База данных

Дата обновления БД:

16.10.2018

Добавлено/обновлено документов:

57 / 195

Всего документов в БД:

86487

Действует

Утвержден Законом Республики Узбекистан от 25 января 2018 года №ЗРУ-462

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Основные положения

Статья 1. Законодательство об административном судопроизводстве

Законодательство об административном судопроизводстве состоит из настоящего Кодекса и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан об административном судопроизводстве, то применяются правила международного договора.

Статья 2. Задачи административного судопроизводства

Задачами административного судопроизводства являются:

обеспечение верховенства закона, прав и законных интересов граждан, а также предприятий, учреждений, организаций (далее — юридические лица) в отношениях с административными органами;

защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц в сфере административных и иных публичных правоотношений;

содействие укреплению законности и предупреждению нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений;

формирование уважительного отношения к закону и суду.

Статья 3. Сфера действия настоящего Кодекса

Действие настоящего Кодекса распространяется на порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц.

Действие настоящего Кодекса не распространяется на производство по делам об административных правонарушениях.

Статья 4. Право на обращение в суд

Любое заинтересованное лицо вправе обратиться в административный суд (суд) за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав либо охраняемых законом интересов.

В случаях, предусмотренных законодательством, в суд вправе обратиться прокурор, государственные органы и иные лица.

Отказ от права на обращение в суд недействителен.

Статья 5. Форма обращения в суд

Обращение в суд осуществляется в форме:

заявления (жалобы) и ходатайства — по административным делам о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

жалобы (протеста) — при обращении в суды апелляционной, кассационной и надзорной инстанции, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Обращение и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в суд в виде электронного документа.

Статья 6. Административное дело

Административное дело формируется на основе документов, представленных в суд лицами, участвующими в деле, и другими участниками административного судопроизводства, либо истребованных судом, а также судебных и иных актов, оформленных на бумажных носителях.

Административное дело может быть сформировано в электронной форме.

При формировании административного дела в электронной форме лица, участвующие в деле, и другие участники административного судопроизводства вправе представить в суд документы в электронной форме, подтвержденные своей электронной цифровой подписью. Письменные документы, представленные в суд лицами, участвующими в деле, и другими участниками административного судопроизводства, приобщаются к делу в электронной форме, после чего письменные документы возвращаются лицам, их представившим.

В случае формирования административного дела в электронной форме судебные акты подтверждаются электронной цифровой подписью судьи (судей), а протоколы судебных заседаний и отдельных процессуальных действий подтверждаются электронной цифровой подписью председательствующего и секретаря судебного заседания.

Передача административного дела в электронной форме в другой административный суд или иной орган осуществляется через информационную систему.

Административное дело, сформированное в электронной форме, может иметь копию на бумажном носителе.

Статья 7. Судебные акты

Суд принимает судебные акты в форме решения, определения, постановления.

В суде первой инстанции по результатам рассмотрения дела по существу принимается решение, постановление.

Судами апелляционной и кассационной инстанций по результатам рассмотрения апелляционных и кассационных жалоб (протестов), а также Судебной коллегией по административным делам Верховного суда Республики Узбекистан по результатам рассмотрения апелляционных, кассационных и надзорных жалоб (протестов) принимаются постановления.

Президиумом Верховного суда Республики Узбекистан по результатам пересмотра судебных актов в порядке надзора принимаются постановления.

Акты суда, которыми дело не разрешается по существу, выносятся в форме определений.

Глава 2. Принципы административного судопроизводства

Статья 8. Осуществление правосудия только судом

Правосудие по административным делам осуществляется только судом по правилам, установленным настоящим Кодексом.

Статья 9. Равенство перед законом и судом

Правосудие по административным делам осуществляется на началах равенства перед законом и судом граждан — независимо от пола, расы, национальности, языка, религии, социального происхождения, убеждений, личного и общественного положения, а юридических лиц — независимо от формы собственности, места нахождения, а также других обстоятельств.

Статья 10. Независимость судей и подчинение их только закону

При осуществлении правосудия судьи независимы и подчиняются только закону.

Какое-либо вмешательство в деятельность судей по отправлению правосудия недопустимо и влечет ответственность по закону.

Гарантии независимости судей устанавливаются законом.

Статья 11. Состязательность и равноправие сторон

Административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Суд, сохраняя объективность и беспристрастность, создает необходимые условия для выполнения сторонами их процессуальных обязанностей и осуществления предоставленных им прав.

Суд принимает меры для всестороннего и полного установления всех фактических обстоятельств по административному делу.

Статья 12. Язык административного судопроизводства

Административное судопроизводство ведется на узбекском, каракалпакском языках или на языке большинства населения данной местности.

Участникам судебного процесса, не владеющим языком, на котором ведется административное судопроизводство, обеспечивается право ознакомления с материалами дела, участия в судебных действиях через переводчика и право выступать в суде на родном языке или свободно выбранном языке общения.

