База данных

Дата обновления БД:

27.11.2021

Добавлено/обновлено документов:

29 / 300

Всего документов в БД:

111311

Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 24 января 2019 года №5/10

Об утверждении авиационных правил "Порядок медицинского обеспечения полетов гражданских воздушных судов"

На основании части второй статьи 38-1 Воздушного кодекса Республики Беларусь Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и Министерство здравоохранения Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЮТ:

1. Утвердить авиационные правила "Порядок медицинского обеспечения полетов гражданских воздушных судов" (прилагаются).

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь

А.Н.Авраменко

Министр здравоохранения Республики Беларусь

 В.А.Малашко

Утверждены Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 24 января 2019 года №5/10

Авиационные правила "Порядок медицинского обеспечения полетов гражданских воздушных судов"

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие авиационные правила "Порядок медицинского обеспечения полетов гражданских воздушных судов" (далее - Авиационные правила) устанавливают порядок и регулируют вопросы в области медицинского обеспечения полетов гражданских воздушных судов.

2. Для целей настоящих Авиационных правил используются основные термины и их определения в соответствии с Воздушным кодексом Республики Беларусь от 16 мая 2006 года и Законом Республики Беларусь от 18 июня 1993 г. №2435-XII "О здравоохранении", а также следующие термины и их определения:

авиамедицинский центр - организация здравоохранения, осуществляющая медицинское освидетельствование авиационного персонала и имеющая сертификат по медицинскому обеспечению полетов;

авиационный врач - врач, определенный полномочным органом по выдаче свидетельств, прошедший подготовку по авиационной медицине и обладающий достаточной компетенцией для медицинского наблюдения обладателей свидетельств в межкомиссионный период и проведения регламентированных медицинских осмотров;

врачебно-летная экспертная комиссия - врачебная комиссия, создаваемая на базе авиамедицинского центра, на которую возложены функции по медицинскому освидетельствованию кандидатов на получение (продление) свидетельств авиационного персонала и квалификационных отметок;

медицинский эксперт - врач, определенный полномочным органом по выдаче свидетельств, обладающий квалификацией и опытом практической работы в области авиационной медицины, а также квалификацией в области определения и оценки медицинских показаний, которые могут затрагивать безопасность полетов;

медицинское заключение - медицинская справка о состоянии здоровья, которая выдается авиамедицинским центром на основании результатов медицинского освидетельствования врачебно-летной экспертной комиссией и содержит необходимую информацию, подтверждающую (опровергающую) возможность безопасного исполнения обязанностей и осуществления прав, предоставляемых свидетельством авиационного персонала и квалификационными отметками;

медицинское освидетельствование - совокупность организационно связанных между собой мероприятий, проводимых врачебно-летной экспертной комиссией, направленных на изучение и оценку состояния здоровья кандидатов на получение медицинского заключения, проводимых в объемах, необходимых и достаточных для формирования обоснованного заключения о его пригодности к исполнению обязанностей и осуществлению прав, предоставляемых свидетельством или квалификационными отметками.

межкомиссионный период - период между медицинскими освидетельствованиями авиационного персонала;

официальное медицинское заключение - сделанное применительно к конкретному случаю одним или несколькими медицинскими экспертами заключение, приемлемое для полномочного органа по выдаче свидетельств, с привлечением при необходимости специалистов по производству полетов или других экспертов;

предполетный (предсменный) медицинский осмотр - медицинский осмотр авиационного персонала, проводимый с целью определения возможности допуска к безопасному исполнению обязанностей и осуществлению прав, предоставляемых свидетельством в течение полета (смены);

профессионально-важные качества - индивидуальные психические и психофизиологические особенности человека, наличие которых обеспечивает возможность эффективного исполнения обязанностей и осуществления прав, предоставляемых свидетельством авиационного персонала и квалификационными отметками;

психоактивные вещества - алкоголь, опиоиды, каннабиноиды, седативные средства и гипнотические (снотворные) препараты, кокаин, другие психостимулирующие средства, галлюциногены и летучие растворители. Табак и кофеин исключены;

регламентированный медицинский осмотр - медицинский осмотр, проводимый авиационным врачом в межкомиссионный период с целью оценки динамики состояния здоровья авиационного персонала и контроля исполнения рекомендаций врачебно-летной экспертной комиссии;

связанное с риском употребление психоактивных веществ - употребление авиационным персоналом одного или нескольких психоактивных веществ таким образом, что оно представляет прямую опасность для употребляющего их человека или ставит под угрозу жизнь, здоровье или благополучие других людей, создает или усугубляет проблему или расстройство профессионального, социального, психического или физического характера;

сертификат по медицинскому обеспечению полетов - документ установленного образца, подтверждающий, что юридическое или физическое лицо отвечает установленным в Республике Беларусь требованиям и способно осуществлять деятельность по разрешенным направлениям медицинского обеспечения полетов.

3. Действие настоящих Авиационных правил распространяется на:

авиамедицинские центры, авиационных врачей и медицинских экспертов;

авиационные организации;

лиц авиационного персонала гражданской авиации Республики Беларусь и кандидатов на получение свидетельств авиационного персонала (далее - свидетельств);

граждан иностранных государств, если таковые являются обладателями свидетельств, выданных в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь, либо претендуют на их получение.

4. Настоящие Авиационные правила определяют:

порядок организации и проведения медицинского освидетельствования кандидатов на получение (продление) свидетельств;

требования к состоянию здоровья кандидатов на получение (продление) свидетельств;

порядок признания медицинских заключений (сертификатов), выданных иностранными государствами;

порядок медицинского наблюдения обладателей свидетельств в межкомиссионный период и допуска к исполнению профессиональных обязанностей после заболеваний и травм;

принципы медикаментозной терапии заболеваний у лиц авиационного персонала и перечень лекарственных средств, не влияющих на безопасное исполнение обязанностей и осуществление прав, предоставляемых свидетельствами и квалификационными отметками;

формы медицинских документов, используемых в гражданской авиации Республики Беларусь;

перечень заболеваний и состояний, при которых пассажирам следует воздержаться от полета на воздушном транспорте;

принципы оказания первой помощи и скорой медицинской помощи членам экипажей и пассажирам воздушных судов, осуществляющих международные пассажирские перевозки, и лицам, находящимся на территориях международных аэропортов;

порядок и принципы организации медицинского обеспечения аварийно-спасательных работ на территориях международных аэропортов;

общий порядок и принципы проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий на бортах воздушных судов, осуществляющих международные пассажирские перевозки и на территориях международных аэропортов.

