Действует

Зарегистрировано

Министерством юстиции

Республики Таджикистан

4 декабря 2017 года №524

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

от 29 ноября 2017 года №549

О Государственной программе подготовки специалистов в сферах культуры, искусства, издательства и печати Республики Таджикистан на 2018-2022 годы

В соответствии со статьей 8 Закона Республики Таджикистан "О государственных прогнозах, концепциях, стратегиях и программах социально-экономического развития Республики Таджикистан" Правительство Республики Таджикистан постановляет:

1. Утвердить Государственную программу подготовки специалистов в сферах культуры, искусства, издательства и печати Республики Таджикистан на 2018-2022 годы (прилагается).

2. Министерству культуры Республики Таджикистан во взаимодействии с соответствующими министерствами и ведомствами обеспечить реализацию Государственной программы подготовки специалистов в сферах культуры, искусства, издательства и печати Республики Таджикистан на 2018-2022 годы за счет средств, предусмотренных в государственном бюджете на развитие культуры и науки, специальных средств и грантов международных организаций.

3. Министерству культуры Республики Таджикистан ежегодно представлять Правительству Республики Таджикистан сведения о ходе реализации плана мероприятий Государственной программы подготовки специалистов в сферах культуры, искусства, издательства и печати Республики Таджикистан на 2018-2022 годы.

Председатель Правительства Республики Таджикистан
Эмомали Рахмон

Утверждена Постановлением Правительства Республики Таджикистан от 29 ноября 2017 года №549

Государственная программа подготовки специалистов в сферах культуры, искусства, издательства и печати республики таджикистан на 2018-2022 годы

1. Общие положения

1. Государственная программа подготовки специалистов в сферах культуры, искусства, издательства и печати Республики Таджикистан на 2018-2022 годы (далее - Программа), определяя приоритетные направления, задачи и механизмы реализации государственной политики по подготовке кадров в сфере культуры, создает необходимые условия для подготовки специалистов.

2. Программа осуществляет единую систему подготовки специалистов сферы, формирование устойчивой системы повышения и переподготовки кадров сферы, повышение эффективности образования в сферах культуры, искусства, издательства и печати, укрепление материально-технической и научно-методической базы учебных заведений.

3. Программа содействует совершенствованию форм воспитания кадров сферы культуры, повышению социального статуса, совершенствованию профессионализма педагогических и творческих работников образовательных учреждений, конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности сферы образования.

2. Анализ состояния образовательных и культурных учреждений

4. За годы независимости страны в целях создания благоприятной нормативно-правовой базы для эффективной деятельности учреждений культуры страны и решения комплекса существующих проблем был принят ряд законов и государственных программ, которые способствовали улучшению деятельности учреждений сферы.

5. В период государственной независимости были образованы Таджикская национальная консерватория, Таджикский государственный институт изобразительного искусства и дизайна, Хореографический колледж, Научно-исследовательский институт культуры и информации, государственное учреждение "Государственный симфонический оркестр" Исполнительного аппарата Президента Республики Таджикистан, Государственный институт искусств имени Мирзо Турсунзаде был преобразован в Государственный институт культуры и искусства имени Мирзо Турсунзаде.

6. Учреждения высшего профессионального образования отрасли присоединились в единую мировую систему высших профессиональных учебных заведений, что способствует развитию образовательного, научно-методического, исследовательского процессов, а также учебным и творческим связям и изучению передового опыта.

7. Были приняты государственные стандарты среднего и высшего профессионального образования в новой редакции, на основе которых разработаны и утверждены новые программы и учебные планы.

8. Учреждения высшего профессионального образования полностью перешли в систему многоступенчатого образования и в настоящее время продолжается переход на кредитную систему образования в соответствии с национальными нормативами в сфере высшего профессионального образования.

9. За последние годы была укреплена материально-техническая база учреждений профессионального образования отрасли. Отремонтирован единственный в стране орган, учебные заведения компьютеризированы, обеспечены аудиторным оборудованием, музыкальными инструментами, фортепиано, кондиционерами, электрообогревателями, концелярскими товарами и другим необходимым оборудованием. Вместе с тем, возрастает внимание к качеству обучения и воспитания специалистов.

10. Независимо от этих достижений, до сих пор в учреждениях высшего профессионального образования сферах культуры и искусства, социально-культурных и творческих профессиональных учреждениях наблюдаются проблемы по обеспечению специалистами. До сих пор полностью не завершен мониторинг реального обеспечения кадрами в учреждениях сферы.

11. В 84 музыкальные и художественные школы страны привлечены 11 123 воспитанников в возрасте от 7 до 15 лет, из которых, к сожалению, всего 16% в дальнейшем продолжают учебу в системе среднего профессионального образования сферы.

12. В республике функционирует 3865 общеобразовательных учреждений, в которых обучается 1 миллион 837 тысяч 762 учащихся, из которых всего 0,56% охвачены в музыкальных и художественных школах.

13. Наука сфер культуры и искусства также нуждается в особом внимании. Несмотря на то, что в настоящее время в учреждениях сферы культуры работают 1 член-корреспондент Академии наук Республики Таджикистан, 10 докторов наук, 53 кандидатов наук, 20 профессоров и 8 доцентов, научные исследования в сферах музееведения, истории, археологии, этнографии, реставрации, культурологии не проводятся на должном уровне.

14. Учреждения культуры и искусства в городах и районах республики не укомплектованы полностью профессиональными кадрами.

15. Нехватка кадров в учреждениях культуры стала причиной того, что мероприятия носят сезонный характер, сократилось количество различных кружков в учреждениях культуры на местах, стали редкими новые творческие инициативы.

16. В стране функционируют 17 профессиональных театральных учреждений, 5 концертных учреждений, 95 учреждений профессионального образования культуры и искусства, в том числе 3 высших, 6 колледжей искусства, культуры, хореографический и художественный, 2 республиканских средних специальных школ-интернатов музыки и искусства, 84 детские музыкальные искусства и художественные школы и 3 областные методические центры.

17. Очень много нерешенных проблем в обновлении репертуара и содержания театральных постановок, нуждается в улучшении повышения квалификации, переподготовки и стажировки в театрах.

18. В настоящее время в театрах не хватает режиссеров и в 6 театрах, имеющих статус музыкальной комедии, музыкально-драматический отсутствуют музыкальная часть, академический оркестр, руководители музыкальной частью, в большинстве народных театров не создаются и не ставятся на сценах высокохудожественные музыкально-драматические и музыкально-комедийные произведения.

19. Одной из основных проблем профессионального искусства и учебного процесса в учреждениях является их недостаточная укомплектованность музыкальными инструментами. Не решена проблема научного усовершенствования национальных музыкальных инструментов. В настоящее время создание музыкальных инструментов возложено мастерам-самоучкам и не профессионалам.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Постановление Правительства Республики Таджикистан от 29 ноября 2017 года №549
"О Государственной программе подготовки специалистов в сферах культуры, искусства, издательства и печати Республики Таджикистан на 2018-2022 годы"

О документе

Номер документа:549
Дата принятия: 29/11/2017
Состояние документа:Действует
Регистрация в МинЮсте: № 524 от 04/12/2017
Начало действия документа:29/11/2017
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Нет сведений