Судебные акты, принимаемые в ходе судебного разбирательства, составляются на том же языке, на котором проводилось судебное заседание.

Статья 13. Гласность судебного разбирательства

Разбирательство дел в судах открытое.

Слушание дела в закрытом судебном заседании допускается, когда это необходимо для сохранения государственного секрета или иной охраняемой законом тайны. Слушание дела в закрытом судебном заседании в режиме видеоконференцсвязи не допускается, а аудио- и видеозапись такого заседания не производится.

При проведении слушания в закрытом судебном заседании не допускается формирование дела в электронной форме.

О разбирательстве дела в закрытом судебном заседании выносится определение.

Решение суда во всех случаях оглашается публично.

Статья 14. Непосредственность судебного разбирательства

Суд при рассмотрении административного дела обязан непосредственно исследовать все доказательства по делу.

Статья 15. Разрешение административных дел на основании законодательства

Суд разрешает административные дела на основании Конституции и законов Республики Узбекистан, иных актов законодательства, а также международных договоров Республики Узбекистан.

Суд, установив при рассмотрении административного дела несоответствие акта административного органа закону, в том числе принятие его с превышением полномочий, принимает решение в соответствии с законом.

В случае отсутствия норм права, регулирующих спорное отношение, суд применяет нормы права, регулирующие сходные отношения, а при отсутствии таких норм разрешает спор, исходя из общих начал и смысла законов.

При рассмотрении административных дел все неустранимые противоречия и неясности законодательства толкуются в пользу граждан и юридических лиц.

Статья 16. Обязательность судебных актов

Вступившие в законную силу судебные акты являются обязательными для всех государственных органов, органов самоуправления граждан, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Республики Узбекистан.

Неисполнение судебных актов влечет ответственность, установленную настоящим Кодексом и иными законами.

Глава 3. Состав суда

Статья 17. Единоличное и коллегиальное рассмотрение дел

Административные дела (далее — дело) по первой инстанции в районных (городских) административных судах, административных судах Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента рассматриваются судьей единолично.

Верховный суд Республики Узбекистан рассматривает дела по первой инстанции коллегиально.

Рассмотрение дел в апелляционном и кассационном порядке в административных судах Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента и в Судебной коллегии по административным делам Верховного суда Республики Узбекистан в апелляционном, кассационном порядке и в порядке надзора осуществляется коллегиально в составе трех или другого нечетного количества судей, в Президиуме Верховного суда Республики Узбекистан — при наличии большинства членов Президиума.

При коллегиальном рассмотрении дела один из судей председательствует в судебном заседании.

Все судьи при рассмотрении дела пользуются равными правами.

В случае, когда настоящим Кодексом судье предоставлено право единолично рассматривать дело и разрешать отдельные вопросы, он действует от имени суда.

Статья 18. Формирование состава суда

Состав суда для рассмотрения конкретного дела формируется с учетом нагрузки и специализации судей в порядке, исключающем влияние на его формирование лиц, заинтересованных в исходе судебного разбирательства, а также с использованием автоматизированной информационной системы.

Дело, рассмотрение которого начато одним судьей или составом суда, должно быть рассмотрено этим же судьей или составом суда.

Замена судьи или одного из судей возможна в случае:

заявленного и удовлетворенного в порядке, установленном настоящим Кодексом, самоотвода или отвода судьи;

невозможности рассмотрения дела ввиду отсутствия судьи.

После замены судьи рассмотрение дела начинается сначала.

Статья 19. Порядок разрешения вопросов судом в коллегиальном составе

Вопросы, возникающие при рассмотрении дела судом в коллегиальном составе, разрешаются судьями большинством голосов. Никто из судей не вправе воздержаться от голосования. Судья, председательствующий в судебном заседании, голосует последним.

Судья, не согласный с мнением большинства, обязан подписать судебный акт и вправе изложить в письменной форме свое особое мнение, которое в запечатанном конверте приобщается к делу, но не объявляется. Лиц, участвующих в деле, с особым мнением судьи не знакомят.

Суд вышестоящей инстанции вправе знакомиться с особым мнением судьи.

Статья 20. Недопустимость повторного участия судьи в рассмотрении дела

Судья, принимавший участие в рассмотрении дела в суде первой инстанции, не может участвовать при новом рассмотрении этого дела в суде первой инстанции, если решение суда отменено судом апелляционной или кассационной инстанции либо в порядке надзора, кроме случаев рассмотрения дел по вновь открывшимся обстоятельствам.

Судья, принимавший участие в рассмотрении дела в суде первой инстанции, не может участвовать в рассмотрении этого дела в суде апелляционной или кассационной инстанции либо в порядке надзора.

