База данных

Дата обновления БД:

25.02.2020

Добавлено/обновлено документов:

38 / 162

Всего документов в БД:

98221

Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 13 февраля 2006 года №91

О Программе приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике на 2006-2007 годы

В соответствии с Законом Кыргызской Республики "О приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике" Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Одобрить проект Программы приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике на 2006-2007 годы.

2. Направить данный проект Программы на рассмотрение Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.

3. Назначить председателя Государственного комитета Кыргызской Республики по управлению государственным имуществом официальным представителем Правительства Кыргызской Республики при рассмотрении указанной Программы в Жогорку Кенеше Кыргызской Республики.

4. Отозвать из Жогорку Кенеша Кыргызской Республики проект Программы приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике на 2004-2006 годы, направленный в соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики от 19 марта 2004 года №189 "О проекте Программы приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике на 2004-2006 годы".

5. Признать утратившими силу:

- Постановление Правительства Кыргызской Республики от 22 сентября 2001 года №576 "О проекте Программы приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике на 2001-2003 годы";

- Постановление Правительства Кыргызской Республики от 19 марта 2004 года №189 "О проекте Программы приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике на 2004-2006 годы".

6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на управление экономического развития Аппарата Премьер-министра Кыргызской Республики.

Премьер-министр

Ф.Кулов

Одобрена Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 13 февраля 2006 года №91

Программа приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике на 2006-2007 годы

1. Основные итоги приватизации государственной собственности за 1991-2005 годы и проблемы

1.1. Основные итоги

В результате проводимых реформ за прошедшие годы в республике произошла активная трансформация государственной собственности, существенно изменена ее структура и имущественные отношения. В стране сложилась экономика, регулируемая рыночными отношениями, значительно снижен уровень государственной собственности во всех секторах экономики, за исключением базовых отраслей и социальной сферы. В настоящее время преобразованы в частную форму собственности более 70 процентов государственных объектов, имевшихся в Кыргызстане в 1991 году. Ряд государственных объектов передан в муниципальную собственность.

За последние годы подготовлены документы и начата реализация программ приватизации важнейших стратегических секторов экономики (энергетика, телекоммуникации, нефтегазовая отрасль, воздушный транспорт), осуществлена их оценка и выбор схем приватизации, реструктуризация и разделение на самостоятельные акционерные общества.

В настоящее время крупнейшим акционером, обладающим контрольными пакетами акций в компаниях указанных секторов, является государство.

В процессе приватизации создана основа для формирования и развития отечественного фондового рынка, малого и среднего предпринимательства, создана инфраструктура рынка, в которой представлены все основные элементы, необходимые для его эффективного функционирования и развития. Государство освобождено от большого круга несвойственных ему функций непосредственного управления предприятиями. Проведена "массовая" приватизация, в ходе которой граждане Кыргызстана были наделены приватизационными купонами и реализовали свое право на часть государственной собственности. Итогом "малой" приватизации стало насыщение рынка товарами и услугами, устранение дефицита, улучшение сервиса, сроков обслуживания и т.п. В результате реформ на основе приватизации малых предприятий, жилья в стране появился реальный собственник, созданы условия для привлечения в экономику республики иностранных и отечественных инвесторов.

Наряду с определенными успехами, в процессе приватизации имелся и ряд недостатков. В частности, Счетной палатой Кыргызской Республики отмечена неполная реализация государственных пакетов акций ряда непривлекательных объектов, недостаточная эффективность доверительного управления государственными пакетами акций некоторых предприятий, необходимость усиления контроля за договорными обязательствами, начислением и перечислением дивидендов на государственные пакеты акций, процессом банкротства.

1.2. Проблемы, препятствующие эффективному проведению приватизации

Проблемами, препятствующими эффективному проведению приватизации, являются непривлекательность отдельных объектов для инвесторов; значительная изношенность оборудования; устаревшая технология; отсутствие рынков сбыта; низкая конкурентоспособность продукции; недостаточная платежеспособность покупателей; в ряде случаев,небольшой процент (остаток) выставляемой на продажу государственной доли акций, что не дает покупателю полноценного участия в управлении акционерным обществом. По этим причинам государство, владея достаточными пакетами акций акционерных обществ, зачастую не может их реализовать.

В ряде акционерных обществ государственные интересы не дают возможности продать государственный пакет акций полностью, что вызывает необходимость управления этими акциями от лица государства. В связи с этим актуальной является проблема повышения эффективности управления государственной собственностью. Существующая система подготовки кадров по управлению государственной собственностью, оценки их профессиональных качеств и определения квалификации с учетом специфики конкретного объекта управления, а также невозможность применения мер имущественной ответственности за результаты деятельности представителей государства в акционерных обществах и отсутствие механизма их вознаграждения, в зависимости от достижения хороших финансовых результатов, не позволяет проводить эффективную политику управления государственной собственностью. Кроме того, необходимо совершенствование нормативно-правовой базы, влияющей на процессы управления государственной собственностью, в части вопросов, касающихся аренды, концессии, дивидендной политики.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Программа приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике на 2006-2007 годы 1. Основные итоги приватизации государственной собственности за 1991-2005 годы и проблемы 2. Задачи государственной политики в области приватизации на 2006-2007 годы 3. Разграничение объектов по возможности их приватизации в 2006-2007 годах 4. Методы и условия приватизации 5. Приватизация объектов, имеющих стратегическое значение для экономики Кыргызской Республики 6. Приватизация объектов, незавершенных строительством 7. Оценка объектов приватизации 8. Применение механизма банкротства 9. Контроль за выполнением договорных условий 10. Финансовые результаты от приватизации 11. Мероприятия, обеспечивающие выполнение Программы Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Приложение №5

Постановление Правительства Кыргызской Республики от 13 февраля 2006 года №91
"О Программе приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике на 2006-2007 годы"

О документе

Номер документа:91
Дата принятия: 13/02/2006
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:13/02/2006
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Нет данных