База данных

Дата обновления БД:

16.09.2019

Добавлено/обновлено документов:

35 / 193

Всего документов в БД:

94626

Действует

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 13 августа 2019 года №УП-5781

О мерах по дальнейшему развитию сферы туризма в Республике Узбекистан

В целях повышения эффективности проводимых реформ в сфере туризма и кардинального увеличения въезжающих иностранных граждан в республику путем решения имеющихся проблем туристической инфраструктуры, повышениякачества предоставляемых услуг и активного продвижения национального туристского продукта на мировых рынках, усиления кадрового потенциала туристской отрасли, а также в соответствии с основными направлениями Концепции развития сферы туризма в Республике Узбекистан в 2019 - 2025 годах:

1. Одобрить предложения Министерства транспорта и Государственного комитета Республики Узбекистан по развитию туризма о введении с 1 октября 2019 года согласно международным правовым нормам режима "Открытое небо" в международных аэропортах "Карши", "Нукус" и "Термез" с применением "пятой свободы воздуха", а также "Бухара" с применением "пятой свободы воздуха" при перевозке граждан иностранных государств.

Министерству транспорта совместно с Министерством иностранных дел Республики Узбекистан в двухмесячный срок обеспечить информирование авиационных властей иностранных государств и зарубежных авиаперевозчиков, в том числе по дипломатическим каналам, о перечне международных аэропортов Узбекистана, в которых вводится режим "Открытое небо".

2. Установить порядок, в соответствии с которым:

а) с 1 января 2020 года:

часть затрат субъектов туристской деятельности или авиаперевозчиков по организации чартерных рейсов из зарубежных стран в Узбекистан компенсируется в равных долях за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и внебюджетного Фонда поддержки туристской сферы при Государственном комитете по развитию туризма в размере 20 долларов США, а в период зимнего сезона (с 20 ноября по 20 февраля) в размере 50 долларов США за каждого иностранного туриста при условии продолжительности его пребывания на территории республики не менее пяти ночевок;

часть затрат ("rebate") зарубежных кинокомпаний при создании аудиовизуальной продукции (кино-, теле- и видеофильмов, клипов, мультфильмов, аниме) на территории Республики Узбекистан компенсируется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан в размере до 20 процентов от затрат, произведенных на территории Республики Узбекистан, но не более 300 тысяч долларов США за единицу продукции;

за счет средств внебюджетного Фонда поддержки туристской сферы при Государственном комитете по развитию туризма выделяются гранты для съемок художественных полнометражных, художественных короткометражных, документально-хроникальных фильмов об исторических и легендарных личностях Узбекистана в размере 30 процентов от стоимости проекта, но не более 3 миллиардов сумов;

часть затрат субъектов предпринимательства на организацию в регионах республики (за исключением города Ташкента) тематических пунктов питания, специализирующихся на зарубежной кухне или отдельном направлении, а также залов "караоке" и других туристских развлекательных учреждений компенсируется за счет средств внебюджетного Фонда поддержки туристской сферы при Государственном комитете по развитию туризма в размере 10 миллионов сумов на каждый проект;

вводится ограничение на въезд крупногабаритных автотранспортных средств массой свыше 5 тонн на территорию объектов материального культурного наследия по перечню, утверждаемому Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

на территории объектов культурного наследия, внесенных в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, и памятников истории или культуры, взятых под охрану государства, реализуется сувенирная продукция исключительно отечественного производства;

б) с 1 ноября 2019 года Государственный комитет Республики Узбекистан по развитию туризма:

формирует перечень сходов граждан (поселков, кишлаков, аулов, а также махаллей городов, поселков, кишлаков и аулов), обладающих наибольшим туристским потенциалом;

при создании на территории таких сходов граждан не менее 20 семейных гостевых домов и оказании не менее пяти видов услуг для туристов (за исключением услуг по проживанию и/или питанию) присваивает им статус "Туристская махалля", "Туристский кишлак" или "Туристский аул";

в) с 2020 года сходы граждан, которым присвоен статус "Туристская махалля", "Туристский кишлак" или "Туристский аул", приоритетно включаются в государственные программы "Обод кишлок" и "Обод махалла";

г) АО "Uzbekistan Airports" предоставляется право по предложениям международных аэропортов республики:

определять и устанавливать ставки и сборы за услуги, оказываемые аэропортом (за исключением услуг, оказываемых для авиакомпаний - резидентов Республики Узбекистан);

расширять и модернизировать инфраструктуру, необходимую для хранения авиационного топлива и горюче-смазочных материалов аэропорта;

заключать на конкурсной основе договора с местными или иностранными юридическими лицами на поставку авиационного топлива и горюче-смазочных материалов, а также договора на их реализацию местным или иностранным авиакомпаниям, осуществляющим рейсы в международные аэропорты страны, в том числе транзитные.

