Действует

Зарегистрирован

Министерством юстиции

Российской Федерации

13 июня 2019 года №54916

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 5 декабря 2018 года №4855

Об утверждении Федеральных авиационных правил подготовки к полетам воздушных судов экспериментальной авиации и их экипажей, осуществления контроля за их готовностью и выполнения полетов

(В редакции Приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 07.11.2022 г. №4640)

В соответствии со статьей 68 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, №12, ст. 1383; 1999, №28, ст. 3483; 2004, №35, ст. 3607; №45, ст. 4377; 2005, №13, ст. 1078; 2006, №30, ст. 3290, ст. 3291; 2007, №1, ст. 29, №27, ст. 3213; №46, ст. 5554; №49, ст. 6075; №50, ст. 6239, ст. 6244, ст. 6245; 2008, №29, ст. 3418; №30, ст. 3616; 2009, №1, ст. 17; №29, ст. 3616; 2010, №30, ст. 4014; 2011, №7, ст. 901; №15, ст. 2019, ст. 2023, ст. 2024; №30, ст. 4590; №48, ст. 6733; №50, ст. 7351; 2012, №25, ст. 3268; №31, ст. 4318, №53, ст. 7585; 2013, №23, ст. 2882; №27, ст. 3477; 2014, №16, ст. 1830, ст. 1836, №30, ст. 4254; №42, ст. 5615; 2015, №27, ст. 3957; №29, ст. 4342, ст. 4356, ст. 4379, ст. 4380; 2016, №1, ст. 82; №18, ст. 2487; №22, ст. 3095; №27, ст. 4160, ст. 4224; №28, ст. 4558; 2017, №27, ст. 3932; №31, ст. 4777; 2018, №1, ст. 75; №32, ст. 5105; №32, ст. 5135), пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 г. №360 "О федеральных правилах использования воздушного пространства и федеральных авиационных правилах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, №14, ст. 1593; 2000, №17, ст. 1875; 2010, №28, ст. 3705; 2015, №49, ст. 6976; 2016, №8, ст. 1130; №42, ст. 5929; 2018, №37, ст. 5763), пунктом 5.8.10 Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. №438 "О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, №24, ст. 2868; №42, ст. 4825; №46, ст. 5337; 2009, №3, ст. 378; №6, ст. 738; №11, ст. 1316; №25, ст. 3065; №26, ст. 3197; №33, ст. 4088; 2010, №6, ст. 649; №9, ст. 960; №24, ст. 3039; №26, ст. 3350; №31, ст. 4251; №35, ст. 4574; №35, ст. 4575; №45, ст. 5854; 2011, №14, ст. 1935; №43, ст. 6079; №46, ст. 6523; №47, ст. 6653; ст. 6662; 2012, №1, ст. 192; №37, ст. 5001; №43, ст. 5874; ст. 5886; 2013, №16, ст. 1966; №23, ст. 2909; №33, ст. 4386; №38, ст. 4817; №45, ст. 5822; 2014, №9, ст. 923; №16, ст. 1897; №37, ст. 4961; 2015, №1, ст. 279; №2, ст. 491; №5, ст. 821; №14, ст. 2118; №23, ст. 3334; №26, ст. 3901; №27, ст. 4080; №40, ст. 5563; №44, ст. 6136; №49, ст. 6976; №51, ст. 7352; 2016, №2, ст. 325; №13, ст. 1828; №26, ст. 4066; №28, ст. 4741; №32, ст. 5122; №41, ст. 5828; №42, ст. 5929; 2017, №8, ст. 1250; №23, ст. 3343; №36, ст. 5436 №52, ст. 8142; 2018, №8, ст. 1201; №17, ст. 2495; №25, ст. 3688; №36, ст. 5633), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила подготовки к полетам воздушных судов экспериментальной авиации и их экипажей, осуществления контроля за их готовностью и выполнения полетов.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Бочарова О.Е.

3. Настоящий приказ действует до 1 марта 2029 г.

(Пункт 3 введен в соответствии с Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 07.11.2022 г. №4640)

Министр

Д.В.Мантуров

Начальник Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации - первый заместитель Министра обороны Российской Федерации -генерал армии

 

В.Герасимов

Утверждены Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 5 декабря 2018 года №4855

Федеральные авиационные правила подготовки к полетам воздушных судов экспериментальной авиации и их экипажей, осуществления контроля за их готовностью и выполнения полетов

I. Общие положения

1. Федеральные авиационные правила подготовки к полетам воздушных судов экспериментальной авиации и их экипажей, осуществления контроля за их готовностью и выполнения полетов (далее - Правила) устанавливают порядок подготовки к полету экспериментального воздушного судна и его экипажа, порядок осуществления контроля за их готовностью и порядок выполнения полетов в организациях экспериментальной авиации.

2. Настоящие Правила распространяются на всех субъектов правоотношений в области экспериментальной авиации и использования воздушного пространства Российской Федерации, в том числе на юридических лиц (организации экспериментальной авиации), осуществляющих разработку, производство и испытания авиационной техники, организацию летно-испытательной работы, выполнение полетов, управление полетами и их обеспечение.

Виды полетов

3. Виды полетов воздушных судов определяются Федеральными авиационными правилами полетов в воздушном пространстве Российской Федерации <1> и подразделяются на следующие:

--------------------------------

<1> Утверждены приказом Министра обороны Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и Российского авиационно-космического агентства от 31 марта 2002 г. №136/42/51 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 июля 2002 г., регистрационный №3615).

3.1. по правилам выполнения:

полеты по правилам визуальных полетов;

полеты по правилам полетов по приборам;

3.2. по использованию элементов структуры воздушного пространства:

трассовые полеты - по ВТ или МВЛ (перечень сокращенных наименований и обозначений, употребляемых в Правилах, приведен в приложении №1 к настоящим Правилам).

