Действует

О вступлении в силу документа смотри пункт 4

ПРИКАЗ МИНИСТРА ИНДУСТРИИ И ИНФРАСТРУКТУРНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 31 июля 2019 года №591

О внесении изменений в приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 28 сентября 2013 года №764 "Об утверждении Типовых программ профессиональной подготовки авиационного персонала, участвующего в обеспечении безопасности полетов"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 28 сентября 2013 года №764 "Об утверждении Типовых программ профессиональной подготовки авиационного персонала, участвующего в обеспечении безопасности полетов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №8785,. опубликован "Казахстанская правда" от 29 мая 2014 г. №104 (27725); "Егемен Казакстан" 29 мая 2014 ж. №104 (28328) следующие изменения:

в Типовых программах профессиональной подготовки авиационного персонала, участвующего в обеспечении безопасности полетов, утвержденных указанным приказом:

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. В настоящих Типовых программах применены стандарты и рекомендуемая практика международной организации гражданской авиации (далее - ИКАО), Европейские авиационные правила, правила Всемирной метеорологической организации (далее - ВМО).";

в пункте 4:

подпункт 82) изложить в следующей редакции:

82) тренажерная подготовка - этап процесса профессиональной подготовки авиационного персонала, при прохождении которого обучаемый приобретает, поддерживает и совершенствует практические навыки и умения с помощью имитирующих устройств, утвержденных уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации (далее - уполномоченная организация);

подпункт 97) изложить в следующей редакции:

"97) экзаменатор (оценщик) - физическое лицо, обладающее соответствующей квалификацией, уполномоченное и назначенное уполномоченной организацией проводить оценку теоретических знаний и/или практических навыков авиационного персонала, специалистов с целью выдачи/продления свидетельств / квалификационных отметок и допуска к самостоятельной деятельности;";

пункты 6 и 7 изложить в следующей редакции;

"6. Программы, реализуемые для профессиональной подготовки в рамках настоящих Типовых программ, в обязательном порядке согласуются в уполномоченной организации, за исключением программ, реализующих общие аспекты изучения иностранного языка.

7. Программы, реализуемые для профессиональной подготовки иных категорий специалистов, осуществляющих деятельность в гражданской авиации, не требуют обязательного согласования в уполномоченной организации, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами в области гражданской авиации.";

пункт 11 изложить в следующей редакции:

"11. Использование дистанционных технологий совмещается с обучением в классе, включая текущий контроль, промежуточную и итоговую проверку полученных знаний. При этом соотношение объема проведенных учебных, лабораторных и практических занятий с использованием дистанционных технологий или путем непосредственного взаимодействия с обучающимся определяется либо АУЦ, либо организациями гражданской авиации по тем видам профессиональной подготовки, которые им разрешены к обучению.";

пункт 13 изложить в следующей редакции:

"13. Дистанционные технологии используются только при наличии руководящего, инструкторского и вспомогательного персонала, имеющего соответствующую подготовку, и специально оборудованных помещений, позволяющих реализовывать программы профессиональной подготовки с использованием дистанционных технологий.";

пункт 22 изложить в следующей редакции:

"22. Авиационный учебный центр, при разработке Программы подготовки на мотодельтаплане, увеличивает объем учебных часов и количество дисциплин, если это обосновано требованиями повышения безопасности полетов.";

абзац второй пункта 40 изложить в следующей редакции:

"15 часов с летным инструктором на автожире, на котором производится проверка готовности к самостоятельным полетам, из них не менее:";

пункт 44 изложить в следующей редакции:

"44. Авиационный учебный центр, при разработке Программы подготовки на конкретном типе планера, увеличивает увеличить объем учебных часов и количество дисциплин, если это обосновано требованиями безопасности полетов. Тематика дисциплин по теоретической подготовке пилотов на планерах приведена в Приложении 4 к настоящим Типовым программам.";

пункт 47 изложить в следующей редакции:

"47. Летный инструктор увеличивает объем тренажа по задачам, указанным в пункте 46 настоящей главы, если курсант-пилот не усвоил задачи.";

