База данных

Дата обновления БД:

03.12.2021

Добавлено/обновлено документов:

22 / 88

Всего документов в БД:

111438

Действует

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

ЗАКОН УКРАИНЫ

от 28 февраля 2019 года №2697-VIII

Об Основных принципах (стратегии) государственной экологической политики Украины на период до 2030 года

Верховная Рада Украины постановляет:

I. Утвердить Основные принципы (стратегию) государственной экологической политики Украины на период до 2030 года (прилагается).

II. Заключительные положения

1. Этот Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования, и вводится в действие с 1 января 2020 года.

2. Со дня введения в действие настоящего Закона признать утратившим силу Закон Украины "Об Основных принципах (стратегии) государственной экологической политики Украины на период до 2020 года" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2011 г., №26, ст. 218).

3. Кабинету Министров Украины в шестимесячный срок со дня вступления в силу этого Закона:

разработать и утвердить Национальный план действий по охране окружающей природной среды;

подготовить отчет о выполнении Закона Украины "Об Основных принципах (стратегии) государственной экологической политики Украины на период до 2020 года" и подать его в Верховную Раду Украины.

Президент Украины

П.Порошенко

Утверждена Законом Украины от 28 февраля 2019 года №2697-VIII

Основные принципы (стратегия) государственной экологической политики Украины на период до 2030 года

I. Существующие проблемы и современное состояние окружающей среды в Украине

Процессы глобализации и общественных трансформаций повысили приоритетность сохранения окружающей среды, а, следовательно, требуют от Украины принятия срочных мер. В течение длительного времени экономическое развитие государства сопровождалось несбалансированной эксплуатацией природных ресурсов, низкой приоритетностью вопросов защиты окружающей среды, что делало невозможным достижение сбалансированного (устойчивого) развития.

Первопричинами экологических проблем Украины являются:

подчиненность экологических приоритетов экономической целесообразности; неучет последствий для окружающей среды в законодательных и нормативно-правовых актах, в частности в решениях Кабинета Министров Украины и других органов исполнительной власти;

преобладания ресурсо- и энергоемких отраслей в структуре экономики с преимущественно негативным воздействием на окружающую среду, что значительно усиливается из-за неурегулированности законодательства при переходе к рыночным условиям хозяйствования;

физический и моральный износ основных фондов во всех отраслях национальной экономики;

неэффективная система государственного управления в сфере охраны окружающей природной среды и регулирования использования природных ресурсов, в частности несогласованность действий центральных и местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, неудовлетворительное состояние системы государственного мониторинга окружающей природной среды;

низкий уровень понимания в обществе приоритетов сохранения окружающей среды и преимуществ сбалансированного (устойчивого) развития, несовершенство системы экологического образования и просвещения;

неудовлетворительный уровень соблюдения природоохранного законодательства и экологических прав и обязанностей граждан;

неудовлетворительный контроль за соблюдением природоохранного законодательства и необеспечение неотвратимости ответственности за его нарушение;

недостаточное финансирование из государственного и местных бюджетов природоохранных мероприятий, финансирование таких мероприятий по остаточному принципу.

Внедрение экосистемного подхода к отраслевой политике и усовершенствование системы интегрированного экологического управления

Внедрение экологически безопасных, ресурсо- и энергосберегающих технологий, развитие возобновляемых источников энергии, нематериального природопользования происходят бессистемно и слишком медленно. В условиях повышения цены на газ необходимо предпринять значительные системные мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности, декарбонизацию энергетического сектора и развитие источников возобновляемой энергетики.

В сфере безопасности и обороны должен быть решен вопрос доступа к объектам военно-оборонного промышленного комплекса для осуществления соответствующего надзора и контроля за соблюдением на этих объектах природоохранного законодательства, предотвращения загрязнения поверхностных и грунтовых вод нефтепродуктами, уничтожения природных ландшафтов с целью минимизации последствий деятельности на этих объектах, что будет способствовать реформам в сфере безопасности и обороны и внедрению стандартов НАТО.

Внедрение международных стандартов систем экологического управления на предприятиях и в компаниях будет способствовать развитию системы управления окружающей средой и реализации в Украине международных природоохранных инициатив.

Внедрение экосистемного подхода к отраслевой политике и усовершенствование системы интегрированного экологического управления, интеграция экологической политики в другие политики, обязательный учет экологической составляющей при разработке и утверждении документов государственного планирования и в процессе принятия решений об осуществлении хозяйственной деятельности, которая может иметь значительное влияние на окружающую среду, в частности экологическая модернизация промышленных предприятий путем снижения ставки экологического налога или в форме фиксированной годовой суммы компенсации (возмещения налога), в сочетании с улучшением экологических характеристик продукции, является путем к современной системной экологической политике, реализуемой в странах-членах Европейского Союза.

Внедрение системы управления экологическими рисками во всех сферах национальной экономики будет способствовать предотвращению катастроф техногенного и экологического характера.

Качество атмосферного воздуха

Загрязнение атмосферного воздуха является одной из острейших экологических проблем. Несмотря на некоторый спад производства в Украине, уровень загрязнения атмосферного воздуха крупных городов и промышленных регионов остается стабильно высоким.

Основными загрязнителями атмосферного воздуха и источниками выбросов парниковых газов в Украине являются предприятия добывающей и перерабатывающей промышленности, теплоэнергетики, автотранспорт.

Фактически две трети населения страны проживает на территориях, где состояние атмосферного воздуха не соответствует гигиеническим нормативам, что влияет на общую заболеваемость населения.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Закон Украины от 28 февраля 2019 года №2697-VIII
"Об Основных принципах (стратегии) государственной экологической политики Украины на период до 2030 года"

О документе

Номер документа:2697-VIII
Дата принятия: 28/02/2019
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:31/03/2019
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

"Голос Украины" от 30 марта 2019 года №62

"Правительственный курьер" от 6 апреля 2019 года №67

Официальный вестник Украины от 12 апреля 2019 года №28

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 1 раздела II настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования - с 31 марта 2019 года, и вводится в действие с 1 января 2020 года.