База данных

Дата обновления БД:

17.02.2020

Добавлено/обновлено документов:

21 / 108

Всего документов в БД:

98030

Действует

ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 27 июля 2017 года №393

Об утверждении Инструкции по организации обеспечения качества авиационных горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей в государственной авиации

В соответствии с подпунктом 28-5) статьи 15 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации обеспечения качества авиационных горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей в государственной авиации.

2. Управлению начальника Тыла и вооружения Вооруженных Сил Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) направление копии настоящего приказа в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан в бумажном и электронном видах в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства обороны Республики Казахстан после его первого официального опубликования;

4) направление сведений в Юридический департамент Министерства обороны Республики Казахстан об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра обороны Республики Казахстан генерал-майора Жанжуменова Т.Ж.

4. Настоящий приказ довести до должностных лиц в части, их касающейся.

5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр обороны Республики Казахстан генерал-полковник

С.Жасузаков

Согласован

Председателем Комитета национальной безопасности Республики Казахстан

8 августа 2017 года

 

_____________К.Масимов

Согласован

Министром внутренних дел Республики Казахстан генерал-полковник полиции

1 августа 2017 года

 

_____________К.Касымов

Утверждена Приказом Министра обороны Республики Казахстан от 27 июля 2017 года №393

Инструкция по организации обеспечения качества авиационных горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей в государственной авиации

Глава 1. Общие положения

1. Настоящая Инструкция по организации обеспечения качества авиационных горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей в государственной авиации (далее - Инструкция) детализирует деятельность по обеспечению качества горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей (далее - горючее) в государственной авиации (далее - государственная авиация) с целью сохранения качества поступившего горючего, недопущению выхода его за пределы кондиции и исключению применения на авиационной технике некондиционного горючего или использованию его не по назначению.

2. Основные определения, используемые в Инструкции:

1) авиационная часть - республиканское государственное учреждение, осуществляющее организацию и выполнение полетов воздушных судов государственной авиации, их эксплуатацию и хранение;

2) авиационное происшествие - авиационное событие, связанное с летной эксплуатацией воздушного судна, которое привело к гибели (телесному повреждению со смертельным исходом) какого-либо лица, находившегося на борту воздушного судна, и/или утрате этого воздушного судна.

3) авиационная техника - комплекс авиационных технических средств (воздушные суда, их бортовое оборудование и агрегаты, двигатели, авиационное вооружение воздушных судов государственной авиации, авиационные средства спасения, комплексные тренажеры (летные симуляторы), комплектующие изделия, технические средства управления воздушным движением, навигации посадки и связи, а также средства наземного обеспечения общего и специального применения, предназначенных для выполнения полета, организации управления воздушным движением и наземного обеспечения полетов;

4) воздушное судно - аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет его взаимодействия с воздухом, исключая взаимодействие с воздухом, отраженным от земной (водной) поверхности;

5) части обеспечения - авиационно-технические базы, авиационные комендатуры, центры управления воздушным движением;

6) органы управления государственной авиации - Управление главнокомандующего Силами воздушной обороны Вооруженных Сил Республики Казахстан, Главное командование Национальной гвардии Республики Казахстан, Пограничная служба Комитета национальной безопасности Республики Казахстан.

3. За обеспечение качества горючего в государственной авиации при его транспортировании, приеме, хранении, выдаче и подаче для заправки авиационной техники, отвечают должностные лица службы горючего в пределах своей компетенции. Должностные лица служб, эксплуатирующих авиационную технику, контролируют состояние и исправность баков (систем) авиационной техники, их подготовку к приему и заправке горючим. Сохранность качества и количества горючего в баках и системах авиационной техники своего подразделения контролирует командир подразделения.

4. Контроль качества горючего в авиационных частях (частях обеспечения) осуществляют лаборатории авиационных частей (частей обеспечения), а в воинских частях, не имеющих штатных лабораторий - в сертифицированных (аккредитованных) лабораториях.

5. Для планирования, контроля и учета мероприятий по сохранности и контролю качества горючего на всех этапах его прохождения до баков авиационной техники, в авиационных частях (частях обеспечения) ведутся документы, согласно перечня документов по контролю качества горючего, указанным в приложении 1 к настоящей Инструкции.

