База данных

Дата обновления БД:

15.08.2018

Добавлено/обновлено документов:

44 / 220

Всего документов в БД:

85037

Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 28 декабря 2017 года №844

О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Порядка аккредитации образовательных организаций, реализующих программы основного и/или среднего общего образования, и Минимальных требований, предъявляемых к аккредитуемым образовательным организациям, реализующим программы основного и/или среднего общего образования" от 16 июня 2017 года №381

В рамках Программы Правительства Кыргызской Республики "Жаны доорго кырк кадам", утвержденной постановлением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 25 августа 2017 года №1836-VI, в целях повышения качества образования в образовательных организациях, реализующих программы основного и/или среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования, в соответствии с Законом Кыргызской Республики "Об образовании", статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Порядка аккредитации образовательных организаций, реализующих программы основного и/или среднего общего образования, и Минимальных требований, предъявляемых к аккредитуемым образовательным организациям, реализующим программы основного и/или среднего общего образования" от 16 июня 2017 года №381 следующие изменения:

- в наименовании слова "Порядка аккредитации образовательных организаций, реализующих программы основного и/или среднего общего образования" заменить словами "Порядка проведения аккредитации образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного и/или среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования";

- преамбулу после слов "и/или среднего общего образования," дополнить словами "начального и среднего профессионального образования,";

- абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:

"- Порядок проведения аккредитации образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного и/или среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования согласно приложению 1;";

- приложения 1 и 2 к вышеуказанному постановлению изложить в редакции согласно приложениям 1 и 2 к настоящему постановлению.

2. Министерству образования и науки Кыргызской Республики:

- провести информационно-разъяснительную работу среди руководителей образовательных организаций по вопросам проведения аккредитации образовательных организаций;

- привести свои решения в соответствие с настоящим постановлением;

- принять соответствующие меры, вытекающие из настоящего постановления.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел образования, культуры и спорта Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.

Премьер-министр Кыргызской Республики

С.Исаков

Приложение 1

"Приложение 1

Порядок проведения аккредитации образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного и/или среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения аккредитации образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного и/или среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования (далее - Порядок), устанавливает порядок проведения аккредитации образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного и/или среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования (далее - образовательная организация и программа) уполномоченным государственным органом в области образования (далее - уполномоченный орган).

2. Основные цели аккредитации:

- обеспечение качества образования;

- информирование общества о результатах оценки качества деятельности образовательных организаций и образовательных программ, а также о возможности получения качественного образования в образовательных организациях;

- стимулирование развития образовательных организаций и совершенствование образовательных программ.

3. Аккредитация осуществляется на принципах:

- объективности;

- гласности и прозрачности правил аккредитации;

- ограниченности срока предоставления образовательной организации (программе) статуса аккредитованной образовательной организации (программы).

4. Прохождение аккредитации осуществляется на равных для всех образовательных организаций условиях и основаниях, определенных настоящим Положением.

5. Уполномоченный орган не вправе отказывать образовательной организации в проведении аккредитации, в том числе с целью ограничения конкуренции либо предоставления преимуществ каким-либо образовательным организациям в зависимости от форм их собственности, ведомственных интересов или местонахождения.

6. Аккредитация образовательных организаций проводится на платной основе. Затраты на проведение аккредитации оплачиваются за счет средств образовательных организаций.

Государственные и муниципальные образовательные организации оплачивают расходы по аккредитации за счет средств республиканского бюджета и/или средств, поступающих на их специальные счета.

Глава 2. Порядок проведения аккредитации

7. Для прохождения аккредитации образовательные организации обращаются в уполномоченный орган с заявлением об аккредитации с приложением следующих документов:

- отчет по самооценке;

- копия документа о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;

- копия устава юридического лица, предусматривающий образовательную деятельность;

- копия лицензии на образовательную деятельность (кроме государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих программы основного общего и/или среднего общего образования);

- копии учебных планов;

- доверенность или иной документ, подтверждающий уполномоченное лицо действовать от имени образовательной организации;

- копия свидетельства об учетной регистрации религиозной организации в государственном органе по делам религий - для образовательных организаций, учредителями которых являются религиозные организации;

- опись представленных документов.