маршрутные полеты - по маршрутам вне ВТ и МВЛ;

маршрутно-трассовые полеты - по ВТ или МВЛ и вне их;

аэродромные полеты - в районе аэродрома или в дополнительно выделенном воздушном пространстве под управлением органа ОВД аэродрома;

районные полеты - в пределах воздушного пространства одного района ЕС ОрВД;

зональные полеты - в пределах воздушного пространства одной зоны ЕС ОрВД;

3.3. по метеорологическим условиям выполнения:

в визуальных метеорологических условиях;

в приборных метеорологических условиях (в том числе в облаках, между слоями облаков, за облаками при облачности 6 и более октантов, над водной поверхностью вне визуальной видимости береговой черты, под облаками при нижней границе облаков или полетной видимости, в условиях, указанных в приложениях №5 и №6 к настоящим Правилам, над безориентирной местностью, исключающей возможность определения пространственного положения воздушного судна визуально в стратосфере);

3.4. по количеству воздушных судов:

одиночные полеты;

групповые полеты;

3.5. по времени суток:

дневные - в период между восходом и заходом солнца;

ночные - в период между заходом и восходом солнца;

смешанные - при выполнении которых в период от взлета до посадки происходит переход от дневного полета к ночному или наоборот;

3.6. по физико-географическим условиям, месту и способам выполнения:

над равнинной и холмистой местностью;

над горной местностью;

над безориентирной местностью и пустыней;

над водной поверхностью;

в полярных районах;

3.7. по высоте выполнения:

на предельно малых высотах - до 200 м включительно над рельефом местности или водной поверхностью;

на малых высотах - свыше 200 м до 1 000 м включительно над рельефом местности или водной поверхностью;

на средних высотах - свыше 1 000 м до 4 000 м включительно;

на больших высотах - свыше 4 000 м до 12 000 м включительно;

в стратосфере - свыше 12 000 м.

4. По своему назначению полеты экспериментальных воздушных судов подразделяются на испытательные (исследовательские), вспомогательные, демонстрационные, полеты на специальные задания, контрольные и тренировочные полеты, облеты.

Испытательный (исследовательский) полет выполняется для определения характеристик воздушного судна, силовых установок, авиационного и специального оборудования, вооружения, корабельных авиационных комплексов, парашютно-десантной и другой авиационной техники, исследований в области аэродинамики и прочности воздушных судов, а также их систем.

К испытательным (исследовательским) полетам также относятся демонстрационные, вспомогательные полеты, облеты авиационной техники и полеты на летную проверку средств связи и радиосветотехнического обеспечения полетов аэродрома, выполняемые по соответствующим утвержденным программам, а также инструкторские полеты для подготовки слушателей АУЦ ЭА и инструкторские полеты летного состава летно-испытательных подразделений организаций экспериментальной авиации, полеты для облета воздушных судов, выполняемые летным составом экспериментальной авиации на воздушных судах гражданской и государственной авиации, прошедших ремонт в организациях авиационной промышленности.

Вспомогательный полет выполняется для подготовки и обеспечения летных испытаний (для сопровождения, для осуществления видеосъемки, в качестве цели, на постановку помех и мишеней, на ретрансляцию, на десантирование, на дозаправку топливом в качестве танкера).

Демонстрационный полет выполняется для демонстрации летно-технических характеристик воздушных судов.

Полеты на специальные задания (спецзадания) выполняются для перегона авиационной техники, воздушной разведки погоды, подготовки слушателей авиационных учебных центров экспериментальной авиации - структурных подразделений организаций экспериментальной авиации, осуществляющих профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации авиационного персонала экспериментальной авиации методикам летных испытаний, обучения авиационного персонала заказчика, воздушных перевозок (в том числе перевозок служебных пассажиров <1.1> и грузов), поиска и спасания.

--------------------------------

<1.1> Пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1999 г. №862 "Об использовании государственной и экспериментальной авиации в коммерческих целях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, №32, ст. 4085; 2022, №36, ст. 6235).

Контрольные полеты выполняются для проведения проверок членов летного экипажа ВС по видам летной подготовки, а также выполнения программ обучения управлению новым типом авиационной техники.

Тренировочные полеты осуществляются в целях тренировки членов летного экипажа ВС.

Облет воздушных судов выполняется для проверки работоспособности силовой установки и систем ВС после ремонта и замены агрегатов, регламентных работ (технического обслуживания), доработок. Облеты выполняются по программам облета, которые разрабатываются организацией-разработчиком для каждого типа ВС. На серийных ВС, проходящих испытания в организациях-изготовителях (на АРЗ), облеты выполняются по профилям полетов, разрабатываемым организациями-изготовителями ВС.

(В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 07.11.2022 г. №4640)
(см. предыдущую редакцию)

5. Испытательные полеты подразделяются на полеты с определением степени сложности и полеты без определения степени сложности. Степень сложности испытательных полетов устанавливается методическим советом ЛИП на основании методических рекомендаций Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и указывается в соответствующем разделе программы испытаний.

Виды летных испытаний

6. Летные испытания опытных (модифицированных, модернизирванных) экспериментальных воздушных судов подразделяются на:

предварительные (по программе первого испытательного полета, доводочные, заводские) испытания;

ЛКИ;

ГИ, ГСИ - для воздушных судов, создаваемых для целей государственной авиации;

СЗИ, СКИ - для воздушных судов, создаваемых для целей гражданской авиации;

СЛИ - для определения отдельных характеристик воздушного судна и бортового оборудования;

контрольные испытания первого серийного воздушного судна опытной серии и контрольно-серийные испытания первых самолетов серии.

Летные испытания серийных воздушных судов на соответствие ТУ подразделяются на предъявительские, приемо-сдаточные, периодические, типовые и квалификационные испытания.

Предъявительские испытания изготовленных ВС проводятся организацией-изготовителем перед предъявлением их для приемки представительству заказчика, потребителю или другим органам приемки.

По результатам проведения приемо-сдаточных испытаний изготовленных ВС принимается решение об их пригодности к поставкам и (или) использованию.

Периодические испытания образцов выпускаемых ВС проводятся через установленные промежутки времени или по мере изготовления серии ВС с целью контроля стабильности качества ВС и возможности продолжения их выпуска.

Типовые испытания выпускаемых ВС проводятся с целью оценки их эффективности и целесообразности вносимых изменений в конструкцию или технологический процесс.

Квалификационные испытания ВС проводятся при постановке их на производство с целью оценки готовности предприятия к производству.

7. При проведении летных испытаний опытных (модифицированных, модернизированных) воздушных судов, оборудования и систем вооружения, создаваемых для целей государственной авиации, по согласованию с заказчиком допускается совмещение ЛКИ и ГИ в один этап - ГСИ.

В целях сокращения сроков проведения ЛКИ, ГИ и ГСИ по решению заказчика или в случаях, предусмотренных программой испытаний, определение отдельных характеристик (оценка систем) выносится на специальные летные испытания.

