База данных

Дата обновления БД:

15.07.2019

Добавлено/обновлено документов:

49 / 310

Всего документов в БД:

93091

Действует

ПРИКАЗ МИНИСТРА ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И РАЗВИТИЮ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 30 ноября 2018 года №837

О внесении изменений и дополнений в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 14 июня 2017 года №345 "Об утверждении Правил метеорологического обеспечения гражданской авиации"

В соответствии с пунктом 2 статьи 35 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 14 июня 2017 года №345 "Об утверждении Правил метеорологического обеспечения гражданской авиации" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №15358, опубликован в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан в электронном виде от 11 августа 2017 года) следующие изменения и дополнения:

в Правилах метеорологического обеспечения гражданской авиации, утвержденных указанным приказом:

подпункт 9) пункта 2 изложить в следующей редакции:

"9) производства и предоставления авиационной климатологической информацией.";

подпункт 8) пункта 3 изложить в следующей редакции:

"8) зональный прогноз GAMET - прогноз, составляемый открытым текстом с сокращениями для полетов на малых высотах, применительно к району полетной информации или его субрайону аэродромным метеорологическим органом, назначенным метеорологическим полномочным органом, и передаваемый аэродромным метеорологическим органам соседних районов полетной информации по соглашению с метеорологическим полномочным органом;";

пункт 3:

дополнить подпунктом 32-1) следующего содержания:

"32-1) центр космической погоды (SWXC) - центр, предназначенный отслеживать и предоставлять консультативную информацию о явлениях космической погоды, которая, как ожидается, может негативно повлиять на высокочастотную радиосвязь, спутниковую связь, системы навигации и наблюдения, основанные на GNSS, и/или представлять радиационный риск для людей, находящихся на борту воздушных судов.

Примечание. Центру космической погоды придается статус глобального и/или регионального;";

дополнить подпунктом 48-1) следующего содержания:

"48-1) модель ИКАО для обмена метеорологической информацией (IWXXM) - модель данных для представления авиационной метеорологической информации;";

дополнить подпунктом 79-1) следующего содержания:

"79-1) полетно-информационное обслуживание - обслуживание, целью которого является предоставление консультаций и информации для обеспечения безопасного и эффективного выполнения полетов.";

пункт 3подпункт 85) изложить в следующей редакции:

"85) облако, значимое для полетов - облако с нижней границей ниже высоты 1500 метров (5000 футов) или ниже наибольшей минимальной высоты в секторе в зависимости от того, что больше, или кучево-дождевое облако или башеннообразное кучевое облако на любой высоте;";

подпункт 94) изложить в следующей редакции:

"94) орган поисково-спасательной службы - общий термин, означающий, при различных обстоятельствах, координационный центр поиска и спасания, вспомогательный центр поиска и спасания или пост аварийного оповещения;";

подпункт 96) изложить в следующей редакции:

"96) оперативная метеорологическая информация (ОРМЕТ) - данные наблюдений и прогнозы, используемые для обеспечения полетов воздушных судов;";

пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. В настоящих Правилах используются следующие сокращения:

САИ - служба аэронавигационной информации;

РДП - районный диспетчерский пункт;

РДЦ - районный диспетчерский центр;

АМС - авиационная метеорологическая станция;

АМИС - автоматизированная метеорологическая измерительная система;

ПАНО - поставщик (и) аэронавигационного обслуживания;

ППП - правила полетов по приборам;

ДПРА - диспетчерский пункт района аэродрома;

КТА - контрольная точка аэродрома;

АДЦ - аэродромный диспетчерский центр;

АДП - аэродромный диспетчерский пункт;

ОВД - обслуживание воздушного движения;

АМО - аэродромный метеорологический орган;

ВНГО - высота нижней границы облаков;

ВСЗП - всемирная система зональных прогнозов;

ВЦЗП - всемирный центр зональных прогнозов;

ВМО - всемирная метеорологическая организация;

МДП - местный диспетчерский пункт;

ДПП - диспетчерский пункт подхода;

ПВП - правила визуальных полетов;

ОВИ - огни высокой интенсивности;

ОМИ - огни малой интенсивности;

РПИ - район полетной информации;

ЦПИ - центр полетной информации;

ВПП - взлетно-посадочная полоса;

ОМС - орган метеорологического слежения;