Глава 2. Порядок проведения медицинского освидетельствования авиационного персонала гражданской авиации. Допуск к исполнению обязанностей и осуществлению прав, предоставляемых свидетельствами

§ 1. Общие требования

5. Кандидат на получение свидетельства имеет, когда это предписывается, медицинское заключение, выданное в соответствии с положениями главы 2 настоящих Авиационных правил.

6. Продолжительность срока действия медицинского заключения начинается со дня проведения медицинского освидетельствования.

7. Срок действия медицинского заключения может быть продлен полномочным органом по выдаче свидетельств по согласованию с авиамедицинским центром, его выдавшим, либо медицинским экспертом, на период до 45 дней1.

______________________________

1 Календарный день истечения срока действия медицинского заключения остается постоянным каждый год. Медицинское освидетельствование проводится в течение срока действия действующего медицинского заключения, но не более чем за 45 дней до даты истечения его срока действия.

8. За исключением случаев, предусмотренных пунктом 40 настоящих Авиационных правил, лица авиационного персонала не пользуются своими свидетельствами, если не имеют действующего медицинского заключения, соответствующего их свидетельствам.

9. Медицинское освидетельствование кандидатов на получение (продление) свидетельств осуществляется только в авиамедицинских центрах врачебно-летной экспертной комиссией2 (далее - ВЛЭК).

______________________________

2 Полномочия на проведение медицинского освидетельствования, а также требования к оснащению авиамедицинского центра, к образованию и уровню компетенции медицинских работников, осуществляющих деятельность в области медицинского обеспечения полетов воздушных судов, определяются государственным полномочным органом в процессе сертификации, проводимой в порядке, установленном соответствующими авиационными правилами.

10. Члены ВЛЭК, авиационные врачи и медицинские эксперты должны проходить повышение квалификации по авиационной медицине не реже одного раза в три года и повышение квалификации по основной специальности в соответствии с действующим законодательством.

11. Члены ВЛЭК, авиационные врачи и медицинские эксперты должны владеть практическими знаниями условий, в которых обладатели свидетельств и квалификационных отметок выполняют свои обязанности.

12. Медицинское заключение оформляется при личном обращении кандидатов на получение (продление) свидетельств авиационного персонала и квалификационных отметок в авиамедицинский центр на основании анализа медицинских документов, результатов лабораторных и инструментальных методов исследований, результатов медицинского осмотра, медицинского освидетельствования ВЛЭК в составе врачей-специалистов: терапевта (врача общей практики), невролога (врача общей практики), оториноларинголога (врача общей практики), офтальмолога (врача общей практики), хирурга (ортопеда-травматолога, врача общей практики).

Председателем ВЛЭК (ответственным за координацию и обобщение результатов освидетельствования, оценку выводов в отношении годности по состоянию здоровья, оформление и подписание протокола согласно приложению 3 и медицинского заключения) является медицинский эксперт.

13. При оформлении медицинского заключения председатель ВЛЭК в обязательном порядке учитывает результаты осмотра врача психиатра-нарколога, а также результаты психофизиологического и психологического обследования, проведенного в соответствии с пунктом 55 настоящих Авиационных правил.

14. В отдельных случаях, при вынесении заключения о негодности к исполнению обязанностей и осуществлению прав, предоставляемых свидетельством, допускается проведение заседания ВЛЭК с участием в нем не менее двух ее членов при отсутствии сомнений в объективности выносимого решения.

15. При обращении в авиамедицинский центр кандидат на получение медицинского заключения заполняет анкету согласно приложению 2 и представляет документы, предусмотренные подпунктом 7.6 пункта 7 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. №200.

При письменном согласии кандидата, ВЛЭК в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, запрашивает выписки из медицинских документов из организаций, от индивидуальных предпринимателей, участвовавших в медицинском обслуживании гражданина, сведения об отсутствии (наличии) психиатрического и наркологического учета, за исключением случаев, когда кандидат представляет такую информацию самостоятельно.

Под выписками из медицинских документов для целей настоящих Авиационных правил понимаются выписки из медицинских документов организаций здравоохранения по месту жительства (месту пребывания) (для иностранных граждан - справка от семейного врача, осуществлявшего медицинское наблюдение) с указанием сведений об обращениях за медицинской помощью и прививочного статуса, предшествующих медицинскому освидетельствованию (либо с момента предыдущего освидетельствования).

16. Все обследования, консультации и осмотры врачами-специалистами проводятся после удостоверения личности освидетельствуемых.

17. О любом ложном заявлении, а также в случае не предоставления достоверной информации о состоянии здоровья, члену ВЛЭК кандидатом на получение (продление) свидетельства или квалификационной отметки, сообщается полномочному органу по выдаче свидетельств для принятия соответствующих мер.

18. По окончании медицинского освидетельствования кандидата председатель (медицинский эксперт, назначенный член врачебной комиссии) обобщает результаты освидетельствования, оформляет протокол согласно приложению 3, вносит запись в журнал протоколов заседаний ВЛЭК согласно приложению 6 и выдает на руки кандидату оформленное медицинское заключение по установленной форме.

19. При несоответствии медицинским требованиям, указанным в настоящей главе и приложении 1 к настоящим Авиационным правилам, соответствующее медицинское заключение не выдается или не возобновляется, если не оформляется официальное медицинское заключение и не соблюдены следующие условия:

в официальном медицинском заключении, указывается на то, что в особых обстоятельствах несоответствие кандидата какому-нибудь требованию, обозначенному или не обозначенному соответствующим номером, не угрожает безопасности полетов;

надлежащим образом учтены соответствующие способности, квалификация и опыт кандидата, а также условия его работы;

в свидетельстве производится отметка о любом специальном ограничении или ограничениях в тех случаях, когда выполнение должным образом служебных обязанностей обладателем свидетельства зависит от соблюдения такого ограничения или ограничений.

20. Для вынесения официального медицинского заключения председатель (медицинский эксперт, назначенный член врачебной комиссии) сообщает полномочному органу по выдаче свидетельств (медицинскому эксперту) о каждом отдельном случае, когда несоответствие кандидата какому-либо требованию, обозначенному в приложении 1 к настоящим Авиационным правилам, таково, что осуществление прав запрашиваемого или имеющегося свидетельства, вероятно, не будет угрожать безопасности полетов. В протоколе, оформленном согласно приложению 3 и заверенном, в данном случае, медицинским экспертом и привлекаемыми специалистами, делается соответствующая отметка и указываются ограничения.