8. При выполнения первых скоростных пробежек на опытном воздушном судне экипаж, воздушное судно и службы управления и обеспечения полетов на аэродроме должны быть готовы к выполнению полета в полном объеме. В целях подготовки к выполнению полетов оформляются следующие документы:

полетный лист;

журнал подготовки к полетам ВС;

контрольный лист подготовки ВС к полетам;

задание на полет с изложением методики выполнения первого вылета опытного воздушного судна, а также с указанием ограничений и мер безопасности.

9. На этапах предварительных (заводских) испытаний полеты по программам летных испытаний выполняются экипажем организации-разработчика воздушного судна.

На этапах ЛКИ допускается выполнение летных испытаний воздушного судна совместным экипажем, включающим членов экипажа от организации-разработчика и заказчика ВС.

После определения основных летно-технических характеристик воздушного судна и подтверждения безопасности выполнения полетов по программе ЛКИ решением главного конструктора по согласованию с заказчиком разрешается подготовка членов летных экипажей заказчика и изготовителя на испытываемых опытных (модифицированных, модернизированных) ВС.

10. Выполнение полетов по программам ГСИ, СЗИ, СЛИ и ОСИ осуществляется летными экипажами заказчика, разработчика, изготовителя или совместным экипажем заказчика и разработчика, при этом на разработчика возлагается задача по доводке авиационной техники до работоспособного состояния, а также по доводке характеристик образца до заданных в тактико-техническом задании значений и по проведению оценки характеристик образца авиационной техники военного назначения.

Объем участия летного состава разработчика в полетах на этапе ГСИ определяется программой летных испытаний.

Допускается выполнение полетов на ГИ совместными экипажами заказчика и разработчика.

На всех этапах летных испытаний ранее не выполнявшиеся режимы полетов по программам летных испытаний должны быть выполнены экипажем разработчика с выдачей летной оценки опытного (модифицированного, модернизированного) воздушного судна, его оборудования и систем.

В целях определения характеристик воздушного судна в окончательном виде летный состав организации-разработчика должен участвовать в проведении контрольных летных испытаний ВС.

11. По согласованию с разработчиком, а также на основании рекомендаций методического совета ЛИП при проведении летных испытаний опытных (модифицированных, модернизированных) воздушных судов разрешается привлечение членов летных экипажей других организаций экспериментальной авиации и заказчика.

Экспериментальные воздушные суда

12. Экспериментальные воздушные суда подразделяются на опытные, модифицированные, модернизированные, проходящие испытания серийные ВС, воздушные суда, используемые для проведения на них опережающих испытаний и исследований силовых установок, бортовых систем и оборудования (летающие лаборатории), а также воздушные суда, используемые для обеспечения деятельности авиационных организаций экспериментальной авиации (вспомогательные воздушные суда).

На основании сведений о способности ВС изменять свое положение в пространстве (направление, скорость и высоту полета) за определенный промежуток времени, содержащихся в РЛЭ, экспериментальные ВС классифицируются на маневренные (осуществляющие комплекс фигур высшего (сложного) пилотажа) и неманевренные (не имеющие возможностей осуществлять комплекс фигур высшего (сложного) пилотажа).

(В пункт 12 внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 07.11.2022 г. №4640)
(см. предыдущую редакцию)

13. Государственный учет экспериментальных воздушных судов осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации <2>.

--------------------------------

<2> Подпункты 5.2.18(26), 5.7.3 пункта 5 Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. №438.

Аэродромы и вертодромы экспериментальной авиации

14. Аэродромы и вертодромы экспериментальной авиации подлежат государственной регистрации с включением данных о них в Государственный реестр аэродромов и вертодромов экспериментальной авиации Российской Федерации <3>.

--------------------------------

<3> Статья 41 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19 марта 1997 г. №60-ФЗ.

15. Порядок государственной регистрации аэродромов и вертодромов экспериментальной авиации Российской Федерации и порядок их допуска к эксплуатации устанавливается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации <4>.

--------------------------------

<4> Утвержден приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 30 мая 2016 г. №1762 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 июля 2016 г. №42886).

16. Аэродромы и вертодромы экспериментальной авиации в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов должны соответствовать требованиям Норм годности к эксплуатации аэродромов и вертодромов экспериментальной авиации <5>.

--------------------------------

<5> Утвержденным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. №1215 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 апреля 2010 г. №16822) и от 30 мая 2016 г. №1762 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 июля 2016 г. №42886).

17. Аэродромы и вертодромы экспериментальной авиации, на которых совместно с экспериментальными воздушными судами базируются государственные и (или) гражданские воздушные суда, относятся к аэродромам и вертодромам совместного базирования.

Перечень аэродромов (вертодромов) совместного базирования утвержден Правительством Российской Федерации <6>.

--------------------------------

<6> Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2007 г. №1034-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, №34, ст. 4261; №53, ст. 6659; 2009, №26, ст. 3236; 2010, №20, ст. 2503; №28, ст. 3705; 2011, №5, ст. 790; №10, ст. 1428; №18, ст. 2668; №48, ст. 6954; 2012, №38, ст. 5188; №44, ст. 6052; №53, ст. 7990; 2013, №2, ст. 108; №9, ст. 992; №52, ст. 7226; 2014, №11, ст. 1198; №16, ст. 1905; №21, ст. 2726; №23, ст. 3049; №26, ст. 3597; №30, ст. 4335; №34, ст. 4714; №36, ст. 4922; №44, ст. 6104; 2015, №1, ст. 366; №2, ст. 527; №7, ст. 1083; №27, ст. 4089; №28, ст. 4301; №40, ст. 5589; №49, ст. 7037; №51, ст. 7379; №52, ст. 7651; 2016, №7, ст. 1037; №8, ст. 1130; №11, ст. 1555; №33, ст. 5226; №40, ст. 5783; №44, ст. 6191; №46. ст. 6500; №50, ст. 7153; №52, ст. 7716; 2017, №1, ст. 309; №4, ст. 695; №12, ст. 1767; №17, ст. 2608; №23, ст. 3367; №34, ст. 5318; №36, ст. 5475; 2018, №6, ст. 947).

Старший авиационный начальник аэродрома (вертодрома) экспериментальной авиации

18. Старшим авиационным начальником аэродрома (вертодрома) экспериментальной авиации, в том числе аэродрома совместного базирования, (далее - старший авиационный начальник аэродрома) является должностное лицо авиационной организации экспериментальной авиации, назначенное приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации <7>.

