Утратил силу

Документ утратил силу с 30 июня 2015 года в соответствии с пунктом 1 Приказа Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины от 29 мая 2015 года №120.

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

Зарегистрировано

Министерством юстиции Украины

15 декабря 1999 г.

№871/4164

ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА УКРАИНЫ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ

от 15 сентября 1999 года №78

Об утверждении Порядка организации и проведения энергетических обследований бюджетных учреждений, организаций и казенных предприятий

(В редакции Приказа Национального агентства Украины по вопросам обеспечения эффективного использования энергетических ресурсов N92 от 15.06.2007 г.)

В соответствии со статьей 3 Указа Президента Украины от 16 июня 1999 года N662/99 "О мерах относительно сокращения энергопотребления бюджетными учреждениями, организациями и казенными предприятиями"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок организации и проведение энергетических обследований бюджетных учреждений, организаций и казенных предприятий (прилагается).

2. Утвердить Порядок организации и проведения тендеров на осуществление энергетических обследований бюджетных учреждений, организаций и казенных предприятий (прилагается).

3. Управлению правового и административного обеспечения энергосбережения (Яковенко В.И.) обеспечить регистрацию этого приказа в Министерстве юстиции Украины.

4. Контроль за исполнением этого приказа возложить на заместителя председателя Комитета Жовтянского В.А.

 

Председатель Комитета В.Меркушов

Утвержден Приказом Государственного Комитета Украины по энергосбережению 15 сентября 1999 №78

Порядок организации и проведения энергетических обследований бюджетных учреждений, организаций и казенных предприятий

Порядок организации и проведения энергетических обследований бюджетных учреждений, организаций и казенных предприятий (далее Порядок энергетических обследований) разработан в соответствии со статьей 3 Указа от 16 июня 1999 года N662/99 "О мерах относительно сокращения энергопотребления бюджетными учреждениями, организациями и казенными предприятиями".

1. Порядок устанавливает последовательность и правила организации энергетических обследований бюджетных учреждений, организаций и казенных предприятий.

2. Энергетические обследования бюджетных учреждений, организаций и казенных предприятий проводятся с целью определения эффективности использования энергоносителей и установления обоснованных объемов их потребления для определения целесообразности внедрения энергосберегающих мер при применении механизмов сокращения энергопотребления.

3. Общие вопросы проведения обследований регулируются Положением о порядке организации энергетических обследований, утвержденным приказом Госкомэнергосбережения от 09.04.99 N27 (зарегистрировано в Минюсте 12.05.99 N301/3594).

4. Порядок финансирования и требования к организации тендерных процедур регулируются постановлением Кабинета Министров Украины от 28.06.97 N694 "Об организации и проведении торгов (тендеров) в сфере государственных закупок товаров (работ, услуг).

5. Энергетические обследования проводятся на основании типового договора (далее - договор). При этом оценка целесообразности заключения договора о выполнении работ с точки зрения соотношения предполагаемых затрат на их выполнение и ожидаемой экономии осуществляется подрядной организацией на основании предварительного ознакомления с состоянием энергопотребления.

6. Для бюджетных учреждений и организаций с незначительным суммарным уровнем потребления коммунальных услуг и воды (до 10 тыс. грн. ежегодно) рекомендуется сочетать выполнение энергетических обследований с внедрением мер по энергосбережению на основании договора с одной подрядной организацией, которая получила свидетельство о разрешении на проведение работ в соответствии с приказом Госкомэнергосбережения от 09.04.99 N27 "Об утверждении Положения о порядке организации энергетических обследований" (зарегистрировано в Минюсте 12.05.99 N301/3594).

7. Для бюджетных учреждений и организаций, для которых ежегодная стоимость потребления коммунальных услуг и энергоносителей превышает 10 тыс. грн., определение стоимости энергетических обследований осуществляется на основании тендерной процедуры. При этом общая стоимость обследований не должна превышать 10% от ожидаемой экономии потребления коммунальных услуг и энергоносителей.

8. При ожидаемой стоимости энергетических обследований до 10 тыс. грн. тендер проводится организациями, учреждениями и казенными предприятиями самостоятельно в порядке, определенном Порядком организации и проведения тендеров на осуществление энергетических обследований бюджетных учреждений, организаций и казенных предприятий (далее - Порядок организации тендеров). Стоимость энергетического обследования определяется на основании договорной цены с выполнением требований пункта 7 Порядка энергетических обследований.

9. При ожидаемой стоимости больше 10 тыс. грн. тендер проводится Центральным агентством по энергетическим обследованиям на основании тендерной процедуры согласно Порядку организации тендеров на выполнение отдельных видов работ с разработкой сметы.

10. Специализированные организации в течение шести месяцев, начиная с дня проведения энергетического обследования, подают в НАЭР отчеты об энергетических обследованиях.