21. Критерии годности по состоянию здоровья, которых следует придерживаться при возобновлении медицинского заключения, не отличаются от критериев, используемых при первоначальном заключении, за исключением конкретно оговоренных случаев.

22. Авиамедицинским центром обеспечивается конфиденциальность медицинской информации.

Медицинские документы хранятся в защищенном помещении, доступ к ним предоставляется только уполномоченному персоналу.

Когда это оправдано соображениями безопасности полетов, руководитель авиамедицинского центра или председатель ВЛЭК информирует полномочный орган по выдаче свидетельств о существующем (возможном) риске для безопасного исполнения обязанностей и осуществления прав, предоставляемых свидетельством авиационного персонала или квалификационными отметками.

23. После завершения первичного освидетельствования во ВЛЭК и признания кандидата годным по состоянию здоровья к исполнению обязанностей авиационного персонала (обучению по авиационным специальностям), на него оформляется медицинская книжка по форме согласно приложению 4 и формируется личное дело, в которое подшивается протокол (приложение 3), консультативные заключения врачей-специалистов, результаты лабораторных и инструментальных обследований, а также прочие документы, с учетом которых устанавливался диагноз и выносилось решение о годности (негодности) по состоянию здоровья к исполнению обязанностей и осуществлению прав, предоставляемых свидетельством.

24. Личное дело пополняется после каждого освидетельствования обладателя свидетельства во ВЛЭК и хранится в авиамедицинском центре не менее 50 лет (после окончания профессиональной деятельности обладателя свидетельства - не менее 10 лет).

25. Медицинская книжка является собственностью обладателя медицинского заключения и предъявляется им при прохождении регламентированных медицинских осмотров и при освидетельствовании во ВЛЭК.

26. Записи в соответствующие разделы медицинской книжки вносятся авиационными врачами при любом осмотре обладателя свидетельства и медицинскими работниками авиамедицинского центра при его освидетельствовании во ВЛЭК.

27. Документы, подтверждающие проведение лабораторных и инструментальных обследований, необходимых для медицинского освидетельствования кандидата во ВЛЭК, хранятся в его личном деле и их результаты (описание) переносятся в соответствующие разделы медицинской книжки и заверяются печатью врача или авиамедицинского центра.

28. Обладатели свидетельств перестают пользоваться правами, предусмотренными свидетельствами и соответствующими квалификационными отметками, когда они узнают об ухудшении состояния здоровья, которое могло бы помешать им безопасно и надлежащим образом осуществлять эти права. Обладатель свидетельства должен обратиться к авиационному врачу в случаях, перечисленных в пункте 106 настоящих Авиационных правил.

29. Обладатели свидетельств не осуществляют прав, предоставляемых их свидетельствами и квалификационными отметками, находясь под воздействием любого психоактивного вещества, которое может сделать их неспособными осуществлять эти права безопасным и надлежащим образом.

30. Обладатели свидетельств не употребляют психоактивные вещества в той степени, в которой последствия их употребления создавали бы риск для безопасного исполнения обязанностей и осуществления прав, предоставляемых свидетельствами и квалификационными отметками.

31. В случае признания обладателя свидетельства негодным в связи с заболеванием, на него оформляется свидетельство о болезни, в котором приводится динамика состояния здоровья и анализ причин, вызвавших его ухудшение. Свидетельство о болезни заверяется руководителем авиамедицинского центра либо уполномоченным медицинским экспертом и подшивается в личное дело.

§ 2. Классы медицинских заключений

32. Устанавливаются следующие три класса медицинских заключений.

32.1. Первого класса. Применяется к кандидатам и обладателям:

свидетельств пилота коммерческой авиации (самолет, дирижабль и вертолет), в том числе для пилота-курсанта при обучении для получения свидетельства пилота коммерческой авиации;

свидетельств пилота многочленного экипажа;

свидетельств линейного пилота авиакомпании (самолет и вертолет);

свидетельств пилота для получения квалификационной отметки о праве на полеты по приборам.

32.2. Второго класса. Применяется к кандидатам и обладателям:

свидетельств штурмана;

свидетельств бортинженера (бортмеханика);

свидетельств бортрадиста;

свидетельств бортоператора;

свидетельств летчика-наблюдателя;

свидетельств пилота-любителя (самолет, дирижабль, вертолет), в том числе для пилота-курсанта при обучении для получения свидетельства пилота-любителя или пилота коммерческой авиации (сверхлегкий летательный аппарат, планер, свободный аэростат);

свидетельств пилота-планериста;

свидетельств пилота свободного аэростата;

свидетельств бортпроводника.

32.3. Третьего класса. Применяется к кандидатам и обладателям:

свидетельств диспетчера по управлению воздушным движением (диспетчера УВД), в том числе для диспетчера-стажера перед прохождением подготовки в эксплуатационных условиях;

свидетельств операторов беспилотных летательных аппаратов.

33. За исключением случаев, предусмотренных в пунктах 34, 35, 36, 37 и 40 настоящих Авиационных правил, медицинское заключение, выданное в соответствии с положениями главы 2 настоящих Авиационных правил, при условии прохождения регламентированных медицинских осмотров, может автоматически продлеваться до сроков, не превышающих с даты медицинского освидетельствования:

24 месяца - для свидетельства пилота-любителя (самолет, вертолет);

24 месяца - для свидетельства пилота-планериста;

24 месяца - для пилота свободного аэростата;

12 месяцев - для свидетельства пилота коммерческой авиации (самолет, вертолет);

12 месяцев - для свидетельства пилота многочленного экипажа (самолет);

12 месяцев - для свидетельства линейного пилота авиакомпании (самолет, вертолет);

12 месяцев - для свидетельства штурмана;

12 месяцев - для свидетельства бортрадиста;

12 месяцев - для свидетельства бортинженера (бортмеханика);

24 месяца - для свидетельства бортоператора;

24 месяца - для свидетельства бортпроводника;

24 месяца - для свидетельства летчика-наблюдателя;

24 месяца - для свидетельства диспетчера по управлению воздушным движением;

24 месяца - для свидетельства оператора беспилотных летательных аппаратов;

12 месяцев - для свидетельства пилота с квалификационной отметкой о праве на полеты по приборам.

34. Срок действия медицинского заключения может быть сокращен по решению врачебно-летной экспертной комиссии или медицинского эксперта по медицинским показаниям.

35. При достижении обладателями свидетельства линейного пилота авиакомпании (самолет, вертолет) и свидетельства пилота коммерческой авиации (самолет, дирижабль и вертолет), выполняющими коммерческие полеты по перевозке пассажиров на самолетах, управляемых одним пилотом, возраста 40 лет, срок действия медицинского заключения, указанный в п. 33, сокращается до 6 месяцев.