Судья, принимавший участие в рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции, не может участвовать в рассмотрении этого дела в суде первой или кассационной инстанции либо в порядке надзора.

Судья, принимавший участие в рассмотрении дела в суде кассационной инстанции, не может участвовать в рассмотрении этого дела в суде первой или апелляционной инстанции либо в порядке надзора.

Судья, принимавший участие в рассмотрении дела в порядке надзора в Судебной коллегии по административным делам Верховного суда Республики Узбекистан, не может участвовать в рассмотрении этого дела в суде первой, апелляционной или кассационной инстанции, а также в порядке надзора в Президиуме Верховного суда Республики Узбекистан.

Судья, принимавший участие в рассмотрении дела в порядке надзора в Президиуме Верховного суда Республики Узбекистан, не может участвовать в рассмотрении этого дела в суде первой, апелляционной или кассационной инстанции, а также в порядке надзора в Судебной коллегии по административным делам Верховного суда Республики Узбекистан.

Глава 4. Отвод судьи и других участников административного судопроизводства

Статья 21. Отвод судьи

Судья не может участвовать в рассмотрении дела и подлежит отводу, если он:

1) при предыдущем рассмотрении данного дела участвовал в нем в качестве судьи и его повторное участие в рассмотрении дела в соответствии с требованиями настоящего Кодекса является недопустимым;

2) при предыдущем рассмотрении данного дела участвовал в нем в качестве прокурора, эксперта, специалиста, переводчика, секретаря судебного заседания, представителя или свидетеля;

3) является родственником лиц, участвующих в деле, или их представителей;

4) лично, прямо или косвенно заинтересован в исходе дела либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнение в его беспристрастности;

5) является родственником судьи, входящего в состав коллегии, рассматривающей дело.

Статья 22. Отвод прокурора, эксперта, специалиста, переводчика и секретаря судебного заседания

Прокурор, эксперт, специалист, переводчик и секретарь судебного заседания не может участвовать в рассмотрении дела и подлежит отводу, если он:

1) является родственником лиц, участвующих в деле, или их представителей;

2) лично, прямо или косвенно заинтересован в исходе дела либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнение в его беспристрастности.

Основаниями для отвода эксперта и специалиста также являются:

1) его служебная или иная зависимость в момент разбирательства дела или в прошлом от лиц, участвующих в деле, либо их представителей;

2) производство им ревизии, материалы которой послужили основанием или поводом для обращения в суд либо используются при рассмотрении дела.

Статья 23. Заявления об отводах

При наличии оснований, указанных в статьях 21 и 22 настоящего Кодекса, судья, прокурор, эксперт, специалист, секретарь судебного заседания и переводчик обязаны заявить самоотвод. По тем же основаниям им может быть заявлен отвод лицами, участвующими в деле. Отвод прокурору, эксперту, специалисту, секретарю судебного заседания, переводчику может быть рассмотрен также по инициативе суда.

Самоотвод или отвод должен быть мотивирован и заявлен до начала рассмотрения дела по существу.

В ходе рассмотрения дела заявление о самоотводе или об отводе допускается только в случае, если основание самоотвода или отвода стало известно лицу, заявляющему самоотвод либо отвод, после начала рассмотрения дела по существу.

Повторный отвод по тем же основаниям не может быть заявлен тем же лицом. В случае заявления повторного отвода оно не подлежит рассмотрению.

Статья 24. Порядок разрешения заявленного отвода

В случае заявления отвода суд заслушивает мнение лиц, участвующих в деле, а также лица, которому заявлен отвод, если отводимый желает дать объяснения.

Вопрос об отводе судьи, рассматривающего дело единолично, разрешается председателем суда, а в односоставном суде — тем же судьей.

Вопрос об отводе судьи при рассмотрении дела в коллегиальном составе разрешается этим же составом суда большинством голосов в отсутствие судьи, которому заявлен отвод. При равном числе голосов, поданных за отвод и против отвода, судья считается отведенным.

Вопрос об отводе, заявленном нескольким судьям или всему составу суда, рассматривающего дело, разрешается этим же составом простым большинством голосов.

Вопрос о самоотводе или об отводе прокурора, эксперта, специалиста, секретаря судебного заседания и переводчика разрешается судом, рассматривающим дело.

Вопрос о самоотводе судьи разрешается судом в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

По результатам рассмотрения вопроса об отводе выносится определение.

Статья 25. Последствия удовлетворения заявления об отводе

В случае удовлетворения заявления о самоотводе или об отводе судьи, или нескольких судей, либо всего состава суда дело рассматривается в том же суде, но в ином составе судей.

Если в результате удовлетворения самоотвода и отвода невозможно сформировать новый состав суда для рассмотрения дела в том же суде, оно должно быть передано в другой суд.