3. Согласиться с предложениями Координационного совета по развитию туризма (далее - Координационный совет), образованного постановлением Президента Республики Узбекистан от 16 августа 2017 года №ПП-3217, о предоставлении Государственному комитету Республики Узбекистан по развитию туризма следующих полномочий:

внесение в Координационный совет предложений по организации территорий развития объектов туристской инфраструктуры в регионах на основе изучения на местах потенциальных территорий;

организацию планирования и проектирования на потенциальных территориях для размещения объектов туристской инфраструктуры;

проведение переговоров с инвесторами по привлечению инвестиций в сферу туризма, подписание с инвесторами инвестиционных соглашений и контрактов, а также инициирование вопроса предоставления им земельных участков через электронную торговую площадку "E-IJRO AUKSION" в установленном порядке с принятием инвесторами обязательств по реализации проекта.

4. Установить с 1 января 2020 года безвизовый режим сроком на 30 дней со дня въезда на территорию Республики Узбекистан для граждан стран согласно приложению №1.

5. Согласиться с предложениями Государственного комитета по развитию туризма и Министерства инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан о создании туристского транспортного коридора "Туристская магистраль Узбекистана" от города Ханабада Андижанской области до города Муйнака Республики Каракалпакстан с ответвлением до города Термеза Сурхандарьинской области, предусматривающего развитие придорожной инфраструктуры и организацию туристских услуг вдоль автомагистральных дорог.

6. Образовать Рабочую группу по изучению состояния автомагистральных дорог и придорожной инфраструктуры вдоль туристского транспортного коридора "Туристская магистраль Узбекистана" (далее - Рабочая группа) в составе согласно приложению №2 с предоставлением полномочий по:

выявлению участков дорог, подлежащих капитальному и текущему ремонту, а также определению месторасположения создаваемых объектов придорожной инфраструктуры;

содействию предпринимателям в прохождении разрешительных процедур для организации предпринимательской деятельности, связанной с развитием придорожной инфраструктуры (отводе земельных участков, получении разрешений на строительство);

контролю за исполнением соответствующими государственными органами поручений по решению проблемных вопросов, входящих в их компетенцию (установке дорожных указателей, строительстве санитарно-гигиенических узлов и других).

7. Определить, что за счет средств внебюджетного Фонда поддержки туристской сферы при Государственном комитете по развитию туризма инициаторам проектов выделяются гранты на реализацию инновационных бизнес-идей и стартапов для туризма в размере 30 процентов от стоимости проекта, но не более 100 миллионов сумов.

Государственному комитету Республики Узбекистан по развитию туризма в месячный срок утвердить перечень рекомендуемых к реализации инновационных бизнес-идей и стартапов для туризма.

8. Утвердить "Дорожную карту" по созданию благоприятных условий для развития туристского потенциала Республики Узбекистан согласно приложению №3.

9. Освободить сроком до 1 января 2023 года:

а) юридические лица, оказывающие туристские услуги по организации кемпингов и сафари-туризма в труднодоступных отдаленных местностях (не менее 10 километров от населенных пунктов или 5 километров от автомобильных дорог с твердым покрытием), от уплаты налога на прибыль, земельного налога и налога на имущество, а также единого налогового платежа по данному виду деятельности при условии создания автономной инфраструктуры;

б) юридические лица, их проектные организации, генеральные подрядные и субподрядные организации в рамках реализации проекта по созданию соответствующих мировым стандартам и включающих необходимую культурно-развлекательную инфраструктуру гольф-комплексов от уплаты:

налога на прибыль, земельного налога и налога на имущество;

единого социального платежа - с фонда оплаты труда иностранных специалистов, привлекаемых для реализации проекта;

таможенных пошлин и акцизного налога при ввозе товаров, необходимых для реализации проекта, в том числе в таможенном режиме "временный ввоз";

в) юридические лица, осуществляющие строительство и (или) организацию деятельности современных санитарно-гигиенических узлов по типовым проектам, от уплаты налога на прибыль, земельного налога и налога на имущество, а также единого налогового платежа по данному виду деятельности;

г) ввозимое на территорию Республики Узбекистан оборудование для строительства канатных дорог и аттракционов "банджи-джампинг", "зиплайн", управляемые (дирижабль, воздушный шар) и неуправляемые (свободного полета) аэростаты, гондолы, оборудование для "рафтинга" и "флайбординга", а также "buggycar", фаэтоны, наземные транспортные средства, преобразованные под средства размещения для ночлега (дома на колесах) или в кафе-фургоны ("фудтрак") от таможенных пошлин и акцизного налога.

