База данных

Дата обновления БД:

04.08.2020

Добавлено/обновлено документов:

15 / 163

Всего документов в БД:

102100

Действует

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 22 января 2018 года №24, 3 марта 2018 года №91

О внесении изменений в совместный приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №719 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №843 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов по проверкам за системой образования"

ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Внести в совместный приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №719 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №843 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов по проверкам за системой образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №12777, опубликован в Информационно-правовой системе "Аділет" 3 февраля 2016 года) следующие изменения:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить:

1) критерии оценки степени риска за системой образования согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

2) проверочный лист в сфере государственного контроля за системой образования в отношении организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;

3) проверочный лист в сфере государственного контроля за системой образования в отношении организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального образования, согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;

4) проверочный лист в сфере государственного контроля за системой образования в отношении организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы основного среднего образования, согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;

5) проверочный лист в сфере государственного контроля за системой образования в отношении организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы общего среднего образования, согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу;

6) проверочный лист в сфере государственного контроля за системой образования в отношении организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, согласно приложению 6 к настоящему совместному приказу;

7) проверочный лист в сфере государственного контроля за системой образования в отношении организаций образования, реализующих образовательные программы организаций дополнительного образования для детей, согласно приложению 7 к настоящему совместному приказу;

8) проверочный лист в сфере государственного контроля за системой образования в отношении организаций образования, реализующих образовательные программы высшего и послевузовского образования, согласно приложению 8 к настоящему совместному приказу;

9) проверочный лист в сфере государственного контроля за системой образования в отношении органов управления образованием согласно приложению 9 к настоящему совместному приказу.";

в Критериях оценки степени риска за системой образования, утвержденных указанным совместным приказом:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:

1) период оценки - определенный временной период, за который проводится оценки рисков по субъективным критериям на основании отчетных данных, результатов мониторинга автоматизированных информационных систем;

2) незначительные нарушения - нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере образования, в части организации учебно-воспитательного процесса;

3) значительные нарушения - нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере образования, в части создания условий для ведения образовательного процесса;

4) грубые нарушения - нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере образования, влекущие или подтверждающие снижение качества образовательного процесса; по соответствию качественного состава педагогов;

5) риск - вероятность снижения качества предоставляемых образовательных услуг и причинения вреда законным интересам физических и юридических лиц, государства в результате деятельности контролируемого субъекта (объекта);

6) система оценки рисков - комплекс мероприятий, проводимый органом контроля и надзора, с целью назначения и проведения проверок;

7) критерии оценки степени риска - совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью проверяемого субъекта (объекта), особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести проверяемых субъектов к различным степеням риска;

8) объективные критерии оценки степени риска (далее - объективные критерии) - критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного проверяемого субъекта (объекта);

9) субъективные критерии оценки степени риска (далее - субъективные критерии) - критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от результатов деятельности конкретного проверяемого субъекта (объекта);

10) проверяемые объекты - имущество, находящееся на праве собственности или ином законном основании у проверяемого субъекта, подлежащее контролю;

11) проверяемые субъекты - физические лица, юридические лица, в том числе государственные органы, за деятельностью которых осуществляется контроль.";

пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Проверяемые субъекты (объекты) распределяются по степеням риска (высокая и не отнесенная к высокой степени) с учетом одного из следующих объективных критериев:

1) к группе с высокой степенью риска относятся проверяемые субъекты (объекты), образовательная деятельность которых ведется в соответствии с государственными стандартами образования.

К ним относятся следующие проверяемые субъекты:

организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения;

организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального образования;

организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы основного среднего образования;

организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы общего среднего образования;

организации образования, реализующие образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования;

организации образования, реализующие образовательные программы высшего и послевузовского образования.

В отношении проверяемых субъектов (объектов), отнесенных к высокой степени риска применяются выборочные, внеплановые проверки и иные формы контроля;

2) к группе, не отнесенной к высокой степени риска, относятся проверяемые субъекты (объекты), ведущие дополнительную образовательную деятельность или осуществляющие управление образованием.

В отношении проверяемых субъектов (объектов), не отнесенных к высокой степени риска, применяются внеплановые проверки и иные формы контроля.";

пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Для определения субъективных критериев в качестве источника информации применяются результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых проверяемым субъектом, в том числе посредством автоматизированных информационных систем.";

пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. В зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения определяются субъективные критерии, которые соответствуют степени нарушения - грубое, значительное и не значительное.