 

Начальник Управления

финансово-экономической

политики энергосбережения Ю.Шульга

Утвержден Приказом Государственного комитета Украины по энергосбережению 15 сентября 1999 №78

Порядок организации и проведения тендеров на осуществление энергетических обследований бюджетных учреждений, организаций и казенных предприятий

Порядок организации и проведения тендеров на осуществление энергетических обследований бюджетных учреждений, организаций и казенных предприятий (далее - Порядок организации тендеров) разработан в соответствии со статьей 3 Указа Президента от 16.06.99 N662/99 "О мерах относительно сокращения энергопотребления бюджетными учреждениями, организациями и казенными предприятиями" и постановления Кабинета Министров Украины от 28.06.97 N694 "Об организации и проведении торгов (тендеров) в сфере государственных закупок товаров (работ, услуг)" (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Украины N1058 от 24.09.97, N2087 от 28.12.98).

1. Общие положения

1.1. Порядок организации тендеров определяет правила организации и проведения тендеров при рассмотрении конкурсных предложений на участие в проведении энергетических обследований бюджетных учреждений, организаций и казенных предприятий и разработан с целью контроля за рациональным использованием средств государственного бюджета и иностранных кредитов, которые привлекаются под гарантии Кабинета Министров Украины на осуществление энергетических обследований бюджетных учреждений, организаций и казенных предприятий.

Целью организации тендеров на осуществление энергетических обследований бюджетных учреждений, организаций и казенных предприятий является повышение эффективности энергетических обследований, направленных на сокращение бюджетных расходов на оплату энергопотребления, содержание энергетического хозяйства, обеспечение оптимального уровня потребления энергоносителей и содействия его сокращению в учреждениях и организациях бюджетной сферы.

1.2. В Порядке организации тендеров нижеследующие термины употребляются в таком значении:

энергетическое обследование - энерготехнологическая и технико-экономическая экспертиза деятельности бюджетных учреждений, организаций, казенных предприятий и отдельных производств с целью определения эффективности использования ими топливно-энергетических ресурсов, установления обоснованных объемов потребления энергоносителей, разработка и обоснование рекомендаций относительно внедрения энергосберегательных мер и бизнес-планов инвестиционных проектов по энергосбережению;

тендер на осуществление энергетического обследования - действия, связанные со сбором информации, которая отображает техническую готовность специализированных организаций, аттестованных на право проведения таких обследований согласно требованиям, оговоренным в договоре, заключающемся в письменной форме между подрядчикомпобедителем тендеров и их заказчиком;

заказчики тендеров на осуществление энергетического обследования - министерства, другие центральные и местные органы исполнительной власти, Совет министров Автономной Республики Крым, государственные учреждения, организации, казенные предприятия, Центральное агентство по энергетическим обследованиям, а также другие субъекты, осуществляющие свою хозяйственную деятельность за счет средств государственного бюджета или иностранных кредитов, привлекаемых под гарантию Кабинета Министров Украины;

подрядчик - специализированная организация любой формы собственности, имеющая свидетельство на право проведения энергетических обследований согласно Положению о порядке организации энергетических обследований, утвержденному приказом Государственного комитета Украины по энергосбережению от 09.04.99 N27 и зарегистрированному в Минюсте 12.05.99 N301/3594, которая подтвердила намерение принять участие в тендере и подает или собирается подать тендерные предложения;

договор о проведении энергетических обследований - договор между заказчиком тендеров и подрядчиком, который стал их победителем;

обеспечение тендерного предложения (тендерное обеспечение)предоставленная подрядчиком заказчику тендеров гарантия относительно обеспечения любых обязательств, возникающих в связи с предоставлением тендерных предложений, которая может быть подана в форме банковской гарантии, гарантийного листа или чека с надписью о принятии его в платеж приемлемым для заказчика банком, который подлежит оплате по распоряжению заказчика тендеров;

акцепт тендерного предложения - принятие заказчиком тендеров тендерного предложения и предоставление согласия на его оплату. Тендерное предложение считается акцептированным, если в установленный в тендерных документах срок, но не позже срока 5 дней заказчиком тендеров не подан письменный отказ подрядчику в акцепте тендерного предложения после определения его победителем тендеров;

открытие тендеров - означает день, время, место раскрытия тендерных предложений;

закрытие тендеров - происходит после заключения договора о проведении энергетических обследований между заказчиком и подрядчиком - победителем тендеров или в случае отклонения заказчиком тендеров всех тендерных предложений;

тендерные документы - документы, готовящиеся заказчиком тендеров и передающиеся подрядчикам для подготовки ими тендерных предложений;

тендерное предложение - предложение относительно определенного объекта энергетических обследований, которое готовится и направляется на тендер подрядчиком в соответствии с требованиями тендерных документов.

