База данных

Дата обновления БД:

24.07.2021

Добавлено/обновлено документов:

19 / 152

Всего документов в БД:

108882

Действует

ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И РАЗВИТИЮ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 21 января 2015 года №35

Об утверждении Правил технической эксплуатации рельсовых транспортных средств

(В редакции Приказа и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30.09.2015 №959)

В соответствии с подпунктом 11) пункта 1 статьи 51 Закона Республики Казахстан от 17 апреля 2014 года "О дорожном движении", ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила технической эксплуатации рельсовых транспортных средств.

2. Комитету транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Асавбаев А.А.) обеспечить:

1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, направление копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе "Аділет" республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан";

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан Касымбека Ж.М.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Исполняющий обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан

А.Рау

Согласован

Министром внутренних дел Республики Казахстан

22 января 2015 года

 

___________ К.Касымов

 

Утверждены Приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 января 2015 года №35

Правила технической эксплуатации рельсовых транспортных средств

Раздел №1. Общие положения

1. Основные положения

1. Правила технической эксплуатации рельсовых транспортных средств (далее - Правила) разработаны в соответствии с законом Республики Казахстан от 17 апреля 2014 года "О дорожном движении" и определяют порядок эксплуатации рельсовых транспортных средств.

2. В настоящих Правилах используются следующие термины:

1) перегон - часть линии метрополитена (трамвайной линии), расположенная между смежными станциями (остановочными пунктами);

2) габарит - предельное внешнее геометрическое очертание предметов, сооружений, устройств;

3) уклон - элемент продольного профиля пути, имеющий наклон к горизонтальной линии. Уклон для подвижного состава, движущегося от низшей точки к высшей, называется подъемом, а движущегося обратно - спуском;

4) габарит подвижного состава - предельное поперечное (перпендикулярное оси рельсового пути) очертание, в котором, не выходя за его пределы, помещается на рельсовом пути подвижной состав (трамвайный вагон);

5) торможение служебное - торможение подвижного состава для плавного снижения скорости или остановки его в предусмотренном месте;

6) габарит приближения строений - предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава и оборудования, не должны заходить никакие части сооружений и строительных конструкций, кроме упоров тех цельных металлоконструкций, с учетом нормируемых допусков на их изготовление и монтаж;

7) метрополитен - вид городского рельсового транспорта, осуществляющего регулярные социально значимые перевозки пассажиров и багажа по путям, изолированным (отделенным, не имеющим одноуровневых пересечений) от линий иных видов транспорта и прохода пешеходов к ним;

8) управление метрополитена - руководящий состав метрополитена, обеспечивающий эксплуатацию, ремонт, управление, планово-аналитическую работу и иные виды деятельности, необходимые для обеспечения эксплуатации подвижного состава и перевозки пассажиров (директор, главный инженер, заместитель директора по эксплуатаций и главный ревизор по безопасности движения поездов метрополитена);

9) транспортное предприятие рельсовых транспортных средств - юридическое лицо, занятое деятельностью по перевозке пассажиров метрополитеном (трамваем) техническому обслуживанию и ремонту рельсовых транспортных средств;

10) рельсовые транспортные средства - транспортные средства, предназначенные для передвижения по специальным дорогам с направляющими, с которыми образуют транспортную систему (метрополитен, трамвай, легкорельсовый, монорельсовый транспорт);

11) сигнал - условный видимый или звуковой знак, при помощи которого подается определенный приказ;

12) тормозной путь - расстояние, проходимое поездом (составом, трамвайным вагоном) с момента начала торможения до полной остановки. Началом торможения считается момент приведения в действие элемента управления (педаль, рукоятка, ручки крана машиниста, стоп-кран) тормозом;

13) трамвай - вид городского рельсового транспорта, предназначенный для перевозки пассажиров по заданным маршрутам в границах города;

14) контактная сеть - контактные рельсы, кабель и оборудование, обеспечивающее передачу электрической энергии к токоприемникам подвижного состава;

15) уполномоченный государственный орган - центральный исполнительный орган, осуществляющий реализацию государственной политики в области транспорта, координацию и регулирование деятельности транспортного комплекса Республики Казахстан;

16) торможение экстренное - торможение с наибольшим тормозным эффектом, применяемое при необходимости остановки подвижного состава в кратчайший промежуток времени.

Раздел №2. Порядок технической эксплуатации метрополитена

2. Порядок эксплуатации подвижного состава метрополитена

3. Размещение и техническое оснащение электродепо, пунктов технического обслуживания электроподвижного состава, ремонтных баз, мотовозных депо и других сооружений и устройств хозяйства подвижного состава обеспечивают установленные размеры движения электропоездов, наилучшее использование подвижного состава, высокое качество его технического обслуживания и ремонта.

