Действует

ПРИКАЗ МИНИСТРА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 5 декабря 2017 года №814

О внесении изменений в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 31мая 2016 года №583 "Об утверждении формы и Правил оформления, заполнения, учета, хранения, передачи, расходования, уничтожения формуляра для изготовления документов, удостоверяющих личность (кроме удостоверения беженца)"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 31 мая 2016 года №583 "Об утверждении формы и Правил оформления, заполнения, учета, хранения, передачи, расходования, уничтожения формуляра для изготовления документов, удостоверяющих личность (кроме удостоверения беженца)", (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №13911, опубликованный 2 августа 2016 года в Информационно-правовой системе "Аділет") следующие изменения:

в Правилах оформления, заполнения, учета, хранения, передачи, расходования, уничтожения формуляра для изготовления документов, удостоверяющих личность (кроме удостоверения беженца) (далее -Правила), утвержденных указанным приказом:

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Оформление и заполнение формуляра осуществляется уполномоченным сотрудником подразделения миграционной службы (далее - уполномоченный сотрудник) при личном обращении документируемого лица для идентификации его личности и проставления личной подписи.";

пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Формуляр на получение паспорта гражданина Республики Казахстан, удостоверения личности гражданина Республики Казахстан заполняется уполномоченным сотрудником по месту постоянной регистрации документируемого лица, а также по месту его фактического проживания в случае замены паспорта и (или) удостоверения личности в связи с утратой, истечением срока действия, переменой фамилии по заключению, расторжению брака, непригодностью к дальнейшему использованию, видоизменением документов, получением паспорта гражданина Республики Казахстан впервые на основании удостоверения личности гражданина Республики Казахстан.

При отсутствии постоянного места жительства документируемого лица (за исключением иностранцев и лиц без гражданства), формуляр заполняется уполномоченным сотрудником по месту его фактического пребывания, подтверждаемому органами внутренних дел (центр адаптации и реабилитации для лиц, не имеющих определенного места жительства, учреждение уголовно-исполнительной системы, следственные изоляторы, изоляторы временного содержания, приемники-распределители для лиц без определенного места жительства).

Формуляр на получение вида на жительство иностранца в Республике Казахстан и удостоверения лица без гражданства заполняется уполномоченным сотрудником строго по месту постоянной регистрации документируемого лица.

На бланке формуляр заполняется в следующих случаях:

1) следственно-арестованным и лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы;

2) лицам, имеющим полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414;

3) гражданам Республики Казахстан, лицам без гражданства, принадлежность которых к гражданству Республики Казахстан, либо к гражданству какого-либо государства не установлена органами внутренних дел, обратившимся в связи с обменом паспортов бывшего СССР образца 1974 года и их восстановлению по утрате, а также обратившимся несвоевременно за получением впервые документов, удостоверяющих личность, на основании свидетельств о рождении;

4) при отсутствии регистрационных пунктов РП ДРН и РП ДРИ;

5) в случае сбоев каналов связи с РП ДРН, РП ДРИ или поломкой их оборудования;

6) гражданам Республики Казахстан, постоянно проживающим за ее пределами и временно находящимся на ее территории, а также при обращении граждан Республики Казахстан в Комитет миграционной службы Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее - КМС МВД) по вопросам документирования (заполнение формуляров и выдача готовых документов, производится КМС МВД).";

пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. При оформлении документов, удостоверяющих личность, фамилия и имя документируемого лица печатаются в необходимом ему английском написании по представленным документам (национальный паспорт иностранца, приглашение-вызов, свидетельство о браке, научные труды, монограммы). Письменное заявление в орган внутренних дел подается документируемым лицом в произвольной форме с указанием в нем написания фамилии и имени на английском языке, в соответствии с вышеперечисленными документами. Заявление с визой руководителя территориального органа внутренних дел - "транскрипция", приклеивается с оборотной стороны формуляра и направляется в КМС МВД для изготовления документов.

Фамилия и имя в необходимой транскрипции указываются в формуляре под полями 2, 3. Регистрационный номер и дата заявления документируемого лица указываются на оборотной стороне формуляра и заверяется гербовой печатью.";

пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. Коды в информационном поле 1 указываются в следующем порядке:

1) при документировании граждан Республики Казахстан:

код "00" указывается при заполнении формуляра на выдачу паспорта гражданина Республики Казахстан, детям не достигшим 16-летнего возраста, при этом в полях 9, 10, 11 записываются данные свидетельства о рождении, индивидуальный идентификационный номер (далее - ИИН), по которому производилась проверка на наличие регистрации ребенка по месту жительства, указывается на свободном месте оборотной стороны формуляра.

Для проведения идентификации личности детей требуется их личное присутствие.

Детям, не достигшим 16-летнего возраста, не имеющим документов, удостоверяющих личность, и в свидетельствах о рождении, которых не указан ИИН, его генерация производится посредством информационных систем РП ДРН.

Для генерации ИИН детям, одним из родителей (законным представителем) предъявляется свидетельство о рождении ребенка документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законного представителя). Наличие регистрации ребенка по месту жительства проверяется уполномоченным сотрудником посредством РП ДРН.

Документы, составленные на иностранном языке, подлежит переводу на государственный либо русский язык. Подлинность подписи переводчика нотариально удостоверяется.

Установочные данные детей записываются в соответствии со свидетельством о рождении, указывается дата, номер и орган его выдачи. Для генерации ИИН лицам, родившимся за пределами республики, предоставляется свидетельство о рождении, оформленное согласно Закону Республики Казахстан от 30 декабря 1999 года "О присоединении Республики Казахстан к Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов" (далее - Конвенция), за исключением свидетельств о рождении, выданных загранучреждениями Республики Казахстан.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

риказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 5 декабря 2017 года №814
"О внесении изменений в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 31мая 2016 года №583 "Об утверждении формы и Правил оформления, заполнения, учета, хранения, передачи, расходования, уничтожения формуляра для изготовления документов, удостоверяющих личность (кроме удостоверения беженца)"

О документе

Номер документа:814
Дата принятия: 05/12/2017
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:15/02/2018
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 4 января 2018 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 21 декабря 2017 года №16111

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 15 февраля 2018 года.

Приложения к документу

Приложение 1 к Приказу от 05.12.2017 №814