1.3. Применение Порядка организации тендеров является обязательным при осуществлении услуг по энергетическим обследованиям бюджетных учреждений, организаций и казенных предприятий, которые осуществляются за счет средств государственного бюджета или иностранных кредитов, привлекающихся под гарантии Кабинета Министров Украины, если стоимость таких работ равняется или превышает 10 тыс. гривен.

Действие Порядка организации тендеров распространяется также на все работы и услуги, связанные с выполнением энергетических обследований бюджетных учреждений, организаций и казенных предприятий за счет других средств, относительно использования которых актами законодательства или другими нормативно-правовыми актами предусматривается обязательное проведение тендеров.

1.4. К участию в тендерах допускаются подрядчики независимо от их государственной принадлежности и формы собственности.

Заказчики тендеров не должны совершать дискриминационных действий к подрядчикам из-за их допуска к участию в тендерах.

2. Условия проведения тендеров

2.1. В приглашении подрядчиков на проведение тендеров заказчиком тендеров помещается соответствующее сообщение об организации тендеров с учетом требований Порядка проведения тендеров.

Документы, упоминающиеся в Порядке проведения тендеров, посылаются заказчиком тендеров или уполномоченной им организацией подрядчику, а также подрядчиком заказчику тендеров или уполномоченной заказчиком тендеров организации в форме, обеспечивающей письменное изложение их содержания.

Как исключение, при применении процедур конкурентных переговоров тендерные предложения, переданные при помощи письма, факсимильной связи, телеграмм или телексов, должны содержать всю информацию, необходимую для их оценки, в том числе заявление о согласии с условиями, сроками и другими требованиями, изложенными в приглашении на тендер и тендерных документах.

Тендерные предложения должны быть сразу же подтверждены подрядчиком письмом или подписанной копией телекса, телеграммы или факса. Тендерные предложения по телефону не принимаются.

Заказчик торгов не должен допускать дискриминации относительно подрядчиков путем использования формы передачи или получения документов, сообщений, решений и тому подобное.

2.2. Информация относительно процедуры тендеров, на основании которой заказчик тендеров готовит отчет о результатах проведения тендеров, должна храниться заказчиком тендеров в течение трех лет и обязательно содержать:

сжатое описание объекта энергетического обследования;

наименование и адрес подрядчиков, подавших тендерные предложения, заявки на участие в предварительной квалификации, и наименование и адрес подрядчика, с которым заключен договор о проведении энергетического обследования, а также цена этого договора;

сведения о квалификации подрядчиков, подавших тендерные предложения и заявки об участии в предварительной квалификации, или запись об отсутствии таких сведений;

цену и сжатое описание других основных условий каждого тендерного предложения и договора о проведении энергетических обследований, а также дополнительных условий, предложенных подрядчиками;

сжатое изложение критериев оценки и сопоставление тендерных предложений и определение победителя тендеров;

если все тендерные предложения отклонены - сообщение об этом с изложением соответствующих причин;

изложение причин и обстоятельств, которыми руководствовался заказчик тендеров во время избрания иного способа проведения тендеров, чем открытые процедуры или открытые процедуры с предварительной квалификацией, с обоснованием избрания такого способа проведения тендеров;

обоснование сроков осуществления тендеров;

сжатое изложение любых запросов относительно разъяснения условий предварительной квалификации или тендерных документов, ответов на них, а также любых изменений этих документов.

2.3. Сведения, отмеченные в абзацах 4, 7 пункта 2.2. этого Порядка, не являющиеся конфиденциальными, предоставляются по запросу любого лица после акцепта тендерного предложения или после окончания тендеров, если они не привели к заключению договора об организации энергетических обследований.

2.4. Сведения, отмеченные в абзацах 4, 7, 11 пункта 2.2. этого Порядка, не являющиеся конфиденциальными, предоставляются на запрос подрядчиков, которые подали тендерные предложения или заявки на участие в предварительной квалификации, после акцепта тендерного предложения или после окончания тендеров, если они не привели к заключению договора о проведении энергетических обследований.

2.5. При осуществлении энергетических обследований, стоимость которых равняется или превышает 10 тыс. грн., заказчик тендеров не позже чем через 7 календарных дней после определения победителя должен представить на утверждение Центральному агентству по энергетическим обследованиям письменный отчет о результатах проведения тендеров.

2.6. В случае выявления Центральным агентством по энергетическим обследованиям существенных нарушений порядка проведения тендеров, влияющих на объективное определение победителя тендеров или приводящих к дискриминации подрядчиков, результаты таких тендеров признаются Центральным агентством по энергетическим обследованиям недействительными.