--------------------------------

<7> Пункт 2 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. №138.

19. Старший авиационный начальник аэродрома обязан обеспечить поддержание аэродрома (вертодрома) в эксплуатационной готовности, соблюдение на аэродроме (вертодроме) правил выполнения и обеспечения испытательных и других видов полетов и перелетов, пропускной режим, охрану аэродрома (вертодрома), организацию режима движения людей и техники по площади аэродрома (вертодрома), охрану окружающей среды на аэродроме (вертодроме), пожарную безопасность, порядок на аэродромной (вертодромной) территории.

Указания старшего авиационного начальник аэродрома обязательны для руководителей авиационных организаций (начальников авиационных формирований), базирующихся на аэродроме (вертодроме).

20. Решение о выпуске в полет и о приеме ВС, выполняющих особо важные, специальные и подконтрольные рейсы (полеты) <8> принимает старший авиационный начальник аэродрома (вертодрома).

--------------------------------

<8> Указ Президента Российской Федерации от 21 мая 2011 г. №658.

II. Подготовка экипажей к полетам, порядок осуществления контроля за их готовностью к полетам

Планирование летно-испытательной работы

21. В организациях экспериментальной авиации для проведения испытаний авиационной и другой техники формируются ЛИП, контроль за деятельностью которых осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

22. Планирование летно-испытательной работы осуществляется начальником ЛИП совместно с плановым органом организации экспериментальной авиации в соответствии с производственным планом организации ЭА и настоящими Правилами.

В ЛИП организации экспериментальной авиации соответствующие Планы работы ЛИП разрабатываются на год и на месяц.

Летно-методическая работа

23. Летно-методическая работа в целях испытаний (исследований) включает:

разработку методических документов по организации и проведению летных испытаний воздушных судов и летной подготовки членов экипажей ВС;

разработку методики испытаний конкретного образца авиационной техники;

разработку мер безопасности испытательных полетов с учетом документов по системе управления безопасностью полетов;

освоение и совершенствование методических навыков в выполнении режимов методик летных испытаний воздушных судов;

разработку методических указаний к упражнениям курсов летной подготовки и совершенствования применительно к конкретному типу воздушного судна и району полетов;

подбор и формирование испытательных бригад;

определение степени сложности испытательных полетов;

развитие учебно-методической базы летно-испытательных подразделений.

24. Для осуществления летно-методической работы в ЛИП организаций экспериментальной авиации создаются методические советы ЛИП (далее - методические советы).

Методический совет является коллегиальным, совещательным органом при начальнике ЛИП.

Работа методического совета проводится по плану, который составляется на квартал или год в зависимости от объема и тематики работ ЛИП. План работы методического совета утверждается начальником ЛИП после обсуждения на заседании методического совета ЛИП.

По решению начальника ЛИП для решения оперативных задач проводятся внеплановые заседания методического совета ЛИП.

В состав методического совета включаются специалисты структурных подразделений ЛИП, участвующие в летно-методической работе ЛИП. При необходимости для участия в работе методического совета ЛИП могут привлекаться специалисты других подразделений авиационной организации.

Состав методического совета ЛИП (председатель, заместитель председателя, секретарь и члены методического совета) утверждается приказом (распоряжением) руководителя авиационной организации. Изменения в состав методического совета ЛИП оформляются соответствующим приказом (распоряжением).

Заседания методического совета ЛИП проводятся под руководством председателя методического совета или его заместителя. Председателем методического совета ЛИП назначается один из заместителей начальника ЛИП или один из начальников отделов (служб) ЛИП, имеющий опыт проведения летных испытаний ВС.

Заседание методического совета оформляется протоколом, который подписывается членами методического совета ЛИП, председателем (заместителем председателя) методического совета, секретарем методического совета и утверждается начальником ЛИП. Протокол ведет секретарь методического совета.

Протокол должен включать следующую информацию:

содержание обсуждаемых вопросов;

состав присутствующих членов методического совета;

фамилии, инициалы докладчиков по каждому из обсуждаемых вопросов;

содержание выступлений и предложений лиц, участвующих в заседании методического совета;

рекомендации методического совета;

ход выполнения рекомендаций и мероприятий предыдущих заседаний методического совета.

25. Методический совет ЛИП осуществляет рассмотрение следующих вопросов:

разработка программ испытаний, профилей испытательных полетов и методических указаний к ним для определения соответствия предусмотренного в них количества полетов объему задач летных испытаний и возможностям систем измерений;

разработка мероприятий по повышению безопасности полетов, улучшению качества и эффективности проведения летно-испытательной работы в ЛИП;

определение степеней сложности испытательных полетов;

разработка предложений по составу испытательных бригад, выполняющих программы летных испытаний;

определение уровня подготовки экипажа воздушного судна к проведению конкретных испытаний;

разработка индивидуальных программ (восстановления навыков, переучивания) для летчиков-испытателей, внешних пилотов-испытателей беспилотного воздушного судна и других членов экипажей пилотируемых и беспилотных воздушных судов;

разработка программ подготовки членов летных экипажей ВС на комплексных пилотажных тренажерах;

анализ и оценка результатов наиболее сложных полетов;

анализ и оценка сообщений ведущих инженеров по летным испытаниям воздушных судов, летчиков-испытателей, внешних пилотов-испытателей беспилотного воздушного судна и других членов экипажей пилотируемых и беспилотных воздушных судов о ходе испытаний;

анализ и оценка отклонений в работе авиационной техники и в выполнении заданных режимов полета с целью выработки соответствующих рекомендаций;

анализ и оценка обстоятельств и причин авиационных происшествий и инцидентов;

разработка рекомендаций экипажам пилотируемых и беспилотных воздушных судов по действиям в особых случаях в полете, уточнений и дополнений к руководству по летной эксплуатации воздушного судна;

летная оценка проведенных испытаний;

разработка программ подготовки специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации;

разработка технологий работы руководителей полетов.

По результатам рассмотрения указанных вопросов в целях организации и проведения летно-испытательной работы разрабатываются рекомендации, которые утверждаются начальником ЛИП.

26. Оценку методической готовности опытных, модифицированных и воздушных судов - летающих лабораторий к летным испытаниям и летным исследованиям в целях обеспечения их безопасности и повышения качества летно-испытательной работы, координацию деятельности методических советов летно-испытательных подразделений авиационных организаций и оказание им методической помощи осуществляет Методический совет экспериментальной авиации по летным испытаниям при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации <9>.

