Утратил силу

Документ утратил силу с 28 января 2022 года в соответствии с пунктом 2 Постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики от 24 декабря 2021 года №349

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 30 декабря 2017 года №854

О бюджетировании на программной основе

В целях качественного и своевременного формирования проектов Среднесрочной стратегии бюджетных расходов в рамках формирования Основных направлений фискальной политики Кыргызской Республики, а также бюджетов на программной основе на очередной бюджетный год и прогнозируемый период, которые являются частью республиканского бюджета, в соответствии со статьями 82, 84, 85, 86 и 87 Бюджетного кодекса Кыргызской Республики, статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить:

- Инструкцию о порядке формирования, рассмотрения и исполнения среднесрочных стратегий бюджетных расходов согласно приложению 1;

- Инструкцию о порядке формирования, рассмотрения и исполнения бюджетов на программной основе согласно приложению 2;

- Инструкцию о порядке определения индикаторов результативности бюджетных программ и мер согласно приложению 3.

2. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января 2018 года.

Премьер-министр Кыргызской Республики

С.Исаков

Приложение 1

Утверждена Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 30 декабря 2017 года №854

Инструкция о порядке формирования, рассмотрения и исполнения среднесрочных стратегий бюджетных расходов

1. Общие положения

1. Проекты среднесрочных стратегий бюджетных расходов (далее - ССБР) формируются главными распорядителями бюджетных средств (далее - главные распорядители). Перечень главных распорядителей, формирующих ССБР, определяется решением Правительства Кыргызской Республики (далее - Правительство).

2. ССБР подлежит ежегодному обновлению и уточнению.

3. Подготовка и рассмотрение проекта ССБР осуществляется по графику, приведенному в таблице 1.

Таблица 1

График ежегодного цикла формирования ССБР


п/п

Этапы

Ответственные органы

Сроки

1

Внесение проекта календарного плана и его утверждение решением Правительства

УГО, Соцфонд, ФОМС, Правительство

До 1 февраля

2

Процесс подготовки главными распорядителями проекта ССБР

Главные распорядители

До 15 апреля

3

Публикация проекта ССБР на официальном веб-сайте главного распорядителя и оповещение о проведении общественных слушаний

Главные распорядители

До 15 апреля

4

Проведение общественных слушаний по проекту ССБР

Главные распорядители

До 25 апреля

5

Представление проекта ССБР в УГО

Главные распорядители

До 1 мая

6

Обсуждение и согласование финансовых параметров проекта ССБР

Главные распорядители, УГО

До 10 мая

7

Обобщение представленных проектов ССБР для включения в проект документа "Основные направления фискальной политики на среднесрочный период" (далее - ОНФП)

УГО

До 15 мая

8

Представление проекта документа ОНФП и материалов по имеющимся разногласиям в Совет Правительства Кыргызской Республики по фискальной и инвестиционной политике (далее - Совет Правительства)

УГО

До 20 мая

9

Рассмотрение проекта документа ОНФП и устранение разногласий по контрольным цифрам

Совет Правительства

До 1 июня

10

Доработка проекта документа ОНФП по итогам устранения разногласий и представление на рассмотрение Правительства

УГО, главные распорядители

До 5 июня

11

Утверждение документа ОНФП Постановлением Правительства

Правительство

До 1 июля

12

Опубликование ОНФП на официальном веб-сайте УГО

УГО

До 5 июля

4. Основные понятия и термины, используемые в настоящей Инструкции:

бюджетная мера - составная часть бюджетной программы, представляющая собой виды деятельности (мероприятия, проекты, постоянно выполняемые функции, регулярные закупки), напрямую способствующие реализации бюджетной программы;

бюджетная программа - комплекс мер, направленных на реализацию отраслевых/секторальных программ развития и программ социально-экономического развития территорий;

индикаторы результативности - показатели, характеризующие степень достижения запланированных результатов или конкретное состояние сектора/отрасли. Индикаторы результативности используются в качестве ориентиров на достижение целей сектора/отрасли или в качестве критериев оценки деятельности главного распорядителя;

стратегическая цель - конкретное состояние сектора/отрасли, достижение которого является желательным с общественной точки зрения;

контрольные цифры - предельный показатель бюджетных средств, на основании которого осуществляется формирование расходов бюджетных учреждений;

программная структура - перечень бюджетных программ и составляющих их бюджетных мер.