36. При достижении обладателями свидетельства линейного пилота авиакомпании (самолет, вертолет), свидетельства пилотов коммерческой авиации (самолет, дирижабль и вертолет), свидетельств штурмана, бортинженера, бортрадиста и свидетельства пилота многочленного экипажа (самолет), занятых выполнением коммерческих воздушных перевозок, возраста 60 лет, срок действия медицинского заключения, указанный в п. 33, сокращается до 6 месяцев.

37. При достижении обладателями свидетельства пилота-любителя (самолет, дирижабль, вертолет), свидетельства пилота свободного аэростата, свидетельства пилота-планериста, свидетельств бортпроводника и бортоператора, свидетельства оператора беспилотных летательных аппаратов и свидетельства диспетчера по управлению воздушным движением, возраста 45 лет, не допускается автоматическое продление срока действия медицинского заключения и оно действительно в течение 12 месяцев.

38. Объем и кратность клинико-диагностических исследований, медицинских осмотров врачами-специалистами и прочих медицинских осмотров обладателей свидетельств авиационного персонала, перечисленных в п. 32, определенные настоящими Авиационными правилами, учитывают действующее законодательство Республики Беларусь в области здравоохранения и охраны труда для штатных работников авиационных организаций.

39. Для свидетельств авиационного инженера, авиационного техника, специалиста по обеспечению полетов и прочих работников авиационных организаций, настоящими Авиационными правилами требования к состоянию здоровья не устанавливаются. Вышеуказанные работники проходят в авиамедицинских центрах обязательные медицинские осмотры с учетом вредных (опасных) производственных факторов и особенностей выполняемой работы в объеме и в сроки, определенные законодательством.

40. Очередное медицинское освидетельствование обладателя свидетельства, выполняющего полеты в удаленном районе, может быть отсрочено по усмотрению полномочного органа по выдаче свидетельств при условии, что такая отсрочка будет предоставляться только как исключение и не будет превышать:

одного периода продолжительностью 6 месяцев для члена летного экипажа воздушного судна, которое занято некоммерческими перевозками;

двух последовательных периодов продолжительностью по 3 месяца каждый для члена летного экипажа воздушного судна, которое занято коммерческими операциями, при условии, что в каждом случае соответствующее лицо проходит медицинский осмотр у медицинского эксперта или во врачебно-летной экспертной комиссии для данного района или, при их отсутствии, у врача, имеющего официальное разрешение заниматься врачебной практикой в данном районе. Заключение о результатах медицинского осмотра высылается полномочному органу, выдавшему данное свидетельство;

для пилота-любителя - одного периода продолжительностью не более 24 месяцев, если медицинский осмотр проводится медицинским экспертом или во врачебно-летной экспертной комиссии, назначенными полномочным органом по выдаче свидетельств и соответствующим требованиям пункта 9 настоящих Авиационных правил, на территории которого временно находится кандидат. Заключение о медицинском осмотре высылается полномочному органу, выдавшему данное свидетельство.

41. Лицам, поступающим в учреждения образования для обучения по специальностям авиационного персонала, с целью определения возможности осуществления прав и исполнения обязанностей, предоставляемых свидетельством, рекомендуется пройти медицинское освидетельствование в авиамедицинском центре до подачи документов в приемную комиссию.

42. В случае необходимости парашютисты проходят медицинское освидетельствование во ВЛЭК по 2 классу.

§ 3. Порядок признания медицинского заключения (сертификата)

43. Медицинское заключение (сертификат), выданное другим государством, признается в том случае, если состояние здоровья его обладателя соответствует требованиям, установленным в приложении 1 к настоящим Авиационным правилам.

44. Обладатель свидетельства, обратившийся в авиамедицинский центр для признания медицинского заключения (сертификата), выданного иностранным государством, оформляет документы в соответствии с пунктом 15 настоящих Авиационных правил.

45. После подтверждения соответствия состояния здоровья обладателя свидетельства установленным требованиям оформляются документы в соответствии с пунктом 18 настоящих Авиационных правил. В протоколе (приложение 3), делается соответствующая отметка.

46. Допускается признание медицинских заключений (сертификатов), выданных иностранными государствами, без прохождения медицинского освидетельствования в том случае, если Республика Беларусь и государство, выдавшее медицинское заключение (сертификат):

применяют общие правила выдачи свидетельств3 и единые требования к состоянию здоровья их обладателей;

заключили официальное соглашение, признающее процедуру автоматического придания силы;

ввели систему надзора с целью постоянного обеспечения применения общих правил выдачи свидетельств;

зарегистрировали данное соглашение в Международной организации гражданской авиации, учрежденной Конвенцией о международной гражданской авиации от 7 декабря 1944 года (далее - ИКАО).

______________________________

3 Общие правила выдачи свидетельств означают общую нормативную систему выдачи свидетельств, которая имеет обязательную юридическую силу и непосредственно применяется в отношении стран - участников соглашения, признающую процедуру автоматического придания силы. Общие правила выдачи свидетельств, применяемые этими государствами, содержат идентичные требования в отношении выдачи свидетельств, поддержания уровня квалификации и предыдущего опыта.

§ 4. Требования к состоянию здоровья кандидатов на получение (продление) свидетельств

47. Требования к состоянию здоровья кандидатов на получение (продление) свидетельств (далее - кандидатов) и критерии оценки функционального состояния органов и систем содержатся в приложении 1 к настоящим Авиационным правилам.

48. Перечень методов медицинского обследования, проводимых при медицинском освидетельствовании во ВЛЭК отражен в приложении 5.

49. Инструктивный материал в помощь полномочным органам по выдаче свидетельств и медицинским работникам авиамедицинских центров содержится в Руководстве по авиационной медицине (ICAO Doc 8984).

50. При отсутствии других указаний в данном параграфе, обладатели свидетельств возобновляют медицинские заключения, определенные в пункте 32 в порядке, установленном подпунктом 7.6 пункта 7 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. №200, с интервалами, не превышающими интервалы, указанные в пункте 33 настоящих Авиационных правил.

51. Кандидаты на получение медицинского заключения проходят медицинское освидетельствование с учетом:

физического и психического состояния;

зрительного восприятия и цветоощущения;

слуха.