--------------------------------

<9> Подпункт 6.4 пункта 6 Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. №438.

Программа испытаний, задание на испытательный полет и полетный лист

27. Программа испытаний (исследований) ВС разрабатывается ведущим инженером по летным испытаниям ВС (ведущим инженером по экспериментальным работам и летным испытаниям (по специальности) с участием старшего (ведущего) летчика-испытателя, старшего (ведущего) внешнего пилота-испытателя беспилотного ВС (экипажа пилотируемого или беспилотного ВС) на основании приказа (распоряжения) руководителя авиационной организации или технического задания, утвержденного руководителем авиационной организации.

Разделы программы разрабатываются членами испытательной бригады в соответствии со специальностью.

В программе летных испытаний (исследований) указываются:

цель испытаний;

сведения об объекте испытаний и его особенностях;

состав экспериментального оборудования;

руководства по испытаниям авиационной техники, по которым проводятся испытания;

объем и характер наземных испытаний;

объем летных испытаний с указанием условий проведения эксперимента (высота, скорость, центровка, масса воздушного судна), конфигурация ВС, режим работы двигателей;

методические указания к программе;

основные летные ограничения (максимально допустимые значения приборной скорости, перегрузки, угла атаки, числа M), метеоусловия для выполнения задания в испытательном полете, а также меры безопасности;

мероприятия по противодействию иностранным техническим разведкам и соблюдению требований режима секретности;

ответственные исполнители;

состав летного и кабинного экипажа (участников испытаний в полете);

сроки испытаний;

ответственные за обеспечение летных испытаний лица (при участии в испытаниях нескольких авиационных организаций).

К программе летных испытаний (исследований) должен прилагаться план материально-технического обеспечения.

Проведение летных испытаний без оформленных и утвержденных программ летных испытаний, сметы расходов на выплату денежного вознаграждения за проведение испытаний <10> и планов материально-технического обеспечения не допускается.

--------------------------------

<10> Пункт 4 Положения о выплате денежного вознаграждения за проведение летных испытаний и исследований комплексов, образцов, систем авиационной, ракетной, парашютно-десантной, воздухоплавательной техники, беспилотных авиационных комплексов и комплексов специального вооружения на новых физических принципах, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31 августа 2010 г. №1141/742 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 сентября 2010 г. №18503.

28. Программы испытаний опытных воздушных судов и программы сложных видов летных испытаний (большие углы атаки, штопор, выполнения посадок на режиме самовращения несущего винта, определение и исследование прочности и жесткости конструкции самолета (вертолета), полеты в условиях обледенения) обсуждаются на Методическом совете экспериментальной авиации по летным испытаниям, проходят согласование с представителем заказчика при разработчике воздушного судна и утверждаются руководителем авиационной организации экспериментальной авиации по принадлежности воздушного судна.

Остальные программы летных испытаний рассматриваются на методических советах ЛИП организаций экспериментальной авиации, проходят согласование с представителем заказчика при разработчике воздушного судна, структурным подразделением организации авиационной промышленности, уполномоченной в области государственного регулирования экспериментальной авиации <11> и утверждаются руководителями этих организаций.

--------------------------------

<11> Пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1997 г. №1552 "О государственном регулировании деятельности в области экспериментальной авиации". (Собрание законодательства Российской Федерации, сборник №51 от 22.12.1997 г., статья №5810).

29. Предъявительские, приемо-сдаточные и периодические испытания серийных ВС в авиационных организациях-изготовителях ВС проводятся в соответствии с методическими указаниями разработчика ВС на основании программ испытаний, указанных в действующих технических условиях, РИАТ, РЛЭ (РЭ).

Методические указания разрабатываются на все пункты программы предъявительских, приемо-сдаточных и периодических испытаний, действующих технических условий на приемку и поставку данного типа ВС (ТУ) с использованием утвержденных РИАТ, методик и РЛЭ (РЭ).

При отсутствии утвержденных РИАТ и методик на выполнение отдельных пунктов программ, применяются методики, которые должны быть согласованы с ведущей научно-исследовательской организацией в области проведения системных исследований авиационных комплексов экспериментальной авиации при проведении летных и наземных испытаний, а также систем обеспечения безопасности полетов <12>.

--------------------------------

<12> Пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1997 г. №1552 "О государственном регулировании деятельности в области экспериментальной авиации". (Собрание законодательства Российской Федерации, сборник №51 от 22.12.1997 г., статья №5810).

Испытательные полеты без методического обеспечения не допускаются.

30. В содержание методических указаний включаются:

наименования документов, на основании которых они разрабатываются (РИАТ, РЛЭ, РЭ, методики, согласованные с ведущей научно-исследовательской организацией в области проведения системных исследований авиационных комплексов экспериментальной авиации при проведении летных и наземных испытаний, а также систем обеспечения безопасности полетов);

последовательность и особенности выполнения режимов полета по каждому пункту программы;

летные ограничения экспериментальных ВС и меры безопасности для конкретного испытательного полета;

методика оценки характеристик, летно-технических данных и параметров работы систем и агрегатов ВС на соответствии ТУ;

листы контроля изучения методических указаний экипажем ВС и листы контроля внесения изменений и дополнений.

31. Конкретные испытательные полеты выполняются по профилям и методическим рекомендациям (методикам) по их выполнению, разработанным авиационной организацией-изготовителем воздушного судна на основании методических указаний авиационной организации-разработчика воздушного судна.

Профили и методики испытательных полетов проходят согласование с НИИ заказчика, представителем заказчика в авиационной организации-изготовителе воздушного судна, разработчиком воздушного судна, представителем заказчика при разработчике ВС, структурным подразделением организации авиационной промышленности, уполномоченной в области государственного регулирования экспериментальной авиации и утверждаются руководителем авиационной организации-изготовителя воздушного судна.

32. Профили полетов и методические указания к ним на испытания ВС серийного производства разрабатываются специалистами предприятия-изготовителя ВС для каждого полета, предусмотренного программами предъявительских, приемо-сдаточных и периодических испытаний на основании утвержденных методических указаний разработчика ВС, действующих РИАТ и РЛЭ (РЭ).