пункт 47 изложить в следующей редакции:

"68. Летный инструктор увеличивает объем тренажа если курсант-пилот не усвоил задачи, указанные в пункте 69 настоящей главы";

абзац первый и подпункт 1) пункта 82 изложить в следующей редакции:

"1) 25 часов с инструктором на самолете с двойным управлением, на котором производится проверка готовности к самостоятельным полетам, из них инструктор обеспечивает получение кандидатом опыта полетов:

подпункт 1) и абзац первый пункта 93

"93. Претендент на PPL (Н) налетал не менее 45 часов летной подготовки на вертолетах, в том числе, по меньшей мере:

1) 25 часов с летным инструктором на вертолете, на котором производится проверка готовности к самостоятельным полетам, в том числе:";

подпункт 13) пункта 95 изложить в следующей редакции:

"13) полет с использованием только основных пилотажных приборов, в том числе выполнение разворота на 1800 и вывод из необычного положения, имитируя случайное попадание в облачность (это обучение выполнено только с инструктором);";

пункт 102 изложить в следующей редакции:

"102. Комплексный курс обучения для получения CPL с квалификационной отметкой IR длится от 9 до 30 месяцев. Этот срок продлевается, если дополнительная летная подготовка или наземное обучение обеспечивается АУЦ.";

пункт 104 изложить в следующей редакции:

"104. Кандидат, который не в состоянии, или не имеет возможности сдать весь курс CPL(A) с допуском к ППП (IR), обращается в уполномоченную организацию для сдачи теории и квалификационных тестов на получение свидетельства более низкого уровня.";

абзац первый пункта 106 изложить в следующей редакции:

"106. Теоретическое обучение включает в себя уроки в классе, интерактивное видео, слайдовые или магнитофонные презентации, учебные кабины, компьютерное обучение, а также другие средства, согласованные уполномоченной организации либо уполномоченным органом, в соответствующих пропорциях. Программа обучения распределяется таким образом, чтобы каждому предмету обучения было выделено следующее минимальное количество часов:";

пункт 107 изложить в следующей редакции:

"107. Остальное распределение часов согласовывается между уполномоченной организацией и АУЦ.";

пункты 110 и 111 изложить в следующей редакции:

"110. Летная подготовка, не считая подготовки на допуск по типу самолета (Type Rating), составляет в общей сложности, как минимум, 200 часов. Включаемое в общий налет время полетов на тренажере (на обучение полетам по приборам на земле) не превышает 40 часов.

111. Из этих 200 часов имеет, по меньшей мере:

1) 80 часов обучения с инструктором, из которых до 40 часов засчитываются полеты по приборам на сертифицированном тренажере;

2) 70 часов полетов в качестве командира ВС (PIC), включая визуальные полеты и полеты по приборам в качестве студента-командира ВС (SPIC). Время полетов по приборам в качестве SPIC засчитывается как время PIC в объеме не более 20 часов;

3) 50 часов полета по маршруту в качестве PIC, включая визуальный полет на расстояние не менее 540 км (300 морских миль), в ходе которого производится посадка на двух аэродромах, отличных от аэродрома вылета;

4) 5 часов полетов в ночное время, в том числе 3 часа с инструктором (DUAL), которые включают в себя, как минимум 1 час навигации по заданному маршруту, 5 самостоятельных (solo) взлетов и 5 самостоятельных (solo) посадок до полной остановки;

5) 100 часов полетов по приборам, в которые входят, по меньшей мере:

20 часов в качестве SPIC;

50 часов обучения полетам по приборам, из которых:

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 31 июля 2019 года №591
"О внесении изменений в приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 28 сентября 2013 года №764 "Об утверждении Типовых программ профессиональной подготовки авиационного персонала, участвующего в обеспечении безопасности полетов"

О документе

Номер документа:591
Дата принятия: 31/07/2019
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:01/08/2019
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 16 августа 2019 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 1 августа 2019 года №19173.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вводится в действие - с 1 августа 2019 года.