52. Кандидат не имеет заболеваний или ограничения трудоспособности, которые могли бы привести к внезапной потере способности этого кандидата выполнять порученные обязанности. А именно:

врожденных или приобретенных аномалий;

активной, скрытой, острой или хронической неспособности;

ран, телесных повреждений или последствий операции;

каких-либо последствий или побочного эффекта от приема любых прописанных врачом или имеющихся в открытой продаже терапевтических, диагностических или профилактических медикаментов4, которые могли бы вызвать такую степень функциональной нетрудоспособности, что привело бы к нарушению безопасности полета воздушного судна или безопасности осуществления обязанностей данным лицом.

______________________________

4 Инструкция по использованию лекарственных препаратов лицами авиационного персонала Республики Беларусь приведена в приложении 7 к настоящим Авиационным правилам.

53. У кандидата не зарегистрировано в анамнезе или не установлено в процессе медицинского освидетельствования состояний или заболеваний, которые могут привести к его неспособности безопасно осуществлять права, предоставляемые запрашиваемым или имеющимся свидетельством:

органического психического расстройства;

психического или поведенческого расстройства, вызванного употреблением психоактивных веществ (в т.ч. синдрома зависимости от алкоголя или других психоактивных веществ);

шизофрении, шизотипического, бредового расстройства;

аффективного расстройства;

невротического, связанного со стрессом, или соматоформного расстройства;

поведенческого синдрома, связанного с физиологическими нарушениями или физическими факторами;

расстройства личности или поведения;

умственной отсталости;

расстройства психического развития;

расстройства поведения или эмоционального расстройства.

54. Кандидат, страдающий депрессией, считается непригодным.

55. Для исключения состояний и заболеваний, перечисленных в пунктах 53 и 54 настоящих Авиационных правил, кандидаты и обладатели свидетельств проходят психофизиологическое и психологическое обследование5 по утвержденным методикам по следующим показаниям:

перед обучением по специальностям авиационного персонала и при первичном прохождении ВЛЭК;

по достижению возраста 50 и 55 лет;

по достижению возраста 60 лет и, в последующем, один раз в два года;

при перерывах в лётной работе более четырёх месяцев и переучивании на новую технику;

при выдвижении на должности командира воздушного судна, пилота-инструктора, диспетчера-инструктора, старшего диспетчера, руководителя полетов;

при направлении в государства с неблагоприятным климатом, для работы в зонах радиоактивного заражения;

пилоты перед получением квалификационной отметки о праве на полеты по приборам;

лица диспетчерского состава при повышении в классе и получении допуска к управлению воздушным движением с большей сложностью работы;

лица перед трудоустройством в авиационные организации для работы по специальностям авиационного персонала;

при подозрении на эпилепсию;

при остаточных явлениях заболеваний центральной нервной системы;

после черепно-мозговой травмы различной степени тяжести;

при наличии клинических и/или инструментальных указаний на атеросклеротическое поражение сосудов головного мозга;

после перенесенных кратковременных соматогенно обусловленных (инфекционных, токсических, реактивных причин) психических расстройств (после выздоровления);

при расстройствах личности и поведения (независимо от формы и выраженности), невротических расстройствах;

при направлении врачом-специалистом ВЛЭК или авиационным врачом в случае возникновения подозрения на злоупотребление алкоголем, употребление наркотических средств или психотропных веществ;

по назначению врача-специалиста ВЛЭК при заболеваниях и состояниях, в том числе и связанные с хроническим стрессом, которые, по его мнению, могут отрицательно влиять на психические функции;

по письменному запросу руководителя авиационной организации, в том числе после авиационного события.

______________________________

5 Обследование проводится не ранее, чем через 1 сутки после введения препаратов, расширяющих зрачок.

В программу психологического и психофизиологического обследования кандидатов и обладателей свидетельств, указанных в абзацах втором, пятом, шестом, девятом и десятом части первой настоящего пункта, включается дополнительное тестирование эмоциональной сферы и некоторых личностных характеристик для выявления и прогноза дезадаптивных состояний.

Низкая стрессоустойчивость, высокая эмоциональная лабильность, излишние импульсивность, агрессивность как проявления актуального состояния, либо черт личности, могут с высокой степенью вероятности негативно сказаться в условиях профессиональных стрессов и снизить прогноз успешности даже при наличии достаточного уровня развития профессионально-важных качеств (далее - ПВК).

По результатам психофизиологического и психологического обследования формируется итоговое заключение с указанием уровня развития ПВК, прогноза успешности обучения и работы по данной специальности, а также рекомендаций относительно приема в учреждения образования для обучения по авиационным специальностям или на работу в авиационные организации, продолжения работы, назначения на должность или повышения в классе.

56. У кандидата не зарегистрировано в анамнезе или не установлено в процессе медицинского освидетельствования:

заболевания нервной системы, которое может препятствовать безопасному осуществлению прав, предоставляемых свидетельством и квалификационными отметками;

эпилепсии;

случаев потери сознания без удовлетворительного медицинского объяснения причины.

57. У кандидата не было травм головы, последствия которых могут препятствовать безопасному осуществлению прав, предоставляемых его свидетельством и квалификационными отметками.

58. У кандидата нет каких-либо врожденных или приобретенных нарушений сердечной деятельности, которые могут препятствовать безопасному осуществлению прав, предоставляемых свидетельством и квалификационными отметками.

59. Кандидат, который перенес ангиопластику коронарной артерии (со стентом либо без него) либо другую операцию на сердце, или в анамнезе у которого зарегистрирован инфаркт миокарда, или имеющий другое кардиологическое заболевание, которое может привести к утрате трудоспособности, считается непригодным, кроме случаев, когда кардиологическое состояние кандидата обследовалось и оценивалось в соответствии с наилучшей медицинской практикой и было признано, что оно не может препятствовать безопасному осуществлению кандидатом прав, предоставляемых его свидетельством или квалификационными отметками.

60. Кандидат с нарушением сердечного ритма считается непригодным, кроме случаев, когда оценка сердечного ритма проводилась в соответствии с наилучшей медицинской практикой и было признано, что данное заболевание (состояние) не может препятствовать безопасному осуществлению кандидатом прав, предоставляемых его свидетельством или квалификационными отметками.

61. Электрокардиография и прочие методы медицинского обследования, приведенные в приложении 5, являются необходимыми и обязательными при медицинском освидетельствовании во ВЛЭК.

62. Артериальное давление кандидата находится в пределах нормы.

63. В случае применения лекарственных средств для снижения артериального давления, кандидат считается непригодным. Исключение составляют лишь те лекарственные средства, применение которых совместимо6 с безопасным осуществлением кандидатом прав, предоставляемых его свидетельством и квалификационными отметками.

______________________________

6 Назначение медикаментозной терапии осуществляется согласно приложению 7 к настоящим Авиационным правилам.