Содержание каждого профиля должно предусматривать:

наименование и цель полета;

графическое изображение изменения по времени высоты полета, приборной скорости полета и полетного веса (остаток топлива);

весовые, центровочные и другие данные ВС для конкретного полета;

данные по необходимым метеорологическим условиям и снаряжению экипажа;

ограничения ВС и меры безопасности для конкретного полета;

порядок выполнения режимов и проверок на каждом этапе полета;

задания и рекомендации каждому члену экипажа по оценке характеристик, летно-технических данных и параметров работы систем и агрегатов ВС на соответствие ТУ;

листы контроля проработки задания по профилю экипажем перед очередным полетом и листы контроля внесения изменений и дополнений.

При изменении программ, технических условий, руководств по испытаниям авиационной техники, руководств (инструкций) по летной эксплуатации воздушных судов в методические указания и профили испытательных полетов вносятся соответствующие изменения.

33. На каждый испытательный полет ведущий инженер по летным испытаниям воздушных судов (руководитель испытательной бригады) совместно с летчиком-испытателем (внешним пилотом-испытателем беспилотного воздушного судна) и специалистами испытательной бригады разрабатывают задание на испытательный полет и оформляют полетный лист.

По решению начальника ЛИП допускается разработка задания непосредственно в полетном листе.

34. В задании на испытательный полет указываются:

цель полета;

профиль и маршрут полета;

последовательность и методика выполнения задания;

продолжительность полета;

метеорологические условия, при которых разрешается выполнение задания;

порядок и продолжительность включения бортовых систем измерений;

меры безопасности характерные для этого задания (дополнительно к имеющимся в руководстве по летной эксплуатации);

минимальное количество топлива и удаление от аэродрома, при которых обеспечивается посадка на нем с установленным остатком топлива;

обязанности в полете каждого члена экипажа.

Задание на боевое применение и на полет по маршруту визируется помощником начальника ЛИП по штурманской службе (штурманом-испытателем) или его заместителем.

При полете на дальность более 75% технической дальности (продолжительности) ВС к заданию должен прилагаться инженерно-штурманский расчет расхода топлива и дальности (продолжительности) полета.

Задание на испытательный полет подписывается ведущим инженером по летным испытаниям ВС, специалистами, принимавшими участие в его разработке, и контролирующими лицами.

Члены экипажа расписываются в задании после его проработки.

Задание на испытательный полет утверждается начальником ЛИП или должностным лицом, имеющим такое право в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя авиационной организации.

35. Полетный лист оформляется в организациях-разработчиках ВС, научно-исследовательских (испытательных) организациях авиационной промышленности (приложение №22 к настоящим Правилам) и организациях-изготовителях ВС (АРЗ) (приложение №23 к настоящим Правилам).

По результатам выполненного полета, при наличии замечаний, члены экипажа должны заполнить ведомость замечаний, выявленных в полете (приложение №24 к настоящим Правилам).

36. В полетном листе указываются:

номер программы и пункт программы;

состав летного экипажа;

тип и бортовой номер ВС;

типы двигателей и их номера;

взлетная масса ВС и положение центра тяжести при взлете;

сорт и масса топлива, масла и специальных жидкостей;

масса и тип груза (специального груза) в фюзеляже и на внешних подвесках (если они предусмотрены на данном типе ВС);

изменения, внесенные в конструкцию ВС (если они не отражены в задании на полет разрешается не указывать для серийных экспериментальных ВС);

район (маршрут) полета;

продолжительность полета;

экипировка и снаряжение экипажа;

метеорологический минимум командира ВС (для командира БВС метеорологический минимум не указывается) и метеорологические условия, при которых разрешается выполнять задание (в том числе ограничения по ветру);

дата предыдущего полета командира ВС на данном типе ВС;

ссылки на выполняемое задание (профиль) или его содержание (в случае если оно не прилагается отдельным документом);

отметки членов экипажа о проработке задания и контролирующих лиц о готовности экипажа к выполнению испытательного полета (задания);

отчет о выполнении задания по профилю (при предъявительских, приемосдаточных, периодических испытаниях) или по заданию, если оно было изложено в полетном листе;

вывод и заключение.

37. Полетный лист на испытательный полет подписывается заместителем начальника ЛИП по летной службе (старшим летчиком-испытателем, старшим внешним пилотом-испытателем беспилотного ВС), ведущим инженером по летным испытаниям ВС (руководителем испытательной бригады).

38. Полетный лист при выполнении первых пробежек (подлетов) на опытном (модифицированном, модернизированном) воздушном судне, при выполнении первого испытательного полета, вертикального взлета и посадки, с палубы корабля и при первом вылете с гидроаэродрома опытного воздушного судна-амфибии утверждается генеральным (главным) конструктором воздушного судна.

Полетный лист на первый испытательный полет головных серийных ВС, а также при проведении испытаний повышенной степени сложности на серийных ВС утверждается руководителем авиационной организации-изготовителя ВС.

При других видах испытаний полетный лист утверждается начальником ЛИП или должностным лицом, имеющим такое право в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя авиационной организации.

39. В организациях-разработчиках ВС при выполнении на ВС наземных работ, предусмотренных программой испытаний, ведущий инженер по экспериментальным работам и летным испытаниям (по специальности) разрабатывает задание на выполнение указанных работ, которое утверждается начальником ЛИП.

Испытательная бригада

40. Испытательные бригады в авиационных организациях-разработчиках ВС формируются из членов экипажа ВС и наземного состава одной авиационной организации.

В состав испытательной бригады входят экипаж пилотируемого (беспилотного) ВС, руководители полетов на аэродроме (вертодроме), посадочной площадке, полигоне, наземный инженерно-технический состав.

По решению руководителя авиационной организации-разработчика ВС в состав испытательной бригады могут быть включены специалисты ОКБ, а также иных авиационных организаций экспериментальной авиации по согласованию с ними.

Руководителем испытательной бригады назначается ведущий инженер по летным испытаниям ВС (ведущий инженер по экспериментальным работам и летным испытаниям (по специальности).

При проведении работ не в месте постоянного базирования, а также при проведении работ на кораблях одиночного базирования, приказом руководителя авиационной организации руководителем испытательной бригады назначается должностное лицо из числа руководящего состава ЛИП, аттестованное в качестве ведущего инженера по испытаниям ВС или экспериментальным работам и летным испытаниям.

41. Состав испытательной бригады определяется приказом (распоряжением) руководителя авиационной организации-разработчика ВС на весь период испытаний по программе испытаний.