Заявление и документы, указанные в настоящем пункте, представляются в уполномоченный орган в бумажном и электронном формате.

Заявление на прохождение аккредитации подается не менее чем за 3 месяца до окончания срока действия последней аккредитации согласно графику, утвержденному уполномоченным органом.

Форма заявления об аккредитации утверждается уполномоченным органом.

Руководитель образовательной организации несет персональную ответственность за достоверность представленных документов.

8. Процедура аккредитации состоит из следующих этапов:

- проведение самооценки аккредитуемой образовательной организацией;

- проведение внешней оценки аккредитуемой образовательной организации и программ уполномоченным органом;

- принятие решения уполномоченным органом об аккредитации или об отказе в аккредитации.

9. Образовательная организация проводит самооценку с целью оценки соответствия деятельности образовательной организации и программы минимальным требованиям, предъявляемым к аккредитуемым образовательным организациям, установленным Правительством Кыргызской Республики (далее - минимальные требования), а также соответствия предоставляемых образовательных услуг требованиям государственных образовательных стандартов (далее - госстандарт).

Самооценка выполняется комиссией, созданной руководителем образовательной организации.

Самооценка должна быть объективной и доказательной. Доказательства должны быть основаны на документальных данных.

Материалы самооценки образовательная организация передает в уполномоченный орган в виде отчета.

Типовое положение о порядке работы комиссии по проведению самооценки и типовая форма отчета по самооценке устанавливаются уполномоченным органом.

Отчет самооценки и прилагаемые к нему документы размещаются на официальном сайте уполномоченного органа и аккредитуемой образовательной организации (при наличии).

10. Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов проводит регистрацию и в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов проводит их проверку на предмет полноты прилагаемых документов и правильности их оформления.

11. По итогам проверки уполномоченный орган принимает решение:

- о возврате документов заявителю в случае несоответствия самооценки к минимальным требованиям;

- о принятии документов к рассмотрению в случае соответствия самооценки минимальным требованиям.

12. В случае принятия решения о возврате документов заявителю, уполномоченный орган в письменном виде уведомляет его в течение 3 рабочих дней после принятия данного решения.

13. В случае принятия решения о принятии документов к рассмотрению в течение 5 рабочих дней издается приказ о проведении внешней оценки аккредитуемой образовательной организации и программы.

Целью внешней оценки является объективное принятие решений по деятельности аккредитуемой образовательной организации и условий реализации программ с учетом интересов обучающихся и заинтересованных сторон.

14. Внешняя оценка аккредитуемой образовательной организации и программ проводится экспертной комиссией (далее - Комиссия), созданной приказом уполномоченного органа.

Состав, порядок и сроки работы Комиссии, квалификационные требования к экспертам в области проведения аккредитации образовательной организации и программ, а также порядок сертификации экспертов и их привлечения к проведению внешней оценке определяются уполномоченным органом.

В приказе уполномоченного органа о проведении внешней оценки, которым определяется состав Комиссии, указываются:

- полное наименование аккредитуемой образовательной организации;

- фамилии, имена, отчества (при наличии) и занимаемая должность экспертов (с определением председателя Комиссии);

- даты начала и окончания проведения внешней оценки;

- дата представления заключения в уполномоченный орган.

Срок проведения внешней оценки не должен превышать 14 рабочих дней.

15. Внешняя оценка аккредитуемой образовательной организации включает в себя:

- изучение и анализ отчета по самооценке;

- анализ содержания учебного плана с учетом предметов и дисциплин, предлагаемых образовательной организацией;

- оценку и анализ уровня знаний обучающихся, проведенного посредством тестирования, - для образовательных организаций и программ основного и/или среднего общего образования, анкетирования - для образовательных организаций и программ начального и среднего профессионального образования;

- анализ показателя трудоустройства выпускников образовательных организаций начального и среднего профессионального образования;

- анализ количества выпускников образовательных организаций основного и/или среднего общего образования, продолжающих обучение в вузах и спузах;

- анализ результатов общереспубликанского тестирования, участия в олимпиадах, проектных конкурсах и исследований в части образовательных достижений обучающихся - для образовательных организаций основного и/или среднего общего образования;

- оценку материально-технической базы, кадрового и учебно-методического обеспечения образовательной организации;

- подготовку заключения Комиссии для принятия решения по результатам аккредитации.