4. Подвижной состав подпускается к эксплуатации в исправном состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу и безопасность движения.

Лица, ответственные за техническое обслуживание и ремонт подвижного состава обеспечивают предупреждение появления каких-либо неисправностей и обеспечивают установленные сроки его работы.

5. Вносить изменения в конструкцию принятого в эксплуатацию подвижного состава допускается только с разрешения первого руководителя метрополитена по согласованию с разработчиком подвижного состава.

6. Каждая единица подвижного состава обеспечивается следующими отличительными знаками и надписями: номер, табличка завода изготовителя, вес тары, таблички и надписи об освидетельствовании резервуаров и контрольных приборов.

7. На каждую единицу подвижного состава ведется технический паспорт, содержащий технические и эксплуатационные характеристики.

8. Электропоезда оборудуются скоростемерами, бортовыми устройствами контроля и безопасности подвижного состава (далее - АТР/АТО) для управления поездом при системе автоматического ведения составов (далее - САВС), диагностики и регистрации работоспособности подвижного состава, поездной радиосвязью и техническими средствами информации пассажиров, а также допускается оборудование их устройствами автоматизированного управления движением поездов.

9. В пассажирском помещении вагона устанавливаются краны отключения электропневматического управления дверями для возможности открытия их вручную.

В вагонах поддерживаются в исправном состоянии устройствами громкоговорящего оповещения пассажиров и экстренной связью "пассажир-машинист".

10. Электрическое оборудование вагонов оснащается защитной аппаратурой от перегрузки, токов короткого замыкания и перегрева. Не допускается поступление тока в отсасывающую сеть от подвижного состава, нарушающего нормальное действие устройств автоматики, телемеханики для движения поездов (далее - АТДП) и связи.

11. Не допускается к выпуску в эксплуатацию и допуск к следованию в поездах подвижной состав, имеющий неисправности, угрожающие безопасности движения.

12. Работники, непосредственно осуществляющие техническое обслуживание и ремонт, мастера и руководители соответствующих подразделений следят за качеством выполненного технического обслуживания и ремонта и обеспечивают безопасное движение подвижного состава.

13. Техническое состояние электроподвижного состава подлежит систематической проверке путем осмотра его машинистами (локомотивными бригадами), работниками пунктов технического обслуживания и ремонтными бригадами, а также периодически контролироваться руководителями электродепо и службы подвижного состава. При техническом обслуживании проверяют:

1) состояние и износ узлов и деталей и соответствие их установленным размерам;

2) исправность действия тормозного оборудования, автосцепных устройств, устройств АТР/АТО, контрольных, измерительных, сигнальных приборов и приборов безопасности, автоведения.

14. Не допускается эксплуатировать электроподвижной состав, имеющий хотя бы одну неисправность:

1) пневматических, электрических, стояночных или ручных тормозов;

2) автосцепных устройств;

3) сигнальных приборов, скоростемера;

4) автостопного устройства;

5) поездных устройств АТР/АТО;

6) устройств поездной радиосвязи, громкоговорящего оповещения, экстренной связи "пассажир-машинист".

Не допускается эксплуатировать электроподвижной состав с трещиной или изломом в раме тележки и других деталях подвагонного оборудования, с отсутствием пломб на приборах безопасности, а также имевший сход с рельсов или столкновение, до осмотра и признания его годным к эксплуатации.

15. Не допускается выпуск электроподвижного состава на линию без технического осмотра (ремонта).

16. Устройства электрической защиты, воздушные резервуары, манометры, и пневматические приборы на электроподвижном составе подвергаются освидетельствованию или ревизии.

17. Электропоезда подлежат оснащению противопожарными средствами, набором инструментов и другим необходимым снаряжением.

18. Электропоезд обслуживается машинистом и помощником машиниста (локомотивной бригадой):

1) при отсутствии на поезде устройств АТР/АТО;

2) при неисправности поездных устройств АТР/АТО;

3) при управлении поездом не из головной кабины.

Маневровые передвижения на станционных путях при управлении из головной кабины разрешается производить машинисту без помощника.

Маневровые передвижения на станционных путях при управлении не из головной кабины производятся локомотивной бригадой.

19. Машинист не допускает оставление в рабочем состоянии электроподвижного состава без наблюдения работника, знающего правила его обслуживания и умеющего его остановить. Для выполнения работ, требующих выхода машиниста на путь допускается оставлять электроподвижной состав после затормаживания вагонов состава стояночными или ручными тормозами в количестве, зависящем от профиля пути, и проверки скатывания состава. При необходимости снятие напряжения с контактного рельса производится по заявке машиниста.

20. Перегонка неисправного состава в электродепо производится под руководством и в сопровождении должностных лиц.