Замена членов испытательной бригады (кроме дублеров, назначенных в соответствии с программой испытаний) обсуждается на заседании методического совета ЛИП и утверждается приказом (распоряжением) руководителя авиационной организации ЭА. При этом с вновь назначенными членами экипажа воздушного судна проводится соответствующая подготовка по программе летных испытаний.

42. Специалисты авиационного персонала экспериментальной авиации других авиационных организаций включаются в состав испытательной бригады в соответствии с программой испытаний и на основании приказов (распоряжений) руководителей этих организаций.

В этом случае состав испытательной бригады также утверждается приказом (распоряжением) руководителя авиационной организации-разработчика ВС по согласованию.

43. В авиационных организациях-изготовителях ВС (на АРЗ) состав испытательной бригады для проведения предъявительских, приемо-сдаточных, периодических испытаний и облетов серийных ВС утверждается приказом (распоряжением) руководителя авиационной организации-изготовителя ВС (руководителя АРЗ).

44. Испытательная бригада в своей работе руководствуется:

Воздушным кодексом Российской Федерации;

настоящими Правилами;

авиационными правилами (нормами летной годности гражданских воздушных судов);

программами летных испытаний;

руководствами по испытанию авиационной техники, руководствами по летной эксплуатации воздушных судов, руководствами по технической эксплуатации и регламентами;

иными нормативными документами по летно-испытательной работе и ее обеспечению.

Экипаж экспериментального воздушного судна

45. Экипаж пилотируемого экспериментального ВС состоит из летного экипажа и кабинного экипажа (участники испытаний в полете).

46. К летному экипажу пилотируемого ВС относятся специалисты, входящие в состав экипажа пилотируемого ВС, выполняющие свои обязанности на специально оборудованных рабочих местах в соответствии с РЛЭ ВС.

47. К кабинному экипажу (участникам испытаний в полете) относятся специалисты-испытатели, которые в соответствии с полетными заданиями и на основании программ испытаний выполняют свои обязанности в полете на специально оборудованных рабочих местах (обеспечивающих вынужденное покидание ВС, но не предусмотренных РЛЭ, действующим на период проведения испытаний).

48. Экипаж беспилотного экспериментального ВС состоит из одного либо нескольких внешних пилотов-испытателей, оператора-испытателя средств управления целевой нагрузкой беспилотного ВС и участников испытаний.

49. Состав экипажа экспериментального ВС определенного типа устанавливается в соответствии с требованиями РЛЭ данного ВС и программой испытаний ВС.

50. На период проведения испытаний экспериментального ВС в авиационных организациях разработчика или изготовителя ВС состав его экипажа определяется разработчиком данного ВС.

51. Для выполнения полетов, не связанных с испытаниями пилотируемого или беспилотного экспериментального ВС, состав экипажа утверждается приказом (распоряжением) руководителя организации экспериментальной авиации по принадлежности экспериментального ВС.

52. Командиром пилотируемого или беспилотного экспериментального ВС назначается летчик-испытатель или внешний пилот-испытатель беспилотного ВС соответственно.

53. Специалисты авиационного персонала других авиационных организаций экспериментальной авиации, гражданской и (или) государственной авиаций включаются в состав экипажа экспериментального ВС по согласованию с руководителями этих организаций.

Задачи и ответственность каждого члена экипажа определяются РЛЭ ВС и заданием на полет.

54. Члены экипажа пилотируемого или беспилотного экспериментального ВС должны иметь действующие свидетельства по своим специальностям и подготовку, необходимую для выполнения полетного задания.

Допуски к летным испытаниям и другим видам полетов

55. Летчикам-испытателям, штурманам-испытателям пилотируемого ЭВС даются допуски к:

полетам на впервые осваиваемом типе ВС;

проведению летных испытаний по типам ВС;

полетам днем и ночью в различных метеорологических условиях по типам ВС;

полетам по видам летной подготовки;

полетам в качестве инструктора днем и ночью по типам ВС.

Другим членам летного экипажа пилотируемого ЭВС даются допуски к:

полетам в составе экипажа со своего рабочего места на впервые осваиваемом типе ВС и по видам летной подготовки;

проведению летных испытаний по типам ВС;

полетам в качестве инструктора по типам ВС.

Внешним пилотам-испытателям БВС и операторам-испытателям средств управления целевой нагрузкой БВС даются допуски:

управлению впервые освоенного типа БВС и его целевой нагрузкой;

управлению БВС и его целевыми нагрузками по видам летной подготовки;

проведению летных испытаний по типам БВС и их целевых нагрузок;

управлению БВС в качестве инструктора по типам БВС и их целевых нагрузок.

56. Допуск к полетам летчикам-испытателям (внешним пилотам-испытателям) после авиационного инцидента и авиационного происшествия, причины которых связаны с ошибками летчика-испытателя (внешнего пилота-испытателя) в технике пилотирования пилотируемого ВС (в управлении БВС), воздушной навигации, боевом применении, нарушениями в выполнении функциональных обязанностей разрешается после проверки теоретических знаний и летной подготовки.

Порядок и объем проверок определяет начальник ЛИП по согласованию со структурным подразделением организации авиационной промышленности, уполномоченной в области государственного регулирования ЭА.

57. В целях определения объема и порядка летной подготовки, совершенствования навыков летчиков-испытателей, внешних пилотов-испытателей, штурманов-испытателей и операторов-испытателей средств управления целевой нагрузкой БВС, перечней допусков по видам летной подготовки и порядка их получения членами экипажей ВС (БВС), нормативов оценок по видам летной подготовки Министерством промышленности и торговли Российской Федерации устанавливаются КЛПС (программы подготовки) <13>.

--------------------------------

<13> Подпункт 5.2.19 пункта 5 Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. №438.

58. К полетам на впервые осваиваемом типе пилотируемого ВС и к управлению впервые освоенного типа БВС и его целевой нагрузкой члены экипажей ВС (БВС) допускаются после сдачи ими зачетов местной квалификационной комиссии <14>, образуемой в организациях ЭА соответствующими приказами (распоряжениями) их руководителей, по знанию авиационной техники, особенностей устойчивости и управляемости ВС, руководства по летной эксплуатации ВС, выполнения тренировок по действиям в особых случаях и вынужденному покиданию пилотируемого воздушного судна, а также выполнения контрольных полетов на данном типе пилотируемого ВС и управлений данным типом БВС и его целевыми нагрузками.