16. При проведении внешней оценки Комиссия использует документы и материалы, размещенные аккредитуемой образовательной организацией на официальном сайте уполномоченного органа.

В случае возникновения сомнений в достоверности информации отчета по самооценке Комиссия запрашивает у аккредитуемой образовательной организации материалы для проверки документальных данных отчета по самооценке.

17. Перечень учебных предметов и дисциплин для тестирования определяются уполномоченным органом с учетом специфики образовательной организации и программ.

Перечень вопросов и круг лиц для анкетирования определяются уполномоченным органом с учетом специфики образовательной организации и программ.

18. По результатам проведенной внешней оценки Комиссия в течение 10 рабочих дней представляет в уполномоченный орган заключение с рекомендациями об аккредитации или об отказе в аккредитации образовательной организации и программы. Форма заключения и требования к ее содержанию устанавливается уполномоченным органом.

19. Заключение Комиссии вносится на рассмотрение коллегии уполномоченного органа не позднее 30 календарных дней со дня его получения (заключения Комиссии) уполномоченным органом.

20. На основании заключения Комиссии коллегия уполномоченного органа принимает решение:

- об аккредитации образовательной организации и программы сроком на 5 лет - при условии соответствия минимальным требованиям;

- об аккредитации (условной) образовательной организации и программы с замечаниями сроком на 1 год при наличии до 2-х фактов несоответствия минимальным требованиям, с требованием устранения выявленных несоответствий;

- об отказе в аккредитации образовательной организации и программы в случае наличия более 2-х фактов несоответствия минимальным требованиям.

В случае подтверждения устранения факта несоответствия при аккредитации (условной) с замечаниями срок аккредитации продлевается до 5 лет (в совокупности со сроком аккредитации на 1 год).

Решение об аккредитации сроком на 1 год не может быть принято более двух раз.

После двукратного принятия решения об аккредитации сроком на 1 год учредитель образовательной организации по представлению уполномоченного органа рассматривает вопрос о соответствии руководителя образовательной организации занимаемой должности в установленном законом порядке.

Решение коллегии по аккредитации оформляется в виде приказа уполномоченного органа.

21. Аккредитуемая образовательная организация вправе отозвать заявление о проведении аккредитации на любом этапе ее проведения до принятия решения уполномоченного органа.

22. Результаты аккредитации образовательных организаций опубликовываются на официальном веб-сайте уполномоченного органа.

Глава 3. Приостановление, возобновление и прекращение действия аккредитации

23. Уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней со дня выявления несоответствия минимальным требованиям принимает решение о приостановлении действия аккредитации образовательной организации и программы и устанавливает срок до 3 месяцев для устранения выявленного несоответствия.

24. В случае уведомления образовательной организацией об устранении выявленных несоответствий минимальным требованиям уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания акта, устанавливающего факт устранения выявленных несоответствий по результатам проверки, принимает решение о возобновлении действия аккредитации.

25. Если в установленный срок образовательная организация не устранила выявленное несоответствие минимальным требованиям или повторно в течение срока действия аккредитации нарушила требования законодательства Кыргызской Республики в области образования, уполномоченный орган принимает решение о прекращении действия аккредитации образовательной организации и программы.

Решение о прекращении действия аккредитации образовательной организации и программы принимается в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания акта, устанавливающего факт неустранения выявленного несоответствия минимальным требованиям или повторного нарушения требования законодательства Кыргызской Республики в сфере образования по результатам проверки.

26. Решение о приостановлении, возобновлении и прекращении действия аккредитации оформляется приказом уполномоченного органа на основании решения коллегии уполномоченного органа.

Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении, возобновлении и/или прекращении действия аккредитации письменно уведомляет образовательную организацию.

Глава 4. Документы об аккредитации

27. Уполномоченный орган выдает аккредитованным образовательным организациям сертификат об аккредитации с указанием срока его действия.

28. При перерегистрации образовательной организации в органах юстиции действие сертификата сохраняется и переоформляется на другое юридическое лицо.

29. Продление срока действия сертификата об аккредитации в случае окончания срока аккредитации образовательных организаций и программ не допускается.

30. Сертификат об аккредитации прекращает свое действие в случае:

- истечения срока, на который был выдан;

- ликвидации образовательной организации;

- вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии на осуществление образовательной деятельности;

- прекращения реализации образовательной организацией соответствующей образовательной программы, на которую выдан сертификат;

- нарушения требований законодательства в области образования.

31. Формы бланков сертификата об аккредитации образовательных организаций с указанием аккредитованных программ устанавливаются уполномоченным органом.

32. Бланк сертификата об аккредитации является защищенной полиграфической продукцией и подлежит учету и хранению как документ строгой отчетности.

33. В случае утери или порчи сертификата об аккредитации по заявлению образовательной организации выдается дубликат сертификата об аккредитации. Решение уполномоченного органа о выдаче дубликата сертификата об аккредитации принимается в срок, не превышающий 14 рабочих дней со дня регистрации заявления. Дубликат сертификата об аккредитации оформляется в одном экземпляре с отметкой "Дубликат".

34. Заявление о проведении аккредитации и прилагаемые к нему документы, решения уполномоченного органа об аккредитации или об отказе в аккредитации, о переоформлении сертификата об аккредитации, копия сертификата об аккредитации с приложениями, о выдаче дубликата сертификата об аккредитации и прилагаемые к нему документы, документы, связанные с проведением проверок, составляют аккредитационное дело организации, подлежат хранению в уполномоченном органе.

35. По запросу копии аккредитационного дела на электронном или бумажном носителе представляются непосредственно заявителю в установленном законодательством порядке.

36. Уполномоченный орган ведет на электронных носителях реестры аккредитованных образовательных организаций и программ, размещает их на своем веб-сайте, обновляет их не менее одного раза в год.

37. Реестр аккредитованных образовательных организаций и программ составляется в хронологическом порядке, с указанием даты принятия решения и присвоения регистрационного номера.

38. В реестре содержатся следующие сведения:

1) полное наименование, местонахождение образовательной организации, получившей сертификат об аккредитации;

2) данные свидетельства о государственной регистрации организации в качестве юридического лица;

3) идентификационный номер налогоплательщика - организации, получившей сертификат об аккредитации;

4) дата принятия решения об аккредитации;

5) реквизиты сертификата об аккредитации;

6) срок окончания действия сертификата об аккредитации;

7) основание и дата переоформления сертификата об аккредитации;

8) перечень аккредитованных образовательных программ;

9) основание и дата приостановления действия сертификата об аккредитации;

10) основание и дата возобновления действия сертификата об аккредитации;

11) основание и дата прекращения действия сертификата об аккредитации.

39. Основанием для внесения сведений в реестр является приказ уполномоченного органа.

40. Информация о реестре аккредитованных образовательных организаций хранится в уполномоченном органе.".

Приложение 2

"Приложение 2

Минимальные требования, предъявляемые к аккредитуемым образовательным организациям, реализующим программы основного и/или среднего общего образования

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Минимальные требования, предъявляемые к аккредитуемым образовательным организациям, реализующим программы основного и/или среднего общего образования (далее - Минимальные требования), устанавливают обязательные минимальные требования к аккредитуемым образовательным организациям, реализующие программы основного и/или среднего общего образования (далее - образовательные организации).

