Дата обновления БД:
23.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
139 / 372
Всего документов в БД:
133123
ПРИКАЗ МИНИСТРА ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И РАЗВИТИЮ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 30 ноября 2018 года №837
О внесении изменений и дополнений в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 14 июня 2017 года №345 "Об утверждении Правил метеорологического обеспечения гражданской авиации"
В соответствии с пунктом 2 статьи 35 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 14 июня 2017 года №345 "Об утверждении Правил метеорологического обеспечения гражданской авиации" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №15358, опубликован в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан в электронном виде от 11 августа 2017 года) следующие изменения и дополнения:
в Правилах метеорологического обеспечения гражданской авиации, утвержденных указанным приказом:
подпункт 9) пункта 2 изложить в следующей редакции:
"9) производства и предоставления авиационной климатологической информацией.";
подпункт 8) пункта 3 изложить в следующей редакции:
"8) зональный прогноз GAMET - прогноз, составляемый открытым текстом с сокращениями для полетов на малых высотах, применительно к району полетной информации или его субрайону аэродромным метеорологическим органом, назначенным метеорологическим полномочным органом, и передаваемый аэродромным метеорологическим органам соседних районов полетной информации по соглашению с метеорологическим полномочным органом;";
пункт 3:
дополнить подпунктом 32-1) следующего содержания:
"32-1) центр космической погоды (SWXC) - центр, предназначенный отслеживать и предоставлять консультативную информацию о явлениях космической погоды, которая, как ожидается, может негативно повлиять на высокочастотную радиосвязь, спутниковую связь, системы навигации и наблюдения, основанные на GNSS, и/или представлять радиационный риск для людей, находящихся на борту воздушных судов.
Примечание. Центру космической погоды придается статус глобального и/или регионального;";
дополнить подпунктом 48-1) следующего содержания:
"48-1) модель ИКАО для обмена метеорологической информацией (IWXXM) - модель данных для представления авиационной метеорологической информации;";
дополнить подпунктом 79-1) следующего содержания:
"79-1) полетно-информационное обслуживание - обслуживание, целью которого является предоставление консультаций и информации для обеспечения безопасного и эффективного выполнения полетов.";
пункт 3подпункт 85) изложить в следующей редакции:
"85) облако, значимое для полетов - облако с нижней границей ниже высоты 1500 метров (5000 футов) или ниже наибольшей минимальной высоты в секторе в зависимости от того, что больше, или кучево-дождевое облако или башеннообразное кучевое облако на любой высоте;";
подпункт 94) изложить в следующей редакции:
"94) орган поисково-спасательной службы - общий термин, означающий, при различных обстоятельствах, координационный центр поиска и спасания, вспомогательный центр поиска и спасания или пост аварийного оповещения;";
подпункт 96) изложить в следующей редакции:
"96) оперативная метеорологическая информация (ОРМЕТ) - данные наблюдений и прогнозы, используемые для обеспечения полетов воздушных судов;";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. В настоящих Правилах используются следующие сокращения:
САИ - служба аэронавигационной информации;
РДП - районный диспетчерский пункт;
РДЦ - районный диспетчерский центр;
АМС - авиационная метеорологическая станция;
АМИС - автоматизированная метеорологическая измерительная система;
ПАНО - поставщик (и) аэронавигационного обслуживания;
ППП - правила полетов по приборам;
ДПРА - диспетчерский пункт района аэродрома;
КТА - контрольная точка аэродрома;
АДЦ - аэродромный диспетчерский центр;
АДП - аэродромный диспетчерский пункт;
ОВД - обслуживание воздушного движения;
АМО - аэродромный метеорологический орган;
ВНГО - высота нижней границы облаков;
ВСЗП - всемирная система зональных прогнозов;
ВЦЗП - всемирный центр зональных прогнозов;
ВМО - всемирная метеорологическая организация;
МДП - местный диспетчерский пункт;
ДПП - диспетчерский пункт подхода;
ПВП - правила визуальных полетов;
ОВИ - огни высокой интенсивности;
ОМИ - огни малой интенсивности;
РПИ - район полетной информации;
ЦПИ - центр полетной информации;
ВПП - взлетно-посадочная полоса;
ОМС - орган метеорологического слежения;
МРЛ - метеорологический радиолокатор;
РЦЗП - региональные центры зональных прогнозов;
ДПР - диспетчерский пункт руления;
СДП - стартовый диспетчерский пункт;