При этом степень нарушения (грубое, значительное, незначительное) присваивается в соответствии с установленными определениями грубых, значительных, незначительных нарушений.

Расчет общего показателя степени риска производится по субъективным критериям по шкале от 0 до 100.";

пункты 15 и 16 изложить в следующей редакции:

"15. Для организаций, осуществляющих деятельность, период оценки, используемый в Критериях, - один учебный год.

16. Списки выборочных проверок утверждаются первым руководителем уполномоченного органа в области образования и направляются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам в срок не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до начала соответствующего отчетного периода.";

приложение к Критериям оценки степени риска за системой образования изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

приложения 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 к указанному совместному приказу изложить в редакции согласно приложениям 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 к настоящему совместному приказу;

приложение 10 к указанному совместному приказу исключить.

2. Комитету по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (Ешенкулов Т.И.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего совместного приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;

4) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования;

5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа представление в Департамент юридической службы и международного сотрудничества Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра образования и науки Республики Казахстан.

4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр образования и науки Республики Казахстан

22 января 2018 года

_____________ Е.Сагадиев

Министр национальной экономики Республики Казахстан

3 марта 2018 года

_____________ Т. Сулейменов

Согласован

Председателем Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан

1 февраля 2018 года

 

_______________ Б.Мусин

Приложение 1

к совместному Приказу Министра образования и науки Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 января 2018 года №24, 3 марта 2018 года №91

Приложение

к Критериям оценки степени риска за системой образования

Субъективные критерии

№п/п

Критерии

Степень нарушения


Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых проверяемым субъектом, в том числе посредством автоматизированных информационных систем

1

Непредставление либо представление недостоверной и неполной информации в рамках образовательного мониторинга по формам административных данных, утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 декабря 2012 года №570 "Об утверждении форм административных данных в рамках образовательного мониторинга" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №8369) (для дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования)

значительное

2

Несоблюдение возрастной периодизации при комплектовании возрастных групп (за исключением разновозрастных групп) (для дошкольного воспитания и обучения)

незначительное

3

Несоответствие возраста контингента воспитанников виду дошкольной организации

значительное

4

Отсутствие помещений, предназначенных для проведения спортивных и музыкальных мероприятий (для дошкольного воспитания и обучения)

незначительное

5

Превышение норм наполняемости воспитанников в группах

незначительное

6

Наличие факта допуска к работе в организации образования лиц, не имеющих специального педагогического или профессионального образования по соответствующему профилю (для всех уровней)

грубое

7

Отсутствие регистрации в государственном электронном реестре разрешений и уведомлений (для дошкольного воспитания и обучения)

грубое

8

Отсутствие лицензии на образовательную деятельность и (или) приложения к лицензии по осуществляемому уровню образования (за исключением дошкольного воспитания и обучения)

грубое

9

Для начального образования:
Доля учителей высшей и первой категории, для которых основным местом работы является лицензиат от общего числа учителей составляет менее 20 %.
Для основного среднего и общего среднего образования:
Доля учителей высшей и первой категории, для которых основным местом работы является лицензиат от общего числа учителей – менее 30 %.
Для технического и профессионального образования:
Доля преподавателей и мастеров производственного обучения высшей и первой категории и (или) магистров от числа преподавателей и мастеров производственного обучения, для которых основным местом работы является лицензиат – менее 30 %.
Для послесреднего образования:
Доля преподавателей и мастеров производственного обучения высшей и первой категории и (или) магистров от числа преподавателей и мастеров производственного обучения, для которых основным местом работы является лицензиат – менее 40 %.
Для высшего и послевузовского образования:
Доля преподавателей, для которых основным местом работы является лицензиат, с ученой степенью и/или ученым званием и/или преподаватели, удостоенные спортивных званий "Заслуженный тренер" и/или преподаватели, удостоенные почетных званий и государственных наград Республики Казахстан (для группы "Искусство"), от общего числа преподавателей – менее 30 %:
для медицинских национальных высших учебных заведений, военных и специальных учебных заведений в том числе в воинском (специальном) звании не ниже подполковника от общего числа преподавателей – менее 40 %.
Доля преподавателей со степенью "магистр", для которых основным местом работы является лицензиат, от общего числа преподавателей – более 60 %;
для медицинских национальных высших учебных заведений – более 50 %.
Для послевузовского образования с присуждением степени "доктор":
Доля преподавателей с ученой степенью и/или ученым званием и/или преподавателей, удостоенных спортивных званий "Заслуженный тренер" и/или преподаватели, удостоенные почетных званий и государственных наград Республики Казахстан для которых основным местом работы является лицензиат – менее 100 %