2. В настоящих Минимальных требованиях используются следующие понятия:

документированная система менеджмента качества образования - система, позволяющая документировать планы, процессы, действия и результаты, относящиеся к реализации политики обеспечения качества образования образовательной организации;

заинтересованные стороны - заинтересованные в высоком качестве образования государственные органы, органы местного самоуправления, обучающиеся и их родители (законные представители), образовательная организация, социальные партнеры, некоммерческие организации;

миссия образовательной организации - совокупность ключевых стратегических целей, вытекающих из потребностей заинтересованных сторон и объективной оценки собственного потенциала организации;

образовательные цели - цели, которых должна достичь образовательная организация для того, чтобы сформировать у своих обучающихся (выпускников) компетенции, необходимые в дальнейшем для успешной реализации их творческого потенциала в образовании, профессиональной деятельности и социально-экономической жизни;

политика обеспечения качества образования - совокупность утвержденных педагогическим советом образовательной организации документов и планируемых периодических процедур (действий), реализация которых приведет к повышению качества образования;

результаты обучения - формулировки того, что будет знать, уметь и будет в состоянии продемонстрировать (делать) обучающийся после завершения периода обучения.

Глава 2. Минимальные требования к эффективности управления и политике обеспечения качества образования

3. Образовательная организация должна иметь утвержденную педагогическим советом политику обеспечения качества образования, включающую миссию, стратегические и текущие планы, образовательные цели, результаты обучения, систему менеджмента качества.

4. Критерии эффективности управления и политики обеспечения качества образования в образовательной организации, реализующей программы основного и/или среднего общего образования:

1) наличие утвержденных внутренних актов образовательной организации, регулирующих деятельность образовательной организации в соответствии с Государственным образовательным стандартом школьного общего образования Кыргызской Республики, утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 21 июля 2014 года №403 (далее - Госстандарт), и выявленными потребностями заинтересованных сторон;

2) наличие утвержденной миссии, стратегического и текущих планов образовательной организации, разработанных и принятых образовательных целей и ожидаемых результатов обучения в соответствии с политикой обеспечения качества образования с учетом потребностей и ожиданий заинтересованных сторон;

3) наличие механизма принятия объективных решений и внесение соответствующих корректировок на основе достоверной информации, позволяющей эффективное управление с вовлечением заинтересованных сторон (попечительский совет, родительский комитет, бюджетные слушания, внешняя оценка, инвестиции, социальные услуги);

4) наличие механизма сбора, оценки и анализа выполнения стратегических и текущих планов, образовательных целей, результатов обучения и совершенствования образовательной программы;

5) наличие механизма участия педагогического коллектива, обучающихся образовательной организации и заинтересованных сторон в реализации, контроле и пересмотре системы обеспечения качества образования (обратная связь с заинтересованными сторонами);

6) внедрение системы обеспечения качества образования и наличие ответственных лиц образовательной организации, отвечающих за внедрение системы обеспечения качества;

7) наличие утвержденных этических норм поведения персонала образовательной организации, обучающихся, социальных партнеров.

Глава 3. Минимальные требования к разработке, утверждению, мониторингу и периодической оценке образовательных программ

5. Образовательная организация должна иметь утвержденный порядок для разработки и утверждения образовательных программ. Содержание образовательных программ должно соответствовать Госстандарту, потребностям обучающихся и других заинтересованных сторон.

6. Образовательная организация должна осуществлять мониторинг и периодическую оценку образовательных программ для гарантии и подтверждения того, что они достигают своей цели и отвечают потребностям обучающихся и других заинтересованных сторон.

7. Критерии к разработке, утверждению, мониторингу и периодической оценке образовательных программ:

1) наличие утвержденных правил для разработки и утверждения образовательных программ;

2) соответствие образовательной цели требованиям Госстандарта и потребностям заинтересованных сторон;

3) наличие соответствующей требованиям Госстандарта учебной нагрузки по образовательной программе;

4) наличие механизма периодической оценки (мониторинга):

- ожиданий, потребностей и удовлетворенности обучающихся, их родителей (законных представителей) и других заинтересованных сторон обучением по образовательной программе в целях улучшения образовательной программы;

- ожидаемых и достигнутых результатов обучения;

- учебной нагрузки, успеваемости и выпуска обучающихся;

- эффективности процедур оценивания;

- образовательной среды и служб поддержки, их соответствия целям образовательной программы;

5) определение ответственных должностных лиц за проведение мониторинга и периодической оценки образовательной программы;

6) наличие результатов анализа, обсуждения с привлечением заинтересованных сторон результатов мониторинга и периодической оценки и плана по улучшению образовательной программы;

7) соответствие учебно-методического обеспечения образовательной программы образовательным целям и Госстандарту.