6. Анализы горючего, проводимые лабораториями, подразделяются на четыре вида:

1) приемо-сдаточному анализу подвергается горючее при приеме его из железнодорожных и автомобильных цистерн и при отгрузке - до отправления железнодорожных и автомобильных цистерн, в целях получения объективной информации о том, что прибывшее горючее по марке и качеству соответствует указанному в документах отправителя (накладной, паспорте), а при отгрузке убедиться в том, что в цистерну (тару) залит запланированный к отгрузке продукт и того качества, которое числится по журналам учета качественного состояния;

2) контрольному анализу подвергается горючее при хранении (в установленные сроки), после внутрискладских или межскладских перекачек горючего, в том числе и после слива горючего при приеме, с целью убедиться, что при перекачке горючее не смешано с другими марками горючего, а при хранении установить начало изменения его качества;

3) складскому анализу подвергается горючее, находящееся в резервуарах и таре в соответствии с установленными сроками хранения горючего, масел, смазок и специальных жидкостей в резервуаре и таре согласно приложения 2 к настоящей Инструкции. По своему статусу складской анализ при длительном хранении соответствует полному анализу, подтверждает возможность применения горючего по прямому назначению или возможность дальнейшего его хранения до очередного анализа;

4) полному анализу подвергается горючее перед закладкой на длительное хранение, по истечении установленных сроков хранения, при расследовании причин авиационных происшествий, связанных с применением горючего, а также в других случаях, когда необходимо установить качество горючего в полном объеме, с целью углубленного исследования качества горючего.

Периодичность лабораторной проверки качества горючего при хранении и минимальный объем проб, необходимый для проведения анализа (при параллельном определении) приведены в приложении 3 к настоящей Инструкции.

7. Перечень показателей качества, определяемых при приемо-сдаточном, контрольном, складском и полном анализах, определен приложением 4 к настоящей Инструкции.

При выполнении любого вида анализа не допускается сокращать перечень обязательных для этого вида анализа показателей качества горючего.

8. Для горючего с продленным сроком хранения периодичность лабораторной проверки качества сокращается вдвое.

Масла, смазки и специальные жидкости, поступившие в запаянной и другой герметичной упаковке (бочках, бидонах, канистрах, банках, бутылях и тюбиках), при соблюдении надлежащих условий хранения допускается хранить и выдавать для применения на авиационной технике по паспортам заводов-изготовителей без проведения анализа в течение установленного срока хранения. По истечении этого срока указанные продукты допускаются к применению после установления соответствия их качества в объеме полного анализа. Масла, смазки, специальные жидкости после вскрытия герметичной тары подлежат расходованию в первую очередь. Перед выдачей в них проверяется отсутствие воды и механических примесей.

9. Горючее на склады авиационных частей (частей обеспечения) поступает с паспортами по форме согласно приложению 5 к настоящей Инструкции. Паспорта, выданные поставщиком (полученные с транспортными документами), по одному экземпляру от каждой партии хранятся в службе горючего авиационной части (части обеспечения) в отдельной папке до полного израсходования горючего (паспорта на авиационное горючее хранятся в авиационных частях (частях обеспечения) в течение года после его израсходования). На обратной стороне паспорта отмечаются номера транспорта и цистерны (вагона, судна), которыми прибыло горючее, в какой резервуар горючее слито или в какое хранилище помещено. Номера резервуаров (хранилищ), в которые слито (помещено) поступившее горючее, указываются в акте приема горючего.

Для сохранения качества горючего не допускается смешивать различные его марки в резервуарах и других средствах хранения.

10. Во избежание выхода горючего длительного хранения за пределы кондиции его необходимо периодически освежать. Для контроля, за своевременностью освежения в авиационных частях (частях обеспечения) и службе горючего органов управления государственной авиации ежегодно разрабатывается план освежения горючего длительного хранения на складе горючего, в баках и системах авиационной техники по форме согласно приложению 6 к настоящей Инструкции.

Истечение сроков хранения горючего для авиационной техники служит основанием для его освежения. Также горючее освежается, если по данным полного анализа установлено, что показатели его качества ухудшились и приближаются к предельным значениям. При решении вопросов о применении горючего принимается во внимание только качество горючего, а не сроки его хранения. Устаревшие марки горючего, содержащиеся на длительном хранении, освежаются на новые унифицированные марки в первую очередь, по мере поступления новых марок горючего (независимо от сроков хранения).