Глава 5. Подведомственность и подсудность административных дел

§ 1. Подведомственность
Статья 26. Подведомственность дел

Административному суду подведомственны дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, за исключением дел, отнесенных к подведомственности Конституционного суда Республики Узбекистан, судов по гражданским делам, экономических судов и военных судов.

Законом могут быть отнесены к подведомственности административного суда и другие дела.

Административный суд рассматривает подведомственные ему дела с участием граждан, юридических лиц и административных органов, а также иностранных юридических лиц, международных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Узбекистан, если иное не предусмотрено международным договором Республики Узбекистан.

При объединении нескольких связанных между собой требований, из которых одни подведомственны административному суду, а другие — суду по гражданским делам, все требования подлежат рассмотрению в суде по гражданским делам.

Не допускается объединение нескольких связанных между собой требований, из которых одни подведомственны административному суду, а другие экономическому суду.

Статья 27. Дела, разрешаемые судом

Суд разрешает дела:

1) об оспаривании ведомственных нормативно-правовых актов;

2) об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственного управления, иных организаций, уполномоченных на осуществление административно-правовой деятельности (далее — административные органы), органов самоуправления граждан и их должностных лиц, не соответствующих законодательству и нарушающих права и охраняемые законом интересы граждан или юридических лиц;

3) об оспаривании действий (решений) избирательных комиссий;

4) об оспаривании отказа в совершении нотариального действия, регистрации записей актов гражданского состояния либо действий (бездействия) нотариуса или должностного лица органа записи актов гражданского состояния;

5) об обжаловании отказа в государственной регистрации либо уклонения от государственной регистрации в установленный срок.

Суд разрешает и иные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, отнесенные законом к его компетенции.

§ 2. Подсудность
Статья 28. Подсудность дел

Дела, подведомственные суду, рассматриваются районными (городскими) административными судами, за исключением дел, подсудных административному суду Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента и Верховному суду Республики Узбекистан.

Статья 29. Дела, подсудные административному суду Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента

Административный суд Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента рассматривает в качестве суда первой инстанции дела, связанные с государственными секретами.

Административный суд Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента в зависимости от особых обстоятельств вправе изъять любое дело из районного (городского) административного суда и принять его к своему производству по первой инстанции, передать дело из одного суда в другой.

Статья 30. Дела, подсудные Верховному суду Республики Узбекистан

Верховный суд Республики Узбекистан рассматривает в качестве суда первой инстанции дела:

1) об оспаривании ведомственных нормативно-правовых актов;

2) об оспаривании действий (решений) Центральной избирательной комиссии Республики Узбекистан.

Верховный суд Республики Узбекистан рассматривает в качестве суда первой инстанции и иные дела, отнесенные законом к его компетенции.

Верховный суд Республики Узбекистан в зависимости от особых обстоятельств вправе изъять любое дело из любого административного суда и принять его к своему производству по первой инстанции, передать дело из одного суда в другой.

В случае отмены Президиумом Верховного суда Республики Узбекистан решения, постановления и направления дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции Верховный суд Республики Узбекистан вправе принять дело к своему производству в качестве суда первой инстанции.

Статья 31. Дела, подсудные военным судам

Военные суды Республики Узбекистан рассматривают административные дела, отнесенные законом к их компетенции.

Статья 32. Общие правила подсудности

Заявление (жалоба) гражданина или юридического лица подается в суд по месту нахождения административного органа либо по месту работы должностного лица, чьи решения, действия (бездействие) обжалуются.

Статья 33. Подсудность по выбору заявителя

Заявление (жалоба) к нескольким ответчикам, находящимся в разных местах, предъявляется в суд по выбору заявителя по месту нахождения одного из ответчиков.

Статья 34. Передача дела из одного административного суда в другой

Дело, принятое судом к своему производству с соблюдением правил подсудности, должно быть рассмотрено им по существу, хотя бы в дальнейшем оно стало подсудным другому административному суду.

Суд передает дело на рассмотрение другого административного суда, если:

1) при рассмотрении дела в данном суде выявилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности;

2) после отвода одного или нескольких судей их замена в данном суде становится невозможной, а также в других случаях, когда невозможно рассмотреть дело в данном суде.

О передаче дела на рассмотрение другого административного суда выносится определение.

Дело, направленное из одного суда в другой, должно быть принято к рассмотрению судом, которому оно направлено.

Споры о подсудности между административными судами не допускаются.

Глава 6. Участники административного судопроизводства

§ 1. Административная процессуальная правоспособность и дееспособность
Статья 35. Административная процессуальная правоспособность

Способность иметь административные процессуальные права и обязанности (административная процессуальная правоспособность) признается в равной мере за всеми гражданами и юридическими лицами.