10. Принять к сведению, что Государственным комитетом Республики Узбекистан по развитию туризма разработаны проекты по развитию специальных туристских зон в Джизакской, Наманганской и Сурхандарьинской областях.

Государственному комитету Республики Узбекистан по развитию туризма, Министерству инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан совместно с хокимиятами Джизакской, Наманганской, Сурхандарьинской и других областей в двухмесячный срок разработать и внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан детальный план развития туристских зон и привлечения инвестиций.

Контроль за своевременной и качественной реализацией инвестиционных проектов в туристских зонах:

"Зомин" возложить на министра инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан С.У. Умурзакова ;

"Нанай" - на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан А.Ж. Раматова;

"Байсун" - на руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан З.Ш. Низомиддинова.

11. Создать в пределах установленной общей штатной численности управленческого персонала в структуре центрального аппарата Государственного комитета Республики Узбекистан по развитию туризма Управление по развитию туристских зон и кластеров со штатной численностью 15 единиц, состоящее из архитекторов, картографов, градостроителей и инженеров-строителей, с возложением на него задач по организации работ по планированию и проектированию размещения объектов туристской инфраструктуры.

12. Согласиться с предложениями Государственного комитета Республики Узбекистан по развитию туризма о:

учреждении нагрудного знака "За вклад в развитие сферы туризма", вручаемого представителям общественных структур и соотечественникам за рубежом, внесшим достойный вклад в развитие и популяризацию сферы туризма в стране, по результатам оценки их деятельности соответствующими негосударственными некоммерческим организациями;

создании на базе ГУП "Учебно-консалтинговый центр туризма" Института развития туризма при Государственном комитете Республики Узбекистан по развитию туризма (далее - Институт).

13. Определить основными направлениями деятельности Института:

осуществление научно-исследовательской деятельности в сфере туризма, координацию научных исследований и научно-прикладных разработок в данной сфере, выявление системных проблем и разработку предложений по их решению;

разработку и внедрение новых образовательных программ и форм обучения, направленных на совершенствование системы подготовки кадров для туристской отрасли;

организацию переподготовки и повышения квалификации работников сферы туризма с привлечением зарубежных специалистов и преподавателей;

научно-методическую координацию деятельности образовательных учебных заведений, осуществляющих подготовку кадров для туристской отрасли, поддержку деятельности консалтинговых и учебных центров;

выдачу квалификационного сертификата гидам, экскурсоводам и инструкторам-проводникам на основе единой системы тестирования.

14. Государственному комитету Республики Узбекистан по развитию туризма в двухмесячный срок разработать и утвердить:

Устав Института с обеспечением его государственной регистрации;

структуру и штатное расписание Института.

Определить источниками финансирования деятельности Института средства внебюджетного Фонда поддержки туристской сферы при Государственном комитете по развитию туризма и других источников, не запрещенных законодательством.

Приравнять уровень оплаты труда работников Института к работникам Государственного комитета Республики Узбекистан по развитию туризма.

Разместить Институт по адресу: город Ташкент, Мирзо Улугбекский район, улица Буюк Ипак йули, дом 115а.

15. Установить персональную ответственность председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента за отвод субъектам предпринимательства земельных участков для строительства современных санитарно-гигиенических узлов по типовым проектам в размере 80 - 100 квадратных метров в течение 5 рабочих дней с момента поступления ходатайства Государственного комитета по развитию туризма без выставления на электронном аукционе.

16. Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухмесячный срок:

разработать и утвердить инвестиционные проекты по ускоренной реконструкции объектов электро-, газо-, водоснабжения и канализации, а также автомобильных дорог в Ахангаранском, Бостанлыкском и Паркентском районах Ташкентской области, Зааминском районе Джизакской области с последующим их включением в Инвестиционную программу Республики Узбекистан на 2020 - 2022 годы;

принять меры по направлению средств, выделяемых в рамках государственных программ "Обод кишлок" и "Обод махалла",на приоритетной основе на благоустройство сходов граждан со статусом "Туристская махалля", "Туристский кишлак" или "Туристский аул", в том числе на ремонт внутренних автомобильных дорог, обеспечение стабильной работы системы электро-, газо-, водоснабжения, канализации, установку дополнительных базовых станций для улучшения мобильной связи и интернета.