2. Организация процесса

5. Главные распорядители создают рабочую группу из числа представителей профильных, стратегических, экономических и финансовых подразделений и подведомственных организаций (далее - рабочая группа). Рабочую группу возглавляет статс-секретарь. В государственных органах, в которых не учреждена должность статс-секретаря, рабочую группу возглавляют руководители аппаратов этих государственных органов. Главный распорядитель в срок до 20 марта направляет в уполномоченный государственный орган копию ведомственного акта о создании рабочей группы, а также контактные данные ответственного сотрудника, осуществляющего взаимодействие с уполномоченным государственным органом.

6. Проекты ССБР, включающие в себя проект структуры бюджетных программ и мер, бюджетные программы в разрезе источников финансирования, описание бюджетных мер, стоимость бюджетных программ и мер в разрезе экономической классификации по бюджетным средствам на очередной бюджетный год, стоимость бюджетных программ и мер в разрезе экономической классификации по средствам, аккумулируемым на специальных счетах, на очередной бюджетный год формируются по формам согласно приложениям 1 - 4-1 и 4-2 и 5 к настоящей Инструкции.

7. В случае, если в управлении и реализации политики задействовано несколько главных распорядителей, создаются межведомственные рабочие группы по согласованию с УГО. Рабочая группа выполняет следующие функции:

1) координация и организация работы по формированию/обновлению проекта ССБР;

2) обсуждение ключевых вопросов, принятие решений по приоритетам в распределении бюджетных расходов, формулировка бюджетных программ и мер, определение их стоимости, подбор индикаторов результативности, подготовка и представление проекта ССБР в УГО.

8. Деятельность рабочей группы осуществляется в соответствии со следующим графиком работы:

Этап

Мероприятия

Сроки

1. Инициирование процесса подготовки проекта ССБР

(1.1) Утверждение ведомственным актом состава рабочей группы. Назначение сотрудника, ответственного за взаимодействие с УГО по вопросам подготовки проекта ССБР

До 18 марта

(1.2) Направление в УГО копии ведомственного акта о создании рабочей группы, а также контактных данных ответственного сотрудника, осуществляющего контакт с УГО по вопросам подготовки проекта ССБР

До 20 марта

(1.3) Проведение одной или нескольких встреч рабочей группы по обсуждению основных направлений отраслевой политики, определению бюджетных программ проекта ССБР

До 25 марта

2. Процесс разработки ССБР

(2.1) Определение профильными департаментами и подведомственными организациями бюджетных мер, подготовка их описания и финансовых расчетов к ним (по форме согласно приложению 3 к настоящей Инструкции)

До 30 марта

(2.2) Представление профильными департаментами и подведомственными организациями описательной части и финансовых расчетов по бюджетным мерам (по форме согласно приложениям 3 и 5 к настоящей Инструкции) для обсуждения на заседании рабочей группы

До 5 апреля

(2.3) Выработка профильными департаментами и подведомственными организациями предложений по индикаторам результативности для бюджетных программ и мер

До 10 апреля

(2.4) Обсуждение и согласование бюджетных программ и мер, их индикаторов результативности на заседаниях рабочей группы, с участием представителей Общественного совета (при наличии)

До 15 апреля

(2.5) Формирование пояснительной записки по форме согласно приложению 5 и заполнение таблиц по форме согласно приложениям 1 - 4-1 и 4-2 к настоящей Инструкции

До 20 апреля

(2.6) Общественное обсуждение проекта ССБР и проведение оценки приоритетности

До 27 апреля

(2.7) Доработка проекта ССБР с учетом замечаний и предложений по итогам проведения общественных слушаний по проекту ССБР

До 28 апреля

(2.8) Одобрение проекта ССБР руководителем главного распорядителя

До 30 апреля

(2.9) Представление проекта ССБР в УГО

До 1 мая

9. Проект ССБР одобряется руководителем главного распорядителя до представления в УГО. Для секторов/отраслей, в управлении и реализации политики которых задействовано несколько главных распорядителей, проект ССБР одобряется подписями руководителей, входящих в них главных распорядителей.