Договор (приложение 1) о проведении энергетических обследований заключается с победителем тендеров после утверждения Центральным агентством по энергетическим обследованиям отчета о результатах проведения тендеров, а цена на их проведение определяется на основании сметы на выполнение отдельных видов работ (приложение 2).

Не позже чем через 5 календарных дней после утверждения Центральным агентством по энергетическим обследованиям отчета о результатах проведения тендеров заказчик тендеров должен письменно проинформировать всех подрядчиков, участвовавших в тендерах, о результатах определения победителя тендеров.

Заказчик тендеров сообщает о результатах проведения тендеров в средствах массовой информации.

2.7. Приглашение на тендеры или сообщения о проведении предварительной квалификации, а также все другие тендерные документы составляются на государственном языке и, если участие в тендерах берут иностранные подрядчики, - на иностранных языках.

2.8. При осуществлении энергетических обследований, стоимость которых равняется или превышает 100 тыс. грн., заказчик имеет право требовать от подрядчиков предоставление тендерного обеспечения. Такое требование должно касаться всех подрядчиков.

Размер тендерного обеспечения не должен превышать пяти процентов ожидаемой цены договора.

Предоставление тендерного обеспечения другой организацией должно согласовываться с заказчиком тендеров до предоставления тендерных предложений.

Заказчик тендеров должен отметить в тендерных документах требования к организации, которой предоставляется тендерное обеспечение, форму и принципиальные требования к предоставлению тендерного обеспечения, а также случаи, в случае наступления которых тендерное обеспечение не возвращается подрядчику.

2.9. Тендерное обеспечение не возвращается заказчиком тендеров в случае:

отзыва или изменения тендерного предложения подрядчиком после конечного срока его предоставления;

неподписания победителем тендеров договора о проведении энергетических обследований, если заказчик настаивает на подписании;

непредоставления победителем тендеров необходимых гарантий относительно выполнения договора на проведение энергетических обследований после акцепта его тендерного предложения, если предоставление таких гарантий предусмотрено тендерными документами;

несогласия подрядчика, который предоставил тендерное предложение, с исправлением заказчиком тендеров арифметической ошибки, обнаруженной во время сопоставления и оценки тендерных предложений.

Заказчик тендеров не должен претендовать на тендерное обеспечение и должен возвратить соответствующую сумму подрядчику в течение 10 календарных дней с дня наступления основания для возвращения тендерного обеспечения в любом случае, кроме случаев, отмеченных в этом пункте.

2.10. Участие любого подрядчика в тендерах может быть прекращено, если он:

является банкротом или пребывает в стадии ликвидации;

его деятельность находится под надзором суда или он согласовывает отношения с кредиторами;

допустил искажение фактов в предоставленной информации.

Эти основания не могут быть применены к событиям трехлетней давности.

2.11. Заказчик тендеров может требовать у подрядчика предоставления документов, удостоверяющих его финансовое и экономическое состояние. Такими документами могут быть:

справки банков;

балансы подрядчика или вытяжки с балансов, если публикация баланса необходима в соответствии с законодательством страны подрядчика;

справки об экономических результатах энергетических обследований, которые были проведены подрядчиком за последние три года;

копия свидетельства о праве ведения энергетических обследований, выданного Государственным комитетом Украины по энергосбережению;

копия документа о государственной регистрации подрядчика.

Если по любым уважительным причинам подрядчик не может предоставить заказчику тендеров такие документы, то экономическое и финансовое состояние подрядчика может быть подтверждено другим приемлемым для заказчика тендеров документом.

2.12. Технический потенциал подрядчика подтверждается:

перечнем аналогичных поданному на рассмотрение основных договоров за последние полтора года с указанием их цены, даты заключения, заказчика и объекта обследования;

описанием технических возможностей подрядчика и информацией о мерах, которые он применяет для обеспечения гарантии качественного проведения энергетического обследования, а также сведениями, не содержащими конфиденциальной информации об его исследовательском потенциале;

информацией о численности всех технических специалистов или перечнем всех технических подразделений, включая ответственных за контроль качества проведения работ по энергетическому обследованию, независимо от того, пребывают они под прямым контролем подрядчика или нет;

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Приказ Государственного комитета Украины по энергосбережению от 15 сентября 1999 года №78
"Об утверждении Порядка организации и проведения энергетических обследований бюджетных учреждений, организаций и казенных предприятий"

О документе

Номер документа:78
Дата принятия: 15/09/1999
Состояние документа:Утратил силу
Регистрация в МинЮсте: № 871/4164 от 15/12/1999
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:30/06/2015

Документ утратил силу с 30 июня 2015 года в соответствии с пунктом 1 Приказа Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины от 29 мая 2015 года №120.

Опубликование документа

Официальный Вестник Украины 1999 №52 от 14.01.2000

Редакции документа

Текущая редакция принята: 15/06/2007