База данных

Дата обновления БД:

17.02.2020

Добавлено/обновлено документов:

21 / 108

Всего документов в БД:

98030

Действует

ПРИКАЗ МИНИСТРА ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И РАЗВИТИЮ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 25 июля 2017 года №500

Об утверждении Правил содержания, технического обслуживания и ремонта городского рельсового транспорта

В соответствии с подпунктом 30) статьи 25 Закона Республики Казахстан от 21 сентября 1994 года "О транспорте в Республике Казахстан" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила содержания, технического обслуживания и ремонта городского рельсового транспорта.

2. Комитету транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на бумажном носителе и в электронной форме на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;

4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;

5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, согласно подпунктам 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан

Ж.Касымбек

Утверждены Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 25 июля 2017 года №500

Правила содержания, технического обслуживания и ремонта городского рельсового транспорта

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила содержания, технического обслуживания и ремонта городского рельсового транспорта (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 30) статьи 25 Закона Республики Казахстан "О транспорте в Республике Казахстан" и определяют порядок содержания, технического обслуживания и ремонта городского рельсового транспорта.

2. В настоящих Правилах используются следующие определения:

1) городской рельсовый транспорт - вид транспорта (метрополитен, трамвай, легкорельсовый, монорельсовый транспорт), предназначенный для перевозки пассажиров по путям в границах города и пригородной зоне;

2) метрополитен - вид городского рельсового транспорта, осуществляющего регулярные социально значимые перевозки пассажиров и багажа по путям, изолированным (отделенным, не имеющим одноуровневых пересечений) от линий иных видов транспорта и прохода пешеходов к ним;

3) трамвай - вид городского рельсового транспорта, предназначенный для перевозки пассажиров по заданным маршрутам в границах города;

4) легкорельсовый транспорт - вид городского рельсового транспорта, осуществляющего регулярные социально значимые перевозки пассажиров и багажа по отдельно выделенным путям и характеризующегося меньшими, чем у метрополитена и железной дороги, габаритами, грузоподъемностью и скоростью сообщения;

5) монорельсовый транспорт - вид городского рельсового транспорта, предназначенный для передвижения по одному рельсовому пути;

6) транспортное предприятие - юридическое лицо, занятое деятельностью по перевозке грузов, пассажиров, багажа, хранению, техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, действующее в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

7) техническое обслуживание - комплекс операций, направленных на поддержание рельсового транспортного средства в исправном состоянии и надлежащем внешнем виде, предупреждение отказов и неисправностей, а также выявление их с целью своевременного устранения, обеспечение безопасности движения и пассажиров;

8) ремонт - комплекс действий, выполняемых для обеспечения или восстановления работоспособности городского рельсового транспорта с заменой или восстановлением отдельных его частей.

Глава 2. Порядок содержания городского рельсового транспорта

3. Городской рельсовый транспорт содержится транспортным предприятием в исправном состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу и безопасность движения.

4. Каждая единица городского рельсового транспорта обеспечивается отличительными знаками и надписями: номер, табличка завода-изготовителя, вес тары, таблички и надписи об освидетельствовании резервуаров и контрольных приборов.

5. На каждую единицу городского рельсового транспорта ведется технический паспорт, содержащий технические и эксплуатационные характеристики, а также журнал технического состояния.

6. Транспортное предприятие обеспечивает содержание городского рельсового транспорта в исправном состоянии, путем проведения технического обслуживания и ремонта.

7. Предупреждение появления каких-либо неисправностей и обеспечение длительных сроков службы городского рельсового транспорта обеспечивается лицами, определяемыми транспортными предприятиями ответственными за их содержание.

Глава 3. Порядок технического обслуживания городского рельсового транспорта

Параграф 1. Техническое обслуживание метрополитена и монорельсового транспорта

8. Техническое обслуживание метрополитена и монорельсового транспорта в зависимости от периода его проведения, подразделяются на следующие виды:

1) первое техническое обслуживание метрополитена и монорельсового транспорта - при пробеге 2 000 км (± 200 км);

2) второе техническое обслуживание метрополитена и монорельсового транспорта - каждые 25 000 км (± 2 500 км).