МРЛ - метеорологический радиолокатор;

РЦЗП - региональные центры зональных прогнозов;

ДПР - диспетчерский пункт руления;

СДП - стартовый диспетчерский пункт;

ДПК - диспетчерский пункт круга;

ATIS - автоматическая передача информации в районе аэродрома

AMSL - над средним уровнем моря;

AIP - сборник аэронавигационной информации;

AGL - над уровнем земли;

AFS - авиационная фиксированная служба;

AFIS - оперативное полетно-информационное обслуживание;

AFTN - сеть авиационной фиксированной электросвязи;

AIRMET - информация AIRMET;

СТА - диспетчерский район;

FIS - полетно-информационное обслуживание;

GAMET - зональный прогноз;

ICAO (ИКАО) - международная организация гражданской авиации;

METAR - регулярные сводки погоды;

MOR - метеорологическая оптическая дальность видимости;

ОРМЕТ - оперативная метеорологическая информация;

QNH - атмосферное давление, приведенное к среднему уровню моря для стандартной атмосферы;

QFE - атмосферное давление на аэродроме, приведенное к уровню порога ВПП;

SIGWX - особые явления погоды;

SIGMET - информация SIGMET;

VAAC - консультативный центр по вулканическому пеплу;

SPECI - специальные сводки погоды;";

пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. ПАНО предоставляют метеорологическое обеспечение для снабжения авиационных пользователей: эксплуатантов, членов летного экипажа, органов ОВД, центров полетной информации (ЦПИ), поисково-спасательных служб, служб аэропортов и других органов, связанных с осуществлением или обеспечением полетов, метеорологической информацией, необходимой для выполнения их функций, с целью содействия безопасному, регулярному и эффективному выполнению полетов.";

пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9. Полномочный метеорологический орган (при необходимости) организует проведение совещаний ПАНО с эксплуатантами, органами ОВД и другими службами гражданской авиации по вопросам организации и предоставления метеорологического обеспечения.";

пункт 11 изложить в следующей редакции:

"11. Метеорологическое обеспечение авиационных пользователей осуществляется метеорологическими органами, в соответствии с Инструкцией по метеорологическому обеспечению полетов на аэродроме, которая разрабатывается метеорологическими органами в соответствии с типовой инструкцией по метеорологическому обеспечению полетов на аэродроме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам и утверждается руководителем ПАНО, либо руководителем его структурного подразделения/ филиала, по согласованию с органами ОВД, администрацией аэропорта и при необходимости, с другими пользователями.

В отношении Инструкции по метеорологическому обеспечению полетов на аэродроме, являющимся неклассиффицируемым, требуется внесение в Инструкцию той части информации согласно приложению 1 к настоящим Правилам, которая применима к условиям данного аэродрома, и утверждается организацией (лицом), обеспечивающих метеорологическое обеспечение полетов на данном аэродроме.";

пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. ПАНО обеспечивают соблюдение требований ВМО и Правил профессиональной подготовки авиационного персонала, утвержденного приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года №159 "Об утверждении Правил профессиональной подготовки авиационного персонала", касающиеся квалификации, компетенции, образования, и профессиональной подготовки авиационного метеорологического персонала.

Примечание: Требования к квалификации, компетенции, образованию и подготовке метеорологического персонала в области авиационной метеорологии приведены в части V "Квалификация и компетенция персонала, занятого в обеспечении метеорологического (погода и климат) и гидрологического обслуживания", в части VI "Образование и подготовка кадров по метеорологии" и в приложении А "Пакеты обязательных программ" тома I "Общие метеорологические стандарты и рекомендуемая практика", "Технический регламент" (ВМО-№49).";

пункт 14 изложить в следующей редакции:

"14. Авиационный метеорологический персонал, осуществляющий метеорологическое обеспечение гражданской и экспериментальной авиации в Республике Казахстан, руководствуется должностными инструкциями, разработанными на основе типовых должностных инструкций, утвержденных руководителем ПАНО.

Примечание: Не требуются типовые должностные инструкции для ПАНО, имеющих в своей структуре один метеорологический орган.";

пункты 20 и 21 изложить в следующей редакции:

"20. В связи с изменчивостью метеорологических элементов в пространстве и времени, ограничениями методов наблюдения и ограничениями, вызванными определениями некоторых таких элементов, конкретное значение любого из элементов, указанных в том или ином донесении, понимается получателем как наилучшее приближение к фактическим условиям в момент наблюдения.