64. Сердечно-сосудистая система кандидата не имеет серьезных функциональных или структурных отклонений от нормы.

65. У кандидата нет заболеваний дыхательной системы, средостения или плевры, которые могут вызвать утрату трудоспособности при работе в обычных или аварийных условиях.

66. Кандидаты с обструктивными заболеваниями легких считаются непригодными, кроме случаев, когда состояние кандидата обследовалось и оценивалось в соответствии с наилучшей медицинской практикой и было признано, что оно не может препятствовать безопасному осуществлению кандидатом прав, предоставляемых его свидетельством или квалификационными отметками.

67. Кандидаты с бронхиальной астмой, сопровождающейся существенными симптомами, которые могут привести к потере трудоспособности во время работы в нормальных или аварийных условиях, считаются непригодными.

68. Применение лекарственных средств для лечения бронхиальной астмы является основанием для признания кандидата непригодным.

69. Кандидаты с активным туберкулезом легких считаются непригодными.

70. Кандидаты с неактивными или излеченными легочными заболеваниями, которые диагностировались или предположительно диагностировались как туберкулез, могут быть признаны годными.

71. Кандидаты со значительным нарушением функций желудочно-кишечного тракта считаются непригодными.

72. Кандидаты не имеют хирургических заболеваний, которые могут привести к потере трудоспособности.

73. При любом осложнении после болезни или хирургического вмешательства в области желудочно-кишечного тракта (в особенности при кишечной непроходимости), которые могут вызвать потерю трудоспособности в полете, кандидаты считаются непригодными.

74. Кандидата, который перенес хирургическую операцию на желчных протоках, органах желудочно-кишечного тракта, связанную с полным или частичным удалением или функциональным нарушением любого из органов, следует считать непригодным на такой срок, пока хирург ВЛЭК (врач общей практики), после детального изучения последствий операции у данного кандидата, не вынесет заключение о том, что последствия оперативного лечения не смогут привести к потере трудоспособности в полете.

75. Кандидаты с нарушениями обмена веществ, функций желудочно-кишечного тракта или желез внутренней секреции, которые могут препятствовать безопасному осуществлению прав, предоставляемых их свидетельствами и квалификационными отметками, считаются непригодными.

76. Кандидаты с инсулинозависимым сахарным диабетом считаются непригодными.

77. Кандидаты с инсулинонезависимым сахарным диабетом считаются непригодными, за исключением случаев, когда заболевание может удовлетворительно контролироваться с помощью диеты.

78. Кандидаты с заболеваниями крови и/или лимфатической системы считаются непригодными, за исключением случаев, когда в результате надлежащего обследования установлено, что их состояние не может препятствовать безопасному осуществлению прав, предоставляемых их свидетельствами и квалификационными отметками.

79. Кандидаты с заболеваниями мочеполовой системы и почек считаются непригодными, за исключением случаев, когда в результате надлежащего обследования установлено, что их состояние не может препятствовать безопасному осуществлению прав, предоставляемых их свидетельствами и квалификационными отметками.

80. Анализ мочи является частью медицинского освидетельствования, и отклонения от нормы надлежащим образом исследуются.

81. При любом осложнении после болезни или хирургического вмешательства в области мочеполовой системы, которые могут вызвать потерю трудоспособности при осуществлении прав, предоставляемых их свидетельствами и квалификационными отметками, кандидаты считаются непригодными.

82. Кандидаты с удаленной почкой считаются непригодными, за исключением случаев стабильной компенсации.

83. Кандидаты с серопозитивной реакцией на вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) считаются непригодными.

84. Беременные кандидаты считаются непригодными.

85. После родов или прекращения беременности кандидату не разрешается осуществлять права, предоставляемые свидетельством, до прохождения освидетельствования во ВЛЭК.

86. Кандидат не имеет каких-либо аномалий костей, суставов, мышц, сухожилий или связанных с ними структур, которые могут препятствовать безопасному осуществлению прав, предоставляемых его свидетельством и квалификационными отметками.

87. Глаза и их придатки в пределах нормы. У кандидата нет острых или хронических патологических нарушений зрения, или каких-либо последствий хирургического вмешательства, или травмы глаз или их придатков, которые могут ослабить зрительную функцию в такой степени, которая будет препятствовать безопасному осуществлению прав, предоставляемых его свидетельством и квалификационными отметками.

88. Требования к остроте зрения вдаль и к остроте зрения для близи приведены в приложении 1 к настоящим Авиационным правилам, острота бинокулярного зрения с коррекцией или без нее составляет 1,0 или выше.

89. Если допустимая острота зрения достигается только с помощью корригирующих линз, кандидат может быть признан годным при условии, что:

очки с такими корригирующими линзами носят при осуществлении прав, предоставляемых запрашиваемыми или имеющимися свидетельством или квалификационными отметками;

кроме того, при осуществлении кандидатом прав, предоставляемых его свидетельством, всегда на рабочем месте имеется запасная пара очков с соответствующими корригирующими линзами. В том случае, если кандидат носит контактные линзы7, в которых он отвечает требованиям по зрению, он должен иметь запасную пару контактных линз во время осуществления прав, предоставляемых ему свидетельством. Помимо запасного комплекта контактных линз ему необходимо иметь запасную пару очков (желательно с линзами из материала с высоким индексом преломления) для использования в аварийной ситуации, когда невозможно надеть запасные контактные линзы;

корригирующие линзы должны быть без тонировки.

______________________________

7 Членам летного экипажа и авиационным врачам необходимо понимать, что использование во время полета мягких контактных линз не желательно, поскольку низкая относительная влажность на борту воздушного судна сокращает время их ношения и вызывает определенный дискомфорт при их использовании. В случае необходимости, во время продолжительного полета, может быть желательным использование заменителей слезной жидкости без консервантов. Искусственные слезы, содержащие консерванты, могут вызывать раздражение при использовании с контактными линзами, вследствие чего желательно избегать их применения.

90. При прохождении медицинского освидетельствования кандидат должен продемонстрировать, что ему достаточно одной пары очков для выполнения требований к зрению. Использование разных очков для зрения вдаль и для близи неприемлемо из-за возможных проблем со сменой очков в критической ситуации.

91. Кандидаты со значительным нарушением рефракции используют контактные линзы или очки с линзами с высоким коэффициентом рефракции для того, чтобы свести к минимуму искажение поля периферического зрения.