10. Проект ССБР представляется в уполномоченный государственный орган в срок до 1 мая текущего года на бумажном и электронном носителях на государственном и официальном языках. Электронные форматы документов для заполнения предоставляются уполномоченным государственным органом. Изменение форматирования и шрифтов электронных таблиц при их заполнении не допускается.

11. Пакет документов по проекту ССБР формируется и представляется в УГО в соответствии с приложением 6 к настоящей Инструкции.

3. Ресурсная основа ССБР

12. Ресурсной основой формирования проекта ССБР являются контрольные цифры, определенные ОНФП предыдущего бюджетного цикла.

13. Общая сумма расходов по бюджетным программам, представленным в проекте ССБР, должна соответствовать контрольной цифре по главному распорядителю, с учетом структурных изменений, произошедших с момента утверждения контрольных цифр. В случае формирования проекта ССБР совместно несколькими главными распорядителями, общая сумма расходов по бюджетным программам, представленным в проекте ССБР, должна соответствовать общей сумме контрольных цифр по главным распорядителям, формирующим проект ССБР, с учетом структурных изменений, произошедших с момента утверждения контрольных цифр.

14. Бюджетные программы/меры, требующие неотложного финансирования, выходящего за рамки контрольных цифр, представляются в форме описания бюджетной программы/меры в виде отдельного приложения к проекту ССБР. При этом суммарный объем требуемого дополнительного финансирования не должен превышать 5 процентов от суммы контрольной цифры по главному распорядителю.

15. Для отражения приоритетов, планируемых к реализации при получении дополнительных ассигнований, бюджетные программы/меры, связанные с реализацией приоритетов национального стратегического/программного документа и/или секторальных/отраслевых стратегических и программных документов, отражаются в проекте ССБР с нулевым объемом финансирования, если по ним не предусмотрено бюджетное финансирование.

16. При наличии внебюджетных источников финансирования программ (средства партнеров по развитию, частные инвестиции, средства местных бюджетов) вышеуказанные средства указываются отдельной строкой.

17. По итогам заседания Совета Правительства Кыргызской Республики по рассмотрению ОНФП главные распорядители в трехдневный срок корректируют проекты ССБР в соответствии с решением Совета Правительства и представляют в УГО.

4. Формат и порядок подготовки проекта ССБР

18. Процесс формирования проекта ССБР состоит из следующих шагов:

1) описание сектора/отрасли;

2) определение стратегической цели;

3) определение задач;

4) формулирование бюджетных программ;

5) описание бюджетных мер;

6) определение стоимости бюджетных программ и мер;

7) определение индикаторов результативности;

8) анализ финансирования.

19. Каждый шаг процесса формирования проекта ССБР сопровождается описанием. Требования к содержанию и описанию разделов ССБР изложены в приложении 5 к настоящей Инструкции.

§ Шаг 1. Описание сектора/отрасли

20. Процесс разработки проекта ССБР начинается с описания сектора, к которому относится главный распорядитель. Стандартный формат пояснительной записки к проекту ССБР приведен в приложении 5 к настоящей Инструкции.

21. Основными требованиями к описанию сектора/отрасли являются:

1) описание сектора/отрасли;

2) определение основных составляющих сектора/отрасли;

3) описание роли и масштабов сектора/отрасли в устойчивом развитии страны;

4) описание особенностей и состояния сектора/отрасли на момент формирования проекта ССБР с приведением краткой статистики за последний отчетный период и краткого анализа, с указанием основных проблемных моментов;

5) роль и влияние главного распорядителя, разрабатывающего проект ССБР, на проведение политики сектора/отрасли;

6) перечисление других главных распорядителей, участвующих в управлении и развитии сектора/отрасли, с описанием распределения их обязанностей и ответственности.