грубое

10

Наличие предметов, дисциплин рабочего учебного плана организации образования, которые не преподаются из-за отсутствия специалистов (для всех уровней)

грубое

11

Отсутствие медицинского обслуживания обучающихся (для всех уровней)

незначительное

12

Отсутствие объекта питания для обучающихся, либо функционирование объекта питания для обучающихся при отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии объекта питания санитарным правилам и нормам (за исключением дошкольного воспитания и обучения)

незначительное

13

Отсутствие компьютерных классов, используемых в учебном процессе и подключенных к сети Интернет (для основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования)

значительное

14

Отсутствие спортивного зала (за исключением дошкольного воспитания и обучения, высшего и послевузовского образования)

незначительное

15

Несоблюдение порядка комплектования классов, в том числе нарушение норм наполняемости в классе (для начального, основного среднего и общего среднего образования)

незначительное

16

Наличие первых либо выпускных классов, совмещенных с другими классами (для начального, основного среднего и общего среднего образования)

значительное

17

Допущение трехсменного обучения (для начального, основного среднего и общего среднего образования)

незначительное

18

Наличие заключения об аварийности здания (для начального, основного среднего и общего среднего образования)

незначительное

19

Наличие учащихся 1-ых классов, оставленных на повторный год обучения, без рекомендаций психолого-медико-педагогической консультации

грубое

20

Наличие второгодников по причине неосвоения программы (для начального, основного среднего и общего среднего образования)

незначительное

21

Наличие обучающихся выпускных классов (4, 9, 11), набравших менее 50 % правильных ответов от общего количества вопросов по предметам внешней оценки учебных достижений (далее – ВОУД)

грубое

22

Отсутствие предметного кабинета (физики, химии, биологии, информатики) (для основного среднего и общего среднего образования)

значительное

23

Отсутствие интерактивных досок (для всех уровней, за исключением дошкольного воспитания и обучения, высшего и послевузовского образования)

незначительное

24

Отсутствие учебных мастерских (для основного среднего и общего среднего образования)

незначительное

25

Отсутствие библиотеки (за исключением дошкольного воспитания и обучения)

незначительное

26

Наличие выпускников, получивших неудовлетворительные оценки по предметам итоговой аттестации (для основного среднего и общего среднего образования)

значительное

27

Нарушение педагогическими работниками сроков прохождения аттестации (для всех уровней)

незначительное

28

Несоответствие количества и перечня педагогических работников государственных организации образования требованиям, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 января 2008 года №77 "Об утверждении Типовых штатов работников государственных организаций образования и перечню должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц" (за исключением высшего и послевузовского образования)

незначительное

29

Отсутствие кабинетов общеобразовательных дисциплин и специальных дисциплин с учетом подготавливаемой специальности (для технического и профессионального, послесреднего образования)

значительное

30

Отсутствие необходимых лабораторий, мастерских, учебных полигонов, учебных хозяйств с учетом подготавливаемой специальности (для технического и профессионального, послесреднего образования)

значительное

31

Прием студентов без сертификатов единого национального тестирования (далее – ЕНТ) и комплексного тестирования (далее – КТ), а также наличие лиц, не отчисленных по итогам ЕНТ и КТ, проводимого по завершении первого академического периода (для высшего и послевузовского образования)

незначительное

32

Средний балл обучающихся выпускных групп по дисциплинам ВОУД менее республиканского среднего балла (для высшего образования)

значительное

33

Отсутствие одного доктора наук или двух кандидатов наук или двух докторов философии (PhD), по соответствующей специальности или по соответствующему профилю специальности для послевузовского образования (для послевузовского образования)

грубое

34

Отсутствие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных активов, обеспечивающих качество образовательных услуг, в том числе учебных помещений с площадью, соответствующей санитарным нормам (для высшего и послевузовского образования)

грубое

 

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Совместный Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 января 2018 года №24, 3 марта 2018 года №91
"О внесении изменений в совместный приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №719 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №843 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов по проверкам за системой образования"

О документе

Номер документа:24
Дата принятия: 22/01/2018
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:10/04/2018
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 30 марта 2018 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 19 марта 2018 года №16629

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий совместный Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 10 апреля 2018 года.