11. Каждый случай выхода горючего за пределы кондиции расследуется комиссией, назначенной командиром авиационной части (части обеспечения), с обязательным участием в ней специалистов службы горючего и служб эксплуатирующих авиационную технику. Комиссия составляет акт изменения качественного состояния. Акт содержит следующие данные:

1) дату и место отбора проб горючего;

2) наименование лаборатории, проводившей анализ проб горючего, и дату проведения анализа;

3) номер и дату выдачи паспорта качества;

4) показатели качества, по которым горючее признано некондиционным и причины выхода горючего за пределы кондиции;

5) условия, сроки хранения и количество горючего, признанного некондиционным, от которого отобрана проба;

6) заключение паспорта качества;

7) предложения о наиболее целесообразном использовании горючего.

В результатах работы комиссии определяются причины и лица, виновные в выходе горючего за пределы кондиции, сумма нанесенного ущерба.

12. Учет некондиционного горючего (причины выхода его за пределы кондиции) ведется в каждой авиационной части (части обеспечения). Общий учет некондиционного горючего ведется в службе горючего органов управления государственной авиации в журнале учета некондиционного горючего по форме согласно приложению 7 к настоящей Инструкции.

13. Отгрузка и выдача некондиционного горючего для применения по прямому назначению не допускается.

14. Для проверки качества горючего отбираются его пробы. Пробы отбираются при приеме, хранении, выдаче горючего и во всех случаях, когда необходимо установить качество горючего в объеме приемо-сдаточного, контрольного, складского или полного анализа или необходимо определить качество горючего по отдельным показателям.

15. Для контроля качества топлива в баках авиационной техники длительного хранения при проверках авиационных частей (частей обеспечения), из баков отбираются инспекторские пробы. По решению проверяющего инспекторские пробы подвергаются полному анализу или анализу с определением отдельных показателей качества. Если качество топлива в баках не соответствует своим требованиям или условиям применения, то результаты анализа доводятся до командира авиационной части (части обеспечения), в которой отобрана проба и начальника службы горючего органа управления государственной авиации.

16. Отбор проб горючего оформляется актом на отбор проб горючего по форме согласно приложению 8 к настоящей Инструкции в случаях отбора проб для анализа в сторонней лаборатории, отбора проб спирта, специальных жидкостей, а также масел и смазок, хранящихся в мелкой таре, отбора инспекторской пробы.

Акт на отбор проб в двух экземплярах составляется комиссией по приему (выдаче) горючего, назначенной командиром авиационной части (части обеспечения). Один экземпляр акта хранится в лаборатории, которая производила анализ отобранных проб, второй экземпляр с отметкой этой лаборатории о приеме проб на анализ хранится в службе горючего авиационной части (части обеспечения), представившей пробы на анализ.

При сомнениях в качестве (разногласиях) акт на отбор пробы хранится у получателя (отправителя) до установления соответствия качества.

Акт на отбор проб спирта и специальных жидкостей, а также масел и смазок, хранящихся в мелкой таре, служит основанием для списания с учета количества продукта, вошедшего в пробы.

17. При направлении проб на анализ в другие лаборатории вместе с пробами представляются акты отбора проб с указанием вида анализа или показателей, по которым необходимо проверить качество горючего. Неправильно отобранные или оформленные пробы, лабораторией на анализ не принимаются. После проведения анализов остатки проб в лаборатории не сохраняются, а сливаются в отработанные нефтепродукты. Слив остатков проб в отработанные нефтепродукты оформляется актом.

18. Пробы горючего, поступившие в лабораторию, учитываются в журнале регистрации проб горючего по форме согласно приложению 9 к настоящей Инструкции, результаты заносятся в журналах анализа (учета качественного состояния) топлива, масел, смазок и специальных жидкостей по формам согласно приложению 10 к настоящей Инструкции. Журналы анализов ведутся в лабораториях авиационных частей (частей обеспечения). В журналах анализов дается заключение лабораторий о качестве горючего.

19. На каждую пробу горючего лаборатория выдает паспорт. Основанием для заполнения паспорта являются записи и заключение в журнале анализов, выписка паспортов по данным рабочих тетрадей лаборантов не допускается. Номер паспорту (анализу) присваивается согласно порядкового номера пробы по журналу регистрации проб.

Паспорт, выдаваемый лабораторией по результатам анализа поступившей пробы, заполняется по всем показателям качества, предусмотренным тем видом анализа, на который проба представлена на анализ.