9. При первичном техническом обслуживании метрополитена и монорельсового транспорта проводятся следующие действия:

1) проверка работы механического оборудования:

проверка с помощью инфракрасного термометра температуры нагрева букс, корпуса редуктора, подшипников тягового электродвигателя и зубчатой муфты;

осмотр колесных пар, каждая из которых должна соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации рельсовых транспортных средств, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 января 2015 года №35 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №10329);

осмотр отсутствия трещин, повреждений и видимых деформаций рамы тележки и подрамника, опорного кронштейна, шкворневого бруса, кронштейна ведущей шестерни (крепления приводного механизма), кронштейна крепления однозвенного механизма, кронштейна тормозного цилиндра, кронштейна тягового электродвигателя, кронштейна крепления уравнительного клапана;

проверка крепления резьбовых соединений;

осмотр осевой буксы на наличие следов перегрева (обесцвечивание и вздувание краски), какой-либо утечки смазки с задней части осевой буксы;

проверка осевой буксы на отсутствие механических повреждений и трещин, надежное уплотнение передней крышки;

проверка отсутствия сдвигов меток, специально размеченных на болтах (визуальная проверка ослабления болтов и гаек);

проверка состояния первичной подвески, отсутствие расслоения, местной деформации резины и сдвигов меток на болтах;

производится обследование на наличие повреждения всех комплектующих деталей токоприемника:

путем механической проверки опускания токоприемного башмака, отсутствия утечек воздуха пневматических соединений токоприемника;

проверки износа башмака токоприемника;

проверки отсутствия трещин и других повреждений на текстолитовом изоляторе токоприемника;

проверки крепления электрических кабелей и их клеммы;

проверки отсутствия сдвигов меток на болтах и гайках;

проверки уравнительного клапана пневмоподушки вторичной подвески и соединения на надежность, отсутствие повреждений и признаки утечки воздуха;

осматриваются пневмоподушки вторичной подвески на наличие: проколов, утечку воздуха, износ гармошки, вздувание, трещины, любые локальные модификации профиля пневмоподушки, нарушение сцепления резиновых и металлических деталей;

осматривается состояние корпусов редукторов:

на отсутствие трещин и повреждений, а также крепление верхней и нижней половинки корпусов редукторов, сливных пробок;

на отсутствие утечки масла по плоскости разъема верхней и нижней половин корпусов редуктора, сливных пробок;

состояние узла подвешивания редуктора и надежность крепления, уровень масла через мерное стекло;

проверяется тяговый электродвигатель на отсутствие трещин и других механических повреждений в корпусе, потертости электрических кабелей и их подвешивание, утечки смазки;

проверяется наличие пробок масленок для смазки подшипников, состояние узла подвешивания и надежность креплений, отсутствие сдвигов меток на болтах и гайках;

проверяются состояние шкворневого узла на отсутствие трещин и повреждений, состояние резиновых элементов боковых буферов, тяговых стержней, боковой демпфер, отсутствие сдвигов меток на болтах и гайках;

осматривается состояние и крепление узлов и деталей рычажно-тормозной передачи:

тормозных колодок, подвесок, рычагов, втулок, шайб, фиксаторов колодок, отмораживающих устройств;

отсутствие трещин, сколов и износов всех деталей рычажно-тормозной передачи;

крепления валиков, шайб, шплинтов;

корпуса тормозного цилиндра и толщины колодок;

осматривается тормозной диск, рабочая поверхность тормозного диска которая должна иметь равномерный износ, а также должны отсутствовать трещины и ржавчина. Проверяется отсутствие сдвигов меток на болтах и гайках;

осматривается состояние и крепление гребнесмазывателя и правильность его установки, проверяется отсутствие трещин в корпусе. Проверяется прилегание карандаша гребнесмазывателя к гребню колесной пары;

проверяется отсутствие повреждений по корпусу автосцепки и полусцепки, осматривается состояние и крепление деталей привода сцепного механизма, электрических кабелей, воздухопроводов. Замеряется высота автосцепок и полусцепок от уровня головки рельса;

осматривается состояние и крепление блоков подвагонного оборудования;

проверяется покрытие пола, стены, поручни, окна, вентиляционные решетки отопления, вентиляции и кондиционирования, сиденья, целостность кранов экстренного торможения;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 25 июля 2017 года №500
"Об утверждении Правил содержания, технического обслуживания и ремонта городского рельсового транспорта"

О документе

Номер документа:500
Дата принятия: 25/07/2017
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:06/10/2017
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 25 сентября 2017 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 29 августа 2017 года №15585.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 6 октября 2017 года.