22. Описание сектора/отрасли представляется в пояснительной записке к ССБР по форме согласно приложению 5 к настоящей Инструкции.

§ Шаг 2. Определение стратегической цели

23. Определение стратегической цели сектора является шагом 2 процесса формирования проекта ССБР. В случаях, когда главный распорядитель бюджетных средств не принадлежит к конкретному сектору, формулируется стратегическая цель организации.

24. К формулировке стратегических целей предъявляются следующие требования:

1) соответствие приоритетам национального стратегического/программного документа и/или секторальных стратегических/программных документов;

2) формирование цели с учетом приоритетов устойчивого развития (сокращение бедности, эффективность использования земельных и водных ресурсов, энергосберегающие технологии, уровень качества жизни населения, уровень загрязнения окружающей среды, уровень культуры и ответственности за сохранение окружающей среды и др.);

3) четкость, конкретность и краткость формулировки;

4) достижимость и измеримость;

5) отражение общественной значимости/выгоды от деятельности главного распорядителя обществу;

6) направленность на достижение конкретного результата, а не на процесс.

25. Формулировка стратегической цели должна быть понятной и не должна содержать:

1) специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели;

2) терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование;

3) указаний на иные цели, задачи, эффекты или результаты, которые являются следствиями достижения самой стратегической цели;

4) описания средств и методов достижения стратегической цели.

26. Стратегическая цель сектора/отрасли вносится в раздел "Стратегическая цель" описательной части ССБР по форме согласно приложению 5 к настоящей Инструкции.

§ Шаг 3. Определение задач

27. Определение задач является шагом 3 процесса формирования проекта ССБР. Стратегические задачи должны соответствовать приоритетам устойчивого развития, отражающими основные приоритетные направления деятельности по достижению стратегической цели. Стратегические задачи являются основой для определения бюджетных программ.

28. К формулировке задач предъявляются следующие требования:

1) направленность задачи на достижение стратегической цели;

2) комплексность, когда решение каждой задачи является необходимым и достаточным условием для достижения стратегической цели;

3) ограниченность количества задач;

4) краткость и четкость формулировки.

29. Не допускается постановка задач, направленных на обеспечение деятельности главного распорядителя, на увеличение бюджетных ассигнований.

30. Сформулированные задачи представляются в виде перечня задач в разделе "Задачи" по форме согласно приложению 5 к настоящей Инструкции.

§ Шаг 4. Формулирование бюджетных программ

31. Формулирование бюджетных программ является шагом 4 процесса формирования проекта ССБР. Взаимосвязанные направления деятельности главного распорядителя группируются в проектах бюджетных программ в соответствии с объединяющими их задачами сектора/отрасли или главного распорядителя.

32. Бюджетная программа должна быть направлена на достижение цели, которая формулируется четко и лаконично, является конкретной, достижимой, измеримой, ориентированной на внешнего потребителя услуг сектора/отрасли, направленной на достижение результата. Формулировка цели не должна содержать специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией цели.

33. Для каждого проекта бюджетной программы определяется ожидаемый результат, который формулируется кратко, понятно, с указанием значения планового показателя в среднесрочном или долгосрочном периоде. Одна программа направлена на достижение одного измеримого социально значимого результата.