Статья 36. Административная процессуальная дееспособность

Способность осуществлять свои права и обязанности в суде принадлежит гражданам, достигшим совершеннолетия, и юридическим лицам.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Раздел I. Общие положения Глава 1. Основные положения Статья 1. Законодательство об административном судопроизводстве Статья 2. Задачи административного судопроизводства Статья 3. Сфера действия настоящего Кодекса Статья 4. Право на обращение в суд Статья 5. Форма обращения в суд Статья 6. Административное дело Статья 7. Судебные акты Глава 2. Принципы административного судопроизводства Статья 8. Осуществление правосудия только судом Статья 9. Равенство перед законом и судом Статья 10. Независимость судей и подчинение их только закону Статья 11. Состязательность и равноправие сторон Статья 12. Язык административного судопроизводства Статья 13. Гласность судебного разбирательства Статья 14. Непосредственность судебного разбирательства Статья 15. Разрешение административных дел на основании законодательства Статья 16. Обязательность судебных актов Глава 3. Состав суда Статья 17. Единоличное и коллегиальное рассмотрение дел Статья 18. Формирование состава суда Статья 19. Порядок разрешения вопросов судом в коллегиальном составе Статья 20. Недопустимость повторного участия судьи в рассмотрении дела Глава 4. Отвод судьи и других участников административного судопроизводства Статья 21. Отвод судьи Статья 22. Отвод прокурора, эксперта, специалиста, переводчика и секретаря судебного заседания Статья 23. Заявления об отводах Статья 24. Порядок разрешения заявленного отвода Статья 25. Последствия удовлетворения заявления об отводе Глава 5. Подведомственность и подсудность административных дел § 1. Подведомственность Статья 26. Подведомственность дел Статья 27. Дела, разрешаемые судом § 2. Подсудность Статья 28. Подсудность дел Статья 29. Дела, подсудные административному суду Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента Статья 30. Дела, подсудные Верховному суду Республики Узбекистан Статья 31. Дела, подсудные военным судам Статья 32. Общие правила подсудности Статья 33. Подсудность по выбору заявителя Статья 34. Передача дела из одного административного суда в другой Глава 6. Участники административного судопроизводства § 1. Административная процессуальная правоспособность и дееспособность Статья 35. Административная процессуальная правоспособность Статья 36. Административная процессуальная дееспособность § 2. Состав, права и обязанности участников административного судопроизводства Статья 37. Состав участников административного судопроизводства Статья 38. Лица, участвующие в деле Статья 39. Права и обязанности лиц, участвующих в деле Статья 40. Стороны Статья 41. Участие в деле нескольких заявителей и ответчиков Статья 42. Замена ненадлежащего ответчика Статья 43. Процессуальное правопреемство Статья 44. Третьи лица, заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора Статья 45. Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора Статья 46. Участие прокурора в деле Статья 47. Участие в деле государственных органов и иных лиц Статья 48. Лица, содействующие осуществлению правосудия Статья 49. Секретарь судебного заседания Статья 50. Свидетель Статья 51. Права и обязанности свидетеля Статья 52. Эксперт Статья 53. Права и обязанности эксперта Статья 54. Специалист Статья 55. Права и обязанности специалиста Статья 56. Переводчик Статья 57. Права и обязанности переводчика § 3. Представительство в суде Статья 58. Ведение дел через представителей Статья 59. Законное представительство Статья 60. Договорное (добровольное) представительство Статья 61. Оформление полномочий представителя Статья 62. Полномочия представителя Статья 63. Проверка полномочий лиц, участвующих в деле, и их представителей Статья 64. Лица, которые не могут быть представителями в суде Глава 7. Доказательства и доказывание Статья 65. Понятие и виды доказательств Статья 66. Доказывание Статья 67. Обязанность доказывания Статья 68. Представление и истребование доказательств Статья 69. Осмотр и исследование доказательств в месте их нахождения Статья 70. Относимость доказательств Статья 71. Допустимость доказательств Статья 72. Основания освобождения от доказывания Статья 73. Оценка доказательств Статья 74. Письменные доказательства Статья 75. Возвращение подлинных документов Статья 76. Вещественные доказательства Статья 77. Хранение вещественных доказательств Статья 78. Возвращение вещественных доказательств Статья 79. Экспертиза Статья 80. Порядок проведения экспертизы Статья 81. Дополнительная и повторная экспертизы Статья 82. Производство экспертизы комиссией экспертов Статья 83. Комиссионная экспертиза Статья 84. Комплексная экспертиза Статья 85. Заключение эксперта или комиссии экспертов Статья 86. Консультация (пояснение) специалиста Статья 87. Показания свидетеля Статья 88. Объяснения лиц, участвующих в деле Статья 89. Обеспечение доказательств Статья 90. Судебные поручения Статья 91. Порядок выполнения судебного поручения Глава 8. Меры предварительной защиты в административном судопроизводстве Статья 92. Основания принятия