ДПК - диспетчерский пункт круга;
ATIS - автоматическая передача информации в районе аэродрома
AMSL - над средним уровнем моря;
AIP - сборник аэронавигационной информации;
AGL - над уровнем земли;
AFS - авиационная фиксированная служба;
AFIS - оперативное полетно-информационное обслуживание;
AFTN - сеть авиационной фиксированной электросвязи;
AIRMET - информация AIRMET;
СТА - диспетчерский район;
FIS - полетно-информационное обслуживание;
GAMET - зональный прогноз;
ICAO (ИКАО) - международная организация гражданской авиации;
METAR - регулярные сводки погоды;
MOR - метеорологическая оптическая дальность видимости;
ОРМЕТ - оперативная метеорологическая информация;
QNH - атмосферное давление, приведенное к среднему уровню моря для стандартной атмосферы;
QFE - атмосферное давление на аэродроме, приведенное к уровню порога ВПП;
SIGWX - особые явления погоды;
SIGMET - информация SIGMET;
VAAC - консультативный центр по вулканическому пеплу;
SPECI - специальные сводки погоды;";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. ПАНО предоставляют метеорологическое обеспечение для снабжения авиационных пользователей: эксплуатантов, членов летного экипажа, органов ОВД, центров полетной информации (ЦПИ), поисково-спасательных служб, служб аэропортов и других органов, связанных с осуществлением или обеспечением полетов, метеорологической информацией, необходимой для выполнения их функций, с целью содействия безопасному, регулярному и эффективному выполнению полетов.";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Полномочный метеорологический орган (при необходимости) организует проведение совещаний ПАНО с эксплуатантами, органами ОВД и другими службами гражданской авиации по вопросам организации и предоставления метеорологического обеспечения.";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Метеорологическое обеспечение авиационных пользователей осуществляется метеорологическими органами, в соответствии с Инструкцией по метеорологическому обеспечению полетов на аэродроме, которая разрабатывается метеорологическими органами в соответствии с типовой инструкцией по метеорологическому обеспечению полетов на аэродроме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам и утверждается руководителем ПАНО, либо руководителем его структурного подразделения/ филиала, по согласованию с органами ОВД, администрацией аэропорта и при необходимости, с другими пользователями.
В отношении Инструкции по метеорологическому обеспечению полетов на аэродроме, являющимся неклассиффицируемым, требуется внесение в Инструкцию той части информации согласно приложению 1 к настоящим Правилам, которая применима к условиям данного аэродрома, и утверждается организацией (лицом), обеспечивающих метеорологическое обеспечение полетов на данном аэродроме.";
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. ПАНО обеспечивают соблюдение требований ВМО и Правил профессиональной подготовки авиационного персонала, утвержденного приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года №159 "Об утверждении Правил профессиональной подготовки авиационного персонала", касающиеся квалификации, компетенции, образования, и профессиональной подготовки авиационного метеорологического персонала.
Примечание: Требования к квалификации, компетенции, образованию и подготовке метеорологического персонала в области авиационной метеорологии приведены в части V "Квалификация и компетенция персонала, занятого в обеспечении метеорологического (погода и климат) и гидрологического обслуживания", в части VI "Образование и подготовка кадров по метеорологии" и в приложении А "Пакеты обязательных программ" тома I "Общие метеорологические стандарты и рекомендуемая практика", "Технический регламент" (ВМО-№49).";
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Авиационный метеорологический персонал, осуществляющий метеорологическое обеспечение гражданской и экспериментальной авиации в Республике Казахстан, руководствуется должностными инструкциями, разработанными на основе типовых должностных инструкций, утвержденных руководителем ПАНО.
Примечание: Не требуются типовые должностные инструкции для ПАНО, имеющих в своей структуре один метеорологический орган.";
пункты 20 и 21 изложить в следующей редакции:
"20. В связи с изменчивостью метеорологических элементов в пространстве и времени, ограничениями методов наблюдения и ограничениями, вызванными определениями некоторых таких элементов, конкретное значение любого из элементов, указанных в том или ином донесении, понимается получателем как наилучшее приближение к фактическим условиям в момент наблюдения.