Паспорт, выдаваемый лабораторией получателю на горючее, предназначенное для текущего довольствия, заполняется по всем показателям качества, предусмотренным приемо-сдаточным, контрольным и складским видами анализа. В паспорт вносятся результаты последних анализов.

Паспорт, выдаваемый лабораторией получателю на горючее, предназначенное для длительного хранения, заполняется по всем показателям качества в объеме полного анализа.

Паспорт подписывается начальником лаборатории (лаборантом), подпись его заверяется печатью.

Во всех лабораториях при высылке паспорта делается отметка в журнале регистрации проб с указанием номера и даты сопроводительного письма.

Паспорт выдается под расписку в журнале выдачи паспортов на горючее по форме согласно приложению 11 к настоящей Инструкции.

Срок действия паспорта - от указанной в нем даты проведенного анализа до даты очередного запланированного анализа. Действие паспорта прекращается в случае проведения внепланового полного анализа.

20. На пробы масел и жидкостей, слитых (отобранных) из систем смазки и гидравлических систем авиационной техники, лаборатория на основании проведенного анализа выдает паспорта без заключения на соответствие качества продукта требованиям действующих стандартов. В паспортах в этих случаях обязательно приводятся данные о наличии или отсутствии в пробе воды и механических примесей.

Для авиационной техники решение о дальнейшем применении масла (жидкости) или о сливе из системы принимается заместителем командира авиационной эскадрильи по инженерно-авиационной службе (далее - ИАС) (по инженерно-авиационному обеспечению (далее - ИАО) и начальником службы горючего, на основании данных паспорта и требований руководств по технической эксплуатации на соответствующий тип авиационной техники.

21. При проведении анализов и выдаче заключений, лаборатории руководствуются действующими стандартами.

Анализ проб горючего должен производиться по методам испытаний, указанным в действующих стандартах (стандартные методы) на продукт, или по соответствующим нормативным правовым актам.

Все записи и расчеты при проведении анализов ведутся в рабочих журналах лаборантов. Записи и расчеты на отдельных листах не допускаются.

22. Средства измерения, применяемые при проведении анализов горючего, поверяются в установленные сроки.

Для планирования и контроля своевременной поверки средств измерений в лабораториях ведется журнал учета технического состояния, проверки и ремонта средств измерений по форме согласно приложению 12 к настоящей Инструкции.

23. Проведение анализов в лабораториях планируется в условных анализах.

24. На авиационной технике применяется горючее, предусмотренное эксплуатационной документацией или допущенное к применению в установленном порядке.

25. Прекращение применения на воздушных судах отдельных партий штатных марок горючего и временное прекращение их применения на отдельных типах или изменение сроков работы вводится решением главного инженера авиации органа управления государственной авиации.

26. Горючее, выработанное по ранее действующим стандартам, имеющееся в наличии или поступающее в войска после длительного хранения, при отсутствии указания, запрещающего его применение, используется по прямому назначению в первую очередь до полного израсходования. Для заправки воздушных судов длительного хранения такое горючее применять не допускается. При проверке качества результаты лабораторного анализа такого горючего сопоставляются с требованиями стандартов, по которому горючее было произведено.

27. В случаях, когда на воздушных судах предусмотрено применение нескольких марок горючего и масел (включая дублирующие и резервные марки), допускается смешение их в топливных и масляных системах в любых соотношениях, за исключением случаев, оговоренных эксплуатационной документацией или документами по принятию горючего на обеспечение.

28. Применение на воздушных судах горючего зарубежного производства осуществляется в соответствии с документами по их взаимозаменяемости (эксплуатационной документацией).

29. Определение сроков хранения горючего производится в зависимости от особенностей климатических районов страны.

30. При авиационных происшествиях, связанных с применением горючего, работы по расследованию причин отказов осуществляются специальными комиссиями.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Приказ Министра обороны Республики Казахстан от 27 июля 2017 года №393
"Об утверждении Инструкции по организации обеспечения качества авиационных горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей в государственной авиации"

О документе

Номер документа:393
Дата принятия: 27/07/2017
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:03/10/2017
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 22 сентября 2017 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 11 сентября 2017 года №15651

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 5 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 3 октября 2017 года.

Приложения к документу

Приложение 14 к Приказу от 27.07.2017 №393

Приложение 17 к Приказу от 27.07.2017 №393