мер предварительной защиты Статья 93. Меры предварительной защиты Статья 94. Заявление о принятии мер предварительной защиты Статья 95. Рассмотрение заявления о принятии мер предварительной защиты Статья 96. Замена одного вида мер предварительной защиты другим Статья 97. Исполнение определения о принятии мер предварительной защиты Статья 98. Отмена мер предварительной защиты Глава 9. Приостановление производства по делу Статья 99. Обязанность суда приостановить производство по делу Статья 100. Право суда приостановить производство по делу Статья 101. Сроки приостановления производства по делу Статья 102. Правовые последствия приостановления производства по делу Статья 103. Возобновление производства по делу Статья 104. Порядок приостановления и возобновления производства по делу Глава 10. Оставление заявления (жалобы) без рассмотрения Статья 105. Основания оставления заявления (жалобы) без рассмотрения Статья 106. Порядок оставления заявления (жалобы) без рассмотрения Статья 107. Последствия оставления заявления (жалобы) без рассмотрения Глава 11. Прекращение производства по делу Статья 108. Основания прекращения производства по делу Статья 109. Порядок и последствия прекращения производства по делу Глава 12. Судебные расходы Статья 110. Виды судебных расходов Статья 111. Государственная пошлина Статья 112. Возврат государственной пошлины Статья 113. Судебные издержки Статья 114. Выплата сумм, причитающихся экспертам, специалистам, свидетелям и переводчикам Статья 115. Распределение судебных расходов Глава 13. Процессуальные сроки Статья 116. Установление и исчисление процессуальных сроков Статья 117. Окончание процессуальных сроков Статья 118. Последствия пропуска процессуальных сроков Статья 119. Приостановление процессуальных сроков Статья 120. Восстановление пропущенных процессуальных сроков Статья 121. Продление процессуальных сроков, назначенных судом Глава 14. Судебные штрафы Статья 122. Наложение судебных штрафов Статья 123. Порядок рассмотрения вопроса о наложении судебного штрафа Глава 15. Судебные извещения и вызовы Статья 124. Порядок направления судебных извещений и вызовов Статья 125. Надлежащее извещение Статья 126. Перемена адреса во время производства по административному делу Раздел II. Производство в суде первой инстанции Глава 16. Возбуждение дела Статья 127. Основания возбуждения дела Статья 128. Форма и содержание заявления (жалобы) Статья 129. Направление копии заявления (жалобы) и прилагаемых к нему документов Статья 130. Документы, прилагаемые к заявлению (жалобе) Статья 131. Порядок и сроки разрешения вопроса о принятии заявления (жалобы) к производству Статья 132. Принятие заявления (жалобы) к производству и возбуждение дела Статья 133. Отказ в принятии заявления (жалобы) к производству Статья 134. Возвращение заявления (жалобы) Статья 135. Отзыв на заявление (жалобу) Статья 136. Изменение основания или предмета заявления (жалобы), отказ от заявления (жалобы) Статья 137. Объединение дел в одно производство Статья 138. Выделение части требований в отдельное производство Глава 17. Подготовка дела к судебному разбирательству Статья 139. Определение о подготовке дела к судебному разбирательству Статья 140. Действия судьи по подготовке дела к судебному разбирательству Глава 18. Судебное разбирательство Статья 141. Сроки судебного разбирательства Статья 142. Срок и порядок рассмотрения жалоб на действия (решения) избирательных комиссий Статья 143. Заседание суда Статья 144. Участие в заседании суда в режиме видеоконференцсвязи Статья 145. Порядок в заседании суда Статья 146. Исследование доказательств Статья 147. Разрешение судом заявлений и ходатайств лиц, участвующих в деле Статья 148. Последствия непредставления отзыва на заявление (жалобу), дополнительных доказательств, а также неявки в суд лиц, участвующих в деле Статья 149. Отложение судебного разбирательства Статья 150. Перерыв в судебном заседании Статья 151. Судебные прения Статья 152. Возобновление исследования доказательств Статья 153. Удаление суда в отдельное помещение (совещательную комнату) для принятия судебного акта Глава 19. Решение суда § 1. Общие правила принятия решения Статья 154. Принятие решения Статья 155. Тайна принятия решения Статья 156. Вопросы, разрешаемые при принятии решения Статья 157. Составление решения Статья 158. Содержание решения § 2. Действия суда после принятия решения Статья 159. Оглашение решения Статья 160. Неизменность решения суда Статья 161. Направление копий решения Статья 162. Дополнительное решение Статья 163. Разъяснение решения Статья 164. Исправление описок и арифметических ошибок § 3. Порядок вступления решения в законную силу и приведения его в исполнение Статья 165. Вступление решения в законную силу Статья 166. Обеспечение исполнения решения Статья 167. Приведение решения в исполнение Глава 20. Определение и постановление суда Статья 168. Вынесение определения Статья 169. Содержание определения Статья 170. Оглашение определения Статья 171. Направление копий определения Статья 172. Исполнение определения Статья 173. Порядок и сроки обжалования (опротестования) определения Статья 174. Частное определение Глава 