Инструктивные указания, касающиеся точности измерений (наблюдений), желательной с точки зрения эксплуатации, приводятся в таблице 1 приложения 2 настоящих Правил.
21. В связи с изменчивостью метеорологических элементов в пространстве и времени, ограничениями методов прогнозирования и ограничениями, вызванными определениями некоторых таких элементов, конкретное значение любого из элементов, указанных в том или ином прогнозе, понимается получателем как наиболее вероятное значение, которое данный элемент будет предположительно иметь в течение прогнозируемого периода. Аналогичным образом, когда в прогнозе указывается время возникновения или изменения какого-либо элемента, то оно понимается как наиболее вероятное время.
Инструктивные указания, касающиеся точности прогнозов, желательной с точки зрения эксплуатации, приводятся в таблице 2 приложения 2 настоящих Правил.";
пункты 25 и 26 изложить в следующей редакции:
"25. Эксплуатанты или члены летного экипажа через органы ОВД уведомляют метеорологические органы о:
1) расписании полетов;
2) планировании выполнения нерегулярных рейсов;
3) задержке рейсов, выполнении их раньше назначенного времени или отмене.
26. Уведомление об отдельных рейсах, направляемое эксплуатантом в метеорологические органы через органы ОВД, в зависимости от типа полетов должно содержать всю или часть следующей информации:
1) аэропорт вылета и расчетное время вылета;
2) пункт назначения и расчетное время прибытия;
3) заданный маршрут полета и расчетное время прибытия на промежуточный (ые) аэродром (ы) и вылета с него (них);
4) необходимые запасные аэродромы;
5) крейсерский эшелон;
6) тип полета (по ПВП или ППП);
7) тип метеорологической информации, требующейся для представления члену летного экипажа (полетная документация или консультация);
8) время проведения консультации и/или представления полетной документации";
Наименование параграфа 5 изложить в следующей редакции:
"Параграф 5. Авиационные метеорологические станции и метеорологические органы";
пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. Авиационная метеорологическая станция (далее - АМС) может являться элементом аэродромного метеорологического органа или представлять собой отдельную структуру для производства метеорологических наблюдений.
АМС представляет собой комплекс стационарного (в случае не классифицируемых аэродромов - передвижного) метеооборудования, а также, при необходимости, подготовленный персонал для его эксплуатации (в соответствии с типовыми программами профессиональной подготовки по метеорологическому обеспечению полетов (для неклассифицируемых аэродромов - персонал, обученный и допущенный к производству наблюдений с помощью оборудования АМС)).
АМС размещаются:
1) на всех категорированных и классифицируемых аэродромах и аэродромах, предназначенных для перевозки пассажиров, выполнения учебных и спортивных полетов;
2) на вертодромах;
3) в местах проведения авиационных работ с высокой интенсивностью полетов, требующих предоставления фактической погоды;
4) в иных местах по решению ПАНО либо авиационных пользователей для улучшения качества метеорологического обеспечения полетов в определенном районе.
АМС выполняют следующие функции:
1) проводят наблюдения за метеорологическими условиями на аэродроме или в установленных местах и обеспечивают передачу результатов наблюдений авиационным пользователям;
2) в случае размещения отдельно от АМО, в соответствии с указанием ПАНО, представляют авиационным пользователям сводки погоды, прогнозы и предупреждения по аэродромам и по маршрутам (районам) полетов, получаемые от других метеорологических органов.";
пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. К метеорологическим органам, непосредственно участвующим в метеорологическом обеспечении гражданской авиации, относятся:
1) АМО, составным элементом которого является одна или несколько АМС;
2) ОМС.";
в пункте 34:
подпункт 3) изложить в следующей редакции:
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 ноября 2018 года №837
"О внесении изменений и дополнений в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 14 июня 2017 года №345 "Об утверждении Правил метеорологического обеспечения гражданской авиации"
О документе
Номер документа: | 837 |
Дата принятия: | 30/11/2018 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 30/12/2018 |
Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Опубликование документа
Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 19 декабря 2018 года.
Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 5 декабря 2018 года №17860
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 30 декабря 2018 года.