Инструктивные указания, касающиеся точности измерений (наблюдений), желательной с точки зрения эксплуатации, приводятся в таблице 1 приложения 2 настоящих Правил.

21. В связи с изменчивостью метеорологических элементов в пространстве и времени, ограничениями методов прогнозирования и ограничениями, вызванными определениями некоторых таких элементов, конкретное значение любого из элементов, указанных в том или ином прогнозе, понимается получателем как наиболее вероятное значение, которое данный элемент будет предположительно иметь в течение прогнозируемого периода. Аналогичным образом, когда в прогнозе указывается время возникновения или изменения какого-либо элемента, то оно понимается как наиболее вероятное время.

Инструктивные указания, касающиеся точности прогнозов, желательной с точки зрения эксплуатации, приводятся в таблице 2 приложения 2 настоящих Правил.";

пункты 25 и 26 изложить в следующей редакции:

"25. Эксплуатанты или члены летного экипажа через органы ОВД уведомляют метеорологические органы о:

1) расписании полетов;

2) планировании выполнения нерегулярных рейсов;

3) задержке рейсов, выполнении их раньше назначенного времени или отмене.

26. Уведомление об отдельных рейсах, направляемое эксплуатантом в метеорологические органы через органы ОВД, в зависимости от типа полетов должно содержать всю или часть следующей информации:

1) аэропорт вылета и расчетное время вылета;

2) пункт назначения и расчетное время прибытия;

3) заданный маршрут полета и расчетное время прибытия на промежуточный (ые) аэродром (ы) и вылета с него (них);

4) необходимые запасные аэродромы;

5) крейсерский эшелон;

6) тип полета (по ПВП или ППП);

7) тип метеорологической информации, требующейся для представления члену летного экипажа (полетная документация или консультация);

8) время проведения консультации и/или представления полетной документации";

Наименование параграфа 5 изложить в следующей редакции:

"Параграф 5. Авиационные метеорологические станции и метеорологические органы";

пункт 32 изложить в следующей редакции:

"32. Авиационная метеорологическая станция (далее - АМС) может являться элементом аэродромного метеорологического органа или представлять собой отдельную структуру для производства метеорологических наблюдений.

АМС представляет собой комплекс стационарного (в случае не классифицируемых аэродромов - передвижного) метеооборудования, а также, при необходимости, подготовленный персонал для его эксплуатации (в соответствии с типовыми программами профессиональной подготовки по метеорологическому обеспечению полетов (для неклассифицируемых аэродромов - персонал, обученный и допущенный к производству наблюдений с помощью оборудования АМС)).

АМС размещаются:

1) на всех категорированных и классифицируемых аэродромах и аэродромах, предназначенных для перевозки пассажиров, выполнения учебных и спортивных полетов;

2) на вертодромах;

3) в местах проведения авиационных работ с высокой интенсивностью полетов, требующих предоставления фактической погоды;

4) в иных местах по решению ПАНО либо авиационных пользователей для улучшения качества метеорологического обеспечения полетов в определенном районе.

АМС выполняют следующие функции:

1) проводят наблюдения за метеорологическими условиями на аэродроме или в установленных местах и обеспечивают передачу результатов наблюдений авиационным пользователям;

2) в случае размещения отдельно от АМО, в соответствии с указанием ПАНО, представляют авиационным пользователям сводки погоды, прогнозы и предупреждения по аэродромам и по маршрутам (районам) полетов, получаемые от других метеорологических органов.";

пункт 33 изложить в следующей редакции:

"33. К метеорологическим органам, непосредственно участвующим в метеорологическом обеспечении гражданской авиации, относятся:

1) АМО, составным элементом которого является одна или несколько АМС;

2) ОМС.";

в пункте 34:

подпункт 3) изложить в следующей редакции:

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 ноября 2018 года №837
"О внесении изменений и дополнений в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 14 июня 2017 года №345 "Об утверждении Правил метеорологического обеспечения гражданской авиации"

О документе

Номер документа:837
Дата принятия: 30/11/2018
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:30/12/2018
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 19 декабря 2018 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 5 декабря 2018 года №17860

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 30 декабря 2018 года.