База данных

Дата обновления БД:

19.01.2021

Добавлено/обновлено документов:

34 / 444

Всего документов в БД:

105142

Действует

СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

от 15 мая 2018 года

О сотрудничестве в сфере дошкольного образования

Министерство образования Республики Беларусь и Министерство образования и науки Республики Таджикистан, далее именуемые Сторонами,

принимая во внимание Соглашение о сотрудничестве в области образования от 15 мая 1992 года, Соглашение о сотрудничестве по формированию единого (общего) образовательного пространства Содружества Независимых Государств от 17 января 1997 года,

руководствуясь Договором о дружбе и сотрудничестве между Республикой Беларусь и Республикой Таджикистан от 5 апреля 2000 года,

основываясь на достигнутых договоренностях в рамках Международной программы экономического сотрудничества между Республикой Беларусь и Республикой Таджикистан на 2015-2016 годы,

опираясь на обоюдное стремление к соблюдению принципов Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 года, Конвенции о правах ребенка от 20 ноября 1989 года,

стремясь к их практической реализации,

будучи убежденными, что сотрудничество в сфере дошкольного образования способствует формированию ценностей демократического правового общества в странах, расширению доступа к целостному развитию в раннем детстве,

согласились о нижеследующем:

Статья 1

В настоящем Соглашении используются следующие термины и их определения:

дошкольное образование - уровень основного образования, направленный на разностороннее развитие личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, приобретение им социального опыта;

дошкольное учреждение - учреждение образования (детский сад, ясли-сад и пр.), иная организация системы образования, осуществляющая обучение и воспитание детей дошкольного возраста;

педагогические работники - лица, которые осуществляют педагогическую деятельность в дошкольных учреждениях (заведующие, заместители заведующего по основной деятельности, воспитатели, педагоги-психологи, музыкальные руководители, учителя-дефектологи, руководители физического воспитания, воспитатели-методисты, социальные педагоги).

Статья 2

В целях развития сотрудничества в сфере дошкольного образования Стороны содействуют:

установлению и развитию прямых связей между заинтересованными дошкольными учреждениями;

обмену педагогическими работниками для повышения квалификации, стажировки;

участию в конференциях, симпозиумах, конгрессах, семинарах и других образовательных мероприятиях, проводимых в обеих странах, а также сотрудничеству в совместных научных проектах и программах, экспериментальной и инновационной деятельности;

участию в международных образовательных мероприятиях, проводимых в Республике Беларусь и Республике Таджикистан;

обмену учебно-программной документацией, учебными изданиями, в том числе учебными пособиями, информационно-аналитическими материалами в сфере дошкольного образования;

иным формам сотрудничества в сфере дошкольного образования.

Статья 3

Стороны будут взаимодействовать в области охраны прав детей в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Соглашение между Министерством образования Республики Беларусь и Министерством образования и науки Республики Таджикистан от 15 мая 2018 года
"О сотрудничестве в сфере дошкольного образования"

О документе

Дата принятия: 15/05/2018
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:15/05/2018
Органы эмитенты: Государства-участники международного правового акта

Опубликование документа

Для Республики Беларусь:

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 9 июня 2018 года, №3/3529

Примечание к документу

В соответствии со статьей 15 настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания - с 15 мая 2018 года, будет действовать в течение пяти лет и автоматически продлеваться на последующие пятилетние периоды, если ни одна из Сторон не уведомит в письменной форме другую Сторону о своем намерении прекратить его действие не менее чем за шесть месяцев до истечения очередного пятилетнего периода.