21. Судебный протокол Статья 175. Содержание протокола Статья 176. Ведение протокола Статья 177. Замечания на протокол Глава 22. Производство по делам о признании недействительным ведомственного нормативно-правового акта Статья 178. Порядок рассмотрения дел о признании недействительными ведомственных нормативно-правовых актов Статья 179. Право на обращение в суд с заявлением о признании ведомственного нормативно-правового акта недействительным Статья 180. Содержание заявления о признании ведомственного нормативно-правового акта недействительным Статья 181. Особенности рассмотрения дела о признании ведомственного нормативно-правового акта недействительным Статья 182. Решение суда по делу о признании недействительным ведомственного нормативно-правового акта Статья 183. Опубликование решения суда по делу о признании ведомственного нормативно-правового акта недействительным Глава 23. Производство по делам об обжаловании решений, действий (бездействия) административных органов и органов самоуправления граждан, их должностных лиц. Статья 184. Порядок рассмотрения дел об обжаловании решений, действий (бездействия) административных органов и органов самоуправления граждан, их должностных лиц Статья 185. Право на обращение в суд с заявлением (жалобой) на решение, действия (бездействие) административного органа, органа самоуправления граждан, их должностных лиц Статья 186. Сроки обращения в суд с заявлением (жалобой) на решение, действия (бездействие) административного органа, органа самоуправления граждан, их должностных лиц Статья 187. Форма и содержание заявления (жалобы) о признании недействительным решения, незаконными действий (бездействия) административного органа, органа самоуправления граждан, их должностных лиц Статья 188. Особенности судебного разбирательства по делам об обжаловании решений, действий (бездействия) административного органа, органа самоуправления граждан, их должностных лиц Статья 189. Решение суда по делу об обжаловании решения, действий (бездействия) административного органа, органа самоуправления граждан, их должностных лиц Глава 24. Производство по делам о помещении лица без определенного места жительства в центр реабилитации Статья 190. Подача ходатайства о помещении лица без определенного места жительства в центр реабилитации Статья 191. Форма и содержание ходатайства Статья 192. Документы, прилагаемые к ходатайству Статья 193. Рассмотрение ходатайства судом Глава 25. Восстановление утраченного судебного производства Статья 194. Общие правила восстановления утраченного судебного производства Статья 195. Заявление о восстановлении утраченного судебного производства Статья 196. Рассмотрение заявления о восстановлении утраченного судебного производства Статья 197. Решение суда по заявлению о восстановлении утраченного судебного производства Статья 198. Прекращение производства по делу о восстановлении утраченного судебного производства Статья 199. Обжалование (опротестование) судебных актов, связанных с восстановлением утраченного судебного производства Раздел III. Пересмотр судебных актов Глава 26. Производство в суде апелляционной инстанции Статья 200. Право апелляционного обжалования (опротестования) Статья 201. Суд, рассматривающий апелляционную жалобу (протест) Статья 202. Порядок подачи апелляционной жалобы (протеста) Статья 203. Срок подачи апелляционной жалобы (протеста) Статья 204. Форма и содержание апелляционной жалобы (протеста) Статья 205. Направление копии апелляционной жалобы (протеста) Статья 206. Документы, прилагаемые к апелляционной жалобе (протесту) Статья 207. Порядок и срок разрешения вопроса о принятии апелляционной жалобы (протеста) к производству Статья 208. Принятие апелляционной жалобы (протеста) к производству Статья 209. Отказ в принятии к производству апелляционной жалобы (протеста) Статья 210. Возвращение апелляционной жалобы (протеста) Статья 211. Отзыв на апелляционную жалобу (протест) Статья 212. Приостановление исполнения решения судом апелляционной инстанции Статья 213. Оставление апелляционной жалобы (протеста) без рассмотрения Статья 214. Прекращение производства по апелляционной жалобе (протесту) Статья 215. Порядок рассмотрения дела судом апелляционной инстанции Статья 216. Отказ от апелляционной жалобы. Отзыв апелляционного протеста Статья 217. Пределы рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции Статья 218. Срок рассмотрения апелляционной жалобы (протеста) Статья 219. Полномочия суда апелляционной инстанции Статья 220. Основания для изменения или отмены решения Статья 221. Постановление суда апелляционной инстанции Статья 222. Апелляционная жалоба (протест) на постановление суда первой инстанции Статья 223. Апелляционная жалоба (протест) на определение суда первой инстанции Глава 27. Производство в суде кассационной инстанции Статья 224. Право кассационного обжалования (опротестования) Статья 225. Суды, проверяющие законность и обоснованность решений в кассационном порядке Статья 226. Порядок подачи кассационной жалобы (протеста) Статья 227. Срок подачи кассационной жалобы (протеста) Статья 228. Форма и содержание кассационной жалобы (протеста) Статья 229. Направление