21. Вагоны, вышедшие из капитального, среднего или подъемочного ремонта, подлежат осмотру, обкатке на линии или путях, предназначенных для обкатки, и принимаются приемщиком электроподвижного состава.

3. Порядок содержания тормозного оборудования и автосцепного устройства метрополитена

22. Подвижной состав эксплуатируется при наличии автоматических пневматических тормозов (автотормоза).

Электроподвижной состав, предназначенный для перевозки пассажиров и грузов, кроме автоматических пневматических тормозов оборудуется также и электрическими тормозами. При этом каждая ось вагона тормозная.

Автоматические пневматические тормоза и их элементы содержатся по установленным нормам, обеспечивают управляемость и надежность действия в различных условиях эксплуатации, плавность торможения, а также остановку поезда при разъединении или разрыве воздушной тормозной магистрали, при открытии стоп-крана (крана или кнопка экстренного торможения) или срывного клапана автостопа.

Автоматический пневматический и электрический тормоза электроподвижного состава обеспечиваются авторежимным устройством для сохранения постоянства тормозного пути при различной загрузке вагонов и обеспечивают тормозное усилие, не вызывающее заклинивание колесных пар и гарантирующее остановку поезда при экстренном торможении или торможении от устройств АТР/АТО на расстоянии расчетного тормозного пути, приведенного в приложении 1 к настоящим Правилам. Длина расчетного тормозного пути при экстренном торможении, приведенная в приложении 1 к настоящим Правилам, для открытых наземных и приравненных к ним участков увеличивается на 50%. Соответствие фактических тормозных путей расчетным периодически проверяется.

23. Каждая кабина машиниста электроподвижного состава оборудуется краном или кнопкой для экстренного торможения, а в противоположной части вагона - стоп-краном с укороченной штангой и рукояткой за спинкой сиденья.

В вагоне без кабины машиниста стоп-краны устанавливаются в обеих торцевых частях вагона за спинками сидений.

Специальный подвижной состав, предназначенный для транспортировки локомотивами, оборудуется стоп-кранами.

24. Все узлы и детали вагонов, разъединение или излом которых может вызвать выход из габарита или падение на путь, обеспечиваются предохранительными устройствами.

25. Фактические тормозные пути локомотивов с учетом массы прицепного веса периодически проверяются на соответствие расчетным тормозным путям.

26. Подвижной состав эксплуатируется с исправной автосцепкой.

27. Работник, дающий готовность на подвижной состав (старший мастер, мастер, бригадир) обеспечивает правильное сцепление вагонов в составе.

28. Машинист хозяйственного поезда обеспечивает правильное сцепление подвижных единиц в составе хозяйственного поезда.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И РАЗВИТИЮ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила технической эксплуатации рельсовых транспортных средств Раздел №1. Общие положения 1. Основные положения Раздел №2. Порядок технической эксплуатации метрополитена 2. Порядок эксплуатации подвижного состава метрополитена 3. Порядок содержания тормозного оборудования и автосцепного устройства метрополитена 4. Порядок эксплуатации колесных пар метрополитена 5. Порядок эксплуатации инфраструктуры метрополитена Параграф №1. Общие положения Параграф №2. План и профиль пути метрополитена Параграф №3. Порядок эксплуатации верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений метрополитена Параграф №4. Порядок эксплуатации рельс, стрелочных переводов, путевых и сигнальных знаков, пересечений и примыканий путей метрополитена Параграф №5. Порядок технической эксплуатации технических средств (устройств) автоматики, телемеханики и телекоммуникаций метрополитена Параграф №6. Порядок эксплуатации технических средств электроснабжения метрополитена Параграф №7. Порядок эксплуатации технических средств, сооружений и устройств станционного хозяйства метрополитена Раздел №3. Порядок технической эксплуатации трамвая 1. Порядок эксплуатации подвижного состава трамвая 2. Порядок эксплуатации инфраструктуры трамвая Параграф №1. Общие положения Параграф №2. План и профиль пути трамвая Параграф №3. Порядок технической эксплуатации контактной и кабельной сети трамвая Параграф №4. Порядок технической эксплуатации трамвайных путей Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5

Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 января 2015 года №35
"Об утверждении Правил технической эксплуатации рельсовых транспортных средств"

О документе

Номер документа:35
Дата принятия: 21/01/2015
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:12/04/2015
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан "Адилет" от 1 апреля 2015 года.

"Казахстанская правда" от 13 августа 2015 года №153 (28029).

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 25 февраля 2015 года №10329.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 12 апреля 2015 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 30/09/2015  документом  Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан О внесении изменений в некоторые приказы исполняющего обязанности Министра по... № 959 от 30/09/2015
Вступила в силу с: 25/01/2019