База данных

Дата обновления БД:

04.07.2020

Добавлено/обновлено документов:

19 / 386

Всего документов в БД:

101451

Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЖОГОРКУ КЕНЕША КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 26 июня 2015 года №5389-V

Об утверждении Инструкции по законодательной технике

В целях обеспечения высокого качества законодательных актов путем соблюдения единообразия в использовании средств, правил и приемов законодательной техники при оформлении законопроектов, а также во исполнение Закона Кыргызской Республики "О нормативных правовых актах Кыргызской Республики" от 20 июля 2009 года №241 Жогорку Кенеш Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить Инструкцию по законодательной технике (прилагается).

2. Субъектам законодательной инициативы принять настоящее постановление к руководству и исполнению.

3. Правительству Кыргызской Республики принять меры по разработке и реализации программы обучения по применению Инструкции по законодательной технике сотрудниками, деятельность которых связана с разработкой законопроектов.

4. Признать утратившим силу Постановление Жогорку Кенеша Кыргызской Республики "Об утверждении Инструкции по законодательной технике" от 8 июня 2006 года №1064-III.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Заместитель Торага Жогорку Кенеша Кыргызской Республики

Б.Мамырова

Приложение

к Постановлению Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 26 июня 2015 года №5389-V

Инструкция по законодательной технике

Настоящая Инструкция по законодательной технике (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О нормативных правовых актах Кыргызской Республики" для применения ее при законопроектной работе.

Целью Инструкции является обеспечение качества законов путем соблюдения единообразия в оформлении законопроектов и использовании средств, правил и приемов законодательной техники.

Глава 1. Общие требования к законопроекту

1. Проект конституционного закона, кодекса, закона (далее - закон) должен быть изложен в настоящем времени, лаконично и в утвердительной форме, с соблюдением норм официально-делового стиля литературного языка и юридической терминологии.

2. Законопроект должен быть внутренне согласованным, логично построенным и соответствовать законодательной технике.

3. При изложении текста законопроекта сначала размещаются общие, затем более конкретные положения.

4. При изложении правовых норм законопроекта следует избегать как чрезмерно обобщенных, так и чрезмерно детализированных формулировок, а также дублирования нормативных предписаний и их множественности по одному и тому же вопросу.

Рекомендуется использовать в одном предложении законопроекта не более 20 слов, за исключением наименований государственных органов и наименований международных договоров Кыргызской Республики.

5. Терминология законопроекта должна быть единообразной. Для обозначения одних и тех же понятий должны использоваться одинаковые термины.

При использовании терминов следует исходить из их общепринятых определений. В случае необходимости в проекте дается определение (толкование) юридических, технических и других специальных терминов.

6. Наименования законопроекта, частей, разделов, подразделов, глав, параграфов и статей должны быть лаконичными, четко сформулированными и отражать их содержание, а также основной предмет правового регулирования.

7. Наименование законопроекта не должно в обязательном порядке включать слова "Кыргызской Республики", "в Кыргызской Республике", за исключением случаев, когда в наименовании законопроекта указываются международные договоры Кыргызской Республики, наименования государственных органов и т.п.

Примеры правильного включения:

О Регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики

 

О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2010 год

 

О государственных символах Кыргызской Республики

 

О градостроительстве и архитектуре

 

Об организациях здравоохранения

 

О риэлтерской деятельности

 

Примеры неправильного включения:

 

О градостроительстве и архитектуре Кыргызской Республики

 

Об организациях здравоохранения Кыргызской Республики

 

О риэлтерской деятельности в Кыргызской Республике

8. Наименование законопроекта, которым вносятся изменения в один закон, должно содержать наименование этого закона.

Примеры:

 

О внесении изменения в конституционный Закон Кыргызской Республики "О статусе судей Кыргызской Республики"

 

О внесении изменений в Воздушный кодекс Кыргызской Республики

 

О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики "О пастбищах"

9. Наименование законопроекта, которым вносятся изменения в несколько законов, должно содержать в скобках наименование законов, в которые вносятся изменения (не более трех), или содержать краткое указание на сферу регулируемых общественных отношений, или может содержать указание на вопросы, подлежащие регулированию данным законопроектом (если из наименования законопроекта нельзя четко определить сферу регулируемых общественных отношений).

Примеры:

 

О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в Уголовный кодекс Кыргызской Республики, закон Кыргызской Республики "О государственной службе")

 

О внесении изменений в законодательные акты в сфере недропользования

О внесении изменений в законодательные акты Кыргызской Республики по вопросам социального обеспечения

 

О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики в связи с присоединением Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе

10. Не рекомендуется включать в наименование законопроекта слова, взятые в скобки.

Пример:

 

О банкротстве (несостоятельности)

 

рекомендуется: О банкротстве

 

О персонифицированном (индивидуальном) учете граждан Кыргызской Республики для целей обязательного государственного социального страхования"

 

рекомендуется: О персонифицированном учете граждан Кыргызской Республики для целей обязательного государственного социального страхования

11. Нормативные предписания о порядке вступления в силу законопроекта и поручения государственным органам (организациям) излагаются в виде заключительных положений законопроекта.

12. В тексте законопроекта не допускается употребление просторечий, многозначных слов и выражений, эпитетов, метафор, а также сокращенных слов (аббревиатур), кроме общеизвестных (например, ООН, СНГ, ГОСТ и другие).

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Постановление Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 26 июня 2015 года №5389-V
"Об утверждении Инструкции по законодательной технике"

О документе

Номер документа:5389-V
Дата принятия: 26/06/2015
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:26/06/2015
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

Нет сведений

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 5 настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия - с 26 июня 2015 года.