копий кассационной жалобы (протеста) Статья 230. Документы, прилагаемые к кассационной жалобе (протесту) Статья 231. Порядок и срок разрешения вопроса о принятии кассационной жалобы (протеста) к производству Статья 232. Принятие кассационной жалобы (протеста) к производству Статья 233. Отказ в принятии к производству кассационной жалобы (протеста) Статья 234. Возвращение кассационной жалобы (протеста) Статья 235. Отзыв на кассационную жалобу (протест) Статья 236. Приостановление исполнения решения судом кассационной инстанции Статья 237. Оставление кассационной жалобы (протеста) без рассмотрения Статья 238. Прекращение производства по кассационной жалобе (протесту) Статья 239. Порядок рассмотрения дела судом кассационной инстанции Статья 240. Отказ от кассационной жалобы. Отзыв кассационного протеста Статья 241. Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции Статья 242. Срок рассмотрения кассационной жалобы (протеста) Статья 243. Полномочия суда кассационной инстанции Статья 244. Основания для изменения или отмены решения суда первой инстанции Статья 245. Постановление суда кассационной инстанции Статья 246. Обязательность указания суда кассационной инстанции Статья 247. Кассационная жалоба (протест) на определение, постановление суда первой инстанции Статья 248. Жалоба (протест) на определение суда кассационной инстанции Глава 28. Производство в суде надзорной инстанции Статья 249. Право обжалования (опротестования) судебных актов в порядке надзора Статья 250. Суды, рассматривающие дела в порядке надзора Статья 251. Истребование дел Статья 252. Порядок и срок подачи надзорной жалобы (принесения протеста) Статья 253. Содержание надзорной жалобы (протеста) Статья 254. Изучение надзорной жалобы Статья 255. Возвращение надзорной жалобы Статья 256. Отказ в принятии надзорной жалобы Статья 257. Определение об отказе в передаче надзорной жалобы для рассмотрения в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Узбекистан Статья 258. Определение о принятии надзорной жалобы (протеста) к производству и передаче ее для рассмотрения в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Узбекистан Статья 259. Рассмотрение дела в порядке надзора Президиумом Верховного суда Республики Узбекистан Статья 260. Извещение лиц, участвующих в деле Статья 261. Сроки и порядок рассмотрения дела в порядке надзора Статья 262. Дополнение, изменение надзорной жалобы (протеста), отказ от жалобы и отзыв протеста Статья 263. Полномочия суда надзорной инстанции Статья 264. Основания изменения или отмены судебного акта Статья 265. Постановление суда надзорной инстанции Статья 266. Обязательность указаний суда надзорной инстанции Глава 29. Производство по пересмотру вступивших в законную силу судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам Статья 267. Право суда пересмотреть вступивший в законную силу судебный акт по вновь открывшимся обстоятельствам Статья 268. Суды, пересматривающие вступившие в законную силу судебные акты по вновь открывшимся обстоятельствам Статья 269. Основания пересмотра вступивших в законную силу судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам Статья 270. Порядок и срок подачи заявления о пересмотре вступившего в законную силу судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам Статья 271. Форма и содержание заявления о пересмотре вступившего в законную силу судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам Статья 272. Принятие заявления о пересмотре вступившего в законную силу судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам к производству Статья 273. Возвращение заявления о пересмотре вступившего в законную силу судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам Статья 274. Порядок и срок рассмотрения заявления о пересмотре вступившего в законную силу судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам Статья 275. Определение, выносимое судом по результатам рассмотрения заявления о пересмотре вступившего в законную силу судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам Раздел IV. Исполнение судебных актов Статья 276. Обращение судебных актов к исполнению Статья 277. Исполнительный лист Статья 278. Выдача исполнительного листа Статья 279. Содержание исполнительного листа Статья 280. Срок предъявления исполнительного листа к исполнению Статья 281. Перерыв срока для предъявления исполнительного листа к исполнению Статья 282. Восстановление пропущенного срока для предъявления исполнительного листа к исполнению Статья 283. Выдача дубликата исполнительного листа Статья 284. Поворот исполнения судебного акта Статья 285. Разрешение вопроса о повороте исполнения судебного акта Статья 286. Приостановление и прекращение исполнительного производства Статья 287. Возобновление исполнительного производства Статья 288. Отзыв исполнительного листа и выдача нового исполнительного листа

Кодекс Республики Узбекистан об административном судопроизводстве
от 25 января 2018 года

О документе

Дата принятия: 25/01/2018
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:01/04/2018
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан от 26 января 2018 года №02/18/АПК/0627