17. Министерству транспорта Республики Узбекистан:

а) совместно с АО "Uzbekistan Airports", хокимиятами Бухарской, Кашкадарьинской, Сурхандарьинской областей и Советом Министров Республики Каракалпакстан обеспечить реконструкцию взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, командно-диспетчерских пунктов, аэронавигационного оборудования и стационарных наземных узлов связи в международных аэропортах Узбекистана, в которых вводится режим "Открытое небо";

б) совместно с Министерством иностранных дел, Министерством инвестиций и внешней торговли и Государственным комитетом Республики Узбекистан по развитию туризма в течение 2020 - 2022 годов принять меры по поэтапному налаживанию авиарейсов с городами зарубежных стран, перспективными для привлечения национальных и зарубежных авиакомпаний, согласно приложению №4;

в) в срок до 1 января 2020 года обеспечить инвентаризацию и пересмотр межправительственных соглашений Республики Узбекистан о воздушном сообщении в целях расширения сотрудничества и увеличения географии полетов;

г) в срок до 1 января 2020 года разработать программу поэтапной модернизации радиотехнического оборудования и увеличения объема предоставляемых аэронавигационных услуг;

д) совместно с АО "Uzbekistan Airways", АО "Uzbekistan Airports" и другими заинтересованными ведомствами в двухмесячный срок разработать устойчивую бизнес-модель развития АО "Uzbekistan Airways" и АО "Uzbekistan Airports", предусматривающую:

внедрение международного опыта оптимизации стоимости авиаперевозок путем использования невозвратных и без багажных тарифов;

программу строительства, реконструкции, расширения и модернизации аэропортовой инфраструктуры;

увеличение объема предоставляемых услуг по техническому обслуживанию воздушных судов с привлечением ведущих зарубежных компаний-производителей воздушных судов;

меры по обеспечению бесперебойности поставок авиационного топлива и горюче-смазочных материалов;

расширение возможностей онлайн-продажи авиабилетов и внедрение системы оформления электронных грузовых авианакладных;

развитие авиаперевозок по периферийным направлениям внутри Республики Узбекистан, в том числе за счет эксплуатации ближне- и средне-магистральных воздушных судов;

практическое внедрение механизма субсидирования авиаперевозчиков при выполнении нерентабельных рейсов внутри республики;

е) совместно с Министерством финансов и Антимонопольным комитетом Республики Узбекистан в месячный срок утвердить методику расчета дифференцированных ставок и сборов за услуги, оказываемые аэропортами и принять меры по пересмотру ставок и сборов за оказываемые услуги в разрезе каждого аэропорта республики;

ж) совместно с Министерством обороны, Министерством строительства и Государственным комитетом Республики Узбекистан по развитию туризма в трехмесячный срок принять меры по внедрению порядка предоставления юридическими лицами авиационных услуг с использованием вертолетной техники на основе инвентаризации нормативно-правовой базы в сфере перевозки пассажиров на вертолетах, пролета территории, а также проектирования и строительства вертолетных площадок;

з) совместно с АО "Узбекистон темир йуллари" в срок до 1 сентября 2019 года принять меры по запуску и функционированию прозрачной системы онлайн-продажи билетов "E-ticket", в том числе предусматривающей возможность оформления групповых проездных документов юридическими лицами через личный кабинет, а также отслеживания наличия билетов и их онлайн-бронирования через мобильные приложения;

и) совместно с АО "Узбекистон темир йуллари" в срок до 1 декабря 2019 года разработать план по обеспечению транспортных связок (автобусного и железнодорожного сообщения) между городами страны и сопредельных государств для создания удобной логистики пассажирам международных аэропортов;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Перечень стран, для граждан которых с 1 января 2020 года устанавливается безвизовый режим сроком на 30 дней Состав Рабочей группы по изучению состояния автомагистральных дорог и придорожной инфраструктуры вдоль туристского транспортного коридора "Туристская магистраль Узбекистана" "Дорожная карта" по созданию благоприятных условий для развития туристского потенциала Республики Узбекистан Перечень городов зарубежных стран, перспективных для привлечения национальных и зарубежных авиакомпаний Инвестиционные предложения по строительству и реконструкции автомобильных дорог по туристическим маршрутам Республики Узбекистан План подробных практических мероприятий по реализации Указа Президента Республики Узбекистан от 13 августа 2019 года №УП-5781 Изменения и дополнения, вносимые в некоторые акты Президента Республики Узбекистан

Указ Президента Республики Узбекистан от 13 августа 2019 года №УП-5781
"О мерах по дальнейшему развитию сферы туризма в Республике Узбекистан"

О документе

Номер документа:УП-5781
Дата принятия: 13/08/2019
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:15/08/2019
Органы эмитенты: Президент

Опубликование документа

Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан от 15 августа 2019 года №06/19/5781/3567