34. К формулировке бюджетных программ предъявляются следующие требования:

1) соответствие приоритетам государственной политики в секторе/отрасли и четкая взаимосвязь с национальным стратегическим/программным документом и/или секторальными стратегическими/программными документами;

2) направленность бюджетной программы на решение одной из задач сектора/главного распорядителя, реализуемых одной или более бюджетными программами;

3) краткость названия бюджетных программ с отражением основных направлений деятельности главного распорядителя в рамках выполнения задач;

4) обоснованность количества бюджетных программ;

5) устойчивость программной структуры во времени. Новые бюджетные программы/меры включаются по согласованию с уполномоченным государственным органом;

6) деятельность по проведению реформ и инвестиционные проекты отражаются в виде бюджетной меры в рамках бюджетных программ;

7) финансирование либо увеличение объемов финансирования не является программой.

35. При формулировке бюджетных программ структурные, территориальные и подведомственные подразделения главного распорядителя группируются по направлениям деятельности с распределением ответственности за реализацию той или иной бюджетной программы.

36. В программном бюджете главного распорядителя отражается стандартная программа "Планирование, управление и администрирование", охватывающая функции подразделений, расходы которых сложно распределить по основным бюджетным программам. Реализация данной программы оказывает координирующее и организационное воздействие на реализацию других программ.

37. К бюджетной программе "Планирование, управление и администрирование" относятся: высшее руководство главного распорядителя; финансовая служба; подразделения, ответственные за осуществление мониторинга и контроля; управление человеческими ресурсами; подразделения международного сотрудничества; юридическая служба; внутренний аудит; службы по связям с общественностью, пресс-секретари и т.п. Не допускается отнесение к данной программе всех расходов, осуществляемых центральным аппаратом главного распорядителя. Для бюджетной программы "Планирование, управление и администрирование" предусматривается стандартный перечень бюджетных мер согласно пункту 45 шага 5 настоящей Инструкции.

38. Бюджетная программа "Планирование, управление и администрирование" указывается первой в списке и имеет код 001.

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Инструкция о порядке формирования, рассмотрения и исполнения среднесрочных стратегий бюджетных расходов 1. Общие положения 2. Организация процесса 3. Ресурсная основа ССБР 4. Формат и порядок подготовки проекта ССБР § Шаг 1. Описание сектора/отрасли § Шаг 2. Определение стратегической цели § Шаг 3. Определение задач § Шаг 4. Формулирование бюджетных программ § Шаг 5. Описание бюджетных мер § Шаг 6. Определение стоимости бюджетных программ/мер § Шаг 7. Определение индикаторов результативности § Шаг 8. Анализ финансирования 5. Порядок рассмотрения ССБР 6. Исполнение среднесрочных стратегий главных распорядителей Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4-1 Приложение 4-2 Приложение 5 Приложение 6 Инструкция о порядке формирования, рассмотрения и исполнения бюджетов на программной основе 1. Общие положения 2. Организационные вопросы и сроки 3. Контрольные цифры по главным распорядителям 4. Формирование бюджета на программной основе § Шаг 1. Определение стратегической цели и задач главного распорядителя § Шаг 2. Определение бюджетных программ § Шаг 3. Определение бюджетных мер § Шаг 4. Определение стоимости бюджетных программ и мер § Шаг 5. Определение индикаторов результативности § Шаг 6. Обобщение и представление сводной информации 5. Порядок рассмотрения бюджетов на программной основе 6. Порядок исполнения программного бюджета главным распорядителем 7. Ответственность руководителей главных распорядителей Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4-1 Приложение 4-2 Приложение 5 Приложение 6 Инструкция о порядке определения индикаторов результативности бюджетных программ и мер 1. Общие положения и определения 2. Критерии определения индикаторов результативности 3. Предоставление информации об индикаторах Приложение 1 Приложение 2

Постановление Правительства Кыргызской Республики от 30 декабря 2017 года №854
"О бюджетировании на программной основе"

О документе

Номер документа:854
Дата принятия: 30.12.2017
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:01.01.2018
Органы эмитенты: Правительство
Утратил силу с:28.01.2022

Документ утратил силу с 28 января 2022 года в соответствии с пунктом 2 Постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики от 24 декабря 2021 года №349

Опубликование документа

"Эркин Тоо" от 30 января 2018 года №8

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 2 настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января 2018 года.