Глава 4. Минимальные требования к компетентностному обучению и оценке успеваемости обучающихся

8. Образовательная организация должна внедрять процессы компетентностного обучения в свои образовательные программы. Методы, посредством которых реализуются образовательные программы, должны стимулировать обучающихся к активным действиям в совместном построении образовательного процесса.

9. Критерии к компетентностному подходу к обучению и оценке успеваемости обучающихся в образовательных организациях:

1) наличие планируемых целей на основе компетентностного обучения;

2) использование при подготовке к урокам и на уроках информационно-коммуникативных технологий и методов в целях формирования компетентности;

3) внедрение инновационных технологий в учебный и воспитательный процессы с использованием социальных проектов и привлечением общественности;

4) наличие механизма обратной связи с обучающимися для оценки и корректировки педагогических методов, образовательных форм и технологий;

5) наличие утвержденных правил и процедур, обеспечивающих объективную и прозрачную оценку учебных достижений обучающихся;

6) наличие процедуры апелляции результатов оценки;

7) наличие механизмов и соответствующей среды для обеспечения развития и реализации творческих способностей обучающихся:

- участия обучающихся в районных, городских, республиканских и международных олимпиадах;

- участия обучающихся в различных конкурсных мероприятиях;

- участия в спортивных состязаниях;

9) наличие системы информирования обучающихся об используемых правилах, процедурах оценивания результатов обучения (экзамены, зачеты, тестирование) и результатов оценивания;

10) наличие анализа причин отсева обучающихся и принятых мер по их закреплению и повышению успеваемости;

11) наличие разработанных и внедренных процедур реагирования на правонарушения участников образовательной программы;

12) наличие утвержденных планов по воспитательной работе обучающихся и результаты их реализации;

13) наличие разработанных и внедренных процедур реагирования на обращения, заявления и жалобы обучающихся, родителей (законных представителей) и заинтересованных сторон.

Глава 5. Минимальные требования к приему обучающихся, признанию результатов образования и выпуску обучающихся

10. Образовательная организация должна иметь прозрачные, утвержденные и последовательно применяемые правила, регулирующие прием обучающихся, признание результатов образования и выпуск обучающихся.

11. Критерии к приему обучающихся, признанию результатов образования и выпуску обучающихся:

1) наличие утвержденных правил приема обучающихся в образовательную организацию;

2) наличие утвержденных правил и процедур для обеспечения образовательной организацией объективного признания периодов обучения предшествующего образования;

3) обеспечение образовательной организацией обучающихся, завершивших курс обучения по образовательной программе и достигших ожидаемых результатов обучения, документом об образовании.

Глава 6. Минимальные требования к кадровой политике, педагогическому и учебно-вспомогательному составу

12. Педагогической деятельностью могут заниматься лица, имеющие необходимое образование и соответствующую педагогическую квалификацию.

13. Критерии к кадровой политике, педагогическому и учебно-вспомогательному составу:

1) наличие механизмов и процедур, обеспечивающих объективные критерии и условия приема педагогического и учебно-вспомогательного состава на работу;

2) соответствие укомплектованности, квалификаций, образования и опыта педагогического и учебно-вспомогательного состава для достижения образовательных целей;

3) наличие постоянно действующей системы повышения квалификации педагогического и учебно-вспомогательного состава.

Глава 7. Минимальные требования к материально-технической базе и информационным ресурсам

14. Образовательная организация должна гарантировать наличие достаточных, доступных и соответствующих образовательным целям материально-технической базы и информационных ресурсов.