92. Кандидаты, подвергшиеся хирургической операции, повлекшей за собой изменения характеристик рефракции глаза, признаются годными при условии отсутствия последствий, которые могут повлиять на безопасное осуществление прав, предоставляемых их свидетельствами и квалификационными отметками.

93. Кандидат, способен читать текст №5 таблицы для определения остроты зрения вблизи (или ее аналога) на расстоянии в диапазоне 30-50 см, и текст №8 на расстоянии 100 см в корригирующих очках или без них.

94. Кандидат имеет нормальное поле зрения.

95. У кандидата устойчивое бинокулярное зрение.

96. Снижение остроты бинокулярного зрения, аномальная конвергенция, не нарушающая зрение на близкое расстояние, и несоосность линз, при которой фузионные характеристики исключают астенопию и диплопию, не являются причиной для дисквалификации при очередном прохождении ВЛЭК.

97. Кандидат, обследованный с помощью чистотональной аудиометрии, не имеет потери слуха на каждое ухо в отдельности более 35 дБ на любой из трех частот 500, 1000 или 2000 Гц или более 50 дБ на частоте 3000 Гц.

98. Кандидат не имеет каких-либо аномалий или заболеваний уха или ЛОР-органов, которые могут препятствовать безопасному осуществлению прав, предоставляемых его свидетельством и квалификационными отметками.

99. У кандидата не допускается:

расстройства вестибулярной функции;

значительной дисфункции евстахиевых труб;

неизлеченной перфорации барабанной перепонки;

обструкции носоглотки;

дефектов и заболеваний полости рта или верхних дыхательных путей, которые могут препятствовать безопасному осуществлению кандидатом прав, предоставляемых его свидетельством и квалификационными отметками.

100. Кандидаты, страдающие заиканием или другими дефектами речи, которые будут препятствовать ведению речевой связи, считаются непригодными.

101. Авиационный персонал, направляемый на работу в страны с неблагоприятными климатическими условиями на срок свыше трех месяцев, подлежит внеочередному освидетельствованию во ВЛЭК.

102. Определены следующие статьи Требований к состоянию здоровья кандидатов на получение (продление) свидетельств и критерии оценки функционального состояния органов и систем (согласно приложению 1), предусматривающие негодность:

для работы в странах с холодным климатом: 1б, 2б, 5б, 7б, 8б, 11б, 15б, 20б, 21б, 23б, 24б, 25б, 26б, 35б, 42б, 43б, 44б, 46б, 47б, 51б, 53б, 62б, 63б, 65б, 66б;

для работы в странах с жарким климатом: 1б, 5б, 6б, 7б, 8б, 11б, 15б, 20б, 21б, 22б, 36б, 44б, 51б, 53б, 62б, 63б, 65б;

для авиационно-технических работ (с применением ядохимикатов): 1б, 5б, 6б, 7б, 8б, 11б, 21б, 22б, 24б, 25б, 26б, 38б, 44б, 51б, 53б, 62б, 63б, 65б, 66б.

§ 5. Оказание медицинской помощи обладателям свидетельств. Медицинское наблюдение в межкомиссионный период

103. Оказание медицинской помощи обладателям свидетельств осуществляется в соответствии с клиническими протоколами или методами оказания медицинской помощи, утвержденными Министерством здравоохранения Республики Беларусь (далее - клиническими протоколами).

104. Медицинское наблюдение за лицами авиационного персонала в межкомиссионный период, а также допуск к исполнению обязанностей и осуществлению прав, предоставляемых свидетельствами и квалификационными отметками, осуществляется авиационным врачом.

105. Авиационный врач проводит регламентированные медицинские осмотры обладателей свидетельств в следующих случаях:

один раз в год между медицинскими освидетельствованиями во ВЛЭК для обладателей свидетельств, сроки действия медицинских заключений которых могут продляться до 24 месяцев (годовой медицинский осмотр) в соответствии с пунктом 33 настоящих Авиационных правил8;

один раз в 6 месяцев между медицинскими освидетельствованиями во ВЛЭК для обладателей свидетельств, со сроками действия медицинского заключения 12 месяцев (полугодовой медицинский осмотр)8;

перед очередным медицинским освидетельствованием;

в сроки согласно рекомендациям ВЛЭК;

по медицинским показаниям, перечисленным для обладателей свидетельств в пункте 106 настоящих Авиационных правил;

после командировок в страны, неблагополучные по эпидемическим и климатическим условиям;

после нахождения в командировке более 3-х месяцев;

после отстранения от полета (работы) на предполетном (предсменном) медицинском осмотре по медицинским показаниям;

после авиационного события;

при трудоустройстве в авиационные организации.

______________________________

8 В объеме согласно приложению 5 к настоящим Авиационным правилам.

106. Обладатели свидетельств должны обратиться к авиационному врачу до начала осуществления прав, предоставляемых свидетельствами и квалификационными отметками в следующих случаях:

при вновь выявленных при любом медицинском обследовании изменений в показателях анализов и отклонений в состоянии здоровья;

после любого случая потери сознания;

после приступа боли в области сердца и/или нарушении сердечного ритма после завершения лечения или в процессе его;

после любого оперативного лечения;

после завершения стационарного лечения по любому поводу;

по окончании временной нетрудоспособности;

перед назначением лекарственных средств для постоянного приема;

после обращений за скорой медицинской помощью (вызова бригады скорой медицинской помощи, обращения в учреждение здравоохранения);

в случаях, указанных в пункте 105 настоящих Авиационных правил;

в прочих случаях, когда есть сомнения в возможности безопасного исполнения обязанностей и осуществления прав, предоставляемых свидетельством и квалификационными отметками.

107. В случае несоблюдения обладателем свидетельства авиационного персонала требований, указанных в пункте 106, к нему принимаются меры в соответствии с пунктом 17 настоящих Авиационных правил.

108. После осмотра и анализа представленных медицинских документов авиационный врач принимает решение о допуске лица авиационного персонала к осуществлению прав, предоставляемых свидетельством и квалификационными отметками или о его направлении в авиамедицинский центр (для внеочередного освидетельствования во ВЛЭК либо для консультации врачами-специалистами ВЛЭК) и оформляет медицинскую книжку.

109. Авиационный врач оформляет разделы III, IV, V, VI, VII, VIII, IX, XXVII, XXVIII, XXIX, XXX медицинской книжки согласно приложению 4 к настоящим Авиационным правилам.

110. При проведении медицинских осмотров авиационного персонала авиационным врачом учитываются сведения об обращениях за медицинской помощью в организации здравоохранения по месту пребывания (проживания) и регистрации.

