База данных

Дата обновления БД:

14.12.2017

Добавлено/обновлено документов:

62 / 293

Всего документов в БД:

79114

Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 25 октября 2017 года №ПП-3356

О дополнительных мерах по повышению эффективности деятельности свободных экономических зон и малых промышленных зон

Отметить, что за последние годы в стране осуществлена целенаправленная масштабная работа по созданию свободных экономических и малых промышленных зон, включая формирование прочной нормативно-правовой базы, регламентирующей их деятельность, широкой системы налоговых, таможенных льгот и преференций, способствующих привлечению в развитие свободных экономических и малых промышленных зон иностранных и отечественных инвестиций.

Вместе с тем в организации деятельности свободных экономических зон имеют место серьезные недостатки и упущения, которые служат тормозом их развития и эффективного функционирования. Специальной межведомственной комиссией, образованной постановлением Президента Республики Узбекистан от 7 августа 2017 года №ПП-3175, с выездом на места выявлено следующее:

первое, отсутствуют четкие критерии отбора проектов для размещения на территориях свободных экономических и малых промышленных зон. При рассмотрении инвестиционных проектов не учитываются количество вновь создаваемых рабочих мест, наличие потенциального иностранного партнера и страны-инвестора, востребованность производимой продукции на внутреннем и внешних рынках, объем экспорта, а также уровень локализации производства;

второе, фактически сложился сложный забюрократизированный механизм согласования и одобрения инвестиционных проектов, предлагаемых для реализации и размещения на территории свободных экономических зон, который на многие месяцы затягивает принятие по ним решения;

третье, не уделяется должного внимания вопросам своевременного создания необходимой инженерно-коммуникационной и производственной инфраструктуры для свободных экономических и малых промышленных зон;

четвертое, отсутствует детальная проработка обеспеченности предлагаемых инвестиционных проектов надежными финансовыми источниками, в том числе за счет отечественных и иностранных кредитных ресурсов, прямых иностранных инвестиций. Закрепленные за свободными экономическими и малыми промышленными зонами коммерческие банки пассивно участвуют в решении этих проблем;

пятое, значительные затруднения испытывают участники свободных экономических зон в приобретении в необходимом объеме сырьевых ресурсов, реализуемых через Республиканскую товарно-сырьевую биржу;

шестое, крайне неэффективно используются производственные мощности предприятий, введенных в эксплуатацию на территории свободных экономических зон, вследствие чего объемы производства, экспорта и количество рабочих мест не соответствуют параметрам утвержденных бизнес-планов;

седьмое, отсутствует действенный механизм координации работы по оперативному решению возникающих на местах вопросов со стороны образованных территориальных комиссий по координации деятельности свободных экономических и малых промышленных зон во главе с первыми заместителями Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента по вопросам экономики и предпринимательства.

Все это требует создания принципиально новой системы проведения отбора инвестиционных проектов, порядка предоставления земельных участков, обеспечения доступа к сырью и материалам, выделения кредитных ресурсов субъектам предпринимательства, размещаемым в свободных экономических и малых промышленных зонах.

В целях создания наиболее благоприятной деловой среды для привлечения иностранных и отечественных инвестиций в создание современных высокотехнологичных производств по глубокой переработке минерально-сырьевых и сельскохозяйственных ресурсов, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной качественной продукции с высокой добавленной стоимостью, востребованной на внешних рынках, а также комплексного и эффективного использования производственного и ресурсного потенциала регионов республики, организации на этой основе новых рабочих мест и повышения доходов населения:

1. Внедрить с 1 декабря 2017 года новую систему управления и организации деятельности свободных экономических зон и малых промышленных зон, предусматривающую:

а) преобразование созданных территориальных комиссий по координации деятельности свободных экономических и малых промышленных зон в административные советы свободных экономических зон и малых промышленных зон в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте (далее — административные советы) по типовому составу согласно приложению №1, определив их основными задачами и направлениями деятельности:

осуществление государственного регулирования и координации деятельности свободных экономических зон и малых промышленных зон на соответствующей территории, а также контроля за соблюдением особого правового и экономического режима;

организацию эффективного функционирования свободных экономических зон и малых промышленных зон, формирование дирекций свободных экономических и малых промышленных зон и осуществление контроля за их деятельностью;

проведение отбора и принятие решения по размещению инвестиционных проектов для реализации на территории свободных экономических зон;

осуществление функций конкурсной комиссии по отбору и размещению субъектов предпринимательства в малых промышленных зонах;

принятие решений о предоставлении земельных участков участникам свободных экономических и малых промышленных зон для реализации инвестиционных проектов;

принятие решения о реализации по "нулевой" выкупной стоимости, с принятием инвестиционных обязательств, бездействующих предприятий и имущества, находящихся в государственной собственности, участникам свободных экономических зон и малых промышленных зон;

разработку программ развития свободных экономических зон и малых промышленных зон, рассмотрение генеральных планов развития свободных экономических зон, а также планов развития малых промышленных зон, обеспечение своевременной реализации проектов по строительству инженерно-коммуникационной и транспортной инфраструктуры в свободных экономических и малых промышленных зонах;

мониторинг за ходом реализации инвестиционных проектов, а также выполнения обязательств, включенных в соглашение об инвестировании, в том числе параметров бизнес-планов предприятий участников свободных экономических и малых промышленных зон;

оказание содействия субъектам предпринимательства-участникам свободных экономических и малых промышленных зон в решении комплекса вопросов, возникающих при реализации инвестиционных проектов и функционирования предприятий;

внесение предложений по уточнению границ территории свободных экономических зон и созданию новых малых промышленных зон;

внесение предложений по повышению эффективности деятельности свободных экономических и малых промышленных зон, в том числе изменений, дополнений в нормативно-правовые акты, регулирующие их деятельность;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Типовой состав административных советов свободных экономических зон и малых промышленных зон в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте Состав Республиканского совета по координации деятельности административных советов свободных экономических зон и малых промышленных зон Типовое положение об административных советах свободных экономических зон и малых промышленных зон в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте Глава 1. Общие положения Глава 2. Основные задачи административного совета Глава 3. Функции административного совета Глава 4. Права и ответственность административного совета Глава 5. Основные функциональные обязанности председателя административного совета Глава 6. Ответственность председателя и членов административного совета Глава 7. Организация деятельности административного совета СЭЗ и МПЗ § 1. Руководство Административного совета СЭЗ и МПЗ § 2. Порядок взаимодействия административного совета с Республиканским советом Глава 8. Критерии оценки и рабочие индикаторы эффективности и результативности деятельности административного совета Глава 9. Отчетность административного совета перед Республиканским советом Положение о Республиканском совете по координации деятельности административных советов свободных экономических зон и малых промышленных зон Глава 1. Общие положения Глава 2. Основные задачи Республиканского совета Глава 3. Функции Республиканского совета Глава 4. Права и ответственность Республиканского совета Глава 5. Основные функциональные обязанности председателя Республиканского совета Глава 6. Ответственность членов Республиканского совета Глава 7. Организация деятельности Республиканского совета

Постановление Президента Республики Узбекистан от 25 октября 2017 года №ПП-3356
"О дополнительных мерах по повышению эффективности деятельности свободных экономических зон и малых промышленных зон"

О документе

Номер документа:ПП-3356
Дата принятия: 25/10/2017
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:25/10/2017
Органы эмитенты: Президент

Опубликование документа

Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан от 25 октября 2017 года №07/17/3356/0179