с местной инструкцией. Результаты наблюдений заносятся в специальный журнал организации.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ МИНИСТРА ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Глава 1. Общие положения Глава 2. Организация эксплуатации Параграф 1. Задачи и организационная структура Параграф 2. Контроль за эффективностью работы электростанций и сетей Параграф 3. Приемка в эксплуатацию оборудования и сооружений Параграф 4. Техническое обслуживание, ремонт и модернизация Параграф 5. Контроль за эффективностью работы энергопредприятий Параграф 6. Технический контроль. Технический и технологический надзор за организацией эксплуатации энергообъектов Параграф 7. Техническая документация Параграф 8. Автоматизированные системы управления Параграф 9. Метрологическое обеспечение Параграф 10. Соблюдение экологических требований Глава 3. Территория, производственные здания и сооружения Параграф 1. Территория Параграф 2. Производственные здания, сооружения и санитарно-технические устройства Глава 4. Гидротехнические сооружения и водное хозяйство электростанций, гидротурбинные установки Параграф 1. Гидротехнические сооружения и их механическое оборудование. Гидротехнические сооружения Параграф 2. Надзор за состоянием гидротехнических сооружений Параграф 3. Механическое оборудование гидротехнических сооружений Глава 5. Водное хозяйство электростанций, гидрологическое и метеорологическое обеспечение Параграф 1. Управление водным режимом Параграф 2. Эксплуатация гидросооружений в морозный период Параграф 3. Эксплуатация водохранилищ Параграф 4. Гидрологическое и метеорологическое обеспечение Параграф 5. Гидротурбинные установки Параграф 6. Техническое водоснабжение Глава 6. Тепломеханическое оборудование электростанций и тепловых сетей Параграф 1. Топливно-транспортное хозяйство Параграф 2. Твердое топливо Параграф 3. Жидкое топливо Параграф 4. Особенности приема, хранения и подготовки к сжиганию жидкого топлива газотурбинных установок Параграф 5. Газообразное топливо Параграф 6. Пылеприготовление Параграф 7. Паровые и водогрейные котельные установки Параграф 8. Паротурбинные установки Параграф 9. Блочные установки тепловых электростанций Параграф 10. Газотурбинные установки (автономные и работающие в составе ПГУ) Параграф 11. Системы управления технологическими процессами Параграф 12. Водоподготовка и водно-химический режим тепловых электростанций и тепловых сетей Параграф 13. Водоподготовка и коррекционная обработка воды Параграф 14. Химический контроль Параграф 15. Нормы качества пара и воды Параграф 16. Трубопроводы и арматура Параграф 17. Золоулавливание и золоудаление. Золоулавливающие установки Параграф 18. Системы золошлакоудаления и золоотвалы Параграф 19. Станционные теплофикационные установки Параграф 20. Тепловые сети Параграф 21. Контроль за состоянием металла Глава 7. Электрическое оборудование электростанций и сетей Параграф 1. Генераторы и синхронные компенсаторы Параграф 2. Электродвигатели Параграф 3. Силовые трансформаторы и масляные шунтирующие реакторы Параграф 4. Распределительные устройства Параграф 5. Аккумуляторные установки Параграф 6. Конденсаторные установки Параграф 7. Воздушные линии электропередачи Параграф 8. Силовые кабельные линии Параграф 9. Релейная защита и электроавтоматика Параграф 10. Заземляющие устройства Параграф 11. Защита от перенапряжений Параграф 12. Освещение Параграф 13. Электролизные установки Параграф 14. Энергетические масла Глава 8. Оперативно-диспетчерское управление Параграф 1. Задачи и организация управления Параграф 2. Планирование режима работы Параграф 3. Управление режимом работы Параграф 4. Управление оборудованием Параграф 5. Предупреждение и ликвидация технологических нарушений Параграф 6. Требования к оперативным схемам Параграф 7. Переключения в электрических установках Параграф 8. Переключения в тепловых схемах электростанций и тепловых сетей Параграф 9. Автоматизированные системы диспетчерского управления Параграф 10. Средства диспетчерского и технологического управления Параграф 11. Оперативно-диспетчерский персонал Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14 Приложение 15 Приложение 16 Приложение 17 Приложение 18 Приложение 19 Приложение 20 Приложение 21 Приложение 22 Приложение 23 Приложение 24 Приложение 25 Приложение 26

Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 30 марта 2015 года №247
"Об утверждении Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей"

О документе

Номер документа:247
Дата принятия: 30/03/2015
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:04/07/2015
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан "Адилет" от 23 июня 2015 года;

"Казахстанская правда" от 17 ноября 2016 года №221 (28347); от 24 ноября 2016 года №226 (28352).

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 4 июля 2015 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 28/09/2020  документом  Приказ Министра энергетики Республики Казахстан О внесении изменений в некоторые Приказы Министра энергетики Республики Казахстан № 335 от 28/09/2020
Вступила в силу с: 08/11/2020


Первоначальная редакция от 30/03/2015