15. Критерии к материально-технической базе и информационным ресурсам:

1) наличие материальных ресурсов (библиотечные фонды, компьютерные классы, сетевые ресурсы, учебные оборудования и техника, иные ресурсы), доступных педагогическому и учебно-вспомогательному составу и обучающимися, в том числе лицам с ограниченными возможностями здоровья для достижения ожидаемых (запланированных) результатов обучения;

2) наличие учебных зданий и помещений, соответствующих требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности для реализации образовательной программы;

3) наличие общежитий (в интернатах) с соответствующими условиями для учебы, проживания и досуга обучающихся;

4) наличие соответствующих условий для работы в читальных залах и библиотеках;

5) наличие соответствующих условий для питания (столовой или буфета), а также медицинского обслуживания в медпунктах образовательной организации;

6) наличие человеческих ресурсов (учителя, классные руководители, воспитатели в общежитиях, медицинские работники, психологи, логопеды, социальный педагог) в целях поддержки и стимулирования обучающихся к достижению результатов обучения;

7) наличие механизма по сбору и оценке, анализу и улучшению материально-технической базы и информационных ресурсов образовательной организации.

Глава 8. Минимальные требования к управлению информацией и доведению ее до общественности

16. Образовательная организация должна регулярно публиковать количественную и качественную информацию об образовательной программе и о своей деятельности, которая должна быть точной, беспристрастной, объективной и доступной.

17. Критерии к управлению информацией и доведению ее до общественности:

1) наличие правил и процедур, форм и требований к портфолио образовательной организации с целью обеспечения общественности соответствующей информацией о деятельности по реализации образовательной программы;

2) наличие информационной системы управления образованием (сбор, систематизация, обобщение и хранение образовательной организацией следующей информации для планирования и реализации своей образовательной цели):

- сведения о контингенте обучающихся;

- сведения о посещаемости и успеваемости, о достижениях обучающихся и отсеве;

- удовлетворенность обучающихся, их родителей реализацией и результатами образовательных программ;

- доступность материальных и информационных ресурсов;

- результаты участия в олимпиадах, проектных конкурсах, спортивных состязаниях;

- ключевые показатели эффективности деятельности образовательной организации;

3) наличие информационных ресурсов (веб-сайта, электронной почты, телефонной и факсимильной связи, газеты) для предоставления образовательной организацией общественности на постоянной основе информации о своей деятельности, включая:

- миссию;

- образовательные цели;

- ожидаемые результаты обучения;

- формы и средства обучения и преподавания;

- оценочные процедуры;

- результаты общереспубликанского тестирования и исследований в части образовательных достижений обучающихся.".

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Порядок проведения аккредитации образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного и/или среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок проведения аккредитации Глава 3. Приостановление, возобновление и прекращение действия аккредитации Глава 4. Документы об аккредитации Минимальные требования, предъявляемые к аккредитуемым образовательным организациям, реализующим программы основного и/или среднего общего образования Глава 1. Общие положения Глава 2. Минимальные требования к эффективности управления и политике обеспечения качества образования Глава 3. Минимальные требования к разработке, утверждению, мониторингу и периодической оценке образовательных программ Глава 4. Минимальные требования к компетентностному обучению и оценке успеваемости обучающихся Глава 5. Минимальные требования к приему обучающихся, признанию результатов образования и выпуску обучающихся Глава 6. Минимальные требования к кадровой политике, педагогическому и учебно-вспомогательному составу Глава 7. Минимальные требования к материально-технической базе и информационным ресурсам Глава 8. Минимальные требования к управлению информацией и доведению ее до общественности

Постановление Правительства Кыргызской Республики от 28 декабря 2017 года №844
"О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Порядка аккредитации образовательных организаций, реализующих программы основного и/или среднего общего образования, и Минимальных требований, предъявляемых к аккредитуемым образовательным организациям, реализующим программы основного и/или среднего общего образования" от 16 июня 2017 года №381"

О документе

Номер документа:844
Дата принятия: 28/12/2017
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:02/02/2018
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

"Эркин Тоо" от 23 января 2018 года №6

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящее Постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования - со 2 февраля 2018 года.