111. Медицинские осмотры авиационного персонала при установлении (подозрении на наличие) нарушений в состоянии здоровья, заболеваний проводятся авиационным врачом в соответствии с клиническими протоколами.

112. Допуск к исполнению обязанностей лиц авиационного персонала и осуществлению прав, предоставляемых свидетельствами, в случае назначения им лекарственных средств для постоянного приема, осуществляется в соответствии с Инструкцией по использованию лекарственных препаратов лицами авиационного персонала Республики Беларусь, согласно приложению 7 к настоящим Авиационным правилам.

113. Обладатели свидетельств, являющиеся работниками авиационных организаций, в обязательном порядке проходят предполетные (предсменные) медицинские осмотры. Объем и кратность проведения предполетных (предсменных) медицинских осмотров определяются руководителями авиационных организаций по согласованию с авиамедицинским центром с учетом действующего законодательства и рекомендаций ВЛЭК.

114. Обладатели свидетельств не допускаются к исполнению обязанностей и осуществлению прав, предоставляемых свидетельствами и квалификационными отметками, при выявлении у них на предполетном (предсменном) медицинском осмотре следующих признаков и условий:

наличие признаков острых заболеваний (травм), обострения (декомпенсации) хронических заболеваний;

наличие паров алкоголя в выдыхаемом воздухе при использовании прибора;

наличие наркотических средств или иных веществ в биологических образцах при использовании экспресс-тестов;

наличие клинических признаков состояния опьянения при отсутствии паров алкоголя в выдыхаемом воздухе, наркотических средств или иных веществ в биологических образцах;

отказ от выполнения указаний медицинского работника, касающихся проведения предполетного (предсменного) медицинского осмотра.

115. С целью повышения уровня безопасности полетов и обеспечения бесперебойного функционирования авиационных организаций, их руководители вправе принимать решение о необходимости проведения дополнительных медицинских осмотров и медицинских обследований любых работников организации.

Глава 3. Оказание первой помощи и скорой медицинской помощи членам экипажа и пассажирам воздушных судов, осуществляющих международные пассажирские перевозки, и лицам, находящимся на территориях международных аэропортов

116. Оказание первой и скорой медицинской помощи членам экипажа и пассажирам воздушных судов, осуществляющих международные пассажирские перевозки, и лицам, находящимся на территориях международных аэропортов, при возникновении острых и/или обострении хронических заболеваний производится в соответствии с клиническими протоколами.

117. Ответственность за создание условий для оказания качественной и доступной медицинской помощи членам экипажей воздушных судов, пассажирам во время полета, до и после него, а также прочим лицам, находящимся на территориях международных аэропортов, несут руководители авиационных организаций в пределах их компетенции.

118. Минимальные и рекомендованные перечни укладок и их содержимого для оснащения международных аэропортов и воздушных судов гражданской авиации приведены в приложениях 8, 9, 10, 11, 12 к настоящим Авиационным правилам.

119. Перечень укладок для оснащения международных аэропортов и их содержимого, а также содержимого укладок для оснащения воздушных судов гражданской авиации, может расширяться с учетом потребностей и специфики задач, возложенных на лиц, оказывающих первую и скорую медицинскую помощь, а также в случае угрозы ухудшения эпидемиологической ситуации по решению органов общественного здравоохранения.

120. Медицинским работником, в случае обращения к нему лица для консультации с целью определения возможности осуществления перелета на гражданском воздушном судне, учитывается общее состояние пациента, наличие острых и хронических заболеваний в момент обращения, собирается анамнез, уточняются сведения о принимаемых лекарственных средствах и выносятся рекомендации с учетом сведений, приведенных в приложении 13 к настоящим Авиационным правилам.

121. Полномочия по осуществлению деятельности в области медицинского обеспечения полетов определяются в результате сертификации, проводимой органом, уполномоченным в области гражданской авиации, на основании соответствующих авиационных правил.

Глава 4. Организация и проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий на бортах воздушных судов, осуществляющих международные перевозки, и на территориях международных аэропортов

122. Организация и проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий на бортах воздушных судов, осуществляющих международные перевозки, и на территориях международных аэропортов осуществляются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

123. Ответственность за создание условий для организации и проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий возлагается на руководителей авиационных организаций (эксплуатантов, аэропортов) в пределах их компетенции.

124. В локальных нормативных правовых актах авиационных организаций (Аварийный план аэропорта, Руководство по производству полетов, Руководство кабинного экипажа и проч.) должны быть предусмотрены разделы, определяющие действия работников в чрезвычайных ситуациях в области общественного здравоохранения и имеющих международное значение.

125. Методические рекомендации по организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в случае выявления больного (подозрительного на заражение, трупа) инфекционной болезнью, представляющей чрезвычайную ситуацию в области общественного здравоохранения, имеющую международное значение, при осуществлении полетов воздушных судов гражданской авиации приведены в приложении 14 к настоящим Авиационным правилам.

Приложение 1

к Авиационным правилам "Порядок медицинского обеспечения полетов гражданских воздушных судов" от 24 января 2019 года №5/10

Требования к состоянию здоровья кандидатов на получение (продление) свидетельств и критерии оценки функционального состояния органов и систем

Наименование болезней и физических недостатков, степень нарушения функции

Класс медицинского заключения

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Авиационные правила "Порядок медицинского обеспечения полетов гражданских воздушных судов" Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок проведения медицинского освидетельствования авиационного персонала гражданской авиации. Допуск к исполнению обязанностей и осуществлению прав, предоставляемых свидетельствами § 1. Общие требования § 2. Классы медицинских заключений § 3. Порядок признания медицинского заключения (сертификата) § 4. Требования к состоянию здоровья кандидатов на получение (продление) свидетельств § 5. Оказание медицинской помощи обладателям свидетельств. Медицинское наблюдение в межкомиссионный период Глава 3. Оказание первой помощи и скорой медицинской помощи членам экипажа и пассажирам воздушных судов, осуществляющих международные пассажирские перевозки, и лицам, находящимся на территориях международных аэропортов Глава 4. Организация и проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий на бортах воздушных судов, осуществляющих международные перевозки, и на территориях международных аэропортов Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14

Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 24 января 2019 года №5/10
"Об утверждении авиационных правил "Порядок медицинского обеспечения полетов гражданских воздушных судов""

О документе

Номер документа:5/10
Дата принятия: 24/01/2019
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:14/09/2019
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь от 13 сентября 2019 года, 8/34439

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 2 настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования - с 14 сентября 2019 года.

Приложения к документу

Приложение 3 к Пост СМ РБ от 24.01.2019 г. №5/10