--------------------------------

<14> Пункт 3 Федеральных авиационных правил проведения обязательной аттестации авиационного персонала экспериментальной авиации, выдачи свидетельств специалистов экспериментальной авиации и допуска специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации к деятельности, утвержденных приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 19 декабря 2017 г. №4504 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 апреля 2018 г., №50726).

Во время первого самостоятельного полета (управления БВС) летчика-испытателя (внешнего пилота-испытателя БВС, оператора-испытателя средств управления целевой нагрузкой БВС) на новом для него типе пилотируемого (беспилотного) воздушного судна (целевой нагрузки) инструктор, ответственный за его выпуск (допуск), должен находиться на КДП аэродрома (НПУ БВС).

Летчики-испытатели 1 и 2 класса <15> и другие члены летного экипажа ВС в соответствии с рекомендациями методического совета ЛИП и по согласованию со структурным подразделением организации авиационной промышленности, уполномоченной в области государственного регулирования ЭА, могут допускаться к полетам на впервые осваиваемом ими типе пилотируемого ВС без контрольных полетов.

--------------------------------

<15> Пункт 14 Федеральных авиационных правил проведения обязательной аттестации авиационного персонала экспериментальной авиации, выдачи свидетельств специалистов экспериментальной авиации и допуска специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации к деятельности, утвержденных приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 19 декабря 2017 г. №4504 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 апреля 2018 г., №50726).

59. К проведению летных испытаний по типам ВС допускаются члены летных экипажей, имеющие действующие свидетельства специалистов авиационного персонала ЭА и соответствующий допуск к полетам (управлению БВС) на данном типе ВС. Указанный допуск оформляется приказом (распоряжением) руководителя организации экспериментальной авиации.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральные авиационные правила подготовки к полетам воздушных судов экспериментальной авиации и их экипажей, осуществления контроля за их готовностью и выполнения полетов I. Общие положения Виды полетов Виды летных испытаний Экспериментальные воздушные суда Аэродромы и вертодромы экспериментальной авиации Старший авиационный начальник аэродрома (вертодрома) экспериментальной авиации II. Подготовка экипажей к полетам, порядок осуществления контроля за их готовностью к полетам Планирование летно-испытательной работы Летно-методическая работа Программа испытаний, задание на испытательный полет и полетный лист Допуски к летным испытаниям и другим видам полетов Метеорологический минимум для выполнения испытательных полетов Проверки летного состава, допустимые перерывы в полетах, порядок поддержания и восстановления летных навыков Нормирование полетов Организация полетов Порядок принятия решения на проведение полетов Планирование полетов Подготовка экипажей к полетам и особенности подготовки экипажей к выполнению испытательных полетов Разбор полетов, отчет экипажа за полет Анализ результатов испытательного полета, летная оценка, отчет (акт) по результатам испытаний (исследований) Особенности организации полетов в отрыве от места постоянного базирования на базах других видов авиации, полигонах и при проведении испытаний на корабле одиночного базирования Особенности организации полетов на авиационных ремонтных заводах III. Подготовка экспериментальных воздушных судов к полетам и порядок осуществления контроля за их готовностью к полетам Виды подготовки экспериментальных воздушных судов к полетам и организация подготовки экспериментальных воздушных судов к полетам Порядок проведения предварительной подготовки экспериментальных воздушных судов к полетам Порядок проведения предполетной подготовки экспериментальных воздушных судов к полетам Порядок проведения подготовки экспериментальных воздушных судов к повторному полету Порядок проведения послеполетной подготовки экспериментальных воздушных судов к полетам Порядок подготовки экспериментальных воздушных судов при проведении посменных полетов Контроль работ, выполняемых на экспериментальных воздушных судах при подготовке к полетам Нормы осмотров и контроля готовности к полетам экспериментальных воздушных судов, находящихся в эксплуатации IV. Порядок управления полетами Структура воздушного пространства района аэродрома (вертодрома) Группы руководства полетами и обеспечения полетов Требования к управлению испытательными полетами Подготовка группы руководства полетами к управлению полетами Действия группы руководства полетами при управлении полетами Действия группы руководства полетами по окончании полетов Объективный контроль при управлении полетами V. Порядок выполнения полетов экспериментальных воздушных судов и их экипажей Общий порядок выполнения полетов Порядок принятия решения на выпуск в полет и на прием воздушных судов Правила визуальных полетов Правила полетов по приборам Полеты ночью Полеты в облаках Полеты в районе аэродрома (вертодрома) Полеты по маршрутам Международные полеты Полеты вертолетов Полеты самолетов вертикального взлета и посадки Полеты гидросамолетов и самолетов (вертолетов)-амфибий Полеты с палубы военного корабля (гражданского судна) и с плавучей платформы Полеты с грунтовых и заснеженных аэродромов (грунтовых и заснеженных ВПП) Полеты сверхлегких летательных аппаратов Полеты беспилотных воздушных судов Полеты на буксировку и перевозку груза на внешней подвеске Полеты на перевозку служебных пассажиров и грузов Дозаправка топливом в полете Полеты на сверхзвуковых скоростях Групповые полеты Полеты в особых условиях Правила полетов в условиях возникновения угроз безопасности полета воздушного судна VI. Порядок оформления и ведения документации по летно-испытательной работе в летно-испытательных подразделениях организаций экспериментальной авиации Общие положения Формы, порядок оформления и ведения документации Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Приложение №5 Приложение №6 Приложение №7 Приложение №8 Приложение №9 Приложение №10 Приложение №11 Приложение №12 Приложение №13 Приложение №14 Приложение №15 Приложение №16 Приложение №17 Приложение №18 Приложение №19 Приложение №20 Приложение №21 Приложение №22 Приложение №23 Приложение №24

Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 5 декабря 2018 года №4855
"Об утверждении Федеральных авиационных правил подготовки к полетам воздушных судов экспериментальной авиации и их экипажей, осуществления контроля за их готовностью и выполнения полетов"

О документе

Номер документа:4855
Дата принятия: 05.12.2018
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:24.06.2019
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13 июня 2019 года.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 3 настоящий Приказ действует до 1 марта 2029 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 07.11.2022  документом  Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации "О внесении изменений в Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 5 декабря 2018 г. №4855"
Вступила в силу с: 01.03.2023


Первоначальная редакция от 05.12.2018

Приложения к документу

Приложение №3 к Авиац. правилам утв. Приказом Мин. пром. РФ от 05.12.2018 г. №4855